Новости 2.0 — новостной сайт нового формата. Вы сами выбираете интересные и актуальные темы. Самые лучшие попадают на главную страницу.
Россия отвадит западную разведку от бастиона Северного флота — французские
Французские информационные ресурсы публикуют сообщения о том, что в течение последних нескольких недель Россия развертывала свою сеть подводного акустического прослушивания «Гармония» в Баренцевом море совместно с Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ), выполнявшим подводные работы, необходимые для установки обширной сети прослушивания.
Уникальная подводная система гидроакустического слежения способна сделать «прозрачными» целые районы Мирового океана, обнаруживая все находящиеся там корабли, подводные лодки и даже низколетящие самолеты и вертолеты.
«С помощью „Гармонии“ Россия сможет помешать операциям разведки, наблюдения и рекогносцировки, например, таким подводным субмаринам, как атомная подлодка типа Seawolf SSN23 Jimmy Carter ВМС США, которая регулярно проникает в воды этого бастиона Северного флота России. Сеть также будет защищать стратегическую инфраструктуру Северного флота, включая сверхсекретные испытания и испытания оружия, такого как проект межконтинентальной торпеды „Статус-6″/«Посейдон“», — пишут французские СМИ.
По их данным, новая сеть должна быть связана с центром акустического мониторинга и прослушивания, Центра подводной обстановки Северного флота, который в настоящее время создается в поселке Белушья Губа на Новой Земле.
«Это место становится эпицентром российских средств перехвата радиоэлектронной разведки для арктической зоны. Как считают французы, данные, собранные сетью „Гармония“, будут сопоставлены с информацией, полученной от группировки спутников морского наблюдения „Лиана“. Сеть мониторинга является ядром плана России по обеспечению безопасности своих морских границ, аналогично американской системе акустического наблюдения (SOSUS) и сети, развернутой Китаем в Южно-Китайском море», — отмечают французы.
Обращается внимание на то, что многие эксперты считают амбициозный проект неосуществимым, особенно с учетом бюджетных ограничений и изменения производственных приоритетов, связанных со специальной военной операцией России на Украине. Вместе с тем утверждается, что Россия задействует для данного проекта своих основных игроков оборонно-промышленного комплекса, в том числе многих инженеров и техников из ЦКБ «Малахит».
Сообщается также, что подводные акустические станции сбора разведданных изготавливаются на заводах в бухте Окольная под Североморском на Кольском полуострове. Надводные буи, отвечающие за ретрансляцию информации, собранной с глубины, производятся корпорацией «Комета», специализирующейся на спутниковых ретрансляторах, входящей в концерн «Алмаз-Антей».
EADaily добавляет, что описание того, что представляет из себя система гидроакустического слежения «Гармония», можно найти в открытых источниках. Ключевой элемент «Гармонии» — это роботизированные автономные донные станции (АДС), скрытно устанавливающиеся на морском дне специальными подводными лодками.
На глубине АДС разворачивает неподвижные многоэлементные, а также многометровые донные шланговые гидроакустические антенны. Станции могут вести пассивную гидроакустическую разведку, просто прослушивая, что происходит вокруг, пытаясь обнаружить характерные шумы узлов и механизмов кораблей и самолетов. Также АДС может излучать специальный активный звуковой сигнал, который обнаруживает и классифицирует надводные и подводные цели. Когда несколько АДС объединяются в единую сеть, можно контролировать подводную и надводную обстановку на площади в сотни километров.
Аппаратура управления донной станции обрабатывает полученную сонарами информацию и пересылает ее на командный пункт. Для этого в составе изделия есть специальный всплывающий буй, передающий данные через спутники связи.
По команде пункта управления АДС самостоятельно сворачивает все антенны, опускает буй связи и возвращается на подводную лодку.
Источник: https://eadaily.com/ru/news/20.
Добавил Игорь Иванов 39114 3 часа 17 минут назад
Источник: news2.ru
Лодка для «Посейдона». Путин спустил на воду первую в России атомную субмарину – носитель беспилотников
Президент России дистанционно дал старт выводу из эллинга атомной подводной лодки «Белгород» на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске. Одновременно были заложены два военных фрегата с усиленным ударным вооружением на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге и началось строительство двух больших десантных кораблей на заводе «Янтарь» в Калининграде.
Секретный «Белгород»
Первый экспериментальный носитель беспилотной системы «Посейдон» будут достраивать уже у причала завода «Севмаш» в Архангельской области. Швартовые испытания и тестирование ядерного реактора запланированы на 2019 год. Планируется, что в состав ВМФ России атомная субмарина «Белгород» войдет уже в 2020 году, а «Посейдон» встанет на вооружение в 2021 году.
Владимир Путин заявил, что новая подлодка и беспилотник особенно важны для укрепления отечественного флота и защиты морских рубежей России. Глава государства впервые рассказал о «Посейдоне» в ходе выступления с Посланием Федеральному собранию РФ в 2018 году, сообщив, что этот аппарат способен развивать скорость, которая кратно превышает все современные подводные лодки и торпеды.
По данным из открытых источников, подводный беспилотник способен двигаться на глубине более одного километра со скоростью до 70 узлов, то есть около 130 километров в час, а мощность ядерного заряда может достигать двух мегатонн.
Спуск на воду подлодки-носителя «Посейдона» проходил в режиме секретности – журналистам запретили фото-и видеосъемку самой субмарины. Но все традиции корабелов были соблюдены — капитан первого ранга Антон Алехин разбил о борт бутылку шампанского. А гендиректор «Севмаша» Михаил Будниченко заверил, что все задачи по строительству кораблей будут выполнены в установленные сроки и с высоким качеством.
«Северная верфь»
На судостроительном заводе в Санкт-Петербурге Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии закладки двух серийных фрегатов проекта 22 350 – «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов», предназначенных для ведения боевых действий в дальней морской зоне.
Кроме того, на глазах у главы государства на «Северной верфи» произвели стыковку блоков корпуса корвета «Меркурий» проекта 20 386, разработанного для защиты объектов морской экономической деятельности.
Всего на этом предприятии оборонной промышленности России с момента основания в 1912 году построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсеры. Сегодня в портфеле заказов – серии фрегатов и корветов, а также суда различного гражданского назначения.
Обновление флота
Глава государства сказал, что строительство новых подводных и надводных судов принципиально важно для укрепления российского флота, для надёжной обороны морских рубежей России, защиты интересов страны как в ближней, так и в дальней зонах Мирового океана. Он пообещал поддерживать судостроительную отрасль, наращивать её кадровый, научный и технологический потенциал.
Было отмечено, что с 2012 года в распоряжение ВМФ России поступило более 80 боевых кораблей и катеров, в их числе три ракетные подводные лодки стратегического назначения, семь многоцелевых подводных лодок и 21 надводный корабль.
Источник: kapital-rus.ru
bmpd
Как сообщают, 25 июня 2021 года из Северодвинска на заводские ходовые испытания впервые вышла в море завершенная строительством на АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» — ОСК) атомная подводная лодка специального назначения «Белгород» проекта 09852 (заводской номер 91664). Данная лодка, перестроенная из недостроенного атомного подводного ракетного крейсера проекта 949А, должна стать первым носителем океанской многоцелевой системы «Посейдон».
Атомная подводная лодка специального назначения «Белгород» проекта 09852 (заводской номер 91664) во время первого выхода из Северодвинска в море на заводские ходовые испытания, 25.06.2021 (с) CrazyMk / forums.airbase.ru
Напомним, что церемония формальной закладки атомной «исследовательской» подводной лодки проекта 09852 (заводской номер 91664) состоялась в эллинге СМП 20 декабря 2012 года. Проект 09852 разработан ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) в рамках ОКР «Перемонтировка» по контракту 2009 года на основе конструкции атомной ракетной подводной лодки проекта 949А.
Фактически была произведена перезакладка по новому проекту 09852 атомной ракетной подводной лодки К-329 «Белгород» (заводской номер 664) модифицированного проекта 949А. «Белгород» был начат строительством на СМП в 1990 году и формально был заложен 24 июля 1992 года, став первым кораблем модифицированного проекта 949А. Окончательно строительство «Белгорода» по первоначальному проекту было прекращено в 2006 году при общей технической готовности около 76%. С 2012 года «Белгород» достраивается по проекту 09852 в качестве большой атомной подводной лодки-носителя обитаемых и необитаемых подводных аппаратов. Заказчиком выступает Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России (некоторые подробности).
Церемония вывода АПЛ «Белгород» проекта 09852 из цеха СМП состоялась 23 апреля 2019 года, и летом 2019 года был произведен физический спуск лодки на воду из спускового плавучего дока.
Cледующим носителем океанской многоцелевой системы «Посейдон», должна стать, по известным данным, строящаяся на СМП атомная подводная лодка «Хабаровск» принципиально нового проекта 09851. Ее закладка была произведена 27 июля 2014 года.
Атомная подводная лодка специального назначения «Белгород» проекта 09852 (заводской номер 91664) во время первого выхода из Северодвинска в море на заводские ходовые испытания, 25.06.2021 (с) CrazyMk / forums.airbase.ru
Атомная подводная лодка специального назначения «Белгород» проекта 09852 (заводской номер 91664) во время первого выхода из Северодвинска в море на заводские ходовые испытания, 25.06.2021 (с) www.instagram.com
Атомная подводная лодка специального назначения «Белгород» проекта 09852 (заводской номер 91664) во время первого выхода из Северодвинска в море на заводские ходовые испытания, 25.06.2021 (с) Андрей Шувалов
Источник: bmpd.livejournal.com