Многоцелевую атомную подводную лодку «Казань» назвали самой малошумной в Военно-морском флоте России. Традиции «тихих субмарин» продолжаются еще со времен Советского Союза. Сегодняшние подлодки оборудованы по последнему слову техники, и служить на них возьмут далеко не каждого.
Атомную субмарину «Казань» признали самым малошумным подводным крейсером в Военно-морском флоте России. В радиоэлектронном вооружении корабля внедрены передовые информационные технологии. Это дает возможность повысить оперативность и качество боевого управления, сообщило РИА «Новости».
Насыщенность современным оборудованием и компьютерной техникой выводит многоцелевую атомную подводную лодку «Казань» на новый уровень характеристик с точки зрения физических полей и маневренности. Разработчики субмарины, специалисты СПМБМ «Малахит», подчеркнули, что в ней реализовано новое направление — интеллектуализация боевых действий.
«Казань» стала вторым кораблем проекта 885М «Ясень-М», построенным на «Севмаше». Хотя передача подлодки флоту после необходимых испытаний была запланирована на 2019 год, субмарине понадобились некоторые доработки, которые связывали с установкой пусковых установок для «Циркона», писал ТАСС. В состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота «Казань» приняли только в мае 2021 года.
«Казань» — субмарина XXI века
Эксперт Центра военно-политической журналистики Владимир Орлов в беседе с «360» напомнил, что передача звука зависит от плотности среды. Воздух имеет одну плотность, вода — совершенно другую, так что звук в ней распространяется значительно лучше. То, что не уловить на расстоянии на суше, в воде будет слышно отлично.
«Поэтому для подводной лодки значение ее шумности — очень критичное значение. И чем меньше она будет производить шума, тем ближе она сможет подойти к своим потенциальным целям, чтобы те службы, которые занимаются обнаружением подводных лодок, не смогли ее обнаружить и предпринять какие-нибудь действия», — пояснил Владимир Орлов.
Эксперт уточнил, что еще советские подводные лодки славились своей малошумностью. Там использовались нетривиальные технические решения: подвешивали на специальные гасящие амортизаторы внутренний жесткий и внешний прорезиненный корпуса. Плюс все оборудование исполняли также на дополнительных амортизаторах. Это позволяло гасить очень много шума от субмарины.
«Подводная лодка — достаточно сложное техническое изделие. Мало государств имеют возможность иметь их на своем вооружении, а еще меньше умеют их строить. Россия относится к тому классу государств, которые имеют один из самых больших подводных флотов в мире и делают субмарины XXI века. Они не только обладают современным оборудованием, но и сделаны по отличным технологиям», — отметил Владимир Орлов.
Служить подводником сможет не каждый
Председатель правления Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий рассказал «360», что сегодня весь личный состав атомных подводных лодок ВМФ России проходит очень строгий медицинский отбор. Там служат только профессионалы, которые поступают на контрактную службу.
«Разумеется, раньше был тоже особый отбор. Сначала первые полгода службы проходили в учебном подразделении. Потом уже направлялись непосредственно в соединения флота, где либо занимали место в составе экипажей кораблей, либо на береговой службе», — рассказал Стрельбицкий.
По его словам, сейчас отбор происходит в первую очередь по физическим показателям: отсутствие любых хронических заболеваний или же каких-то специфических диагнозов. Кроме того, обращают внимание на психологические данные, что особенно важно для подводников.
«Они находятся в закрытом пространстве длительное время в составе одного и того же экипажа. И психологическая совместимость здесь просто необходима. Например, группа советских атомных подводных лодок однажды совершала подводное плаванье без всплытия в течение нескольких месяцев», — уточнил Стрельбицкий.
Военный историк рассказал, что для адаптации подводников есть специальные тренинги, разработанные многочисленными специалистами-психологами ВС РФ. При их составлении учитываются класс и тип корабля. Кроме того, на современных подводных лодках обязательно есть помещение для отдыха и релаксации.
Источник: yablor.ru
NI: В Швеции создали самую тихую подводную лодку
Компания Saab строит подводную лодку класса Blekinge. Этот проект вобрал в себя все современные стелс-технологии по строительству подводных лодок.
Проект основан на предыдущем классе Gotland, который уже шокировал экспертов. Об этом пишет издание The National Interest.
Характеристики лодки настолько высоки, что ВМС США даже арендовали первый корабль этого класса, HMS Gotland, чтобы оценить возможности подлодки и улучшить свои собственные противолодочные средства.
Но даже эта субмарина будет уступать новым кораблям HMS Blekinge и HMS Skåne.
Saab разработало технологию Ghost (Genuine HOlistic STealth). В результате весь проект лодки заточен под малошумность. На подводной лодке класса Blekinge используются прорезиненные крепления агрегатов и детали перегородок, для снижения шума от механизмов и экипажа. Кроме того, внутри конструкции субмарины установлены специальные звукопоглощающие пластины.
Для снижения шума переработаны мельчащие детали механизмов, различные трубопроводы и кабели выполнены с минимум изгибов, используются гибкие детали, различные внешние технологические отверстия выполнены так, чтобы максимально снижать шум.
Много внимания удалено и внешнему корпусу. Фирма-изготовитель отмечает, что на лодке используется новая форма корпуса и конструкция рулей, которые уменьшают гидродинамический шум, вызываемый водой, протекающей по поверхности корпуса. Инженеры даже изменили такие мелкие детали, как радар. И все ради снижения шума.
Важной особенностью проекта является силовая установка. В ней используется принцип двигателя Стирлинга.
По словам Saab его принцип таков: «В двигателе Стирлинга необходимое тепло вырабатывается в отдельной камере сгорания и передает свою энергию рабочему газу двигателя, работающему в полностью закрытой системе. Рабочий газ заставляет поршни двигателя двигаться, производя механическую энергию».
Двигатель Стирлинга более эффективен, чем привычный двигатель внутреннего сгорания и имеет очень низкую акустическую и инфракрасную сигнатуру.
Таким образом, класс Blekinge может стать самым тихим классом подводных лодок. Спуск этих кораблей на воду запланирован в 2024 году.
ВМФ России отметит День Победы закладкой шести кораблей и подводных лодок. В России заложат шесть кораблей и подводных лодок по случаю Дня Победы. На верфях в Северодвинске начнут строить атомные подводные крейсеры «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин».
Источник: sev.tv
Самую тихую подлодку «Великие Луки» спустили на воду
В Санкт-Петербурге спустили на воду подводную лодку проекта 677 «Лада» – она получила имя «Великие Луки», в честь города воинской славы. Субмарина принадлежит новому поколению неатомных подлодок. Она оснащена более мощным и менее шумным электродвигателем и способна нести крылатые ракеты «Калибр».
С подлодками этого проекта пришлось придумать специальную конструкцию, иначе бутылка не разбилась бы. Стальной корпус, прорезиненное покрытие и еще одно покрытие «Молния» делают «Великие Луки» сверхскрытной. Она будет двигаться тише, чем звучит море. В настоящее время лодки проекта 677 считаются самыми современными неатомными подводными кораблями.
По словам генерального директора АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексея Рахманова, при проектировании была учтена работа самой крупной серии 636, которую за бесшумность называли дырой в океане. А «Великие Луки» – следующее поколение.
Предельная глубина погружения — 300 метров, скорость подводного хода – 21 узел. Экипаж такой субмарины включает 35 человек, автономность – 45 суток.
Семь лопастей, которые сделают необычайно маневренной эту 66-метровую махину, с сегодняшнего дня будут находиться исключительно под водой.
Для спуска на воду в движение приводится целый поезд. Сама лодка – словно пятиэтажка на колесах.
Еще одна любимая традиция – под колеса поезда моряки кладут монетки на счастье.
Вооружение субмарины тоже называют масштабным и сильнейшим – ракетные комплексы «Калибр», системы ПВО «Игла-1М», «Стрела-3М».
Еще год подлодка будет достраиваться, затем – ходовые испытания. И уже после этого военно-морской флот пополнится еще одной суперсовременной боевой единицей. Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)
Не забудь поделиться ссылкой
Источник: e-news.su