Самая легкая подводная лодка

U-Boat Worx

Известный производитель подводных лодок U-Boat Worx (Голландия) представил самый легкий в мире подводный аппарат – Nemo. К берегу для последующего погружения его можно доставить на обычном трейлере, а затем отбуксировать к месту погружению на катере или с помощью небольшой яхты.

Nemo высотой всего 155 см и весом 2500 кг – при транспортировке он занимает меньше места, чем пара гидроциклов. Его скорость под водой составляет 5,5 км/ч. Субмарина рассчитана на 8 часов автономной работы на глубине до 100 м. Внутрь Nemo можно проникнуть через верхний люк.

U-Boat Worx

Для управления Nemo необходим специальный сертификат, однако функции пилота может при необходимости осуществлять и обычный пассажир с помощью контроллера Manta с возможностями автопилота, включая автоматическое поддержание курса и глубины. Судно может также дистанционно управляться с яхты или берега с помощью контроллера Marlin.

Субмарина Nemo оценивается в 1,5 млн. долларов. Ее производство предполагается начать, когда поступит достаточное количество заказов. Она будет поставляться с кондиционером, системой беспроводной подводной связи и прожектором. В качестве опций предлагаются дополнительное освещение, сонар, внешний манипулятор и пакет навигации. U-Boat Worx также предлагает 12-дневный курс по обучению управлением в своем центре Sub Centre Curacao.

U-Boat Worx

Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь:

Источник: www.techcult.ru

Палубный самолет ДРЛОиУ KJ-600 ВМС НОАК

Палубный самолет KJ-600 ВМС НОАК

Р азработку палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ, или AWACS) KJ-600 конструкторы Сианьского авиастроительного объединения начали в 2003 году под шифром «транспортный самолет Y-7 повышенной дальности полета» (Y-7 tactical transport plane with extended range of flight). В рамках тестовых полетов самолета Y-7 с двигателем WJ-5E и четырехлопастными винтами (с макетом РЛС) было установлено, что при следовании на максимальной высоте 8000 м продолжительность полета составляет 10 часов, а максимальная дальность полета – 4000 км.

Читайте также:  Для чего красное вино на подводных лодках

Китайские конструкторы понимали, что при длине 23,7 м и размахе крыла 29,2 м самолет Y-7 не соответствует размерам межпалубного лифта и подпалубного ангара средних авианосцев (16 «Ляонин» и 17 «Шаньдун»). Размер палубного AWACS KJ-600 был определен следующий: длина 18 м, размах крыла 22 м (должно складываться не менее 25% от длины крыла), высота по верхнюю плоскость обтекателя РЛС 6 м. Диаметр обтекателя антенны РЛС составляет 7 м. При таких размерах максимальная взлетная масса самолета не должна превышать 24 тонны. Максимальный запас топлива 6 тонн.

Посадка KJ-600 на палубу авианосца

Расчеты специалистов кораблестроительных предприятий КНР показывают, что для размещения на авианосном корабле необходим самолет с коротким фюзеляжем (длина 17,5 м), выстой не более 5,5 м и размахом крыла около 25 м. Достичь подобных параметров возможно, но такие размеры входят в противоречие с требованиями морской авиации ВМС НОАК по запасу топлива на полеты продолжительностью более 8 часов.

В период с 2009 по 2013 гг. активно проводились испытательные полеты укороченной версии самолета Y-7 под обозначением JZY-01, на котором проверяли эффективность Н-образного хвостового оперения. При этом изначально, китайские авиастроители рассчитывали на применение более простой схемы с классическим хвостовым оперением – незначительный угол подъема хвостовых горизонтальных рулей с установленными торцевыми винглетами, позволяющими сохранить управляемость на малых скоростях.

По причине нарушенной аэродинамики в отличие от стандартного фюзеляжа без антенны китайским специалистам пришлось вернуться к американской Н-образной схеме.

Следует отметить, что китайские авиаконструкторы достигли заданных параметров за счет повсеместного применения композитных материалов (углеволокно серии Т-1000) при изготовлении фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения. Для обеспечения коррозионной стойкости самолет покрывают специальным лакокрасочным материалом.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и получайте мгновенное сообщение о новых публикациях!

Читайте также:  Почему подводные лодки не делают из нержавейки

Двигатели для палубного самолета KJ-600

В отношении трубовинтовых двигателей для KJ-600 известно, что на первом этапе испытаний на модели Y-7 использовали двигатели WJ-5E в сочетании с 4-х лопастными винтами J17-G13. Однако при указанной выше максимальной взлетной массе, коротком разбеге данному самолету был необходим новый двигатель, который китайские специалисты (AECC South Industry Company Limited, ранее завод №331 ВВС НОАК) начали разрабатывать в 2010 г.

В качестве основы для нового турбовинтового двигателя китайские конструкты взяли WJ-6, который надежно функционирует при температурах от -60 до +55 градусов Цельсия, позволяет выполнять полеты на высотах до 10000 м. В результате проведенных работ появился двигатель WJ-6C с максимальной мощностью 3750 кВт, а потом модификация WJ-6E с максимальной мощностью 4000 кВт. Повышение мощности стало возможным, благодаря применению камеры сгорания с кольцевым воспламенением и многоточечной подаче топлива.

KJ-600 со сложенным крылом

Благодаря сотрудничеству с компанией «Pratthttps://invoen.ru/obraszi-vooruzhenija-i-voennoj-tehniki/palubnij-samolet-drloiu-kj-600-vms-noak/» target=»_blank»]invoen.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...