Военно-морской флот для любой страны — это мощный геополитический механизм сдерживания. А подводный флот самим своим наличием влияет на международные отношения и эскалацию конфликтов. Если в XIX веке границу Британии определяли борта ее военных фрегатов, то в XX веке лидером Мирового океана становится военно-морской флот Соединенных Штатов Америки. И американские подводные лодки сыграли в этом не последнюю роль.
Первостепенное значение
Подводный флот приобретает для Америки все большее значение. Исторически территория страны была ограничена водными границами, затрудняющими скрытное нападение противника. С появлением в мире современных подводных субмарин и ракет «подводная лодка — воздух» эти границы становятся для Америки все более призрачными.
Обострившееся противостояние международных взаимоотношений с мусульманскими странами делает угрозу для жизни граждан Америки реальной. Иранские исламисты не оставляют попыток обзавестись ракетами «подводная лодка — воздух», и это угроза для всех прибрежных центров Америки. И в таком случае разрушения будут колоссальны. Противостоять нападению уже из-под воды может только такой же соперник.
Нынешний президент США Дональд Трамп в своих первых интервью заметил, что намерен и далее увеличивать подводный флот США. Но при одном условии – снижении его стоимости. Над этим стоит задуматься корпорациям, которые строят атомные американские подводные лодки. Прецедент уже есть. После того как Дональд Трамп сказал, что обратится в компанию Boeing за предложением более дешевых истребителей, компания Lockheed Martin снизила стоимость истребителя F -35.
Боевая мощь
Сегодня подводные лодки США преимущественно имеют атомные источники энергии. А это означает, что при проведении операций ограничения в боеспособности будут только в количестве пищи и воды на борту. Самый многочисленный класс субмарин «Лос-Анджелес».
Это лодки третьего поколения с водоизмещением порядка 7 тонн, глубиной погружения до 300 метров и стоимостью порядка 1 миллиона долларов. Однако в настоящее время Америка заменяет их лодками четвертого поколения класса «Вирджиния», более оснащенными и стоящими 2,7 миллиона долларов. И цена эта оправдана их боевыми характеристиками.
Боевой состав
Сегодня ВМФ США лидирует и по количеству, и по оснащению морского вооружения. В военно-морские силы США входит 14 стратегических атомных подводных лодок и 58 многоцелевых подводных лодок.
Подводный флот американских военных оснащен двумя видами субмарин:
- Океанские баллистические лодки. Глубоководные субмарины, цель которых доставка вооружения к пункту назначение и выпуск баллистических ракет. Другими словами их называют стратегическими. Оборонное оружие не представлено сильной огневой мощью.
- «Лодки — охотники». Высокоскоростные лодки, цели и задачи которых разносторонни: доставка крылатых ракет и миротворческих сил в зоны конфликта, молниеносное нападение и уничтожение сил противника. Такие субмарины называют многофункциональными. их специфика — скорость, маневренность и скрытность.
Начало развития подводного мореплавания в Америке начинается с середины позапрошлого века. Объем статьи не предполагает такого массива информации. Сосредоточимся на атомном арсенале, который получил развитие после окончания Второй мировой войны. Краткий обзор подводного атомного арсенала Вооруженных сил Америки проведем, придерживаясь хронологического принципа.
Первые экспериментальные атомные
В штате Коннектикут на верфи в Гротоне в январе 1954 года была спущена на воду первая американская подводная лодка «Наутилус» (USS Nautilus) водоизмещением около 4 тысяч тонн и длиною в 100 метров. Она вышла в первое плавание через год. Именно «Наутилус» в 1958 году первый прошел под водой Северный полюс, что чуть не закончилось трагедией – поломкой перископа из-за сбоя систем навигации. Это была экспериментальная и единственная многоцелевая торпедная лодка с сонарной установкой в носовой части, а торпедами и в задней. Подводная лодка «Барракуда» (1949-1950) показала такое расположение наиболее удачным.
Атомные американские подводные лодки появлением обязаны военно-морскому инженеру, контр-адмиралу Хайману Джорджу Риковеру (1900-1986).
Следующим экспериментальным проектом стала USS Seawolf (SSN-575), выпущена тоже в единственном экземпляре в 1957 году. Она имела реактор с жидким металлом в качестве теплоносителя в первом контуре реактора.
Первые серийные атомные
Серия из четырех подводных лодок, построенных в 1956-1957 годах — «Скейт» (USS Skate). Они находились в составе вооруженных сил США и списаны были в конце 80-х годов прошлого столетия.
Серия из шести лодок — «Skipjack» (1959). До 1964 года это самая крупная серия. Лодки имели «альбакоровскую» форму корпуса и наивысшую скорость до серии «Лос-Анджелес».
В это же время (1959-1961) запускается специализированная серия атомных лодок в количестве пяти – «Джордж Вашингтон». Это лодки первого баллистического проекта. На каждой лодке находилось 16 ракетных шахт для ракет Polaris A-1. Точность стрельбы увеличивал гигроскопический успокоитель качки, в пять раз снижающий амплитуду на глубине до 50 метров.
Затем последовали проекты атомных подводных лодок по одному экспериментальному экземпляру серий Triton, Halibut, Tullibe. Американские конструкторы экспериментировали и совершенствовали системы навигации и энергетические системы.
Крупная серия многофункциональных лодок, пришедшая на смену Skipjack, состоит из 14 атомных субмарин Treaher.Последняя была списана в 1996 году.
Серия Benjamin Franklin — подводные лодки типа ракетоносцев «Лафайет». Сначала они были вооружены баллистическими ракетами. В 70-х годах перевооружены ракетами «Посейдон», а затем «Трайдент-1». Двенадцать лодок серии Benjamin Franklin в 1960 годах вошли в состав флота стратегических ракетоносцев, названного «41 на страже Свободы». Все корабли этого флота были названы именами деятелей американской истории.
Самая крупная серия — USS Sturgeon — многофункциональных атомных лодок включает 37 субмарин, созданных в период 1871 по 1987 годы. Отличительная особенность – пониженный уровень шума и датчики для подледного плавания.
Лодки, несущие службу в ВМФ США
С 1976 года по 1996 оснащение ВМФ производится многоцелевыми лодками типа Los Angeles. Всего выпущено 62 лодки данной серии, это самая многочисленная серия субмарин многоцелевого назначения. Вооружение торпедное и вертикальные пусковые установки ракет типа «Томагавк» с системами самонаведения. Девять лодок класса Los Angeles участвовали в войне в Персидском заливе.
Реакторы GE PWR S6G мощностью 26 МВт разработаны «Дженерал Электрик». Именно с этой серии начинается традиция называть лодки именами городов Америки. Сегодня в составе ВМФ США 40 лодок данного класса несут боевую службу.
Серия стратегических атомных подводных лодок, выпущенных с 1881 по 1997 год, состоит из 18 субмарин с баллистическими ракетами на борту – серия «Огайо». Подводная лодка этой серии вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами с индивидуальным наведением. Для защиты они вооружены 4 торпедными аппаратами. «Огайо» — подводная лодка, составляющая основу наступательных сил флота США, 60% времени он находятся в море.
Последний проект атомных подлодок многоцелевого назначения третьего поколения «Сивулф»(1998-1999). Это самый секретный проект ВМФ США. Его называли «усовершенствованный Лос-Анджелес» за особенную бесшумность. Он появлялся и исчезал не замеченный радарами.
Причина – специальное звукоизолирующее покрытие, отказ от винта в пользу двигателя типа водомета и широкого внедрения датчиков шума. Тактическая скорость в 20 узлов делает его таким же шумным, как «Лос-Анджелес», стоящий на причале. Всего лодок этой серии три: «Сивулф», «Коннектикут» и «Джимми Картер».
Последняя введена в эксплуатацию в 2005 году, и именно этой лодкой управляет терминатор во втором сезоне телесериала «Терминатор: Хроники Сары Коннор». Это лишний раз подтверждает фантастичность этих лодок как внешне, так и по содержанию. «Джимми Картер» называют еще «белым слоном» среди субмарин за его размеры (лодка длиннее собратьев на 30 метров). А по своим характеристикам эта субмарина может считаться уже подводным кораблем.
Подводные лодки последнего поколения
Будущее ВМС США в подводном кораблестроении началось с 2000 годов и связано с новым классом лодок класса USS Virginia. Первая лодка такого класса SSN-744 спущена на воду и введена в эксплуатацию в 2003 году.
Подводные лодки ВМС США данного типа называют складом оружия из-за оснащения мощным арсеналом, и «идеальным наблюдателем», из-за самых сложных и чувствительных сенсорных систем, когда-либо устанавливаемых на субмаринах.
Передвижение даже по относительному мелководью обеспечивает атомный двигатель с ядерным реактором, план которого засекречен. Известно, что реактор рассчитан на срок службы до 30 лет. Уровень шумности снижается за счет системы изолированных камер и современной конструкции энергетического блока с «глушащим» покрытием.
Общие тактико-технические характеристики лодок класса USS Virginia, которых на сегодня введено в эксплуатацию уже тринадцать:
- скорость до 34 узлов (64 км/ч);
- глубина погружения составляет до 448 метров;
- от 100 до 120 членов экипажа;
- надводное водоизмещение – 7,8 тонны;
- длина до 200 метров, а ширина около 10 метров;
- атомная силовая установка типа GE S9G.
Всего в серии предусмотрен выпуск 28 АПЛ «Вирджиния» с постепенной заменой арсенала ВМФ на лодки четвертого поколения.
Лодка Мишель Обамы
В августе прошлого года на военной верфи в Гротоне (штат Коннектикут) состоялся ввод в эксплуатацию 13 субмарины класса USS Virginia с бортовым номером SSN -786 и названием «Иллинойс» (Illinois). Названа она в честь родного штата тогдашней первой леди Мишель Обамы, которая принимала участие в ее спуске на воду в октябре 2015 года. Инициалы первой леди, по традиции, выбиты на одной из деталей субмарины.
Атомная подводная лодка «Иллинойс» длиной 115 метров и с 130 членами экипажа на борту оснащена необитаемым подводным аппаратом для обнаружения мин, шлюзом для водолазов и другим дополнительным оборудованием. Предназначение данной субмарины проведение прибрежных и глубоководных операций.
Вместо традиционного перископа на лодке действует телескопическая система с телекамерой, установлен лазерный датчик инфракрасного наблюдения.
Огневая мощь лодки: 2 установки револьверного типа по 6 ракет и12 вертикальных крылатых ракет класса «Томагавк», а также 4 торпедных аппарата и 26 торпед.
Общая стоимость субмарины — 2,7 миллиарда долларов.
Перспектива военного подводного потенциала
Высшие чины ВМФ США настаивают на постепенной замене дизельно-топливных подводных лодок на лодки, практически не имеющие ограничений в ведении боевых операций – с атомными двигательными установками. Четвертое поколение АПЛ «Вирджиния» предусматривает выпуск 28 субмарин данного класса. Постепенная замена арсенала военно-морских сил на лодки четвертого поколения повысит рейтинг и боеспособность американской армии.
Но конструкторские бюро продолжают работать и предлагать свои проекты армии.
Десантные американские подводные лодки
Скрытная высадка войск на территории противника – вот цель всех десантных операций. После Второй мировой войны такая технологическая возможность у Америки появилась. Бюро кораблестроения (Bureau of Ships) получило заказ на десантную субмарину. Проекты появились, но десантные войска не имели финансового обеспечения, а флот не заинтересовался идеей.
Из всерьез рассматриваемых проектов можно упомянуть проект фирмы Seaforth Group, появившийся в 1988 году. Спроектированная ими десантная субмарина S-60 предполагает спуск в воду на расстоянии 50 километров от берега, погружение на глубину 5 метров. Со скоростью в 5 узлов подводный катер достигает береговой линии и высаживает 60 десантников по выдвигающимся мостикам на расстоянии до 100 метров от берега. Пока проект никто не купил.
Надежность, проверенная временем
Самая старая подводная лодка в мире, которая до сегодняшнего дня находится на вооружении — это подводная лодка «Балао SS 791 Hai Shih» («Морской лев»), входящая в состав ВМС Тайваня. Американская субмарина времен Второй мировой войны, построенная на верфи Portsmouth Naval Shipyard, в 1945 году пополнила военный подводный флот США. На ее счету один боевой поход в августе 1945 в Тихом океане. После нескольких модернизаций, в 1973 году она была передана Тайваню и стала первой действующей лодкой Китая.
В январе 2017 года в прессе появилась информация о том, что в течение 18 месяцев планового ремонта на верфях судостроительной корпорации Taiwan International Shipbuilding Corporation «Морскому льву» проведут общий ремонт и замену навигационного оборудования. Эти работы продлят срок службы субмарины до 2026 года.
Ветеран субмарин американского производства, единственный в своем роде, планирует отметить восьмидесятилетний юбилей в боевом строю.
Исключительно трагические факты
Открытой и гласной статистике по потерям и аварийности в подводном флоте США нет. Впрочем, то же самое можно сказать и о России. Те факты, которые стали достоянием общественности, будут представлены в данной главе.
В 1963 году двухдневный тестовый поход закончился гибелью американской субмарины «Трешер». Официальная причина катастрофы – поступление воды под корпус лодки. Заглушенный реактор обездвижил субмарину, и она ушла на глубину, забрав жизнь 112 членов экипажа и 17 гражданских специалистов. Обломки субмарины находятся на глубине 2 560 метров. Это первая технологическая авария атомной подводной лодки.
В 1968 году в Атлантическом океане бесследно пропала многоцелевая атомная субмарина «Скорпион» (USS Scorpion). Официальная версия гибели – детонация боекомплекта. Однако и сегодня тайна гибели данного судна остается загадкой. В 2015 году ветераны ВМФ США в очередной раз обратились к правительству с требованием создать комиссию по расследованию данного инцидента, уточнения количества жертв и определения их статуса.
В 1969 году курьезно затонула подводная лодка USS Guitarro с бортовым номером 665. Произошло это у причальной стенки и на глубине в 10 метров. Несогласованность действий и халатность специалистов по калибровке инструментов привели к затоплению. Поднятие и восстановление лодки стоило американскому налогоплательщику порядка 20 миллиона долларов.
Лодка класса «Лос-Анджелес», которая принимала участие в съемках фильма «Охота за Красным Октябрем», 14 мая 1989 года в районе берегов Калифорнии зацепила трос, соединяющий буксир и баржу. Лодка осуществила погружение, затянув за собой буксир. Родственники одного члена экипажа буксира, погибшего в тот день, получили компенсацию от ВМФ в размере 1,4 миллиона долларов.
Источник: fb.ru
Самая крутая атомная лодка
Фото: svpressa.ru
Сможет ли перспективная «Колумбия» посрамить российский «Борей»
Популярный журнал Forbes, отвлёкшись от подсчета состояний миллиардеров, а также водоизмещения их яхт, посвятил статью сравнительному обзору российских и американских подводных лодок.
Тут весь вопрос в количестве и качестве.
В настоящий момент на вервях американских судостроительных компаний строятся лишь многоцелевые подводные лодки типа «Вирджиния», которые относятся к четвертому поколению. В октябре запланирована закладка стратегической субмарины с баллистическими ракетами «Трайдент-3» типа «Колумбия», относящейся к четвертому поколению.
Эти лодки начнут постепенно вытеснять из ВМС субмарины третьего поколения «Огайо». И на обозримый период времени всё. Строительство других лодок не начнется до тех пор, когда «Вирджиния» не перестанет удовлетворять требованиям проведения подводных операций. А произойдет это нескоро, поскольку эти лодки начали приходить в ВМС США в 2004 году.
На судостроительных заводах России, хоть они и не могут сравниться по мощности с американскими, значительно большее разнообразие. На заводе «Севмаш» в Северодвинске рекордными для плачевного состояния отрасли строятся атомные стратегические подводные ракетоносцы проекта 955А «Борей-А» четвертого поколения. К вошедшим в состав флота (Северный и Тихоокеанский флота) четырем «Бореям» — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах», «Князь Владимир» — предполагается добавить еще шесть. Четыре из них имеют разную степень готовности, а два готовятся к закладке. Это наиглавнейший пункт Госпрограммы вооружений, и сомневаться в его исполнении не приходится.
Также продолжают строиться атомные многоцелевые подводные лодки четвертого поколения проекта 885 М «Ясень-М». Хотя, по сути, строительство не продолжается, а начинается. Готова одна лодка — «Северодвинск», — переданная Северному флоту в 2014 году. Затем началась ее модернизация. И две лодки с индексом «М» сейчас готовятся к испытаниям. Четыре строятся.
И еще две готовятся к закладке в соответствии с существующими контрактами.
Как видим, по позиции атомных субмарин в России работы непочатый край. В США этот класс представлен лишь одной лодкой четвертого поколения «Вирджиния» — построено уже 20, к концу десятилетия их будет 28. В России же тут «разнотравье».
И если единственный ныне существующий «Ясень» — это действительно многоцелевая лодка, вооруженная и торпедами, и крылатыми ракетами, предназначенными для работы и по берегу, и по морским целям, то остальные российские атомные субмарины менее универсальны, они имеют либо торпедный «акцент», либо ракетный. К тому же они относятся к третьему поколению. То есть менее скрытны, а также обладают худшими возможностями по обнаружению подводных целей — лодок противника. К ним относятся лодки проектов «Барракуда», «Кондор», «Щука», «Щука-Б», «Антей».
При этом необходимо помнить, что даже когда весь класс многоцелевых субмарин у нас будет состоять из одних «Ясеней», то американский многоцелевой подводный флот качественно все равно будут иметь некоторое преимущество. Потому что в ВМС США эксплуатируются три лодки «Сивулф». Они также относятся к четвертому поколению, но, смело можно сказать, на голову выше и «Вирджиний», и «Ясеней». При этом у них лишь один недостаток — запредельная стоимость. Именно поэтому бюджет Пентагона потянул лишь три субмарины «Сивулф».
Вот, собственно, и всё, чем располагают ВМС США. Но этого «всего» более чем достаточно. 20 вышеупомянутых «Вирджиний», 3 «Сивулфа» и 4 «Огайо», переоборудованных под крылатые ракеты «Томагавк». Вот это все количественно примерно соответствует российскому парку многоцелевых лодок — 27 у них и 28 у нас. Однако есть еще 32 лодки «Лос-Анджелес».
Хоть они и уже устарели, и имеют в основном торпедное вооружение, но 32 — это очень серьезная цифра, с которой нельзя не считаться.
Что же касается стратегических ракетоносцев, то тут, можно сказать, паритет. 12 российских лодок и 14 американских. Сравнительно недавно были надежды на то, что две находящихся в резерве из-за отсутствия боекомплекта «Акулы» — «Архангельск» и «Северсталь» — избегнут утилизации, и их укомплектуют баллистическими ракетами «Булава».
Действительно, год назад сообщили, что утилизации не будет. Но лодки переоборудуют под крылатые ракеты. Поскольку «Акула» — самая большая в мире лодка, то ракет «Калибр» в нее поместят две сотни.
К строящимся атомным подводным лодкам Forbes относит еще две — «Белгород» и «Хабаровск», до недавнего времени строго засекреченные. И лишь в прошлом году кое-какие подробности были раскрыты. Эти лодки являются носителями подводного беспилотника «Посейдон», оснащенного малогабаритной атомной силовой установкой. Он способен абсолютно скрытно подбираться к военно-морским базам противника, а также к побережью промышленных районов и длительное время ожидать команду на подрыв 100-мегатонной боевой части. В связи с чем «Посейдон» на Западе назвали «Оружием Судного дня».
Но при этом следует отметить, что эти две лодки не являются серийными. Так что включение их в «список Форбса» вряд ли правомерно.
В отличие от США в России строятся дизель-электрические подводные лодки. Причем не только для себя, но и для продажи на внешнем рынке. То есть в определенной мере это бизнес. Однако они нужны и для ВМФ России.
Столь разный подход к этому типу лодок проистекает из различных концепций использования военного флота. США, будучи «рассадником всемирной демократии», или, иными словами, ощущая себя по инерции «мировым жандармом», предполагает контролировать политические и экономические процессы, протекающие на большом расстоянии от американского материка. Для этого нужны не только авианосцы, но и подводные лодки, имеющие неограниченную дальность действия. То есть атомные лодки. При этом до недавних пор считалось, что США находятся вне досягаемости для обычных кораблей «агрессоров».
Российская концепция прежде всего оборонительная. То есть дизельные лодки способны вполне успешно справляться с отражением атак как надводных, так и подводных флотов. Также нельзя забывать о том, что их строительство обходится намного дешевле.
Россия строит дизельные лодки двух проектов — 636 «Варшавянка» и 677 «Лада». «Варшавянка» является самой малошумящей лодкой в мире. В России эксплуатируется 7 таких лодок, еще 5 должны появиться до 2023 года. Еще 20 находятся в ВМС Китая и Вьетнама. Лодка хороша именно как средство обороны. Сравнительно недавно во время совместных учений вьетнамская «Варшавянка» обнаружила американскую «Вирджинию» и произвела условные торпедные пуски.
Еще Forbes упоминает, почти с восторгом, лодку «Лада». Однако для российских моряков это объект не восторга, а печали. Головная лодка «Санкт-Петербург» уже 10 лет находится на Северном флоте в опытной эксплуатации. Использовать ее в строю невозможно из-за слабости энергетической установки.
Уже чуть ли не два десятилетия для нее пытаются создать воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ). Результатов нет. И в обозримом будущем не просматриваются. И совершенно непонятно, как же быть еще с двумя «Ладами», «Кронштадтом» и «Великими Луками», которые совсем скоро будут готовы.
В заключение следует признать сравнение в подходах строительства подводных флотов России и США, которое произвел Forbes, довольно странным. Потому что журнал относит разницу на счет того, что чем больше различных субмарин, тем лучше. Поскольку каждая из них лучше решает свой круг специфических задач.
Однако российское разнообразие, как уже было сказано выше, проистекает из концепции применения подводного флота. А она предполагает как действия вдали от собственных границ, так и оборону в приграничных водах. Ведь нелепо же использовать атомные лодки в Черном и Балтийском морях.
Источник: 19rus.info
7 самых мощных атомных подводных лодок со всего мира
Самые лучшие атомные подводные лодки. Атомная подводная лодка — это одно из самых мощнейших орудий, которое существует на сегодняшний день во всем мире. Стоит отметить, что субмарины являются одной из главных со.
Поделиться в ВК
Поделиться на Facebook
Поделиться в ОК
Самые лучшие атомные подводные лодки.
Атомная подводная лодка — это одно из самых мощнейших орудий, которое существует на сегодняшний день во всем мире. Стоит отметить, что субмарины являются одной из главных составляющих обороноспособности страны. В нашем сегодняшнем обзоре можно увидеть 7 самых лучших и эффективных подобных судов.
1. Атомная подводная лодка — Шань
Атомная подводная лодка под названием — Шань.
Шань – это один из самых современных видов атомных подводных лодок, которые находятся на вооружении Китайской Народной Республики. На сегодняшний день уже сконструировано 3 подобных экземпляров. Скорость хода такого подводного гиганта составляет 65 километров в час. Также стоит отметить, что судно способно плавать автономно в течение 80 дней.
2. Атомная подводная лодка — типа Рубис, Франция
Атомная подводная лодка под названием — Рубис, Франция.
Рубис – это одна из лучших видов Французских атомных подводных лодок, изготовленных еще в 1979 году. Скорость хода данного суда составляет 47 километров в час. Данный экземпляр способен располагать на своем борту экипаж, состоящий из 57 человек.
3. Атомная подводная лодка — Виктор-3, СССР
Атомная подводная лодка под названием — Виктор-3, СССР.
Виктор-3 – это один из лучших видов атомных подводных лодок, которые были изготовлены в СССР. Всего за время производства было сконструировано целых 26 подобных экземпляров, но, к сожалению, на данный момент в эксплуатации находятся всего лишь четыре. Скорость хода этого суда составляет приблизительно 57 километров в час.
4. Атомные подводные лодки — «Щука-Б»
Атомные подводные лодки под названием — Щука-Б.
Щука Б – это одна из лучших во всем мире модель атомной подводной лодки, которая способна автономно плавать в течении ста дней. Всего в мире сконструировано 15 подобных экземпляров, а в эксплуатации на данный момент находятся всего лишь 9 из них. Скорость хода составляет приблизительно 33 узла. Вооружена Щука четырьмя 660 мм торпедными аппаратами и 533 миллиметровыми с общим боезапасом в 40 снарядов.
5. Атомная подводная лодка — Вирджиния, Соединенные Штаты Америки
Подводная лодка под названием — Вирджиния, Соединенные Штаты Америки.
Вирджиния – это один из самых эффективных видов атомных подводных лодок, которые находящихся на вооружении Соединенных Штатов Америки. Всего в мире насчитывается 7 подобных экземпляров. Скорость данной модели достигает 35 узлов. Что касаемо вооружения в этом образце установлены 4 торпедных аппарата с боезапасом в 26 торпед и 12 пусковых установок типа Томагавк.
https://www.youtube.com/watch?v=F_fsT99rJsU
6. Атомная подводная лодка — типа Астьют, Великобритания
Атомная подводная лодка под названием — Астьют, Великобритания.
Астьют – это вид одной из самых лучших и мощных подводных лодок, изготовленных в Великобритании. Всего в мире было создано 7 подобных экземпляров. Скорость хода этого суда составляет 29 узлов. Данная модель вооружена 6 носовыми торпедными аппаратами и имеет боезапас в 48 торпед.
https://www.youtube.com/watch?v=snlG4LItW3g
7. Атомная подводная лодка типа — Сивулф, Соединенные Штаты Америки
Атомная подводная лодка под названием — Сивулф, Соединенные Штаты Америки.
Сивулф — это вид одной из лучших подводных лодок, находящихся на вооружение Соединенных Штатов Америки. За все годы производства было сконструировано всего лишь 3 подобных экземпляров. Скорость хода этой модели составляет 35 узлов. Данное судно вооружено 8 торпедными аппаратами 660 калибра и имеет боезапас в 50 снарядов.
https://www.youtube.com/watch?v=PvHK5_ahYxo
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Источник: ctrl.info