Самая глубоководная лодка в мире

Самая быстрая
В 1959 году была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью подводного запуска крылатых ракет. В 1962 году начались работы, спуск на воду состоялся в декабре 1968 г.
Предназначалась новая скоростная лодка для нанесения торпедных и ракетных ударов по авианосцам противника. Также при проектировании планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности – для корпуса подлодки должен был использоваться титановый сплав, который еще нигде в мире не применялся для строительства подводных кораблей.

Проект 661 «Анчар».

Мировой рекорд скорости под водой был зафиксирован в декабре 1970 года: во время испытаний при движении на глубине 100 метров и при мощности реакторов в 97 % была достигнута скорость в 44,7 узла, в более привычном «сухопутном» виде скорость движения под водой составила 82,78 км в час!
Создание подводного «болида» влетело в копеечку: по курсу 1968 года стоимость составила 2 миллиарда рублей. Всего был построен один корабль проекта 661 «Анчар», получивший название К-222. Очень быстрый, но при этом очень шумный корабль и очень дорогой получился.

7 САМЫХ ДОРОГИХ ЧАСТНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Но работы по его созданию не прошли даром: в дальнейшем опыт проектирования и создания самой быстрой в мире подлодки пригодился, велись работы по снижению шумности лодки за счет ходовых качеств. И конечно же по снижению стоимости производства. Также были продолжены работы по созданию других проектов лодок с корпусами из титана.

Самая массовая АПЛ стратегического назначения

В середине 60-х в Северодвинске началось строительство атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта 667А.
Основным вооружением кораблей проекта 667А является ракетный комплекс Д-5 с 16 пусковыми установками баллистических ракет, имеющих дальность действия 2400 км.
По проекту было построено 34 атомные субмарины.
Ввод в строй этих лодок позволил Советскому Союзу установить ядерный паритет с США. Лодки этого типа самые массовые среди подводных ракетоносцев стратегического назначения. Они послужили прототипом для создания РПКСН проектов 667Б. Всего было построено 77 лодок 667-го семейства, из них 59 – в Северодвинске.

Самая глубоководная

Подводная лодка К-278 проекта 685.

Подводная лодка К-278 проекта 685 «Плавник». Эта лодка тоже строилась из титанового сплава. Но не для установления новых скоростных рекордов – лодка этого проекта должна была иметь повышенную глубину погружения. Применение титана при изготовлении субмарины позволило существенно снизить массу корпуса. В 1984 году лодка была включена в состав Краснознаменного Северного флота.

А в августе 1985-го на этой лодке был установлен мировой рекорд глубины погружения – 1027 метров. Единственная лодка проекта 685, получившая имя «Комсомолец», погибла 7 апреля 1989 года в Норвежском море…

Самая… шустрая

Новая АМЕРИКАНСКАЯ Подводная Лодка УДИВИЛА Весь Мир!

Проект 705 «Лира».

Лодки проекта 705 «Лира» получились очень скоростными и маневренными. Сравнительно небольшие корабли могли догнать любую подводную лодку противника, а в случае необходимости – уйти от любого преследования, ведь скорость в подводном положении достигала 76 километров в час. Для того чтобы с места разогнаться до максимальной скорости, требовалось меньше минуты, а благодаря исключительным маневренным качествам (для разворота на 180 градусов требовалось чуть более 40 секунд) этот подводный перехватчик мог оторваться даже от противолодочных торпед! А обнаружив и «ухватив за хвост» подводный ракетоносец противника, «Лира» могла преследовать его сутками, не давая тому занять нужную позицию. Если бы противник знал, что в этот момент на него направлены торпедные аппараты калибра 533 миллиметра с боезапасом в 20 торпед…
По скорости эта тоже титановая лодка уступала лишь 661-му проекту.

Читайте также:  Установка тента лодка 44 на прогресс 4

Самая большая

Проект 941 — «Акула».

Самой большой подводной лодкой в мире является ТРПКСН проекта 941 — «Акула».
Первая лодка этой серии, спроектированная в конструкторском бюро «Рубин», вошла в строй в 1981 году.
Особенностью лодки является необычная компоновка – у этой громадины внутри легкого корпуса параллельно расположены два прочных корпуса, этакий подводный катамаран. Оба корпуса соединены между собой переходами. Всего у лодки 19 герметичных отсеков. Внушительные размеры лодки (длиной почти в два футбольных поля, а высотой она ни много ни мало с девятиэтажный дом) обусловлены не какой-то модой на гигантоманию, а размерами баллистических ракет, которыми лодка вооружалась.
Основное вооружение «Акулы» состоит из 20 твердотопливных межконтинентальных ракет, пусковые шахты которых расположены между двумя прочными корпусами. Подлодка может производить пуск ракет, находясь как в надводном, так и в подводном положении. Для несения боевого дежурства подо льдами Арктики ограждение рубки было изготовлено таким образом, чтобы можно было проламывать лед толщиной до двух с половиной метров. Также подлодка имеет на вооружении шесть торпедных аппаратов калибром 533 мм, полный боекомплект составляет 22 торпеды. Используют торпедные аппараты для стрельбы торпедами, ракето-торпедами, а также и для установки минных заграждений.
Силовая установка ракетоносца состоит из двух ядерных реакторов каждый мощностью в 190 мегаватт.
Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула». В настоящее время в строю ВМФ России находится всего один атомный крейсер проекта 941 – ТК-208 «Дмитрий Донской». «Акула» – красивая лодка. Произведение искусства подводного кораб­лестроения.

Источник: vestidosaaf.ru

Создатель глубоководных аппаратов «Мир» Анатолий Сагалевич: Затонувший батискаф «Титан» сделан непрофессионально, я бы в него не полез

Продолжаются попытки обнаружить и поднять на поверхность батискаф «Титан», который потерпел крушение при попытке приблизиться к обломкам лайнера «Титаник». Фото: oceangate.com

Продолжаются попытки обнаружить и поднять на поверхность батискаф «Титан», который потерпел крушение при попытке приблизиться к обломкам лайнера «Титаник». Как сообщают мировые СМИ, шансы на спасение еще остаются, хотя они тают с каждым часом. Между тем в предполагаемой зоне аварии слышен стук, который могут издавать члены команды батискафа. На Радио «Комсомольская правда» происходящее прокомментировал океанолог, создатель глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2», с которых осуществлялись документальные съемки для фильма «Титаник», Анатолий Сагалевич.

— Можно объяснить звуки, которые зафиксировал самолет спасательной службы?

— Самолет бросает буек с гидрофоном. И потом по радиоканалу то, что идет с гидрофона, передается на самолет. Это давно отработанная методика.

— Эти звуки могут издавать только люди?

— Пока неизвестно. Обычно, если есть звуки, там есть определенные кодовые сигналы по числу ударов. Может быть установлена связь с этими людьми с помощью ударов. С поверхности океана тоже должен кто-то стучать и передавать им. Тогда можно установить некоторые вещи, что произошло, каково самочувствие. У меня с этими людьми связи нет.

Читайте также:  Радиолокатор обнаружил в море подводную лодку отраженный сигнал от которой

Пока единственное, что я знаю, к месту исчезновения «Титана» отправляются несколько судов с необходимым для глубоководного обследования оборудованием. Среди них научно-исследовательское судно Atalante французского института океанологии Ifremer с роботом Victor, который способен погружаться на глубину 6 тысяч метров. Я этот Victor знаю, я его видел. Это большой аппарат. Дай бог, чтобы он туда пришел.

Океанолог Сагалевич заявил, что затонувший батискаф «Титан» сделан непрофессионально. Фото: oceangate.com

Океанолог Сагалевич заявил, что затонувший батискаф «Титан» сделан непрофессионально. Фото: oceangate.com

— А почему с таким опозданием отправляют этого робота на место?

— Не знаю. Он вел где-то работы, его сняли, он идет. Но ему еще надо дойти туда. Я не знаю, в каком районе он находится. Если бы я был там, если бы у меня была оперативная связь с этими людьми, я многих из них знаю, я знаю прекрасно пилота, который внутри сидит, Поль-Анри Наржоле, это мой старый друг, мы знаем друг друга тридцать лет. Он пилот этого аппарата.

Ему 66 лет. Он недавно мне присылал мейл, где пишет: я опять погружаюсь на «Титаник». У него порядка 35 погружений на «Титаник», он очень опытный. У меня 57 на аппаратах «Мир».

— Наши аппараты «Мир» называют лучшими.

— Наши аппараты были созданы в 1987 году, а в 1994 году были признаны Центром развития технологий Соединенных Штатов лучшими в мире за всю историю создания глубоководных обитаемых аппаратов.

— Температура на борту батискафа поддерживается генератором?

— Никакого генератора там нет. Температура поддерживается теплом тел участников и той аппаратуры, которая работает на борту. При погружении на большие глубины температура внутри отсека обычно порядка 12-13 градусов Цельсия. Мы на глубине работаем в комбинезонах теплых. Когда работаешь интенсивно и пилотируешь аппарат, все снимаешь, работаешь в комбинезоне х/б, с тебя течет пот градом.

— Шансы на спасение еще есть?

— Все зависит от организации и от того, что действительно там люди еще живы, дай бог. И что эти стуки происходят оттуда. Оперативный спуск аппарата Victor, найти еще надо затонувший объект. Осуществить его зацеп. Но надо знать, есть ли в конструкции утонувшего аппарата устройства для зацепа.

Обычно делают кольца или крюки специальные. Или просто подъемный рым. Для рыма должна быть ответная штука, которая может с этим рымом застыковаться. У нас на «Мирах» это сделано. Но у нас аварийных ситуаций никогда не было.

— В чем отличие затонувшего батискафа от наших аппаратов?

— У нас аппарат «Мир» управляется одной рукой пилота, в которой зажат джойстик. На этом джойстике и управление движительным комплексом, и управление балластной системой, и управление креном аппарата. Это очень удобно. Потому что другая рука у пилота свободна, может выполнять другие операции. Я не видел, какой джойстик на этом батискафе.

Я видел комментарии, что они как-то опустились и так и не могли найти «Титаник». Это блеф, чушь. Аппарат работал на глубине около «Титаника» и он его не нашел. Люди заплатили по 250 тысяч долларов и не нашли судно. Мы обычно ставим на дно гидроакустические маяки, ориентируемся относительно них и выходим в любую точку с точностью до метра. А здесь – не найти «Титаник».

Читайте также:  Как выбрать транцевые колеса для лодки

Это полная глупость.

— Там сложная логистика?

— Я люблю слово «профессионал». Во всех делах, которые связаны с риском для жизни, не связаны, должны быть профессионалы. Тогда и дело будет сделано, и аварий не будет. Поль-Анри Наржоле профессионал, но аппарат сам, видимо, сделан непрофессионально. Пол-Анри пилот, но сам он аппараты никогда не делал.

Я не знаю, разбирается ли он в конструкции. Судя по тому, что сейчас говорят о конструкции аппарата, я бы в такой аппарат не полез.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Со дна океана раздается стук: Миллиардеры с пропавшего у «Титаника» батискафа подписали согласие на смерть

Собрали последние новости о судьбе пропавшего у корабля «Титаник» батискафа с миллиардерами на борту (подробности)

«Все равно что искать иголку в стоге сена»: эксперт оценил шансы на спасение туристов с затонувшего у «Титаника» батискафа (подробнее)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Эксперты объяснили, почему тела пассажиров батискафа «Титан» не найдут (подробнее)

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

Исчезла самая глубоководная лодка в мире

Самая глубоководная в мире автономная подводная лодка Kaiko исчезла в Тихом океане у берегов Японии во время исследовательской экспедиции по поиску редких бактерий и изучению причин землетрясений, пишет Мембрана.Ру со ссылкой на CNN. В конце мая 2003 года во время тайфуна Kaiko сорвалась с привязи и исчезла в глубинах океана.

Беспилотная Kaiko попала в книги рекордов в 1995 году, погрузившись на 10 975 м. Стоимость ярко-желтой субмарины, оборудованной двумя робототехническими руками и четырьмя телевизионными камерами, оценивается в 15 млн долларов. Благодаря лодке были собраны образцы бактерий, которые японские исследователи используют, чтобы создать новые лекарства.

Среди открытий Kaiko — 180 видов микроорганизмов на глубинах больше 10 км. Лодка помогла найти японскую ракету, упавшую в Тихий океан, и отыскать затонувшее рыболовецкое судно.

По словам многих учёных, исчезновение субмарины — огромная потеря для мировой науки. Японцы собираются продолжить поиски Kaiko, но уже подумывают о строительстве замены.

Ссылки по теме Membrana

Источник: www.pravda.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...