Самая экономичная моторная лодка

4х-тактный лодочный мотор SUZUKI DF115BTL EFI — Характеристики

Мощность (л.с.): 115
Тип двигателя: бензиновый
Объём двигателя: 2044
Тип топлива: АИ92-95
Запуск: Электростартер
Количество тактов: 4
Страна производства: Япония
Управление: Дистанционное
Дополнительная гарантия: Нет

Количество цилиндров: 4
Дейдвуд: 508 (L)
Система подачи топлива: Инжектор
Вес, кг: 188
Генератор: 12 В, 40 А
Система подъёма: Гидравлическая
Рекомендуемая свеча зажигания: LKR6E

Страна бренда: Япония
Гарантия: 3 года

4х-тактный лодочный мотор SUZUKI DF115BTL EFI — Описание

21 января 2022 года корпорация Suzuki официально сообщила о старте производства новой линейки моторов Suzuki DF140B/115B/100C.

Предыдущая серия японских «подвесников» с литерой «А» давно пользуется заслуженной славой экономичных и долговечных двигателей для самых востребованных среднеразмерных лодок и катеров (5–7 метров) во всём мире.

Инженеры Suzuki внесли в свежие модели так много основательных изменений, что справедливо называть линейку не модернизированной, а совершенно новой.

Обзор Nordhavn 41 | Лучшая компактная моторная яхта для кругосветки


В презентации серии DF140B/115B/100C производитель называет четыре ключевых характеристики, кардинально отличающих её от предыдущих:

1. Спортивный дизайн
2. Простота обслуживания
3. Долговечность
4. Высокая производительность

• Изменённая система воздухозабора качественнее защищает от попадания влаги;
• Обновлённый маховик способствует интенсивной вентиляции и охлаждению поступающего воздуха;
• Установлены форсунки и топливный насос большей производительности;
• Новый сепаратор паров топлива и топливный фильтр с датчиком обнаружения воды берегут двигатель.

Модернизирована головка блока цилиндров и поршни;
• Увеличение степени сжатия с 9,7 до 10,6 позволяет двухлитровому мотору быстрее достигнуть максимальной скорости и повышает эффективность сжигания топлива на 5–7%;
• Новая конструкция глушителя делает поездки ещё комфортнее, ведь двигатель теперь работает еще тише;
• Благодаря изменённым каналам трансмиссионное масло лучше охлаждается и циркулирует более оптимизировано. Это снижает температуру шестерен редуктора и увеличивает моторесурс.
• Легкий доступ к масляному фильтру: Его можно заменить, просто сняв капот мотора
Устройство для улавливания разливов масла: Вокруг масляного фильтра установлен поддон для улавливания масла, которое проливается при замене масляного фильтра
• Увеличен диаметр отверстия масляного щупа. Позволяет использовать насос для откачки масла с трубкой диаметром 15 мм, что значительно облегчает и ускоряет сервисное обслуживание.

4х-тактный лодочный мотор SUZUKI DF115BTL EFI — Способы получения товара

Купленные Вами товары можно получить как в фирменных магазинах компании Лодка-мотор, так и в специализированных пунктах выдачи, расположенных по всей стране. Сроки, способ доставки и стоимость Вы можете уточнить у Вашего ведущего менеджера.

Почему яхты разочаровывают.Почему так много яхт бесполезно стоят в Маринах и их редко используют.

4х-тактный лодочный мотор SUZUKI DF115BTL EFI — Комплектация

  • Инструкция по эксплуатации
  • Дистанционное управление с кабелем 6.5 м
  • Тахометр
  • Трим-указатель
  • Винт
  • Инструменты
  • Крепежные болты
  • Топливная груша
  • Чека аварийной остановки двигателя
  • Переходники тросов д/у
  • Муфта уплотнительная
  • Рулевая тяга.

4х-тактный лодочный мотор SUZUKI DF115BTL EFI — Сервис от Lodka-motor

Большой экономичный мореходный катер

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Давно мечтаю о собственном большом водоизмещающем стальном катере. Прочитал некоторое количество литературы, в принципе, довольно поверхностно. Но имею довольно чёткое понимание того, что я хочу от судна:
1. Возможность автономного довольно комфортного пребывания для четверых человек не менее одной недели.
2. Район плавания: река-море; разрешённое удаление: 12 миль; мореходность: 5 баллов.
3. Круизная скорость: не менее 12 узлов при расходе топлива не более 5 литров в час.
Проект в Калининграде есть где заказать, но само судно хочу построить сам. Отдаю себе отчёт в том, что на реализацию проекта уйдёт огромное количество денег и личного времени (рассчитываю на 3-5 лет). К сварке имею прямое отношение, закрытый ангар 20 метров, где буду творить, тоже имею.

Здесь хочу узнать, возможно ли вообще сделать и зарегистрировать судно с вышеуказанными характеристиками? Как я понимаю, оно должно иметь соотношение длины к ширине не менее 6. Обводы хочу позаимствовать у классических вельботов, с острыми образованиями носа и кормы. Длина: 15м, ширина: 2.4м.

Высота надстроек минимальная для достижения высоты потолка кают 2 метра, рубка маленькая, но с хорошим круговым обзором. Максимальная герметичность. Вообще надводная часть катера внешне и функциональна похожа на спасательный вельбот, только значительно длиннее.

Читайте также:  Самодельный груз для лодки ПВХ своими руками

Остойчивость судна хочу достичь с помощью жёстких боковых выносных поплавков, как на парусных байдарках, только на приводах: во время переходов по спокойной воде они будут в приподнятом состоянии, чтобы не создавать лишнего сопротивления, а во время волнения, стоянки или тролинга — в опущенном. Имея немалый объём, свой жёсткий алюминиевый корпус с наполнителем внутри и являясь неотъемлимой частью корпуса судна, они так же несут функцию обеспечения непотопляемости катера. Двигатель, разумеется, современный стационарный дизель.
Буду благодарен всем за советы и аргументированную критику вышеизложенного. Спасибо.

weeFOX

Старожил форума

Замечательное желание.
Круизная скорость: не менее 12 узлов при расходе топлива не более 5 литров в час

Для 15 метрового судна круизная скорость за пределами водоизмещающего режима — а расход глубоко в режиме водоизмещающем.

возможно ли вообще сделать и зарегистрировать судно с вышеуказанными характеристиками
поэтому сделать нельзя, а зарегистрировать можно
Высота надстроек минимальная для достижения высоты потолка кают 2 метра
Это не минимальная, а очень не плохая высота.
Остойчивость судна хочу достичь с помощью жёстких боковых выносных поплавков

А зачем, не проще сделать нормальный корпус?

ИМХО не проектировать самому — выбирать готовый проект — их море, для экономии перерисовывать, без экономии купить готовы и по нему строить

motoras

Старожил форума

При ширине 2,5 м внутри в лучшем случае будет 2 м. Это очень мало. Хотя бы 2,5 внутри. А так по описанию практически удлиненый Адмиралец, только скорость запредельная.

Paul

Cупер модератор

При такой ширине и длине, надо делать два корпуса и собирать нормальный катамаран, а не морочится с выдвижными поплавками. Будет и высота какая надо и остойчивость.

Источник: boatclub.ru

Оптимальный тип водоизмещающего катера

Выбираем катер – размер, мощность, комплектация. Выбираем золотую середину по размерениям, мощности и комплектации катера в зависимости от водоёма, особенностей использования и предпочтений в отдыхе.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 213
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/vibiraem-kater-razmer/

Основные данные катера «Плес»

Длина, м
наибольшая 8
по КВЛ 7,5
Ширина, м
габаритная 2
по КВЛ 1,5
Осадка, м
корпусом 0,3
габаритная 0,6
Грузоподъемность, кг
расчетная 500
максимальная 1300
Число спальных мест 4—5

Ширина корпуса по ватерлинии — 1,5 м, оказывается недостаточной для создания комфортабельных условий для путешествий экипажа из 3—4 чел., поэтому обводы выбраны двускуловыми, с максимальной шириной корпуса выше КВЛ 2 м.

При установке автомобильного карбюраторного двигателя (МЕМЗ-966, -968; МЗМА-408, -407) катер может иметь полное водоизмещение около 1400 кг. Для получения расчетной скорости 18 км/ч потребная мощность составляет 16 л. с., расход горючего при этом — 33—35 л на 100 км пути. При экономичной скорости 11 км/ч будет расходоваться 16—20 л.

При установке дизеля (2ЧСП 8,5/11 или Д21) водоизмещение возрастает до 1550 кг. При использовании мощности 17,5 л. с. судно сможет развить скорость 17,5 км/ч, расходуя на 100 км пути 25—27 л топлива. При скорости 11 км/ч расход топлива уменьшается до 12—14 л.

Двигатель предполагается разместить под палубой кокпита и закрыть сверху съемным капотом. С носа и кормы моторный отсек выделен водонепроницаемыми переборками. Топливные баки емкостью по 100 л расположены в специальных выгородках по бортам моторного отсека.

Ходовая рубка совмещена с салоном и камбузом. По правому борту салона размещен отсек непотопляемости, который используется для хранения различного снаряжения. На схеме утолщенной линией показаны водонепроницаемые переборки. Наличие сплошных герметичных переборок в нижней части позволяет сделать корпус более прочным, облегчить конструкцию катера и, кроме того, разделить весь объем на 13 водонепроницаемых отсеков. Все переборки выполняют конструктивные функции и не мешают перемещениям экипажа.

Построить корпус можно и из легких алюминиевых сплавов. Дощатый катер из-за значительной массы будет иметь максимальную скорость около 13—14 км/ч. Особое внимание надо уделять всемерному облегчению внутренней отделки, судовой мебели, рациональному ограничению оборудования, предметов снабжения, запасов продовольствия, запасных частей и т. д. (Заметим, что перегрузка на каждые 100 кг увеличивает расход топлива на 15%). Катер можно эксплуатировать при водоизмещении до 2,5 т, но при этом экономически оправданными будут скорости до 12—13 км/ч.

Читайте также:  Лодки дельта кто производитель

Значительный развал шпангоутов обеспечивает положительную остойчивость катера вплоть до углов крена 60°, когда в воду входит линия борта. Поэтому катер достаточно безопасен при эксплуатации даже на волнении. Однако вследствие малой начальной остойчивости уже при плавании вдоль волны высотой 0,4—0,5 м катер испытывает значительную качку. Поэтому наиболее целесообразно его эксплуатировать на крупных реках, где достаточно высокая волна развивается только вдоль русла, т. е. качка будет в основном килевая; водоизмещающие катера именно при ходе против волны имеют мягкий ход и умеренную килевую качку. Из-за малой начальной остойчивости катер не имеет потопчин и для выхода на переднюю палубу оборудован съемным трапом и двойным откидным люком.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3066
Источник: http://www.barque.ru/shipbuilding/1982/optimal_type_displacement_boat

Выбираем катер – размер, мощность, комплектация

Выбор и покупка катера – один из самых приятных моментов в жизни водномоторника. Со временем формируются новые требования к обитаемости, комфорту, скорости и удобствам. Поэтому покупка следующего судна большего размера – скорее правило. Вместе с увеличением размера подрастает и мощность двигателей, ведь терять привычную скорость не хочется.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 397
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/vibiraem-kater-razmer/

Linssen 45 Sedan

45 Sedan получила новую запатентованную форму корпуса Softchine Prestressed Hull (SPH®), поэтому во время плавания лодка испытывает меньшее сопротивление, создает меньше шума и отличается экономичным расходом топлива.

Каждая деталь на судне продумана до мелочей. Для комфортной швартовки рядом с водителем установлена раздвижная дверь, позволяющая быстро добраться до утки. Просторный салон оснащен камбузом, обеденной зоной и множеством шкафчиков для хранения припасов и кухонной утвари. Для большей экономичности на крыше салона установлены две солнечные батареи.

Под палубой 14-метровой лодки скрываются два санузла и две двухместные каюты.

На Boot Dusseldorf: зал 17, стенд A24

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 699
Источник: https://itboat.com/articles/4674-luchshie-vodoizmeschayuschie-lodki-2019-goda

Размер имеет значение

При выборе размерений будущего судна руководствуемся простыми правилами.
Катер должен соответствовать району плавания. Насколько странно выглядят в подмосковных заливах с глубиной 2 метра 50-футовые морские моторные яхты с радарами и прочими атрибутами серьёзных водоёмов, настолько опасно выходить в штормовую Ладогу или Амурский залив на 14-футовой открытой лодке.

Мореходность зависит в первую очередь от размеров, соотношения L/B, высоты надводного борта. У японских и скандинавских рыболовных лодок отличная мореходность, но спартанская внутренняя отделка. Американские и польские катера предоставляют больший комфорт во время отдыха, но в неспокойную погоду проигрывают своим собратьям. Немаловажный фактор – наличие самоотлива не только в движении, но и в статике. Некоторые самоотливные корпуса по факту таковыми не являются, так как с полной загрузкой во время стоянки сливной шпигат палубы находится ниже уровня воды.

Поведение лодки на ходу во время волнения зависит от обводов. Классический килеватый моногедрон хорош для движения по неспокойному водоёму, но более валкий во время стоянки. Тримаран устойчив, но на волнении получает жесткие удары по корпусу. Зато на спокойном небольшом водоёме практически не реагирует на перемещение пассажиров на палубе от одного борта к другому. Корпуса-катамараны у нас не распространены ввиду сложностей с хранением, дороговизной, и необходимостью двухмоторной установки.

По количеству пассажиров, комфортно себя чувствующих в лодке, ситуация обстоит следующим образом. Лодки до 17 футов вмещают 1-2 людей. 17-20 футов – 2-3 человека, 20-24 – 3-4 пассажира, 24-27 – 4-5, 27-30-5-6. Конечно, есть любители посидеть в одиночестве на 35 футах, или шумные компании по 6 человек на 17-футовом катере. Но это скорее исключение.

Мы говорим про отдых без выхода на берег, чтобы обитатели лодки постоянно не толкались и не мешали друг другу отдыхать.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1939
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/vibiraem-kater-razmer/

Holterman 53 Commander

Презентованная в середине 2017 года 53 Commander от голландской верфи Holterman получила просторный закрытый салон с панорамным остеклением. При этом габариты лодки позволяют владельцу свободно путешествовать и по узким каналам Европы с низкими мостами, и по океанским просторам.

Читайте также:  Как собрать лодку ривьера 2900

Судно оборудовано парой экономичных 140-сильных двигателей Volvo Penta D4, отличающихся пониженным выбросом вредных веществ.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 429
Источник: https://itboat.com/articles/4674-luchshie-vodoizmeschayuschie-lodki-2019-goda

Полезные и приятные излишества

Чтобы отдыхать на катере, не выходя на берег, требуется определённый набор удобств. Палубный душ, телевизор, гальюн, камбуз с газовой плитой, холодильник – к этим вещам на борту яхты мы уже привыкли. Но как быть с кондиционером, микроволновкой, автономным отопителем, дополнительным генератором? Насколько оправданы эти функции?

Ответить на этот вопрос может только сам пользователь на основании собственного опыта. Ведь комфорт – понятие относительное. Одному уютно на глухой таёжной речке у костра, а другому не в радость на яхте в море, когда закончились любимые сигары.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 618
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/vibiraem-kater-razmer/

Silent 55

Многокорпусник Silent 55 заслуживает внимания благодаря неограниченной дальности хода. На лодке установлено два электрических двигателя, которые питаются от солнечных батарей. Владельцу не нужно тратить баснословные суммы на топливо и досконально рассчитывать маршрут, путешествие ограничивается только его фантазией.

Если добавить к этому элегантный продуманный дизайн, просторный салон, комфортные каюты и отсутствие шума от двигателей, то получится действительно привлекательный вариант. А те, кто пока еще до конца не привык к альтернативным источникам энергии, могут заказать катамаран с дизель-электрической силовой установкой.

На Boot Dusseldorf: зал 15, стенд А60

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 685
Источник: https://itboat.com/articles/4674-luchshie-vodoizmeschayuschie-lodki-2019-goda

Мощность лишней не бывает

Растет длина, увеличивается пассажировместимость, возрастает количество оборудования для обеспечения комфортного отдыха. При этом мы уже привыкли к определённым показателям скорости и времени хода до любимых мест. Очевидно, для сохранения прежней мобильности, вместе с увеличением размера добавляем и мощность двигателей. Растет мощность – нужен больший запас топлива для сохранения прежней автономности плавания, а это очередная прибавка массы.

Стоит заметить, что в погоне за скоростью желательно вовремя остановиться. Какая скорость достаточна для комфортного отдыха и драйва? 40 километров в час? 60? 80?

Учитывая возможность появления по курсу незаметных пловцов, дайверов и топляков, вряд ли можно постоянно носиться на обычной лодке быстрее 80 км/ч. Но и меньше 40 в полный газ тоже грустно передвигаться.

Из этого следует разумный диапазон максимальной скорости от 40 до 80 км в час. Если небольшой моторной лодке (17-20 футов) для достижения таких скоростных показателей достаточно двигателя в 90-150 л.с., то 40-футовая моторная яхта потребует уже двухмоторной установки общей мощностью от 600 до 1000 л.с. Расход топлива такого силового агрегата неприятно удивляет. Учитывая регионы нашей страны, где заправки на воде отсутствуют как класс, процесс бункеровки выглядит особенно печально.

Тем не менее, выбирать катер целесообразно с максимально допустимой мощностью двигателя. Ведь не обязательно постоянно пользоваться полным ходом. Мощный мотор имеет множество преимуществ перед слабым:

  • Для достижения определенной скорости требуется меньшая нагрузка на двигатель, что положительно сказывается на ресурсе;
  • Акустический комфорт – там, где максимальный мотор работает в половину дросселя, минимальный требует полных оборотов;
  • Экономия топлива – на режиме частичной нагрузки двигатель большего объема экономичнее;
  • Если вы предпочитаете отдыхать вдвоём, но пригласили к себе на борт большую компанию друзей, к тому же наполнили топливные и водяные ёмкости, максимальный мотор с большей вероятностью выведет потяжелевшее судно на скоростной режим.
  • Если ваша акватория подразумевает быструю смену погоды, мощный мотор позволит быстрее добраться до берегового укрытия в случае резкого ухудшения метеоусловий.
  • Продать катер с более мощным мотором проще, так как с вопросом недостаточной мощности сталкивались практически все любители отдыха на воде.

Смотрите, выбирайте, тестируйте. Надеемся, что эта статья помогла вам сделать правильный выбор размерений, мощности и комплектации катера. Семь футов под килем и попутного ветра!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2602
Источник: http://proboating.ru/articles/howto/vibiraem-kater-razmer/

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 11412
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.barque.ru/shipbuilding/1982/optimal_type_displacement_boat: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3066 (27%)
  2. https://itboat.com/articles/4674-luchshie-vodoizmeschayuschie-lodki-2019-goda: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2577 (23%)
  3. http://proboating.ru/articles/howto/vibiraem-kater-razmer/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 5769 (51%)

Источник: lodka2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...