На протяжении всей истории корабелы стремились строить быстрые суда, способные быстро преодолевать большие расстояния. Правда в случае военные кораблей, они должны в состоянии противостоять противнику и двигаться по бескрайним морским просторам в любую погоду. Что накладывает довольно ограничения на максимальную скорость. Но все равно есть ряд боевых судов способных развивать большую скорость. Самые быстрые военные корабли в мире считаются:
10. USS Freedom, США
Боевой корабль прибрежной зоны «USS Freedom» переназначен для патрулирования прибрежной зоны США и мелководных районов морей. Корабль имеет максимальную скорость хода 84км/ч. На минутку, это практически максимальная разрешенная скорость на дорогах общего пользования за городом в большинстве стран мира. Дальность плаванья судна, на крейсерской скорости, составляет 5.600 километра. На его коме находиться вертолетная площадка. В 2021 году «USS Freedom» выведен в резерв ВМС США, после 13 лет службы
«Посейдон» уже не пугает: В России появилось кое-что пострашнее…
9. USS Independence, США
Боевой корабль прибрежной зоны «USS Independence», построенный компанией «Austal USA», способен развивать скорость 84 км/ч. Корпус судна, сделанного в виде тримарина, имеет минимальную площадь сечения по ватерлинии, для уменьшения сопротивления воды на больших скоростях. «USS Independence» предназначен для борьбы с пиратами в прибрежных водах, перехвата кораблей и эскорта авианосцев. В 2021 году судно выведено из состава флота в резерв, после 11 лет службы.
8. Патрульный катер USS Flagstaff, США
В 1969 году военно-морской флот США получил на вооружении экспериментальный патрульный катер «USS Flagstaff» вооруженный 40мм автоматической пушкой и парой 13мм пулеметов. Судно на подводных крыльях было способный развивать скорость 90км/ч. Как показал опыт использования «USS Flagstaff» во время вьетнамской войны, корабль оказался слишком сложным и дорогостоящим в обслуживании.
Судно было передано береговой охране, которая оказались приятно удивлены скоростью корабля, позволяющего перехватывать подозрительные суда и бороться с контрабандистами. Правда, из-за низкой надежности, экипаж проводил больше времени на ремонте в порту, а не патрулировании. После выхода турбины из строя в 1978 году, судно было списано.
7. Патрульный катер Pegasus, США
Патрульный катер «Pegasus» был разработан компанией Boeing, по заказу командования НАТО в 70-х года, для борьбы с новейшими, на тот момент, ракетными катерами Советского Союза. Судно на подводных крыльях способно было разогнаться до 90км/ч. Катер имел на вооружении противокорабельные ракеты и 76мм орудие. Из ограниченных боевых возможностей «Pegasus», были списаны в конце холодной войны.
Aluma fish 5,1 SPORT самая быстрая лодка в своем классе! (aluma-boats.ru)
6. Патрульный катер DV15 RWS, ОАЭ
Патрульный катер DV15 RWS способный разгоняться до 90км/ч, предназначен для патрулирования прибрежных войн. Крупнокалиберный пулемет на борту, вкупе с высокой скоростью, позволяет эффективно бороться с пиратами и контрабандистами.
5. Скоростной катер Barracuda XSV-17, Ирландия
Высокоскоростной катер Barracuda XSV-17 длиной 17 метров способен разгоняться до 109,5км/ч. Его основные плюсы малозаметность для радаров и высокая устойчивость, что позволяет плавать на высоких скоростях даже при высокой волне до 6 метров. Его предлагается использовать для патрулирования и преследование нарушителей. Barracuda XSV-17 доступен в гражданском исполнении, как прогулочный высокоскоростной катер.
4. Ракетный катер Skjold, Норвегия
Норвежский ракетный катер «Skjold» самый быстрый классический военный корабль, на вооружении которого стоит пушка, противокорабельные ракеты и зенитно-ракетный комплекс. «Skjold» переводиться с норвежского как «Щит». Катер способен разгоняться до 110км/ч. Его основное назначение патрулирование побережья Норвегии, с фьордами, заливами, большим количеством островов и шхер, растянувшееся на тысячи километров.
3. HMCS Bras d’Or, Канада
Судно на подводных крыльях «HMCS Bras d’Or» во время ходовых испытания в 1968 году смогло разогнаться до 117 километров в час. Что самое интересное судно было очень устойчивым, могло развивать большую скорость, даже при большой волне. Корабль был создан в рамках проекта по созданию нового поколения противолодочных кораблей. В 1971 году проект был закрыт из-за изменения приоритетов министерства обороны, направление на финансирования разработки более перспективного вооружения. На HMCS Bras d’Or так не были установлены системы вооружения.
2. Скоростной катер WP-18, ОАЭ
Скоростной катер «WP-18» способен разгоняться до 120 километров в час. Его основное назначение доставка сил специальных операций к месту проведения операций без поддержки надводных и подводных кораблей. Так же для перехвата контрабанды, борьбы с пиратами и террористами на море.
1. Экраноплан А-90 «Орлёнок», СССР
Советский экраноплан А-90 «Орлёнок» больше похож на самолет чем на корабль, движущийся по воде. Во время движения, он висить над водой на высоте от 2 до 10 метров, используя экранный эффект (сжатия воздуха, на порядок увеличивающие подъемную силу). Этот гибрид из самолета и лодки находился на вооружении до 90-х годов.
Основное предназначение экраноплан быстрая перебросав десанта в акватории Каспийского и Черного моря. Максимальная скорость А-90 «Орлёнок» составляет 400 км/ч на дальность до 1.500 километров. Экраноплан имел самолетный режим полета, для преодоления препятствий. При включении которого мог подниматься на высоту до 3.000 метров над землей.
Источник: topstens.top
Обзор скоростных моторных лодок: соотношение цены и качества
В силу универсальности и сравнительно невысокой цены ПВХ лодки составляют львиную долю маломерного флота. Сплавиться, порыбачить, зайти в плавни с ружьем, да просто пройти вдоль берега с семьей, в комфорте и безопасности.
Однако есть категория людей, для которых скорость судна на первом месте. Вот для таких любителей адреналина мы и постараемся раскрыть тему скоростных судов с ПВХ корпусами.
Читайте о то, как выбрать резиновую лодку под мотор? В продолжение советуем изучить наш материал об особенностях самостоятельного изготовления моторной лодки.
Типы «резинок» в контексте моторов
Раз пошел разговор о скорости, значит, табаним весла, ставим мотор. Вот только какой и куда – давайте разбираться:
- Плоскодонка без слани. Проходим мимо, ибо оборудовать двигателем это судно не думал даже производитель. Хотя рыбачить в тихом омуте – самое оно.
- Плоскодонка со сланью. Если поперечную жесткость слань обеспечивает, то с продольной все не так хорошо. При наборе скорости, корпус лодки начинает резонировать, идти волной. Наступает момент срыва гидродинамического потока, двигатель еще и треть мощности не набрал, а скорость не увеличивается. Разумным выбором, будет установка двигателя до 5 л. с. Моторка, но не скоростная.
Общее наблюдение: лодки с плоским дном заведомо в проигрыше у килевых. ПВХ, алюминий, пластик, дерево – неважно. Боковой снос при резком повороте – раз, волну не режет – два. Тут не до скоростей.
- Лодка с дутым настилом (аэрдек). Есть киль, есть жесткость, но. Продольной жесткости по-прежнему недостаточно для мощного мотора. Считается, что оптимальная длина такой конструкции до 3,5 м, и движок до 10 л. с. дальше, смотрите предыдущий пункт – нет жесткости, нет скорости.
- Лодка с жестким настилом. Совсем другое дело. Можно ставить двигатель 40 –50 л. с. при длине до 5 м. Жесткость настила увеличена за счет алюминиевых профилей. Отличная мореходность и скорость в любых обстоятельствах.
- Лодка с жестким дном и ПВХ баллонами (RIB). Здесь жесткое дно решает все. Такие лодки выбирают пожарные, полицейские, спасатели, а эти ребята знают цену скорости и надежности. Мощность моторов практически не ограничена.
Совет. Обращайте внимание на угол киля. Выше килеватость – лучше управляемость, но будут потери в скорости. Решать вам.
Читая внимательно, вы наверняка уже поняли основную проблему скоростных лодок ПВХ – недостаток жесткости корпуса. Поэтому при равной с алюминиевым или пластиковым судном мощности двигателя, таки лодки безнадежно отстанут.
Но рассказ будет неполным, если мы не упомянем варианты, изначально предназначенные для очень быстрых переходов.
Например, ПВХ лодки серии Sport Line компании Badger. Вам интересно, чем отличается спортивная серия от обычной? Давайте разберем.
О том, как самостоятельно отремонтировать лодку ПВХ можно прочитать здесь.
Подводные лодки «Шань», Китай
Максимальная скорость под водой – 30 узлов (55,56 км/ч).
«Шань» — это современные китайские субмарины, строительство их проходило в период с 2005 по 2010 год. В первую очередь новый проект разрабатывался для укрепления ВМФ Китая, поскольку преобладающие на тот момент подлодки «Хань» не составляли конкуренцию лодкам противников.
Подводная лодка «Шань», Китай
Поэтому главной целью конструкторов стало устранение недостатков устаревшей модели: снижение шумности и усиление вооружения на судне. Первая модель проекта «Шань» была принята в ряды ВМФ Китая в 2007 году, а к 2021 году в составе вооруженных сил насчитывается 3 субмарины. Суммарно проект включает в себя 10 подлодок.
Великолепный Badger
Не будем говорить о том, что вся лодочная продукция Badger является образцом качества, надежности, умелого использования самых передовых технологий, а перейдем к описанию основных моментов скоростной серии SL.
Далеко не полный перечень, но основные элементы повышающие скоростные качества ПВХ лодок мы назвали.
Подводные лодки «Трафальгар», Великобритания
Максимальная скорость под водой – 32 узла (59,26 км/ч).
«Трафальгар» — это современные ракетно-торпедные подлодки Великобритании. В период с 1979 по 1991 год было спроектировано и построено 7 современных судов. К 2015 году 4 подводные лодки «Трафальгар» входили в состав ВМС Великобритании, а три судна были уже списаны.
Подводная лодка «Трафальгар», Великобритания
Полная замена и модернизация субмарин была запланирована на 2023 год. Однако в 2021 году появилась информация о неисправности в реакторе одной модели «Трафальгара», и было решено вывести временно из эксплуатации все 4 лодки для проведения модернизации.
Несколько удачных моделей
Традиционно, давайте сравним характеристики нескольких особо популярных моделей от разных производителей:
- Badger, модель SL 340 AL. Длина – 3,4 м; ширина -1,57м; вес -52 кг; двигатель до 15 л.с. Бюджетный вариант скоростной серии. Все вышеперечисленные опции компании присутствуют. Идеальный вариант для активного отдыха на любой воде. Цена 49999 рублей.
- Yamaran, модель B 390 R. Длина – 3,9 м; ширина – 1,8 м; плотность ПВХ -1350 гр/м 2; вес -142 кг; мотор 30 л. с. Это именно категория RIB описанная в середине обзора. Жесткое, пластиковое или алюминиевое дно, делает эту лодку болидом. На любой воде, любые трюки и кульбиты доступны этому судну. Но игрушка для богатых. Стоит она 197900 рублей.
- Bark, модель BT 360S. Длина – 3,6 м; ширина – 1,6 м; плотность ПВХ -1100 гр/м2; вес -40 кг; мощность двигателя 25 л. с. Фишка марки – приподнятый нос, удачные пропорции надувного киля и вот уже лодка смело выходит на большую воду. Отечественный производитель вдвойне приятно. Цена 32000 рублей.
Подводные лодки «Щука-Б», СССР (РФ)
Максимальная скорость под водой – 33 узла (61,12 км/ч).
«Щука-Б» — это советские субмарины, спроектированные аналогично «титановым» подлодкам «Барракуда» (Топ-1 рейтинга), но только с корпусом из стали. Строительство лодок завершилось в 2001 году, и сразу они заняли лидирующие позиции на военном флоте России, заменив устаревших представителей проекта «Щука».
Подводная лодка «Щука-Б», СССР
С 2014 года 4 субмарины «Щука-Б» отправлены на модернизацию. Изначально планировалось построить 25 единиц проекта «Щука-Б». В период с 1983 по 1993 год было спроектировано 20 субмарин, 14 из которых достроили, а 10 из них и сегодня входят в ряды ВМФ России.
Вердикт
Мнение автора таково. Все-таки ценность ПВХ лодки не в скорости, а в мобильности, легкости корпуса и доступной цене. Раннее утро или закат солнца, мерно качающаяся на волнах «резинка» с охотниками или рыбаками, вот органичная картина. А рекорды скорости пусть бьют алюминиевые глиссеры, недаром они сделаны из «крылатого» металла!
Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.
«Phenomenon» – самый быстрый в наши дни
В наши дни самым быстрым судном в своем классе считается катер Phenomenon, который смог разогнаться до 402 км/ч. и способен поддерживать среднюю скорость в 350 км/ч. Phenomenon представляет из себя 17-ти метровый катер, снабженный двигателем с 4 турбинами мощностью в 12 000 л.c. В создании катера принимали участие конструкторы и инженеры НАСА, и специалисты компании Боинг.
В 2013 г. Mercedes-Benz и Cigarette Racing представили катер Cigarette AMG Electric Drive Concept, который может набрать скорость более 160 км/ч, что, по заявлению разработчиков, делает его самой быстрой электролодкой в мире.
Идея создания самого быстрого в мире катера принадлежит американскому ресторатору и миллионеру Элу Коупленду, который владел командой водной «Формулы-1» Popeyes Offshores, и по совместительству являлся ее пилотом. Именно он разработал дизайн корпуса и подготовил чертежи скоростного судна. К сожалению, Эл не дожил до момента воплощения своей мечты в жизнь, до конца осуществил задуманное его сын.
2.2. Подводные лодки «Лос-Анджелес», США
Максимальная скорость под водой – 35 узлов (64,82 км/ч).
«Лос-Анджелес» — это современные субмарины США. Суммарно их было построено в количестве 62 единиц, первая вступила в ряды ВМФ Соединенных Штатов в 1976 году, последняя — в 1996 году. Главная цель субмарин «Лос-Анджелес» – это борьба с вражескими подлодками и надводными судами, а также ведение поисково-разведочных операций.
Подводная лодка «Лос-Анджелес», США
Средний срок эксплуатации подлодок «Лос-Анджелес» – 30 лет, но этот показатель доходит и до 42 лет при условии перезагрузки топлива.
По состоянию на 2021 год в составе военно-морского флота США числится 35 субмарин «Лос-Анджелес».
Подводная лодка «Барракуда», СССР (РФ)
Максимальная скорость под водой, 35,15 узла (65,1 км/ч).
«Барракуда» — это тип советских подлодок, построенных в период с 1979 по 1986 год. «Барракуды» послужили прототипом для подлодок «Щука» и «Щука-Б», последние из которых сегодня считаются основой подводных вооруженных сил России.
Подводная лодка «Барракуда», СССР
Корпус «Барракуды» изготовлен из титана и разделен на 6 отсеков, оснащенных защитой от воды. Также на субмарине предусмотрена спасательная капсула, которая при необходимости вместит в себя весь экипаж.
Всего в серии «Барракуда» было построено две подводные лодки: Б-239 «Карп» и Б-276 «Краб». До 2021 года запланировано усовершенствование этих моделей по новому проекту. В 2014 году был подписан контракт на модернизацию, после которой подводные лодки «Барракуда» останутся в составе военно-морского флота РФ минимум на 10 лет.
2.3. Подводные лодки «Кондор», СССР (РФ)
Максимальная скорость под водой – 35 узлов (64,82 км/ч).
«Кондор» — это суда, построенные еще в Советском Союзе и входящие сегодня в состав ВМФ России. Главная цель — слежение за вражескими субмаринами и авианосцами, а также их устранение при наступлении военных действий.
Подводная лодка «Кондор», СССР
Субмарины «Кондор» – это модернизированные подлодки класса «Барракуда». Главным материалом при строительстве также остался титан, и, благодаря модернизированному корпусу, подлодки «Кондор» стали наиболее бесшумными на ВМФ СССР. С 1982 до 1993 года были введены в эксплуатацию 2 подлодки «Кондор»: «Псков» и «Нижний Новгород». В 2021 году они также числятся в рядах ВМС Северного флота России.
В 2015 году субмарина «Псков» находилась на ремонте, в результате которого удалось продлить срок ее эксплуатации.
2.1. Подводные лодки «Сивулф», США
Максимальная скорость под водой – 35 узлов (64,82 км/ч).
«Сивулф» — это современные субмарины США. Строительство их проходило в период с 1989 по 1998 год, в ходе которого впервые применялись технологии, повышающие уровень модульности подводной лодки.
Подводная лодка «Сивулф», США
Корпус модели «Сивулф» выполнили из стали и изменили его стандартные размеры, повысив маневренность судна на воде.
Изначально планировалось строительство 30 субмарин «Сивулф», затем количество единиц сократилось до 12, а после распада Советского Союза даже возник план отказа от строительства. В итоге было решено ограничиться 3 моделями, ставшими наиболее модернизированными и дорогими подлодками ВМФ США: «Сивулф», «Коннектикут» и «Джимми Картер».
Источник: soul-fishing.ru