Служащие военно-морского флота Дании подняли на борт хозяина самой большой частной подлодки UC3 Nautilus Петера Мадсена, после того как судно затонуло в заливе Кёге к югу от Копенгагена. По словам мужчины, на лодке он был один и никто не пострадал. Полиция подозревает его в убийстве журналистки, которая также могла быть на борту. Мы выяснили, кто такой Петер Мадсен и зачем он построил себе подлодку.
Утром 11 августа у берегов Дании пропала крупнейшая в мире частная подводная лодка UC3 Nautilus, следовавшая из Копенгагена к берегам Швеции. Сначала в новостях сообщили, что на борту были двое: инженер, который построил подлодку, и он же её владелец 46-летний датчанин Петер Мадсен и журналистка.
Началась спасательно-поисковая операция. Вскоре служащие ВМФ Дании нашли Петера Мадсена в водах залива Кёге, в нескольких милях к югу от Копенгагена. По его словам, на борту подлодки он был один, журналистка осталась на берегу. Мадсен серьёзно не пострадал.
Затонувшие подводные лодки | топ 10
А вот лодка утонула. В комментарии для датского канала TV2 Петер объяснил, что произошло.
Из-за отказа балластной цистерны «Наутилус» утонул за 30 секунд. Не думаю, что когда-нибудь удастся его поднять.
Вечером 11 августа полиция задержала Петера Мадсена. Его подозревают в убийстве. Находившаяся на борту журналистка Ким Уолл считается пропавшей: в последний раз её молодой человек говорил с ней 10 августа, он не может её найти.
Ким сфотографировали на борту «Наутилуса», пишет сайт Ekstrabladet, их видели вместе с Мадсеном. Уолл — популярная журналистка, которая писала для многих изданий, включая Vice и New York Times. Она готовила статью о Мадсене.
Петер утверждает, что высадил её на берегу в Копенгагене поблизости от одного ресторана. Владелец ресторана уже предоставил записи с видеокамер полицейским, но что на них видно, не сообщается. Лодку обнаружили в 50 километрах от Копенгагена на глубине 50 метров. Её обследовали водолазы, но внутрь попасть не смогли. Вероятно, её всё-таки поднимут и отбуксируют в порт, чтобы обследовать.
Петер Мадсен — художник, инженер и изобретатель. По специальности он инженер аэрокосмических двигателей. Мужчина возглавляет собственную небольшую компанию RML Spacelab, конечная цель которой — запустить живого человека в космос на частной ракете, которая будет построена без участия какого-либо государства или крупной корпорации.
Деньги на свои проекты Мадсен собирает краудфандингом, но компания не отказывается от коммерческих проектов, чтобы поддерживать свою деятельность. Например, недавно она выполнила заказ на машину, которая красиво плюётся огненными шарами, для одного датского музыкального фестиваля.
До этого Мадсен участвовал в некоммерческом проекте Copenhagen Suborbitals, основанном в 2008 году. Идея была в том, чтобы отправить в суборбитальный полёт человека с помощью небольшой ракеты. Мадсен проектировал для неё двигатель. Стартовать ракета должна была с небольшой плавучей платформы, а астронавт должен был взлетать в кабине стоя (потому что ракета была маленькая). Сейчас он уже вышел из проекта, но его бывшие коллеги не сдаются и постепенно приближаются к цели.
Подлодка «Наутилус» — уже третья подлодка, которую построил Петер Мадсен. Она самая большая и была самой надёжной до сегодняшнего дня. На воду её спустили ещё в 2008 году.
«Наутилус» — почти 18 метров в длину, ширина корпуса — два метра. По расчётам он способен погружаться на глубину до 400 метров, но в реальности никогда не опускался глубже 100 метров. На перископную глубину он погружается минимум за восемь секунд, всплывает немного медленнее. На борту есть место для восьми человек (четверо могут там даже ночевать), но подлодкой легко можно управлять в одиночку.
Интерьер у «Наутилуса» спартанский. Как он выглядит снаружи и внутри, а также каково на нём было погружаться, можно увидеть в этом ролике.
По словам Мадсена, ракетостроением он увлёкся, потому что с детства мечтал полететь к другим планетам. С возрастом мужчина не отступил от космической мечты, хотя межпланетный полёт вряд ли удастся реализовать. Мадсен считает, что у подлодок и ракет есть много общего: в них человек отправляется во враждебную среду, уходит с «нулевой отметки», которой можно считать поверхность Земли.
В 2011 году первая удачная ракета Петера Мадсена HEAT 1X, названная «Тихо Браге» в честь великого датского астронома, успешно стартовала с плавучей платформы в Балтийском море и вышла на заданную траекторию. Пока что на её борту взлетает только манекен. Мадсен продолжает совершенствовать двигатели, а другие инженеры его команды работают над кабиной, и тестовый запуск с пилотом на борту — дело ближайшего будущего.
Будет ли он строить четвёртую подводную лодку, пока неизвестно.
Пока что из всех частных компаний к запуску человека в космос ближе всего SpaceX Илона Маска и Blue Origin Джеффа Безоса. Оба уже научили свои аппараты взлетать и вертикально садиться обратно, но ракета Falcon 9 Маска умеет взлетать с воды, а New Shepard Безоса — подниматься на восемь километров и опускаться ровно в ту же точку, а также отстреливать головной отсек, который садится на парашютах и собственных реактивных посадочных двигателях.
Правда, в отличие от маленькой лаборатории Петера Мадсена, обе эти компании дотируются другими корпорациями своих владельцев, тесно связаны с правительством США, имеют налоговые льготы, а Маск получает государственные заказы на свои ракеты.
Источник: medialeaks.ru
Тайна гибели атомной подлодки «Скорпион»: встреча с доисторической рептилией ?
Таинственная история гибели атомного подводного крейсера «Скорпион» чрезвычайно похожа на трагедию с аргентинской субмариной «Сан Хуан». Впрочем, если разгадку затопления дизельной «Сан Хуан» еще только предстоит узнать, то с американским «Скорпионом» все немного яснее. Однако при исследовании подробностей, перед глазами встаёт совершенно жуткая картина.
Субмарина «Скорпион» (SSN-589) — это атомная подводная лодка ВМФ США. Спущена на воду в декабре 1959 года. Максимальная ее глубина погружения составляла 300 метров. Под водой этот огромный, по тем временам, атомный крейсер мог развивать внушительную скорость в 30 узлов. Экипаж состоял из 99 человек.
В начале 1967 года субмарина прошла капитальный ремонт. В марте 1968 лодку ввели в состав Средиземноморского флота США. Она стала заступила на боевое дежурство в водах Атлантики и Средиземного моря. В мае лодка направилась в базу Норфолк, Англия. Там ей должны были сделать плановое обслуживание.
Последнее погружение.
21 мая 1968 года «Скорпион» передал обычный сигнал на командный пункт. В нём сообщалось, что лодка находится в центральных водах юго-западнее Азорских островов. После этого больше никаких сигналов с подводного крейсера не поступало. В течение 3-х дней с судном пытались наладить радиосвязь, но эфир молчал.
5 июня было официально объявлено о пропаже подводного судна и начались масштабные поиски. Продолжались они 5 месяцев, но не принесли никаких результатов.
Район поисков находился юго-западнее Азорских островов на 700 км. Это открытый океан, где глубина составляет 3000 метров. Найти в таких водах затонувшую субмарину представлялось очень сложной задачей. Уже через месяц масштабы поисков значительно сократились. Осталось только несколько судов и самолётов, которые продолжали прочёсывать океан.
В конце июня командование ВМФ признало «Скорпиона» утерянным, хотя поиски все же продолжались.
Через пять месяцев после исчезновения поисковое судно «Мизар» случайно обнаруживает на глубине 3 тысяч метров к юго-западу от Азорских островов американскую субмарину. «Скорпион» буквально разорван на две части, обломки подлодки сильно деформированы, а его корма покрыта глубокими вмятинами. Для выяснения причин катастрофы командование ВМС создало следственную комиссию. Она выдвигает сразу несколько версий случившегося. Лодка могла затонуть из-за отказа рулей управления. Правда скоро от этой версии пришлось отказаться, ведь корпус субмарины смяло и разорвало как листок бумаги.
К тому же на борту находилась опытная команда, которая почему то не отправила ни одного сигнала SOS. Следующей версией стала неисправность торпедного аппарата — дав сбой, система управления вооружением выпустила торпеду, которая совершив несколько маневров вокруг лодки, навелась на нее и уничтожила. Но и от этой версии экспертам пришлось отказаться, они провели специальный эксперимент и пришли к выводу, что такое просто невозможно.
Наиболее популярной версией гибели подлодки была и такая — корабль мог подвергнуться торпедной атаке советской субмарины. Это, якобы, была месть советских подводников за причастность США к гибели подлодки К-129 в марте 1968 года. Но, впоследствии и американские, и советские высшие военные чины опровергли и эту версию, заявив, что в то время в радиусе 400 километров в районе гибели «Скорпиона» советских атомоходов не было.
Очередная версия гибели подлодки, которая возникла гораздо позже, больше была связана с мистикой и непознанным. Моряки научно-исследовательского судна “Гломар Челленджер”, прочесывая океан глубоководной аппаратурой, совершили невероятное открытие. На дне Атлантики недалеко от места крушения подводной лодки «Скорпион» они нашли пару зубов размером с ладонь взрослого мужчины, длиной 17 см.
После тщательной экспертизы ученые выяснили, что эти зубы принадлежали доисторической акуле Мегалодону. Такие хищники водились в море более 20 миллионов лет назад. Эти гигантские рыбы весили около 50 тонн, а длина их туловища достигала 22 метров. Мегалодон мог с легкостью перекусить толстую стальную балку или, развив скорость, протаранить сверхпрочную металлическую плотину.
По некоторым данным, в ноябре 2006 года ВМС США рассекретили часть документов, связанных с трагедией подлодки «Скорпион». Из них следует, что в секретных архивах США все-таки существуют аудиозаписи переговоров штаба и субмарины за несколько минут до трагедии. На них капитан Фрэнсис Слаттери докладывает о неопознанном объекте, движущемся со скоростью более 300 км/ч.
Это в три раза превышает максимальные показатели даже самых современных субмарин. Возможно, желая оторваться от преследования, неизвестный объект и атаковал американскую подлодку. Некоторые американские исследователи уверены — «Скорпион» атаковала секретная советская летающая субмарина.
Проект по созданию секретной субмарины в СССР действительно существовал. Идею создать летающую подводную лодку предложил известный конструктор Борис Ушаков. По задумке изобретателя субмарина должна была не только уметь плавать на глубине, но и, при желании, мгновенно выныривать и взмывать в воздух со скоростью свыше 250 км/ч.Однако советская летающая подводная лодка так никогда и не была сконструирована. Проект посчитали слишком экзотическим, затратным и бесполезным. Быстрее и эффективнее было просто атаковать подводные и надводные цели прямо с воздуха с использованием боевых самолетов-торпедоносцев.
В итоге, истинные причины катастрофы американской подлодки «Скорпион» до сих пор так и остались невыясненными.
По информации канала Топ Си́крет.
Источник: d-galaydov.livejournal.com
Самая большая затонувшая подводная лодка
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Потерянные субмарины: 4 советские подводные лодки, которые навсегда остались в море
- 13 ноя, 2022 в 13:30
Советский Тихоокеанский флот был мощным и сильным, однако никто не застрахован от чрезвычайных ситуаций. Особенно опасными они являются для подводных лодок и их экипажа. Ведь шансов спастись в случае аварии у них порой практически нет. Поэтому, как бы прискорбно это не звучало, однако и в истории Тихоокеанского флота были трагические страницы, связанные с потерями субмарин. Вашему вниманию «семёрка» советских подводных лодок, которые навсегда остались в море.
1. С-117 (Щ-117)
Одна из первых советских подлодок, которая не вернулась домой. /Фото: wikimedia.org
Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка С-117 первоначально называлась Щ-117 и была построена в далеком 1932 году, будучи, по сути, одной из первых субмарин нового советского флота. Спустили на воду ее двумя годами позднее. Однако, пережив Великую Отечественную войну, погибла она в Японском море тридцать лет спустя, в декабре 1952 года.
Будущая С-117 в довоенное время. /Фото: sovboat.ru
14 декабря 1952 года С-117 вышла в море в рамках учений ТУ-6, основной целью которых была отработка атаки целей несколькими подводными лодками одновременно. На тот момент экипаж борту составлял 52 человека, в том числе 12 офицеров. Задачей подлодки было наводить шесть других субмарин на корабли условного противника.
Памятник погибшей лодке С-117 и ее экипажу. /Фото: topwar.ru
Меньше чем через сути после начала учений, 15 декабря, лодка перестала выходить на связь. Однако искать ее начали только 17 числа, после того как была команда на окончание учений. Несмотря на поисковые операции ни место гибели, ни причины ее пропажи так и не стали известны. Более того, в ситуации, когда подводная лодка как будто сквозь землю провалилась, появилась даже версия о том, что С-117 угнали американские шпионы.
2. К-129
Пожалуй, самая известная затонувшая подлодка СССР. /Фото: rg.ru
Дизель-электрическая ракетная подводная лодка К-129 ушла на дно и вовсе в праздник — 8 марта 1968 года. Тогда она несла боевую службу недалеко от Гавайских островов. Точных сведений относительно того, когда именно — 7 или 8 марта затонула К-129 нет и сегодня, однако месторасположение ее найти удалось довольно быстро. Кроме того, однозначно стало ясно, что вместе с подлодкой погиб и весь состав экипажа в количестве 98 человек.
Подводная лодка К-129 на дне океана. /Фото: topwar.ru
Но даже после гибели подлодки она продолжала будоражить умы многих. А все потому, что, находясь на глубине более чем в пять с половиной тысяч метров, она оказалась недосягаемой для подъема силами советских людей и техники. При этом нельзя было допустить, чтобы она досталась идеологическим противникам СССР — американцам.
Подлодка, которая после своей гибели стала даже известнее, чем до нее. /Фото: primamedia.ru
Вот только частично именно это и произошло — 12 августа 1974 года в ходе специально разработанной секретной операции ЦРУ «Проект Азориан». Было использовано оборудование, которое сконструировали как раз для этого мероприятия. В результате операции американцы сумели поднять с океанского дна носовую часть подводной лодки. Расследование, которое провели специалисты США, выяснило причину катастрофы: К-129 погибла из-за срабатывания двигателей ракет Р-21.
3. К-56
Субмарина, которая все-таки не затонула. /Фото: inokhbeh.org
Увы, но иногда причиной катастрофы на подводной лодке может быть столкновение с другим судном. Именно это и произошло 13 июня 1973 года в заливе Петра Великого, что в Японском море. Там атомная подводная лодка К-56 столкнулась с научно-исследовательским кораблем «Академик Берг». К счастью, на этот раз полного затопления субмарины удалось избежать.
Дело было так: подводная лодка в ночное время шла в надводном положении на базу после проведения учебных стрельб. В этот же самым момент в том же квадрате шел и «Академик Берг» и на скорости 9 узлов протаранил правый борт К-56, четко между первым и вторым отсеком, в результате чего образовалась пробоина длиной около четырех метров.
Судно «Академик Берг», протаранившее подлодку. /Фото: regnum.ru
Лишь слаженные действия подводников сумели предотвратить гибель всего экипажа. Командир К-56 сумел выбросить лодку на отмель, а в это время в первом отсеке 22 моряка пытались не допустить затопления. То же самое происходили и во втором отсеке, однако его все-таки затопило в течении нескольких минут. Офицеры, которые были там успели загерметизировать переборки изнутри, чем предотвратили затопление смежных отсеков, и соответственно, всей подлодки. Однако личный состав второго отсека погиб из-за отравления хлором, когда там были затоплены аккумуляторные ямы.
Лодка на дно не ушла, однако часть личного состава все же потеряла. /Фото: bashny.net
На следующий день к месту столкновения подоспели спасательные суда, с помощью понтонов сняли К-56 с отмели и отбуксировали в док. Официально этот случай был назван «навигационным происшествием с тяжелыми последствиями». Жертвами трагедии стали 27 человек, из них 16 офицеров, 5 мичманов, 5 матросов, 1 гражданский специалист из Ленинграда. В живых при этом остались не менее 140 моряков.
4. К-429
Тот случай, когда непроверенные машины после ремонта отпускать чревато. /Фото: glavpaluba.ru
24 июня 1983 года в нескольких милях от берегов Камчатки во время погружения затонула атомная подводная лодка К-429. Как позже выяснилось, когда субмарина стала уходить вниз, через вентиляционную систему четвертого отсека началось поступление воды. Через те же клапаны вентиляции вышла основная часть воздуха, когда экипаж попытался продуть главный балласт. В результате К-429 легла на грунт на глубине 40 метров.
Поднятие лодки на поверхность после затопления. /Фото: glavpaluba.ru
По сути, основной причиной чрезвычайной ситуации стал тот факт, что лодку отправили в плавание на торпедные стрельбы очень срочно прямо из ремонта, не проверив должным образом герметичность. Кроме того, штатный экипаж в большинстве своем находился в отпуске, поэтому команду набрали экстренно и сработаться они попросту не имели возможности. Эти причины привели к тому, что в результате катастрофы погибли 16 членов экипажа, остальные 104 сумели спастись.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Источник: vsegda-tvoj.livejournal.com