Самая большая скорость лодки

Компания Jaguar установила рекорд скорости на воде среди катеров, оснащенных электрической силовой установкой. Видео-ролик заезда опубликован на официальном YouTube-канале британского производителя.

Компания Jaguar установила рекорд скорости на воде среди катеров, оснащенных электрической силовой установкой. Видео-ролик заезда опубликован на официальном YouTube-канале британского производителя.

История рекордов скорости на суше: часть первая и часть вторая

Лодка под названием Jaguar Vector Racing V20E была разработана при участии компании Williams Advanced Engineering – части большой корпорации, в которую входит также команда Формулы-1 Williams. В конструкции катера используются наработки, примененные в гоночных болидах чемпионата Формула-Е.

В задней части лодки установлены два электромотора Yasa суммарной мощностью 299 лошадиных сил. Масса катера – 320 килограммов.

Для установления рекорда лодке было необходимо совершить два заезда в противоположных направлениях в течение 20 минут. Скорость фиксировалась на участке в один километр. В результате Jaguar Vector смог разогнаться до 142,6 километра в час – на 19 километров в час быстрее предыдущего рекорда, установленного в 2008 году.

Разогнали лодку ПВХ до 69 км/ч. СТРИЖ JET 480 под мотором Mercury 30.

Источник: motor.ru

Рекорды скорости и дальности под мотором

Еще несколько лет назад Эл Коупленд неизменно был одной из основных фигур на пьедестале почета гонок «оффшор», но теперь он вознамерился стать еще и самым быстрым на воде человеком. Он собирается развить скорость 200 статутных миль в час (175 узлов) на море, но на этот раз не на чисто гоночном, а скорее — на прогулочном судне, хотя трудно представить себе прогулку с такой скоростью. Для реализации этой идеи Коупленд объединил усилия с опытным конструктором Джоном Коннорсом.

Крылатый катер Теда МакИнтайра (эскиз)

Информация об изображении
Крылатый катер Теда МакИнтайра (эскиз)

Чтобы двигаться с такой скоростью и не потерять остойчивость, однозначно необходим катамаран. Коннорс остановился на его длине около 50 футов, а в качестве двигателя — на сдвоенной газовой турбине. Чтобы развить заданную скорость. необходима мощность порядка 5000 л.с., но главная проблема — превратить ату мощность в полезную тягу. Американские гоночные глиссеры неограниченного класса развивают скорость 200 миль в час при помощи гребных винтов и энергии газовых турбин, но чтобы развить такую же скорость в открытом море, необходимо решить целый ряд вопросов.

Коупленд ставит также целью побить рекорд на линии Майами — Нью-Йорк. Для этого он намерен построить однокорпусное судно длиной 110 Футов, способное развить 72 узла. К этому проекту также привлечен Коннорс. Хотя эта задача несколько проще, все же 72 узла — очень большая скорость для судна таких скромных размеров. да и нет реальных прототипов.

Мотор 9.9 и винты с разным шагом. Тест на лодке 4000 НДНД. Разгоним 50 км/ч?

Здесь также будут использоваться газовые турбины. Судно сначала будет построено в облегченном варианте — специально для побития рекорда, а затем перестроено в прогулочную яхту.

Коннорс разработал оригинальный и дешевый способ мореходных испытаний: выполненная в масштабе модель буксируется на выстреле рядом с быстроходным катером, так что ее поведение можно заснять ка пленку и изучать во всех подробностях.

Мировой рекорд скорости на суше недавно был побит командой англичан в США, при этом был преодолен звуковой барьер. А теперь те же англичане обратили свой взор на водную поверхность, где абсолютный рекорд куда скромнее — уже около 20 лет держится достижение австралийца Кена Ворби (511 км/ч).

Читайте также:  Лодка риф 330 нднд характеристики

Специалист по газовым турбинам Тед МакИнтайр разрабатывает концепцию судна, которое будет скорее напоминать космический корабль.

Существуют два рекорда скорости — один для неограниченного движительного комплекса и один — для катера с винтовой тягой. МакИнтайр нацелился для начала на «винтовой» рекорд. Он уверен, что любое судно, проектируемое для высоких скоростей, должно идти на крыльях, чтобы иметь требуемую устойчивость движения. Это, несомненно, новый подход. Подводные крылья во время движения находятся ниже взволнованной поверхности — в не возмущенных слоях воды, что уменьшает опасность потери устойчивости, жертвой которой пало немало смельчаков.

Если верить опубликованным эскизам, катер МакИнтайра будет иметь глубоко погруженное крыло на стойке (в ДП) с тянущим гребным винтом и кормовое крыло на нижней части пера руля.

Как и в случае с судном Коупленда, предстоит решить немало сложных вопросов, прежде чем появятся реальные шансы установить рекорд. Данный проект требует экстремальных решений, не имеющих ничего общего с обычным катеростроением. Однако то, что сегодня кажется из ряда вон выходящим, завтра может стать повседневной практикой.

Катеростроители принимают вызов

Новый «соискатель» рекорда кругосветного плавания среди судов с механическими двигателями — «Awecome 770″ — строится на верфи Knight Awesome» возможность развивать максимальную скорость 35 узлов. Дальность плавания между заправками при 25 узлах — 2500 миль. Для «рекордного» рейса эти двигатели будут заменены на Caterpillar-3408, имеющие ту же мощность при более высокой надежности.

Автор проекта — американец Сид Степлтон, имеющий большой опыт прибрежных морских плаваний, а владельцем яхты является некий бельгиец. Для рекордного дальнего плавания интерьер яхты будет несколько переделан, чтобы предоставить экипажу достаточный уровень комфорта. Планируемая дата отплытия — 4 июля, а непосредственная цель — побить рекорд, установленный американской подводной лодкой «Тритон». Степлтон избрал для себя экваториальный маршрут через Панамский и Суэцкий каналы, а это потребует для побития рекорда средней скорости более 20 узлов, учитывая остановки для дозаправки.

Аналогичный проект вынашивает и не раз упоминавшийся в «КиЯ» американец Стив Шидлер. Он планирует отчалить в течение этого года из Майами на своем 60-футовом тримаране.

Все эти попытки побить рекорд будут предприниматься на судах с обычным водоизмещающим корпусом, но ходят слухи о еще одном, европейском проекте: в нем предполагается использовать мощное глиссирующее судно. Этот глиссер по расчетам сможет уменьшить рекорд до 60 дней.

Мотолодка-рекордсмен

Моторная лодка

Информация об изображении
Моторная лодка «Янмар Индево»

Поскольку снова пересечь Тихий океан на мотолодке никто и не пытался, остается действующим рекорд, установленный Стивом Шилдером и Микки Муносом на «Янмар Индево» (см. №158). В 1988 г. они за 7 дней прошли 2250 миль от Сан-Франциско до Гонолулу, а в 1991 г. за 21 день завершили второй этап Гонолулу — Сидней. Средняя скорость составила 10 узлов, израсходовано 5000 л топлива. Тримаран, оснащенный двумя дизельными ПМ «Янмар» по 27 л.с., спроектирован Джино Морелли. При длине 40 футов он имеет ширину 18 футов и водоизмещение около 2 т.

Рекорд ставила подводная лодка

Рекорд скорости кругосветного плавания «под мотором» на сегодня равен 83 дням 9 часам и 54 минутам. И установлен он давным-давно — еще в 1966 году — и притом военным кораблем: американской атомной подводной лодкой «Тритон». Самое невероятное — кругосветный рейс прошел в подводном положении. Скорость «Тритона* под водой составляла до 20 узлов при мощности двух турбин 34000 л.с. Любопытно, что общая дальность плавания лодок этого типа (110 000 миль) позволяла совершить «нон-стоп» три-четыре кругосветных витка.

Читайте также:  В древнем Египте что за лодки

В феврале-марте того же 1966 г. было проведено и первое в мире групповое кругосветное плавание советских атомных лодок, в течение которого они без всплытия прошли 25 000 миль. Нам неизвестна полная продолжительность рейса, но в принципе — эти советские лодки обладали большей подводной скоростью, чем «Тритон».

Вполне вероятно, что за истекшие годы военные моряки но раз обновляли рекорд 1966 г., однако в Книгу Рекордов Гиннесса эти достижения не попали.

Источник: www.barque.ru

Самый быстрый парусник в мире

24 ноября минувшего года произошло знаковое событие: парусный катамаран Vestas Sailrocket 2 на пятисотметровом участке развил скорость 65,45 узла (121,06 км/ч). Казалось бы, не так и много, но для транспортного средства, приводимого в движение силой ветра, – это серьезное достижение. Правда, современные рекордные суда отличаются от обычных парусников так же, как болиды «Формулы-1» от дорожных автомобилей.

Тим Скоренко

Самый быстрый парусник в мире

По правилам, определенным Советом по мировым рекордам среди парусных судов (World Sailing Speed Record Council, WSSRC), существует целый ряд «зачетов», и в каждом из них — свои рекордсмены, свои дистанции и хронологические рамки. Три наиболее престижных рекорда — это средняя скорость прохождения 500-метрового участка, средняя скорость прохождения морской мили и средняя скорость движения при 24-часовом переходе. Последняя номинация отличается от двух первых, как бег стайера от бега спринтера. Лодки для длинных переходов снабжены каютами, хранилищами для запасов и традиционной системой такелажа.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, рекорд скорости для парусного судна зависит от множества факторов — как подвластных человеческому воздействию, так и случайных. Найти правильный «ветреный баланс» — чтобы ветер был максимально силен, но при этом не поднимал «непроходимые» волны — достаточно трудно. Подходящих для этих целей бухт на всей планете раз, два и обчелся. Пол Ларсен, создатель и пилот Vestas Sailrocket 2, устанавливал свои рекорды близ порта Уолфиш-Бей в Намибии. Но его истории предшествовала другая, не менее занимательная.

Основная задача, стоявшая перед конструкторами Vestas Sailrocket 2, заключалась в разработке идеального аэродинамического профиля. Для старта лодке нужен ветер, дующий под углом 90° к линии движения. При движении срывающиеся с корпуса лодки потоки ветра направляются на парус, складываясь с «естественным» ветром и дополнительно ускоряя Vestas Sailrocket 2. То есть чем быстрее она движется, тем больше энергии получает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приключения француза

Шесть лет назад, в октябре 2007 года, «TechInsider» писала о футуристическом тримаране l’Hydropt?re, построенном французом Аленом Тэбо. В то время «Гидроптер» только-только появился в поле зрения журналистов и вызывал скорее скепсис, нежели восхищение. Но прошли годы, и Тэбо установил на своем «гадком утенке» пять мировых рекордов (четыре на морской миле и один на 500-метровке), которые казались непокоримыми, пока не появился Ларсен со своим Vestas Sailrocket 2.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

L’ Hydropt? re — это парусный тримаран на подводных крыльях. Крылья длиной 6,4 м закреплены под углом 45° к корпусу и создают весьма значительную подъемную силу: при достаточно скромном ветре (около 6,5 м/с) тримаран уже отрывается от поверхности воды. Если судно налетает на серьезную волну, срабатывают газовые амортизаторы, «попускающие» крыло, способное сдвигаться на расстояние до 60 см, принимая энергию удара.

Читайте также:  Рыбак переходит с кормы неподвижной лодки

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Морская миля – это весьма приличное расстояние, 1852 м, требующее от рекордного транспортного средства достаточной стабильности. Коротенькая же 500-метровка открывает широчайшее поле для… кайтсерфинга. С момента, когда Международная федерация парусного спорта официально включила кайтсерфинг в парусные дисциплины, приручившие воздушных змеев спортсмены поставили шесть (!) рекордов скорости на малой дистанции. Тем не менее и l‘ Hydroptere, и Vestas Sailrocket 2 в разное время становились обладателями рекорда в данной категории.

Первый рекорд Тэбо поставил еще в апреле 2007 года — он прошел морскую милю на средней скорости 41,69 узла (77,21 км/ч). Интересно, что четыре предыдущих рекорда в этом зачете были установлены не на яхтах, а на парусных виндсерфинговых досках (особенно отметился знаменитый датский виндсерфер Бьорн Дункербек, установивший три мировых рекорда на морской миле). Впоследствии Тэбо трижды улучшал свой показатель и довел его к осени 2009 года до 50,17 узла (92,91 км/ч), таким образом первым превысив полусотенный рубеж на данной дистанции.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все яйца в одной корзине

Основная задача, которую ставил перед собой австралиец Пол Ларсен, заключалась в том, чтобы стать мировым рекордсменом в обеих дисциплинах. Финансирование под подобный проект при должном качестве идеи найти не так и трудно — в случае Ларсена спонсором стала датская компания Vestas, крупнейший в мире производитель ветрогенераторов.

Ларсен с командой инженеров принялись за работу — и к 2008 году (обратите внимание, на тот момент Тэбо тоже еще был в стадии «становления», то есть французский и австралийский проекты развивались параллельно) катамаран Vestas Sailrocket был закончен. 3 декабря 2008 года близ намибийского Уолфиш-Бея Ларсен пошел на первый рекордный заплыв и имел шансы на успех. Увы, подъемная сила превысила расчетную, парусник взлетел, перекувыркнулся в воздухе и рухнул. Ларсену повезло — он не получил ни царапины.

Рекорд-недолгожитель

widget-interest

Интересная история произошла в 2010 году в намибийском порту Людериц, где команда кайтсёрферов ставила мировой рекорд по средней скорости на 500-метровке. Француз Себастьен Кателлан только-только вступил в звание мирового рекордсмена, показав результат 55,49 узлов (102,76 км/ч) и став первым в мире человеком, «выплывшем» на парусе из 55 узлов. Спустя 14 минут его коллега американец Роберт Дуглас пролетел милю со средней скоростью 55,65 узлов (103,06 км/ч), побив рекорд. Таким образом, Кателлан был «на вершине мира» в течение менее чем четверти часа. К чести Кателлана надо отметить, что он уже во второй раз становился мировым рекордсменом.

Доработка катамарана заняла долгих четыре года. Законы строительства рекордных парусников определены довольно четко: над водой — обтекаемый кокпит и жесткий парус, под водой — крылья. Поэтому основное отличие второго поколения ларсеновского «болида» как от своего предшественника, так и от конкурентов типа «Гидроптера» — это иная конфигурация подводных крыльев. Новый Vestas Sailrocket 2 получился очень легким (275 кг) и довольно длинным (12,2 м), и на этот раз никаких ошибок не обнаружилось.

Источник: www.techinsider.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...