Самая большая подводная лодка в мире

«Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Подлодка сделана по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположено два автономных корпуса из титанового сплава, которые соединены тремя переходами.

АПК относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. Сейчас остался в строю только самый первый и самый современный из них — благодаря модернизации в 2000-х годах, «Дмитрий Донской» до сих пор несет службу. Сейчас АПК «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе в Северодвинске.

1. Проект «Акула» начали разрабатывать, когда появилась информация, что в США собираются строить серию больших подводных ракетоносцев «Огайо». В то время между США и СССР был ядерный паритет — ситуация, когда попытка удара по противнику привела бы к глобальному ядерному конфликту. Поэтому новое оружие у одной стороны было необходимо уравновесить.

Внутри самой мощной ядерной подводной лодки в мире

Брежнев приказал военным создать новые атомные подводные лодки, которые не уступали бы американским. И конструкторы даже перевыполнили задачу — советские АПЛ стали самым мощным подводным оружием в мире. Проект «Акула» начали разрабатывать на год позже «Огайо», но первая АПЛ новой серии появилась в СССР на месяц раньше, чем у США. В 1980 году подводный крейсер, который тогда еще не называли «Дмитрий Донской», спустили на воду. А с 1982 года он несет службу в Северном флоте.

2. По плану было необходимо разместить на крейсере самые большие морские баллистические ракеты РСМ-52 весом почти 100 тонн каждая. На обычной подводной лодке такое вооружение установить невозможно. Задача заставила полностью переосмыслить подход к созданию подводных лодок. Разработчики предлагали более 200 идей конструкции.

Финальный вариант атомохода разработан в КБ морской техники «Рубин» под руководством Сергея Ковалёва. Главная особенность — внутренняя часть лодки выполнена по прообразу катамарана — она состоит из двух отдельных корпусов с общей обшивкой. Основное вооружение расположено в передней части между корпусами.

3. Длина АПК «Дмитрий Донской» 172 м, ширина 23,3 м, а высота 26 м. По габаритам лодка практически соответствует девятиэтажному дому с пятью подъездами. Водоизмещение — 48 тысяч тонн, как у 19 олимпийских бассейнов. Трудно представить, что при таких гигантских размерах крейсер развивает на поверхности скорость до 20 км/ч, а под водой разгоняется до 40 км/ч.

Для движения используются два огромных семилопастных винта, которые скрыты обтекателями для снижения шума. Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют.

4. При строительстве лодки впервые применили метод агрегатной сборки — по этому принципу потом строилось большинство подводных лодок и надводных кораблей СССР и России. Для производства построили отдельный цех, который стал крупнейшим в мире крытым эллингом.

5. Два внутренних корпуса дублируют друг друга. В каждом — свои каюты, реакторы, двигатели. Такая конструкция была сделана для размещения ракет, но одновременно она повышает живучесть корабля — если будет поврежден один из корпусов, экипаж перемещается во второй и продолжает нести службу. Это снижает вероятность гибели подводной лодки до минимума.

6. Название «Дмитрий Донской» крейсер получил в 2002 году, когда его после модернизации повторно ввели в состав Северного флота. АПЛ стала самым отработанным испытательным комплексом в стране — крейсер участвовал в испытаниях баллистических ракет, автоматизированной системы управления запуском по команде из Генштаба. Современные баллистические ракеты «Булава» тоже испытывали здесь — и после этого новые модели взяли на вооружение.

7. Верхний рубочный люк, через который можно попасть внутрь АПЛ.

8. Рубка.

9. Главный командный пункт. Это центральный пост управления подводной лодкой — отсюда отдают команды на погружение и всплытие, управляют движением, проводят ракетные и торпедные стрельбы.

10. Оператор за пультом может управлять всеми системами и связаться с боевыми постами лодки.

11. Этот пульт называется «Молибден» — с него управляют забортными системами, вентиляцией, системами погружения, всплытия, водоотливными и осушительными устройствами. «Молибден» — боевой пост командира дивизиона живучести электромеханической боевой части.

12.

13.

14. Боевой пост рулевого сигнальщика, который наблюдает за обстановкой, обеспечивает связь лодки с берегом и кораблями в море средствами зрительной связи, участвует в управлении.

15. На пульте отдельно выведены приборы и органы управления для левого и правого корпуса.

16. Когда подлодка находится на глубине, её движением управляют через пульт.

17. Рычаг управления погружением и всплытием.

18. Корабль обладает развитым крестообразное кормовым оперением с горизонтальными рулями, размещенными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися.

19. Когда АПЛ идёт в надводном положении, движением управляют из рубки.

20. Во время выхода в море на мостике (верхняя часть рубки) находится командир корабля, старпом, вахтенный офицер, штурман, сигнальщик и старший, а выходе. Курсом АПЛ в надводном положении управляют при помощи джойстика в рубке.

21. В 2017 году атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» участвовал в параде на Кронштадтском рейде. Для этого подводная лодка прошла через проливы Балтийского моря из Кольского в Финский залив. Это был надводный переход — впервые в истории отечественного ВМФ.

22. Сейчас на «Дмитрии Донском» установлено 20 баллистических стратегических ракет «Булава». АПЛ не предназначена для ближнего боя с другими морскими судами и воздушной техникой, но конструкторы предусмотрели и такую возможность. В носовой части расположено 6 торпедных аппаратов, а в боекомплекте — 22 торпеды УСЭТ-80 и ракето-торпеды «Водопад», которые поражают подлодки на расстоянии до 50 км. Для воздушных целей предусмотрены ПЗРК «Игла».

23. Каждая ракета «Булава» несет 10 боеголовок с мощностью заряда по 100 кт каждая. Ракеты можно запустить из подводного положения и поражать цели на расстоянии до 9300 км. То есть с Северного Полюса ракета может долететь до экватора.

24. Ракетные шахты расположены не внутри подлодки, а между корпусами. «Дмитрий Донской» может запустить все ракеты залпом с глубины до 55 м.

25. Силовая установка — два водо-водяных атомных реактора по 190 МВт каждый и две турбины по 45 тысяч лошадиных сил. Для экстренных ситуаций предусмотрены два резервных дизельных генератора.

26. Реакторный отсек.

27. Внутренние корпуса изготовлены из титановых сплавов, а внешний защищен резиновым покрытием, которое снижает шум при движении. Вес покрытия — 800 тонн.

Читайте также:  Как пришвартовать надувную лодку

28. Переходной люк с одного борта на другой. В «Дмитрии Донском» предусмотрено три таких перехода — при желании можно обойти лодку внутри почти по периметру.

29. В обычных каютах предусмотрено 4 койки, как в купе поезда. В каютах для младшего офицерского состава по две койки, у командиров — отдельные каюты. Жилого сектора на лодке нет — каюты расположены во всех свободных местах, которые не заняты оборудованием.

30. Зона релаксации. Здесь есть шахматы, телевизор, кресла-качалки, аквариум.

31. До модернизации в центре помещения на переборке был экран, на котором менялись картинки — виды ночного города, природа, горы. Всё это сопровождалось шумом дождя и ветра. А через специальные воздуховоды можно было включить имитацию порывов ветра. Во время многомесячных походов здесь можно было представить себя на суше.

32. Бассейн заполняется забортной водой. Лодка обычно курсирует в северных морях, поэтому вода ледяная — как раз подходит, чтобы окунуться после парилки.

33. Баня.

34. Спортзал.

35.

36. В кают-компании расположилась действующая музейная экспозиция, которую организовали при поддержке тульского музея-заповедника «Куликово поле». Экспозиция символична — именно после Куликовской битвы русский князь Дмитрий Иванович получил прозвище Донской.

37. Один из главных экспонатов выставки — булава. Это древнее оружие на «Дмитрии Донском» заменило привычную для подводников кувалду, с которой проводят обряд посвящения новичков. На подводных лодках каждый новый член экипажа должен выпить пол-литра морской воды и поцеловать качающуюся кувалду. На «Дмитрии Донском» новички целуют булаву.

38. Камбуз. Во время морских походов в меню есть шоколад, красное вино, красная икра или рыба.

39. Все отсеки герметично закрываются.

40. На лодке регулярно проходят учения, на которых личный состав отрабатывает действия при боевых и аварийных повреждениях. Учения проводятся даже когда лодка стоит на базе.

41. У основания рубки расположены две всплывающие спасательные капсулы, на которых может эвакуироваться весь экипаж.

42. В случае критической аварии капсулы отделяются от корпуса и всплывают. Это дополнительная мера предосторожности на случай, если у лодки пострадают все герметичные корпуса или она не сможет подняться на поверхность.

43. В капсулах есть всё необходимое — даже тёплая одежда из верблюжьей шерсти. Оснащение рассчитано так, чтобы команда могла дождаться спасателей в условиях северного климата.

44. Но лодкам проекта «Акула» спасательные капсулы обычно не требуются — у этих АПЛ очень надежная конструкция.

45. «Дмитрий Донской» не раз выходил в море на несколько месяцев, проводил по 120 суток без подъёма на поверхность. 12 раз лодку признавали лучшим кораблём в соединении.

46. В 1988 год АПК «Дмитрий Донской» внесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую большую подводную лодку. И до сих пор никто не смог повторить результат работы советских инженеров.

47. АПК «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе в Северодвинске и несёт службу и по сей день.

48. Атомные подводные лодки есть в шести странах мира, еще три планируют создать такой флот. Самые большие АПЛ принадлежат России и США.

49. Масштабы: человек рядом с подводной лодкой.

50. Сейчас «Дмитрий Донской» — единственный крейсер из проекта «Акула», который находится в строю. Его тоже планируют вывести из состава флота, но точной даты пока нет. Зато известно, что своё имя крейсер передаст следующему поколению — преемнику из новой серии АПК проекта 955-А «Борей-А». Новые лодки более эффективные, но, разумеется, уступают гигантам «Акулам» в размерах.

51. Таких больших атомных подводных крейсеров, как «Дмитрий Донской», никто, не строил — ни до него, ни после. И специалисты считают, что аналогов мы не увидим и в будущем. Проект «Акула» разрабатывали в ответ на появление нового оружия в США. К счастью, по прямому назначению крейсер использовать не пришлось.

Этот крейсер стал настоящей легендой, символом холодной войны — и занял заслуженное почётное место в истории вооружений.

  • Подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» отбуксирована в Кронштадт
  • Новую подлодку «Генералиссимус Суворов» испытывают в Белом море
  • Как устроен атомный подводный ракетоносец «Дмитрий Донской» пр. 941

Источник: sdelanounas.ru

10 самых больших подводных лодок в мире

941-Акула

Пока вы читаете эти строчки, где-то далеко (а может и не столь далеко) от вас бороздят моря бесшумные убийцы, скрывающиеся под толщей воды. Они огромные, мощные и смертоносные, способные месяцами таиться в глубине, чтобы однажды нанести решающий удар.

Нет, речь не о новом фильме ужасов и не о документальном видео «из жизни акул». В этой статье вы, уважаемые читатели, найдете ответ на вопрос о том, какая подлодка достойна носить титул самой большой в мире, и какие страны могут себе позволить сооружать таких стальных гигантов.

А совсем недавно мы знакомили читателей с 10 самыми большими кораблями в мире.

10. «Астьют» – длина: 97 м., ширина 11,3 м

«Астьют»

Десятая по величине подводная лодка в мире — это самая большая, самая передовая и самая мощная из подводных лодок, когда-либо эксплуатируемых Королевским флотом Великобритании. Ее размер — 97 метров в длину и 11,3 метра в ширину.

В класс «Астьют» входят три субмарины, а строительство еще четырех ведется. На случай если придется вступить в бой, субмарина вооружена шестью 48 ракетами или торпедами, крылатыми ракетами «Томагавк», противокорабельными ракетами «Гарпун» и торпедными аппаратами (ТА) 533 мм.

В 2012 году «Астьюты» доказали свою способность запускать ракеты «Томагавк», успешно выстрелив двумя ракетами с территории Мексиканского залива и точно поразив цели на испытательном полигоне в Северной Флориде.

9. «Сивулф» – 107,6 х 12.2 м

«Сивулф»

Эта серия атомных подводных лодок была построена по заказу ВМС США в 1989—1998 годах. «Сивулфы» явились ответом на постройку в Советском Союзе субмарин по проекту 971 «Щука-Б». Всего было построено три корабля, хотя изначально планировалось, что в серию будут входить 12 субмарин.

Длина и ширина корпуса «Сивулфов» составляют 107,6 метра и 12,2 метра соответственно. Эти подводные лодки оснащены одним ядерным реактором, а их скорость составляет 18 узлов.

Вооружение, установленное на американской подводной лодке, включает восемь 660-мм торпедных аппаратов, 50 торпед или ракет и 50 крылатых ракет «Томагавк».

8. Проект 945А «Кондор» – 110,5 х 12,2 м

Проект 945А «Кондор»

Первая, но не единственная среди самых больших подводных лодок в России. На сегодняшний день в эксплуатации находятся два «Кондора», длиной 110,5 метра, и шириной 12,2 метра.

Корпус подводных лодок класса «Кондор» выполнен из легкого и прочного титана, что позволяет субмарине достигать большей глубины и снижает уровень издаваемого шума. Из вооружения «Кондоры» могут похвастаться шестью торпедными аппаратами 533 мм, 40 торпедами, крылатыми ракетами С-10 «Гранат» и 8 ПУ ПЗРК «Игла-1» и «Игла».

Читайте также:  Что такое корчма в лодке

7. Проект 971 «Щука-Б» – 110,3 х 13,6 м

Проект 971 «Щука-Б»

За многое можно критиковать Советский Союз, но только не за слабую армию и военно-морской флот. Именно в СССР велось строительство одной из самых крупных атомных субмарин в мире — «Щуки-Б». В отличие от «Кондоров» корпус этой подлодки выполнен из легированной стали. Длина грозной стальной «рыбы» составляет чуть более 110 метров, а ширина — свыше 13 метров.

Проект «Щуки-Б» (1983—2001 годы) осуществлялся на машиностроительном предприятии «Севмаш» в Северодвинске и был пересмотрен несколько раз. Усовершенствованные лодки были названы западными военными «Improved Akula» («Улучшенная Акула»), или «Akula-II». А самую модернизированную подлодку — К-335 «Гепард» — на Западе назвали «Akula-III». На вооружении ВМС Индии тоже находится одна из модернизированных «Щук-Б» (К-152 «Нерпа»). На ней отсутствуют система СОКС и возможность запуска средств акустического противодействия.

В 2017 году в строю оставались четыре подлодки класса «Щука-Б». Каждая из них оснащена четырьмя торпедными аппаратами 650-мм, четырьмя ТА 533 мм, ИРС Калибр-ПЛ и ПЗРК «Стрела-3М».

6. «Триумфан» – 138 х 12,5 м

«Триумфан»

Солнечная Франция — одна из немногих европейских стран, способных себе позволить строительство огромной, тяжелой и дорогостоящей подводной лодки. С 1989 по 2009 годы были построены четыре субмарины класса «Триумфан» длиной 138 и шириной 12,5 метра. Изначально планировалось сооружение шести единиц, но планы ВМФ Франции изменились из-за развала Советского Союза.

«Триумфаны» вооружены четырьмя торпедными аппаратами калибра 533 мм, 10 торпедами, 8 крылатыми ракетами Exocet SM39, запуск которых осуществляется из ТА и ракетами типа M45 и M51.

5. «Вэнгард» – 149,9 х 12,8 м

«Вэнгард»

Гордость британского флота, длиной свыше 149 метров и шириной более 12 метров. В серию «Вэнгард» входят четыре атомные подлодки, история которых началась в 90-х годах двадцатого века. Строили их в огромном крытом эллинге (цех для строительства или ремонта) длиной 260 и шириной 58 метров. Его размеры позволяют строить не только атомные субмарины, но и эсминцы с управляемым ракетным оружием.

Изначально планировалось собрать 6 или даже 7 подлодок, но с распадом СССР у Великобритании и других стран НАТО отпала необходимость в большом количестве подлодок как одном из средств ядерного сдерживания.

На борту «Вэнгардов» находится четыре ТА калибра 533 мм, 16 баллистических ракет Trident II D5 и телеуправляемые торпеды Spearfish или Tigerfish.

4. «Дельта» – 167,4 х 11,7 м

АПЛ «Дельта»

Таково собирательное обозначение сразу четырех типов стратегических атомных подлодок, собранных в СССР. Кодовые названия проектов:

  1. «Мурена».
  2. «Мурена-М».
  3. «Кальмар».
  4. «Дельфин».

Длина последней модификации — «Дельфина» — составляет 167,4 метра, а ширина — 11,7 метра. Эта великая стальная рыба была введена в строй в декабре 1984 года. Из семи построенных «Дельфинов» пять до сих пор числятся в ВМФ РФ.

Врагам «Дельфинов» не поздоровится, ведь они оснащены четырьмя ТА калибра 533 мм, 12 торпедами, 16 баллистическими ракетами и от 4 до 8 ПЗРК «Игла» и «Игла-1».

3. «Огайо» – 170,7 х 12,8 м

АПЛ «Огайо»

Эти великаны — самые крупные подлодки в США и основа американских стратегических наступательных ядерных сил. Им регулярно приходится нести боевое патрулирование, проводя в море 60% времени. Размер «Огайо» составляет 170,7 метра и 12,8 метра (длина и ширина соответственно).

Первая субмарина этой серии была введена в эксплуатацию в ноябре 1981 года. Все остальные подводные лодки получили имена в честь американских штатов, за исключением USS Henry M. Jackson, которая была названа в честь одного из сенаторов.

Эти подводные громадины способны перевозить свыше двадцати ракет Трайдент II и свыше 150 крылатых ракет «Томагавк». Их вооружение также включает в себя четыре 533 мм торпедных аппарата.

2. Проект 955 «Борей» – 170 х 13,5 м

Проект 955 «Борей»

Вторым номером в списке крупнейших субмарин вновь идет российская разработка, одна из самых передовых в мире. Проект «Борей» начал осуществляться в 2011 году, и в мае 2018 года стало известно, что до 2027 года планируется построить 14 кораблей этого типа.

В перспективе именно «Борей» придет на смену первому и четвертому номерам в нашем списке.

Размеры подлодки составляют 170 метров в длину и 13,5 метра в ширину. Эта фигуристая смертоносная красавица может идти под водой со скоростью 29 узлов, и оснащена шестью торпедными аппаратами 533 мм, шестью средствами гидроакустического противодействия 324 мм, торпедами, торпедоракетами и крылатыми ракетами (в том числе «Ониксами» и «Калибрами»), а также 16 ПУ комплекса «Булава».

1. Проект 941 «Акула» – 172,8 х 23,3 м

Проект 941 «Акула» самая большая подводная лодка в мире

Известные Западу как класс «Тайфун», а русским морякам как «Акула», эти величественные стальные гиганты были созданы в качестве противодействия американским субмаринам класса «Огайо» в годы Холодной войны.

Будучи 172,8 метра в длину и 23,3 метра в ширину эти монстры надводным и подводным водоизмещением 23 200 тонн и 48 000 тонн соответственно были больше, чем американские подлодки-конкуренты. Их высота (26 метров) сопоставима с высотой девятиэтажного дома.

По сути, задачей «Акул» было создание ядерного апокалипсиса на Западе, если Холодная война перешла бы в горячую фазу.

Проект 941 «Акула» в разрезе

Свое хищное прозвище самая большая атомная подводная лодка в мире получила благодаря изображению акулы, которое было нанесено перед первым спуском, состоявшимся в сентябре 1980 года.

«Акула» перед спуском

Внутри легкого корпуса огромной субмарины находятся пять обитаемых корпусов. В случае чрезвычайной ситуации в одном из корпусов экипаж внутри других корпусов будет в безопасности, а вспомогательные устройства все еще будут работать.

Два ядерных реактора дают этим подводным крейсерам стратегического назначения мощность, в которой они нуждаются, чтобы развить максимальную скорость около 25 узлов под водой.

Проект 941 «Акула» схема

Вместо того, чтобы постоянно перемещаться по мировым морям и океанам, «Акулы» были созданы, чтобы находиться севернее Полярного круга в течение шести месяцев, ожидая команды, чтобы запустить свой «прощальный привет миру» — баллистические ракеты Р-39 «Вариант».

Из-за продолжительности и характера своих миссий этот советский атомный подводный ракетный крейсер был спроектирован с учетом комфорта экипажа. Фактически, жилые помещения на «Акулах» были настолько роскошными, что моряки советского (а затем и российского) военно-морского флота прозвали эти гигантские суда «плавающими Хилтонами».

Проект 941 «Акула» фото внутри

Вместо утилитарной стальной мебели с минимальной обивкой интерьер «Акулы» предусматривает удобные мягкие стулья, полноразмерные дверные проемы, полностью оборудованный тренажерный зал, бассейн с пресной или соленой забортной водой, солярий и даже сауну, стены которой обшиты дубовыми досками. В каютах командного состава имеются телевизоры, умывальники и системы кондиционирования.

Однако триумф огромных и грозных «Акул» продолжался недолго. Из семи запланированных подлодок шесть были построены в течение 1980-х годов и ушли на пенсию менее чем 10 лет спустя, в 1990-х годах. Российское правительство просто не могло позволить себе содержать в боеспособном состоянии эти крупнейшие ракетные подводные лодки в мире.

Читайте также:  Как рассчитать ватерлинию лодки

 «Акула» - ТК-208 «Дмитрий Донской»

В настоящее время лишь одна модернизированная «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — находится в строю. Самая большая подводная лодка в мире служит испытательной площадкой для современных баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках (БРПЛ «Булава»).

Документальное видео – Проект 941 «Акула»

Источник: basetop.ru

Самые большие подводные лодки в мире

Подводные лодки считаются монстрами океанских глубин. С их мощью вряд ли кто-то может сравниться. Одними из самых габаритных обитателей вод являются киты, но даже они по своим размерам не дотягивают до созданных людьми подводных кораблей. Техника способна погружаться на немыслимую глубину, куда не попадают солнечные люди, где мрачно и полно опасностей.

Некоторые представители способны развивать запредельные скорости, а другие незаметно проходят сквозь современные радары. Сегодня мы поговорим о самых больших подводных лодок в мире, узнаем их параметры и факты о создании.

Проект 941 “Акула”

Мне нравится 1 Не нравится

Проект 941 “Акула”

Подводная техника представляет советскую разработку. Это субмарина имеет наибольший размер на всем земном шаре. Всего выпустили шесть подобных агрегатов. В наши дни три пришли в негодность, одна активно применяется, а оставшиеся две стоят в полном оснащении и готовы выйти в море.

Размеры самой большой подводной лодки составляют 173 метра, а параметр водоизмещения достигает 48 000 тонн. Находиться в открытом водном пространстве техника может самостоятельно полгода. Внутри для сотрудников размещены зоны для свободного времени, есть спортивный зал с тренажерами, бассейн, предусмотрена даже сауна. На борту могут находиться 160 человек.

Как известно, каждое судно проходит обряд посвящения. Представитель проекта 941 под названием “Дмитрий Донской”, который сейчас находится в строю, отличился во время этого процесса. Традиционная кувалда была заменена булавой. Затем она была помещена на борт судна. Задумка была посвящена Куликовской битве.

Проект 955 (А) “Борей”

Мне нравится Не нравится

Проект 955 (А) “Борей”

Взамен “Акуле” разработали проект 955. “Борей” стал самой большой атомной подводной лодкой. Он относится к 4-му поколению российских создателей и включает еще характеристики “Дельфина”. Всего выдали в свет четыре лодки. Названия у них связаны с русскими князьями. “Борей” оснащен вооружением типа “Булава”, изготавливаемыми в Удмуртии.

Длина судна равная 170 метрам, а характеристика водоизмещения равна 24 тысячи тонн. Внутри места рассчитано на 107 сотрудников, а оставаться в подводном пространстве лодка может 3 месяца.

Класс “Огайо”

Мне нравится Не нравится

Класс “Огайо”

Нетрудно догадаться, что техника принадлежит американским создателям. Период разработки относится к 1981-1997 годам. Это 3-е поколение подводных лодок. Они лежат в основе боевой мощи Америки и стоят в строю по сей день. Всего таких машин выпустили 18 штук. Четыре из них были улучшены за счет ракет Tomahawk. Этот момент связан с договором о сокращении вооружения у стран.

По нему указано, что на борту можно иметь не больше 14 ракет. Данная техника имеет лучшие показатели по дальности плавания и вооружению по сравнению с отечественной “Акулой”, но уступает по характеристикам водоизмещения почти в три раза. Длина “Огайо” достигает 171 метр, а внутри помещается экипаж из 151 человека.

Проект “Кальмар”

Мне нравится Не нравится

Проект “Кальмар”

Советская разработка талантливых ученых. Лодка имеет длину 155 метров, на ней есть оснащение в 16 ракет, а сама техника относится ко второму поколению. Создание началось еще в 1972 году в Ленинграде. Разработчикам предстояло снизить шум при работе, позаботиться о комфорте сотрудников на борту и установить лучшую систему вооружения.

Кроме баллистических ракет, на лодке применялись и торпедные установки. Внутри пространство было поделено на 10 отсеков, в двух можно было жить, в остальных располагались системы управления и обслуживания. Выстрелы осуществляли на глубине 250 метров под водой. Существовала система отражения атак с воздуха и стояли системы “Стрела 2М”, отвечающие за радиоэлектронный механизм защиты. За один год работы удалось выпустить 14 лодок, в настоящее время такие агрегаты не строят.

Проект 667БДРМ “Дельфин”

Мне нравится Не нравится

Проект 667БДРМ “Дельфин”

Данная разработка связана с советскими изобретателями. Она имеет немного худшие показатели, чем у предыдущей лодки. Водоизмещение равно 18 тысяч тонн, длина достигает 167 метра, а в качестве экипажа могут быть от 135 до 140 человек. Одна из самых больших подводных лодок в России была построена семь раз, но сейчас только пять представителей могут идти в море. “Дельфин” прославилась тем, что с нее производился запуск двух искусственных спутников нашей планеты.

Проект “Мурена М”

Мне нравится Не нравится

Проект “Мурена М”

Представитель длиной 155 метров имеет оснащение ракетами Р-29Д. Эта техника пришла на замену знаменитому 667Б. Отличие между разработками в числе вооружения. В данном варианте стоит 16 ракетных ниш, ранее предполагалось только 12. Частью конструкции стал вибропоглощающий фундамент.

Также ученые добавили современную систему “Алмаз”, управляющую всеми элементами лодки. В отличие от предыдущего поколения данная лодка имеет большую мощность. Отличие составляет 3 000 л.с. Однако несмотря на эффективность разработки, субмарины были сняты из использования в 1999 году.

Тип “Вэнгард”

Мне нравится Не нравится

Тип “Вэнгард”

К “Вэнгарду” относятся четыре британские подводные лодки, которые были выпущены в 1990 году. Они представляют собой однокорпусную технику, параметр водоизмещения которых достигает 18700 метров. На лодке предусмотрено 16 ракет. Их запуск выполняют с глубины около 30 метров под водой. Экипаж состоит из 134 человек.

Все четыре представителя “Вэнград” в исправном состоянии и стоит в составе вооружения страны. Одна из них курсирует по Атлантическому океану на постоянной основе.

Проект 949А “Антей”

Мне нравится Не нравится

Проект 949А Антей

Еще одна разработка советских ученых. Это техника 3-его поколения. Самый первый представитель был выпущен в далеком 1986 году. Под водой такая техника способна задерживаться на четыре месяца, вмещает экипаж из 107 человек на борту, а характеристика водоизмещения равна 24 тысячи тонны. “Антей” имеет 11 лодок, но сейчас в строю только восемь представителей.

Названия каждой техники несут имена городов России. Именно к этому проекта относится подводная лодка “Курск”, которой не стало в августе 2000 года.

Тип “Триумфан”

Мне нравится Не нравится

Тип Триумфан

Техника изобретателей из Франции. Лодки были построены в период с 1989 по 2009 года. Всего создано четыре техники. Водоизмещение составляет 14 335 тонн, а длина модели достигает 138 метров. Внутри помещается 121 сотрудник. Самое большое погружение подводной лодки составляет 400 метров. Внутри предусмотрено 16 ракетных отсеков.

К тому же каждая из четырех лодок исправна и пользуется Францией.

Итоговая таблица рейтинга

Источник: most-beauty.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...