Самая большая немецкая подводная лодка

Продолжаю описание вооружения немецких подлодок, которое было начато мною здесь. В этой заметке, предлагаю вашему вниманию огневые средства, которыми располагали лодки. Тема снова рассмотрена мною бегло, без приведения подробностей и нюансов, так как при подробном освещении данного вопроса потребуется написать минимум большую обзорную статью. Для начала, чтобы было понятно, как немцы выдели вопрос в необходимости наличия на борту орудия и его применения, приведу выдержку из «Наставления командирам подлодок», где об этом сказано следующее:

«Раздел V Артиллерийское оружие подводных лодок (подводная лодка как носитель артиллерии)
271. Наличие артиллерии на подводной лодке с самого начала таит в себе противоречия. Подводная лодка неустойчива, имеет низкорасположенную артиллерийскую платформу и платформу наблюдения и не приспособлена для ведения артиллерийского огня.
Все артиллерийские установки на подводной лодке плохо приспособлены для артиллерийской дуэли, и в этом отношении подводная лодка уступает любому надводному кораблю.

Как немецкая подводная лодка U 118 Первой мировой войны оказалась на пляже в Англии


При артиллерийском сражении подводная лодка, в противоположность надводному кораблю, должна сразу же ввести в действие все свои силы, т.к. даже одно попадание в прочный корпус подводной лодки уже создает для нее невозможность погружения и ведет к гибели. Поэтому возможность артиллерийского сражения торпедной подводной лодки с военными надводными кораблями исключается.
272. Для подводных лодок, используемых для торпедных атак, артиллерия является как бы условным и вспомогательным оружием, ибо применение артиллерии над водой противоречит всему существу подводной лодки, т. е. внезапной и скрытной подводной атаке.
На основании этого можно сказать, что на торпедной подводной лодке артиллерия находит свое применение только в борьбе с торговыми кораблями, например, для задержки пароходов или для уничтожения невооруженных или слабо вооруженных кораблей (§ 305).» (с)

Палубная артиллерия
Калибр, Тип, Стрельба, Скорострельность, Угол подъема , Эфект. дальность, Расчет

105 мм SK C/32U — U-boоt L C/32U Одиночными 15 35° 12.000 м 6 чел.
105 мм SK C/32U — Marine Pivot L Одиночными 15 30° 12.000 м 6 чел.
88 мм SK C/30U — U-boоt L C/30U Одиночными 15-18 30° 11.000 м 6 чел.
88 мм SK C/35 — U-boоt L C/35U Одиночными 15-18 30° 11.000 м 6 чел.

Из всех типов немецких подлодок, спроектированных и построенных с 1930 по 1945 палубной артиллерией калибра свыше 88 мм были вооружены лодки I, VII, IX и X серий. При этом орудие калибра 88-мм несла на себе только VII серия, остальные указанные серии лодок имели 105-мм орудие. Пушка располагалась прямо на верхней палубой перед рубкой, боезапас хранился частично там же в надстройке лодки, частично внутри прочного корпуса. Палубная артиллерия находилась в ведомстве второго вахтофицера, который исполнял на лодке обязанности старшего артиллериста.
На «семерках» орудие было установлено в районе 54 шпангоута на специально укрепленной в надстройке пирамиды, которая была усилена продольными и поперечными балками. В районе орудия верхняя палуба была расширена до 3.8 метров в длину, образуя тем самым место для артрасчета. Стандартный боезапас на лодку составлял 205 снарядов — 28 из которых в специальных контейнерах в надстройке рядом с орудием, 20 снарядов в рубке, остальные в «оружейке» внутри прочного корпуса во втором с носа отсеке.

I-400 — самая большая подводная лодка с интересным оружием. Японские подлодки Второй мировой войны


105-мм орудие было также установлено на пирамиде, которая была приварена к прочному корпусу. В зависимости от типа лодки боезапас к орудию колебался от 200 до 230 снарядов, из которых 30-32 хранились в надстройке рядом с орудием, оставшиеся в «оружейке» расположенных в ЦО и камбузе.
От воды палубное орудие со стороны ствола защищала водонепроницаемая заглушка, со стороны казенной части в специальной гильзой-заглушкой. Хороша продуманная система смазки орудия позволяла сохранять орудие в рабочем состоянии при различных температурах.
О различных случаях применениях палубного орудия мною было упомянуто здесь и здесь.
К концу 1942 года командование подводными силами пришло к выводу, что палубные орудия на лодках, участвовавших в боевых действиях на Атлантическом ТВД, должны быть демонтированы. Таким образом практически все «семерки» типа В и С лишились подобной артиллерии. Пушки были оставлены на подводных крейсерах типа IX, минзагах типа VIID и X. Но к концу войны уже было трудной найти немецкую лодку любого типа, которая несла бы палубную артиллерию.

88-мм орудия U29 и U95. Хорошо просматривается водонепроницаемая заглушка.
U-29-Unepartiedelquipage
U-95-Kiosque
Угол подъема 88-мм орудия на U46. Кажется он все-таки превышает те 30 и 35 градусов указанных в ТТХ. Орудие было необходимо задирать стволом вверх при загрузке торпед в носовой отсек. На фото ниже показано, как это происходило (U74 готовиться принять торпеду)
U-46


U-74-Dpartenmission
105-мм орудие на «единичке» U26
U261
105-мм орудия U103 и U106
U-103-Entrainement
U-106-Lekaleunlamanoeuvre
Общий вид 105-мм орудия с его креплениями.
damaged11
Артиллеристы U53 и U35 готовятся к практическим стрельбам
U-35-Entrainementautircanonavantguerre
U-53-Canonde105mm
Артрасчет U123 готовиться открыть огонь. Прямо по курсу виден танкер. Цель будет потоплена артогнем.Завершение операции «Паукеншлаг» февраль 1942.
U-123-Miseenoeuvredu1052

Но иногда орудия использовались не по назначению 🙂
На снимках ниже U107 и U156
U-107-Lapcheaurequin
U-156-Lapecheaurequin

Зенитная артиллерия
Калибр, Тип, Стрельба, Скорострельность, Угол подъема , Эфект. дальность, Расчет

37 мм SK C/30U — Ubts. LC 39 Одиночными 12 85° 2.500 м 3/4 чел.
37 мм M42 U — LM 43U Автомат (8 зарядов) 40 80° 2.500 м 3/4 чел.
37 мм Zwilling M 42U — LM 42 Автомат (8 зарядов) 80 80° 2.500 м 3/4 чел.
30 мм Flak M 44 — LM 44 Автомат (точные характеристики неизвестны. Для подлодок типа XXI)
20 мм MG C/30 — L 30 Автомат (20 зарядов) 120 90° 1.500 м 2/4 чел.
20 мм MG C/30 — L 30/37 Автомат (20 зарядов) 120 90° 1.500 м 2/4 чел.
20 мм Flak C/38 — L 30/37 Автомат (20 зарядов) 220 90° 1.500 м 2/4 чел.
20 мм Flak Zwilling C/38 II — M 43U Автомат (20 зарядов) 440 90° 1.500 м 2/4 чел.
20 мм Flak Vierling C38/43 — M 43U Автомат (20 зарядов) 880 90° 1.500 м 2/4 чел.
13.2 мм Breda 1931 Автомат (30 зарядов) 400 85° 1.000 м 2/4 чел

Читайте также:  Расход топлива лодочного мотора Ниссан

Красным цветом выделены счетверенные установки, синим сдвоенные.

Из огневых средств, которыми располагали немецки подлодки наиболее интересно зенитное вооружение. Если палубные орудия были изжиты к концу войны, то эволюция зенитного огня у немцев наглядно видна из вышеуказанной таблицы.

К началу войны немецкие субмарины обладали лишь минимумом зенитных стволов, так как считалось угроза с воздуха явно недооценивалась командованием флота. В результате, конструкторы в проектах предусматривали не более одной зенитки на лодке. Но в течении войны ситуация изменилась и доходила до того, что некоторые субмарины были буквально утыканы зенитными стволами, типа «зенитных лодок» (флакботы).
Основным оружием лодок изначально были признаны 20-мм 20-зарядные зенитные автоматы, которые устанавливались на всех типах лодок за исключением II серии. На последних они также предусматривались, но не входили в типовое вооружение лодок.

U-49

Изначально на первых «семерках» в довоенное время 20-мм зенитный автомат типа MG C/30 — L 30 предполагалось устанавливать на верхней палубе за рубкой. На примере U49 это хорошо видно. Позади открытого люка просматривается лафет для зенитки.

Но уже в военное время 20-мм зенитку перенесли на площадку расположенную за мостиком. На фото он хорошо просматривается. Поочередно, зенитные площадки U25, U38 (на мостике лодки сам Карл Дениц), U46
U-25-Wilhelmshavenhiver1939-1940sanssonemblme2
U-38-EvnementpeubanalLeGrandAmiralDonitzaideposerlapasserelle
U-46-Le6septembre1940Lorientretourdela7imepatrouilletouspavillonsdevictoiredplyspourlaRTdelObltzSEndrass

«Двойки» в зависимости от типа и назначения лодки получали зенитное вооружение, как предвоенное время, так и во время войны. Орудие располагалось перед рубкой. Либо для него был установлен лафет, либо он устанавливался там же на водонепроницаемый контейнер ( виде бочки) в котором автомат и хранился в разобранном состоянии).
U23 до войны
U-23-Vuegnraledavantguerre


Водонепроницаемый «бочонок», он же лафет на U9 (Черное море)
U-9-Mai1943Constanza
Тоже самое на U145
U-1451
А это уже в готовом виде. U24 (Черное море)
U-24-Et1943aveclObltzSPetersen
Вариант установки зенитного автомата на лафете. U23 (Черное море)
U-23-Et1943KonstanzaaveclObltWalhen
«Двойки», действовавшие на Черном Море подвергли некоторой модификации. В частности, рубка была видоизменена в сторону стандартных океанских лодок путем добавления к ней площадки для установки дополнительных огневых средств. Вооружение лодок данного типа на ЧМ ТВД за счет этого выросло до 2-3 стволов на субмарину. На фото U19 в полном вооружении.

Зенитка впереди рубки, спарка на площадке за мостиком. Кстати, по бокам рубки видны установленные пулеметы.
U-19-KiosqueРост угрозы с воздуха заставлял немцев принимать меры по увеличению зенитного вооружения. Лодка получила дополнительную площадку для размещения огневых средств, на которой могли размещаться два спарки 20-мм автоматов и один (либо спарка) 37-мм автоматов. Эта площадка получила прозвище «Зимний сад» (Винтергартен). Ниже фото лодок сдавшихся союзникам U249, U621 и U234
U-249Eriboll621


U-234SuttonCapture3
Как вершина эволюции зенитного вооружения немецких лодок счетверенная зенитная установка Flak Vierling C38/43 — M 43U, которую получили так называемые «зенитные лодки». Как пример U441.
902540U_441___La_flak
На Средиземном море «семерки» получали дополнительное вооружение за счет установки итальянских пулеметов «Бреда» в виде спарок. Как пример U81
u-81-enMediterrane
Отдельным словом стоит упомянуть такое «чудо»-оружие, как 37 мм зенитку SK C/30U — Ubts. LC 39, которая вела огонь одиночными. Это орудие устанавливалось на более поздние типы подводных крейсеров типа IX (B и С) и подводные танкера типа XIV. «Дойные коровы» несли два орудия такого типа по обеим сторонам рубки. «Девятки» имели одно, установленное позади рубки. Ниже примеры такого орудия на U103.
U-103-Tiraucanon

U-103-Rparationducanonde37mm

Так как я не ставил перед собой задачи проводить полное и детальное описание зенитного вооружения, такие нюансы, как боезапас и другие характеристики данного вида вооружения, опускаю. О подготовке зенитчиков на ПЛ я когда-то упоминал здесь и здесь. Примеры противостояния между подлодками и авиацией можно получить, если смотреть темы моего тега «Небо и море».

Огнестрельное и сигнальное оружие
Калибр, Тип, Стрельба, Скорострельность, Угол подъема , Эфект. дальность, Расчет

7.92 мм MG15 Автомат (50/75 зарядов) 800-900 90° 750 м 1-2
7.92 мм MG34 Автомат (50/75 зарядов) 600-700 90° 750 м 1-2
7.92 мм MG81Z Автомат (Лента) 2.200 90° 750 м 1-2
По мимо этого в распоряжении экипажа подлодки имелось 5-10 пистолетов Маузер 7.65 мм, 5-10 винтовок, автоматы МР-40, ручные гранаты и две сигнальные ракетницы.

U-33-2

MG81Z на U33

В целом хочу отметить, что немецкие подлодки обладали достаточно современными на тот момент огневыми средствами, которые хорошо зарекомендовали себя во время боевых действий. В частности, англичане отметили после испытаний артиллерии, захваченной ими U570, что по сравнению с 3-х дюймовым орудием образца 1917 года, установленным на лодках типа S, 88-мм немецкая пушка превосходит британскую. 20-мм зенитный автомат был признан ими превосходным и эффективным оружием, который к их удивлению, не вибрировал при стрельбе и имел хороший магазин.

Читайте также:  Виды спортивная лодка с

Ресурс использованных для иллюстрации заметки фото http://www.subsim.com

Как обычно над разбором корпел Владимир Нагирняк.

Источник: grand-fleet.livejournal.com

Экспериментальные подводные лодки

Еще в 1943 г. инженер одной из небольших химических фирм Вельмут Вальтер начал работы над энергетическими установками, работающими на перекиси водорода. По сути им была разработана газовая турбина, функционирующая без участия внешней воздушной среды.

Подыскивая практическое применение своему детищу, Вальтер в 1937 г. выступил перед командованием германских ВМС с предложением использовать свой двигатель на подводных лодках, обещая резкое увеличение скорости. Предложение.показалось заманчивым, аргументы весомыми, и в том же году началось проектирование подводной лодки с турбиной Вальтера, а уже в 1938 г. в Киле на заводе фирмы «Германия-Верфт» заложили первую экспериментальную подводную лодку под шифром «V-80».

В апреле 1940 г. ее спустили на воду, однако испытания начались лишь в 1942 г. Лодка превзошла все ожидания и развила под водой ход 28,1 узла. В том же 1942 г. начали постройку второй экспериментальной подлодки с газотурбинным двигателем под шифром «V-300», впоследствии получившей обозначение «U-791». Этот корабль уже имел боевые элементы, а также полноценную дизельэлектрическую установку и должен был использовать газовую турбину только во время атаки или уклонения от противолодочных сил. Но все- таки «U-791» должна была стать чисто экспериментальной, а обстановка требовала интенсификации работ по созданию принципиально новых подводных лодок. Поэтому, признав испытания «V-80» успешными, решили вторую экспериментальную подлодку не достраивать, а заложить малую серию кораблей, которые можно было бы, наряду с экспериментальными работами, использовать в качестве учебных.

Подводная лодка

Подводная лодка

Подводная лодка XVIIВ серии

Подводная лодка XXVI серии

Так уже в сентябре 1943 г. в Гамбурге фирмой «Германия-Верфт» спускается на воду «U-792» проекта «Wa-201» (XVII Wa серии), а в октябре этого же года в Киле фирмой «Германия-Верфт» спускается «U- 794» проекта «Wk-202» (XVIIA серия). 16 ноября первая, а 14 ноября вторая передается флоту, и начинаются их испытания.

За головными последовало еще по одной подлодке, соответственно «U-793» (спущена на воду в марте 1944 г., передана флоту 24.04.44 г.) и «U-795» (спущена на воду в марте 1944 г., передана флоту 22.04.44 г.). Но обстановка на «подводном фронте» требовала еще более решительных мер, и в 1943 г. начинается серийная постройка малых подводных лодок фирмой «Блом и Фосс» в Гамбурге (XVIIB серия).

До конца войны «U-1405»-«U-1407» успели спустить на воду (все они были 2-5 мая затоплены экипажем), заказ на «U-1408”, «U-1409» в 1944 г. аннулировали в связи с массовой постройкой подлодок XXI серии, заказ на «U-1410»-«U-1416» так и не выдавался. В 1943 г. на заводе фирмы «Германия-Верфт» в Киле была предпринята постройка малых подводных лодок с турбинами Вальтера XVII G серии. Но заказ на планировавшиеся к постройке «U-108r, -‘, U-1092” аннулировали в связи с массовой постройкой кораблей XXIII серии. Все модификации XVII серии мало отличались друг от друга, их совершенство шло в основном по пути увеличения запаса перекиси водорода и улучшения формы корпуса. Несколько в стороне от общей линии развития подлодок XVII серии стоит «U-798» XVI1K серии.

«V-300”

«Wk-202”

«Wa-201»

ХХIIК

Источник: arsenal-info.ru

Самая большая немецкая подводная лодка

«U-20» — немецкая подводная лодка типа U-19, построенная для немецкого военно-морского флота на судостроительной верфи «Kaiserliche Werft Danzig» в Данциге (Гданьск). Спущена на воду 18 декабря 1912 года и введена в эксплуатацию 5 августа 1913.

Её надводное водоизмещение составляло 650 т, подводное — 837 т. Субмарина несла на борту боекомплект из 6 торпед, расположенных в двух носовых и двух кормовых торпедных аппаратах. U-20 могла погружаться на глубину до 50 м. Крейсерская скорость подводной лодки в надводном положении составляла 15 узлов (28 км/ч), в подводном — 9,5 узла (17,6 км/ч). Дальность похода в экономном режиме в надводном положении, на 8 узлах достигала 15000 км, в подводном положении, двигаясь со скоростью 5 узлов, субмарина могла преодолеть до 150 км без подъёма на поверхность. Экипаж состоял из 4 офицеров и 31 унтер-офицера и матроса.

Во время Первой мировой войны, U-20 воевала в прибрежных водах Британских островов. Она стала известна после потопления 7 мая 1915 года британского пассажирского лайнера «Лузитания», последствия чего резко изменили ход Первой мировой войны.

25 апреля 1915 года командующий третьей флотилией подводного флота Германской империи Герман Бауэр отдал приказ трём субмаринам выдвигаться в территориальные воды Великобритании. U-30 — в пролив Ла-Манш, U-20 и U-27 — в Кельтское море и Бристольский залив. Перед выходом в боевой поход от морского генерального штаба U-20 получила общие директивы:

Ожидается выход крупных войсковых транспортов из Ливерпуля, Бристоля, Дартмута… следовать на позиции вокруг Шотландии возможно быстрее… оставаться на позициях так долго, как позволят запасы топлива и торпед… атаковать транспортные суда, торговые суда, военные корабли.

Читайте также:  Как измерить скорость лодки с помощью смартфона

30 апреля подводная лодка U-20 под командованием 30-летнего капитан-лейтенанта Вальтера Швигера покинула Боркум и взяла курс на запад. 2 мая она достигла Петерхеда на северо-востоке Шотландии, затем обогнула Шотландию с севера и направилась вдоль западного и южного побережья Ирландии, чтобы с юга войти в Ирландское море.

За передвижением немецких подводных лодок с помощью перехвата радиосообщений и радиопеленгации наблюдало Британское Адмиралтейство. Дешифровкой перехваченных немецких радиограмм занималась Комната 40 — криптографическое подразделение Адмиралтейства. Её деятельность была настолько засекречена, что подразделения разведки, которые отслеживали вражеские суда и отвечали за предупреждение торговых судов, оставались в неведении. С информацией, перехваченной с подлодок, были знакомы только высокопоставленные должностные лица Адмиралтейства.

5 мая U-20 остановила торговую шхуну «Граф Латом». Вальтер Швигер приказал команде покинуть судно в шлюпках и передать на борт субмарины флаг и судовые документы, затем U-20 открыла огонь из пушки и затопила шхуну. 5 мая в 22:30 Королевским военно-морским флотом Великобритании всем судам было передано предупреждение об активности вражеских подводных лодок у южных берегов Ирландии.

6 мая U-20 обстреляла из пушки пароход «Кандидат» компании «Хэррисон Лайн». После того, как с судна эвакуировались все пассажиры и члены экипажа, субмарина выпустила торпеду и затопила его. Затем был атакован британский пароход «Кайо Романо», шедший из Кубы, корабль затонул в нескольких десятках метров от берега.

В этот же день U-20 произвела выстрел по пароходу «Арабик», но, так как тот шёл на большой скорости, торпеда не поразила цель. В довершении всего, U-20 потопила британский сухогруз «Центурион», и снова, благодаря действиям немецких подводников, обошлось без жертв. Всего в период с 1 по 7 мая, пока «Лузитания» шла из Нью-Йорка, у южных берегов Ирландии германскими подводными лодками было торпедировано 23 судна.

7 мая 1915 года, U-20 под командованием капитана Вальтера Швигера патрулировала южное побережье Ирландии. Примерно в 1:40 вечера Швигер увидел в перископ приближающееся судно. Швигер отметил, что судно имело 4 трубы и 2 мачты, и принял решение атаковать его. Выпущенная торпеда попала в правый борт «Лузитании».

Лайнер был разрушен вторым взрывом в носовой части судна, возможно вызванным угольной пылью, боеприпасами в трюме или взрывом котла. Взрыв был настолько мощным, что даже Швигер был этим сильно удивлен, хотя категорически отрицал запуск второй торпеды. «Лузитания» затонула за 18 минут, унеся с собой почти 1200 жизней. Через 15 минут после выстрела торпеды, Швигер приказал погрузиться на 25 метров и покинуть этот район.

Кайзер Вильгельм II

Прежде чем подлодка успела вернуться в доки Вильгельмсхафена для заправки и пополнения запасов, граждане США уже инициировали протесты в Берлине против такого вероломного поступка немцев, потопивших «Лузитанию». Кайзер Вильгельм II опасался, что США могут вмешаться в войну, поэтому в июне 1915 года он потребовал от ВМФ Германии, чтобы пассажирские лайнеры не атаковали.

4 сентября 1915 U-20 патрулировала море на расстояние 85 миль от Фастнет Рок на юге Ирландского моря. Эта база была одной из ключевых навигационных точек в западном океане, любые суда приходящие и уходящие в Ирландское море, находились в пределах визуального контакта. Когда начала работать новая внешняя граница из Ливерпуля в Квебек и Монреаль, начали курсировать госпитальные суда, на борту которых находились стратегические грузы и около 800 пассажиров. U-20 напала на пассажирский лайнер именно в этом районе, рядом с ориентирным островком в северной Атлантике, у юго-западного побережья Ирландии. «История Великой войны: торговый флот, том II» Путема Херда гласит:

«Только за несколько дней до того, как граф Бернсдорф, посол Германии, заверил правительство Соединенных Штатов, что пассажирские лайнеры не будут потоплены без предупреждения и без обеспечения безопасности на борту, при условии, что лайнеры не попытаются бежать или станут сопротивляться»

На этот раз, Швигеру был положен официальный выговор после его возвращения в Вильгельмсхафен. Ему было приказано явиться в Берлин, он должен был извиниться за то, что потопил ещё один пассажирский лайнер и нарушил приказ не делать этого снова. Но Швигер был прощён, он получил высшую награду Германии, потопив к тому времени судов общим тоннажем 190000 тонн.

4 ноября 1916 U-20 села на мель у берегов Дании и была взорвана экипажем на следующий день, взорвав торпеды в носовой части. 26 августа 1925 подорвана датчанами на месте аварии и разобрана на металл.**

Тип подводной лодки U-19
Спущена на воду 18 декабря 1912
Введена в эксплуатацию 5 августа 1913
Выведена из состава флота 5 ноября 1916
Статус Села на мель. Взорвана экипажем
Водоизмещение надводное 650 т
Водоизмещение подводное 837 т
Длина 64,2 м
Ширина 6,1 м
Высота 8,6 м
Осадка 3,6 м
Двигатели 2×8-цилиндровых двухтактных дизельных двигателя 1700 л.с.
Двигатели подводного хода 2 двигателя 1200 л.с.
Надводная Скорость 15 узлов
Подводная Скорость 9,5 узлов
Дальность хода в надводном положении 15000 км
Дальность хода в подводном положении 150 км
Глубина погружения 50 м
Артиллерия 1×88 мм
Торпедное вооружение 4×50 см торпедных аппарата
(2 носовых и 2 кормовых)
Количество торпед 6 шт
Экипаж 35 человек:
Офицеров — 4
Унтер-офицеры и матросы — 31

Источник: 2ww-chronology.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...