Конструкторы из Санкт-Петербурга создали самую большую в мире полностью надувную лодку. Ее длина составляет 11,5 метров, грузоподъемность — более 2 тонн. Ранее маломерные суда таких габаритов изготавливались только по концепции RIB (Rigid Inflatable Boat), которая подразумевает жесткий корпус и надувные баллоны по периметру.
2 сентября завершились ходовые испытания судна в акватории Ладожского озера, в результате которых были подтверждены заложенные на этапе проектирования маневренные характеристики и проверены примененные в строительстве технические решения. Испытания проводились при скорости ветра до 10 м/с. Максимальная достигнутая скорость при использовании двигателя мощностью 5 л.с. составила 10 км/ч, рассказали SeaNews в PLAN X Adventure Team.
Проект судна получил шифр «Ковчег». Две лодки этого проекта в 2020 году отправятся в Латинскую Америку. На их борту участники российской команды путешественников PLAN X Adventure Team планируют пройти маршрут из Перу в Бразилию по течению Амазонки.
«Белуга 610»: тест супербольшой лодки ПВХ
«От истока до устья условия передвижения по Амазонке сильно изменяются. В верховьях мы столкнемся с мелководными участками, поэтому нам требуется судно с малой осадкой. Ближе к выходу в Атлантику река сильно разливается и там на первый план выходит способность судна перемещаться в сложных ветро-волновых условиях большой акватории. Кроме того, немаловажным фактором мы считаем обитаемость лодки, ведь нам придется провести на ней порядка двух месяцев», — рассказал руководитель PLAN X Adventure Team Сергей Северин.
Безопасность судна обеспечат 40 независимых друг от друга надувных отсеков. Согласно проектным характеристикам, при повреждении даже половины из них судно с экспедиционной загрузкой сохранит положительную плавучесть.
Прошедшая испытания лодка — совместный проект команды PLAN X и коллектива конструкторов петербургской компании-производителя надувных лодок с говорящим названием «Bratan».
Экспедиция PLAN X Adventure Team по Амазонке состоится на рубеже 2020 и 2021 годов. Ее протяженность составит порядка 7 тыс. км. В путешествие отправятся восемь россиян, которые планируют провести в пути около двух месяцев. Ранее, в 2017 году, участники команды успешно завершили арктическую экспедицию «Полстраны под парусом». На надувном парусном катамаране они прошли маршрут протяженностью свыше 6 тыс. км по Енисею и морям Северного Ледовитого океана, добравшись за 74 дня из Красноярска до Архангельска.
- В Москве ввели шесть гостиниц на 547 номеров с начала года
- Незолотое кольцо России. Верея
- Как проходит фестиваль ландшафтного дизайна «Цветочный джем» в Москве
Источник: sdelanounas.ru
В Петербурге создали самую большую в мире надувную лодку
Перед тем как сделать громкое заявление, конструкторы пересмотрели разнообразные книги рекордов и не нашли ничего подобного своему изобретению.
БОГАТЫРЬ 700 | Экспедиционная лодка ПВХ
Петербургские конструкторы создали самую большую в мире полностью надувную лодку. Её длина достигает 11,5 метра, а грузоподъёмность превышает две тонны. Проект судна получил шифр «Ковчег». В 2020 году две лодки этого проекта отправятся в Латинскую Америку. Путешественники PLAN X Adventure Team планируют на их борту пройти маршрут из Перу в Бразилию по течению реки Амазонки.
Руководитель команды PLAN X Сергей Северин рассказал Лайфу о деталях будущего путешествия.
— В понедельник у нас завершились ходовые испытания судна в акватории Ладожского озера. Показали, что все технические решения, которые закладывали, — они оправдали себя! Сейчас лодка будет дорабатываться под экспедицию. Параллельно мы будем строить вторую лодку. На Амазонку идёт две лодки, на каждой по четыре человека. Один экипаж мужской, а другой — женский.
Две лодки этого проекта в 2020 году отправятся в Латинскую Америку, — рассказал Северин.
По словам путешественника, в экспедиции россияне проведут около двух месяцев. Отправление намечено на 1 декабря. Также Северин отметил, что перед тем, как сделать заявление о постройке самой большой надувной лодки, конструкторы пересмотрели все книги рекордов и не обнаружили ничего подобного своему изобретению.
Источник: life.ru
Самые большие надувные лодки
Одна из первых пригодных для реальной эксплуатации надувных лодок была создана в 1839 году британским экспериментатором и инженером Томасом Хэнкоком. Уже эта лодка имела внушительную пассажировместимость: на борту могла разместиться команда из 10 человек. То есть с самого начала проектирования и создания надувных лодок технологи пытались создавать достаточно габаритные плавсредства, не ограничивая полёт фантазии одноместными или двухместными моделями.
Объясняется это очень просто: чем больше судно, тем выше его грузоподъёмная сила, а значит за один раз можно перевести из точки А в точку Б больше груза и/или пассажиров, что снижает стоимость перевозки и позволяет снизить расход на транспортировку и повысить выгоду. Для предпринимателя, занимающегося перевозками, это очень привлекательно, и поэтому большая грузоподъёмность — важный параметр лодки (как надувной, так и жёсткокорпусной).
При этом стоит учитывать: экспедиционные модели большой вместимости практически неприменимы в реальной жизни, с обычными потребностями на отдыхе и рыбалке. Они чрезмерно велики, ими непросто управлять, для их хранения требуется значительное пространство.
Совсем недавно в Петербурге сделали самую большую лодку из ПВХ, точнее, одну из самых больших. Это 12-метровая модель «Ковчег», смоделированная из 40 независимых воздушных камер. Назначение судна — обеспечить безопасное и комфортное путешествие экспедиционной группы по всей Амазонке по водному пути длиной почти 7000 км. Грузоподъёмность «Ковчега» составляет примерно 2 тонны.
Интересный факт: несмотря на рекордный размер и огромную вместительность, «плавучий дом» учёных и путешественников оборудован стационарным транцем под мотор малой мощности — Амазонка является природоохранной зоной, использование мощных бензиновых моторов, дающих большой объём выхлопа отработки, здесь запрещено. Также «Ковчег» легко и быстро передвигается вёсельным ходом.
Данная разработка петербургских специалистов обязательно пригодится в экспедиции. Однако в быту, в повседневной жизни удобнее среднеразмерные надувные лодки. Они:
• Вместительные, грузоподъёмные — но при этом подъёмные, не громоздкие;
• На них удобно отдыхать и рыбачить, не толкаясь, втроём или даже вчетвером. И при использовании лодочного мотора достаточной мощности (не чрезмерной), вполне реален выход в режим глиссирования;
• Несмотря на внушительные размеры, могут быть разобраны и сложены компактно, например, для длительного межсезонного хранения.
Большие и среднеразмерные надувные лодки из ПВХ — важные сегменты каталога любого магазина водно-моторного снаряжения. Ниже мы приведём несколько примеров лодок, в качестве которых уверены лично.
Самые большие надувные лодки для рыбалки
Лодки Гладиатор производятся крупной китайской компанией Gladiator, выпускающей также надёжные лодочные моторы. В числе главных преимуществ Гладиатор Е 380:
• Качественные материалы (очень плотная и прочная ПВХ-ткань), высокий уровень сборки.
• Вместимость в сочетании с эргономичной планировкой кокпита; есть возможность аккуратно сложить походные вещи в сумки под мягкими накладками на сиденья-банки (сумки входят в комплект).
• При длине 380 см (не самая габаритная надувная лодка) Гладиатор имеет жёсткий стационарный транец под лодочный мотор мощностью до 25 л.с., что открывает возможность перемещения в режиме глиссирования даже при уровне загрузки выше среднего. Далеко не каждая лодка длиной 3,8 м позволяет использовать столь мощный двигатель!
• Грузоподъёмность — 650 кг. Паспортная пассажировместимость — 4 человека (отметим, рыбачить будет удобнее вдвоём).
Данная НДНД-лодка от казанского ателье надувных плавсредств Azimut имеет вес комплекта всего 59 кг при грузоподъёмности 700 кг — это очень достойное соотношение. Отметим также:
• Изогнуто-килевое днище «крыло чайки» (оно же «кафедрал»). Повышает мореходность и остойчивость. Благодаря данному решению, на лодке вполне безопасно выходить в открытое море (или, например, на Ладогу) даже в непогоду и без тряски проходить малые и средние волны.
• По днищу выполнено мощное усиление, однако дополнительное повышение прочности получилось реализовать без прибавки большой массы к весу комплекта.
• В целом Азимут Эверест 385 отличается очень аккуратной сборкой. Лодка тщательно, надёжно и ровно проклеена по всем стыкам и швам. Фурнитура, ручки, крепления и дополнительные элементы оснащения — всё «влито» в баллон точно и прочно.
• При паспортной пассажировместимости 5 человек модель рекомендуется для рыбалки не более чем втроём, так удобнее и просторнее.
Флагманская модель серии НДНД-лодок петербургской компании Hunterboat. Самая габаритная, самая вместимая и очень прочная надувная лодка с надувным дном низкого давления.
Имеет максимальный уровень загрузки 950 кг. Также отличается особо крупным диаметром баллона — 54 см. Благодаря большому запасу воздушного объёма в баллоне, лодка держится на воде легко и высоко, имея малую осадку. А это позволяет пройти по самой мелкой воде и добраться до тех мест, куда заплывает рыба, но не могут добраться другие рыбаки!
Источник: lodki-piter.ru