Субмарины проекта 677 «Лада» сложно заметить при передвижении, так как они почти не издают звуков.
Фото: РИА Новости / Ирина Мотина
Читайте нас в: Дзен Новости
Силовую установку российской подводной лодки проекта 677 «Лада» высоко оценили в США. По мнению американского публициста Калеба Ларсона, новейшая технология делает ее настолько бесшумной, что заметить приближение судна практически невозможно.
Самая бесшумная подводная лодка проекта 636 Варшавянка в России
В статье для журнала National Interest автор отметил, что корпус «Лады» имеет каплевидную форму, что делает ее аэродинамически эффективной. Это позволяет избегать турбулентности и не издавать звуков. Особенно эксперт оценил водородно-кислородный топливный элемент, вырабатывающий электричество для винтов.
Кроме того, в проекте «Лада» электричество вырабатывается в том числе за счет химической реакции. Это также позволяет избегать «лязгающего» шума двигателя. Новейшие образцы могут быть тише некоторых атомных подлодок, так как насос, перегоняющий хладагент для реактора, работает довольно громко.
На данный момент в РФ, кроме «Лады», строится дизель-электрическая подлодка 636.3 «Варшавянка». Черноморский флот уже получил шесть таких судов, а к 2024 году серия из шести субмарин должна войти в арсенал Тихоокеанского флота.
Ранее 5-tv.ru писал, что в США составили ТОП-5 мощнейших боевых кораблей России.
Источник: www.5-tv.ru
Самая бесшумная подводная лодка в россии
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Самая тихая подводная лодка построена в России
- Dec. 30th, 2015 at 7:09 PM
И это не знаменитая «Черная дыра». Ее параметри по скрытности и бесшемности хода побила подводная лодка проекта 667 «Лада». Она превзошла по всем параметрам подводные лодки 636 проекта. Что это означает?
Да, то, что «Лада» может выслеживать в море атомные субмарины врага и уничтожать их, а каждая утопленная пендосовская «Огайя», это крылатые такеты и МБР, которые не смогут поразить цели в России. Впрочем, наши подводные лодки могут ведь еще и тишком шмалять по пендосам подплыв их берагам вплотную. Последнее особенно важно, так как такой удар будет неотвратимым, а ничего другого и не надо.
Самая бесшумная субмарина российского флота Дизельная подводная лодка «Варшавянка»
Подлодки «Лада» превзошли по скрытности знаменитые «черные дыры» проекта 636
30 декабря 2015 г. 15:52:51
Четвертое поколение неатомных субмарин проекта 677 «Лада» превзошло по своим характеристикам подлодки 636 проекта, которые неофициально называют «черной дырой» за скрытность и бесшумность, заявил гендиректорАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
«Уже по итогам опытной эксплуатации подводной лодки „Санкт-Петербург“ можно сказать, что „Лада“ по скрытности превосходит свою предшественницу проекта 636, которую во всем мире называют черной дырой», — сказал ТАСС Бузаков.
Подводные лодки четвертого поколения проекта «Лада» являются дальнейшим развитием подлодок 636 проекта, напомнил Бузаков. Их отличает низкий уровень шумности благодаря новому противогидролокационному покрытию, усовершенствованный гидроакустический комплекс, а также новые технологии и материалы.
«Кроме того, в рамках реализации проекта 677 было выполнено значительное количествонаучно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Внедряя новые разработки на подводных лодках проекта 677, мы „подтягиваем“ на новый уровень и подлодки 636-го проекта. Наглядный пример — непроникающие подъемно-мачтовыеустройства, которые впервые были установлены на первой „Ладе“ („Санкт-Петербург“), а сегодня успешно внедрены на всех сериях 636 проекта», — добавил собеседник агентства.
Глава «Адмиралтейских верфей» отметил, что сегодня лодки проектов 636 и 677 являются «одними из наиболее серьезных представителей своего класса благодаря мощному ракетному вооружению».
Говоря о возможном продолжении серии «Лада», Бузаков подчеркнул, что такие вопросы находятся в компетенции Министерства обороны. «Да, такие планы есть, но без постановления правительства по гособоронзаказу говорить о конкретных сроках подписания контракта преждевременно», — пояснил собеседник агентства.
«Адмиралтейские верфи» являются одним из старейших судостроительных предприятий страны. В 2014 году они отметили 310 лет со дня основания. Со стапелей завода сошли почти 3 тысячи судов различного назначения, в том числе первый в мире мореходный миноносец, так называемое «потаенное судно» — прообраз первой подводной лодки, легендарный крейсер «Аврора», первый атомный ледокол «Ленин».
В настоящее время петербургское предприятие является центром неатомного подводного судостроения России. На стапелях «Адмиралтейских верфей» строятся подлодки проектов 636 и 677.
Источник: aleks-aberdin.livejournal.com
Самая бесшумная субмарина российского флота
На сегодняшний день субмарины класса «Варшавянка» составляют основу подводного флота Российской Федерации. Их еще знают в мире как проект 877 «Палтус» или «Kilo».
В 50-е годы ученые открыли для себя уникальную особенность распространения звуковых волн в разных слоях океанской среды. Дальность перемещения некоторых из них может достигать нескольких тысяч километров. Это явление получило название — подводный звуковой канал.
Неатомная дизель-электрическая подводная лодка « Варшавянка » сделала этот акустический волновод своим оружием. За способность появляться ниоткуда, американские военные прозвали ее «Черной дырой».
Действия американского флота во время корейской войны и исчезновения советской подводной лодки «Щука» С-117 заставили руководство ВМФ СССР и кораблестроителей ускорить создание более мощных дизельных подводных лодок, кроме вооружения серьезное внимание уделялось гидроакустике. Также участились случаи обнаружения советских подводных лодок на Балтике, Тихом океане и Северном море. Командование ВМФ пришло к выводу, что главной причиной этому стало повышенная шумность подводных лодок. Командующий ВМФ Горшков, проанализировав, попросил ускорить разработку новой субмарины, особенностью которой была бесшумность и другое вооружение.
Один из конструкторов ЦКБ МТ «Рубин» Юрий Кормилицын по состоянию здоровья был переведен в другое конструкторское бюро, он и занялся развитием неатомных субмарин.
На то время ВМС США спустило на воду атомную подводную лодку класса «Альбакор». Это была первая в мире обтекаемая субмарина США. Корпус корабля напоминал форму кита, а боевая рубка — гигантский плавник. За основу, при проектировании проекта 877 использовали «альбакоровскую» форму корпуса.
Серия таких лодок планировалась с поставкой в страны варшавского договора, поэтому неслучайно ее название было «Варшавянка». Ее технические характеристики по достоинству оценили иностранные специалисты. Конструктор пришел к выводу, что скрытность и неуязвимость субмарин, можно обеспечить не только погружением на глубину.
Источник: korabley.net