Подводная лодка К-573 «Новосибирск» — российская многоцелевая атомная подводная лодка c крылатыми ракетами 4-го поколения, первый серийный корабль модернизированного проекта 885 «Ясень-М». «Новосибирск» является самой малошумной из атомных подводных лодок России. Крейсер позволяет успешно бороться с надводными кораблями, с группировками надводных кораблей, с подводными лодками, позволяет наносить удары по береговым объектам. Субмарина соответствует всем современным требованиям и претерпела значительные улучшения по сравнению со своим предшественником — подлодкой «Северодвинск». Улучшено радиоэлектронное вооружение, улучшены возможности по обнаружению цели, по приему целеуказания. Корабль соответствует всем современным требованиям, которые предъявляет война на море.
Основные тактико-технические характеристики подводной лодки К-573 «Новосибирск»
Основные характеристики:
Тип корабля: Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами
Разработчик проекта: СПМБМ «Малахит»
Кодификация НАТО: «Graney»
Скорость (надводная): 16 узлов
Скорость (подводная): 31 узел
Рабочая глубина погружения: 520 м
Предельная глубина погружения: 600 м
Автономность плавания: 100 суток
Экипаж: 64 человека
Стоимость: 41 млрд рублей
Размеры
Водоизмещение надводное: 8 600 т
Водоизмещение подводное: 13 800 т
Длина наибольшая (по КВЛ): 130 м
Ширина корпуса: 13 м
Средняя осадка (по КВЛ): 9,4 м
Силовая установка: Водо-водяной реактор ОК-650В
Вооружение
Торпедно-минное вооружение: 8 ТА × 533-мм вынесенных ближе к средней части корпуса (боезапас до 30 самонаводящихся и телеуправляемых торпед, возможно оснащение минами)
Ракетное вооружение: 10 × 4 ПУ П-800 «Оникс», «Циркон», Х-101 / Х-102 или 10 х 5 ПУ «Калибр».
ПВО: Переносной зенитный ракетный комплекс «Верба»
25 декабря 2019 года атомная подводная лодка проекта 885М «Ясень-М» «Новосибирск» выведена из эллинга оборонной верфи «Севмаш» и спущена на воду в Северодвинске. Команду на вывод дал и.о. директора предприятия Сергей Воронько, после чего церемониальную бутылку шампанского о борт корабля разбил его командир капитан второго ранга Максим Шпирко. На церемонии также присутствовал заместитель губернатора Новосибирской области Василий Смирнов.
21 августа 2014 года на атомной подводной лодке «Новосибирск» проведены гидравлические испытания прочного корпуса. Корпус выдержал расчетные характеристики, заложенные проектантом. Полная программа испытаний разбита на этапы и занимает по графику несколько месяцев, после чего подводный крейсер перешел в следующую стадию работ.
26 июля 2013 года на заводе «Севмаш» состоялась церемония закладки атомного подводного крейсера четвертого поколения «Новосибирск». На мероприятии присутствовали представители органов власти, научных и проектных организаций, предприятий судостроительной отрасли, Военно-морского флота. Закладную доску установили зампредседателя Правительства Дмитрий Рогозин, главком ВМФ Виктор Чирков и генеральный директор предприятия Михаил Будниченко.
Источник: rus.team
Самая бесшумная атомная подводная лодка
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Самая бесшумная и неуязвимая подводная лодка
- Mar. 19th, 2015 at 5:36 PM
Оригинал взят у muravei_s в Самая бесшумная и неуязвимая подводная лодка
В честь дня моряка-подводника хочу напомнить вам о «сверхсекретной» подводной лодке. Сведений о ней очень мало, а посему придется «пролапатить» глобальную сеть.
Об этих небольших ядерных подлодках даже моряки-подводники предпочитают не говорить. И не потому, что кто-то запрещает, просто и по сей день в открытых источниках о них очень мало сведений. Так что говорить-то, собственно, не о чем. А ведь глубоководные атомные мини-субмарины, предназначенные для выполнения спецзаданий, начали сходить со стапелей в начале 80-х годов прошлого века! Разработки конструкторов СССР опередили свое время на несколько десятилетий.
До середины 80-х годов прошлого века эти атомные субмарины во флоте вообще не числились и работали непосредственно на Главное разведуправление СССР. В 1986 году их, правда, поставили на довольствие ВМФ, но менее секретными они не стали.
Доподлинно известно, что первая подлодка специального назначения с атомным двигателем была заложена в 1981 году.
Первый «Кашалот»
Головным кораблем серии стала атомная глубоководная станция АС-13 (проект 1910 «Кашалот»). Лодка была создана на Ленинградском судостроительном заводе. Официально она предназначалась для «испытаний новых типов атомных реакторов»…
Атомная глубоководная станция АС-13.
Вторым кораблем данной серии стала подлодка АС-15, которая была спущена на воду в 1988 году.
Развитием проекта 1910 стал проект 1851. Подлодки, создававшиеся по этому проекту, предназначались для проведения глубоководных работ и были оснащены водолазной станцией, позволявшей акванавтам выходить в воду сразу на глубине.
Атомные субмарины совместили в себе лучшее от батискафов и подлодок.
Как только американцы пронюхали про новые разработки советских конструкторов, они окрестили секретные субмарины русских Х-Ray.
Атомная глубоководная станция АС-15.
Ухо на глубине
Чем же занимаются все эти подлодки на глубине? Существует несколько версий. По одной из них, глубоководные станции в основном занимаются банальной прослушкой. Подключаются к подводным кабелям и скачивают информацию. Эти сравнительно небольшие субмарины с титановыми корпусами способны опускаться глубже обычных подлодок и могут месяцами лежать на морском дне.
Есть также предположения, что эти лодки несколько раз проводили операции по подъему секретного оборудования с упавших в море самолетов и вертолетов Североатлантического альянса.
Эти лодки первыми обследовали район, где потерпела катастрофу атомная подлодка «Курск», и именно на основе их информации было принято решение о подключении к спасательной операции иностранных специалистов.
О значимости работы подводников говорит то, что, по имеющимся данным, только за последние 10 лет более десяти офицеров соединения были удостоены звания Героя России. Кстати, на этих подлодках служат исключительно офицеры.
В настоящее время развитием проекта атомных мини-субмарин стала уникальная подводная лодка проекта 210. Разработчики (КБ «Малахит») дали ей смешное неофициальное название «Лошарик». Свое название субмарина получила из-за того, что форма ее внутреннего наполнения напоминает одноименного героя мультфильма. В корпусе лодки вмонтировано несколько сферических частей.
Они придают ей прочность и являются своего рода отсеками. «Лошарик» был спущен на воду в августе 2003 года. Хотя заложили лодку еще в далеком 1988 году. Изготовление лодки продолжалось 15 лет!
Об уровне секретности говорит и тот факт, что в ту часть севмашевского цеха, где строили эту подлодку, не пускали даже многих руководителей этого предприятия. Число занятых в процессе строительства рабочих и инженеров жестко регламентировалось на протяжении всех пятнадцати лет, которые ушли на создание этого уникального корабля.
По данным экспертов «Независимого военного обозрения», особенности конструкции этой субмарины позволяют ей погружаться на глубину до трех километров. Подлодка Лошарик на дальнем плане.
Самая бесшумная и неуязвимая
Официально сообщалось, что глубоководный корабль предназначен для решения научно-технических задач и для спасения людей в экстремальных ситуациях, то есть он имел некое специальное назначение. При этом весь спектр задач подлодки не оглашался никогда. Однако если взять атомные подводные лодки других проектов, разработанных конструкторами «Малахита», то можно предположить, что «Лошарик» – самая бесшумная и неуязвимая подводная лодка российского флота. Скорее всего, на определенной скорости она становится практически неуязвимой для гидроакустиков вражеских кораблей и может выполнять поставленные задачи незамеченной по всему Мировому океану, в том числе в Арктике.
Проект 10831 — атомная глубоководная станция.
Подводное водоизмещение ориентировочно) — 2000 тонн, Подводная скорость (ориентировочно) — 30 узлов, Предельная глубина погружения — 1000. 6000 м, Автономность (неизвестно) — ориентировочно, несколько месяцев, Экипаж — 25 человек, вооружение — неизвестно.
Миссия «Хребет Менделеева»
Первой ставшей известной широкой публике миссией уникальной атомной подводной лодки «Лошарик» стал сбор геологического материала на глубине 3000 метровв районе хребта Менделеева в сентябре 2012 года. По опубликованной информации, «Лошарик» работал на глубине от 2,5 до3 км в течение 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуса лодка находилась под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах.
Ей было собрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Полученные данные легли в основу заявки в Комиссию ООН по морскому праву, которой в ближайшие несколько лет предстоит разделить арктический континентальный шельф, и Северный полюс в том числе, между приарктическими странами.
Источник: loralapa.livejournal.com
Самая бесшумная атомная подводная лодка
Не секрет, что подводные лодки — один из самых мощных видов вооружения. Естественно, учитывая огромную мощность, подлодки производят много звука (в большей части от гребных винтов). Этот фактор также оказал влияние на то, что подводную лодку легче «засечь» противнику. Поэтому страны при изготовлении подводных лодок пытаются уменьшить количество шума, производимого ими, устанавливая более тихие винты.
Самой тихой подводной лодкой в мире была признана многоцелевая АПЛ 4-го поколения К-329 «Северодвинск» («Graney» по классификации НАТО) российского ВМФ, которая была оснащена малошумным гребным винтом с двумя подруливающими устройствами.
Истоия лодки
Подлодка сделана по проекту 885 «Ясень», закладка её была произведена 21 декабря 1993 года на заводе в городе Северодвинске (Архангельская область). Экипаж подводной лодки прибыл на место базирования в 2009 году, а 15 июня 2010 года АПЛ была выведена из цеха.
При выводе лодки из эллинга присутствовал Президент России Д. Медведев, главнокомандующий военно-морским флотом В. Высоцкий, министр обороны А. Сердюков, генеральный директор и генеральный конструктор СПМБМ «Малахит» (разработчика проекта) В. Пялов, президент Объединённой судостроительной компании Р. Троценко. Перед выводом «Северодвинска» было проведено освещение судна епископом Тихоном, а в 14:10 по Москве подлодку начали переводить в плавучий док.
Параметры чемпиона
24 июня «Северодвинск» был спущен на воду.
АПЛ «Северодвинск» в состоянии развивать скорость до 16 узлов в надводном положении и 31 узел в подводном положении. Предельная глубина погружения составляет 600 метров, а автономность плавания — порядка 100 суток. Экипаж лодки состоит из 90 человек, из которых 32 офицера.
Надводное водоизмещение составляет 8600 тонн, подводное — 13800 тонн.
Длина судна по КВЛ — 119 метров, ширина — 13,5 метров, высота — 9,4 метра.
АПЛ вооружена торпедно-минным вооружением: 650-мм и 533-мм торпедные аппараты в средней части лодки, самонаводящиеся и телеуправляемые торпеды, кроме того, возможно оснащение минами. А так же, ракетным вооружением: П-800 «Оникс», Х-35, Х-101, ЗМ-54Э, ЗМ-54Э1, ЗМ-14Э.
Александр Озеров, Samogo.Net
Источник: samogoo.net