Салют м лодочный мотор характеристики

Лодочные моторы Салют производятся уже аж с 60-х годов 20-го века на мощностях Московского Машиностроительного Завода, который до этого занимался выпуском исключительно разборных лодок и байдарок. В основу нового Салюта, который должен был стать конкурентом громоздкому и тяжелому мотору Стрела, был положен велосипедный двигатель Д-5. В итоге “Салют” получил мощность 1,87 л.с. вес 12 кг, что практически в два раза меньше “Стрелы”, но все же заметно тяжелее японских или американских аналогов. Еще в достоинства тогдашней новинки можно занести бесконтактный насос охлаждения, наличии кнопки аварийной остановки “СТОП” расположенной на румпеле и хорошую ремонтопригодность, даже в полевых условиях. Но недостатков было гораздо больше достоинств: высокий уровень вибрации, т.к. мотор одноцилиндровый; не надежный пуск из-за магнето; из-за отверстий в поддоне вода часто заливала свечу и карбюратор; забивание мусором и песком отверстий для забора воды в систему охлаждения, т.к. они располагались спереди дейдува по ходу движения; маленький встроенный топливный бак, которого хватало максимум на 2 часа работы; низкий КПД у стандартного гребного винта.

Лодочный мотор Салют (сток винт 2х лопастной) vs Романтика

Модернизированный лодочный мотор Салют Э-2,5

В 1983 году завод освоил выпуск модернизированных лодочных моторов Салют, который получили индексы “Э” и “ЭС” (версия со складным дейдувом). Мощность была повышена до 2,5 л.с. Установлено новое электронное зажигание МС-1. Улучшен встроенный топливный бак, в частности увеличена горловина, для удобства заправки на ходу.

Проведена небольшая модернизация самого двигателя, благодаря чему он стал немного долговечнее и надежнее. Заменен румпель на более удобный и функциональный. Появились сменные гребные винты, скоростной и тяговый-грузовой. Новый карбюратор, повышающий экономичность мотора Салют.

Источник: spyship.ru

Салют-М, Спутник: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации, первые впечатления


Лодочный мотор
«Салют».
Читайте также:  К реке подходит 2 человека у берега лодка которая может выдержать ответ

Из разных источников мы слышали много плохого о подвесном лодочном моторе «Салют», поэтому задолго до начала отпуска начали подготовку: обстоятельно проанализировали все известные нам отзывы о «Салюте» и приняли кое-какие меры.

У одного владельца мотор «Салют» запускался на воздухе, но на воде завести его не удавалось. Мы сделали поворотный хомутик — заслонку для выхлопных газов, только несколько уменьшили размеры, приведенные на эскизе.


Хомутик на выхлопную трубу:
1 — хомутик; 2 — паронит δ=2.

Этот мотор называют «Смерть рыбака», а у меня он заводится с пол пинка.

Другой жаловался на отвернувшийся от вибрации крепежный винт (странно, он не помнил, какой именно). Заменили винты болтами со стопорными шайбами.

Чтобы не разбалтывался пусковой диск на маховике, во-первых, уменьшили диаметр шайбы под гайкой, крепящей маховик на валу (в эту шайбу упирался фигурный болт), а во-вторых, просверлили отверстие в фигурном болте и пусковом диске и зафиксировали их взаиморасположение вязальной проволокой.

Резиновый бензопровод заменили полиэтиленовым, для чего пришлось изготовить новый штуцер для карбюратора.


Штуцер (поворотный угольник):
1 — уплотнительные шайбы; 2 — колпачковая
гайка; 3 — бензопровод из полиэтилена.
Размеры по месту.

Для устранения подсоса воздуха к гребному винту и уменьшения заливания деки байдарки между редуктором и «ногой» установили антикавнтационную пластину. Стопроцентного успеха, правда, не добились, но польза есть!


Антикавитационная пластина.
Материал: дюраль или алюминий δ=1,5-2 мм.

Итак, мы в отпуске — на Валдайских озерах. Как нам и предсказывали, струбцина крепления мотора «Салют» тут же сломалась. О найденном нами выходе говорить не стоит только потому, что завод теперь делает новые, мощные струбцины.

Самостоятельно обнаружили четыре неприятных обстоятельства. Выяснилось, что воздушный винт пробки бензобака не закрывает атмосферные отверстия и топливо свободно выливается (нам, вероятно, попалась бракованная деталь, так как подобных жалоб ни от кого больше слышать не приходилось).

Читайте также:  Можно ли на лодке переплыть океан

Хуже было с кнопкой «Стоп». Ее корпус, просто вставленный в румпель и никак в нем не закрепленный, вероятно, провернулся, и провод оборвало. События разворачивались так. Во время самого первого плавания под подвесным мотором «Салют» возникла необходимость срочно пристать к берегу носом в узком проходе. А двигатель не остановить!

Заткнуть карбюратор ладонью не можем — закрыт кожухом. Сбросить высоковольтный провод со свечи боязно, а вдруг пробьет обмотку трансформатора (бобины). Чудом вывернулись и сделали несколько кругов, пока в поплавковой камере не кончился бензин.

Теперь корпус кнопки зафиксирован заклепкой, которую сверху удерживает резиновая рукоятка газа.

При первом же запуске мотора «Салют» узелок пускового шнура проскочил через отверстие заводной ручки, так как был завязан неверно. Советую завязывать, как показано на эскизе. Выскочившую (и конечно сразу потерявшуюся) декоративную деталь — колпачок заводной резиновой ручки заменили монеткой.


Узелок на пусковом шнуре.

Обкатку мотора на неподвижной байдарке провести мы не смогли, так как из-за отсутствия динамического напора вода в систему охлаждения поступала с перебоями. Обкатывали мотор «Салют» во время плавания, стараясь придерживаться рекомендованного режима.

Инструкция к мотору рекомендует регулировку карбюратора, но как это делать не говорится. Мы регулировали так. Полностью опустили золотник карбюратора вниз. Затем стали опускать иглу, уменьшая количество бензина, поступающего в цилиндр, пока мотор не начал глохнуть. После этого регулировочным винтом поставили золотник в положение, обеспечивающее устойчивые минимальные обороты прогретого мотора.

Чтобы не терять реноме в глазах окружающих, владелец мотора должен запускать его с двух — максимум трех рывков. Мы добились того, что наш мотор «Салют» запускается с первой же попытки. Дело оказалось несложным.

Свечу зажигания ввертываем теперь только перед установкой мотора на лодку, а при снятии — сразу же вывертываем (мы хранили мотор под лодкой и свеча к утру оказывалась залитой маслом, стекавшим со стенок цилиндра). Перед запуском ручку газа надо немного повернуть — буквально чуть-чуть. Кнопкой карбюратора опускается поплавок, пока бензин не покажется на поверхности поплавковой камеры. Затем несильный, но достаточно энергичный рывок.

Читайте также:  Лодка нднд 340 или 360

При запуске всегда открываем поворотным хомутом выход выхлопным газам прямо в атмосферу. Двигатель при этом без перебоев набирает минимальные обороты при полностью опущенном золотнике.

Для установки мотора «Салют» на байдарке «Ладога М-5,4», фальшборты которой имеют отверстия Ø6 мм, была применена предложенная В. Г. Бриловым система крепления транцевой доски на двух продольных кронштейнах, согнутых из листовой стали.

Источник: sudavmore.ru

Лодочный мотор Салют М 2.5 л.с

Лодочный мотор Салют М 2.5 л.с. Цена: 5000 рублей, Технические характеристики, Фото на Ehkskavator.ru. Купить Лодочный мотор Салют М 2.5 л.с бу оборудование, запчасти, спецтехнику, материалы и инструменты. Объявления компаний о продаже Лодочный мотор Салют М 2.5 л.с в Павловском Посаде и в других городах России!

Лодочный мотор Салют М 2.5 л.с

04.05.2023 в 16:38

Описание

Лодочный мотор Салют М 2.5 л.с в Павловском Посаде:

Продам лодочный Двигатель Салют метров 2.5 л.с. поменил все прокладки и сальники мотора. Требуется калибровка, без времени заниматься. Купил Новейший мотор. Искра есть.

Объявления из категории: Продажа › Водный транспорт

Катер northsilver 610 fish 100 моточасов

Катер northsilver 610 fish 100 мото. 2 550 000 ₽

Моторная яхта princess v40, новая

Моторная яхта princess v40, новая. 50 600 000 ₽

Прогресс 2м

Прогресс 2м 70 000 ₽

Скеги хивус 10

Скеги хивус 10 140 000 ₽

Аэролодка с двигателем subaru 2,0 л

Аэролодка с двигателем subaru 2,0 л. 350 000 ₽

Алюминиевая лодка aluton 460 fish-pro

Алюминиевая лодка aluton 460 fish-p. 340 000 ₽

Казанка 5м3 yamaha 50

Казанка 5м3 yamaha 50 410 000 ₽

Дмб 360 омега 2

Дмб 360 омега 2 36 500 ₽

Аэролодка касатка-6

Аэролодка касатка-6 1 250 000 ₽

Источник: ehkskavator.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...