Человек массой 50 кг прыгает с неподвижной тележки массой 100 кг с горизонтальной скоростью 3 м/с относительно тележки. Какова скорость тележки относительно Земли после прыжка человека? (Ответ дайте в метрах в секунду.)
Поскольку на систему человек — тележка в горизонтальном направлении не действует никаких сил, для нее в этом направлении выполняется закон сохранения импульса. В системе отсчета, связанной с Землей, в проекции на горизонтальную ось имеем:
Отсюда находим скорость тележки относительно Земли
Мое решение с данным не сходится.
Я рассуждал так :
Так как человек прыгает из НЕПОДВИЖНОЙ лодки, то следовательно закон сохранения импульса в левой части выглядит следующим образом: U(Mлодки + mчеловека), где U = 0, так как лодка была неподвижна.
Ну а тогда в правой части:
mчеловека x uчеловека – Mлодки x U*лодки
Хотелось бы знать где я ошибся ?
Вы негде не ошиблись, если под “u человека” понимаете скорость человека относительно Земли. Так и есть, полный импульс был и остается равным нулю. Просто в условии дана скорость человека относительно лодки, а нам надо в закон сохранения импульса подставлять скорость относительно Земли, поэтому и приходится вычитать еще скорость лодки.
Физика ЕГЭ 2023 Демидова (ФИПИ) 30 типовых вариантов, вариант 3, подробный разбор всех заданий
помогите пожалуйста,у меня получается -1м/с,а не 1м/с,дело в том,что по решению,m чел (v чел. отн. тел.- Vтел.отн.Земли.)не понимаю,почему минус,ведь по условию,v чел. отн. тел.=3,а 3>0,значит v чел. отн. тел.и Vтел.отн.Земли сонаправлены,значит должно быть v чел. отн. тел. + Vтел.отн.Земли.)вот. объясните мне,пожалуйста,мою ошибку))
Статья в тему: Можно ли плавать на лодке во время нереста 2021
Ошибки, наверное, нет, просто в приведенном здесь решении под понимается модуль скорости тележки относительно Земли, а не ее проекция, как это, по-видимому, делаете Вы.
Как Вами правильно замечено, если человек прыгает с тележки в одну сторону с некоторой скоростью относительное нее, то тележка обязательно поедет в обратную сторону. Следовательно, мы заранее знаем, какой знак будет у проекции импульса тележки. Поэтому, чтобы не получать отрицательный ответ, мы сразу проставляем везде знаки в уравнении. Если через обозначить проекцию соответствующей скорости на ось, сонаправленную с направлением прыжка, то закон сохранения импульса будет иметь вид:
И получится -1 м/с.
Как именно записывать — дело вкуса и привычки.
Импульсы тележки и человека после взаимодействия равны. а следовательно, из формулы: p=mv, можно выразить скорость, где массой будет являться масса только тележки(“человек прыгает с неподвижной тележки” следовательно тележка едет пустая). Однако, в предлагаемом решение берётся общая масса. Или я ошибаюсь где-то?
Посмотрите не на конечную формулу, а на первую, из нее все сразу станет ясно. Сумма масс в знаменателе возникает несколько по иной причине
Но ведь человек отталкивается от неподвижной тележки, почему его импульс равен m(v-u), где v – скорость человека относительно земли, а u – скорость тележки относительно земли, почему не mv, зачем вычитать скорость тележки?
Упр. 1-35 — Физика 7 класс Пёрышкин
У меня вышло так: mv=Mu, откуда u=1,5 м/c, не понимаю почему мы вычитаем там скорость тележки..
Статья в тему: Как сделать гидроподъем на лодочный мотор
При отталкивании человека от неподвижной тележки – скорость человека направлена в одну сторону, а тележки – в противоположную, именно поэтому в законе сохранения импульса стоит минус.
С неподвижной лодки массой 50 кг на берег прыгнул мальчик массой 40 кг со скоростью 1
Готовое решение: Заказ №8346
Тип работы: Задача
Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)
Предмет: Физика
Дата выполнения: 18.08.2020
Цена: 209 руб.
Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.
Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!
Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:
С неподвижной лодки массой 50 кг на берег прыгнул мальчик массой 40 кг со скоростью 1 м/с, направленной горизонтально. Какую скорость приобрела лодка относительно берега?
Начальный суммарный импульс системы «мальчик-лодка» равен 0. Пусть мальчик массой прыгнул с лодки на берег со скоростью . Поскольку суммарный импульс
- Два шарика массами m1 = 80 г и m2 = 120 г соединены тонким невесомым стержнем
- Тело массой M, летящее со скоростью u, распадается на два осколка, масса одного из которых равна
- На наклонной плоскости находится брусок. С каким горизонтальным ускорением a0 должна двигаться наклонная плоскость
- Брусок массой m1 = 4 кг находится на горизонтальной плоскости. С помощью нити, перекинутой через блок
Статья в тему: Как поднимали лодку курск
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
§ 20. Масса тела. Единицы массы
При взаимодействии двух тел скорости первого и второго тела могут измениться.
Одно тело после взаимодействия приобретает скорость, которая может значительно отличаться от скорости другого тела. Например, после выстрела из лука скорость стрелы гораздо больше скорости, которую приобретает тетива лука после взаимодействия.
Почему так происходит? Проведём опыт, описанный в § 18, только теперь на одну из тележек положим груз (рис. 46, а). После того как нить пережгли, тележки разъезжаются в разные стороны (рис. 46, б). Путь, пройденный за некоторое время каждой из тележек, будет разным. Это означает, что в результате взаимодействия тележки приобрели разные скорости.
Тележка с грузом прошла меньший путь, значит, её скорость была меньше, чем у тележки без груза.
Сравнивая, как меняются скорости взаимодействующих тел за определённый промежуток времени, можно судить об их массах.
Статья в тему: Как зарегистрировать лодку в гимс
Тележка, движущаяся с меньшей скоростью, обладает большей массой, а тележка, имеющая большую скорость, обладает меньшей массой.
Скорости, которые приобрели тележки в результате взаимодействия, можно измерить. По этим скоростям сравнивают массы взаимодействующих тележек.
Например, скорости тележек до взаимодействия равны нулю. После взаимодействия скорость одной тележки стала равна 10 м/с, а скорость другой 20 м/с . Поскольку скорость, которую приобрела вторая тележка, в 2 раза больше скорости первой, то и её масса в 2 раза меньше массы первой тележки.
Если после взаимодействия скорости изначально покоившихся тележек одинаковы, то и их массы одинаковы. Так, в опыте, изображённом на рисунке 42, после взаимодействия тележки разъезжаются с равными скоростями. Следовательно, их массы были одинаковы. Если после взаимодействия тела приобрели разные скорости, то их массы различны.
Чем меньше меняется скорость тела при взаимодействии, тем большую массу оно имеет. Такое тело называют более инертным.
Чем больше меняется скорость тела при взаимодействии, тем меньшую массу оно имеет. Это тело менее инертно.
Это значит, что для всех тел характерно свойство по-разному менять свою скорость при взаимодействии. Это свойство тела называют инертностью.
- Масса тела — это физическая величина, которая является мерой инертности тела.
Следует знать, что любое тело: Земля, человек, книга и т. д. — обладает массой. Масса — одна из важнейших характеристик не только тел на Земле, но и небесных тел (Луны, Солнца и других звёзд, планет и т. п.). Сведения о массе планеты, наряду с информацией о её размерах, температуре на поверхности и в недрах, позволяют судить о строении планеты, о состоянии вещества в атмосфере, окружающей планету, и в недрах планеты.
Статья в тему: Где производят лодочные моторы suzuki
Массу обозначают буквой m.
За единицу массы в СИ принят килограмм (1 кг).
Килограмм — это масса эталона. Эталон изготовлен из сплава двух металлов: платины и иридия. Международный эталон килограмма хранится в г. Севре (близ Парижа) (рис. 47). С международного эталона сделано более 40 точнейших копий, разосланных в разные страны.
Одна из копий международного эталона килограмма имеется в нашей стране, в Институте метрологии им. Д. И. Менделеева в Санкт- Петербурге.
На практике используют и другие единицы массы: тонна (т), грамм (г), миллиграмм (мг).
1 т = 1000 кг (10 3 кг);
1 кг = 1000 г (10 3 г);
1 кг = 1 000 000 мг (10 6 мг);
1 г = 0,001 кг (10 -3 кг);
1 мг = 0,001 г (10 -3 г);
1 мг = 0,000001 кг (10 -6 кг).
В дальнейшем при изучении физики понятие массы будет раскрыто глубже.
Вопросы
1. Как проводился опыт с двумя взаимодействующими тележками?
2. Каким образом можно установить, что масса одной из тележек больше, а другой меньше?
3. Какие единицы массы также используют на практике?
Упражнение 6
1. Выразите в килограммах массы тел: 3 т; 0,25 т; 300 г; 150 г; 10 мг.
2. Из неподвижной лодки, масса которой 80 кг, прыгает на берег мальчик. Масса мальчика 40 кг, скорость его при прыжке 2 м/с. Какую скорость приобрела лодка?
3. Из винтовки вылетает пуля со скоростью 700 м/с . Винтовка при отдаче приобретает скорость 1,6 м/с. Определите массу винтовки, если масса пули 10 г.
Статья в тему: Можно ли ловить щуку с лодки
Закон сохранения импульса – Контрольные работы
Вариант 1
1. Два кубика массами 1 кг и 3 кг скользят навстречу друг другу со скоростями 3м/с и 2м/с соответственно. Каков суммарный импульс кубиков после их абсолютно неупругого удара?
2. Рассчитайте скорость, которую будет иметь ракета, стартовая масса которой 1 т, если в результате горения топлива выброшено 200 кг газов со скоростью 2 км/с.
3. Две тележки движутся навстречу друг другу со скоростью 4 м/с каждая. После столкновения вторая тележка получила скорость в направлении движения первой тележки, равную 6 м/с, а первая остановилась. Рассчитайте массу первой тележки, если масса второй 2 кг.
4. Граната, летевшая горизонтально со скоростью 10 м/с, разорвалась на два осколка массами 1 кг и 1,5 кг. Больший осколок после взрыва летит в том же направлении и его скорость 25 м/с. Определите направление движения и скорость меньшего осколка.
5. Человек, находящийся в неподвижно стоящей на озере лодке, переходит с носа на корму. Рассчитайте расстояние, на которое переместится лодка, если масса человека 60 кг, масса лодки 120 кг, а длина лодки 3 м.
6. При взрыве камень разрывается на три части. Первый осколок массой 1 кг летит горизонтально со скоростью 12 м/с, а второй осколок массой 2 кг — со скоростью 8 м/с перпендикулярно направлению движения первого куска. Третий осколок отлетает со скоростью 40 м/с. Какова масса третьего осколка и в каком направлении по отношению к горизонту он летит?
Статья в тему: К какому жанру относится чудесная лодка
Вариант 2
1. Молекула массой 8 ∙ 10 -26 кг подлетает перпендикулярно стенке со скоростью 500 м/с, ударяется о нее и отскакивает с той же по величине скоростью. Найдите изменение импульса молекулы при ударе.
2. Чему будет равна скорость вагонетки массой 2,4 т, движущейся со скоростью 2 м/с, после того как на вагонетку вертикально сбросили 600 кг песка?
3. От двухступенчатой ракеты общей массой 1 т в момент достижения скорости 171 м/с отделилась ее вторая ступень массой 0,4 т, скорость которой при этом увеличилась до 185 м/с. Определите скорость, с которой стала двигаться первая ступень ракеты.
4. Два шара движутся навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Масса первого шара 1 кг. Какую массу должен иметь второй шар, чтобы после столкновения первый шар остановился, а второй покатился назад с прежней скоростью?
5. Человек массой 60 кг стоит на льду и ловит мяч массой 500 г, который летит горизонтально со скоростью 20 м/с. На какое расстояние откатится человек с мячом по горизонтальной поверхности льда, если коэффициент трения равен 0,05?
6. Плот массой 800 кг плывет по реке со скоростью 1 м/с. На плот с берега перпендикулярно направлению движения плота прыгает человек массой 80 кг со скоростью 2 м/с. Определите скорость плота с человеком.
Вариант 3
1. Шар массой 100 г движется со скоростью 5 м/с. После удара о стенку он стал двигаться в противоположном направлении со скоростью 4м/с. Чему равно изменение импульса шара в результате удара о стенку?
Статья в тему: Как заклеивать лодку
2. Мальчик массой 20 кг, стоя на коньках, горизонтально бросает камень со скоростью 5м/с. Чему равна скорость, с которой после броска поедет мальчик, если масса камня 1 кг?
3. Протон, движущийся со скоростью 2 ∙ 10 4 м/с, столкнулся с неподвижным ядром атома гелия. Рассчитайте скорость ядра атома гелия после удара, если скорость протона уменьшилась до 0,8 ∙ 10 4 м/с. Масса ядра атома гелия больше массы протона в 4 раза.
4. Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью 0,5 м/с, на берег прыгнул человек со скоростью 2 м/с относительно берега. С какой скоростью будет двигаться лодка после прыжка человека, если масса человека 80 кг, а масса лодки 120 кг?
5. В тело массой 990 г, лежащее на горизонтальной поверхности, попадает пуля массой 10 г, которая летит горизонтально со скоростью 700 м/с, и застревает в нем. Какой путь пройдет тело до остановки, если коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,05?
6. Лодка массой 100 кг плывет без гребца вдоль пологого берега со скоростью 1 м/с. Мальчик массой 50 кг переходит с берега в лодку со скоростью 2 м/с так, что векторы скорости лодки и мальчика составляют прямой угол. Определите скорость лодки с мальчиком.
Вариант 4
1. Мяч массой 1,8 кг, движущийся со скоростью 6,5 м/с, под прямым углом ударяется в стенку и отскакивает от нее со скоростью 4,8 м/с. Чему равно изменение импульса мяча при ударе?
Статья в тему: Когда можно рыбачить с лодки 2021
2. Пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с. Какова скорость винтовки при отдаче, если ее масса в 400 раз больше массы пули?
3. Определите скорость лодки массой 240 кг, движущейся без гребца со скоростью 1м/с, после того как из нее выпал груз массой 80 кг.
4. Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека в 2 раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки — 1м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?
5. Охотник стреляет с легкой неподвижной лодки. Какую скорость приобретает лодка в момент выстрела, если масса охотника с лодкой 70 кг, масса дроби 35 г, начальная скорость дроби 320 м/с? Ствол ружья во время выстрела направлен под углом 60° к горизонту.
6. На поверхности озера находится лодка массой 140 кг. Она перпендикулярна линии берега и обращена к нему носом. Расстояние между носом лодки и берегом равно 0,75 м. В начальный момент лодка неподвижна. Человек массой 60 кг, находящийся в лодке, переходит с носа лодки на корму. Причалит ли при этом лодка к берегу, если ее длина 2 м?
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Статья в тему: Когда якориться на надувной лодке
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Источник: yamaha-market.ru
Из неподвижной лодки, масса которой 80кг, прыгает на берег мальчик. масса мальчика 40кг, скорость его при прыжке 2м/с. какую скорость приобрела лодка?
Рассматривая воздух как идеальный газ, показать, что при нагревании воздуха, находящегося в комнате, внутренняя энергия не изменяется, если только внешнее давление остаётся постоянным.воздух можно рассматривать как двухатомный идеальный газ для которого справедлива формулаu= 5/2 m*r*t/мили u=5/2*p*vлегко заметить что от нагревания воздуха в комнате объем комнаты и давление внутри комнаты не меняется, значит и внутренняя энергия остается прежнейможно для доказательства использовать и первую формулу, но доказательство не такое строгоепри увеличении температуры воздуха воздух будет расширяться а значит масса воздуха в комнате будет уменьшаться и при этом внутренняя энергия воздуха не изменится
0,0(0 оценок)
Вот из-за пыли ровная поверхность становится усеянной миниатюрными остриями-пылинками. а по этому поводу есть интересный эффект «стекания зарядов». заряд электроскопа скапливается на острых поверхностях (которыми являются пылинки) , и плотность заряда там становится большой, настолько большой, что может разгонять близлежащие ионы (которые всегда в небольшом количестве есть в воздухе) , до таких скоростей, что они начинают срывать электроны с нейтральных атомов, ионизируя их. процесс развивается лавинообразно. образовавшиеся положительные ионы притягиваются к пылинкам, нейтрализируя их заряд, а електроны — отталкиваются, и система быстро разряжается.
Источник: znaniyaotvet.ru
С неподвижной лодки масса которой 50 кг на берег прыгнул мальчик массой 40
July 2022 0 5 Report
10 класс помогите решить : С неподвижной лодки массой 50 кг на берег прыгнул мальчик массой 40 кг со скоростью 1 мс направленной горизонтально. Какую скорость приобрела лодка относительно берега ?
More Questions From This User See All
nelly69 August 2022 | 0 Ответы
kakie istoricheskie lichnosti epohi smuty imeli otnoshenii k ivanovskomu krayu
nelly69 August 2022 | 0 Ответы
avtomobil massoj 500 kg razgonyayas s mesta ravnouskorenno dostig skorosti 20 m
nelly69 August 2022 | 0 Ответы
fizika 10 klasspomogite doreshatfoto prikrepleno
nelly69 August 2022 | 0 Ответы
kratkij vyvod na temu ivanovskij kraj v period mongolo tatarskogo iga
nelly69 August 2022 | 0 Ответы
nebolshoe sochinenie na temu lirika pushkina v moej zhizni
nelly69 July 2022 | 0 Ответы
istoriya 10 klasschtotakoe zemelshina
nelly69 July 2022 | 0 Ответы
10 klass pomogite reshit pod dejstviem sily 3n pruzhina udlinilas na 4 sm ch
nelly69 July 2022 | 0 Ответы
reproduktivnyj sohranenie vidovyh priznakov kriterij vida koshka domashnyaya
nelly69 July 2022 | 0 Ответы
faktory vliyayushie na zhizni v okeane
nelly69 July 2022 | 0 Ответы
Источник: scholar.tips