С какой стороны ставить руль на лодку

Ответ от Инженер[гуру]
Если катер или лодка с мотором, то винт создает момент, накреняющий судно вдоль продольной оси. Вот задница рулевого, сидящего справа от двигателя и выравнивет судно в горизонт при его движении.

Ответ от Никола Саркози[гуру]
У наших тракторов тоже справа.
Ответ от KERK[гуру]
Шоб на загорающих девок на берегу легче пялиться было!
Ответ от Михаил Гардт[гуру]
наши лодки «прогресс», «казанка», «крым», «днепр» . имеют левый руль
Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А почему на катерах и лодках руль находиться с правой стороны?

спросили в Техника
Как всплывает подводная лодка?
Субмарины являются выдающимися достижениями технологии.
Для того, чтобы подводные лодки или
подробнее.

спросили в Другое Лодка
принцип погружения подводной лодки
Принцип погружения у всех подводных лодок (и атомных, и дизель-электрических) один и тот же. При

Почему руль на лодках катерах установлен справа?


подробнее.

Военная кафедра, специализация — гаубичная артиллерия, студент- физик задает
подробнее.

rudder (у судна) ; helm прям. и перен. ; steering wheel (у автомашины) ; handle bar
подробнее.

Источник: 3otveta.ru

Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»

Части руля

Информация об изображении
Части руля

Руль — одно из основных устройств, служащих для управления лодкой; во время плавания им приходится постоянно работать при помощи румпеля. Руль эффективен только когда лодка на ходу, он может использоваться для управления по курсу либо как движитель или тормоз. Он также помогает снизить дрейф и должен иметь достаточную прочность, чтобы выдержать значительные нагрузки.

Большинство парусных швертботов оборудовано рулем с подъемным вращающимся пером, что дает возможность плавать на мелководье. Перо руля обычно погружается на 60 см ниже днищевой кромки транца лодки. Достаточное запалубление руля важно, так как по крайней мере часть пера должна оставаться в воде, когда лодка кренится. При плавании под парусом перо удерживается в погруженном положении при помощи резинового шнура или штерта, который крепится сбоку или на нижней части румпеля.

Установка руля

Информация об изображении
Установка руля

Части руля

Румпель соединяется с рулем при помощи муфты (1). Перо руля вращается между щеками баллера (2); его можно поднимать (3) или опускать (4). Сорлинь (5) удерживает перо руля в нужном положении.

Установка руля

Удлинитель румпеля

Информация об изображении

С какой стороны поставить руль/штурвал в лодке ? часть 2 — пояснение.


Удлинитель румпеля

Руль крепится по линии ДП к транцу при помощи двух специальных петель, каждая из которых обычно состоит из металлического стержня, вставляемого в соответствующее гнездо (петлю). Руль лучше всего навешивать до спуска лодки на воду.

Удлинитель румпеля

Большинство лодок снабжается удлинителем, шарнирно подсоединенным к румпелю таким образом, что рулевой может управлять лодкой, сидя достаточно далеко от транца и на любом борту Универсальный шарнир дает возможность обеспечить движение в любом направлении.

Шверты

Регулировка вращающегося шверта

Информация об изображении
Регулировка вращающегося шверта

Парусные лодки так легки, что их подводная часть оказывает малое боковое сопротивление ветру и воде. В прошлом при плавании под парусами для того, чтобы избежать бокового дрейфа, использовались весла или навешивающиеся на борта снаружи шверцы. однако вскоре поняли, что доска, помещенная в диаметральной плоскости корпуса, наиболее эффективна.

Читайте также:  Лодка инзер 170 характеристики

На больших яхтах она приняла форму постоянного киля, но на маленьких лодках шверт — поднимающаяся деревянная или металлическая пластина, расположенная в водонепроницаемом колодце, представляет лучшее решение. Это может быть простая втыкающаяся доска (кинжальный шверт) или непрофилированный киль — шверт, который вращается относительно оси, закрепленной в передней части колодца. В любом случае заглубление шверта можно регулировать в зависимости от курса лодки относительно ветра. Например, чем круче к ветру идет лодка, тем большее требуется заглубление шверта; чем полнее относительно ветра курс лодки, тем меньше требуется погруженная в воду поверхность шверта.

Регулировка вращающегося шверта

Глубина погружения вращающегося шверта может регулироваться отклонением его вперед или назад. Шверт вращается в жестком фиксированном колодце. Им можно управлять при помощи снастей, проведенных на палубу, что позволяет экипажу управлять швертом, не меняя своего положения в лодке.

Кинжальный шверт

Информация об изображении
Кинжальный шверт

Кинжальный шверт

Кинжальный шверт наиболее распространен на самых маленьких лодках, так как он занимает много меньше места, чем поворотный шверт. Он скользит вверх и вниз в водонепроницаемом колодце, а удерживается в нужном положении резиновым шнуром. Нужно быть осторожным, когда шверт полностью поднят, так как как может его задевать при перемене галса.

Водоотливные средства

Водоотливные средства

Информация об изображении
Водоотливные средства

Перед выходом в плавание скопившуюся в лодке воду следует удалить, так как переливаюшаяся с борта на борт вода делает лодку трудно управляемой и может заметно снизить ее остойчивость. Откачивать воду можно вручную, используя пластиковое ведро, черпак и губку, или же при помощи патентованных осушительных средств. Некоторые лодки оборудованы автоматическими шпигатами, через которые вода удаляется, как только лодка набирает скорость. Гоночные швертботы обычно имеют в транцевой доске клапаны, через которые вода из корпуса свободно вытекает за борт. Проходное сечение клапанов достаточно велико, чтобы избавить лодку от избыточной воды очень быстро.

При вычерпывании воды вручную ее всегда нужно выливать через подветренный борт. Самоотливной шпигат работает автоматически, но клапан в транце нужно предварительно открыть при помощи специального тросика.

Приемы управления

Имеются четыре основных элемента парусной лодки — корпус, паруса, шверт и руль. Эти элементы должны быть сконструированы так, чтобы при правильном управлении ими лодка шла точно по нужному курсу. Но если по какой-либо причине взаимосвязь между этими элементами нарушена, это отразится на поведении лодки и она замедлит ход, будет приводиться к ветру или, наоборот, уваливаться.

Многие начинающие яхтсмены часто не понимают механики взаимодействия этих элементов, пользуются одним рулем — как наиболее активным средством изменения направления движения — ив результате не добиваются максимальной скорости своей лодки.

Дифферент

Информация об изображении
Дифферент

На этих страницах делается попытка разъяснить, каким образом различные силы влияют на поведение лодки. Весьма полезно узнать о них до того, как лодка спущена на воду. Любой яхтсмен, желающий понять основы управления яхтой, должен попрактиковаться в хождении на лодке без применения руля.

Сам корпус также помогает контролировать движение лодки. Если форма ватерлинии (погруженной в воду части корпуса) изменяется по какой-либо причине, это оказывает влияние на поведение лодки в такой же мере, как и другие средства управления.

Дифферент

Нос ровно — хорошо уравновешенная лодка имеет правильную удлиненную форму ватерлинии. Она развивает наибольшую скорость и не отклоняется от курса.

Читайте также:  Топ спасательных жилетов для рыбалки с лодки

Нос опускается вниз — при экипаже, смещенном в нос, лодка имеет укороченную ватерлинию Нос зарывается в волну, лодка идет медленнее и приводится к ветру.

Нос поднят — с экипажем в корме лодка имеет короткую ватерлинию. Транец погружен в воду, лодка снижает скорость хода и уваливает.

Кренящие силы

Кренящие силы

Информация об изображении
Кренящие силы

Если лодка не имеет крена, форма ватерлинии симметрична. Но как только лодка получает крен (на ветер или под ветер), а также при плавании на волнении обводы ватерлинии изменяются, получается асимметричная форма. Та сторона корпуса, которая находится ближе к поверхности воды, образует более выгнутый обвод ватерлинии, а противоположная сторона лодки — обвод с меньшей кривизной. Руль и шверт оказываются расположенными не по линии симметрии, а смещенными ближе к спрямленной ватерлинии; лодка как бы соскальзывает на этот борт.

Крен от ветра. Когда лодка кренится от ветра, обводы ватерлинии становятся несимметричными и лодка приводится носом к ветру.

Крен от боковой волны. Когда волна подкатывает под борт лодки, то омывается наветренная сторона корпуса; лодка уваливает носом под ветер. Когда волна проходит, погружается подветренная сторона, лодка уходит на ветер.

Поворачивающие силы

Факторы, поворачивающие лодку на ветер

Информация об изображении
Факторы, поворачивающие лодку на ветер

Факторы, поворачивающие лодку под ветер

Информация об изображении
Факторы, поворачивающие лодку под ветер

Для того, чтобы понять, каким образом можно воздействовать на поведение лодки с помощью различных средств управления, рассмотрим положение лодки на каком-нибудь определенном курсе и выясним, как основные средства управления создают различные поворачивающие силы.

В крутой бейдевинд лодку следует вести с опущенным на три четверти швертом, румпелем в диаметральной плоскости (ДП) и с парусами, не выбранными до конца («в доску»). Лодка должна быть на ровном киле. Изменение настройки любого из средств управления вызывает поворот лодки на ветер или под ветер (лодка приведется или увалится).

Источник: www.barque.ru

С какой стороны поставить руль/штурвал в лодке ?

Emil Adamov

Разница для каждого индивидуальна.Всё зависит от того -левша ты или правша .

Бабай

Бабай — 09.06.2023 20:32

Ну мне привычнее, кпп в машине под правой рукой.Поэтому и поставил машинку под правую руку.

Авергий

Авергий — 01.05.2023 09:08

На лодках выпускаемых в России, я специально не говорю СССР, т.к. Казанки и многие другие модели,выпускались и после 1991 года,руль ставился с левой стороны.И не надо принижать компетентность наших инженеров! На двигателях есть килек, который и служит для компенсации кренящего момента при движении лодки!Так, что только правильная развесовка уберёт крен, а установка руля с левой стороны, обусловленно правилами судовождения !

владимир икс

владимир икс — 18.04.2023 02:55

Полностью согласен с автором!

Fantast eco

Fantast eco — 21.10.2022 00:18

У меня прогресс 2м, руль с лева, газ-реверс с права (досталось от предыдущего хозяина). Попав в шторм такое расположение меня спасло. Сев по середине между седениями распределив вес в катере, одной рукой рулил а другой рукой держался за ручку газа и регулировал обороты согласно выныривания из волны. До этого момента хотел перекидывать на левую сторону газульку. В миг перебумал.

В некоторых моментах дело привычки, а в иных спасение. 7 футов всем.

Читайте также:  Все модели лодок hdx

MadWolf

MadWolf — 11.09.2022 11:50

не ходят, а плавают. По воде ходил только Иисус !!

Павел Лысенко

Павел Лысенко — 19.07.2022 17:27

Вы не правы в корне! Почему, вам уже много людей в коментарии обосновали и я к ним присоединяюсь, хожу на лодке Крым с мотором меркури 40 изначально руль был с левой стороны, когда шёл один — пустой, крен в лево просто сумасшедший, лодка реально шла на одном боку, после 20-30 км пути начинала болеть спина и шея и ходил я так 3 года, потом плюнул и переставил таки руль на правую сторону и скажу вам точно это просто сказка, ходовые качества лодки изменились просто до неузнаваемости, идёт ровно и к стати скорость увеличилась порядка 3-4 км/ч.

Анна Сандик

Анна Сандик — 02.06.2022 13:13

Возьмите редуктор G12 вставьте трос по стрелочке на корпусе .поставьте его слева и расскажите всем как здорово рулить когда крутишь в право а едешь влево .

LM

LM — 24.04.2022 22:11

Японцы так делают поэтому что на их лодках нормальные углы килеватости в отличии от советских плоскодонок. Как следствие бОльшая валкость корпуса. Для плоскодонок видимо это не очень критично. Больших и тяжёлых корпусов это кстати касается в меньшей степени и там уже нет большой разницы где стоит штурвал. А вот маленьких и килеватых очень даже касается.

Касается на столько, что даже румпель всегда делается под левую руку несмотря на то, что подавляющему большинству населения Земли было бы удобнее рулить правой рукой. Но и этого японцам мало, они ещё и анод килёк ставят под углом к направлению движения с тем же умыслом. Левый руль на советских лодках это конечно косяк и незнание даже таких элементарных вещей. Про правосторонее движение улыбнуло конечно. Если конечно в планах совковых изобретателей не было на базе лодок строить автомобили.

Немановод

Немановод — 30.03.2022 16:45

Вы уважаемый чуть не правы. Ну сначала про обгон, в правилах маломерное судно обгон осуществляется слева так как прописано что судно маломерное может резко повернуть к берегу. А не маломерное судно обгон слево запрещён, обгон осуществляется только с право так как не маломерное судно может пойти на разворот. Так что без разницы какое движение левосторонние или правое.
Вращение винта не кто не отменял даже по правилам подход к причалу осуществляется с учётом вращения винта и это даже на малом ходу. С левым винтом были советские моторы и соответственно руль ставили на лодках СССР слево.
Ну и напоследок внесу свою лепту почему я всё таки поставил руль с права если не учитывать выше описанные факторы.
У нас на водоёмах когда подымается ветер попадаешь в такую волну что даже привозил поседевших пассажиров .
А если без шуток что самому сыкатно бывает. Так вот идёт постоянная работа камандерам которым мне как правше управлять на много удобней чем левой рукой. И я лично для себя не увидел не одного фактора чтоб управления ставить с лево.
Но это моё личное мнение.

Олег Несаи

Олег Несаи — 06.03.2022 20:08

Ока-4 с правым рулём изначально.

Источник: ivivideo.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...