С какой стороны расходятся лодки на реке

Сегодня мы разберем правила плавания по внутренним водным путям. Мы разберем то, как суда должны в взаимодействии друг с другом, как должны двигаться по судовому ходу, какие огни и сигналы они падают для того, чтобы избежать столкновения.

Первое, что должны выяснить, это что суда, идущие по течению это называется сверху вниз, они имеют преимущество. Сверху вниз — это от истока реки к устью. Если брать каналы Волго-донской канал, канал имени Москвы, там течение установлено по закону, то есть сказано, как направленно течение. Течение в канале Москвы направлено от города Дубна до города Москва, то есть течение направлено в Москву. Суда, идущие сверху, то есть от Дубны в Москву, имеют преимущество.

Когда это преимущество нужно применять? Во первых, при прохождении мостов запрещено расходиться и обгонять под мостами. Кто же имеет тогда преимущество? Если все-таки вы подошли к мосту, тот, кто идет сверху идет по течению, имеет преимущество. Тот, кто идет снизу, должен уступить.

МППСС 72 Расхождение двух моторных судов. Правило №14

Не обязательно предпринимать какие-то специальные действия, как на автомобиле, то есть куда-то уклоняться или снижать скорость. Вы можете просто рассчитать свой путь, рассчитать время движения, немножко убавить газ, например, подождать, пока судно пройдет. Сейчас появилось еще правило о том, что 500 метров до моста и после моста запрещено обгонять и расходиться. Но это не относится к маломерным судам. Помните об этом.

Правило движения по судовому ходу, они вполне конкретные. При этом для маломерных судов они особенные. То есть большие суда и малые суда двигаются по разным правилам. Что такое судовой ход? Что такое фарватер?

Это место на водоеме, выделенные для движения судов и предназначены для движения судов.

Оно обозначено обязательно на карте и по возможности оно обозначается на местности. Казалось бы, ну наверное, там нарисовано на судовом ходу такая же разметка, как на дороге. Нет такой разметки нет. Определить, где находится судовой ход, как он здесь проходит, как он поворачивает, какой он ширины — это прямая задача судоводителя. Куда он будет смотреть?

В первую очередь в карту или в ваш GPS приемник. Во вторую очередь смотреть вы должны по сторонам.

Правила движения по судовому ходу отличаются для больших судов и для малых. Есть маломерные суда, длина которых до 20 метров и на борту до 12 человек. Для них свои правила. Для больших крупнотоннажных судов есть свои правила движения по судовому ходу.

Маломерное судно должно по возможности идти за пределами судового хода. Если такой возможности нет, маломерное судно может выходить на судовой ход, но не далее 10 метров от той кромки, которая находится с правого борта.

Маломерное судно должно заблаговременно уходить с пути следования больших крупнотоннажных судов и не создавать помех.

Сигналы звуковые и световые сигналы мы ими не обменивается с большими судами, вызывать по радиосвязи не обязаны. Радиостанция у нас может быть на борту, она может быть включена. Мы можем поговорить с большим судном, но можем этого не делать.

Напоминание основных правил для плавания на маломерных судах

Маломерные суда двигаются не дале 10 метров, то есть идут прямо по внешней границе, которая называется кромка судового хода. По возможности уходят за пределы. Эта норма в правилах введена для того, чтобы в случае какой-то аварии, в случае, если большое судно по каким-то причинам вынуждено отступить от правил, причины могут быть разные.

Мы не должны сталкиваться с ними или как-то кричать о чем-то, требовать, чтобы нам уступили дорогу это поправим запрещено. Мы должны уйти за пределы судового хода, снизить ход и спокойно по наблюдать за ситуацией. Что будет происходить в таких ситуациях.

Читайте также:  Лодка нептун км 330 отзывы

Вот одна из них. Например, когда толкач толкает баржу, груженую нефтью водоизмещением около трех тысяч тонн и не выполняет требование навигационных знаков, а идет так, как ему кажется наиболее лучше в данном случае.

10 метров! Будут ли инспектора Гимс, так сказать, наблюдать где-то стоять в укромном месте и наблюдать за тем, как вы выполняете требование навигационных знаков или не выполняете? Обычно этим не занимаются, но если занимаются, прямое доказательство, что вышли дальше 10 метров от кромки.

Это тоже самое, что вы идете прямо по центру, что называется ось судового хода, или же идете по встречной полосе. Когда это можно наблюдать? Когда вы идете прямо в кильватере, то есть след вслед за большим судном. А большие суда идут обычно по оси судового хода и уходят вправо только для того, чтобы разойтись левыми бортами со встречными судами.

В ситуации, если вы обгоняете большое судно, то обгоняйте его справа. Обгон справа не запрещен. Обгон справа по правилам разрешен в виде исключения, когда не безопасно обгонять слева. Запомните, обгонять большие суда слева — это опасно для маломерных судов. Обгоняйте большие суда всегда справа.

Что же касается судов маломерных, друг друга лучше обгонять слева. У маломерных судов нет зеркал заднего вида они не предусмотрены конструктивно. Конечно же, можно использовать автомобильные, просто установить, но с завода лодки, катера, яхты не идут с зеркалами заднего вида. Никто обычно не наблюдает, что происходит сзади, и совершают маневр вправо абсолютно спокойно. Помните об этом.

В принципе, вы должны в начале убедиться в безопасности маневра, убедиться в том, что сзади никого нет. Может, кто-то совершает сейчас обгон. Но, как правило, множество аварийных ситуаций происходит именно из за того, что человек поворачивает вправо на своем катере к берегу абсолютно спокойно, думая, что справа его никто не обгоняет. Не обгоняйте маломерные суда справа.

Обгоняйте маломерные суда с лева, а большие суда справа. Вот такого правило обгона.

Что же касается в пересечении судового хода, если вдруг вам потребовалось пересечь судовой ход, уйти к другому берегу или уйти к другой кромке и начать двигаться в обратную сторону. Пересекать нужно по корме судов, которые идут по судовому ходу, либо же за километр перед судном.

Помните, что маломерным судам запрещено выходить на судовой ход, если видимость менее километра, опять же.

Источник: russrybalka.ru

Расхождение и обгон судов, прохождение не просматриваемых и затруднительных участков

При встречном плавании суда, идущие вверх, должны, учитывая местные условия плавания и движение других судов, предоставить преимущество в движении судам, идущим вниз.

Расхождение и обгон допускаются при условии, если ширина судового хода достаточна для их совершения и они не вынуждают изменять направление движения, скорость других судов.

При намерении совершить расхождение или обгон судоводитель обязан учесть все особенности движения на данном участке внутреннего водного пути.

Расхождение и обгон должны выполняться, если позволяют условия плавания, таким образом, чтобы избежать пересечения курса носовыми частями.

Суда, имеющие радиотелефонную связь, до начала расхождения или обгона должны согласовать место и борт расхождения или обгона. При отсутствии или неисправности радиотелефонной связи на судне, а также в случае, если другое судно не выходит на радиотелефонную связь, такое судно должно подать звуковой сигнал «Прошу уменьшить ход».

Расхождение и обгон запрещены:

На участках водного пути, обозначенных запрещающими сигнальными знаками «запрещение всякого обгона», «расхождение и обгон составов запрещены» и «расхождение и обгон запрещены»;

при пересечении полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающегося судна без согласования с судоводителем взаимных действий. При этом пересечение курсов должно производиться под углом, близким к прямому:

в зоне переправ;

Читайте также:  Бдо рыбацкая лодка где взять

на лимитирующих перекатах;

в крутых коленах;

в пролете мостов.

Водоизмещающие самоходные суда, за исключением маломерных, могут расходиться любыми бортами с безопасной скоростью.

Судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно подтвердить сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки с соответствующего борта и, соблюдая меры предосторожности, осуществить расхождение (пропуск) бортом, указанным судном, идущим вверх.

При расхождении (пропуске) судно, идущее вверх, должно при необходимости обеспечения безопасности такого маневра заблаговременно уклониться в соответствующую сторону, уменьшить скорость или остановиться и осуществить пропуск встречного судна.

Судно, идущее вниз, при приближении к пропускающему его судну должно уклониться в соответствующую сторону, в случае необходимости и обеспечения безопасности маневра заблаговременно уменьшить скорость вплоть до минимальной и следовать таким образом до тех пор, пока пропускающее судно не останется позади.

Расхождение и обгон считаются завершенными, если суда, совершающие соответствующий маневр, удалились друг от друга на безопасное расстояние, а обгоняемое (пропускающее) судно относительно обгоняющего осталось позади него.

Если условия водного пути или другие причины затрудняют расхождение (пропуск), судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свои курс и скорость таким образом, чтобы их прохождение относительно друг друга произошло в наиболее удобном и безопасном месте.

Обгон может производиться лишь тогда, когда судоводители обгоняющего и обгоняемого судов убедятся в безопасности его совершения и подтвердят согласие на обгон по радиотелефонной связи и обменом световых и звуковых сигналов.

Обгон может осуществляться по любому борту обгоняемого судна, состава в зависимости от путевых, метеорологических или других условий и обстоятельств.

По требованию обгоняющего судна обгоняемое судно должно уменьшить скорость и предпринять другие действия для обеспечения безопасности обгона.

Судно, которое намерено совершить обгон, не ближе чем за 500 м до обгоняемого судна, состава должно подать запрос звуковым сигналом «Запрос на обгон», а в темное время суток также продублировать его лучом прожектора, направленным вверх.

Обгоняемое судно, получив запрос, при возможности предоставить совершить обгон должно незамедлительно подать отмашку с борта, по которому оно разрешает обгон, уменьшить скорость, уклониться в противоположную сторону, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до завершения обгона.

Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, должно подать отмашку с соответствующего борта и произвести обгон, держа безопасную дистанцию от обгоняемого судна до тех пор, пока оно не будет оставлено позади.

При невозможности предоставить совершить обгон из-за опасности столкновения обгоняемое судно должно подать звуковой сигнал «Предупреждение». При этом производить обгон запрещается до получения обгоняемым судном отмашки, разрешающей обгон, которая должна быть подана без повторного запроса обгоняющего судна.

Проход судов в узкостях, а также на других участках и местах водного пути, где расхождение судов затруднено (далее — непросматриваемый и затруднительный участок), должен быть завершен в максимально короткое время.

Судно при подходе к непросматриваемому и затруднительному участку, где встречные суда визуально заблаговременно обнаружить невозможно, должно сообщить о своем подходе по радиотелефонной связи, уменьшить ход и подать звуковой сигнал «Внимание», а в темное время суток также продублировать его лучом прожектора, направленным вверх.

При движении по непросматриваемому и затруднительному участку большой протяженности судно должно через каждые 2-3 минуты подавать звуковой сигнал «Занял узкость».

Судоводитель, убедившись в занятости непросматриваемого и затруднительного участка другими судами, должен принять меры для обеспечения безопасного расхождения (пропуска) таких судов, а на участке с односторонним движением — остановиться и ожидать в безопасном для пропуска встречного судна месте.

При одновременном подходе судна, идущего вверх, и судна, идущего вниз к участку с односторонним движением, судно, идущее вверх, должно остановиться в безопасном месте и предоставить преимущество в движении судну, идущему вниз.

Проход под мостами допускается только через предназначенные для этого судоходные пролеты, оборудованные навигационными знаками и огнями.

При одновременном подходе судов сверху и снизу к мосту с одним судоходным пролетом преимуществом прохода моста обладает судно, идущее вниз, а также высокоскоростное независимо от направления движения.

Читайте также:  Трое в лодке по какой реке плыли

В условиях ограниченной видимости проход под мостами судов и составов разрешается только в случае, если судоходные пролеты имеют средства навигационного оборудования, позволяющие опознать эти пролеты не менее чем за 0,5 км и уверенно ориентироваться судоводителю (визуально или с помощью технических средств) при подходе к ним.

В населенных пунктах, кроме областных центров, разводка наплавных мостов и пропуск через них судов и составов должны осуществляться в любое время суток.

В областных центрах разводка наплавных мостов осуществляется по расписанию.

До приближения к наплавному мосту на расстояние не менее 1 км судно должно подать звуковой сигнал «Внимание» согласно приложению 5 правил плавания. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости такой сигнал должен быть продублирован лучом прожектора, направленным вверх.

При прохождении мостов с ограниченными по высоте судоходными пролетами судоводители обязаны:

заваливать мачту без выключения ходовых огней. После прохождения моста мачта должна быть немедленно поставлена в исходное положение;

при недостаточном габарите моста (при запасе по высоте менее 20 см) снимать все съемные части и детали на крыше рубки или прекращать движение до получения разрешения органа по безопасности судоходства;

проводить высокогабаритные суда, плавучие объекты под мост только по распоряжению судовладельца, если при высоких уровнях воды для проводки под мост используется балластировка (увеличение осадки судна, плавучего объекта за счет приема на борт балласта).

Сведения о габаритах судоходных пролетов мостов судоводители обязаны получить у диспетчера движения до выхода в рейс.

Источник: studbooks.net

Порядок пропуска судна (состава) при невозможности осуществления расхождения. Последовательность действий судов в части маневрирования и обмена сигналами.

На ВВП Правилами плавания устанавливается следующий порядок движения по судовому ходу.
Суда при встречном движении должны расходиться левыми бортами с безопасной для данных условий скоростью. При этом каждое судно должно своевременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади.
В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте; при этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.
В случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту, судно, идущее вверх, как исключение, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно, и осуществить пропуск встречного судна по правому борту.
Судно, идущее вниз, при приближении к пропускающему судну должно заблаговременно уменьшить скорость (вплоть до минимальной), уклониться в соответствующую сторону, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока пропускающее судно не останется позади.
Судно, идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора — при визуальном обнаружении встречного судна, должно подать:
при расхождении (пропуске) по левому борту — отмашку с левого борта;
при пропуске по правому борту — отмашку с правого борта.
Судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки с соответствующего борта.
Судно на заднем ходу должно пропускать суда, следующие по судовому ходу, со стороны борта, обращенного к его оси, для чего оно первым должно подать три коротких звука и отмашку с соответствующего борта.
Суда, включая скоростные, при встречном движении поперек судового хода могут расходиться любыми бортами; сторону расхождения определяет судно, идущее от правого берега, и показывает ее заблаговременной подачей отмашки.

Источник: morez.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...