Кирилл Кадощук
Фото: компания АВТОВАЗ
АВТОВАЗ продолжает оживать после долгого простоя: младшее семейство моделей Гранта — пусть и в упрощенном виде — вернулось на конвейер практически в полном составе (за бортом остался только наименее популярный хэтчбек), а теперь в Тольятти возобновили производство трехдверных внедорожников Нива Legend. Первое время эти машины тоже будут доступны только в комплектации Classic: Нивы будут выпускать без знаменитой боковой подушки безопасности, АБС и блока ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы, как говорят вазовцы, «исключить влияние дефицита импортируемых компонентов».
Хотя в остальном Нива не изменится: под капотом по-прежнему 83-сильный мотор 1.7, а список базового оснащения включает гидроусилитель руля, бортовой компьютер, аудиоподготовку с двумя динамиками, электростеклоподъемники передних дверей, крепления Isofix и стальную защиту картера. Отгрузка машин дилерам стартует уже на этой неделе, однако цены пока не объявлены — судя по всему, их объявят в день старта продаж. Сейчас цены на трехдверные Нивы, выпущенные еще несколько месяцев назад, до остановки конвейера, начинаются с 818 тысяч рублей. Если учесть, что упрощенные базовые Гранты дешевле аналогичных машин с подушками, преднатяжителями ремней безопасности, АБС и иммобилайзерами примерно на 80 тысяч рублей, то цены на новые внедорожники в исполнении Classic, вероятно, окажутся в диапазоне от 750 до 800 тысяч рублей.
НАЧАЛ ИСКАТЬ НИВУ !!! ЧТО НУЖНО БРАТЬ, КАРБЮРАТОР ИЛИ ИНЖЕКТОР!? ( LADA 4X4 )
Источник: autoreview.ru
Обзор автомобиля «Нива»
Советский автомобиль ВАЗ-2121«Нива», а после распада СССР становится российским и производится Волжским автомобильным заводом с 1977 года. В настоящее время выпускается под маркой LADA 4×4. Автомобиль относится к типу машин повышенной проходимости — это внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Для создателей компактного кроссовера «Suzuki Vitara» автомобиль «Нива» явился образцом, где использовались все его положительные разработки. Так считает британский исследователь советского автомобилестроения Томпсон и называет «Ниву» предком компактных внедорожников.
История создания автомобиля «Нива»
В послевоенные годы тип отечественных внедорожников ограничивался в основном, имеющимися на тот период «газиками». Страна «залечивала раны», нанесенных гитлеровскими нацистами в области инфраструктуры и приходилось довольствоваться тем, что есть.
Какую НИВУ купить Выгоднее. Карбюратор или инжектор Niva Lada 4х4. Куда делась синяя Нива Ваз 21214
Но в 70-х годах назрела необходимость обеспечения внедорожником малого класса население сельских районов. Актуальность вопроса не потеряла силу и в настоящее время. Огромное количество сельских районов не имеют подъездных автомобильных дорог и даже дорожного покрытия из щебня.
Правительством СССР поставлена задача перед автомобильными заводами о создании легкового автомобиля повышенной проходимости и комфортом, не уступающих продукции концерна Фиат (Fiat), контракт с которой был уже на стадии завершения.
Первоначально на перспективную модель установили все агрегаты, узлы и электрооборудование от уже разработанной и освоенной заводом модели «Жигулей» и выглядела она обычным легковым автомобилем и не было ничего специфичного, напоминающего внедорожник. А салон практически повторял ВАЗ-2106.
Работа по созданию продолжалась и в 1972 году прошел испытание первый образец Э-2121, имени еще машине в это время не назначили, а в 1974 были выпущены первые 15 предсерийных образцов и названы они были в честь детей создателя машины Прусова П.М. – Натальи и Ирины, а также детей первого главного конструктора Соловьева В.С. – Вадима и Андрея. Так первыми буквами имен детей создателей внедорожника сложилось название отечественного легкового автомобиля повышенной проходимости «НИВА».
Краткое описание конструкции «Нивы» и ее модификаций
Модельный ряд и модификации «Нивы» различаются трансмиссией, объемом двигателя, системой топливоподачи, конструкцией кузова и габаритными размерами, электрооборудованием:
ВАЗ-2121 – первая базовая модель «Нивы» с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.
ВАЗ-21211 — модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов. Устанавливался на эту модель двигатель ВАЗ-21011, объем которого составлял 1,3 литра. Поставка производилась на экспорт в некоторые европейские страны. Заинтересованность европейцев в комплектации такого автомобиля основывалась на экономии в оплате налогов.
ВАЗ-21212 – базовая модель «Нива» ВАЗ-2121, но изменена конструкция, применительно к управлению с правым рулем. Поставка осуществлялась в страны с левосторонним движением Великобритания, Индия, Япония, Австралия и др.).
ВАЗ- 21213 – создана на базе модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается рабочим объемом на 0,1 литра (1,7 литра) и увеличенной высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено усиленное сцепление, в сравнении с ВАЗ-2121. Произведена замена рулевого колеса и установлен более органичный щиток приборов.
ВАЗ-21214 – модифицированная версия ВАЗ-21213, в которой систему карбюраторную заменили центральным впрыском топлива «General motors».
Система управления впрыском работала от контролера МР7.0 Bosch и была малоизвестной в России по причине установки ее на легковые автомобили, уходящие на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье. Исключением был автомобиль «Нива» с момента реализации на его двигателе инжекторной системы.
В конструкцию ВАЗ-2121 длительное время не вносились серьезные изменения, но над совершенствованием системы управления шла и идет по настоящее время кропотливая работа. Это связано и с экологическими требованиями и желанием производителя поднять технический уровень автомобиля по таким важным для владельцев параметров, как динамичность машины и снижение расхода топлива.
В настоящее время, большинство автомобилей «Нива» работают с системой управления, на которых задействованы контроллеры Bosch М7.9.7 или МЕ17.9.7.
ВАЗ-21217 — модифицированная версия ВАЗ-21213 с двигателем объемом 1,6 литра. Особенность версии заключается в использовании ведомого диска сцепления от ВАЗ-2121, который взаимозаменяем диском ВАЗ-2106 «Жигулей».
ВАЗ-21218 – модификация с удлиненной базой, которая на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели (2200 мм). Модель отличается дверьми, ширина которых достигла 1200 мм и наиболее удобна для посадки пассажиров на заднее кресло.
ВАЗ-2129 (народное название «Нива-Кедр») – автомобиль трехдверный и длина больше на 500 мм от базовой модели, но в отличии от ВАЗ-21218 ширина двери не изменилась. Заднее сиденье сдвинуто в сторону багажника и создает комфортные условия для ног пассажиров. Небольшая серия машин такого типа сделана с установленным дополнительным топливным баком — модель ВАЗ-2129-01.
ВАЗ-2130 — родственник ВАЗ-2129 и основное различие в увеличении объема багажника установкой заднего сиденья вперед на 30 сантиметров.
ВАЗ-2131 – аналогичный по габаритам моделей 2129 и 2130, но более комфортный для пассажиров, так как имеет уже пять дверей. Жесткость кузова на этой машине уступает жесткости трехдверной, но владельцев, эксплуатирующих автомобиль на ровных дорожных покрытиях такой факт, мало беспокоит. ВАЗ-21312, -21312-01 — дополнительные модификации, оснащенные двигателем объемом 1,8 литра, при этом в модификации 21312-01 установлен дополнительный топливный бак.
На базе «Нивы» производятся автомобили специальные:
— для перевозки небольших по массе и габаритам грузов;
— бронированные для финансовых организаций;
— для служб МВД, МЧС, медицины и т.д.
Первые автомобили (карбюраторные) оснащались механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости улучшены за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106. На двигателе 2121 максимальная мощность 80 л. с., а на рестайлинговой модификации ВАЗ-21213 установлен двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным объемом до 1690 см³ и мощностью 81,9 л. с.
Как работает постоянный полный привод «Нивы»
Некоторая часть владельцев «Нивы», приобретая автомобиль не совсем правильно трактуют понятие постоянного полного привода, считая, что переводом короткой ручки раздаточной коробки можно включить передний мост или отключить его.
Коленчатый вал двигателя через механизм сцепления и коробку передач передает крутящий момент на раздаточную коробку. Само название раздаточной коробки произошло от ее функций, т.е. она «раздает» или распределяет энергию вращения по двум направлениям – к переднему и заднему мостам. Вращение осуществляется посредством карданных валов, которые соединяются с редукторами мостов под небольшим углом благодаря использованию соединения с крестовиной.
В настоящее время разработаны карданные валы с применением ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), обеспечивающих плавность и исключающих вибрацию.
Крутящий момент от раздаточной коробки передается равными долями на мосты автомобиля. Условно такое деление можно выразить в процентах – 50% на задний редуктор и 50% на передний. В редукторе переднего и заднего моста, кроме шестерни главной передачи предусмотрен узел дифференциала, который позволяет крутиться колесам с разными угловыми скоростями. Способность дифференциала автоматически регулировать скорость вращения колес позволяет на поворотах или разного давления в шинах избегать заносов, износа протектора шин, подшипников ступиц, вибраций и управляемости автомобиля. Но кроме этого, в раздаточной коробке предусмотрен осевой дифференциал, который регулирует вращение осей переднего и заднего моста.
Таким образом, передача вращения к колесам с регулированием угловых скоростей на автомобиле «Нива» осуществляется дифференциалами, установленных на редукторах переднего и заднего моста, а также осевым дифференциалом раздаточной коробки. Благодаря такой конструкции крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса и технология такой передачи называется постоянным полным приводом (в международном обозначении 4WD).
Предусмотренная конструкцией система из трех дифференциалов позволяет принудительно производить блокировку одного из дифференциалов, а именно межосевого, установленного на раздаточной коробке. Блокировка производится короткой рукояткой управления раздаточной коробкой в сторону, противоположной движению автомобиля (иными словами – от консоли панели приборов). О включении блокировки сигнализирует контрольная лампа на приборном щитке желтым цветом).
Необходимость включения блокировки возникает при преодолении сложных участков дорог (скользкая грунтовая поверхность, песчаные или снежные заносы, неровная с наличием ям). При включении короткой рукоятки устраняется пробуксовка одной оси по отношению к другой, что и повышает ее проходимость по бездорожью.
В реальной обстановке это может работать следующим образом. При движении машины по неровной поверхности, одно из колес (например, переднее) может оказаться в «воздухе», т.е. полностью потерять сцепление с дорогой.
Если блокировка не включена, то вся энергия вращения (условно 100%) будет передаваться этому колесу, не имеющего сцепления с поверхностью дороги, а равно отсутствием силы трения. Энергию вращения в этом случае не будет получать и задняя ось, и колесо на передней оси, у которого имеется сцепление с дорогой. Автомобиль в этом случае не поедет.
Но при включении блокировки межосевого дифференциала энергия вращения распределится поровну на переднюю и заднюю оси. Возникнет условие передачи вращения задних колес, имеющих сцепление с поверхностью дороги. Переднее колесо, взвешенное на воздухе будет так же крутиться, но и также начнут вращаться задние колеса.
Возможен и такой факт, когда и переднее колесо, и заднее взвешены по диагонали. Блокировка межосевого дифференциала в этом случае не окажет воздействия на колеса, находящиеся в зацеплении с поверхностью дороги, так как дифференциалы на осях будут вращать именно те колеса, имеющие наименьшее сопротивление. Автомобиль не поедет до искусственно созданного зацепления на любом взвешенном колесе (создание насыпи под колесо, подкладывание камней и т.д.). Опытные водители, варьируя стояночным тормозом выравнивают работу дифференциала редуктора, заставляя вращаться колесу, имеющему сцепление с дорогой.
Несколько советов
- На карбюраторной модели при переключении передач возникает рывок с ударом карданных валов по хвостовику редуктора. Связано это с увеличенным плечом поворотного рычага треугольной формы, связывающей тягу управления дроссельной заслонкой. Обеспечить плавность хода после переключения передачи или сброса педали акселератора в режим холостого хода можно путем перестановки поворотного рычага.
- Если установлены карданные валы с крестовинами необходимо обеспечить их смазку специальным нагнетателем через каждые 2000-3000 км.
- В случае установленных гидрокомпенсаторов, автоматически регулирующие тепловой зазор клапанов, при техническом обслуживании проверять затяжку гаек крепления их динамометрическим ключом, при этом сила затяжки не должна превышать 22 Н*м.
- При отсутствии гидрокомпенсаторов и регулировке тепловых зазоров клапанов регулировочными болтами:
— на карбюраторном двигателе выдерживать зазор 0.15 мм;
— на инжекторном двигателе – 0,20 мм.
Источник: diagnozbibike.ru
Старая закалка новой Лады 4х4, обзор, что говорят владельцы
Это статья — оценка автомобиля Лада 4х4 (Лада Нива 4х4) с точки зрения автовладельцев, рассмотрены преимущества и недостатки модели. Дана общая характеристика авто, затронута тема о комплектации. Надеемся вам будет интересно.
Первый массовый внедорожник в мире
Модель Lada Niva – уникальный в своем роде легковой авто повышенной проходимости, он стал первым массовым внедорожником в мире, не имеющим рамную конструкцию, с независимой передней подвеской на пружинах.
Вазовский авто известен в других странах под иными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack/ Bushman/ Sport и др.), с 2006 года модель переименована в Ладу 4х4.
В серийное производство компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в апреле 1977-го года еще в Советском Союзе, а в 1978-ом признан лучшим авто в своем классе, и получил золотую награду.
В настоящее время модель производится в трех- и пятидверном исполнении, также существует люксовая модификация Urban.
На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет, и до сих пор еще не потерял своей актуальности, имеет всемирное признание.
Лада Нива 4х4
Внешний вид вазовского внедорожника за много лет почти не изменился, лишь в 1994 году, когда с конвейера сошла обновленная версия ВАЗ-21213, была модернизирована задняя часть кузова:
- появилась другая дверь багажника;
- стали совершенно другими задние фонари (ранее задняя оптика была заимствована от модели ВАЗ-2106);
- позднее на машину стали устанавливаться более современные боковые зеркала.
Трехдверная Лада 4х4 2016 года выпуска – это компактный внедорожник с постоянно включенным полным приводом, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
Интерьер по сравнению с первым выпуском ВАЗ-2121 в 1994-ом году тоже претерпел изменения, и в салоне обновились:
- сиденья;
- панель приборов вместе с комбинацией (приборная доска – сначала от ВАЗ-2107, в дальнейшем – от 2114);
- рулевое колесо (тоже от «семерки»).
Особой комфортностью Lada не отличается, и сзади для пассажиров пространства в целом немного.
Подрулевые переключатели «копеечные», остались прежними, включать сигнал поворота ими на ходу неудобно.
Рычаг переключения передач расположен близко к панели приборов, чтобы переключить скорости, приходится тянуться вперед.
Боковые зеркала большие, но с механической регулировкой, электропривод не предусмотрен даже в комплектации «Люкс».
Обшивка потолка все та же, клеенчатая, как и на всех ВАЗ-классика, на солнцезащитных козырьках зеркал нет.
Запасное колесо имеет достаточно оригинальное расположение, оно находится под капотом, но там оно было и на первых моделях 2121.
Агрегаты
Если на ранних выпусках Лады устанавливались карбюраторные моторы 1.6 и 1.7 л, то двигатель на Ниву 4х4 сейчас уже инжекторный, с распределенным топливным впрыском.
На 3-дверном внедорожнике предусмотрен только один тип силового агрегата – это 81-сильный бензиновый ДВС 1.7 литра (восемь клапанов).
Двигатель модели ВАЗ-21214 позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, достичь максимальной скорости 142 км/ч.
Заявленный производителем на 100 км расход топлива составляет:
- по трассе – 8,3 л;
- в смешанном режиме – 9.9 л;
- в условиях городской эксплуатации – 12,1 л.
Бензин, заправляемый в бак – Аи-95, мотор соответствует нормам экологии Euro-4.
Полноприводный вазовский автомобиль оснащается пятиступенчатой МКПП, и здесь тоже только один тип трансмиссии, других вариантов нет.
Ведущими постоянно являются все четыре колеса, мосты в этой схеме не отключаются.
С помощью рычага раздаточной коробки можно включить понижающую, нейтральную и высшую передачу, а с помощью другого рычага заблокировать межосевой дифференциал.
Комплектации
Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».
Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.
Из всех наворотов можно лишь отметить:
- дверные брусья безопасности;
- крепление для размещения детского сиденья;
- иммобилайзер.
Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.
На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.
Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.
Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.
За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.
Плюсы и минусы Лады 4 на 4
По мнению автовладельцев основные преимущества Лады 4х4 – это:
- Высокая проходимость;
- Достаточно хорошая надежность;
- Относительно неплохая шумоизоляция;
- Оптимальное соотношение цена-качество;
- Теплая печка;
- Удобные сиденья.
Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, и это самое главное качество, которое высоко оценивается собственниками машин.
Парковаться зимой можно на авто в любом сугробе, бояться, что Лада забуксует, не приходится. Конечно, залезать в болото на Ниве не следует, и соревноваться с УАЗиками не стоит, но грязи автомобиль не боится.
Движок у ВАЗа надежный и неприхотливый, в морозы запускается хорошо, масло много не ест.
Все запчасти и расходники недорогие, с ремонтом и обслуживанием также проблем не возникает, многие водители ремонтируют авто своими руками.
Для охоты или рыбалки Нива – отличный вариант, по сравнению с УАЗ бензин расходует намного экономнее, а если забуксует в непролазной грязи, вытаскивать буксиром ее намного проще, чем ульяновский вездеход.
На первом месте из недостатков машины – неважное качество сборки, на лакокрасочном покрытии появляются сколы, вылезает ржавчина, пластик гремучий.
Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят.
Вибрация – это тоже «фирменная болезнь» Нивы, и в основном она появляется из-за плохо отцентрованной раздатки и дефектных карданных валов.
Нива 4х4 отзывы
Алексей, 29 лет, Москва.
У меня есть дом в деревне, так вот по грунтовке к нему на легковушке в грязь не подъехать. Для поездок в деревню Ладу 4х4 покупал в автосалоне, брал машину в 2013 году.
Я рад, что не ошибся с выбором, даже в снегу по пояс автомобиль едет, честно говоря, и не ожидал.
За 60 т. км менял только моторное масло и колодки, один раз отказал топливный насос.
Комфорта, конечно, маловато, но ходовые качества на высоте, для сельской местности – самое то.
Владимир, 56 лет, Томск.
Впечатление от Нивы у меня не очень хорошее, и больше всего напрягает жесткая подвеска. Раньше ездил на карбюраторной 21213, так она была куда мягче.
На Ладу 4х4 зачем-то воткнули амортизаторы от Шеви, и теперь она прыгает по дороге, а зимой, пока не прогреется, становится вообще дубовой.
Печка истошно орет, тянет машина не очень и для города не годится, я на ней езжу лишь на охоту.
Из плюсов – только отзывчивый ГУР, а надежности никакой, какой была Нива в советское время, такой отстойной и осталась, даже еще и хуже.
Григорий, 38 лет, Красноярск.
У нас зима морозная, снега обычно наваливает очень много. Но моя ласточка проезжает по бездорожью даже на лысой резине, заводится при минус 35, а последний год я ее и к зиме не подготавливал.
Расход бензина не превышает 12 литров, хотя и езжу в жестких условиях.
Из недостатков заметил подтек масла в районе натяжителя цепи, да еще немного запотевает радиатор. В остальном – одни положительные эмоции!
Сергей, 37 лет, Курск.
Это моя вторая Нива, до этого была 21213. В новой Ладе электроники добавили немало, но пока она не глючила, хлопот не доставляла.
А вот заглядывать под машину нужно хотя бы два раза в месяц, вечно что-нибудь откручивается, а то и отваливается.
Запчасти необходимо покупать оригинальные, все «левые» детали долго не ходят. Заливаю 95-й бензин, на девяносто втором хуже тянет, появляется детонация.
Делаем вывод
Исходя из всех комментариев автовладельцев, можно сделать вывод, что Лада 4х4 – достаточно надежный и практичный автомобиль, хотя и не слишком комфортный, еще он требует постоянного внимания и ухода.
Для сельской местности и тяжелого бездорожья Lada Niva – отличный вариант, но нужно рассчитывать возможности автомобиля, и чтобы внедорожник реже ломался, приобретать детали оригинального производства.
Источник: autotopik.ru
ВАЗ-21214 — легенда отечественного автомобилестроения
ВАЗ 21214 – это полноприводный автомобиль малого класса. Он обладает повышенной проходимостью, имеет несущий кузов. Эта модель является модификацией ВАЗ 2121, выпускаемой с 1977 года и по сей день. В 2006 году, после старта производства Chevrolet Niva, ВАЗ 21214 выпускается подбрендом Lada 4×4.
История создания «Нивы»
Дебют автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» состоялся в апреле 1977 года. Его появление произвело настоящую революцию в мировом автомобилестроении. Модель отличалась несущим корпусом, полным приводом, пружинной подвеской, комфортабельностью, надежностью и дешевизной. На то время «Нива» не имела аналогов в мировом автомобилестроении.
Большинство внедорожников тех лет имели узкоспециализированное применение, связанное с военным назначением. Фактически «Нива» основала совершенно новый класс вездеходов. Ни один советский автомобиль не имел такого ошеломляющего успеха на международном рынке. ВАЗ-2121 продавались на всех континентах земного шара.
Выпускались даже версии с правым рулем для продажи в Японии и Англии. Первоначально с конвейера сходило 25 тысяч автомобилей в год, впоследствии производство было увеличено до 50 тысяч, а потом и до 70 тысяч в год. Внедорожник комплектовался бензиновым двигателем объемом 1,6 литра с четырехступенчатой коробкой передач.
На экспорт производили два вида силовых агрегатов: стандартный 1,6 и более экономичный объемом 1,3 литра. В таком виде ВАЗ-2121 просуществовал до 1994 года. В этом году конструкторы ВАЗа провели самую серьезную модернизацию автомобиля за всю его историю. Были выпущены несколько переходных моделей, но остановились на версии ВАЗ-21213 с бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,7 литра.
А в 1995 году появились новые версии – ВАЗ-21214 и две удлиненные модели 2129 и 2130. В 1996 году появился еще один удлиненный автомобиль 2131 и новая модификация «Фора» — 21218.
ВАЗ-21214: технические характеристики
Эта модель получила название «Тайга». Она оборудована инжекторным двигателем объемом 1,7 литра, который легко приспосабливается к изменению нагрузки, алюминиевым радиатором. Моторы ВАЗ-21214 оснащались как системой моновпрыска GM, так и распределенным Bosch.
Инжекторная версия мощнее своего карбюраторного собрата и способна работать даже на низкосортном топливе, благодаря тому что оснащена датчиком детонации. Недостатком является высокая чувствительность к качеству моторного масла. Система моновпрыска вполне надежна, но зато в случае необходимости ремонта возникнут проблемы с запчастями.
ВАЗ-21214 отличается от базовой модели 2121 новой формой задних фар, формой двери багажного отдела и многим другим. Трансмиссия состоит из механической четырехступенчатой либо пятиступенчатой коробки, соединенной с раздаточной коробкой, которая обеспечивает передачу крутящего момента на обе оси и обладает рядом пониженных передач. В «Тайге» реализована жесткая блокировка межосевого дифференциала.
ВАЗ-21214: отзывы
Согласно отзывам автовладельцев, ВАЗ-21214 — это самый настоящий вездеход, способный преодолевать крутые косогоры и узкие овраги. Этот автомобиль стал культовым у любителей бездорожья. Практически в каждом городе СНГ созданы клубы поклонников этого автомобиля. Что самое интересное, такие клубы есть и за границей, и даже в Японии.
Источник: www.syl.ru