Сиденье Лады 4×4, как уверяет производитель, получило «развитую боковую поддержку». Не верьте: как ее не было, так и нет! Зато есть два других изменения, действительно удавшихся. В трехдверке передние кресла стали складываться легче. Одно движение удобным рычагом под несколько пальцев — и спинка вместе с подушкой уходят до предела вперед.
Образуется проход, для габаритов Нивы весьма приличный. Потом сиденье возвращается к исходным настройкам. А еще стала лучше опора для поясницы. С верхней частью спины дело обстоит так себе, а вот нижнюю есть на что опереть. Моя спина начала жаловаться только на пятом часу беспрерывной езды. Регулировки сиденья по высоте по-прежнему нет.
Правда, рычаг коробки убрали в дальний угол. Даже при росте сильно выше среднего втыкать скорости получается лишь парой самых длинных пальцев. Нет, конечно, можно орудовать и всей кистью. Но тогда придется отрывать спину от сиденья и потом усаживаться в нем заново.
Передние сиденья удобнее в части складывания и поясничного упора. О боковой поддержке по-прежнему мечтаем.
Какую НИВУ купить Выгоднее. Карбюратор или инжектор Niva Lada 4х4. Куда делась синяя Нива Ваз 21214
Передние сиденья удобнее в части складывания и поясничного упора. О боковой поддержке по-прежнему мечтаем.
Короткая Нива официально четырехместная, поэтому впихивать три подголовника нужды не было. Они сдвинуты к центру и стоят ровно в тех местах, где сидят пассажиры. L‑образная конструкция не портит феноменальный по нынешним меркам обзор: с водительского места видишь каждый угол кузова.
Короткая Нива официально четырехместная, поэтому впихивать три подголовника нужды не было. Они сдвинуты к центру и стоят ровно в тех местах, где сидят пассажиры. L‑образная конструкция не портит феноменальный по нынешним меркам обзор: с водительского места видишь каждый угол кузова.
Безопасность
На спинке водительского сиденья есть надпись «Airbag». Фантастика: в Ниву воткнули подушку безопасности! Но только одну и притом боковую. Парадоксу есть объяснение. После рестайлинга 4×4 обзавелась модулем ЭРА-ГЛОНАСС, ныне обязательным. Для срабатывания при аварии в автоматическом режиме ему необходим триггер. И во всех машинах систему «будит» сработавшая подушка безопасности.
Но у Нивы-то ее отродясь не было!
Потолочный плафон — со светодиодами и модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Штурманского света нет, только общий плафон.
Потолочный плафон — со светодиодами и модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Штурманского света нет, только общий плафон.
Заменили при обновлении и потолок. Вместо древнего натяжного теперь стоит современный формованный.
Заменили при обновлении и потолок. Вместо древнего натяжного теперь стоит современный формованный.
Верхние ручки стали современными, с крючками для одежды.
Верхние ручки стали современными, с крючками для одежды.
Ставить фронтальный эйрбэг слишком дорого: придется перекроить всю конструкцию передней части кузова вместе с рулевым механизмом. Без этого подушка окажется не просто бесполезной, а даже опасной. Классической Ниве жить еще года три как минимум, но вложений завод решил не делать.
Поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления, имплантировав только один боковой надувной «мешок». Можно было поставить его и для пассажира, но, опять же, дорого. Так что подушку в Ниву устанавливают не столько для защиты водителя при ударе, сколько для защиты после удара.
Лишнее тому подтверждение: в перечне оборудования на официальном сайте Лады подушка не упоминается, как будто ее и нет. Хотя один реальный вклад в безопасность рестайлинг все-таки привнес. В заднее сиденье поставили пару подголовников (в базовой комплектации Classic их нет).
Багажник, как прежде, можно открыть единственно возможным способом: потянув рычаг за спиной водителя.
Багажник, как прежде, можно открыть единственно возможным способом: потянув рычаг за спиной водителя.
Рычаг откидывания сиденья срабатывает мягко.
Рычаг откидывания сиденья срабатывает мягко.
И по-прежнему для заднего омывателя предусмотрен отдельный бачок. Скромный плафон с освещением небольшого объема справляется. Из удобств XXI века — розетка на 12 вольт.
И по-прежнему для заднего омывателя предусмотрен отдельный бачок. Скромный плафон с освещением небольшого объема справляется. Из удобств XXI века — розетка на 12 вольт.
Приборка
Комбинацию приборов в стиле Весты — с радиальной оцифровкой, новыми шкалами и шрифтом — Нива получила еще несколько лет назад, но в рамках лимитированной серии «40 Anniversary». Сейчас стилистику сохранили, но инструментарий изменили.
Менять показания маршрутного компьютера и все настройки нужно единственным «шпеньком», торчащим прямо из комбинации приборов. Почему было не поставить современные подрулевые рычажки?
Менять показания маршрутного компьютера и все настройки нужно единственным «шпеньком», торчащим прямо из комбинации приборов. Почему было не поставить современные подрулевые рычажки?
За 20 тысяч получите магнитолу с колонками и сигнализацию с обратной связью. На тестовой машине центральный замок уже работает через раз. Имея представление о «стараниях» дилеров при установке наворотов, не рекомендовал бы платить. На панели теперь две розетки: в 2020 году с одной уже не жизнь.
За 20 тысяч получите магнитолу с колонками и сигнализацию с обратной связью. На тестовой машине центральный замок уже работает через раз. Имея представление о «стараниях» дилеров при установке наворотов, не рекомендовал бы платить. На панели теперь две розетки: в 2020 году с одной уже не жизнь.
Перекомпоновали и накладку на тоннеле пола. Наплыв с кнопкой включения кондиционера и прикуривателем убрали, высвободив площадку под смартфон. Блок электроприводов переехал вперед, им тут пользоваться удобнее, чем в районе замков ремней безопасности. Подстаканники повернули на 90 градусов и пристроили рядом клавиши обогрева сидений, прежде жившие на приборной панели.
В размещении клавиш появилась логика. Раньше, напомню, возле ползунков печки был выключатель фар, скорости вентилятора щелкались уровнем ниже, а кнопке появившегося сравнительно недавно кондиционера досталось место «в подвале»: у основания рычага коробки передач.
Перекомпоновали и накладку на тоннеле пола. Наплыв с кнопкой включения кондиционера и прикуривателем убрали, высвободив площадку под смартфон. Блок электроприводов переехал вперед, им тут пользоваться удобнее, чем в районе замков ремней безопасности. Подстаканники повернули на 90 градусов и пристроили рядом клавиши обогрева сидений, прежде жившие на приборной панели.
В размещении клавиш появилась логика. Раньше, напомню, возле ползунков печки был выключатель фар, скорости вентилятора щелкались уровнем ниже, а кнопке появившегося сравнительно недавно кондиционера досталось место «в подвале»: у основания рычага коробки передач.
Блоком управления внешним светом с Нивой поделилась Гранта. Рулевая колонка вместе с «баранкой» старые. Регулировок нет, но гораздо больше неудобств доставляют убогие подрулевые рычажки. Они даже древнее Нивы, так как ведут историю от первых Жигулей.
Блоком управления внешним светом с Нивой поделилась Гранта. Рулевая колонка вместе с «баранкой» старые. Регулировок нет, но гораздо больше неудобств доставляют убогие подрулевые рычажки. Они даже древнее Нивы, так как ведут историю от первых Жигулей.
Бардачок вместительнее прежнего, но все равно невелик: издержки плоской панели.
Бардачок вместительнее прежнего, но все равно невелик: издержки плоской панели.
Вспомогательные приборы переехали под основные циферблаты спидометра и тахометра. Вместо двух архаичных дисплеев появился один современный, бело-черный, с маршрутным компьютером и тем же набором функций, что и на переднеприводных Ладах. К читабельности и объему информации никаких вопросов. Новая комбинация приборов — пятая на веку Нивы.
Начальная, 1977 года, максимально унифицирована с «шестеркой». В 1993‑м после первого рестайлинга появилась приборка по мотивам «восьмерки». Затем Ниве перепала панель от «десятки», потом от Гранты. И вот теперь, впервые, самобытная.
Отопитель и вентиляция
Новый отопитель — то, чего Ниве действительно не хватало. Работает эффективно, управляется легко.
Новый отопитель — то, чего Ниве действительно не хватало. Работает эффективно, управляется легко.
Основное приобретение Нивы — не столько новая передняя панель салона, сколько современный отопитель в ней. Рычажки с тросовыми тягами наконец-то уступили место вращающимся ручкам с сервоприводами. Все вспомогательные кнопки эргономично разместили поблизости. Средние дефлекторы стали больше, а боковых раньше, считай, и не было.
Вместо микроскопических щелок появились отдельные секторы для боковых стекол и пассажиров. И главное — вентиляция заработала эффективно! В дни теста с неба лило и падало очень активно, но Нива не запотевала. Можно сколь угодно долго придираться, что на всех ручках разное усилие и нет полезного режима «лицо и ноги». Но на фоне того, что было раньше, — просто космос.
Вибростенд
Внешне отличить внедорожник 2020 модельного года от предыдущей итерации смогут только самые внимательные. На крыше у всех версий появилась антенна, даже если в машине нет «музыки». Антенна нужна системе ЭРА-ГЛОНАСС.
Внешне отличить внедорожник 2020 модельного года от предыдущей итерации смогут только самые внимательные. На крыше у всех версий появилась антенна, даже если в машине нет «музыки». Антенна нужна системе ЭРА-ГЛОНАСС.
Материалы по теме
Подвеску Ниве модернизировали недавно, более мощный силовой агрегат слишком дорог. А потому в плане ездовых характеристик обошлись легкой «косметикой»: установили другие опоры силового агрегата и улучшенный пакет шумо- и виброизоляции. По сравнению с предыдущей версией, пожалуй, стало лучше, но если вырвать Ниву из замкнутой на ней самой системе координат, то… все плохо.
Трансмиссионный вой возникает одновременно с отрывом стрелки спидометра от нуля. Он настолько ярко выражен, что по смене тембра пассажиры понимают, как сильно водитель жмет на педаль газа. К 85–90 км/ч приходят и вибрации (хотя машина подрагивает и на холостых). Как и раньше, ехать больше сотни не хочется совсем. И это «нулевый» автомобиль с пробегом едва за 1000 км.
Что же будет, когда «улучшенные» опоры поизносятся? Хотя есть и плюс: ни гула шипованных шин, ни свиста ветра вообще не слышно, трансмиссия в создании ездового фона доминирует.
Главная ценность Нивы — проходимость. По этой части никаких изменений. Я не смог отказать себе в удовольствии «поскакать» на трехдверке по подмосковным полям и лесам.
Главная ценность Нивы — проходимость. По этой части никаких изменений. Я не смог отказать себе в удовольствии «поскакать» на трехдверке по подмосковным полям и лесам.
Материалы по теме
Так ли важны возрастные и инженерные проблемы для целевой аудитории Нивы? Цены выросли, но дешевле нее нового полноприводника на рынке не сыскать. За 4×4 нужно выложить от 553 900 (базовая трехдверка) до 672 900 рублей (пятидверный Urban). Его берут и для разъездов на каждый день, если с дорогами не повезло, и как машину выходного дня.
Покупателей набирается, чтобы оставаться в топ‑15 российского рынка. Для сравнения: «шнивы» уже нет и в списке 25 самых популярных, хотя она по всем статьям практичнее и комфортабельнее. По-настоящему полезным и приятным из всех пунктов модернизации я бы назвал только отопитель с кондиционером.
Остальные приобретения модели нелишние, но глобально на восприятие не влияют, ведь общая эргономика и скоростные качества не изменились. И хорошо, что не тронули проходимость! В свете новостей, что Нива‑3 переедет на платформу В0/Global Access, это становится главным утешением фанатов.
Зеркала обеспечивают отменный обзор и — о чудо! — при общей вибронагруженности машины не дрожат стекляшками.
Зеркала обеспечивают отменный обзор и — о чудо! — при общей вибронагруженности машины не дрожат стекляшками.
Хром на Ниве убрали даже с дверных ручек. Теперь на кузове блестят только шильдики и окантовка задних боковых окон. Кстати, смотрится неуместно: стоило избавиться за компанию и от нее.
Хром на Ниве убрали даже с дверных ручек. Теперь на кузове блестят только шильдики и окантовка задних боковых окон. Кстати, смотрится неуместно: стоило избавиться за компанию и от нее.
У Нивы до сих пор хватает достоинств, чтобы оставаться в топ-15 российского рынка.
У Нивы до сих пор хватает достоинств, чтобы оставаться в топ-15 российского рынка.
Лада 4×4
Длина / ширина / высота / база 3740 / 1680 / 1640 / 2200 мм
Объем багажника 265–585 л
Снаряженная / полная масса 1285 / 1610 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 17,0 с
Максимальная скорость 142 км/ч
Расход топлива: смешанный цикл 9,9 л/100 км
Трансмиссия полный привод; М5
Источник: www.zr.ru
НИВА.КЛУБ
Важность года выпуска НИВЫ, наличие ГУРа, покупка б/у.
Все о муках выбора автомобиля, нового и не очень.
Важность года выпуска НИВЫ, наличие ГУРа, покупка б/у.
Сообщение Warlock » 07 фев 2013, 16:32
Доброго времени суток.
Не нашёл раздела к которому можно было бы отнести данную тему, хотя связан он с покупкой.
В общем пока идёт процесс накопления финансовой составляющей, пытаюсь определиться с некоторыми факторами выбора.
Я заметил многие берут, НИВУ выпусков конца девяностых и вообще не заморачиваются, соответственно и цена выходит более вкусная, хотя как понимаю, тут нужно очень осторожно выбирать. Я в целом готов потратить около 200тр, и присматриваюсь к машинкам с 2004-го года. А да, забыл, хочу именно 2131, ибо в основном рыбалка, охота)
Вот я к тому что, насколько есть смысл брать 2008-го года в районе 220-250тр, или можно взять вполне адекватную машинку 2004-года за 170? Ну и копить соответственно меньше:) Естественно после покупки в планах немного отделки под офф-роад)
С уважением, Дмитрий
Warlock
Re: Важность года выпуска НИВЫ.
Сообщение u487vs » 07 фев 2013, 17:23
мне кажется, нива не должна стоить более ста тысяч. за большую сумму можно взять старую иномарку, и на мой взгляд нет смысла переплачивать.
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
есть смысл брать 2008-го года
вполне адекватную машинку 2004-года
сгниет быстро, будешь не доволен
u487vs
Re: Важность года выпуска НИВЫ.
Сообщение miralde » 07 фев 2013, 17:28
бытует мнение, что до середины 90х металл был качественнее.
u487vs +1
«свобода пообщаться на любую тему, проявляя взаимное уважение — единственный критерий модерации «Курилки».»
miralde
Источник: www.niva-club.net
Впрыск на Ниве — описание, диагностика
Некоторое время назад мы рассказывали читателям о новом семействе автомобилей Волжского автозавода, оснащенных двигателями с системой впрыска топлива. Речь идет о машинах ВАЗ-21214 , ВАЗ-21044, 21073 , ВАЗ-2109-20 . Судя по письмам и звонкам в редакцию, владельцы впрысковых Лад сталкиваются с немалыми проблемами, главным образом — в области диагностики неисправностей.
Положение осложняется еще и тем, что ни на одной из станций АвтоВАЗтехобслуживания ремонтом систем впрыска не занимаются, ссылаясь на отсутствие соответствующего оборудования и специалистов. Справочной литературы нет тоже, а выпущенное ВАЗом сервисное пособие с диагностическими картами относится к разряду книжных раритетов и доступно лишь ограниченному кругу специалистов. Как быть? Сегодня мы попытаемся помочь владельцам автомобилей ВАЗ-21214: в этой публикации пойдет речь об описании и простейших методах диагностики топливной аппаратуры, установленной на Ниве.
Диагностические коды электронного блока управления
(Больше кодов см. также здесь)
Код
Расшифровка
13
Отсутствует сигнал кислородного датчика
14
Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика
температуры охлаждающей жидкости
15
Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
21
Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки
22
Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика
положения дроссельной заслонки
23
Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика температуры воздуха
24
Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля
25
Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика температуры воздуха
33
Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика абсолютного давления
34
Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика абсолютного давления
35
Ошибка в сигнале датчика положения коленчатого вала на режиме холостого хода
42
Неисправность в цепи управления зажиганием
44
Обедненный состав смеси
45
Обогащенный состав смеси
51
Ошибка запоминающего устройства калибровок
53
Завышенное напряжение питания системы
54
Завышенное или недостаточное напряжение сигнала в цепи потенциометра октан-коррекции
55
Ошибка электронного блока управления
ЧТО НОВЕНЬКОГО ПОД КАПОТОМ?
Нового немало. Прежде всего вы не найдете на привычном месте карбюратора — на его месте установлен агрегат центрального впрыска топлива. Состоит он из двух частей. Первая скрывает внутри себя дроссельную заслонку с механизмом привода, вторая — регулятор давления топлива и электромагнитную форсунку.
Трудно не заметить и отсутствие привычного механического бензонасоса: подача топлива в агрегат центрального впрыска осуществляется его электрическим «коллегой», который установлен в бензобаке. Стоит иметь в виду, что вне зависимости от состояния двигателя, топливная магистраль у впрысковых моторов все время находится под давлением.
Топливный фильтр поменял свое «место жительства» и переместился в правую часть моторного отсека — найти его можно, сняв запасное колесо.
А еще на двигателе появилось много датчиков.
Температурных теперь два: жидкостный установлен на одном из патрубков в районе первого цилиндра двигателя, а тот, который отслеживает температуру воздуха, упрятан в корпус воздушного фильтра.
На перегородке, отделяющей моторный отсек от салона, между блоком предохранителей и воздухозаборником отопителя имеется датчик абсолютного давления; на той же перегородке, но за аккумулятором — потенциометр октан-коррекции.
Снаружи агрегата центрального впрыска, напротив сектора рычага управления дроссельной заслонкой, есть датчик ее положения.
Кислородный датчик (лямбда-зонд) вмонтирован в выпускной коллектор.
Датчик положения коленчатого вала установлен рядом с его шкивом на блоке двигателя.
И, наконец, датчик скорости автомобиля вы найдете снизу, на коробке передач.
Электронный блок управления системой впрыска ищите в салоне, под обивкой левой панели передка, в районе ног водителя.
Вот и все новшества. Но прежде чем перейти к описанию возможностей бортовой диагностики, давайте выясним для себя то.
ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ
Следует иметь в виду, что электронный впрыск — штука сложная и не терпящая неквалифицированного вмешательства. По сему постарайтесь исключить поиск поломок методом «тыка» и не допускайте под капот своего автомобиля людей с неглубокими знаниями.
— производить демонтаж любой детали и электронного блока управления при подключенной аккумуляторной батареи;
— отключать аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе;
— подвергать электронный блок управления нагреву свыше 80 °С (перед помещением свежевыкрашенного автомобиля в сушильную камеру, блок необходимо демонтировать);
— разъединять электрические колодки блока управления при включенном зажигании;
— проводить на автомобиле работы с применением электро-дуговой сварки при подлюченных аккумуляторе и соединителях блока управления;
— при очистке двигателя с помощью парогенератора, направлять его сопло на электрические разъемы;
— применять в качестве диагностического пробника мощные лампы (ток в цепи пробника не должен превышать 250 мА).
Электронный блок управления системой впрыска топлива имеет встроенный модуль — запоминающее устройство калибровок. В его памяти записаны данные конкретного автомобиля (вес, параметры двигателя, передаточный ряд трансмиссии и т. д.). Следует учитывать, что этот модуль строго индивидуален и при замене подлежит обязательному согласованию с каталогом запасных частей. И еще. Как бы не был велик соблазн приучить автомобиль к низкооктановому бензину, не пытайтесь самостоятельно крутить октан-потенциометр — настраивается он только с помощью специального оборудования.
Чтобы добраться до электронного блока управления (1), необходимо снять левую панель обивки салона (2)
ДИАГНОСТИКА: ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ
На комбинации приборов вашего автомобиля есть контрольная лампочка «Check engine», которая отображает работу бортовой диагностики. При нормальном функционировании системы питания эта лампа должна постоянно гореть при включенном зажигании и гаснуть через несколько секунд после пуска двигателя.
В случае, если электронный блок обнаруживает какую-либо неисправность, он включает лампу «Check engine» и заносит в свою память соответствующий цифровой код. Включение лампы вовсе не означает необходимость немедленной остановки двигателя, а лишь указывает на то, что требуется диагностика.
Чтобы считать из памяти электронного блока код неисправности, выключите зажигание, доберитесь до диагностического разъема и перемкните два его вывода
— «А» и «Б». Этим вы переведете систему в режим диагностического отображения.
При повторном включении зажигания лампа «Check engine» должна трижды проморгать особую комбинацию
— код «12»: включение, пауза, два включения, длинная пауза. Код «12» означает, что диагностическая система работает, а его отсутствие свидетельствует о неисправности в самой системе диагностики.
Колодка диагностики расположена слева под передней панелью. Цифрами 1 и 2 обозначены выводы, перемыкание которых переводит систему в режим диагностического отображения
После троекратной выдачи диагностического кода, лампа «Check engine» выдаст коды всех обнаруженных неисправностей в порядке возрастания их номеров. Каждый код повторяется трижды. Расшифровать сообщения бортовой диагностики можно по публикуемой таблице, а удаление кода из памяти (например, для проверки на повторное проявление) происходит после десятисекундного отключения аккумуляторной батареи.
Источник: lada-niva.ru
Двигателя Нивы
Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.
С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.
За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.
Различия двигателей
Основными отличиями двигателей устанавливаемых в Ладу 4Х4, был объем двигателя, с годами его увеличивали, а так же перешли с карбюратора на инжектор. Переход на инжектор позволил увеличить мощность двигателя при этом уменьшить расход топлива, который, кстати, по сравнению с «Жигулями» у Нивы немаленький.
Со временем объем двигателя увеличили с 1,6 литра до 1,7, а позже и вовсе до 1,8 литра, что положительно сказывалась на ездовых характеристиках автомобиля.
Двигателя Нивы
Ниже представлен список с подробным описанием характеристик устанавливаемых на Ниву имеющую индекс, начинающийся на 2121 и далее. Все двигателя Нивы имеют 8-клапанный двигатель с цепным приводом газораспределения.
Двигатель 2121
Данный ДВС достался Ниве от ВАЗ 2106, но, конечно же, модернизированный. В нем был увеличен объем до 1,6 литра, что позволило снять с мотора большое количество лошадиных сил, которые так необходимы для полного привода. Двигатель оснащался двухкамерным карбюратором увеличенного объема, что так же положительно сказывалось на технических характеристиках авто. Данный двигатель устанавливался практически без изменений до 2005 года, в 1995 году ДВС подвергся небольшой доработки, и объем его увеличился до 1,7 литра.
Технические характеристики
1,6 литра до 1995 г.в. | 1,7 литра после 1995 до 2005 г.в. | |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1580 | 1696 |
Мощность (л.с.) | 80 | 81 |
Крутящий момент (Нм) | 116 | 129 |
ГРМ | Цепь | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 | 8 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Система питания | Карбюратор | Карбюратор |
Макс. Скорость (км/ч) | 130 | 134 |
Расход топлива | 10,8 | 11,2 |
Двигатель 21214
В 2005 году волжский автомобильный завод из-за введения ЕВРО стандартов переходит на инжекторные двигателя. Данный двигатель имеет индекс 21214 с объемом двигателя в 1,7 литра и с впрыском топлива по методу распределения через форсунки. Данный двигатель получился довольно удачный и буквально вывел Ниву на новый уровень. Инжектор позволил добиться более приятной работы двигателя, облегченного запуска и экономии топлива. Двигатель продолжает выпускаться по сегодняшний день на автомобилях Нива Урбан и Нива 4х4.
Технические характеристики
Тип | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1696 |
Мощность (л.с.) | 83 |
Крутящий момент (Нм) | 127,5 |
ГРМ | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Инжектор |
Макс. Скорость (км/ч) | 134 |
Расход топлива | 9,1 |
Нива Шевроле
Данный автомобиль появился в альянсе волжского завода и дженирал моторс в 1998 году и наделал немало шуму. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаткой и блокировками. Автомобиль выпускался с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором и выпускается по сегодняшний день.
Данная модель Нивы оснащалась двигателями, отечественного производства и компании «General Motors». ДВС отличались объемом двигателя и мощностью, встретить импортный двигатель на Шеви можно довольно редко, но все же они встречаются.
Двигатель 2123
ДВС отечественного производства разработанный специально для Chevrolet Niva. Отличия его заключались в адаптации и приспособлении для нового подкапотного пространства, в которое бы с легкостью помещался новый двигатель. Кстати от запаски под капотом пришлось отказаться и вывесить ее на заднюю дверь.
Технические характеристики
Тип | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1690 |
Мощность (л.с.) | 80 |
Крутящий момент (Нм) | 128 |
ГРМ | Цепь |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Инжектор |
Макс. Скорость (км/ч) | 140 |
Расход топлива | 10,9 |
Двигатель Z18XE
Данный двигатель является разработкой OPEL. С переходом на данный ДВС из-за повышенного крутящего момента и большей мощности, пришлось перерабатывать раздаточную коробку, а именно менять придаточные соотношения. Двигатель Z18XE получился более динамичным и мощным, что положительно сказалось на ездовых характеристиках автомобиля. Это первый двигатель Нивы с 4-мя клапанами на один цилиндр.
Технические характеристики
Тип | Бензиновый |
Объем (см 3 ) | 1790 |
Мощность (л.с.) | 125 |
Крутящий момент (Нм) | 170 |
ГРМ | Ремень |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 16 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Инжектор |
Макс. Скорость (км/ч) | 155 |
Расход топлива | 10,1 |
Источник: enginehack.ru
Двигатель ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-30
Инженеры концерна «АвтоВАЗ» спроектировали инжекторный двигатель для отечественного внедорожника «Нива».
Описание
В 1994 году моторостроители ВАЗа представили очередную разработку нового силового агрегата для комплектации внедорожников Лада. Мотору присвоен код ВАЗ-21214. За время выпуска двигатель неоднократно модернизировался.
ВАЗ-21214 представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый агрегат объемом 1,7 литра, мощностью 81 л. с и крутящим моментом 127 Нм.
Устанавливался на автомобили Лада:
- 2111 (1997-2009);
- 2120 Надежда (1998-2006);
- 2121 Нива (1994-2021);
- 2131 Нива (1994-2021);
- 4х4 Бронто (2002-2017);
- 4х4 Урбан (2014-2021);
- Нива Легенд (2021-н. вр);
- Нива Пикап (2006-2009).
Основой разработки двигателя послужил устаревающий мотор ВАЗ-21213. Новая версия ДВС получила отличия в системе питания топливом, ГРМ и системе очистки выхлопных газов.
Блок цилиндров остался традиционно чугунным, рядным, не гильзованным. Незначительные изменения претерпели передняя крышка мотора (изменена конфигурация из-за крепления ДПКВ).
ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами, оснащенными гидрокомпенсаторами. Теперь регулировать тепловой зазор клапанов вручную нет необходимости.
Существуют два вида ГБЦ (российские и канадские). Необходимо помнить, что они не взаимозаменяемые.
Шатунно-поршневая группа схожа с ШПГ предшественника, но имеет расхождение в количестве зубьев на шкиве коленвала и наличием на нем демпфера. Работа двигателя стала менее шумной, нагрузки от крутильных колебаний на КВ снизились.
Приводом ГРМ служит однорядная цепь. Для более стабильной работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов пришлось уменьшить количество зубьев на звездочке привода маслонасоса. Эта доработка позволила увеличить производительность масляного насоса.
Впускной коллектор и топливная рампа идентичны этим узлам двигателя ВАЗ-21213.
Выпускной коллектор оснащен катализатором.
Модуль зажигания взят от двигателя ВАЗ-2112. Управление работой ДВС осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. В зависимости от года выпуска или модификации мотора может встретиться ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2.
Модификации двигателя ВАЗ-21214 имели общую конструкционную основу, но имели различия в системе питания топливом, экологических нормах содержания вредных веществ в выхлопе и наличии (отсутствии) ГУР.
Например, в ДВС ВАЗ-21214-10 система питания имела центральный впрыск топлива. Экологические нормы – Euro 0. ВАЗ-21214-41 был оборудован стальным выпускным коллектором с встроенным катализатором.
Экологические нормы были подняты до Euro 4 (использовались на внутреннем рынке), и до Euro 5 в экспортных вариантах двигателя. Также на этом моторе устанавливались гидрокомпенсаторы INA, тогда как на всех остальных версиях использовались отечественные ЯЗТА.
Модификация 21214-33 имела литой из чугуна выпускной коллектор, ГУР и соответствовала нормам Euro 3.
Технические характеристики
Производитель | Автоконцерн ВАЗ | |
Код двигателя | ВАЗ-21214 | ВАЗ-21214-30 |
Год начала выпуска | 1994 | 2008 |
Объем, см³ | 1690 | 1690 |
Мощность, л. с | 81 | 83 |
Крутящий момент, Нм | 127 | 129 |
Степень сжатия | 9.3 | 9.3 |
Блок цилиндров | чугун | чугун |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 80 | 80 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | цепь | цепь |
Турбонаддув | нет | нет |
Гидрокомпенсаторы | есть | есть |
Регулятор фаз газораспределения | нет | нет |
Система питания топливом | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 2 (4)* | Euro 2 (4)* |
Ресурс, тыс. км | 80 | 80 |
Наличие ГУР | есть | нет |
Расположение | продольное | продольное |
Вес, кг | 122 | 117 |
*значение в скобках для модификации ВАЗ-21214-30
Разница между ВАЗ-21214 и ВАЗ-21214-30
Отличия в версиях этих двигателей незначительные. Во-первых, мотор 21214-30 не комплектовался гидроусилителем руля. Во-вторых, имел несущественную разницу в мощности и крутящем моменте (см. таблицу 1). С 2008 по 2019 год устанавливался на автомобиль Лада Нива Пикап I поколения (ВАЗ-2329).
Из конструктивных отличий можно отметить комплектацию ВАЗ-21214-30 наличием только сварного выпускного коллектора из стали.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Среди автовладельцев бытует двоякое мнение о надежности двигателя. Несмотря на разные мнения, большинство автолюбителей считают мотор ВАЗ-21214 достаточно надежным, если за ним тщательно ухаживать.
Например, Сергей из Москвы пишет: «… когда гарантия кончится, буду сам обслуживать, поскольку автомобиль простой по конструкции, а запчасти на каждом углу». С ним солидарен Олег из Санкт-Петербурга: «… мотор заводится в любой мороз, и салон очень быстро прогревается». Интересный отзыв оставил Багама из Махачкалы: «… пробег 178000 км по разным дорогам, в т. ч. по горным и полевым. Двигатель заводской не тронутый, диск сцепления родной, менял шестерни на КПП 1-ой и 2-ой передачи по своей вине (проездил без смазки, вытекла через сальник)».
Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но они в основном касаются автомобиля. О двигателе общий отрицательный отзыв один – не устраивает его мощность, слабоват.
Общий вывод можно сделать таким – двигатель надежный при своевременном и качественном обслуживании, но требует постоянного контроля за техническим состоянием.
Слабые места
Имеются в моторе и слабые места. Много неприятностей доставляет просачивание масла по шпилькам выпускного коллектора. Отмечено не мало случаев обильного задымления моторного отсека подгорающим маслом, попавшим на горячий коллектор. Совет изготовителя – устранить проблему самостоятельно или на автосервисе.
Слабая электрика. В результате возможны сбои в работе двигателя на холостом ходе. В большинстве случаев проблема кроется в неисправности датчика холостого хода, свечей зажигания или высоковольтных проводах (повреждение изоляции). Перегрев модуля зажигания вызывает отказ работы первого и второго цилиндров.
В результате образования нагара масла на клапанах и стенках цилиндров со временем в моторе появляется масложор.
Двигатель довольно шумный в работе. Причина заключается в гидрокомпенсаторах, водяном насосе, появившейся выработке на распредвале. Хуже, если шумность вызывают коренные или шатунные подшипники.
При возникновении повышенных шумов ДВС нуждается в диагностике на профильном автосервисе.
Реже, но встречается перегрев двигателя. Источниками этой проблемы являются неисправный термостат или загрязненный радиатор системы охлаждения.
Ремонтопригодность
Неоспоримым достоинством двигателя ВАЗ-21214 является его высокая ремонтопригодность. Блок способен выдержать несколько капитальных ремонтов полного объема. Мотор можно восстанавливать в гаражных условиях ввиду его простого устройства.
С поиском запчастей для ремонта проблем не возникает. Их можно приобрести в любом специализированном магазине. Единственное предостережение – избегать незнакомых продавцов, так как очень высокая вероятность приобретения контрафактной продукции. Особенно в изготовлении контрафакта преуспел Китай.
В случае крайней необходимости мотор по лояльной цене можно легко приобрести на вторичном рынке.
В целом силовой агрегат ВАЗ-21214 заслуживает хорошей оценки при тщательном за ним уходе.
Источник: motorist.expert