Румпель или дистанция что лучше

Из схемы видно что дистанция вешается на отдельные кронштейны, будет ли мешать одно другому — пока ответить не готов.

Вложения

Сохраненное изображение 2015-7-8_17-38-55.297.jpg
65,2 КБ · Просмотры: 954

11-95

Почетный Форумчанин

Без переподключения тросов газ-реверс никак.

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин

будет ли мешать одно другому — пока ответить не готов.

Я тоже пока не готов ответить.
Есть ещё желающие озвучить свою неготовность ответить на заданный вопрос?

Rock

Есть человек желающий поставить румпель на электрическую модель, как сделаем установку всем расскажу

DimaArm

Сняли с 40xws дистанцию и поставили румпель. Все меняется за 5 минут. Сам румпель крепится на две шпильки, на которых ранее сидел кронштейн рулевой тяги.

Rock

Это понятно всем и по схеме, и много раз делали такую замену сами. Вопрос стоит возможна ли их совместная работа без отключения тросов дистанции и румпеля.

Сравнение скорости! #румпель и дистанция #

Arleg

Почетный Форумчанин

Помню на Вихре это делалось без проблем.

Smex

Почетный Форумчанин

Multik

Почетный Форумчанин

Речь за Ямаху 40. Там включени скорости иное чем на 30-ках

Smex

Почетный Форумчанин

Речь за Ямаху 40. Там включени скорости иное чем на 30-ках

Barkasss

Почетный Форумчанин

Тоже сейчас заморочился с установкой дистанции на такой же мотор если, что я в теме.
Хочется и румпель и дистанцию одновременно.

Multik

Почетный Форумчанин

Тоже сейчас заморочился с установкой дистанции на такой же мотор если, что я в теме.
Хочется и румпель и дистанцию одновременно.

Там конструкция штатного румпеля такова что и дистанция и румплеь не получится. Я поставил на одну 40-ку мультирумпель, и теперь перекинуть тяги дело пары минут.

Alex 682350

Почетный Форумчанин

А есть ещё нанайский газ.

Barkasss

Почетный Форумчанин

Там конструкция штатного румпеля такова что и дистанция и румплеь не получится. Я поставил на одну 40-ку мультирумпель, и теперь перекинуть тяги дело пары минут.

Алексей, в чем преимущество мультирумпеля от обычного ?

Multik

Почетный Форумчанин

Алексей, в чем преимущество мультирумпеля от обычного ?

Мне удобно когда румпель длинный и скорость врубается ручагом на румпеле. Все под руками, не надо лазить никуда. Ставиится он на любой мотор от 40 до 90 сил

Barkasss

Почетный Форумчанин

Спасибо за инфо, есть у меня от 60 ямахи мультирумпель это как запасной вариант

Кто, что скажет на счет установки дистанции и консоля, практично ли такое управление на горных реках?

Alex Moro

Всем привет. Где купить мультирумпель б/у на ямаху 40 и кто поможет советом по установке? Ямаха 40 HEMO, 6H4. нога L.
А также ищу водометную насадку с длинным валом для нее же. б/у.

Rock

По каталогу на этот мотор идет обычный румпель, переключение у же у него отдельно? Сам мультирумпель крепится на 2 шпильках, у Вас похожее крепление. Тяга переключения с мультирумпеля вам не подойдет, надо будет колхозить. Водометов (точнее переходных пластин под модель 6H4) в каталогах не встречал. По валу — нужно будет считать шлицы и смотреть диаметр вала. С ногой L мотор на транец надо будет крепить оооочень высоко, поэтому проще и дешевле Вам ходить под винтом

ДВА лодочных МОТОРА Hidea 9,9 ПРО. Румпельный и дистанция. В чем разница?

Источник: amur-bereg.ru

Дистанционная система управления лодкой на надувнушку (Просматривает: 1)

ГЛАДИАТОР! Подробнее.

В удобстве. Это субъективное чувство. Нравится, пользуется. В данной ветке уже 2 человека нашлось, кто активно катается с дистанцией на ПВХ. Значит оно надо.

Удобство, даже субъективное, выражается в сравнении. В чем-то проигрывая, ты чего-то добиваешься. Я ни от одного человека пока не услышал В Н Я Т Н О Г О объяснения. В чем , за счет чего, это «УДОБСТВО» возникает. Вначале потрать время, деньги и материал, чтобы это все инсталлировать, потом тратить массу времени на сборки-разборки. А выигрыш -то в чем?

В скорости — проигрыш, в экономии — проигрыш, в комфорте нахождения на борту — проигрыш.
Тот пункт, что я привел в ответ коллеге Korsa1, в разнице во времени реакции у штурвала и румпеля, в наших условиях может стать роковым. На Новоладожском канале по весне полно топляков и на волне они могут появится буквально перед носом лодки.
Я перечислил уже с десяток технических особенностей небольших лодок из ПВХ с дистанцией. И все они в той или иной мере, ухудшают мореходные качества, эксплуатационные параметры и эргономику. Добавляя ничем не компенсированные временные затраты.
Что два человека нашлось — это интересно. Мне особенно понравилось, как двигатель 60 кг весом возится отдельно от лодки, а потом каждый раз снимается и ставится на нее. Какую мышцу можно накачать, Шварценеггер дистрофик.
Учитывая, что корпус весит чуть за 60, шкипер не менее 70+25 кг бак, то очень сильно нужно постараться, чтобы Флагман не стал бы дельфинировать. Да и дорожить на скорости 5-7 км/час не очень. Парусников и тунцов в акватории нет.
Но, прихожу к тому, что я ничего не понимаю . в вашем. садомазо. вы сильно оторвались от остального коллектива.

zaharich

С нами с 09.06.2010 Сообщения 1 417 Репутация 489 Возраст 67 Откуда Переславль-Залесский
Дистанционная система управления лодкой на надувнушку

ИМХО. Мне кажется, что что-то вырнёй какой то начинает попахивать ветка.
Ведь и ежу ясно, что Ду, установленное стационарно гораздо удобней сьёмного, что ДУ намного удобней румпельного управления, но все эти рассуждения упираются как в материальный, так и в места хранения вопрос и это, если нет охраняемого частного участка достаточно большого размера или дома с при домовой территорией или гаража на 2 машины, на одном месте которого размещалась бы лодка или катер, то все эти рассуждения об удобстве — это вопли среди пустыни.
Мы ВЫНУЖДЕННО пытаемся из Г. на сделать хоть какую-то бюджетную кофетку и если это нам удаётся, то радуемся как дети и я думаю, что стыдится этой радости совсем не следует, т.к. это ПОБЕДА, пусть и не большая, но Победа.
Может мы и сами виноваты в том, что нам приходиться ВЫЖИВАТЬ, а не жить, но это уже совсем другая тема.

Korsa1

С нами с 07.11.2010 Сообщения 63 Репутация 32 Возраст 50 Откуда Санкт-Петербург, Приморский, Комендантский пр.

Дистанционная система управления лодкой на надувнушку
Удобство, даже субъективное, выражается в сравнении.

Мне кажется мы с Вами знакомы лично, и лодку мою, точнее обе, Вы, наверное, видели. Не запомнили, ну да это не столь важно.
Не вижу особого смысла объяснять очевидные вещи, но если Вы настаиваете, давайте по пунктам.

В чем-то проигрывая, ты чего-то добиваешься. Я ни от одного человека пока не услышал В Н Я Т Н О Г О объяснения. В чем , за счет чего, это «УДОБСТВО» возникает. Вначале потрать время, деньги и материал, чтобы это все инсталлировать, потом тратить массу времени на сборки-разборки. А выигрыш -то в чем?

Читайте также:  На что ловить линя летом

Времени я трачу на сборку лодки на 10-15 минут больше, чем на лодку без дистанции. Но это в теории. На практике я собираюсь сильно быстрее чем пайольные адепты.
Про место в кокпите — не занимает у меня дистанция места! Она на баллон крепится!
По поводу развесовки: моя дистанция имеет возможность перемещения внутри кокпита примерно на метр вперëд-назад, без снятия, без инструментов, прямо на ходу.
Про удлинитель румпеля не нужно мне рассказывать. Я хорошо знаком с его недостатками.

В скорости — проигрыш, в экономии — проигрыш, в комфорте нахождения на борту — проигрыш.

Комфорта точно больше. Могу это ответственно утверждать. После того, как на Ф350 прошëл 200 км на румпельной Тохе 9,8 Мста-Ильмень-Волхов, до д. Селищи, периодически меняясь с братом, плечо и спина болели долго. А потом на Ф350 с Я15 под дистанцией, тот же маршрут, только закончили после шлюза Волховской ГЭС, 360 км, значительно лучше.
Эхолот на консоли, навигатор на консоли, перед глазами. Сижу в поворотном кресле прямо, ровно, не тянусь к румпелю назад. Рука и плечо не затекают. На ходу, на глиссере, могу бросить штурвал, (например прикурить сигарету) без риска что мотор «заложится» и пассажиры и я улетим за борт. Могу легко встать, держась за консоль и штурвал, размять ноги и спину.

Да и проходить противную зубодробительную волну стоя на ногах на глиссере значительно комфортнее. И видно препятствия перед лодкой стоя значительно лучше и дальше.

. в разнице во времени реакции у штурвала и румпеля, в наших условиях может стать роковым. На Новоладожском канале по весне полно топляков и на волне они могут появится буквально перед носом лодки.

Этот вопрос очень легко и дëшево решаеся установкой на штурвал лентяйки, такой, которую газелисты на руль себе ставят. С ней я даже на гадкой Невской волне под мостами легко успеваю подруливать и держать лодку на нужном курсе.
А уж если говорить про троллинг, и эти ваши резиновые «автопилоты», то при боковом ветре и волне — это фикция и сказки для новичков. Подруливать штурвалом значительно проще и удобнее. Лодка едет туда, куда ты еë направляешь.

..Какую мышцу можно накачать,

Я вешу примерно 120 кг, мне не очень трудно снять-повесить мотор. И я готов с этим мириться ради удобств, которые я описал выше.
Но я не буду спорить с очевидной истиной, что лодку с дистанцией лучше возить на прицепе. Собранной. И сейчас у меня появилось место, где можно еë так хранить. И естественно я так и делаю.

VA Piter

С нами с 01.07.2009 Сообщения 10 895 Репутация 11 668 Возраст 67 Откуда СПБ Ломоносовская
Дистанционная система управления лодкой на надувнушку
Ведь и ежу ясно, что Ду, установленное стационарно гораздо удобней сьёмного,
Обсуждение ДУ без лодки — это ерунда.
что ДУ намного удобней румпельного управления,

Оно не удобнее, а иногда и «бельмо на глазу» на лодке. Рассуждения об этом без привязки к мотору, корпусу — ерунда.

но все эти рассуждения упираются как в материальный, так и в места хранения вопрос и это, если нет охраняемого частного участка достаточно большого размера или дома с при домовой территорией или гаража на 2 машины, на одном месте которого размещалась бы лодка или катер, то все эти рассуждения об удобстве — это вопли среди пустыни.

Комплект с большим мотором с тримом, элзапуском, стоящий на воде или на трейлере, оборудованный ДУ — это норма. Корпус 3,5 метра с 9,9 на дистанции — это у хозяина сбежала крыша. Окончательно и бесповоротно.

Мы ВЫНУЖДЕННО пытаемся из Г. на сделать хоть какую-то бюджетную кофетку

Если «конфетка» — это говно, обернутое в блестящую бумажку, то это пыль в глаза и растопыривание пальцев. и ничего более.

и если это нам удаётся, то радуемся как дети и я думаю, что стыдится этой радости совсем не следует, т.к. это ПОБЕДА, пусть и не большая, но Победа.
Может мы и сами виноваты в том, что нам приходиться ВЫЖИВАТЬ, а не жить, но это уже совсем другая тема.

Хорошо бы, перед «победой» ознакомится с тем, что делается на воде и рядом с ней. И не изобретать велосипед на разных по размеру колесах.
Гоночные корпуса РиБы для «клопов» в классе 5 лс, оборудовались тоже дистанционным управлением. Но, так уже эти корпуса были сконструированы изначально. А вот лодки ПВХ 3-4 метра длиной изначально сконструированы под румпель. И нужно очень сильно и хорошо подумать, прежде , чем городить весь этот огород.

Я еще не видел Н И О Д Н О Й. нормальной самодеятельной инсталляции подобного рода даже, на ПВХ лодках в 4,4- 4,5 метров, которые возились бы в собранном виде а не на трейлере. Это всегда -«театр абсурда».

zaharich

С нами с 09.06.2010 Сообщения 1 417 Репутация 489 Возраст 67 Откуда Переславль-Залесский
Дистанционная система управления лодкой на надувнушку

Обсуждение ДУ без лодки — это ерунда.

Оно не удобнее, а иногда и «бельмо на глазу» на лодке. Рассуждения об этом без привязки к мотору, корпусу — ерунда.

Комплект с большим мотором с тримом, элзапуском, стоящий на воде или на трейлере, оборудованный ДУ — это норма. Корпус 3,5 метра с 9,9 на дистанции — это у хозяина сбежала крыша. Окончательно и бесповоротно.

Если «конфетка» — это говно, обернутое в блестящую бумажку, то это пыль в глаза и растопыривание пальцев. и ничего более.

Хорошо бы, перед «победой» ознакомится с тем, что делается на воде и рядом с ней. И не изобретать велосипед на разных по размеру колесах.
Гоночные корпуса РиБы для «клопов» в классе 5 лс, оборудовались тоже дистанционным управлением. Но, так уже эти корпуса были сконструированы изначально. А вот лодки ПВХ 3-4 метра длиной изначально сконструированы под румпель. И нужно очень сильно и хорошо подумать, прежде , чем городить весь этот огород.

Я еще не видел Н И О Д Н О Й. нормальной самодеятельной инсталляции подобного рода даже, на ПВХ лодках в 4,4- 4,5 метров, которые возились бы в собранном виде а не на трейлере. Это всегда -«театр абсурда».

Вы эти лодки сами конструировали? Или появилась необходимость, в связи с явно уравшим спросом, рекламировать бошие катера с жутко дорогущими моторами?
Я уже всё выше написал и никто с вами не спорит, что масло масляное, а соль солёная, мы здесь обсуждаем установку ДУ именно на вот такие, до 4-5 метров надувнушки. Вариантов крепления ДУ на баллон множество и если вы поклонник румпеля, то флаг вам в руки и барабан на шею, но повторю — каждый исходит из своих возможностей, как жиличных, так и материальных.
Вот например, у меня появилось место для хранения катера ЛЮБОГО размера, но я ограничен его весом — 750 кг, т.к. права у меня категории В. Поэтому я продаю свой риб, а вот что приобрести не знаю, т.к. на пенсии и других источников не имею, а хотелка ТАКАЯ, что не только супруге, но и другим приходится рот мне закрывать

Читайте также:  Оленина ребра как готовить

Источник: www.rusfishing.ru

Ставить ли дистанцию?

avk1973 вне форума

Заканчивается сезон, самое время приступать к неспешным переделкам.
Лодка винбот 375, мотор ямаха 25B. Ходим обычно втроём-вчетвером. Изредка — вдвоём с ребёнком. Все три случая примерно поровну. Дальних походов (больше часа) пока нет и вроде не предвидятся.

Главный вопрос о котором задумался — ставить ли дистанцию (с консолью уголком)?
С одной стороны — улучшается развесовка, появляется место для установки эхолота/навигатора, облегчается рулёжка. Это безусловные плюсы, но

а) сидеть на транце при нашем почти постоянном волнении- заметно комфортнее, т.к. ударов об волны на глиссе практически не чувствуешь
б) размещать пассажиров/груз в этом случае заметно удобнее.
в) «парковаться»- тоже проще, т.к. сидя рядом с мотором можно подходить практически в упор к берегу и поднимать его в самый последний момент, сдёргивая чеку, чтобы заглох.

В качестве навигатора пока 78 гармин, а крохотная осадка в принципе позволяет ориентироваться просто по воде, накрайняк, в незнакомом месте — опускаю транцевые колёса, чтобы если что, «прикрыли» мотор в мелководном режиме.

Вот сижу и думаю- оправдана ли на такой «мелочи» дистанция, будет ли с ней удобнее?

28.09.2015 07:15 #2

ElFord KAZImaru вне форума

Адрес: Владивосток Сообщений 5,965

Добрый день всем.

Заканчивается сезон, самое время приступать к неспешным переделкам.
Лодка винбот 375, мотор ямаха 25B. Ходим обычно втроём-вчетвером. Изредка — вдвоём с ребёнком. Все три случая примерно поровну. Дальних походов (больше часа) пока нет и вроде не предвидятся.

Главный вопрос о котором задумался — ставить ли дистанцию (с консолью уголком)?
С одной стороны — улучшается развесовка, появляется место для установки эхолота/навигатора, облегчается рулёжка. Это безусловные плюсы, но

а) сидеть на транце при нашем почти постоянном волнении- заметно комфортнее, т.к. ударов об волны на глиссе практически не чувствуешь
б) размещать пассажиров/груз в этом случае заметно удобнее.
в) «парковаться»- тоже проще, т.к. сидя рядом с мотором можно подходить практически в упор к берегу и поднимать его в самый последний момент, сдёргивая чеку, чтобы заглох.

В качестве навигатора пока 78 гармин, а крохотная осадка в принципе позволяет ориентироваться просто по воде, накрайняк, в незнакомом месте — опускаю транцевые колёса, чтобы если что, «прикрыли» мотор в мелководном режиме.

Вот сижу и думаю- оправдана ли на такой «мелочи» дистанция, будет ли с ней удобнее?

Согласен с пунктом А) и частично с Б)
А вот насчет парковки — кто мешает перейти на транец? или румпель демонтировать будешь?

Вопросы думаю больше по транспортировки и хранению лодки. Если все на прицепе то я бы заморочился. Если постоянно разбирать то ну его нафиг.

Источник: forums.drom.ru

Штурвалы vs румпель на Oceanis 30.1

Штурвалы vs румпель на Oceanis 30.1

Существует масса аргументов «за» и «против», когда речь заходит о том, чтобы на парусной яхте оставить румпельную систему управления или перейти на штурвалы. Для некоторых моряков этот вопрос представляется чрезвычайно важным, судя по тому уровню эмоций, который разгорается при обсуждении этой темы. Что касается меня, то в парусном спорте я всегда предпочитал штурвал, но, возможно, я передумал. И вот почему…

Сравнение штурвала и румпеля на Oceanis 30.1

У нас есть Oceanis 30.1 на продажу, доступная для тест-драйвов. Эта лодка имеет достаточно простую комплектацию, практически стандартную — в случае с рулевой системой это означает, что лодка оснащена румпелем. Я знаю Oceanis 30.1 довольно близко, так как я прошел на аналоге 450 миль через Балтийское море в Швецию, и до недавнего времени я рассматривал ее в качестве лодки для себя. В этом случае я предпочел бы опциональные штурвалы вместо стандартного румпеля. Теперь, когда я провел три дня в море при порывистом 5-бальном ветре, я должен сказать, что я начинаю понимать преимущества румпеля.

Основные преимущества и недостатки румпеля и штурвалов

Давайте сначала посмотрим на штурвалы. Конечно, они выглядят круче, особенно, когда они композитные. Это такой элегантный и спортивный образ, который так нравится большинству клиентов. Управлять лодкой при помощи штурвала также намного удобнее. Просто садишься на комингс или «расклиниваешь» себя между леерами и все, что требуется, чтобы управлять лодкой, — это небольшое усилие, даже при длительных переходах.

В некотором смысле штурвалы более эргономичны

Для многих людей, особенно для парусных новичков, управление лодкой при помощи штурвала еще и намного проще: это похоже на управление автомобилем. Хочешь пойти налево? Просто поворачиваешь штурвал налево. Хочешь повернуть направо? Поворачиваешь штурвал направо.

Это было настолько просто, что моему 3-летнему сыну понадобился минутный инструктаж а-ля «это как на твоей игрушечной машинке…» и он пошел управлять яхтой. Тут даже нечего думать.

Простота в обращении, непосредственное ощущение маневров, быстрая и острая реакция – это возможно только с румпелем

С румпелем совсем другая история. Если вы не пришли на яхту со шлюпки — Оптимиста, Лазера, 420 или чего-то еще и не выросли на лодках с румпельным управлением, то понадобится время, чтобы адаптироваться. Хочешь пойти налево? Толкай румпель вправо… с точностью до наоборот.

Я видел немало людей, у которых были проблемы , чтобы делать это правильно в первое время, особенно потому, что мы усвоили, что управление яхтой должно быть похоже на управление автомобилем. Но вчера я тестировал эту систему с девушкой, которая была гостьей на лодке и сидела на румпеле в первый раз в жизни: ей потребовалось 10 минут, чтобы устойчиво держать курс. Так что это определенно не ракеты в космос запускать.

Более законченная версия с композитными штурвалами

Штурвалы, на мой взгляд, имеют недостаток в виде более медленной реакции. Просто нужно чуть больше времени, чтобы лодка отреагировала на изменение курса или воздействие волн. В зависимости от передачи механизма, действительно, может потребоваться какое-то время для быстрого реагирования, когда лодка сбивается с курса. Я заметил это в моем Атлантическом переходе и совсем недавно во время перегона Oceanis 46.1 в Грецию – когда обоим, автопилоту и мне самому, пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть руль обратно для предотвращения брочинга. В случае с румпелем – это вопрос нескольких секунд.

Быстрая реакция и непосредственное ощущение пера руля с румпелем

С румпелем также гораздо быстрее определить положение пера руля – лодка просто идет в ту сторону, куда указывает верхушка румпеля. Именно поэтому в одно мгновение каждый находящийся на борту может видеть, в какую сторону повернуты сейчас перья рулей.

Читайте также:  Что значит кастомный нож

Не то, что со штурвалом – даже метка нулевого положения не может указать истинный пеленг, так как штурвал может сделать для этого полный оборот. Поскольку я ходил с обоими типами рулевых систем, я знаю это из собственного опыта, но это было всегда на разных лодках. Теперь, имея под рукой Oceanis 30.1, я могу сравнить их напрямую. Давайте посмотрим, что мы имеем.

Непосредственное сравнение: румпель против штурвалов на Oceanis 30.1

Во-первых, посмотрим на голые цифры. Для этой модели цена опциональных двух штурвалов – 1500 евро (без НДС). За эти деньги вы можете положить тик в кокпите. Или потратить эти деньги на трехнедельный поход по Балтийскому морю. В то же самое время вы получите простейший рулевой механизм, который намного проще обслуживать – даже практически, без обслуживания – и никаких кабелей, квадрантов, тонкой настройки или чего-либо, связанного со сложной механикой двойных штурвалов.

Очень прочный и простой механизм румпельной системы

Во-вторых, и что наиболее очевидно для меня, румпель экономит очень много места на палубе, особенно на Oceanis 30.1. Когда вы пришвартовались и румпель поднят вверх, на корме освобождается большое пространство для полезного использования. В то время как со штурвалами, в этом месте у вас всегда будут штурвальные стойки, занимающие место, и сами штурвалы, уменьшающие проход к купальной платформе.

Посты управления «съедают» длину банок: вытянуться не получится

Еще один момент – большая длина банок в кокпите. Может показаться, что разница не велика, но она, действительно, есть. На Oceanis 30.1 с двумя штурвалами банки на 20 см короче, поэтому поваляться на солнце, вытянувшись во весь рост, не получится. На версии с румпелем определенно есть шанс позагорать с большим комфортом. Прекрасно!

Но как чувствует себя рулевой?

Видите эту длинную банку? Нет поста управления = больше места для отдыха

Это палка о двух концах, по крайней мере, когда речь заходит о круизерах. Должен признаться, я фанат авторулевого. На обеих версиях можно поставить автопилот B она быстрая, очень маневренная и отзывчивая, чего не скажешь по ее высокому надводному борту, но это действительно так.

Нравится все больше и больше. Ощущение румпеля просто потрясающее!

Конечно, такое управление требует больших усилий. Требуется гораздо больше силы мышц, особенно при управлении лодкой в сильном крене с помощью рукоятки румпеля Spinlock – часы плавания будут напрягать мышцы рулевого и боль в руке на следующий день гарантирована. В любом случае, стояние или сидение за штурвалом оказывает аналогичное воздействие, по крайней мере, на мой позвоночник и шею: нагрузка не меньше. Итак, я думаю, что это ничья.

Что выбрать: румпель или штурвал?

Конечно, это выбор каждого и так будет всегда. Но то, что я понял за последние несколько дней, сравнивая непосредственно производительность, комфорт, плюсы и минусы штурвала по сравнению с румпелем на Oceanis 30.1 – я, честно говоря, за румпель на этой маленькой лодке. Почему? Ну, если смотреть на факты, то плюсов румпельного управления, на мой взгляд, больше, чем минусов.

Штурвалы работают тем лучше, чем больше лодка

Поэтому, если вы ищете быстрый, маневренный яхтинг, выбирайте румпель. Порадуйтесь сэкономленным сейчас деньгам и реинвестируйте их в другие опции, такие как хороший геннакер или код 0, и наслаждайтесь вишенкой на торте — гораздо большим свободным пространством в кокпите, что очень важно на маленькой лодке, такой как Oceanis 30.1. Я и сам удивлен, что пришел к такому выводу сейчас, и это учит меня, что ничто так не способствует росту вашей компетентности как моряка, как… собственно время, проведенное в море на яхте. Счастливого воскресенья, ребята!

Источник: e-marine.ru

ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД! Техосмотр ПВХ лодки c румпельным мотором 30ЛС (22.1кВт)

Всем добрый день.

Выбрал бы категорию «абсурд», но такого нет, так что пусть эта страничка будет в «соревнованиях».

Незаконченная история про прохождение освидетельствования своей мотолодки, как пролог к сезону 2020.
К машине не имеет никакого отношения.

Намечался отдых на Ладоге, планомерно утрясались сопутствующие вопросы, одним из которых было прохождение ТО…

06.07.2020, при попытке записи на мероприятие по освидетельствованию надувной лодки Ротан 420 с румпельным мотором Tohatsu M30H лс, от представителя ГИМС славного города Таруса по телефону получено предупреждение о том, что для успешного прохождения тех. осмотра, в моем случае, помимо норм оснащения указанных в судовом билете, необходимо будет предъявить установленное дистанционное управление, которым моя лодка не была оснащена производителем и без которого она была поставлена на учет и проходила ТО в московском регионе.

Аргументируя вероятный отказ сотрудник ГИМС сослался на документ ТР ТС 026/2012 О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
«О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ»
Статья 4 п.19 которого содержит текст
«…Самоходные маломерные суда с подвесными лодочными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением в соответствии с требованиями проектанта (строителя).»

Доводы о том, что без изменения конструкции на мою лодку установка дистанции (без создания помех при перемещении и рисков повреждения надувных баллонов тросами управления) не предусмотрена производителем:
— дно НДНД мембраное (вклеено не жестко);
— надувное заднее сиденье вклеено враспор без свободного пространства под ним;
— отсутствует место для организации кабель каналов;
— требования проектанта (строителя) в руководстве по эксплуатации на момент приобретения и регистрации судна отсутствовали.
со стороны представителя ГИМС приняты не были.

Написал письмо по электронной почте с просьбой сориентировать меня, каким образом без переделки лодки успешно пройти тех. осмотр в Тарусском подразделении ГИМС и получить возможность пользоваться плавсредством, за которое с меня ежегодно взимаются налоги на ТС…

Получил в ответ общий отсыл к регламенту таможенного союза

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Оправил еще одно письмо.
Дополнительно обратил внимание на действующий ГОСТ Р 53448-2009 (ИСО 6185-3:2001) Лодки надувные. Часть 3.
В котором лодки с мощностью мотора не менее 15 кВт (как раз мой случай) не имеют обязательных требований в части ДУ (тип VII — моторные лодки с мощностью подвесного мотора не менее 15 кВт).

Зато для лодок типа VIII с мотором не менее 75кВт такие требования имеются
«п 5.8
Лодки VIII типа должны быть оснащены системой дистанционного управления, установленной при ее изготовлении.»

В итоге, освидетельствование на следующие 5 лет без проблем прошел в другом (первом попавшемся) отделе и успешно откатал сезон на Ладожском озере.

По возвращении, от МЧС получил письмо.
От прямых ответов на мои вопросы гимс Калуги уклонился, сведя все к памятке по прохождению…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

PS Правила игры я так и не понял, бесовщина какая-то. Очередная мутная затея, создающая еще одну возможность «стрижки» бабла.
Кстати, оказывается, что моторы, с некоторых пор, являются товарами не подлежащими обязательной сертификации в нашей стране))) с 01 февраля 14 года (раньше был ГОСТ 28556-90)

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...