Добрый день. покупал лодочный мотор гладиатор9,9 онлайн. отозвались на запрос быстрее других. по этому у них и заказал. отгрузили уже на следующий день в понедельник потому что заказывал на выходных (тоже работают).привезли уже в пятницу транспортной компанией. весь комплект вместе с сопутствующими доками в порядке. буду и дальше работать с этим сайтом большое Спасибо.
Недостатки
Немного неправильно прикручено крепление(крючок)на крышке, Крышка не плотно прилегает но это поправимо с помощью дрели и (ровных) рук за двадцать минут.
Андрей Горецкий 27 ноября 2019 в 6:41
Комментарий
Весной брал у них лодку и мотор в кредит онлайн. Всё быстро и качественно, спасибо персоналу. Хороший магазин.
Алексей Жуков. Самара. 28 августа 2019 в 10:17
Комментарий
Мотор 9.9 ханкай. Смазанный. работает.
Спасибо диману
Александр 22 августа 2019 в 10:17
Комментарий
Заказывал в румпель ленд лодку касатка 365 и лодку Аква мастер 240.Все пришло наложенным платежом в Севастополь в лучшем виде и быстро.спасибо ребятам за работу.
Чудо-лодка на халявной энергии
Егор 28 марта 2019 в 7:27
Комментарий
Заказывал лодку ПВХ. Через пару часов после оплаты заказ отвезли в транспортную компанию. Все честно, быстро и надёжно. Советую!
Официальный комментарий заведения 2 апреля 2019 в 13:23
Егор, приветствую! Благодарю за отзыв! Будут вопросы, пожалуйста, звоните/пишите. Всегда на связи, Дмитрий Поляков.
михаил 29 января 2019 в 18:37
Комментарий
Заказывал лодку ПВХ 190. Сегдня получил т.е. 29 января 2018 г.Развернули посмотрели все в норме.Накачали и стали проверять.Воздух нигде не травит. Вроде бы на первый взгляд все хорошо.Посмотрим что дальше будет. Будем надеяться что будет все нормально. Материал толстый и прочный.Я не думал что будет такой.
Швы склеены очень ровно и хорошо.В накаченом виде будет лежать до весны.Так что товар и магазин очень понравились. Желаю всем работникам здоровья и успехов в дальнейшей работе С уважением Мих аил. … – показать
Официальный комментарий заведения 30 января 2019 в 13:30
Михаил, спасибо вам за заказ в нашем магазине! Будут вопросы, звоните/пишите, пожалуйста
Владимир 11 августа 2018 в 17:50
Комментарий
купил в румпеле лодку хантер и мотор меркурий. ребята вам спасибо большое! очень грамотные сотурдники. помагал мне дима, спасибо тебе. подарил мне чехол, я очень рад знакомству
Официальный комментарий заведения 30 января 2019 в 13:29
Владимир, я тоже очень рад знакомству! Обращайтесь!
Лазарь Сергей КАРЕЛИЯ 21 июня 2018 в 1:16
Комментарий
ПРОСТО НЕ НАРАДУЮСЬ ОДНИ ПЛЮСЫ СПАСИБО РЕБЕТА и лично Дмитрию
Дмитрий 26 июня 2018 в 12:05
Сергей, добрый день! Благодарю за столь тёплый отзыв! Очень рад знакомству с вами. Я всегда на связи.
Марина 20 марта 2018 в 20:53
Комментарий
Большое спасибо за помощь в выборе лодки и мотора в подарок для мужа.
Большой 20 марта 2018 в 13:23
Комментарий
Всем добрый день. Дмитрий огромная благодарность за терпение и очень долгий подбор моего комплекта. Так как я новичок в этом деле, мне можно сказать внесли ясность на все задаваемые мною вопросы, после звонка ребят у меня осталось ощущение что я сам лично на берегу разложил свой комплект: накачал лодку, установил мотор и сделал первый запуск мотора и прошол обкатку.
Штурвал слева или справа..Навеска мотора
С сознанием своего дела Дмитрий и моих возможностей мы подобрали комплект. Я стал владельцем Апачи370 нднд и 9.9NS. Друзья оценил и мой комплект всем понравился. Ещё раз большое спасибо. Фото добавлю поже. … – показать
Источник: zoon.ru
Словари
Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
румпель
Толковый словарь
Часть рулевого устройства судна в виде рычага, посредством которого поворачивают руль.
Толковый словарь Ушакова
РУ́МПЕЛЬ, румпеля, муж. (голланд. roerpen) (мор.). Рычаг для поворачиания руля (вручную или механическим приводом).
Толковый словарь Даля
РУМПЕЛЬ — муж. рычаг, для управленья рулем, дышло, правило.
Энциклопедический словарь
РУ́МПЕЛЬ -я; м. [от голл. roerpen]
1. Мор. Рычаг, служащий для поворачивания руля.
2. Разг.-сниж. О большом носе.
ру́мпель (от голл. roerpen, от roer — руль и pen — шпенёк), рычаг на верхней части оси судового руля; служит для перекладывания (поворота) руля на малых судах.
РУМПЕЛЬ — РУ́МПЕЛЬ (от нидерл. roerpen, от roer — руль и pen — шпенек), рычаг на верхней части оси руля; служит для перекладывания (поворота) руля на малых судах.
Большой энциклопедический словарь
РУМПЕЛЬ (от нидерл. roerpen — от roer — руль и pen — шпенек), рычаг на верхней части оси руля; служит для перекладывания (поворота) руля на малых судах.
Академический словарь
Рычаг, служащий для поворачивания руля.
[От голл. roerpen]
Словарь русского арго
РУМПЕЛЬ, -я, м.
Общеупотр. морское «румпель» — рычаг для поворачивания руля судна; 1. — по фонетической близости; 2. — Возм. по аналогии с руль, 2.
Орфографический словарь
Словарь ударений
ру́мпель, -я; мн. ру́мпели, -ей
Трудности произношения и ударения
ру́мпель, мн. ру́мпели, род. ру́мпелей и в речи моряков румпеля́, румпеле́й.
Формы слов для слова румпель
ру́мпель, ру́мпели, ру́мпеля, ру́мпелей, ру́мпелю, ру́мпелям, ру́мпелем, ру́мпелями, ру́мпеле, ру́мпелях
Синонимы к слову румпель
сущ., кол-во синонимов: 1
Грамматический словарь
ру́мпель м 2a [проф. м 2c①]
Этимологический словарь
м. «ручка руля», арханг. (Подв.). Этимологически тождественно слову ру́льпень (см.), ср. Мёлен 169; Маценауэр, LF 17, 188.
Словарь иностранных слов
РУМПЕЛЬ (искаж. гол. roerpen). Рычаг, рукоятка, служащая для управления рулем.
Сканворды для слова румпель
— Рычаг для поворачивания руля судна.
Источник: sanstv.ru
Румпель это на лодке
Для тех, кто только собирается ступить на борт парусной яхты и даже на первых порах не хочет выглядеть «сухопутным мазутом» имеет смысл начать знакомство с устройством лодки и некоторой спецификой яхтенного языка уже сейчас, на берегу. Дело это нехитрое, но, безусловно, полезное.
Особенно, что касается терминов. Не люблю замыленных высказываний, но лучше не скажешь: «. Если на борту судна вы назовете шкот веревкой, вас молча выбросят за борт, как безнадёжно сухопутного человека» (Алексей Толстой). Параллельно выучим английские названия.
Обещаю сильно постараться и не сделать эти «смотрины» занудным рассказом из разряда «Вот это стул – на нём сидят, вот это стол – за ним едят». Всё – только самое необходимое и только с картинками. J
И, чтобы не разводить турусы на колёсах, сразу – к делу. Любая яхта состоит из двух частей. Это корпус и парусное вооружение . То, что находится в воде – это корпус, то, что находится на корпусе – это парусное вооружение.
Корпус условно делится на три части: переднюю носовую, заднюю кормовую и среднюю – мидель. Поэтому, если вас пошлют на мидель – это не ругательство.
Корпус снабжён килём, одна часть которого закреплена в нижней части корпуса, а вторая оканчивается тяжёлым обтекателем – бульбом. Бульб предназначен для смещения центра тяжести яхты как можно ниже ватерлинии, чтобы повысить её остойчивость. А ещё некоторые, не помнящие о хорошей морской практике, садятся на него на мель.
Поворачивает яхта с помощью пера руля, который через головку руля и балер связан со штурвалом или румпелем. Балер — это вертикальный вал (металлическая палка), которая в воде заканчивается пером руля, а в кокпите — румпелем или штурвалом. Румпель — это горизонтально расположенная палка, соединённая через баллер с пером руля.
Вот вам три картинки, и на этом с корпусом – всё.
Знакомьтесь, яхта в профиль
Что у корпуса вверху…
Что у корпуса внутри…
Pulpit (корм. pushpit )
Bench in wardroom
Lengthwise b ulkhead
Door to the cabin
Как-то так это выглядит …
Ну, теперь, когда мы всё знаем про корпус, можно выйти на палубу и перейти к изучению того, что у яхты над корпусом.
Парусное вооружение
Запомните: парусное вооружение предназначено для того, что бы, парусная яхта не ходила под мотором.
Составные части парусного вооружения это: паруса (sails), рангоут (spars) и такелаж (rig).
Паруса – это те самые романтические крылья бабочки, которые так нравятся наблюдающим за ними девушкам на пляже. Рангоут – это комплекс конструкций, на котором вся эта романтика расположена и к чему она крепится. Такелаж – это куча верёвок и верёвочек, которыми всё это поднимается и управляется, для того, чтобы привести в восторг девушек на пляже.
Парус (sail) . Все чартерные яхты имеют вооружение бермудского шлюпа: два треугольных паруса (передний – стаксель, задний – грот).
Стороны этих треугольников называют шкато́рины , а углы, как это ни странно, просто углами.
Задняя шкаторина традиционного грота всегда имеет небольшой выгиб наружу — горб, который поддерживают тонкие пластины — латы , вставленные в специальные карманы паруса. Латы есть не на всех парусах. На современных яхтах очень распространены гроты, которые скручиваются в рулон внутри мачты (грот на закрутке). Такие паруса шьются почти плоскими (для удобства скручивания) и не имеют ни горба, ни лат.
Понятно, что паруса не могут быть вещью в себе и висеть в воздухе, как улыбка Чеширского Кота. Их надо на чём-то закрепить и чем-то управлять. Для этих целей служат рангоут и такелаж.
Ранго́ут ( spars ) — это совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов. Рангоут бермудского шлюпа представлен: мачтой (mast) с кра́спицами, гиком (boom), спина́кер-гиком (spinaker-boom или pole)
Главной частью рангоута является мачта . Верхний конец мачты называется топом , нижний — шпором . Шпор мачты опирается в степс — специальную деревянную или металлическую подушку, укреплённую на килевой части яхты.
Гик — горизонтальное рангоутное дерево, к которому крепится нижняя шкаторина грота. «Дерево» не означает, что на гике растут ветки с листьями. Просто так принято называть элементы рангоута. Исторически сложилось с времён, когда рангоут был деревянным.
Конец гика, упирающийся в мачту, называется пяткой , противоположный конец, упирающийся в морду рулевого — ноком . Пятка гика имеет оковку, которая входит в вертлюг (boom swivel), позволяющий гику поворачиваться вправо-влево и вверх-вниз.
Краспицы (spreaders) — служат для расчалки вант и представляют собой поперечные перекладины на мачте.
С рангоутом более или менее разобрались, теперь переходим к такелажу.
Такелаж ( rig ) — все снасти на судне, служащие для укрепления рангоута и управления парусами, а также грузоподъёмных работ. Такелаж делится на стоячий и бегучий.
Стоячий такелаж — standing rigging (ванты-shrouds, штаги-stays и пр.) — неподвижные снасти (потому и «стоячий») для расчалки и поддержания в рабочем положении рангоута. В основном стоячий такелаж служит для расчалки мачты.
Чтобы мачта не завалилась ни вперёд, ни назад существуют штаги – передний (форштаг) и задний (ахтерштаг). Чтобы не упала вбок – есть ванты. Можно конечно включить «профессора» и дать такое определение: «Форштаг и ахтерштаг обеспечивают устойчивую работу мачты в плоскости ДП. А для того, чтобы мачта воспринимала боковые нагрузки (из плоскости ДП), её расчаливают через краспицы вантами». Но суть от этого не поменяется.
По дороге надо рассказать ещё, что такое ДП, поскольку на лодке часто пользуются этим термином. Диаметральная плоскость (ДП) – это вертикальная плоскость, которая виртуально рассекает яхту посередине от носа до кормы, проходя через мачту (по оси симметрии).
Ванты и штаги крепятся к корпусу на соответствующих оковках — вант-путенсах (chainplate) и штаг-путенсах, надежно закрепленных в корпусе яхты. Натяжение вант осуществляется винтовыми стяжками — талрепами (turnbuckle) .
Бегучий такелаж (running rigging) — подвижные снасти для постановки и уборки парусов и рангоута, управления парусами, подъема и спуска сигналов, грузов и шлюпок. На бермудском шлюпе два основных типа бегучего такелажа – фалы и шкоты.
Фалы (halyards) предназначены для ПОДЪЁМА парусов или частей рангоута .
Грота-фал (main halyard) – для подъёма грота, стаксель-фал (jib halyard) — для подъема стакселя.
Шкоты (sheets) — служат для УПРАВЛЕНИЯ парусами или подвижным рангоутом . Гика-шкот (main sheet) для управления гиком; стаксель-шкоты (jib sheets) — для управления стакселем.
Топенант (topping lift) — снасть, идущая через топ мачты и поддерживающая гик на ходу яхты и при стоянке, когда грота-фал растравлен (или при его обрыве), чтобы гик не падал на палубу.
Перед постановкой паруса с помощью топенанта регулируют положение гика относительно горизонта. После того, как грот поднят, топенанту дают слабину, чтобы гик не подпирал грот и парус свободно мог работать.
Грота-шкот ( main sheet ) служит для натяжения нижней шкаторины грота. В случае, если грот на закрутке, то грота-шкотом за шкотовый у r гол разворачивают грот из рулона в мачте.
Грота-шкот крепится к шкотовому углу грота. Гик в своей верхней части имеет паз, по которому движется ползун. Ползун имеет шкив для проводки грота-шкота. Этот шкив нужен для обеспечения горизонтального усилия и снижения усилия при работе с грота-шкотом.
И запомните: только конченный «чайник» путает грота-шкот с гика-шкотом!
Гика-шкот ( boom sheet ) управляет гиком! Проводка гика-шкота (на фото – в три лопаря) расположена снизу от гика. А проводка грота-шкота – сверху от гика.
Оттяжка гика ( boomvang ) , как это следует из названия, предназначена для того, чтобы оттягивать вниз гик. В основном используется на полных курсах. И не спрашивайте сейчас: зачем на полных? что такое полные курсы? почему они поправились и чем отличаются от худых? Ответы на эти вопросы вы найдёте на яхте, у вашего капитана.
А потом, когда вернётесь домой (и если будет охота), почитайте статьи про настройку парусов («Параметры настройки и форма паруса», «Принципы настройки грота»). Впрочем, чтобы не выглядеть в глазах капитана сухопутным мазутом, можете почитать прямо сейчас: там много красивых картинок и учёных слов.
К сказанному добавлю, что на современных крейсерских яхтах оттяжка гика снабжена пружинным или пневматическим компенсатором, который подпирает гик снизу. Это в известной степени упрощает работу с оттяжкой и регулировкой положения гика.
Существуют и другие снасти бегучего такелажа для постановки парусов, например, линь закрутки паруса (fourline). С ними вы сможете познакомиться поближе на яхте: у меня нет сейчас цели «завалить» вас всеми верёвками, какие только могут существовать на лодке. Есть снасти, управляющие дополнительными носовыми парусами: спинакер-фал, шкоты, брасы и др. Но давайте их пока не трогать: с основным добром бы разобраться. J
А чтобы было легче разбираться, вот вам заключительная картинка с пояснялками, и – удачи вам. Осваивайте. Оно того стоит!
Источник: loodsmen.ru