Румпель это на лодке

Добрый день. покупал лодочный мотор гладиатор9,9 онлайн. отозвались на запрос быстрее других. по этому у них и заказал. отгрузили уже на следующий день в понедельник потому что заказывал на выходных (тоже работают).привезли уже в пятницу транспортной компанией. весь комплект вместе с сопутствующими доками в порядке. буду и дальше работать с этим сайтом большое Спасибо.

Недостатки

Немного неправильно прикручено крепление(крючок)на крышке, Крышка не плотно прилегает но это поправимо с помощью дрели и (ровных) рук за двадцать минут.

Андрей Горецкий 27 ноября 2019 в 6:41
Комментарий

Весной брал у них лодку и мотор в кредит онлайн. Всё быстро и качественно, спасибо персоналу. Хороший магазин.

Алексей Жуков. Самара. 28 августа 2019 в 10:17
Комментарий
Мотор 9.9 ханкай. Смазанный. работает.

Спасибо диману
Александр 22 августа 2019 в 10:17
Комментарий

Заказывал в румпель ленд лодку касатка 365 и лодку Аква мастер 240.Все пришло наложенным платежом в Севастополь в лучшем виде и быстро.спасибо ребятам за работу.

Чудо-лодка на халявной энергии

Егор 28 марта 2019 в 7:27
Комментарий

Заказывал лодку ПВХ. Через пару часов после оплаты заказ отвезли в транспортную компанию. Все честно, быстро и надёжно. Советую!

Официальный комментарий заведения 2 апреля 2019 в 13:23

Егор, приветствую! Благодарю за отзыв! Будут вопросы, пожалуйста, звоните/пишите. Всегда на связи, Дмитрий Поляков.

михаил 29 января 2019 в 18:37
Комментарий

Заказывал лодку ПВХ 190. Сегдня получил т.е. 29 января 2018 г.Развернули посмотрели все в норме.Накачали и стали проверять.Воздух нигде не травит. Вроде бы на первый взгляд все хорошо.Посмотрим что дальше будет. Будем надеяться что будет все нормально. Материал толстый и прочный.Я не думал что будет такой.

Швы склеены очень ровно и хорошо.В накаченом виде будет лежать до весны.Так что товар и магазин очень понравились. Желаю всем работникам здоровья и успехов в дальнейшей работе С уважением Мих аил. … – показать

Официальный комментарий заведения 30 января 2019 в 13:30
Михаил, спасибо вам за заказ в нашем магазине! Будут вопросы, звоните/пишите, пожалуйста
Владимир 11 августа 2018 в 17:50
Комментарий

купил в румпеле лодку хантер и мотор меркурий. ребята вам спасибо большое! очень грамотные сотурдники. помагал мне дима, спасибо тебе. подарил мне чехол, я очень рад знакомству

Официальный комментарий заведения 30 января 2019 в 13:29
Владимир, я тоже очень рад знакомству! Обращайтесь!
Лазарь Сергей КАРЕЛИЯ 21 июня 2018 в 1:16
Комментарий

ПРОСТО НЕ НАРАДУЮСЬ ОДНИ ПЛЮСЫ СПАСИБО РЕБЕТА и лично Дмитрию
Дмитрий 26 июня 2018 в 12:05

Сергей, добрый день! Благодарю за столь тёплый отзыв! Очень рад знакомству с вами. Я всегда на связи.

Марина 20 марта 2018 в 20:53
Комментарий
Большое спасибо за помощь в выборе лодки и мотора в подарок для мужа.
Большой 20 марта 2018 в 13:23
Комментарий

Всем добрый день. Дмитрий огромная благодарность за терпение и очень долгий подбор моего комплекта. Так как я новичок в этом деле, мне можно сказать внесли ясность на все задаваемые мною вопросы, после звонка ребят у меня осталось ощущение что я сам лично на берегу разложил свой комплект: накачал лодку, установил мотор и сделал первый запуск мотора и прошол обкатку.

Штурвал слева или справа..Навеска мотора

С сознанием своего дела Дмитрий и моих возможностей мы подобрали комплект. Я стал владельцем Апачи370 нднд и 9.9NS. Друзья оценил и мой комплект всем понравился. Ещё раз большое спасибо. Фото добавлю поже. … – показать

Источник: zoon.ru

Словари

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

Читайте также:  Консоль рулевая для лодки ПВХ

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.

румпель

Толковый словарь

Часть рулевого устройства судна в виде рычага, посредством которого поворачивают руль.

Толковый словарь Ушакова

РУ́МПЕЛЬ, румпеля, муж. (голланд. roerpen) (мор.). Рычаг для поворачиания руля (вручную или механическим приводом).

Толковый словарь Даля

РУМПЕЛЬ — муж. рычаг, для управленья рулем, дышло, правило.

Энциклопедический словарь

РУ́МПЕЛЬ -я; м. [от голл. roerpen]

1. Мор. Рычаг, служащий для поворачивания руля.

2. Разг.-сниж. О большом носе.

ру́мпель (от голл. roerpen, от roer — руль и pen — шпенёк), рычаг на верхней части оси судового руля; служит для перекладывания (поворота) руля на малых судах.

РУМПЕЛЬ — РУ́МПЕЛЬ (от нидерл. roerpen, от roer — руль и pen — шпенек), рычаг на верхней части оси руля; служит для перекладывания (поворота) руля на малых судах.

Большой энциклопедический словарь

РУМПЕЛЬ (от нидерл. roerpen — от roer — руль и pen — шпенек), рычаг на верхней части оси руля; служит для перекладывания (поворота) руля на малых судах.

Академический словарь

Рычаг, служащий для поворачивания руля.

[От голл. roerpen]

Словарь русского арго

РУМПЕЛЬ, -я, м.

Общеупотр. морское «румпель» — рычаг для поворачивания руля судна; 1. — по фонетической близости; 2. — Возм. по аналогии с руль, 2.

Орфографический словарь

Словарь ударений

ру́мпель, -я; мн. ру́мпели, -ей

Трудности произношения и ударения

ру́мпель, мн. ру́мпели, род. ру́мпелей и в речи моряков румпеля́, румпеле́й.

Формы слов для слова румпель

ру́мпель, ру́мпели, ру́мпеля, ру́мпелей, ру́мпелю, ру́мпелям, ру́мпелем, ру́мпелями, ру́мпеле, ру́мпелях

Синонимы к слову румпель

сущ., кол-во синонимов: 1

Грамматический словарь

ру́мпель м 2a [проф. м 2c①]

Этимологический словарь

м. «ручка руля», арханг. (Подв.). Этимологически тождественно слову ру́льпень (см.), ср. Мёлен 169; Маценауэр, LF 17, 188.

Словарь иностранных слов

РУМПЕЛЬ (искаж. гол. roerpen). Рычаг, рукоятка, служащая для управления рулем.

Сканворды для слова румпель

— Рычаг для поворачивания руля судна.

Источник: sanstv.ru

Румпель это на лодке

Для тех, кто только собирается ступить на борт парусной яхты и даже на первых порах не хочет выглядеть «сухопутным мазутом» имеет смысл начать знакомство с устройством лодки и некоторой спецификой яхтенного языка уже сейчас, на берегу. Дело это нехитрое, но, безусловно, полезное.

Особенно, что касается терминов. Не люблю замыленных высказываний, но лучше не скажешь: «. Если на борту судна вы назовете шкот веревкой, вас молча выбросят за борт, как безнадёжно сухопутного человека» (Алексей Толстой). Параллельно выучим английские названия.

Обещаю сильно постараться и не сделать эти «смотрины» занудным рассказом из разряда «Вот это стул – на нём сидят, вот это стол – за ним едят». Всё – только самое необходимое и только с картинками. J

И, чтобы не разводить турусы на колёсах, сразу – к делу. Любая яхта состоит из двух частей. Это корпус и парусное вооружение . То, что находится в воде – это корпус, то, что находится на корпусе – это парусное вооружение.

Корпус условно делится на три части: переднюю носовую, заднюю кормовую и среднюю – мидель. Поэтому, если вас пошлют на мидель – это не ругательство.

Корпус снабжён килём, одна часть которого закреплена в нижней части корпуса, а вторая оканчивается тяжёлым обтекателем – бульбом. Бульб предназначен для смещения центра тяжести яхты как можно ниже ватерлинии, чтобы повысить её остойчивость. А ещё некоторые, не помнящие о хорошей морской практике, садятся на него на мель.

Читайте также:  Смола для лодок как называется

Поворачивает яхта с помощью пера руля, который через головку руля и балер связан со штурвалом или румпелем. Балер — это вертикальный вал (металлическая палка), которая в воде заканчивается пером руля, а в кокпите — румпелем или штурвалом. Румпель — это горизонтально расположенная палка, соединённая через баллер с пером руля.

Вот вам три картинки, и на этом с корпусом – всё.

Знакомьтесь, яхта в профиль

Что у корпуса вверху…

Что у корпуса внутри…

Pulpit (корм. pushpit )

Bench in wardroom

Lengthwise b ulkhead

Door to the cabin

Как-то так это выглядит …

Ну, теперь, когда мы всё знаем про корпус, можно выйти на палубу и перейти к изучению того, что у яхты над корпусом.

Парусное вооружение

Запомните: парусное вооружение предназначено для того, что бы, парусная яхта не ходила под мотором.

Составные части парусного вооружения это: паруса (sails), рангоут (spars) и такелаж (rig).

Паруса – это те самые романтические крылья бабочки, которые так нравятся наблюдающим за ними девушкам на пляже. Рангоут – это комплекс конструкций, на котором вся эта романтика расположена и к чему она крепится. Такелаж – это куча верёвок и верёвочек, которыми всё это поднимается и управляется, для того, чтобы привести в восторг девушек на пляже.

Парус (sail) . Все чартерные яхты имеют вооружение бермудского шлюпа: два треугольных паруса (передний – стаксель, задний – грот).

Стороны этих треугольников называют шкато́рины , а углы, как это ни странно, просто углами.

Задняя шкаторина традиционного грота всегда имеет небольшой выгиб наружу — горб, который поддерживают тонкие пластины — латы , вставленные в специальные карманы паруса. Латы есть не на всех парусах. На современных яхтах очень распространены гроты, которые скручиваются в рулон внутри мачты (грот на закрутке). Такие паруса шьются почти плоскими (для удобства скручивания) и не имеют ни горба, ни лат.

Понятно, что паруса не могут быть вещью в себе и висеть в воздухе, как улыбка Чеширского Кота. Их надо на чём-то закрепить и чем-то управлять. Для этих целей служат рангоут и такелаж.

Ранго́ут ( spars ) — это совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов. Рангоут бермудского шлюпа представлен: мачтой (mast) с кра́спицами, гиком (boom), спина́кер-гиком (spinaker-boom или pole)

Главной частью рангоута является мачта . Верхний конец мачты называется топом , нижний — шпором . Шпор мачты опирается в степс — специальную деревянную или металлическую подушку, укреплённую на килевой части яхты.

Гик — горизонтальное рангоутное дерево, к которому крепится нижняя шкаторина грота. «Дерево» не означает, что на гике растут ветки с листьями. Просто так принято называть элементы рангоута. Исторически сложилось с времён, когда рангоут был деревянным.

Конец гика, упирающийся в мачту, называется пяткой , противоположный конец, упирающийся в морду рулевого — ноком . Пятка гика имеет оковку, которая входит в вертлюг (boom swivel), позволяющий гику поворачиваться вправо-влево и вверх-вниз.

Краспицы (spreaders) — служат для расчалки вант и представляют собой поперечные перекладины на мачте.

С рангоутом более или менее разобрались, теперь переходим к такелажу.

Такелаж ( rig ) — все снасти на судне, служащие для укрепления рангоута и управления парусами, а также грузоподъёмных работ. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Стоячий такелаж — standing rigging (ванты-shrouds, штаги-stays и пр.) — неподвижные снасти (потому и «стоячий») для расчалки и поддержания в рабочем положении рангоута. В основном стоячий такелаж служит для расчалки мачты.

Чтобы мачта не завалилась ни вперёд, ни назад существуют штаги – передний (форштаг) и задний (ахтерштаг). Чтобы не упала вбок – есть ванты. Можно конечно включить «профессора» и дать такое определение: «Форштаг и ахтерштаг обеспечивают устойчивую работу мачты в плоскости ДП. А для того, чтобы мачта воспринимала боковые нагрузки (из плоскости ДП), её расчаливают через краспицы вантами». Но суть от этого не поменяется.

Читайте также:  Сколько масла в лодочном моторе тохатсу 5

По дороге надо рассказать ещё, что такое ДП, поскольку на лодке часто пользуются этим термином. Диаметральная плоскость (ДП) – это вертикальная плоскость, которая виртуально рассекает яхту посередине от носа до кормы, проходя через мачту (по оси симметрии).

Ванты и штаги крепятся к корпусу на соответствующих оковках — вант-путенсах (chainplate) и штаг-путенсах, надежно закрепленных в корпусе яхты. Натяжение вант осуществляется винтовыми стяжками — талрепами (turnbuckle) .

Бегучий такелаж (running rigging) — подвижные снасти для постановки и уборки парусов и рангоута, управления парусами, подъема и спуска сигналов, грузов и шлюпок. На бермудском шлюпе два основных типа бегучего такелажа – фалы и шкоты.

Фалы (halyards) предназначены для ПОДЪЁМА парусов или частей рангоута .

Грота-фал (main halyard) – для подъёма грота, стаксель-фал (jib halyard) — для подъема стакселя.

Шкоты (sheets) — служат для УПРАВЛЕНИЯ парусами или подвижным рангоутом . Гика-шкот (main sheet) для управления гиком; стаксель-шкоты (jib sheets) — для управления стакселем.

Топенант (topping lift) — снасть, идущая через топ мачты и поддерживающая гик на ходу яхты и при стоянке, когда грота-фал растравлен (или при его обрыве), чтобы гик не падал на палубу.

Перед постановкой паруса с помощью топенанта регулируют положение гика относительно горизонта. После того, как грот поднят, топенанту дают слабину, чтобы гик не подпирал грот и парус свободно мог работать.

Грота-шкот ( main sheet ) служит для натяжения нижней шкаторины грота. В случае, если грот на закрутке, то грота-шкотом за шкотовый у r гол разворачивают грот из рулона в мачте.

Грота-шкот крепится к шкотовому углу грота. Гик в своей верхней части имеет паз, по которому движется ползун. Ползун имеет шкив для проводки грота-шкота. Этот шкив нужен для обеспечения горизонтального усилия и снижения усилия при работе с грота-шкотом.

И запомните: только конченный «чайник» путает грота-шкот с гика-шкотом!

Гика-шкот ( boom sheet ) управляет гиком! Проводка гика-шкота (на фото – в три лопаря) расположена снизу от гика. А проводка грота-шкота – сверху от гика.

Оттяжка гика ( boomvang ) , как это следует из названия, предназначена для того, чтобы оттягивать вниз гик. В основном используется на полных курсах. И не спрашивайте сейчас: зачем на полных? что такое полные курсы? почему они поправились и чем отличаются от худых? Ответы на эти вопросы вы найдёте на яхте, у вашего капитана.

А потом, когда вернётесь домой (и если будет охота), почитайте статьи про настройку парусов («Параметры настройки и форма паруса», «Принципы настройки грота»). Впрочем, чтобы не выглядеть в глазах капитана сухопутным мазутом, можете почитать прямо сейчас: там много красивых картинок и учёных слов.

К сказанному добавлю, что на современных крейсерских яхтах оттяжка гика снабжена пружинным или пневматическим компенсатором, который подпирает гик снизу. Это в известной степени упрощает работу с оттяжкой и регулировкой положения гика.

Существуют и другие снасти бегучего такелажа для постановки парусов, например, линь закрутки паруса (fourline). С ними вы сможете познакомиться поближе на яхте: у меня нет сейчас цели «завалить» вас всеми верёвками, какие только могут существовать на лодке. Есть снасти, управляющие дополнительными носовыми парусами: спинакер-фал, шкоты, брасы и др. Но давайте их пока не трогать: с основным добром бы разобраться. J

А чтобы было легче разбираться, вот вам заключительная картинка с пояснялками, и – удачи вам. Осваивайте. Оно того стоит!

Источник: loodsmen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...