Текст Ларса Болле
Р анее сдвоенные рули встречались лишь на некоторых гоночных яхтах или ряде «специальных конструкций». Сегодня диапазон их применения на «гражданских судах» чрезвычайно широк – от малых спортивных яхт наподобие Seascape или SQ 25 они пришли и к небольшим крейсерским судам, таким как Dufour 310 или Elan 350, а от них – и к топовым моделям класса Bavaria 56 Cruiser. Сдвоенные рулевые механизмы могут иметь массу преимуществ против одного пера руля, но также имеют и свои недостатки. Практичность их применения зависит от ряда факторов. Они требуют хорошего понимания конструктором теории движения под парусом и физики процесса, а также подразумевают некоторые особенности обращения с лодкой как на ходу, так и в гавани.
Основное преимущество от введения двойных рулей получили гоночные яхты открытого моря – например, такие как лодки класса Open 60. Они отлично глиссируют на попутных курсах за счет широких и плоских кормовых обводов. Чем шире корма, тем заметнее преимущества сдвоенных перьев рулей. Это же справедливо и для крейсерских судов.
Рулевое колесо (штурвал) LIPARI от Volanti Luisi / Roma VEEE
Они тоже имеют сегодня чрезвычайно широкую корму, но лишь ради повышения обитаемого объема под палубой, а не для возможности глиссирования. Так что и применение двойных рулей на крейсерских судах тоже имеет другие причины.
Во-первых, острые курсы: чем сильнее в корму смещено перо руля, тем эффективнее оно работает. Кроме всего прочего улучшается и курсовая устойчивость лодки. Чем шире при этом ее корпус, тем сильнее приходится работать рулем во время крена. За счет плоской формы шпангоутов на крене наветренный борт выходит из воды, при этом кормовая часть поднимается заметно сильнее, чем носовая.
Нос вдавливается в воду, яхта при этом получает сильный приводящий момент, который рулевой должен компенсировать перекладкой руля. Однако при этом на высокой скорости перо руля испытывает сильное давление воды. Одна из составляющих гидродинамической силы, действующей на перо, дополнительно способствует подъему кормовой части из воды.
Это приводит к тому, что установленное в ДП перо руля начинает выходить из воды своей верхней частью. Причем чем сильнее руль смещен в корму, тем заметнее этот эффект. Как следствие гидродинамика руля меняется. При выходе его верхней части из воды увеличивается вероятность срыва потока воды, а также прорыва воздуха к перу, что резко снижает его гидродинамическое качество. Как результат яхта выходит из-под контроля.
Одно из средств уменьшить эти негативные эффекты на яхтах с широкой кормой является смещение пера руля в нос. Это решение применяется сегодня на скоростных крейсерах наподобие XP33, но особенно наглядно оно заметно на гоночных яхтах класса ТР 52. Но и такая мера имеет свои границы применимости.
Рулевое колесо E.Chance для лодки и катера
Во-первых, корпуса все же не должны быть чересчур широкими, во-вторых, смещение пера руля в нос требует и соответствующего перемещения туда же рулевого поста. На гоночных яхтах это порой имеет свои преимущества – например, рулевой получает лучший обзор стакселя. Но на крейсерских судах такое решение влечет за собой большие компромиссы.
Смещение места рулевого вперед требует изменения всей внешней архитектуры судна, длины кокпита и надстройки. На крейсерских яхтах желательно иметь рулевые посты в самой корме, это позволяет делать большую надстройку и просторный кокпит. Необходимость соблюдения этих условий привела к тому, что, например, на ХР33 ось вращения румпеля проходит позади баллера, передача усилий на который осуществляется отдельным механизмом. Это отнимает много места под палубой и в случае качественного исполнения стоит недешево.
Альтернативой может являться использование большого, и в первую очередь глубокого, пера руля. К этому варианту сегодня вернулись многие конструкторы. Но есть и привлекательная альтернатива: двойной руль.
Он не выходит из воды, наоборот, чем сильнее кренится яхта, тем глубже в воду уходит подветренное перо, увеличивая свою эффективность. На сильном крене, когда многие яхты склонны к брочингу, лодки с двойными рулями демонстрируют отличную курсовую устойчивость.
Невероятный выигрыш в возможности уверенно контролировать лодку привел к тому, что люди часто спрашивают, почему же до сих пор еще далеко не все крейсерские яхты обзавелись ими. «Двойные рули означают фактически удвоение контроля за лодкой», – говорит МаттиасБрёкер, конструктор из бюро Judel/Vrolijkhttps://www.yachtrussia.com/articles/2015/12/22/articles_232.html» target=»_blank»]www.yachtrussia.com[/mask_link]
Рулевые Колеса для маломерных судов
Колесо рулевое LM-W-7B (VLN 32) черное, d 350 мм
Софийская 14 (СПБ) — 3 шт Богатырский 18А (СПБ) — 4 шт
Диаметр 350 мм. Материал зоны для хвата: Полиуретан. Немагнитная сталь Характеристики Материал зоны хвата Полиуретан. Немагнитная сталь Цвет Черный Диаметр, мм 350 Установочная втулка Не требуется
Штурвал LM-W-7B черное, d 320 мм. 613007
Софийская 14 (СПБ) — 3 шт Богатырский 18А (СПБ) — 4 шт
Диаметр 350 мм.Материал зоны для хвата: Полиуретан. Немагнитная стальЦвет ЧерныйУстановочная втулка Не требуетсяСтрана-производитель – Италия. Компания-производитель – Mavimare
Колесо рулевое LM-W-10 серое, d 280 мм. LM-W-10 (613035)
Рулевое колесо (LM-W-10) . Изготовлено из полиуретана. Цвет серый. Диаметр 280 мм. Страна производитель: Индия. Компания производитель: Мультифлекс
Колесо рулевое LM-W-10 черное, d 280 мм. LM-W-10 (613034)
Софийская 14 (СПБ) — 2 шт Богатырский 18А (СПБ) — 1 шт
Диаметр 280 мм. Материал зоны для хвата: Полиуретан. Немагнитная сталь Характеристики Материал зоны хвата Полиуретан. Немагнитная сталь Цвет Черный Диаметр, мм 350 Установочная втулка Не требуется
Штурвал V.33G серый
Рулевое колесо из термопластика. Диаметр 342 мм. серое. Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85.
Штурвал V.32B черный
Софийская 14 (СПБ) — 4 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85. Диаметр 335 мм. Материал: черный ударопрочный термопластик.
Штурвал V.32W белый
Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85. Рулевое колесо из термопластика. Диаметр 335 мм.
Штурвал V.33 черный
Софийская 14 (СПБ) — 3 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Рулевое колесо из термопластика. Диаметр 342 мм. чёрное Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85.
Штурвал V.33W белый
Удаленный склад (СПБ) — 8 Шт
Рулевое колесо из термопластика. Диаметр 342 мм. белое. Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85.
Штурвал V.LN32
Софийская 14 (СПБ) — 4 Шт Богатырский 18А (СПБ) — 2 Шт
Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85. Диаметр 350 мм. Материал: черный ударопрочный термопластик.
Штурвал Lahta . RTV-VLN33-BK
Софийская 14 (СПБ) — 8 шт Богатырский 18А (СПБ) — 2 шт
Штурвал из нержавеющей стали с полиуретановым покрытием обода. Диаметр: 330 мм, Цвет: черный
Штурвал V.45W белый
Богатырский 18А (СПБ) — 7 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Диаметр 280 мм. Материал: белый ударопрочный термопластик.ХарактеристикиМатериал зоны хватаУдаропрочный термопластикЦветБелыйДиаметр, мм280Установочная втулкаНе требуетсяРазмер упаковки ДхШхВ, м0.29×0.29×0.09Масса брутто, кг0.96
Штурвал V.45B черный
Софийская 14 (СПБ) — 1 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Диаметр 280 мм.Материал: черный ударопрочный термопластик. Характеристики Материал зоны хвата Ударопрочный термопластик Цвет Черный Диаметр, мм 280 Установочная втулка Не требуется Размер упаковки ДхШхВ, м 0.28×0.28×0.09 Масса брутто, кг 1.
Штурвал V.45G серый
Софийская 14 (СПБ) — 2 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Диаметр 280 мм.Материал: серый ударопрочный термопластик. Характеристики Материал зоны хвата Ударопрочный термопластик Цвет Серый Диаметр, мм 280 Установочная втулка Не требуется Размер упаковки ДхШхВ, м 0.29×0.29×0.09 Масса брутто, кг 0.95
ШтурвалV.38B черный
Софийская 14 (СПБ) — 1 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85. Диаметр 350 мм. Материал: черный ударопрочный термопластик.
Штурвал V.38W белый
Богатырский 18А (СПБ) — 1 Шт Удаленный склад (СПБ) — 3 Шт
Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85. Диаметр 350 мм. Материал: белый ударопрочный термопластик.
Колесо рулевое BC290 черное
Удаленный склад (СПБ) — 7 шт
Диаметр 290 мм. Материал зоны для хвата: черный полиуретан.ХарактеристикиЦветЧерныйРазмер упаковки ДхШхВ, м0.13×0.34×0.34Масса брутто, кг1.3Производитель:VASCO D.G.
Штурвал V.60B
Софийская 14 (СПБ) — 2 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85. Диаметр 350 мм. Материал: черный ударопрочный термопластик.
Штурвал Corsica G/S
Рулевое колесо из термопластика с мягким хватом серое. Диаметр 350 мм. Для установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85 требуется установочная втулка Х.63. Установочная втулка Х63 в комплект не входит.
Штурвал V.60W белый
Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Рулевое колесо из термопластика с мягким хватом и металлическими спицами. Диаметр 350 мм. Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85.
Штурвал V.52B черный
Софийская 14 (СПБ) — 1 Шт Богатырский 18А (СПБ) — 1 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Диаметр 320 мм. Материал зоны для хвата: черный полиуретан. Немагнитная сталь Характеристики Материал зоны хвата Полиуретан. Немагнитная сталь Цвет Черный Диаметр, мм 320 Установочная втулка Не требуется Размер упаковки ДхШхВ, м 0.34×0.34×0.08 Масса брутто, кг 1.65
Штурвал V.47 Corsica B/S
Удаленный склад (СПБ) — 3 Шт
Диаметр 350 мм. Ощущение комфорта при маневрировании. Для установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85 требуется установочная втулка Х.63.
Штурвал V.28B черный
Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Диаметр 280 мм. Материал зоны для хвата: черный полиуретан. Стальные спицы.
Штурвал 305мм орех 9513001010
штурвал из ореха 305мм Изготовлен из орехового дерева, латунная ступица, декоративная крышка из нержавеющей стали.
Штурвал V.52G серый
Софийская 14 (СПБ) — 1 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Рулевое колесо из термопластика. Диаметр 320 мм. серое. Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85. Материал зоны для хвата: серый полиуретан. Немагнитная сталь Характеристики Материал зоны хвата Полиуретан. Немагнитная сталь Цвет Серый Диаметр, мм 320 Установочная втулка Не требуется Размер упаковки ДхШхВ, м 0.34×0.34×0.08 Масса брутто, кг 1.65
Штурвал стальной V.57G серый
Софийская 14 (СПБ) — 2 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Диаметр 350 мм. Материал зоны для хвата: серый полиуретан. Немагнитная сталь. Предназначен установки на редукторы G10, G12, T67, T71, T73, T85.
Ручка KNOB/SK для колеса рулевого SIESTAKEY/B
Удаленный склад (СПБ) — 6 шт
Характеристики Материал зоны хвата Нержавеющая сталь Установочная втулка Не требуется Цвет Черный, серебристые вставки
Штурвал стальной V.57B черный
Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Диаметр 350 мм.Материал зоны для хвата: черный полиуретан. Немагнитная стальХарактеристикиМатериал зоны хватаПолиуретан. Немагнитная стальУстановочная втулкаНе требуетсяДиаметр, мм350ЦветЧерныйРазмер упаковки ДхШхВ, м0.36×0.36×0.08Масса брутто, кг2.
Штурвал V.52W белый
Богатырский 18А (СПБ) — 6 Шт Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Диаметр 320 мм. Материал зоны для хвата: белый полиуретан. Немагнитная сталь Характеристики Материал зоны хвата Полиуретан. Немагнитная сталь Цвет Белый Диаметр, мм 320 Установочная втулка Не требуется Размер упаковки ДхШхВ, м 0.35×0.35×0.08 Масса брутто, кг 1.7
Колесо рулевое V.21W
Удаленный склад (СПБ) — 5 шт
Диаметр 350 мм. Материал зоны для хвата: Полиуретан. Немагнитная сталь
Колесо рулевое V.56SB/CH. V.56 SB/CH
Удаленный склад (СПБ) — более 10 шт
Диаметр 350 мм. Материал зоны для хвата: полиуретан. Немагнитная сталь
Штурвал стальной V.57W белый
Удаленный склад (СПБ) — более 10 Шт
Диаметр 350 мм. Материал зоны для хвата: белый полиуретан. Немагнитная стальХарактеристикиМатериал зоны хватаПолиуретан. Немагнитная стальЦветБелыйДиаметр, мм350Установочная втулкаНе требуетсяРазмер упаковки ДхШхВ, м0.36×0.36×0.08Масса брутто, кг2.
Колесо рулевое V.25W белое
Удаленный склад (СПБ) — 5 шт
Диаметр 350 мм. Материал зоны для хвата: белый полиуретан. Стальные спицы.
Колесо рулевое V.24B
Удаленный склад (СПБ) — более 10 шт
Диаметр, мм 350Материал зоны хвата Полиуретан. Немагнитная стальУстановочная втулка Не требуетсяЦвет Черный
Колесо рулевое V.21B
Удаленный склад (СПБ) — более 10 шт
Диаметр 350 мм. Материал зоны для хвата: Полиуретан. Немагнитная сталь
Колесо рулевое V99 Черное. V99 B/B/S
Удаленный склад (СПБ) — 5 шт
Диаметр 350 мм. Материал зоны хвата полиуретан.
Источник: bch5.ru
Рулевые колеса, штурвалы на лодки
Купить Рулевые колеса, штурвалы для лодок и катеров.
Руль для лодки
Рулевое колесо для лодки или катера (штурвал) является неотъемлемой частью системы рулевого управления судном. Рулевое колесо не зависимо от модели рулевого управления будь оно механическим или гидравлическим фиксируется на шток рулевого редуктора путем шпоночного соединения с последующей затяжкой фиксирующей гайки поставляющейся в комплекте с рулевым редуктором. Рули для лодок и катеров подразделяются по размерам и цветовой гамме.
Типы рулей для лодок
Самыми популярными среди лодочных штурвалов являются модели с диаметром 280мм
Изготовлены из качественного полиуретана, обладают идеальной толщиной обода обеспечивая при этом достаточно хороший обхват при эксплуатации. Диаметр данного руля для лодки позволяет использовать его в рулевых системах на лодках ПВХ, что позволяет значительно экономить место в кокпите. Так же стоит обратить свое внимание на руль для лодки диаметром 350мм.
Прост в установке, удобен в использовании, хорошо лежит в руке. За счет большего диаметра
придает уверенности в управлении лодкой или катером. Рекомендован к установки на лодки ПВХ и катера.
Несомненно популярная модель руля для лодки выполненная из полиуретана в сочетании с хромированными спицами, придаст изыску вашему судну. Поставляется в различных размерах и цветовых решениях. Самый популярный руль на лодку — черного цвета. Так же в зависимости от расцветки судна можно выбрать серый или белый.
Данные рули для лодок представлены в следующих диаметрах: 325мм, 350мм, 400мм
Важно знать, для некоторых рулевых колес, в частности спортивных жигулевских требуется установочная втулка которая так же представлена на странице магазина. Поистине большой ассортимент рулей для лодок и катеров позволит вам сделать правильный выбор, совершив который вы сделаете подарок своему судну.
Купив руль для лодки и катера в магазине Буммарт вы получите положительные эмоции от управления судна во время водной прогулки.
Отправка и оплата по всем регионам удобным для вас способом, за консультацией звоните бесплатно по телефону +7 904 609-50-50
Источник: bummart.ru