Лодка «Казанка» сейчас является одной из самых популярных моторных лодок в России. Выпущено в свое время таких маломерных судов было очень много и у нее есть несколько модификация, которым присущи общие черты. «Казанка» это достаточно маневренная лодка, за счет своего не большого размера. Благодаря низкой осадке она лего выходит на режим глиссирования.
Дюралюминиевый корпус хорошо герметизирован. «Казанка» обладает не очень хорошей устойчивостью на воде из-за не грамотного расположения перегородок между отсеками. На этой лодке не рекомендуется уходить от берега дальше 1,5 километров с высотой волны до 75 см. Максимальная скорость при установке лодочного мотора в 50 л.с. достигает 40 км/ч. Грузоподъемность у «Казанки» по паспорту составляет 400 кг., т.е. на борту более, менее комфортно смогут разместиться до 4 человек каждый со своим скарбом.
Чем отличается лодка Казанка-М от простой «Казанки»
На Казанку-М были добавлены кормовые були для повышения плавучести и устойчивости. Добавили ветровое стекло. Установили жесткие сидения. Подмоторная ниша была убрана, что теперь исключало залив мотора водой. Немного увеличилась ширина самой лодки.
Лодка Казанка Руководство по эксплуатации
Грузоподъемность немного увеличилась, но пассажировместимость не изменилась.
Технические характеристики
Длина, (м.) | 4,6 |
Ширина, (м.) | 1,65 |
Высота борта на миделе, (мм.) | 780 |
Килеватость днища на транце, (град.) | 8,5 |
Макс.снаряженная масса, (кг.) | 190 |
Пассажировместимость, (чел.) | 5 |
Грузоподъемность, (кг.) | 400 |
Макс.допустимая мощность лодочного мотора, (л.с.) | 60 |
Макс.допустимая высота волны, (см.) | 75 |
Материал корпуса | Дюралюминий Д1АТ |
Технология соединения | Клепка |
По рекомендация производителя лодку можно эксплуатировать в закрытых водоемах при удалении от берега до 5 км и высотой волны до 125 см, в открытых акваториях при удалении до 3 км и высотой волны до 75 см. Температура воды от -5 до +50С. Допускается эксплуатация как в пресной, так и в соленой воде.
1 — корпус; 2 — носовая ручка; 3 — крышка носового багажника; 4 — замок крышки носового багажника; 5 — ветровой стекло; 6 — сигнальная мачта с белым огнём; 7 — бортовые огни (левый, правый); 8 — закрывающаяся ниша для хранения вещей; 9 — тент; 10 — транец; 11 — блоки плавучести; 12 — подушки кресел разложенные для ночлега; 13 — закрывающаяся ниша для хранения вещей; 14 — кресло; 15 — слани; 16 — утка швартовная; 17 — рулевое управление; 18 — пульт дистанционного управления; 19 — весло с уключиной; 20 — крышка багажника; 21 — кормовая ручка; 22 — подушка кресла; 23 — подушка заднего дивана; 24 — подушка спинки дивана; 25 — ручка переднего пассажира.
Упрощенная схема лодки
Паспорт и оригинальное руководство по эксплуатации
Под мотором
Мотобот предназначен для использования одного подвесного мотора. 10–сильная «Москва» позволяла разгоняться от 12 до 25 км/час, «Вихрь» 20 л. с. ускоряет движение почти вдвое. Эти показатели выше, чем у ее предшественницы, благодаря доработкам и наличию бортовых накладок.
Установка более мощных ПМ создает опасность переворота, поскольку обводы рассчитаны на определенную нагрузку. В заводском паспорте допускается применение любого подвесного двигателя до 25 л. с.
Комплектация
Существовало четыре комплектации «Казанки 5м4».
Комплектация №1
Комплектация №2
- Слани — 13 шт.
- Ветровое стекло — 1 комплект
- Окантовка остекления — 1 комплект
- Складные кресла — 2 шт.
Комплектация №3
- Слани — 13 шт.
- Весла — 2 шт.
- Ветровое стекло — 1 комплект
- Тент складной — 1 комплект
- Дуги тента — 1 шт.
- Мягкие подушки кресел — 1 комплект
- Бортовые огни — 3 шт.
Комплектация №4
Комплектация №3 + дополнительно по заказу покупателя возможность установки:
- Осушительная помпа,
- Комплект электрооборудования,
- АКБ с включателем массы,
- Современное рулевое дистанционное управление,
- Спасательное снаряжение,
- Встроенный топливный бак с аксессуарами,
- Современный ПЛМ.
Тюнинг
Мотобот имеет много предпосылок для доработок и модернизаций. В соответствии с современными требованиями специалисты рекомендуют убрать банки и воздушные отсеки, заменив пустоты пенопластовыми блоками. Появляется немного места для более удобного размещения пассажиров.Также для ПМ, произведенных в наше время, в обязательном порядке необходимо укреплять подмоторную часть и переоборудовать ее под более длинную ногу. Своими руками можно установить раскладывающиеся кресла так, чтобы путешествие или рыбалка стали комфортней.
Корпус
Отличная мореходность моторной лодки (за что её и полюбили многие рыбаки и охотники в нашей стране) обеспечивается за счет большой килеватости корпуса, которая достигает 8,5 градусов, а также наличием в носовой части лодки скулы с брызгоотбойником.
Основной материал изготовления корпуса — дюралюминий Д1АТ, листы соединяются методом клёпки. Есть запалубленная носовая часть с крышкой, в которой расположился герметичный отсек-багажник. Во время рыбалки его часто используют в качестве дополнительного места. Может и не совсем удобно, зато никому не мешает при забросе.
Сам корпус состоит из поперечного силового набора — девяти шпангоутов, листов обшивки, продольных ребер жёсткости и подкреплявших элементов. Бортовые листы с днищем соединяются скобами, которые в свою очередь выступают в роли брызгоотбойников. Корпус грунтованный, покрывается водостойкой краской. Прочность у него хорошая, можно не бояться вытаскивать лодку на каменистый берег и идти поперек волн на скорости 30-40 км/ч.
Есть и блоки плавучести, которые обеспечивают необходимый запас плавучести и аварийную устойчивость лодке. Расположены они равномерно по всему корпусу. Даже полностью залитая водой Казанка 5м4 остается на плаву.
История и цели создания
В 1955 году авиационным заводом имени Горбунова С. П. было налажено изготовление первых дюралюминиевых моторок. В то время это был самый надежный материал для речного и мореходного транспорта, который отличался долговечностью, прочностью, а также не боялся коррозии. Данная модель стала настолько востребованной, что до 1965 года была единственной в промышленном масштабе.
Производители приняли решение продолжить успех и разработали лодку под названием Казанка М. Конструкторы учли прошлые ошибки: низкий уровень непотопляемости, отсутствие рецесса, сильные перегрузки. Изменения, в основном, касаются повышения ее остойчивости путем изменения габаритов и иным распределением отсеков плавучести, а также увеличением ширины корпуса при помощи клиновидных герметичных наделок.
В конце 1960-х годов на Черноморском судостроительном заводе, усилиями Менькова Г. Г. и команды любителей–единомышленников, была создана «Южанка», практически полностью повторяющая строение второй казанской версии. Основные данные обоих мотоботов почти одинаковы, за что их в народе называют близнецами.
В целом, новая версия оказалась более удачной, чем предыдущая. Но прогресс не стоял на месте, и в 1969 году обществу была представлена третья модификация, а за ней другие. После 28 лет непрерывного производства было выпущено более 200 тысяч единиц. В 1978 году завод окончательно закрыл серию.
Видео лодки Казанка М:
?list=PLu379d1CtWOYO-A2ArvULGFr0oG-iZTK0
Кокпит
Казанка 5м4 получила просторный и эргономичный кокпит. Компоновка автомобильного типа с левым расположением органов управления. Для защиты от брызг есть двухсекционное органическое ветровое стекло. Дистанционное рулевое управление тросовое. В комплект входит всё необходимое для подключения подвесного лодочного мотора типа «Вихрь» или «Нептун».
В кокпите есть два съемных, складных кресла. Они каркасные и сделаны из стальных труб. Спинка и основание сделаны из фанеры. Для удобства предусмотрены мягкие трехсекционные подушки с лямками, которые одеваются на спинку кресла. Изначально такие подушки обшивались плащ палаткой, а в последнее время дермантином.
Для ночлега, кресла снимаются и убираются в багажник. Подушки расстилаются поперёк кокпита и в итоге получается аж три спальных места.
Некоторые комплектации предполагали наличие складного тента и сигнальной мачты. Тент состоит из дуг и полотна. Дуги, соответственно, крепятся к корпусу. Полотном кокпит закрывается полностью. Получается съемная каюта с боковыми стеклами и задним карманом.
Сигнальная мачта крепится на кронштейн ветрового стекла.
Обитаемость
Казанка М с булями стала шире и удобней. Хотя деревянные диваны для пассажиров так и остались жесткими и стационарными. Это затрудняет ночевку в кокпите, так как длины сиденья не хватает того, чтобы на нем лежал взрослый человек. Улучшить внутренние размеры лодки можно, переоборудовав банки на съемные, задействовав замки патефонного типа и застелив пол фанерой. Также мастера делают сидячие места, которые раскладываются в спальное место.
Отдел для сохранности личного багажа находится перед мотористом, в шаговой доступности. В последующих моделях инженеры продумали наличие ящиков для снаряжения. Ветрозащитное стекло из плексигласа не имеет калитки, состоит из двух частей и оберегает сидящих спереди людей от разбрызгивающейся воды и порывов ветра. В прилагаемой к судну инструкции определялся такой порядок сборки:
- снять болты с профилей на палубе
- монтировать кронштейны
- вставить в них стекла и проложить по плоскости разъема тиоколовые прокладки
- совместить все отверстия
- сверху стыка двух половин установить накладку
- на болты надеть резиновые трубочки, установить, предварительно затянуть
- проверить надежность прилегания стекол и окончательно затянуть
Мореходные характеристики
Максимальная допустимая мощность ПЛМ для моторной лодки не должна превышать 50 л.с. (для моторов иностранного производства) и 60 л.с. для отечественных моторов. Вто время, когда Казанка 5м4 разрабатывалась, в нашей стране не было моторов мощнее 40 л.с., поэтому транец моторки предусмотрен для установки двух «Вихрей» по 30 л.с.
Дистанционное управление на лодке предусмотрено и на работу с двумя движителями. При таком оснащении лодка разгонялась до 55 км/ч. Но на больших скоростях склонна к перевороту, так что избегайте резких маневров, когда идете на полном ходу. И это не смотря на то, что Казанка 5м4 обладает достаточно хорошей остойчивостью.
С полной загрузкой лодка выходит на режим глиссирования с мотором в 45 л.с. На скоростях до 30 км/ч лодка идет спокойно, легко преодолевая метровые волны.
Источник: zetta-forum.ru
Лодка Казанка Руководство по эксплуатации
00:03:50 Crystal Shard
3 года назад 136 177 просмотров
Pixel Battle VK 2019 Full Timelapse | Пиксель Баттл Таймлапс 2019
00:07:48 Procvetok
2 года назад 65 273 просмотров
ВОТ ЧТО ТВОРИТ ТЫКВА! Невероятная польза тыквы для здоровья и красоты
00:09:13 Дмитрий Сто
4 года назад 1 078 просмотров
Лодка Казанка Руководство по эксплуатации
00:00:20 Русская и белорусская реклама с канала
1 год назад 436 просмотров
Источник: oblako-media.ru
Лодка Казанка Руководство по эксплуатации
Приветствую всех любителей отдыха на воде.в этом видео предоставляю для вашего внимания руководство по эксплуатации от завода изготовителя для лодк.
15 просмотров
8 часов назад 00:16:56 4
РИБ Навигатор 450 + Golfstream 30. Фишплатформа + электрика.
3 дня назад 00:38:27 1
УЕХАЛИ В ГЛУШЬ НО ВЕРНУТСЯ НЕ СМОГЛИ. НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ СЕМЬИ ИЗ КАРЕЛИИ. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С СЕМЕЙКОЙ
3 дня назад 00:00:52 1
Лодочный мотор Suzuki DT 2.2 и катер Казанка
5 дней назад 00:13:57 1
Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут Недокрут
5 дней назад 00:03:19 1
Лодочный мотор Вихрь 25. Казанка//Замер скорости.
5 дней назад 00:06:10 1
Восстановление лодки. Во что превратилась старая казанка.
6 дней назад 00:17:01 1
Воскресили КАЗАНКУ 1973 года. Тюнинг внутренней части. Испытания на воде. Лодка на прокачку-ВоркХаки
1 неделя назад 00:01:53 1
[FREE] ZXCURSED X SHADOWRAZE X SHADXWBXRN PHONK HOUSE TYPE BEAT. DOTA/BRAWL RAP( CRSTLXXX)
2 недели назад 00:00:46 1
Приготовили полиуретановые эмали для покраски алюминиевой лодки Казанка
2 недели назад 00:27:49 1
Ловля окуня на ямах в июле. Втроём на таёжной реке ХМАО.
2 недели назад 00:20:12 1
Что будет с Казанкой если в нее вложить миллион? Рыболовный тюнинг проект «Казанка 2м» Fish5edition
2 недели назад 00:33:15 1
Переборка лодочного мотора «Ветерок 8». Казанка+Ветерок 8.
3 недели назад 00:21:53 1
«ПРОГРЕССУ-2» — ВОДОМЕТНУЮ ТЯГУ!
3 недели назад 00:52:28 1
РЫБАЛКА У ДИКОГО ТАЁЖНОГО ВОДОПАДА. РЫБАЛКА С РУССКИМ НЕМЦЕМ. ЛОВИМ ОКУНЯ НА ДОНКУ И УДОЧКУ
3 недели назад 00:43:06 1
КАК ЛОВИТЬ ОКУНЕЙ НА МЯСО. ДИКАЯ ТАЁЖНАЯ РЕКА. РЫБАЛКА НА НОВОМ МЕСТЕ. РЫБАЛКА НА СПИННИНГ И УДОЧКУ
3 недели назад 00:02:39 2
Казанка 5, водомет и двигатель GL газ 122 л.с. часть 2
3 недели назад 00:00:36 1
Полиуретановые эмали для покраски алюминиевой лодки Казанка-М / г. Москва
4 недели назад 00:19:00 1
Вы не поверите, но эта шикарная круизная яхта для путешествий сделана в Казани. Обзор Faserind 41
4 недели назад 00:00:53 1
Полиуретановые эмали для покраски лодки Казанка без булей под камуфляж / г. Сыктывкар
4 недели назад 00:07:58 1
Казанка 5м2 на минималках
1 месяц назад 00:00:29 1
Лодка Южанка / Казанка М без булей, Hidea 9.9 Pro 20 H/P, дистанция, полный сток. Нерегистрат
1 месяц назад 00:02:00 1
Путешествие из Киева в Украинку по Днепру. Июнь 2016.
1 месяц назад 00:04:05 1
Запорожье Лысогорка | Алюминиевой лодки Казанки больше нету Уровень воды в реке Днепр
1 месяц назад 00:19:59 1
Тюнинг казанки
Скачайте расширение из Интернет-магазина Chrome, которое позволяет просмотр видео в разрешении 1080p Embedy HD
Лучший бесплатный поисковик фильмов
Вы не хотите платить за просмотр видео и для вас этот параметр является приоритетным? Embedy.cc позаботился о том, чтобы вы могли быстро найти фильмы и сериалы в хорошем качестве. Поиск производится по множеству источников. Поэтому вы стопроцентно найдёте то, что вас интересует.
Вниманию посетителей нашего сайта будет предложено:
Источник: embedy.cc