B90
Контроллер вертикального крепления B90 черный
31916 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Контроллер совмещенного управления газом/реверсом вертикального крепления с фиксатором режима холостого хода. Предназначен для одноходового управления газом/реверсом лодочного мотора. Для применения с тросами С5 требуется комплект фитингов К35. Для применения с тросами С14 требуется комплект фитингов К51. Предусмотрена возможность установки контроллера как на правый, так и на левый борт. Тип контроллера Однорычажный Тип крепления Вертикальное Фиксатор холостого хода Да
B89
Контроллер газ реверс B89 белый
33657 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Контроллер совмещенного управления газом/реверсом вертикального крепления с фиксатором режима холостого хода. Предназначен для одноходового управления газом/реверсом лодочного мотора. Для применения с тросами С5 требуется комплект фитингов К35. Для применения с тросами С14 требуется комплект фитингов К51. Предусмотрена возможность установки контроллера как на правый, так и на левый борт. Тип контроллера Однорычажный Тип крепления Вертикальное Фиксатор холостого хода Да
⚙️🔩🔧Ремонт машинки дистанционного управления
B104
Контроллер горизонтального крепления двухрычажный B104
77337 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Для двух моторов Да Тип контроллера Двухрычажный Тип крепления Горизонтальное Фиксатор холостого хода Да
B46
Контроллер горизонтального крепления B46
42674 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Контроллер совмещенного управления газом/реверсом горизонтального крепления с двумя рукоятками. Предназначен для раздельного управления газом/реверсом лодочного мотора. Применяется только с тросами С2, С8 и MACHZero. Троса C2, C8, MachZero кроме японских мотров, могут использоваться и с моторами Mercury и Johnson. Для использования с моторами типа Mercury требуется комплект фитингов К56.
Для использования с моторами типа Johnson, Evinrude требуется комплект фитингов К57. Тип контроллера Двухрычажный Тип крепления Горизонтальное
B58
Контроллер горизонтального крепления с блокировкой B58
47733 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Контроллер совмещенного управления газом/реверсом горизонтального крепления с двумя рукоятками. Предназначен для раздельного управления газом/реверсом лодочного мотора. Применяется только с тросами C2, C8 и MACHZero. Для использования с моторами типа Mercury требуется комплект фитингов k.56. Для использования с моторами типа Johnson, Evinrude требуется комплект фитингов k.57. Тип контроллера Двухрычажный Тип крепления Горизонтальное
B85
Контроллер вертикикального крепления яхтенный B85
28255 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Контроллер совмещенного управления газом/реверсом вертикального крепления с фиксатором режима холостого хода. Предназначен для одноходового управления газом/реверсом лодочного мотора. Для применения с тросами C2, C8 и MACHZero комплекты фитингов не требуются. Для применения с тросами C5, C16, MACH5 требуется комплект фитингов k.35. Предусмотрена возможность установки контроллера как на правый, так и на левый борт. Характеристики Тип контроллера Однорычажный Тип крепления Вертикальное Фиксатор холостого хода Да Инструкция по установке
B184
Контроллер вертикального крепления с тримом B184
42212 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Контроллер совмещенного управления газом/реверсом вертикального крепления с фиксатором режима холостого хода и кнопкой регулирования откидки подвесного мотора. Предназначен для одноходового управления газом/реверсом лодочного мотора.Для применения с тросами C2 и C8 комплекты фитингов не требуются. Для применения с тросами C5 требуется комплект фитингов K35. Предусмотрена возможность установки контроллера как на правый, так и на левый борт. Кнопка управления тримом Да Тип контроллера Однорычажный Тип крепления Вертикальное Фиксатор холостого хода Да Инструкция по установке
B77
Контроллер газ реверс B77 с трим-кнопкой
53455 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Контроллер совмещенного управления газом/реверсом горизонтального крепления с фиксатором режима холостого хода и кнопкой регулирования откидки подвесного мотора. Предназначен для одноходового управления газом/реверсом лодочного мотора. Предусмотрена возможность параллельного совмещения двух контроллеров для одновременного управления газом/реверсом двух двигателей. Для применения с тросами С2 и С8 комплекты фитингов не требуются. Для применения с тросами С5 требуется комплект фитингов К35. Кнопка управления тримом Да Тип контроллера Однорычажный Тип крепления Горизонтальное Фиксатор холостого хода Да
B310B
Контроллер B310B
50610 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Контроллер B310B совмещенного управления газом/реверсом вертикального крепления с фиксатором режима холостого хода и кнопкой откидки подвесного лодочного мотора. Предназначен для одноходового управления газом/реверсом плм. Для применения с тросами C2, C8 и MACHZero комплекты фитингов не требуются. Для применения с тросами C5, C16, MACH5 требуется комплект фитингов k.35. Предусмотрена возможность установки контроллера как на правый, так и на левый борт. Кнопка управления тримом Да Тип контроллера Однорычажный Тип крепления Вертикальное Фиксатор холостого хода Да
B665
Контроллер B665
47712 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Контроллер совмещенного управления газом/реверсом горизонтального крепления с фиксатором режима холостого хода в хромированном корпусе. Предназначен для одноходового управления газом/реверсом лодочного мотора. Предусмотрена возможность параллельного совмещения двух контроллеров для одновременного управления газом/реверсом двух двигателей. Для применения с тросами C2, C8 и MACHZero комплекты фитингов не требуются. Для применения с тросами C5, C16, MACH5 требуется комплект фитингов k.35. Тип контроллера Однорычажный Тип крепления Горизонтальное Фиксатор холостого хода Да
B79
Контроллер горизонтального крепления для 2-х моторов с тримом
103420 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Контроллер совмещенного управления газом/реверсом горизонтального крепления с фиксатором режима холостого хода и кнопкой регулирования откидки подвесного мотора. Предназначен для одновременного управления газом/реверсом двух двигателей. Для применения с тросами C2 и C8 комплекты фитингов не требуются. Для применения с тросами C5 требуется комплект фитингов k.35. Для двух моторов Да Кнопка управления тримом Да Тип контроллера Двухрычажный Тип крепления Горизонтальное Фиксатор холостого хода Да
B78
Контроллер горизонтального крепления для 2-х моторов с тримом, хром
118540 ₽
—> Под заказ ~ 3-5 дней
Контроллер совмещенного управления газом/реверсом горизонтального крепления с фиксатором режима холостого хода и кнопкой регулирования откидки подвесного мотора. Предназначен для одновременного управления газом/реверсом двух двигателей. Для применения с тросами C2 и C8 комплекты фитингов не требуются. Для применения с тросами C5 требуется комплект фитингов k.35. Для двух моторов Да Кнопка управления тримом Да Тип контроллера Двухрычажный Тип крепления Горизонтальное Фиксатор холостого хода Да
B49
Контроллер газ-реверс B49
12310 ₽
—> В наличии 2шт.
Контроллер совмещенного управления газом/реверсом вертикального крепления с двумя рукоятками. Предназначен для раздельного управления газом/реверсом лодочного мотора. Тросы С5 и Mach5 соединяются с контроллером без фитингов. Для применения с тросами С2, С8 и MACHZero требуется комплект фитингов К25. Для применения с тросами С14 требуется комплект фитингов К23.
Предусмотрена возможность установки контроллера как на правый, так и на левый борт. Тип контроллера Двухрычажный Тип крепления Вертикальное
AB.600
Контроллер газ-реверс AB.600 (B49) с установ.к-том
11360 ₽
—> В наличии 2шт.
Контроллер двухрычажный для газа-реверса AB.600 (черный)Арт.: RTM-AB600Контроллер газа-реверса двухрычажныйКонтроллер совмещенного управления газом/реверсом вертикального крепления с двумя рукоятками. Предназначен для раздельного управления газом/реверсом лодочного мотора.Тросы С5 и Mach5 соединяются с контроллером без фитингов.Для применения с тросами С2, С8 и MACHZero (CC172) требуется комплект фитингов К25. — входит в комплект поставкиДля применения с тросами С14 (CC205) требуется комплект фитингов К23. — входит в комплект поставкиДля применения с тросами СC170 требуется комплект фитингов К24. — входит в комплект поставкиПредусмотрена возможность установки контроллера как на правый, так и на левый борт.Производитель Mavimare (Италия)Объем 0.0063 м3Вес брутто 0.654 кг
B47
Контроллер двурычажный вертикального крепления B47
11000 ₽
—> В наличии 3шт.
Двухрычажный контроллер вертикального крепления. Предназначен для управления газом и реверсом. Изготовлен из окрашенного морского алюминия. Для применения с тросами управления С2,С8 и MACHZero требуется установочный комплект К25. Для применения с тросами управления С14 требуется установочный комплект К23. Тип контроллера Двухрычажный Тип крепления Вертикальное
RTJ-B90BK
Блок управления газ-реверс
12250 ₽
—> В наличии более 10шт.
Для моторов с толкающим или тянущим приводом газа, вертикального монтажа, допускается установка на правый или левый борта. Возможно управления газом без включения хода. Материал — алюминий.
Источник: tohatsushop.ru
Контроллер (накладное, тяни-толкай)
Приобретая совмещенный одноходовый контроллер, вы получите возможность управлять газом/реверсом в подвесном лодочном моторе. Материал: корпус — серый пластик.
Особенность машинки Ривьера СМ-01 62.00008.02:
— Особая конструкция исключает случайное переключение передач, если двигатель работает на холостом ходу
— Универсальная конструкция позволяет устанавливать на правый или левый борт судна
— Универсальный принцип работы газа: тяни или толкай (push-pull)
— Выдвижная ручка позволяет «газовать» на нейтральной передачи (прогрев «холодного» мотора)
— Оснащен устройством блокировки рукоятки в нейтральном положении, что предотвращает случайное перемещение рычага управления
— Совместимость с Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu/NissanMarine или их аналоги с помощью стандартных для них тросов. Кроме EC-043.
— Совместимость с Mercury, с помощью стандартных для них тросов. Не совместим с тросами: C4, C22, C36, MACH36, EC-36.
— Совместимость с BRP: Evinride, Johnson, OMC с 1979 года
Купить пульт управления CM02 дистанцией лодочного мотора возможно в наших магазинах Санкт-Петербурга или на сайте интернет-магазина. Продажа и отправка по всем регионам России. Страна и фирма изготовления: Италия/Riviera.
Совместимость с тросами ПЛМ: | |
Боудены для двигателей Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу, Ниссан или их китайских аналогов, на концах тросов — резьбовые наконечники. | |
Боудены подходят в Меркури: 4/5 от 1987, F4/F5/F6 от 1999, F8/F9.9 от 2005 года., F25/F30, 8-60 лс (как правило, японской сборки, кроме моделей второго поколения GenerationII). На концах тросов — «ушко» и резьбовое соединение. | |
Боудены подходят для Меркури, (кроме моделей до 40 л.с., выпущенных до 1993 г.) | |
Боудены подходят для Джонсонов, Эвинруда с 1979 года. |
Источник: tent-piter.ru
Ручка реверса лодочного мотора что это
Прогулка на моторной лодке – увлекательное и захватывающее занятие, однако для неопытных водномоторников она может закончиться происшествием. Если при передвижении с помощью весел риск попасть в аварию достаточно невелик, то в случае неправильного управления лодкой с работающим подвешенным мотором могут быть серьезные последствия. Чтобы избежать трагедии необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатации лодки с мотором.
Безопасное управление лодкой с мотором
Перед началом эксплуатации лодки с мотором необходимо проверить соответствие элементов комплекта. В прилагаемой к лодке документации указано, с мотором какой мощности она может эксплуатироваться. Бесспорно, что чем выше мощность мотора, тем большую скорость развивает лодка, однако установив на лодку длиной 250 – 300 см мотор мощностью 15 – 20 л.с. владелец вряд ли уплывет далеко. Мощный мотор почти мгновенно выведет лодку на глиссирующий режим, нос лодки поднимется вертикально и лодка опрокинется. На небольших лодках с выносным транцем установка мотора мощностью больше 3 – 4 л.с. приведет к сгибанию днища лодки, мотор будет затягивать под дно.
Во время передвижения под мотором на судоводителе и всех пассажирах должны быть одеты спасательные жилеты. Если лодка внезапно налетит на мель, большой камень или дерево, она может резко остановиться. Все находящиеся в лодке силой инерции могут вылететь за борт. Спасательные жилеты вытолкнут человека на поверхность воды, поднимут голову над водой, не дадут утонуть.
Все лодочные моторы укомплектованы системой аварийной остановки двигателя. Кнопка выключения зажигания находится на корпусе мотора или на румпеле. Для включения зажигания в кнопку вставляют чеку со шнурком. Во время движения шнурок чеки должен быть намотан на руку судоводителя или пристегнут к деталям его одежды.
Чаще всего водномоторники надевают петлю шнурка на пуговицу клапана кармана спасательного жилета или пристегивают карабином к пришитому к жилету кольцу. Если лодка налетит на препятствие, резко остановится, и водитель будет сброшен со своего места, чека выдернется, мотор заглохнет. Выпавший за борт водитель и пассажиры не пострадают от лодочного винта.
Для безопасного управления лодкой важно положение водителя и пассажиров в лодке и порядок размещения груза. Лодочные скамейки (банки) должны крепко держаться на лик-тросах, кресла не должны болтаться в креплениях. Перед судоводителем должно быть пустое пространство, чтобы при резком ускорении или торможении груз не попал на него, заставив отвлечься и потерять контроль над управлением. Выносной бензобак должен быть привязан к дну или стенкам лодки, удилища, подсачек и спиннинги устанавливают в крепления по бортам или кладут в нос судна.
Ручное управление лодкой
Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:
• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;
• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;
• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;
• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;
• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;
• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;
• лодку отталкивают от берега, отплывают не несколько метров;
• мотор опускают дейдвудом в воду, чеку вставляют в кнопку «стоп»;
• открывают (при наличии) топливный кран. Установленной на бензошланге «грушей» накачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора;
• рычаг скорости устанавливают в положение «нейтраль»;
• вытягивают ручку подсоса, рычажок (или ручку) газа устанавливают на 1/3, румпель направляют вдоль лодки;
• несколько раз дергают за ручку стартера. Как правило, исправный двигатель заводится со второго – третьего рывка;
• несколько минут двигатель прогревают на холостом ходу, далее ручку подсоса ставят в режим рабочего хода, убавляют газ до минимума и включают необходимую передачу. На маломощных моторах для движения назад двигатель разворачивают на оси на 180°;
• прибавляя газ начинают движение лодки. Для изменения направления движения мотор румпелем поворачивают на оси. Для изменения скорости лодки двигают рычажок или поворачивают ручку газа.
Система дистанционного управления лодкой
Управление лодкой с помощью румпеля во время длительных переходов очень утомительно. У судоводителя устают руки и поясница, с кормы лодки сложно наблюдать за обстановкой впереди. Для облегчения длительных водных переходов на нос лодки устанавливают систему дистанционного управления.
Система дистанционного управления устанавливается на алюминиевые и полихлорвиниловые лодки, RIBы и пластиковые катера. Состоит она из следующих частей:
• консоль или рулевая стойка с штурвалом;
• система электрического запуска мотора;
• машинка газа-реверса и переключения скоростей.
Для подключения системы д/у пригодны лодочные моторы мощностью от 9 л.с. Мотор устанавливают на транец лодки, снимают румпель, устанавливают троса и рычаги системы д/у, электрический стартер и аккумулятор. Консоль устанавливают на нос лодки, крепят к баллонам бортов или к полу (в зависимости от ее конструкции).
Как правило, оборудованную системой д/у лодку сдувают только для зимнего хранения. Все лето лодка лежит накачанная с установленным мотором на прицепе. Приехав на водоем водномоторник заезжает прицепом в озеро или реку, спускает лодку на воду.
Для управления оборудованной системой дистанционного управления лодкой водномоторник ключом зажигания заводит лодку, несколько минут прогревает двигатель на холостом ходу, включает скорость, начинает движение. Для поворотов лодки судоводитель крутит штурвал, для изменения скорости и переключения передач передвигает рычаг машинки газ-реверса.
Подбор (расчет) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором
Основной принцип рулевого редуктора – это большая шестерня, на с одной стороны присоединяются к коммандеру (ручка управления газом см 1-рулевой трос, 2,3- троса газ реверса, 4- электро кабель (пуск, стоп, трим). тросах и без тросов у лодочных моторов – это управление газом и передачами. Тросы газа реверса для лодочных моторов Mercury, Tohatsu, Yamaha, Suzuki, мотором) — это контроллер (машинка газ-реверс) и троса газ-реверс. Когда ручка реверса находится в нейтральном положении, никогда не увеличивайте обороты мотора до средних или больших. Здесь рядом со рулевым колесом устанавливается ручка «газ-реверс».
Дистанционное управление лодочным мотором Ямаха
Для небольших судов длиной до 6 метров чаще всего используются малосильные подвесные лодочные моторы мощностью до 10 л.с. Такие моторы имеют небольшие габариты и оснащаются румпелем, посредством которого производится управление мотором.
Но в случае более крупного судна, длиной до 10-12 метров, использование мотора с ручным управлением будет неудобным. Поэтому многие производители оснащают свои лодочные моторы, системой дистанционного управления, позволяющего устанавливать мотор на транце и управлять им с носа судна или с середины. К примеру, при троллинге не слишком удобно править румпелем – также неудобно управлять румпелем при высокой скорости или в лодке с жестким корпусом, с системой из двух и более моторов и так далее.
Подвесные моторы с дистанционным управлением
Подвесные моторы Ямаха мощностью от 30 л.с. оснащаются дистанционной системой управления, позволяющей управлять мотором со штурвала. Поэтому такие силовые агрегаты устанавливаются на катера и лодки с жестким корпусом, надувные лодки с жестким днищем и другие суда, чья длина превышает 6 метров.
В таких моторах все органы управления выведены на центральную консоль. Здесь рядом со рулевым колесом устанавливается ручка «газ-реверс». Колесо через редуктор и рулевые троса позволяет совершать судну повороты, а ручка «газ-реверс» управляет оборотами мотора.
Компания Yamaha предлагает необычное решение для тех владельцев лодок, которым иногда требуется, чтобы руки были свободны от румпеля. с.
Такой комплект включает рулевое колесо диаметром до 400 мм, редуктор, тросы управления газом-реверсом, рулевой трос, а также коммандер – машинку дистанционного управления «газ-реверс» с рукоятью. В более дешевом варианте возможна только установка коммандера с тросами управления «газ-реверс», а для направления движения может быть установлена удлиненная румпельная рукоять.
Элементы съемного дистанционного управления лодочным мотором:
- Съемное рулевое колесо — штурвал — предназначается для управления направлением движения. Оно может изготавливаться из пластика или металла, иметь трех-пятиспицевую конструкцию и используется вместе с редуктором и рулевыми тросами.
- Рулевой редуктор. 5 оборота.
- Рулевой трос — штуртрос — имеет наконечники из нержавеющей стали. В зависимости от длины судна, длина троса составляет от 2.74 до 5.5 метра. Также обязательна установка специальных соединительных скоб и опор, позволяющих зафиксировать рубашку троса.
- Коммандер — лодочный контроллер газ-реверс — предназначен для управления дроссельной заслонкой двигателя и переключает передачи ходового редуктора и устанавливается либо по правому, либо по левому борту судна. Дополнительно коммандер может быть оснащен кнопкой аварийного отключения мотора.
- Трос газ-реверс — боуден. Для моторов Ямаха используются троса типа С2 с диаметром рубашки 7 мм и свободным ходом 82 мм.
Лодочный мотор
Подвесной ло́дочный мото́р — лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцулодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах (моторные лодки).
Основные преимущества по сравнению со стационарным: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.
Первоначально были широко распространены двухтактные моторы. Их преимущества — малый вес, высокая удельная мощность, простота конструкции и общая неприхотливость в эксплуатации. Постепенно их недостатки, по мере совершенствования четырёхтактных моторов, приводят к сокращению количества двухтактных. Экономичность, более высокий ресурс, удобство эксплуатации и растущая по мере совершенствования технологий удельная мощность — основные причины, которые вызывают повсеместный переход на четырёхтактную конструкцию. Следует отметить, что четырёхтактные моторы в сравнении с двухтактными аналогичной мощности имеют несколько бо́льшие габариты, примерно в 1,5 раза бо́льшую массу, стоят дороже, требуют более дорогих ГСМ.
Растущие требования к экологичности, прямой запрет на использование двигателей внутреннего сгорания на некоторых водоёмах привели к развитию практически бесшумных подвесных электромоторов, питающихся от аккумуляторов или топливных элементов. Разработан также подвесной парус, закрепляющийся, подобно мотору, на транце лодки.
На 2019 год мощность серийных подвесных лодочных моторов достигла 400 лошадиных сил (Mercury 400 Verado).
Особенности устройства[править | править код]
В настоящее время подвесные лодочные моторы преимущественно строятся по схеме, предложенной Олом Эвинрудом в 1906 г. Эта схема имеет вертикальную компоновку узлов.
Двигатель внутреннего сгорания1 закреплён в верхней части промежуточного корпуса (дейдвуда) 4. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. На верхнем конце коленчатого вала закреплены магнето2 и стартер3.
Внутри промежуточного корпуса 4 проходит вертикальный вал, связывающий коленчатый вал двигателя и редуктор. Также внутри промежуточного корпуса расположены трубки подачи воды для охлаждения двигателя, тяги управления редуктором. Через промежуточный корпус осуществляется выхлоп отработавших газов в воду.
Снизу к промежуточному корпусу крепится угловой конический одноступенчатый понижающий редуктор 5, обеспечивающий передачу вращения на гребной винт6. На моторах мощностью до 5 л. с. редуктор может не иметь муфты сцепления и механизма реверса. На моторах мощностью от 5 до 12 л. с. наличие в редукторе муфты сцепления обязательно, но механизм реверса может отсутствовать. На моторах мощностью свыше 12 л.с. обязательно наличие муфты сцепления и механизма реверса. Обычно муфта сцепления и механизм реверса объединяются в один узел, называемый реверс-муфтой.
Гребной винт обычно соединяется с выходным (гребным) валом редуктора через элемент с ограниченной прочностью — предохранитель. Предохранитель обеспечивает экстренное разобщение винта и других деталей мотора в случае удара о подводное препятствие, что защищает мотор от поломки. В качестве предохранителя может выступать срезной штифт, срезная шпонка (после срабатывания эти элементы подлежат замене новыми), кулачковая предохранительная муфта многоразового действия или покрытая плотной резиной втулка (rubber hub) специальной конструкции.
Крепление мотора к транцу лодки осуществляется посредством подвески. В зависимости от количества степеней свободы различают следующие подвески:
- Жёсткая — мотор закрепляется на транце лодки неподвижно;
- Поворотная — мотор может поворачиваться вокруг вертикальной оси;
- Откидная — мотор может «откидываться» — поворачиваться вокруг горизонтальной оси;
- Поворотно-откидная — сочетающая в себе свойства поворотной и откидной подвески.
Поворотно-откидная подвеска получила наибольшее распространение. Она позволяет управлять направлением движения лодки за счёт поворота мотора вокруг вертикальной оси и откидывать мотор при ударе о подводное препятствие, а также на стоянке и в случае преодоления мелководья на веслах.
Подвеска современных моторов содержит упругие элементы для снижения уровня вибраций, передаваемых на корпус лодки.
Поворотно-откидная подвеска мотора состоит из вертикального шарнира8, обеспечивающего поворот вокруг вертикальной оси при управлении курсом лодки, горизонтального шарнира 9 — обеспечивающего откидывание мотора, струбцин10, обеспечивающих быстросъёмное крепление мотора к транцу лодки, упругих элементов 11. Моторы большой мощности крепятся к транцу болтами.
Управление подвесным лодочным мотором малой и средней мощности осуществляется с помощью румпеля7. На конце румпеля обычно расположена поворотная рукоятка управления дроссельной заслонкой мотора, а в торце румпеля — кнопка «Стоп». Таким образом, управления лодочным мотором можно осуществлять одной рукой.
В целях безопасности на многих моторах кнопка «Стоп» действует «на размыкание цепи». Чтобы двигатель работал, под неё вставляется «чека́», соединённая тросиком с телом рулевого. Если рулевой внезапно упадёт в воду — двигатель остановится.
Моторы средней и большой мощность управляются дистанционно — с поста управления лодкой. Дистанционное управление может осуществляться как с помощью тросов (штуртрос), так и с помощью гидравлических или электрических сервомеханизмов.
Топливный бак обычно размещается в лодке и соединяется с мотором шлангом. Моторы малой мощности (2,5 — 5 л.с.) имеют встроенный топливный бак.
Для предотвращения коррозии, особенно при работе в морской воде, на подводную часть мотора устанавливаются анодыкатодной защиты. Для компенсации реактивного момента, возникающего при работе гребного винта, устанавливается регулируемый триммер, как правило, совмещённый с анодом катодной защиты.
Ряд производителей выпускает подвесные моторы с водомётным движителем, или допускается замена редуктора с гребным винтом на водомётную приставку.
По длине дейдвуда (соответственно высота транца) подвесные моторы выпускаются:
- «короткая нога» — 381 мм, как правило, обозначается S (standart), моторы для обычных моторных лодок;
- «длинная нога» — 508 мм, как правило, обозначается L (long), так называемые «морские», для катеров и яхт.
Подвесные моторы очень большой мощности (200—300 л. с. и более) выпускаются с ещё более длинным дейдвудом (предназначены для катеров):
- UL или X — длина дейдвуда 635 мм;
- XX — длина дейдвуда 762 мм.
Антикавитационная плита — металлическая пластина, расположенная на дейдвуде горизонтально над гребным винтом, предназначена для того, чтобы винт не захватывал воздух с поверхности, и, следовательно, не происходила кавитация.
Другие конструкции подвесных лодочных моторов[править | править код]
В странах Юго-Восточной Азии распространены подвесные лодочные моторы с двигателями воздушного охлаждения (как с двухтактными, так и с четырёхтактными), широко применяющимися на малогабаритной сельскохозяйственной технике, на малогабартных бензиновых электростанциях, и др. На транцевом креплении шарнирно закреплена подмоторная рама, на ней установлен двигатель.
Редуктор и муфта сцепления, как правило, отсутствуют, гребной винт насажен на удлинитель коленчатого вала. Управление с румпеля. Данные моторы в странах Азии носят название «хвост креветки» (англ. Shrimp Tail Motor). Так как двигатели имеют воздушное охлаждение, такие моторы могут эксплуатироваться в загрязнённой воде (песок, ил), в заросших водной растительностью водоёмах.
На больших прогулочных лодках устанавливаются моторы с жидкостным охлаждением, снятые со старых автомобилей. Моторы аналогичных конструкций находят применение в вооружённых силах, носят название «мотор-весло».
Подвесные моторы производства СССР/России[править | править код]
Следует иметь в виду разницу отечественной и зарубежной маркировки моделей моторов и определения их мощности. на валу двигателя, а все зарубежные — непосредственно на винте или гребном валу. Поэтому, с учетом потерь (в редукторе и т. п.), у отечественных моторов мощность на гребном валу (которая собственно и «толкает» лодку) может оказаться ниже, чем у «аналогичных» зарубежных моделей. Поэтому сравнивая моторы, следует всегда уточнять, о какой именно мощности идет речь. [2]
Лодочные моторы и законодательство Российской Федерации[править | править код]
04.киловатт (10,88 л.с.) включительно не подлежат [3] .
- Свежие записи
- Датчик движения на Opel Astra GTC: что это и как работает
- Что будет, если не работает датчик детонации: 5 признаков проблемы
- Что делать, если вышел из строя датчик детонации?
- Последствия неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114
- Последствия неисправности датчика температуры салона на ВАЗ 2110
- Валы
- Компрессоры
- Моторы
- Редукторы
Источник: evakuatorinfo.ru