Рокадная дорога что это

Рокада (также рокадный путь, от фр. rocade «объездная дорога») — железная, шоссейная или грунтовая дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта. Рокады используются для маневрирования войск и перевозки материальных средств. Как и другие военные дороги, рокады составляют основу военных коммуникаций и имеют стратегическое, оперативное или тактическое значение.

В последнее время понятие рокада стало применяться и в гражданском дорожном хозяйстве в смысле объездная дорога [en] , см. Южная рокада и Северная рокада в Москве.

См. также

В Викисловаре есть статья «рокада»

  • Рокадная железная дорога
  • Фронтальная дорога
  • Северная рокада
  • Южная рокада

Литература

  • Большая советская энциклопедия в 30 томах. — М .: Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Дьяков Ю. Л. Развитие транспортно-дорожной сети СССР в 1941—1945 гг. / Институт российской истории РАН. — М .: ИРИ РАН, 1997. — 416 с. — 250 экз. — ISBN 5-201-00625-6.
  • Статьи со ссылками на Викисловарь
  • Военная наука
  • Дороги

Источник: wp.wiki-wiki.ru

!Собянин строит Освенцим в спальном районе!!!Дорога убийца — Южная рокада!

Параллельно фронту. Дорожное строительство обогащает слова новыми смыслами

Трудно сказать, где черпают вдохновение для словесного творчества московские дорожные строители. Но, заглянув в словарь, находишь много поводов для размышлений.

Отрезок прямой

Слово «хорда», согласно Большому толковому словарю под редакцией С. А. Кузнецова, имеет два значения — оба из областей науки. В зоологии это «первичная скелетная ось, упругий, эластичный тяж у хордовых животных и человека; спинная струна». Однозначно не то. Хотя бы потому, что скелетная ось у животных в единственном экземпляре, а транспортных хорд в столице уже две (Северо-Западная и Северо-Восточная) и, как анонсировал недавно заммэра Марат Хуснуллин, появится и т­ретья (Юго-Восточная).

Второе значение — из математики. «Отрезок прямой, соединяющей две какие-либо точки кривой». Скорее всего, имелось в виду оно, тем более что проектировщикам математика существенно б­лиже, чем зоология.

Но если посмотреть на карту, то получается, что Северо-Восточная хорда — да, соединяет участки МКАД. За неправильную форму вытянутого круга его часть между ними, конечно, можно даже назвать кривой. Но только сама хорда, исполняющая грациозный изгиб, на отрезок прямой не похожа никак.

Северо-Западная хорда и вовсе загогулистая, к тому же второй точки на МКАД не имеет, а стыкуется вверху с Северо-Восточной. Хотя, конечно, можно посчитать едиными кривой участок окружной автодороги и участок хорды-сестрички… Будущая третья сестра тоже упирается в Северо-Восточную, и эта больше других похожа на отрезок прямой.

Рокадная дорога, развороты

С кем воюем?

Ещё интереснее с рокадой. Она, по-видимому, будет единственной — Южной. При толковании значения этого слова словарь отсылает нас к военной терминологии: «Дорога, идущая параллельно линии фронта».

Учитывая, что рокада, как и Северо-Восточная хорда, соединяет две точки Окружной дороги и описывает кривую, которую условно можно считать идентичной этому её участку, получается, что линия фронта — это МКАД от Котельников до Рублёвки. С кем воюем?

Впрочем, многие слова входят в наш обиход, приобретая несвойственные им значения. Ищут ведь эйчары амбициозных сотрудников, не задумываясь о том, что «амбициозный» — это человек, «наполненный самомнением». А пиарщики ресторанов и кафе, не заглядывая в словари, рекламируют их аутентичность, в то время как слово это означает «подлинность», «соответствие оригиналу», а никак не самобытность.

Ещё одно кольцо

Но, как бы ни назывались кривые отрезки дорог, соединяющие между собой другие московские магистрали, те, кто уже катался с ветерком по Северо-Западной хорде, понимают, что дело это хорошее. Обещают, что ждать осталось немного — и экономия времени при поездках с востока на север тоже будет существенной.

Читайте также:  Как завялить большого леща

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

— Мы до конца года подготовим проект этой магистрали, которая фактически свяжет Северо-Восточную хорду и Южную рокаду. Таким образом, из трёх хорд и рокады будет образовано скоростное магистральное транспортное кольцо. По предварительным оценкам, хордовое кольцо может появиться в ближайшие пять лет.

Кто в такси востребован, тот и в продажах лидирует

Аналитическое агентство «­Автостат» подсчитало проданные в Москве за полгода новые авто и огласило цифру: 112 тысяч. Это на 15% больше, чем за полгода в 2017 г. Лидерство удерживают: KIA Rio (7120 машин +15%), Hyundai Solaris (4753 машины -18,5%) и Volkswagen Polo (4232 +22%).

Но только не спешите, как большинство информационщиков, делать вывод, что это самые популярные машины у москвичей. И обратите внимание на совпадение этих моделей с теми, что используются как такси экономкласса.

А теперь смотрим статистику такси. По информации Департамента транспорта, по Москве ездит 90 800 машин. Их средний возраст в этом году департамент намерен довести до 2,7 года. Получается, что ежегодно парк должен обновляться на 33 630 авто. Согласно аналитическим исследованиям, 67% поездок осуществляются по тарифу «эконом».

Значит, парку этого сегмента необходимо 22 532 новые машины ежегодно — те самые, из тройки лидеров продаж. А их пока продано 16100. То есть полугодовые продажи, скорее всего, в большинстве своём покрывают нужды таксопарков.

Кстати, условия в Москве довольно выгодные — тем компаниям, что приобретают автомобили в лизинг или кредит, проценты в течение трёх лет погашает столичный бюджет. И если в 2012 г. субсидий для обновления парка такси было выдано на 908 тыс. рублей, то в 2017-м — уже на 214 млн.

Смотрите также:

  • Автомобильные хорды: решение транспортных проблем или ухудшение жизни горожан? →
  • Маршрут на выбор. В Москве появятся транспортно-пересадочные узлы →
  • Разгон по кольцевой. МКАД опутают 200 километров новых дорог →

Источник: aif.ru

Что такое рокада?

Если попытаться произвести разбор слова «рокада» , то можно увидеть, что оно состоит из двух отдельных слов: РОК и АД, что очень близко к определению, дающему словарями, так как, оказавшись волей судьбы (РОК) на дороге в прифронтовой полосе, да ещё и идущей параллельно линии фронта, невольно можно оказаться в положении, когда эта дорога подвергнется артобстрелу или какому-нибудь другому мероприятию, присущему военной действительности, и тогда жизнь покажется сущим АДом.

Остальные ответы
Я спросил у гуголя — что такое .

Рокада (также рокадный путь, от фр. rocade) — железная, шоссейная или грунтовая дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта. Рокады используются для маневрирования войск и перевозки материальных средств. Как и другие военные дороги, рокады составляют основу военных коммуникаций и имеют стратегическое, оперативное или тактическое значение.

Дорога, идущая параллельно линии фронта.

Рокада, рокадные пути (от франц. rocade), железные, шоссейные или грунтовые дороги в прифронтовой полосе, проходящие параллельно линии фронта. Рокады служат для маневрирования войсками и материальными средствами.

Источник: otvet.mail.ru

Какой была МКАД более полувека назад: Сомнительные рекорды, кража 10 см дороги и другие малоизвестные факты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Предшественница МКАД сыграла одну из главных ролей в декабрьском контрнаступлении в 1941 году, а сама дорога в первый период своего существования была пустым и спокойным загородным шоссе, которое можно было запросто использовать как для съемок фильма, так и для семейных фото. Спустя десятилетия слова «Берегись автомобиля» и «МКАД» соотносились уже по-другому, и одним из сомнительных рекордов дороги стала огромная смертность среди водителей и пешеходов.

Читайте также:  Как увеличить дальность радиостанции

Рокадная дорога

В 1937 году, когда в разгаре была сталинская реконструкция Москвы, появились планы и относительно окружной дороги. Спустя два года будущая трасса уже была закреплена на местности. Предстояло замахнуться на грандиозный проект, несколько десятков километров шоссе с развязками – это в стране, где подавляющее большинство дорог оставались грунтовыми. Московская кольцевая автодорога могла появиться еще в первой половине XX века, но этого не произошло – началась Великая Отечественная война.

До начала строительства МКАД во время войны была спешно построена рокада

До начала строительства МКАД во время войны была спешно построена рокада

Уже летом 1941 года, впрочем, вокруг Москвы началось активное строительство дорог – то были рокадные трассы, то есть используемые для переброски войск и техники в целях обеспечения нужд фронта. Эта окружная дорога, построенная всего за месяц, стала в некотором смысле прообразом будущей МКАД, правда, траектории этих двух трасс не совпали. Рокада представляла собой изломанное кольцо, она соединила уже существовавшие дороги и подъезды к городу; кроме того, были построены наплавные мосты через реку Москву. Длина объездной дороги превышала 125 километров.

МКАД была открыта для движения автомобилей в 1960 году

МКАД была открыта для движения автомобилей в 1960 году

После войны прошло больше десяти лет, была возобновлена реконструкция Москвы, а с ней и разработка проекта окружной дороги. Тот маршрут МКАД, который существует в настоящее время, был намечен в 1956 году. Первым участком будущего кольца стал участок у Ярославского шоссе.

Возглавил строительство окружной автодороги Александр Кубасов, инженер, который в годы войны проектировал и рокадную дорогу. Среди других его достижений значились перестройка советских дорог из гужевых в асфальтовые и цементно-бетонные, а также строительство трассы Новоград-Волынский – Ровно – Дубно – Львов.

МКАД в 60-е годы прошлого века

МКАД в 60-е годы прошлого века

К 22 ноября 1960 года были построены и открыты для движения 48 километров МКАД от Ярославского до Симферопольского шоссе. А полностью, в виде кольца, дорога предстала перед автомобилистами к ноябрю 1962 года.

Загородное шоссе

На нынешнюю дорогу это кольцо было совершенно не похоже. Шоссе состояло из двух полос в каждом направлении, отсутствовали разметка, центральное освещение, да и потока автомобилей как такового не было. Новая трасса использовалась для съемок сцен фильма «Берегись автомобиля», для работы не приходилось даже перекрывать трассу – не было такой необходимости.

На новом шоссе снимались знаменитые сцены погони из фильма «Берегись автомобиля»

На новом шоссе снимались знаменитые сцены погони из фильма «Берегись автомобиля»

Это было «загородное шоссе», по нему со времени открытия МКАД стали проводить границу Москвы – с появлением новой дороги территория столицы расширилась. Новая, увеличенная территория получила название «Большой Москвы». МКАД выполняла роль границы города вплоть до 1984 года.

Проезжие части были разделены четырехметровой «зеленой» полосой, она была покрыта травой и ограничена высокими бордюрами. Обочины сделали рельефными – чтобы засыпающий водитель мог вовремя почувствовать, что съезжает с трассы. МКАД включала 7 мостов и 54 путепровода в местах развязок, которые открывали новую страницу в советском дорожном строительстве. В восьмидесятых годах была построена первая трехуровневая развязка – на месте пересечения МКАД и Симферопольского шоссе.

В местах пересечения МКАД с другими шоссе были построены «клеверные» развязки

В местах пересечения МКАД с другими шоссе были построены «клеверные» развязки

Берега реки Москвы соединяли два моста, ставшие частью кольцевой автодороги – Бесединский и Спасский. История Спасского уходит в первую половину XVI века, когда на этом месте был сооружен деревянный мост вблизи села Спас-Тушино. А тот, по которому движение автомобилей осуществляется до сих пор, построили в 1962 году, правда, для обеспечения необходимого количества полос движения рядом с этим мостом в конце прошлого века был построен второй.

Читайте также:  В какую погоду лучше клюет налим осенью

Спасский мост и дублер

Спасский мост и дублер

Уже к концу восьмидесятых ширина проезжей части – 7 метров для каждой из сторон – перестала справляться с возросшим потоком автомобилей, в девяностые же реконструкция МКАД стала первостепенной задачей. К сожалению, первые предпринятые в этом направлении шаги сделали эту автомагистраль «дорогой смерти».

Новый облик МКАД

Началом расширения МКАД стала ликвидация зеленой разделительной полосы – это давало дополнительных четыре метра для расширения существующих полос и организации широкой обочины. Но отсутствие ограждения между встречными потоками автомобилей привело к резкому росту числа смертельных ДТП на дороге. На МКАДе погибало больше двухсот человек в год, резко возросло число наездов на пешеходов и лобовых столкновений.

МКАД до реконструкции

МКАД до реконструкции

К этому времени пропускная способность трассы окончательно перестала соответствовать нуждам столицы и области – даже при отсутствии заторов скорость потока не превышала сорока километров в час. Реконструкция главной автодороги Москвы стала насущной необходимостью.

Расширить 109 километров МКАД, построить новые развязки, привести дорогу в соответствие международным стандартам безопасности стало колоссальной и крайне дорогостоящей задачей. На реконструкции кольца были выявлены злоупотребления и хищения, заведены уголовные дела. Существовала легенда, впрочем, неподтвержденная, о том, что было «украдено» 10 сантиметров обочины по обеим направлениям дороги.

Развязка МКАД и Волгоградского проспекта

Развязка МКАД и Волгоградского проспекта

Другим любопытным фактом стала установка километровых столбов – расстояние между ними, как показали более поздние измерения, колебалось от 700 метров до 1800. Выявленную небрежность устранять не стали – к схеме расположения столбов уже была привязана деятельность дорожных служб, привычный порядок решили сохранить.
Первый этап реконструкции дороги начался в 1994 году. Он включал в себя установку барьерных ограждений между встречными направлениями движения и полное освещение кольца.

В результате реконструкции все кольцо МКАД было оборудовано фонарями уличного освещения

В результате реконструкции все кольцо МКАД было оборудовано фонарями уличного освещения

А второй этап, продлившийся с 1995 до 1999 года, подразумевал расширение дорожного полотна до 50 метров. Для каждого направления теперь было предусмотрено по пять полос. Для обновленной дороги существенно повысился уровень безопасности движения, а кроме того, были созданы шумозащитные щиты и довольно простой в исполнении экодук – тоннель для миграции животных в районе Лосиного острова.

Следующим этапом реконструкции МКАД стало обновление устаревших развязок и съездов, а кроме того, были построены две четырехуровневые развязки – на пересечении кольцевой дороги с Ярославским и Новорижским шоссе.

МКАД и жилые районы разделяют зеленые шумопоглощающие экраны

МКАД и жилые районы разделяют зеленые шумопоглощающие экраны

В настоящее время пропускная способность Московской кольцевой автодороги составляет девять тысяч автомобилей в час – и этого уже недостаточно. Причина тому – увеличившийся поток транспорта в связи с перемещением из одной части Подмосковья в другую, а кроме того, прямо на МКАД за последние десятилетия было построено большое количество торговых и развлекательных сооружений, что сильно повысило нагрузку на дорогу.

Пешеходные переходы на МКАД давно стали надземными

Пешеходные переходы на МКАД давно стали надземными

Рекордные заторы на МКАДе могут приводить к многочасовому стоянию в пробках – это нередко случается во время снегопадов. А самая длинная пробка была зафиксирована 15 мая 2008 года – ее протяженность составила 68 километров, то есть более половины всей длины трассы.

А советский кинематограф увековечивал на пленке не только московские дороги, но и знаменитые машины: вот что еще осталось за кадром фильма «Берегись автомобиля».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...