Всем привет! С Вами команда velo-travel.com и сегодня мы рассмотрим типы велосипедных вилок.
Амортизационная вилка для велосипеда – один из важнейших его составляющих, именно поэтому советуем прочитать данную статью, и выбирать данный компонент очень внимательно.
Кто-то предпочитает езду только на амортизационных вилках, а кто-то вполне нормально катается и на жесткой. Особенности конструкции каждой мы и будем рассказывать.
Прочитав много литературы, наталкивается вывод – что жесткая вилка, это прошлый век, и уместна она только на шоссейных велосипедах. С одной стороны это правильно, но есть и другая сторона медали.
Как то мы уже писали статью о выборе велосипеда, но не писали о типах подвески. Данная статья будет отдельной темой, в вопросе выбора велосипеда.
Жесткая вилка для велосипеда — это самый первый тип вилок, который использовался на всех типах велосипедов. На детских, на шоссейных, на горных и даже на велосипедах для DH, сложно представить, не так ли? И когда произносится фраза: «Мне неудобно ехать в поход, у меня нет амортизационной вилки» становиться смешно, ведь раньше покоряли горы без амортизации и прочих прибамбасов!
РИГИДНАЯ ВИЛКА ПРОТИВ ВЗДУШНОЙ
Жесткая амортизационная велосипедная вилка идеально подходит для Вас, если:
— местность, по которой Вы зачастую катаетесь, имеет гладкую поверхность (не обязательно асфальт, это может быть и хорошо укатанная грунтовка).
— Вы не любитель прыгать по бордюрам и прочим препятствиям.
— Вы ребенок, и у Вас детский велосипед Наличие амортизационной вилки не обязательно иметь велосипеду, на котором будет кататься 6-ти летний ребенок.
— Вы триалист. Если триал – Ваше хобби, тогда данная статья, не для Вас.
— Велосипед покупается с целью передвижения до ближайшего ларька, или поездок на рынок.
— Вы хотите иметь наилучший накат.
— Для Вас практичность и дешевизна в обслуживании – главное преимущество велосипеда.
При выборе жесткого типа вилок советуем установить на велосипед широкие покрышки, для более мягкой езды. Такое сочетание жесткая вилка + широкая резина часто можно увидеть на сити-байках. Это практично и красиво. Ведь благодаря широкой резине большинство вибраций будут поглощаться и Ваши руки меньше устанут, но при этом сохранится хороший накат велосипеда.
Да, кстати, окунемся немного в историю. Все знают, что велосипед есть младшим братом мотоцикла, и то, что раньше было в мотоциклах, то было установлено или использовано в велосипедах. Такой случай и с подвеской. Когда-то мотоциклы не имели ни одного амортизатора, что сейчас кажется полным абсурдом. Но, люди ездили и даже гоняли!
На заметку. Ригид – велосипед, который имеет жесткую переднюю и заднюю подвеску. Его преимущества – легкий вес и простота конструкции, соответственно – надежность. Недостатком такого типа велосипедов является плохая управляемость (можно сказать никакая управляемость), на неровной дороге, с кочками и ямками.
Некоторые так любят ригиды, что всеми возможными путями стараются убрать этот недостаток, ведь никогда не знаешь, куда тебя занесет, и какая дорога будет вести домой Так вот, для повышения комфорта езды и управляемости на ригид устанавливают титановую вилку и карбоновый руль, которые имеют свойство пружинить и гасить удары. Также, устанавливается толстая покрышка, шириной свыше 2,3 дюйма.
Хардтейл – один из самых востребованных и популярных велосипедов. Такой велосипед имеет передний амортизатор, о котором мы поговорим ниже, но не имеет задней подвески.
Благодаря такому сочетанию управляемость велосипеда значительно увеличивается, впрочем, как и комфорт от езды. Если амортизационная вилка недорогая – обслуживание ее не составит труда, но и качество или долговечность работы вилки – не обеспечена. Палка в двух концах – вроде лучше, чем без амортизации, но и не слишком хорошо с ней. Появляются лишние проблемы с постоянно изнашивающимися пыльниками, выработкой ног и регулярной смазкой.
Если Вы определились брать велосипед только с амортизационной вилкой, советуем подкопить на велосипед с качественной вилкой.
Двухподвес, или полноподвесной велосипед – велосипед, оснащен передней и задней подвеской. Качество комфорта – на высоте, но и качество обслуживания такого велосипеда должно быть соответствующим. Вес таких велосипедов внушающий, но, несмотря на это скорость передвижения по неровной местности намного выше легких регидов.
А теперь поговорим сугубо об определении амортизационная вилка для велосипеда.
Такая вилка имеет следующие составляющие: ноги, штанины, гориллу, которая соединяет штаны между собой, и шток. Штоки бывают основных двух размеров – на дюйм, и на дюйм + 1/8 дюйма. Второй вариант может быть интегрированным, или нет. Хотим обратить внимание, что выбирая велосипед, стоит смотреть на диаметр стакана в раме (место, куда вставляется шток вилки). Ведь большинство старых велосипедов имеют дюймовый стакан, а все новые вилки и велосипеды идут под 1 и 1/8 дюйма. Иными словами, чтобы установить хорошую вилку на дюймовый шток нужно будет очень хорошо подыскать подходящий вариант и заплатить неплохую суму, если найдете что-то
А теперь коротко о плюсах, которые дают амортизационные вилки:
— Уверенность в торможении. Благодаря амортизации шансы вылететь через руль сводятся к 5%.
— Улучшенная проходимость неровных участков.
— Повышенный комфорт от езды, в результате чего усталость рук намного ниже.
И кратко о минусах:
— Намного большие затраты на педалирование при езде по ровной поверхности.
— Стоимость хороших экземпляров превышает стоимость большинства кросс-кантрийных велосипедов.
— Необходимость в дополнительном обслуживании.
Напоследок, хотим обратить Ваше внимание на важные аспекты при выборе вилок. Если Ваш выбор – жесткая вилка, и Вы не имеете намерений кататься только по шоссе, стоит выбирать вилку, которая будет иметь форму изгиба, а не прямолинейную. Такие вилки имеют свойство пружинить и гасить вибрации, что очень ощутимо. Вилки с прямыми ногами – передают каждый камушек, каждую неровность на ваши кисти рук и плечи.
При выборе амортизационной вилки для велосипеда не стоит покупать самую дешевую. Привлекательная цена не откроет все плюсы вилки, а только предоставит новые неудобства. Если Вы намерены использовать свой велосипед по максимуму, стоит выбирать вилку среднего ценового уровня.
Также, вилка должна иметь Lock-out (локаут), который просто необходим для людей, которые путешествуют. Преимущество такого свойства – блокировка хода вилки в случаях необходимости. Пример из путешествия: Вы выезжаете из города и до ближайшей грунтовой дороге порядка 20 км трасы, зачем же крутить педали и тратить значительную часть энергии на сжимание вилки? Можно просто зафиксировать ход вилки, при этом вилка не станет полностью жесткой, а будет ходить в пределах 10 мм. При выезде на неровную дорогу Вы поворачиваете фиксатор – и вуаля, ваша вилка смягчает все неровности дорог.
При выборе амортизационной вилки также следует обращать внимание на ход вилки. Значения колеблются от 40 мм (используется для городских велосипедов) и вплоть до 200 мм (для серьезных DH-байков). Для туризма самым оптимальным вариантом является ход в 100 мм. Большего хода для преодоления препятствий в походе и не нужно, тем более угол наклона велосипедиста при полностью сжатой вилке еще является допустимым, чтобы полностью управлять велосипедом и не вылететь через руль.
Если у Вас есть вопросы – задавайте их в комментариях, а также подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе всех новинок велосипедного мира! Удачных Вам покатушек
P.S. Посмотрите тематическое видео. Приятного просмотра!
Ещё статьи по теме:
Отзывов: 3 »
Автор статей, конечно же, молодец. Он проделывает очень кропотливую работу, изучая новинки, тенденции, спрос и многое другое. Но, как-то ощущение от прочитанного немного двоякое.
С одной стороны вполне грамотное построение статьи, хорошие фотографии, немного опечаток и описок, но встречаются вещи, которые могут ввести в заблуждение читателя, особенно если он еще и неопытный велосипедист. Цитата: «Ригид – велосипед, который имеет жесткую переднюю и заднюю подвеску». Нет! Ригид — это велосипед, который не имеет подвески вообще! Никакой!
Поэтому он и называется ригид (от англ. твердый) — велосипед, не имеющий амортизаторов, но имеющий жесткую раму и жесткую вилку. Далее несколько расстроила фраза о двухподвесах: «Вес таких велосипедов внушающий…» И этот раздел иллюстрирован фотографией замечательного даунхильного велосипеда Giant Glory.
Ребята, если мы выбираем двухподвес для комфортной езды по пересеченке, то это уж никак не Glory. А хороший кантрийный подвес весит в среднем 12-13,5кг. Согласитесь, это не внушительный вес. Зачастую хардтейлы среднего класса весят столько же. Цитата: «Штоки бывают основных двух размеров – на дюйм, и на дюйм + 1/8 дюйма.» Здесь тоже не могу согласиться с вами(( А как же уже ставшие популярными и привычными конусные штоки 1 1/8″ — 1 1/2″, 1 1/4″ — 1 1/2″(Overdrive 2)?
На волне интереса к вашему ресурсу прочла еще пару статей. Интересно. Предметно. По делу. Детально.
Но нельзя называть дисковые механические тормоза тросиковыми, это как-то по-детски… А вот это уже прям велоэквилибристика: «Достаточно краем мизинца ухватится за тормозную ручку – и Вы успеете сохранить устойчивость на вираже.» Никогда не пытайтесь на вираже затормозить мизинцем, мало того, что это крайне неудобно, так еще и опасно. Еще маленький совет, если вы, конечно, дочитали мою критику — давайте прочитать новую статью кому-то еще на предмет поиска грамматических ошибок и опечаток (можно мне)))). Их, к сожалению, оказалось не 2, не 3 и даже не 5, а намного больше.
В любом случае, читать ваши материалы интересно, пишите еще.
2014-12-11 | 17:12
Спасибо за большущий отзыв и за проявленный интерес
2014-12-12 | 15:40
Позабавила фраза «Все знают, что велосипед есть младшим братом мотоцикла, и то, что раньше было в мотоциклах»
Велосипед можно назвать отцом мотоцикла, т.к. сначала к раме прикрутили педали, а уж только потом, через много лет — движетель.
Источник: velo-travel.com
Велосипед с жёсткой вилкой (ригид)
Сегодня жёсткая вилка на горном велосипеде у многих может вызвать удивление и недоумение. Зачем? Если есть амортизационные вилки, которые делают езду комфортной, безопасной, а велосипед более управляемым. Но если разобраться, всем ли они так нужны? Например, вы не участвуете в соревнованиях, не скачете по ступеням лестниц и не ездите на больших скоростях по убитым дорогам.
Но зато вам немаловажны: вес, простота, цена и конечно же долговечность детали. Тогда можно смело сказать, что жёсткая вилка для вас! Особенно нужно отметить достоинства жёсткой вилки при езде зимой в наших дорожных условиях, в которых дорогие амортизаторы долго не живут.
Да, бесспорно, можно согласиться с достоинствами современных высокотехнологичных велосипедных амортизаторов. Но цена хорошей мягкой вилки — минимум 5-6 тысяч рублей и выше, что может быть половиной стоимости вашего велосипеда. Дешёвые, пружинно-эластомерные вилки, по большому счёту, являются действующим макетом амортизатора — очень тяжёлые, быстро начинают люфтить, напрочь дубеют в холодную погоду.
Жёсткие вилки чаще всего бывают:
Алюминиевые — наверно самые распространённые и доступные из жёстких вилок на сегодняшний день, собственно, так же как и алю-рамы. Они лёгкие, жёсткие, но хорошо передают вибрацию. Стоят они не дорого, за 500-1000 рублей можно купить такую вилку.
Стальные — есть как не дорогие, так и довольно дорогостоящие именитые модели. Вес несколько больше чем у алюминиевых, но и надёжность выше. Такую вилку очень не просто сломать, из-за свойств материала вибрация при езде гасится значительно лучше. Но при использовании зимой стоит проверять состояние вилки на следы коррозии. Цена на стальные вилки может быть разная — от 500 рублей до нескольких тысяч.
Из минусов — цена около 3000-6000 рублей. Хотя иногда можно купить с рук подешевле. Карбоновые — так же дорогостоящие, лёгкие, жёсткие но при этом весьма хрупкие. Сломать нормальной ездой их сложно, но очень боятся точечных ударов, например ударов камней.
В результате могут появляться микротрещины, которые рано или поздно перерастут в поломку. И хорошо если поломка случится не на большой скорости на спуске. Карбон часто ломается внезапно.
При повседневном использовании велосипеда довольно сложно избежать его падений, задевания о разные предметы, поэтому перед установкой жёсткой карбоновой вилки стоит подумать о целесообразности этого. Цены на карбоновые вилки начинаются от 6000 рублей и выше. Такие вилки (так же как и другие карбоновые компоненты) имеет смысл ставить для участия в соревнованиях с целью максимального облегчения и придания велосипеду большей жёсткости. Стоит с большой осторожностью относиться к покупке подержанной карбоновой вилки!
Жёсткая вилка для вас!
Жёсткие вилки активно применяются в велотриале, где очень важен вес и хорошее чувство байка. Для заключения хочется сказать кому подойдёт жёсткая вилка. Если вы регулярно не участвуете в соревнованиях на результат, а используете велосипед повседневно для передвижения по любым дорогам и в любую погоду круглый год.
Если нет лишних денег на дорогостоящую мягкую вилку и времени на её частое обслуживание, ремонт и замену. Если действительно есть желание слиться с дорогой воедино Тогда жёсткая вилка для вас! Но нужно сразу понять, что жёсткая вилка, после мягкой, требует некоторого привыкания и, в отличие от неё, может не простить некоторых ошибок в управлении, так что придётся больше работать руками и ногами.
Велосипед с жёсткой вилкой (ригид) : 9 комментариев
- Уведомление: Велосипед с жёсткой вилкой (ригид) | Велосипедный блог Ride a bike!
- саша14.03.2009 в 18:47 здраствуйте! а вы не могли бы указать ссылку где и почём такие вилки??
Источник: rideabike.ru
Rigid или Hardtail – отличия и преимущества каждой конструкции
Хотя при покупке велосипеда крайне необходимо в первую очередь разобраться с параметрами, это не единственный фактор выбора двухколесного транспорта. Понадобятся минимальные знания об устройстве «железного коня», чтобы подыскать модель, подходящую под условия эксплуатации, стиль вождения. Большое значение имеет велосипедная рама, но новичкам вдвойне непросто понять, какова ее роль. Тем более сложно разобраться с видами конструкций, понять, какой из них лучше. Давайте вместе найдем ответы на эти вопросы.
Что это такое?
Рама – основная часть велосипеда, объединяющая остальные элементы конструкции. От нее зависит назначение байка, стиль катания, удобство и безопасность.
Особую роль играет велосипедная вилка — одна из ключевых деталей, на которую возлагаются следующие задачи:
? Конструкция служит связующим звеном между колесом и рулем
? Элемент предопределяет точность поворота, удержание нужной траектории
? От прочности вилки зависит безопасность езды
Хотя каждый производитель совершенствует детали, привнося новшества, есть два базовых типа вилок – жесткие и амортизационные.
Нельзя однозначно утверждать, что жесткие вилки плохие, а амортизационные — хорошие. У каждого вида обнаруживают достоинства и недостатки. Фото: youtube
Еще детали отличаются материалом изготовления – конструкции делают из стали и титана, карбона и алюминия. Это предопределяет вес и стоимость.
Не только велосипедная вилка влияет на характеристики и свойства транспортного средства. Узнаем подробнее, как устроены самые распространенные рамы — Rigid и Hardtail.
Все, что нужно знать о Rigid
Велосипед Rigid – классика жанра, с которой начиналось производство «железных коней». Ведь первоначальные модели двухколесного транспорта устроены до гениального просто – рама, руль, колеса и педали. Очевидное преимущество конструкции – при такой простоте нечему ломаться. Хотя, ради справедливости стоит отметить, что современные модели технически стали куда сложнее, в сравнении с предшественниками.
Некоторые райдеры считают, что на ригиде невозможно ездить по бездорожью и в горах. Однако облегченный вес и надежность – ценные доводы в пользу выбора такого типа рамы. Фото: youtube
Пик создания долговечных ригидов с повышенным запасом прочности и возможным комфортом выпал на середину 90-х прошлого века. Повысить удобство помогла хромомолибденовая рама – благодаря свойству пружинить конструкция гасит удары на нервном покрытии. Однако у решения нашелся весомый недостаток – ощутимый вес. Поэтому многие велосипедисты предпочли алюминий, хоть металл жестче, а потому передает каждый толчок.
Отечественный ригид – городской велосипед FORWARD Tracer 26 3.0 можно купить по стоимости от 24.5 тыс. руб. Фото: ЯндексМаркет
У рамы Rigid по умолчанию предусмотрена жесткая вилка. Конструктивно эта деталь бывает разной – есть модификации с прямыми и с изогнутыми «ногами». Отличия в устройстве обуславливают ощутимую разницу в езде:
✅ Первый тип способствует развитию максимальной скорости и превосходной динамике
✅ Второй обеспечивает комфорт – изогнутые «ноги» ходят в пределах нескольких миллиметров. Поэтому езда не столь жесткая, плюс руки не так сильно устают
Прямые «ноги» предпочтительнее в езде по трассам с идеальным покрытием. Второй тип выбирают для туристических выездов и движения по городу.
Городской велосипед SHULZ Krabi Coaster обходится в сумму от 33.9 тысяч рублей. Фото: ЯндексМаркет
Традиционно велосипед с рамой типа Rigid ставят на 26-дюймовые колеса. Но возможны и вариации. По ширине покрышки бывают разными, но оптимальный показатель – 1.75-2.1 дюйма. Если шины уже, сложнее преодолевать участки с плохим покрытием, а движение по бездорожью практически невозможно. Слишком широкие покрышки затрудняют вращение педалей.
Ширина подбирается под тип покрытия, по которому велосипедист движется чаще всего.
Для велосипеда без подвески желательно использовать двойные обода. Как вариант, подойдут одностенные, но из качественного алюминия.
Шоссейный гибрид Cube Hyde стоит от 69.8 тысяч в рублях. Фото: ЯндексМаркет
Для ригида характерен прямой руль – он комфортен при скоростной езде. Легкий изгиб удобнее во время неспешной велопрогулки. Ширина руля предопределяет комфорт и набор скорости. Чем он шире, тем удобнее ехать, однако понадобится больше усилий для разгона. С узким рулем лучше аэродинамика, так что скорость сама набирается, но руки быстрее устают.
Преимущества и недостатки
Первое, чем ценится ригид – прочность и долговечность, ведь чем проще, тем надежнее конструкция. Тем более что даже жесткая вилка все-таки смягчает рельеф, свою роль играют и покрышки. А вот дешевая амортизационная модель Rigid даже проигрывает – по сроку службы так точно.
Знатоки называют Rigid универсальной моделью, жесткость хода которой можно регулировать, меняя давление в шинах. Фото: youtube
Еще у этой модели выделяют следующие достоинства:
? Приемлемый вес: вилка из стали весит около 1.5 кг, карбоновая – 0.6-1.2 кг, алюминиевая – 1 кг. Амортизационный аналог не бывает весом ниже 2.5 кг. Особенно ощутим каждый килограмм на бездорожье
? Максимальный КПД – вся энергия уходит в колеса
? Эффективная работа в любую погоду – вилке не страшны грязь, влага, мороз и жара
Главный недостаток – это ощутимая жесткость. Если хочется хоть немного повысить комфорт, рекомендовано брать модель с карбоновыми деталями – вилкой, рулем, подседельным штырем.
Знакомство с Hardtail
Под хардтейлом подразумевают конструкцию без задней подвески. Спереди же устанавливается амортизационная вилка. Хотя иногда от нее отказываются – для облегчения и увеличения скорости. Однако в таком случае утрачивается комфорт.
Hardtail отличаются разновидностями амортизационной вилки:
✅ Пружинно-эластомерная – наиболее распространенная конструкция. Слабое место – эластомер, который первым изнашивается. Такая модификация уязвима перед низкими температурами
✅ Воздушная вилка – легче по весу, обеспечивает хороший уровень амортизации. Важна аккуратность в эксплуатации – при больших нагрузках манжета быстро выходит из строя
✅ Масляно-воздушная модификация – дороже вышеупомянутых. Благодаря масляному картриджу еще мягче езда: он гасит колебания, которые пропускает воздушный аналог. Для длительного срока службы важен регулярный контроль давления, причем его регулируют под температуру воздуха окружающей среды
✅ Масляно-пружинная конструкция – надежное решение для максимально экстремального катания. Стоит дорого, но цена оправдана
Бюджетный велосипед Giant ATX 27.5 стоит от 27 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Еще вилки отличаются конструктивно. Перевернутые тяжелы, зато отрабатывают неровности и способствуют наилучшей сцепке с покрытием. Многопоршневые и многорычажные обеспечивают комфорт, однако требуют сложного обслуживания. Еще они слишком дороги для любительского катания.
Плюсы и минусы
Хардтейл – наиболее распространенный тип рамы. Поэтому исполнение руля, других элементов бывает самым разнообразным, в зависимости от назначения модели. Конструкцию используют для сборки различных велосипедов – от спортивных до прогулочных. Ее ценят за такие достоинства:
✅ Относительно небольшой вес – в сравнении с двухподвесами
✅ Быстрый набор скорости на старте
✅ Отсутствие раскачки при активном педалировании
✅ Доступная стоимость
Однако Hardtail не лишены недостатков. Заднее колесо такого велосипеда теряет контакт с трассой, если преодолевает препятствие. В результате отсутствия задней амортизации езда жестковата. Идеально подходит транспорт для умеренной активности и езды по ровным тропам.
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator можно купить за 57 тыс. Фото: ЯндексМаркет
Осложняет жизнь необходимость обслуживания амортизационной вилки. Причем если она совсем дешевая и простая конструктивно, то почти не влияет на уровень комфорта ездока.
Велосипед FORMAT 9212 обходится в 93 тысячи рублей. Фото: ЯндексМаркет
Не просто так по сей день производители выпускают велосипеды с разными конструкциями рам. И Rigid, и Hardtail находит своего покупателя. Правильнее в выборе руководствоваться личными предпочтениями с пониманием, что каждая модификация не лишена недостатков, впрочем, обладая и достоинствами. Поэтому предстоит расставить приоритеты и подыскать решение, подходящее именно вам.
Источник: bibimot.ru
Тема: МТБ Ригид как конкурент грэвелу: опыт эксплуатации
M_HORNET
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
не с нами Байк Merida Big Trail 500, Merida NX-edition, Семидевятер, 27.5+ Сообщений 4,914
МТБ Ригид как конкурент грэвелу: опыт эксплуатации
Многие владельцы велосипедов по мере накопления опыта понимают, что малый вес велосипеда в его повседневной эксплуатации удобнее, нежели наличие амортизационной вилки начального уровня (как правило это пружинно-эластомерная вилка массой примерно 2600 г)
Замена штатной начальной амортизационной вилки-макета на карбоновую дает
1. Облегчение велосипеда примерно на 2 кг, что будет очень заметно
2. Большую точность в рулежке
3. Достаточный для городской эксплуатации велосипеда уровень амортизации. Но привыкать после амортизационной придется все равно
4. Появляется возможность «играть» геометрией передней части велосипедов с колесами 26 и 27.5 — можно сделать либо заниженный перед и каретку, для улучшения компактности, удобства обращения с велосипедом и аэродинамики, либо оставить стандартную высоту.
Недостатки решения
1. На многих карбоновых вилках нет никаких креплений под крылья. Совсем никаких. На карбоновых вилках производства DT Swiss с алюминиевыми вставками возможность крепления крыльев есть — там стандартное отверстие в штоке снизу
2. На многих карбоновых вилках карбоновые дропауты под эксцентрик. Это заведомо не очень прочное решение.
Лучше выбирать карбоновую вилку под ось — это решение намного прочнее. Как вариант — карбоновая вилка с алюминиевыми дропаутами
3. Ввиду отсутствия гориллы вилки имеют порой недостаточную торсионную жесткость и при активном педалировании на вираже могут подклинивать тормозной диск.
4. Для найнеров возможности выбора геометрии между правильной и заниженной нет — только заниженная
Основной параметр — расстояние от оси дропаутов до опорной площадки рулевой колонки (AtC)
Это расстояние для вилок 29 бывает 470, 475, 480 и 490 мм
У средней вилки со 100 мм хода параметр AtC равен 520-525 мм, у более длинноходных он еще больше. Это замер без так называемого сэга — просадки вилки под весом ездока. Но у дешевых пружинно-эластомерных вилок сэг крайне мал, если есть вообще. Под легкими ездоками его почти нет
Поэтому в любом случае найнер при переходе на карбоновую вилку немного просядет, но если выбрана вилка с длиной AtC 480-490 мм, то понижением можно пренебречь и считать геометрию — исходной
Для 26 и 27.5 велосипедов можно использовать весь спектр вилок, на выбор
Для 26 обычные значения AtC 420,425,430,435 мм
Для 27,5 445, 460, 475, 480 мм рекомендуется 445 для городского использования и 475-480 мм для использования как МТБ вне шоссе
Основные китайские производители: BXT, Mosso, Toseek
В теме делимся опытом замены амо на карбон, понравилось/не понравиось, свои впечатления от вилок разных фирм, рекомендации по производителямтп, Ваши замеры AtC, установка крыльев, как ведут себя в реальной эксплуатации карбоновые дропауты и тп
Можно даже сказать больше
МТБ с заменой вилки на карбоновую является прямым конкурентом модным грэвелам, только для среднего катальца такой карбоновый ригидный найнер будет ЛУЧШЕ грэвела:
— скоростные качества на шоссе будут примерно одинаковы, может быть лишь с совсем небольшим преимуществом грэвела (посадка по аэродинамике одинакова, кроме удержания за дропы руля, но и в МТБ можно пригнуться пониже, масса в одинаковой ростовке отличается не более чем на килограмм, ширина шин 32-35-38 мм против 2,1-2,25” не такая большая разница, если ставить покрышки сходные по уровню
— скоростные качества на пересеченной местности будут, благодаря более широким и мягким покрышкам, заметно лучше грэвела
— проходимость заметно выше, можно безболезненно для ездока и ободов ехать даже по щебеночной дороге (для 32-33-35 резины это ободрать обода о камни сразу)
— как городской велосипед он будет удобнее грэвела
— прямой руль не требует привыкания, он наиболее точен в рулежке на бездорожье (баран на бездорожье не нужен от слова никак), годится для дропов и езде по самым крутым склонам.
В общем МТБ даже с ригидной вилкой все равно остается МТБ по проходимости и возможностям, но приобретает заметно более скоростные качества на шоссе, за счет как заметного снижения массы, так и отсутствия потерь энергии при педалировании
Так что вместо модного и дорогого грэвела можно относительно недорого собрать МТБ на ригидной карбоновой вилке и получить гораздо более универсальный велосипед, к которому не надо привыкать
Больше эффективности за меньшие деньги — вот девиз данной ветки
———- Добавлено в 23:43 ———- Предыдущее сообщение было в 22:46 ———-
Отзывы уже перешедших с амо на карбон
1. Поставил себе дешёвенькую ригидную вилочку для найнера на гибрид, китайкарбон 440 гр. — 2 месяца езжу — всё устраивает. До этого стояла Suntour NRX воздушка — 2,2 кГ , перестала выполнять свою функцию вилочка. Сбросил больше чем 1,5 кГ спереди. Стоимость 3500 всего, спецально пытался сломать — не удалось. Плюсы — Вес Вес и ещё раз вес, таскать велик на 5 этаж стало легче, легче стал разгоняться , что логично, ну вот пожалуй и всё.
минусы: пришлось наставить проставочных колец сантиметра 3 чтобы вернуть прежнюю геометрию. Тормоз на Post Mount очень тяжко выставлялся — зазоры минимальные.
Торсионная жёсткость не айс — при поворотах и активном педалировании чуть чиркает ротором колодки.И для меня критичный минус, как и у всего картона нет креплений для усов полноразмерных крыльев, хотя сейчас набежит толпа уверять что крылья не нужны на найнере. Пришлось хомуты колхозить.
Ну и да, стало жёстче ощутимо , шутка про «ладошки бьёт» неактуальна — на нашем асфальте даже в городе на люках и ямах может неприятно тряхануть на давлении 4,5 атм. Даже с моим рулём бабочкой. На полуживой воздушке было мягче. Посмотрим сколько проживёт, на грейдер на на ней не поеду, даже на амо-вилке там ад, для таких целей — только фэт. В обще м для асфальта очень неплохой вариант апгрейда.
2.Амо-вилка на найнере нужна, если у вас переднее колесо в воздухе проводит слишком много времени, что мешает управлению. Т.е. на довольно больших скоростях по неровному покрытию. На небольших скоростях толстые шины рулят. В том числе, и в смысле комфорта. Я перепробовал с пяток хороших амо-вилок (Marzocchi MX Comp ETA, Marzocchi XC500, RS Recon Race, Magura Laurin, Magura Menja), прежде чем пришел к жесткой.
3. У мну были в разные времена две RS ребы, фокс талас и куча стоковых эмуляторов вилок на разных байках. В итоге остался только талас на двухподвесе для расколбасов, остальные байки на ригидных вилках.
Источник: forum.velomania.ru
Жесткая вилка для ригид велосипеда
Сколько велосипедистов — столько и мнений. Да, так и есть: практически каждый любитель покатушек может высказать свое уникальное мнение, которое будет отличаться от других. Однако, это понятно, ведь спортсмены катают по разной местности, используют специфический стиль езды или имеют свое уникальное строение тела, которому подходит определенный байк. Не являются исключением и велосипеды с жесткой вилкой. Кому-то они подходят, а другие предпочтут другие модели.
Велосипед ригид: основные особенности
Главной причиной, почему подобные байки пользуются спросом, является отсутствие проблемы велосипедов, оборудованных дешевой передней вилкой, а именно — появление люфта. Это сильно заметно как при передвижении по городу, так и по твердому грунтовому покрытию. Конечно, речь идет о велосипедах, которые находятся в одном ценовом сегменте. Давайте разберем основные преимущества велосипедов с жесткой вилкой и ответим на вопрос: «Почему подобные байки так нравятся девушкам?»
Основные преимущества байков с ригидной вилкой
Рассмотрим следующие преимущества подобных байков, а именно:
- вес. Максимальная масса регидной вилки порядка полтора килограмма, а карбоновая вообще весит всего килограмм. Средний вес бюджетной вилки с амортизатором составляет 2,3 — 2,6 килограмма. Конечно, при езде накатом такую разницу можно и вовсе не заметить, но если движение восходящее и при этом по бездорожью, вы почувствуете просто неописуемое отличие;
- повышенный КПД. Вся полезная энергия уходит на преодоление сопротивления дороги, а не на поступательные движения амортизатора. Данные вилки сохраняют до 5% энергии байкера, согласитесь при затяжных покатушках — это то, что нужно;
- можно катать при любой погоде и не заморачиваться. Да, именно так, не нужно постоянно беспокоиться о состоянии вилки, подготавливать ее под определенные погодные условия и производить техническое обслуживание после каждого попадания в дождь;
- лучшее сцепление с дорогой. Именно благодаря плотному прижатию покрышки с дорожным покрытием и отсутствию возможности перемещаться байку в вертикальной плоскости, образуется усиленное контактное пятно, которое помогает байкерам прикладывать меньше усилий для преодоления запланированного участка дороги.
Основные недостатки ригидов
Конечно, у данных байков есть недостатки. Наиболее серьезный — это отсутствие должной амортизации, которая помогает сохранить руки байкера от усталости. На самом деле это не совсем так. Ведь метал, а особенно карбон, пружинит при воздействии на него неровностей трассы. А по ровной твердой дороге эта разница вообще не заметна.
Чтобы сгладить разницу, многие велосипедисты используют смягчающие ручки, которые одевают на руль. Конечно, бездорожье может внести существенные коррективы, и разницу вы ощутите, но это, как говорится, не общая проблема. Если вы преимущественно катаете по городу, то такой байк станет для вас находкой, ведь уменьшенный вес и повышенный КПД помогут существенно облегчить усилия во время преодоления десятков километров дороги.
Ригиды — лучший вариант для девушки
Конечно, если вы совершаете невероятные трюки и любите передвигаться по скоростным бездорожным маршрутам, то без передней подвески вам не обойтись. Однако, согласитесь, что такой образ жизни в большей степени ведут мужчины, тогда как девушки предпочитают простые покатушки по городу или вылазки недалеко от него. Исходя из преимуществ и облегченной конструкции, данный вариант велосипеда является наиболее оптимальным для девушки. При этом большое количество ригидов имеют специально приспособленные рамы для женской езды, которые еще больше повышают комфорт во время движения. Облегченный вес, простая рама, повышенный КПД — это именно те особенности, которые подталкивают любительниц велосипедных покатушек приобретать ригиды.
Как правильно выбрать женский ригид велосипед?
Многие любители велосипедной езды, пытаясь выбрать велосипед, придумывают для себя большое количество нелепых пунктов, которые на практике вообще не применяются. Итак, как же выбрать женский ригид? Очень просто: как и любой другой байк.
- Первый критерий — это цена. Покупателю нужно понять, на какую ценовую категорию он рассчитывает, и только после этого рассматривать остальные варианты.
- Далее подбираем ростовку. Проще всего это сделать, исходя из таблицы, которая есть в каждом онлайн-магазине или специализированном классическом пункте продаж байков. При необходимости проконсультируйтесь у представителя, ведь это главный критерий выбора.
- Женский ригид имеет специфическую геометрию рамы, которая позволяет более удобно начинать движение. К тому же, данные велосипеды отличаются от мужских байков своими размерами. Это тоже следует предусмотреть во время выбора велосипеда.
- Определились с основными пунктами, можно приступать к выбору цвета, формы руля и других дополнительных аксессуаров, которые, как правило, подбираются, исходя из индивидуальных предпочтений.
Помните, какой бы велосипед вы бы не купили, он должен приносить вам радость и наслаждение от поездки. Подходите к выбору байка так, как будто вы выбираете лучшего друга, а не просто очередную вещь. Ведь те, кто один раз попробовал покатушки, становится пленником этого образа жизни, ведь этот вид спорта не только расширяет кругозор, но и способствует улучшению здоровья и вашего настроения.
- Основные особенности, преимущества и недостатки велосипеда-чоппера. Узнать.
- Что такое кастомные велосипеды?
- Велосипед круизер, что это: обзор интересных решений.
Видео. Велосипед Apace 29R
Источник: velosipedinfo.ru