Что такое лодки РИБ? Преимущества, недостатки и особенности лодок РИБ.
У множества любителей рыбалки и отдыха на воде в наше время присутствует огромный выборе среди ассортимента различных лодок. Отдельно среди них можно выделить лодки РИБ. Особенности строения данных лодок сделали их довольно покупаемыми и известными среди огромного количества пользователей водного транспорта.
РИБ – что это такое?
Английская аббревиатура RIB (Rigid Inflatable Boat) – переводится как «жёсткая надувная лодка». Данные лодки отличаются от простых лодок ПВХ наличием пластикового или алюминиевого дна. Надувная часть скрепляется с днищем различными способами: вулканизация, склеивание, ультразвуковая сварка и другие.
Если лодка будет эксплуатируется в достаточно неблагоприятных условиях (водоёмы с льдом, со скальной породой) то лучшим выбором будет лодка с алюминиевым дном. Пластиковое дно подойдёт пользователям в более благоприятных условиях. Дно в РИБ лодке, как правило, двойное, а его жесткая структура довольно устойчиво к различным деформациям. Также РИБ лодка позволяет установить киль, тем самым повысить ходовые качества лодки, причём это никак не повлияет на передвижение по мелководью. РИБ лодка объединяет в себе преимущества обычной лодки и небольшого судна.
Хочешь купить РИБ? Посмотри сначала ролик!
Ассортимент размеров РИБ лодок позволяет идеально подобрать подходящую лодку. Рыбаки чаще всего предпочитают лодки размером от 2-4 метров, а любители отдыха обычно выбирают крупные модели размером до 11 метров, получив маленькую яхту.
Преимущества и недостатки лодок РИБ
Плюсы лодок РИБ
· Прочность и износостойкость, обеспеченные прочностью материалов.
· Амортизация, с помощью надувных бортов.
· Высокое положение лодки, что способствует уменьшению боковой качки.
· Разделение баллонов на секции, а также заполнение пространства между дном водостойкой пеной повышает устойчивость и плавучесть лодки.
· Возможность ставить более мощные моторы.
· Повышенные скоростные качества ( V-образная форма дна).
· Возможность глиссирования с минимальными затратами топлива.
· Повышенная грузоподъемность.
· Скорость сборки.
Недостатки лодок РИБ
· Большой вес лодки.
· Трудности с перевозкой.
· Уязвимость днища к царапинам и вмятинам.
· Неудобства с удалением воды
Кому подойдут лодки RIB
При покупке лодки нужно определиться с её целями использования. Это позволит избежать множества проблем.
· Лодка РИБ не лучший выбор для тех, кто собирается в длительное путешествие.
· Необходимо определиться с транспортировкой лодки. Удобнее будет перевозить складной РИБ, в котором баллоны и дно упакованы по отдельности.
Если правильно подойти к выбору и учесть все условия, то большой ассортимент РИБ лодок позволит выбрать наиболее комфортную и подходящую.
Источник: tulin-lodki.ru
Жесть! Правда о лодках РИБ. Что вас ждет??
Лодки РИБ: кому нужны и для чего покупать
Что такое РИБ?
РИБ – это русская транскрипция аббревиатуры RIB, которая в переводе с английского означает «Жёсткая надувная лодка» (Rigid Inflatable Boat).
Надо сказать, что за рубежом часто используется более корректная аббревиатура: RHIB (Rigid-Hulled Inflatable Boat), что означает надувная лодка с жестким днищем. Это определение более точно отражает конструктивную суть плавсредства. Однако у нас, в России, в силу особенностей фонетики русского языка прочно прижилось не «РХИБ», а именно «РИБ».
В водномоторной среде последнее время стал встречаться термин «РИБ ПНД», т.е. РИБ полностью, включая баллоны, выполненный из полиэтилена низкого давления. Но такая лодка не является надувной, а РИБ – это именно надувная лодка. Поэтому термин «РИБ ПНД» — бессмыслица.
Это касается также любых других выражений наподобие «РИБ с пенопластовыми бортами». Любой РИБ без надувных бортов уже таковым не является.
Кому нужны лодки РИБ?
Ясно, что жесткое днище даст улучшенную, по сравнению с обычной надувной лодкой, мореходность.
Однако философия РИБов для любительского использования в большинстве случаев есть не что иное, как маркетинговый ход. И вот почему.
Природная функция
На самом деле (первоначально) РИБы появились, как узкоспециализированные суда для выполнения задач на открытой неспокойной воде, когда комфорт экипажа второстепенен.
Первый RIB был разработан в Великобритании в 1964 году сотрудниками Королевского общества спасания на водах, Royal National Lifeboat Institution (RNLI).
Низкий надувной борт, позволяющий легко перемещать с поверхности воды в лодку людей и предметы , V-образное жесткое днище – это плавучесть в сочетании с мореходностью. Поэтому эта лодка и стала идеальной для проведения водолазных и спасательных работ.
Кроме того, RIBы отлично выполняют военно-десантные и патрульные задачи.
Применение для любителя
Далеко не каждому среднестатистическому рыбаку или простой семье на отдыхе нужны все вышеперечисленные качества.
По сравнению с обычными жестко-корпусными лодками в РИБ меньше места и мотор нужен чуть помощнее. По сравнению с чистыми «надувнушками» RIB не сдуешь и не положишь в багажник автомобиля.
Для большинства людей-лодочников RIB уместен лишь тогда, когда нужно пройти по неспокойной акватории на маленькой лодке. Т.е. когда по каким-то причинам нет желания или возможностей использовать обычную лодку с жестким корпусом, размеры которого соответствуют суровым условиям водоема.
Допустим, вы хотите использовать на водохранилище комплект, не подлежащий регистрации, под мотор 9.9 л.с. Четыре метра алюминиевой или пластиковой лодки – это максимум, что будет «более-менее» ходить под десятью (даже, читай, пятнадцатью) лошадками. Но в ветреную погоду, да с хорошей волной дальше, чем на полкилометра от берега на таком судне выходить уже не стоит. А вот РИБ 3,80 м гораздо более безопасен для подобных погодных условий. Тоже не борец со стихией, — вы будете по уши в воде и острых ощущениях, — но хоть гарантированно останетесь на плаву.
Таким образом, лучшая, по сравнению с одноразмерными ненадувными лодками, плавучесть и остойчивость, — вот, пожалуй, и все преимущества РИБ.
На что обращать внимание при выборе РИБ
Размеры
При одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке. К этому надо быть сразу готовым, чтобы потом не разочаровываться. Особенно это относится к тем, кто с обычных лодок вдруг решили пересесть на RIB.
В четырёхметровой алюминиевой лодке спокойно можно ехать втроем с багажом. В четырёхметровом РИБе такому экипажу будет тесновато.
В качестве примера сравним RIB Winboat 390R LUXE (далее РИБ 390) и Wellboat NewStyle 390 (далее NS 390). Обе лодки длиной 3,9 м. При этом NS 390 по габаритам у́же на 39 см. Но вот сравнение кокпитов далеко не в пользу РИБа. На картинках ниже разница в размерах обитаемой части лодок достаточно хорошо видна.
Кокпиты RIB Winboat 390 и Wellboat NewStyle 390 (кликабельно)
Давайте сопоставим площади кокпитов.
NS 390 имеет рецесс, чего в РИБ 390 нет. Поэтому задняя часть кокпита РИБ, которая приходится на сектор поворотных движений румпеля и где стоит бензобак, необитаема (там никого не разместишь) и неутилитарна (туда ничего толком не положить). Вот почему в расчете площади кокпита РИБ я не учитывал пространство обозначенное на картинке выше как «условно необитаемая часть».
Площади кокпитов РИБ и алюминиевой лодки (размер 3,9 м)
Итак, в данном примере полезная площадь кокпита РИБа примерно в 1,7 раза меньше полезной площади кокпита одноразмерной (по длине) алюминиевой лодки.
Надо сказать, что есть алюминиевые 3,9 метра с гораздо большей шириной и, соответственно, площадью кокпита, но для сравнения я использовал лодку со средними показателями. Тем не менее, разница впечатляет.
Прикинуть обитаемость РИБа можно и без точных схем и чертежей.
Смотрите по характеристикам на сайте производителя какая ширина баллонов (отнимите от габаритных длины и ширины). По фото и картинкам можно судить какая форма корпуса у РИБа, на сколько сзади выступают за жесткий корпус баллоны (отнимите это значение от габаритной длины).
Например, на сайте производителя значится, что его РИБа длиной 3,9 м имеет ширину 1,8 м. Достаточно широкая… как бы . Однако, два «но»:
- Как правило, такая ширина только в задней части лодки
- От этих 1,8 м в кокпите остается ровно половина: ширина баллонов указана 0,45 м, следовательно, 1,8-0,45*2=0,9 (м).
Теперь отнимем от длины лодки толщину баллона спереди; сзади баллоны выступают на 0,5 м, таким образом:
Итак, при заявленной длине 3,9 м и ширине 1,8 м РИБа размер его кокпита составляет 305 см в длину и 90 см в ширину. Причем 90 см ширины — это только в задней части лодки.
Подмоторной ниши (рецесса) у данного РИБа нет, значит смело отнимаем от обитаемости части кокпита задний «кусок» длиной 35-40 см.
Как видите с размерами у надувных лодок с жестким днищем не все, как сейчас принято говорить, транспарентно, прозрачно то есть. Посему РИБ — это не та вещь которую есть смысл покупать не глядя.
Естественно, за неимением возможности очного знакомства сойдут прикидки и расчеты по картинкам и характеристикам с сайтов. Однако наилучший вариант — поехать в ближайший магазин и, образно выражаясь, примерить РИБ на себя.
Корпус
Материал и прочность
У многих лодок РИБ корпус (на жаргоне специалистов «ракушка») выполнен из стеклопластика. Имейте в виду, что если придется иметь дело с «жёсткими» берегами, то есть смысл смотреть РИБы с ракушками из АМГ (мневские «Рапторы», владивостокские «Симы», китайские «Гладиаторы» и т.д.).
Но даже если берега сплошь суглинистые да песчаные, жёсткий корпус РИБа — его слабая часть.
В прошлом веке первые опытные RIBы упомянутое выше RNLI делало (для лёгкого выхода на глиссирование) с плоскими днищами из морской фанеры. И на неспокойной акватории Бристоля эта фанера успешно разбивалась о волны. Пришлось жёсткую часть делать килеватой.
Все дело в том, что при таких же (а чаще даже бо́льших), гордо объявляемых значениях грузоподъемности, что и у обычных лодок и катеров, жесткая часть корпуса RIBа меньше. Поэтому и гидродинамическое давление воды на корпус, возникающее при ударах волн о днище сильнее.
Посему, чем килеватее РИБ, тем лучше это сказывается на его сроке службы, да и на комфорте экипажа тоже .
Не раз попадались утверждения (в том числе, увы, и от именитых рибо-производителей), что сколы на пластике, это дефекты скорее косметические, на ходовые качества не влияющие. Но на самом деле это не такие уж и пустяки.
Одно дело когда владелец РИБа сам себя настолько убедил в идеальности своей лодки, что даже повреждения пластика корпуса считает ерундой. Другое дело — производитель, который не может не знать, что сколы гелькоута, который призван защищать стекловолокно от попадания туда воды (со временем его уничтожающей), это не пустяки. Сколы и трещины гелькоута нужно заделывать, и чем быстрее, тем лучше. Подробнее об особенностях стеклопластика как материала для судостроения читайте здесь.
Но еще раз повторюсь, если вы не хотите забивать себе голову лишней заботой по поводу подобных мелких, но коварных повреждений, покупайте RIB с ракушкой из АМГ. Конечно, алюминиевый корпус тяжелее, но и прослужит в разы дольше.
Масса
Некоторые люди выбирают РИБы такого веса, чтобы их можно было перевозить на крыше автомобиля. Как правило, это 50 кг. Конечно, возить возить лодку на крыше удобнее, чем на прицепе, но надо иметь в виду, что 50 кг – это либо очень маленький РИБ, либо хрупкая игрушка.
Проанализируйте предложения популярных зарубежных судостроителей, которые заботятся о своём реноме, и вы придете к выводу, что надежный РИБ весом 50 кг не может быть больше 2,8-3 метров длиной.
Складные РИБы
РИБы со складывающимися корпусами — это интересное, но в том виде в каком у нас предлагается, спорное решение. Ведь лодка не разбирается, а только складывается. Ничего не будем говорить о жесткости такой конструкции при ходе по волне, но если сложенная лодка весит 60-70 кг, вашему позвоночнику мало радости от того, что её можно сложить гармошкой.
Почему 60-70 кг? Да потому что РИБу меньшего веса нет большого смысла быть трансформером — его можно целиком грузить на крышу машины, освобождая таким образом пол-салона и багажник.
Кстати, складной РИБ и автомобиль с кузовом типа «седан» вещи без прицепа не совместимые. Вообще прежде чем покупать такую лодку не лишне будет совершить пробную загрузку в автомобиль, не забывая при этом о месте для ПЛМ.
Во многих смыслах было бы уместным решение в виде корпуса, разбирающегося на несколько частей, которые можно переносить и складывать по отдельности. Но я таких не нашел — все отечественные РИБы-трансформеры идут с несъемными баллонами, вместе с которыми и складываются. То есть всё преимущество получаемой в конечном итоге тяжеленной кучи из пластика и ПВХ заключается в возможности загрузить её в автомобиль, — и то если там есть достаточно много места и для неё и для мотора.
Рецесс или подмоторная ниша
Если корпус имеет рецесс , то это большой плюс: меньше будет заливать набегающей волной и не надо будет каждый раз сходить с глиссирования романтическим правым поворотом . Конечно подмоторная ниша «съедает» часть кокпита, но, с другой стороны, и в лодке без рецесса вам надо куда-то ставить бензобак и обеспечивать пространство для хода румпеля при поворотах.
Баллоны
Все недостатки надувных баллонов РИБ наследует у надувнушки, в том числе боязнь когтей выскакивающих (заскакивающих) четвероногих питомцев, блесен, коряг и т.д. Ну и медленно разрушающее ПВХ ультрафиолетовое излучение, конечно. Поэтому, чем больше плотность ткани ПВХ, тем она прочнее и, соответственно, срок службы баллона дольше.
На воде подкачивать баллоны, точно так же как и на обычной ПВХ-шке, увы, придётся всегда. Поэтому важно, чтобы клапаны располагались так, чтобы вы могли поработать насосом в лодке на плаву, не рискуя при этом выпасть за борт.
Количество накачиваемых баллонов, как и на обычной надувнушке, прямо пропорционально степени вашей безопасности.
Некоторые производители (их мало, но они есть) делают баллоны съемными. Кроме вышеназванных РИБов «Раптор» и «Сима» со съемными баллонами идут ещё лодки «Фортис» (бывший «Флинк»).
Насколько важно хранить баллоны ПВХ отдельно от «ракушки» вам скажет любой владелец гаража (или другого нежилого места для зимнего хранения лодки), куда заглядывают мышки. Ведь эти серенькие зверьки обожают точить зубки о ПВХ ткань. Видео-сюжетов о погрызенных мышами баллонах на Ютюбе полным-полно.
В плане ремонтопригодности съемный баллон несравним с приклеенным, не говоря уж о тех ситуациях, когда вы не являетесь мастером по ремонту ПВХ, а специалист не приедет к вам в гараж. Согласитесь 5-8 кг ткани отвезти на ремонт легче, чем всю лодку.
Мощность мотора
Если четырехметровая лодка АМГ нормально будет ездить под мотором 9,9 (в скобках 15 л.с.), то РИБу такого размера для более-менее нормальной езды нужно 20 л.с.
Причина очевидна: широкие баллоны, как ни крути, но воду «тащат», — особенно в задней части лодки.
Ликвидность
Располагаясь в ценовой категории моторных лодок с жесткими корпусами, РИБы, тем не менее, остаются по сути «надувнушками», хоть и улучшенными. Поэтому на вторичном рынке хорошо продавать РИБ возможно придётся долго и терпеливо.
К тому же осведомленный современный покупатель, как правило, имеет некоторое представление о сроках службы клеенных баллонов ПВХ, да и пластиковых корпусов тоже.
Тут, конечно, многое зависит от качества изготовления, условий хранения, бережности эксплуатации. Но осторожный покупатель (а мы нынче все настороже) не знает загодя за надежный девайс просит деньги продавец или за подмарафеченного «кота в мешке».
И здесь, опять-таки, подержанный РИБ с алюминиевым корпусом и съёмными баллонами, с которых, в случае чего, можно снять крой или просто заказать у производителя, обладает, на мой взгляд, бо́льшей ликвидностью.
Итого
Если Вы озаботились выбором лодки, не подлежащей государственной регистрации, и при этом погодные условия на Вашей акватории не всегда позволяют безопасно ходить на лодке с жестким корпусом 3,7-4 метра, то РИБ – это ваш выбор.
В качестве плавучей, остойчивой малютки, которую можно перевозить на крыше автомобиля тоже неплохо подойдет РИБ.
В остальных случаях, как мне видится, более разумным будет выбрать либо обычную надувную лодку ПВХ (если нужен складной «мобильный» комплект), либо лодку с жестким корпусом (если планируете хранить на воде или на прицепе).
То есть, для спокойной, тихой акватории покупка РИБа бессмысленная трата денег. Хотя о смысле у некоторой части людей-лодочников своё представление: некоторые хранят свои классические надувные лодки летом на прицепе и не считают это странным.
При этом, из трех разновидностей перечисленных плавсредств (RIB, надувная лодка, жестко-корпусная лодка), при одинаковых размерах, самой экономичной по расходу топлива, скоростной и обитаемой является обычная лодка со «старым добрым» жёстким корпусом.
Своё мнение, заключающееся в том, что РИБы, во-первых, с алюминиевым корпусом и во-вторых, со съемными баллонами имеют большие преимущества, Боцман с «Русской Лодки» многократно в тексте статьи обосновал.
Говоря же от первого лица, лично я выбрал компромиссное решение: на борта четырехметрового «нерегистрата» из АМГ повесил съемные надувные баллоны ПВХ. Получился некий факультативный RIB… Или РИБ «по настроению».
Но это уже совсем другая история…
Источник: ruslodka.ru
Катера и лодки РИБ (RIB) — что это такое и с чем их «едят»… Часть 2.
В первой части «трилогии»)) я рассказал: как расшифровывается название РИБ (RIB), в чем принцип такой конструкции катера и с чем (или за что) он призван бороться. Сейчас постараюсь подробнее рассказать, как именно это происходит и почему РИБ является основным выбором среди маломерных судов у спасательных и специальных служб во всем мире. Да и частные заказчики, которые попробовали эксплуатировать РИБ-ы уже не возвращаются к обычным катерам (ну…, почти никогда)))).
Полный размер
Bumeranger RIB
Как говорил великий российский кораблестроитель и адмирал Степан Осипович Макаров: «Правильно спроектированный корабль тонет на ровном киле!»(с) Но т.к. катера и лодки не делают из стали, а в основном из ультра-легкого композита или просто легкого сплава алюминия, то тонуть они вообще не должны. Во всяком случае, если спроектированы и построены в соответствие с утвержденными нормами и правилами для маломерных судов. Значит главная задача обеспечения безопасности лодки или катера — это не дать ему перевернуться. Если исключить сложные устройства балластировки и успокоители качки, то влияние на поперечную остойчивость оказывают два фактора: ширина катера и расположение его центра тяжести. Проще говоря — чем шире катер и ниже центр тяжести относительно линии воды, тем сложнее его перевернуть.
Запорожская чайка — прообраз современного РИБа
Но тут есть несколько очень существенных нюансов:
— для правильной гидродинамики требуется определенное отношение длины корпуса к его ширине, т.е. слишком широкий корпус будет оказывать дополнительное сопротивление движению, со всеми вытекающими последствиями
— увеличение размера ведет к пропорциональному росту веса катера (снижению скорости, увеличению мощности двигателя, расходу топлива етс. И его общей цены)
— дополнительный вес выше ватерлинии «поднимает» центр тяжести
— с ростом ширины снижается жесткость корпуса на кручение
— габарит катера по ширине накладывает ограничение на его перевозку/доставку по суше, а также авиа и морские перевозки, возможность размещения в стандартном контейнере и хранение на берегу.
РИБ решает эти вопросы одним простым способом — надувной или любой другой съемный модульный борт увеличивают ширину катера на 20-30%. При этом, практически, без увеличения веса. Кажется, что это не так и много, но давайте посчитаем чуть подробнее.
Для примера возьмем катер с корпусом длиной 7.5 м, шириной 2.5 м и водоизмещением около 2 т. Это примерно средне-статистические данные.
Полный размер
РИБ Кальмар Т-71
В случае РИБ-а такого размера, диаметр баллона для него будет около 0.6 м. С учетом того, что баллоны стоЯт с небольшим смещением относительно скулы, общую ширину катера можем принять 3.2 м и это составляет 28% прибавки. Значит такой РИБ будет сопоставим по остойчивости с обычным катером длиной 7.5 м + 28% = 9.6 м.
Но это еще не все. Как изменится водоизмещение катера с таким увеличением длины? А вот так — 2 т х 1.28 х 1.28 х 1.28 х 1.28 = 5.4 т ! Неожиданно?! Но масштабный коэффициент применяется по всем трем осям (длина х ширина х высота) и толщина всех обшивок и набора также увеличивается в этой пропорции.
Кстати, и цена катера растет пропорционально его весу. В ценах 2019 года это примерно 2,5 млн. руб. за 1т катера (среднего ценового сегмента с подвесным мотором).
Значит РИБ длиной 7.5 и стоимостью 5 000 000 руб. по мореходности сопоставим с катером ценой 13 500 000 руб. ОК! Сразу соглашусь с внимательными читателями, которые скажут, что круглый в сечении надувной борт имеет меньший объем, чем обычный плоский, а значит и восстанавливающий момент от него меньше. Хорошо, пусть это будет не 28%, а 20%. Референсный катер — не 9.6, а 9.0 м. Его водоизмещение 4.2 т, а цена 10 000 000 руб.
Все равно — это разница в 2(два) раза! Неплохо, для надувного «пузыря»?! :о))))
Что это дает?!
Основное, конечно, безопасность в динамике — возможность меньше обращать внимание на волны, двигаться своим курсом и маневрировать с максимально возможной скоростью. Здесь есть интересный момент — если скорость движения выше режима тихоходного плавания, то при «выпрыгивании» с гребня волны…
Полный размер
…и последующем приводнении на глиссирующий катер будут действовать не только силы внешнего воздействия (кренящие моменты от волн и ветра), но и динамический момент от взаимодействия корпуса с поверхностью водой (который мгновенно получает не только статический, но и динамический подпор). Причем его величина и направление зависит от угла приводнения (и крена, и тангажа)))) и формы водной поверхности. Наихудший вариант очень похож по кинематике, на автомобиль прыгнувший с трамлина и приземлившийся на вывернутые передние колеса. В этом случае отработка баллона и его роль в предотвращении переворачивания сложно переоценить. Ведь у обычного катера, в отличие от РИБ-а такого буфера просто нет.
Второе — это статика.
Я говорю об этом
На гладкой воде не страшно, но и не сказать, что очень приятно, когда при перемещении с борта на борт катер ходит ходуном. Чтобы этого избежать килеватость обычных катеров чаще всего делают не очень большой в районе 14-18 градусов (для РИБ-ов — 20-24 градуса). Но это сразу же начинает влиять на ударные нагрузки в движении. Все взаимосвязано.
К статической остойчивости относится и возможность безопасного и удобного доступа к поверхности воды из катера, причем не только с кормы (где мало места и работают винты), но и с бортов. Это важно для подъема/спасения людей, особенно находящихся без сознания или имеющих серьезные травмы.
Полный размер
Подъема на борт/спуска за борт тяжелых объектов. Работы легких водолазов (профессиональная деятельность и всякий военный спецназ) и дайверов(отдых). Постановка и снятие рыболовных сетей. Что же я такое говорю?! Нельзя, нельзя, нельзя так делать))) Даже просто рыбалка — кидать удочку все равно через какой борт, а выуживать рыбу — чем ближе к воде и меньше качает будет удобнее.
Непотопляемость.
Как уже написано выше — катера из композитов и АМг вообще не должны тонуть. И в случае полного затопления удерживать на поверхности экипаж и всех пассажиров, находящихся в воде и держащихся за катер. RIB, даже с полностью сдутым баллоном также соответствует этим требованиям (для чего корпус разделен на отсеки и оснащен блоками плавучести). Значит баллон — это 100% резерв. Причем по объему сопоставимый с водоизмещением порожнего катера. Т.е. на РИБ можно грузить и грузить, причем даже с превышением по весу он почти не теряет ни в высоте надводного борта, ни в остойчивости — ну куда же без неё)))
Это важно для рабочих катеров.
Полный размер
И для других разных целей тоже важно
Важный момент. Но не очевидный. Психологический комфорт.
Известная шутка, в которой есть небольшая доля шутки, про штурманов раллийных машин, которые трезвые не ездят, потому что очень страшно. То же самое касается и катеров. В подавляющем большинстве случаев пассажиры (и пассажирки)))) в катере не имеют опыта и не понимают какие маневры катера безопасны, а какие близки к экстремальным.
Отсутствие в руках средств управления (ну хотя бы педали тормоза)))) такой страх только усугубляет. Тем более, если водная поверхность не слишком ровная, а скорее очень волнистая)) И то что судоводителю кайф и адреналин очень часто для его пассажиров просто стресс безо всякого удовольствия. Другое дело, когда вокруг борта одет спасательный круг.
Тогда катер превращается в аттракцион. Кстати, такие аттракционы действительно существуют. Называются «RIB rafting», но не тот, который сплав по горным рекам, а именно катание по волнам популярное в Норвегии.
Полный размер
А еще надувной борт прощает ошибки швартовки на стоянке и позволяет подходить к другим катерам на акватории без опасения повредить друг друга.
Полный размер
Но это оставим специалистам, а простая бытовая швартовка бывает совсем даже не простой.
Течение, ветер, узкие места для захода, узкие стояночные места, плохая управляемость — потому что газ давать нельзя, а без тяги катер катер слушается руля с большим запаздыванием. А еще часто бывает, что водитель сам себе еще и матрос. Конечно, после определенных манипуляций и нескольких попыток все обычно оканчивается успешно, хотя катер так и стремится попасть соседу форштевнем между кранцев или «сплестись» с ним релингами, но зачем все эти «мучения» если можно безопасно и безаварийно притереться надувным бортом, а потом спокойно протянуться руками до места.
РЕЗЮМЕ.
Так что же такое РИБ/RIB?!
Катер с остойчивостью и грузоподъемностью аналогичной катеру, который в 1.5-2 раза крупнее по водоизмещению чем РИБ.
С большей килеватостью и мягким ходом, при сохранении стабильности на стоянке и в движении.
Более безопасный — фактически и по восприятию.
И просто удобный.
P.S. Если Вам интересно, какие РИБ-ы разрабатываем, проектируем и строим мы — приглашаю посетить наш сайт www.katera.pro
9 февраля 2019
Поделиться:
ПВХшка для рыбалки, самое популярное плавсредство, удобность, остойчивость, низкая осадка. Вот с мореходностью конечно хуже в сравнении с кастрюлей, жесткий корпус для пвх то что надо, в результате получается РИБ. Для рыбалки самое то.
для рыбалки не пригоден. Каждый раз думать как бы крючок не воткнулся в борт при вываживание — не самое большое удовольствие
Отчасти Вы безусловно правы. Но могу сказать, что из РИБ-ов проданых в частные руки с моим непосредственным участием — 100% интересовались рыбалкой, а 40-50% просили сделать подготовку под установку полного комплекта для тролинга (даунрингеры, «кораблики», стаканов чуть ли не десяток, рундуки для рыбы, термоящики етс.).
Вопрос крючков решается не очень сложно и не очень дорого (в цене катера), хотя и не на 100% гарантии (где-то на 90)))). Именно в тех местах, где идет подводка наклеивается второй слой ПВХ (прямо листом), можно увеличенной толщины (при штатной 1450 г/м2 — взять 2200 г/м2) тогда суммарную толщину около 3 мм проткнуть крючком практически невозможно.
А можно поступить более современным способом и использовать полиуретановую пленку:
lodka.vitur33.ru/
Толщина ее меньше ПВХ, а устойчивость к разрыву выше в разы. Плюс за счет своей очень высокой эластичности она «затягивает» проколы (от крючков во всяком случае).
не, я пас. а как спасательная и экстримальная конструкция РИБу конечно нет равных
Убеждать не буду)))
Я в свой ответ добавил уточнение по полиуретановой пленке — посмотрите, может это немножко поколеблет Вашу уверенность)
Мы сейчас сами сделаем несколько вариантов защиты на баллоны (навесное, наклеенное). Сравним, видео попробуем снять. Трудоемкость оценим и стоимость.
Тогда доложу подробнее.
для рыбалки не пригоден. Каждый раз думать как бы крючок не воткнулся в борт при вываживание — не самое большое удовольствие
За 2 десятилетия владения резиновыми лодками и пвх ни разу не измудрился крючёк в борт воткнуть. Было все от уфимки до ориона из прорезиненной ткани.
за год три раза пропорол Бриг и продал его. Наверно если постоянно думать как бы не проколоть — не проколешь, у меня не получается
Никогда об этом не задумывался, просто как-то не случалось
Несуществующий пользователь
Без машины
Риб прикольная штука конечно. Но все же это выходит реально интересно для мужиков с удочками, как на первом фото и не зря это основной потребитель. Я к сожалению не ходил на большом рибе по морю, но от маленького на реке у меня смешанные ощущения остались. Формально он конечно мореходный, с точки зрения того что он при нырянии в волну в ней не зарывается, но так бодро подпрыгивает, что комфортным это состояние назвать сложно, классика идет как-то мягче. С объёмом тоже нюанс, лодка при больших наружных габаритах внутри тесная(сдувать борта — это не всегда выход).
Кто их реально нынче берет кроме служб, как частные лица? Рыбаки, я так понимаю, которым нужно быть готовым ко всему?
В Вашем сообщении сразу три вопроса, как я вижу:
— Почему маленький РИБ не оказался комфортным. «…но так бодро подпрыгивает, что комфортным это состояние назвать сложно, классика идет как-то мягче…»(с)
— В РИБ-е тесно. Можно ли с этим что-то сделать?
— И собственно вопрос:»Кто их реально нынче берет кроме служб, как частные лица?»(с)
Ответы лежат на стыке физики и геометрии.
И размер действительно имеет значение)))
Если сравнить РИБ с корпусом 4 м и 7 м, то можно заметить, что отношение объема надувной части к водоизмещению для них очень разное. На примере лодок Skylark:
— 420 Fish, вес 165 кг (это как раз водоизмещение жесткого корпуса или по закону Архимеда объем воды вытесняемый корпусом такого веса — 165 л), объем надувного борта 1300 л. Соотношение почти 8.
— 700 Fish, 550 л / 2900 л. Соотношение 5.
Разница еще увеличится, если принимать к сравнению более тяжелые каютные варианты.
Если маленький РИБ скачет по поверхности как блинчик, потому что баллон не дает ему погрузиться в воду, то обычная лодка, проходя частично сквозь волну действительно сглаживает качку. Но с увеличением размера и веса РИБ приближается по поведению к обычным катерам, однако — принцип «держаться на поверхности», а не «идти сквозь волну» остается.
Первое и основное — в этом случае мы имеем минимум заливания воды внутрь катера. И возвращаемся к основному постулату безопасности — остойчивости, и чем больше воды в катере, тем она ниже.
А воткнувшись в волну можно единовременно огрести внутрь и куб и два воды. На многих катерах (да почти на всех), палуба хоть и самоотливная, но ограничена по периметру жестким бортом и слив из этого «корыта» идет через смешные «писюны» диаметром 20-25 мм (и это в лучшем случае), т.е. быстро слиться может только дождевая вода и то, при не очень сильном ливне.
Получаем какую картинку — разово догрузили катер, ну хоть 0.5 т воды, он тут же присел на несколько см (т.е. уменьшилась высота надводного борта), мотору резко потяжелело и скорость сразу упала, как и маневренность. Идет следующая волна… Заливает еще… Двери и крышки рундуков в 99% случаев не герметичны. В смысле не держат давление воды при заливании, а защищают опять таки только от дождя и брызг. Вода идет внутрь. Еще и еще… Мрачноватая перспективка.
Второе, но тоже весьма важное качество — психологическое. Да-да. Когда катер постоянно на поверхности, а вокруг тебя надувной «спасательный круг», то пассажирам — НЕ страшно (ну или не так страшно)))). И как мне кажется это не менее важно для комфорта, чем ощущения вестибулярного аппарата — ведь среди пассажиров редко встречаются ветераны морских спасателей или береговой охраны))
По поводу тесноты. Отвечал здесь: www.drive2.ru/c/519624523436261744/
Цитирую себя же)):
Давайте будем посчитать. Диаметр баллона у 6 м РИБа — 0.5 м, при этом он ставится не ровно по центру окружности, а «вываливается» за борт миллиметров на 50-100. Т.е. внутрь у нас идет 250 мм — 100 мм = 150-200 мм. Толщина борта обычного катера, т.е. расстояние между внешней и внутренней оболочками борта не меньше 100 мм. С учетом развала борта может быть и больше.
Т.е. по факту у РИБ-а полезная ширина палубы на 100-200 мм меньше. При ширине 2 м это 5-10%. Не сказать, что это мало, но и не очень значительно.
Чтобы ответить на третий вопрос, надо понимать — а зачем вообще берется катер?
— Для рыбалки, наверное — это самый популярный ответ. На закрытых водоемах РИБ не нужен, а в прибрежной зоне он позволит уйти дальше, вернуться быстрее, спастись вернее. К прибрежной зоне можно приравнять и многие ВВП: Ладога, Онега, Байкал, Рыбинка етс.
— Бухнуть у стенки с друзьями, отдохнуть с девочкой в каюте. 2-й по популярности. Здесь мало б.у. американский Билайнер вне конкуренции по соотношению цена/отдача. Только далеко от берега отходить не надо.
— Но прежде, чем вести девочку в каюту ее надо прокатить))), а здесь РИБу нет конкуренции. Это как экстремальные аттракционы — страшно, но в глубине души понятно, что безопасно.
— Водные развлечения: купания, дайвинг, подводная охота — все это удобнее с низким надувным баллоном, чем с высоким бортом.
— Придумаю еще — допишу…)))
Источник: www.drive2.ru
Надувные лодки с жестким днищем (RIB)
Моторные надувные лодки РИБ получили своё название от лодок RIB — Rigid Inflatable Boat, что можно перевести на русский как «надувная лодка с жестким днищем». Первоначально они были разработаны для военно-морской пехоты США, и идеально подходили для высадки морского десанта и других подобных армейских операций.
Но конструктивные особенности таких изделий оказались востребованными и в «гражданских целях», благодаря чему лодки RIB и получили столь широкое распространение.
Преимущества лодок RIB
- Великолепные мореходные качества
- Жесткое днище в виде глубокой буквы «V».
- Специальный жесткий транец, позволяющий устанавливать мощный мотор и развивать скорость свыше 100 км. в час.
- Мягкие борта лодки, выполненные в виде надувных баллонов, на больших скоростях ведут себя как автомобильные амортизаторы, смягчая удары о волны. А так как днище у лодок жесткое, борта касаются воды лишь при ударе о гребень или при «прыжках» между волнами.
- Большая грузоподъемность.
- Возможность изготовления лодок длиной до 11 метров.
- Возможность установки закрытых палубных надстроек.
Основные типы
Изначально, RIB-лодки подразделяются на два основных типа:
Открытые. Не имеющие закрытых палубных надстроек.
Закрытые. Этот тип может иметь закрытые палубные надстройки. Лодки этого типа обладают самыми большими размерами и используются как правило при коммерческом использовании, в составе подразделений МЧС, припортовых и спасательных службах, а так же в воинских подразделениях.
По типу двигателя РИБ-ы делятся на лодки:
- С подвесным мотором. Возможна установка нескольких подвесных моторов объединенных в единую цепь дистанционного управления.
- С водометным движителем.
- С гибридной силовой установкой (когда на одной такой лодке имеется и подвесной мотор и водомет).
По типу компоновки палубы, рассматриваемые нами лодки можно разделить на следующие типы:
- Закрытый нос (например, как у отечественных лодок «Прогресс» и «Казанка»)
- Боурайдер (Оседлавший нос)
- Лодка палубная
РИБ-ы также можно разделить на лодки с рубкой (стойкой) управления и без нее. Существуют также модели РИБ-ов со встроенными топливными баками, с самоотливным кокпитом и с предустановленным навигационным оборудованием.
Сфера применения лодок RIB
Лодки RIB в настоящее время являются наиболее быстро развивающимся классом надувных моторных лодок. Они встречаются везде – и у мирных рыбаков, и у военных, и у спасателей. Рыбаки и любители водных прогулок ценят их за устойчивость, относительную дешевизну, высокую грузоподъемность и безопасность даже на высоких скоростях.
Благодаря своей повышенной мореходности и проходимости РИБ-ы незаменимы для служб береговой охраны, а также таможенной службы, в подразделениях МЧС и в составе подразделений флота.
Сочетание жесткого днища и низкого мягкого борта позволяет использовать их при спасательных работах и оказании помощи в чрезвычайных ситуациях. Об использовании же этих судов военными можно даже не упоминать, так как они изначально разрабатывались для армейских целей.
Так как RIB-лодки пользуются устойчивым высоким спросом, их производство налажено во многих странах. Но, конечно, среди этих производителей есть бесспорные лидеры, продукция которых отмечена высочайшим качеством. Мы уже упоминали, что первые РИБ-ы появились в США, и до сих пор многие американские компании выпускают эти суда.
Основные производители RIB лодок
Среди них стоит, пожалуй, выделить фирму Thunder Jet, изделия которой пользуются повышенным спросом, несмотря на довольно высокую цену. Из Европейских производителей можно отметить шведскую компанию Rupert, которая выпускает высококачественные РИБ-ы профессионального назначения.
Кроме этой фирмы у европейцев выделяются норвежская фирма Skibsplast, итальянская Sur Marine и французская Zodiac. На продукции последней компании стоит остановиться подробнее, так как помимо классических РИБ-ов французы выпускают и инновационные модели, отличающиеся высоким качеством.
Так, например, можно отметить серию РИБ-ов Sea Sport Jet, которые, несмотря на небольшие размеры, помимо стационарного двигателя оснащены еще и водометным движителем. Благодаря этому обстоятельству, лодки данной модели имеют потрясающую приемистость и проходимость на мелководье. Также Zodiac разработал компактную модель Cadet Compact, которая, благодаря складной конструкции транца упаковывается в небольшую сумку, с транспортировкой которой справится даже один человек.
Не стоят в стороне от этого «пира производителей» и отечественные фирмы, в первую очередь представители «мореходной столицы России» — г. Санкт-Петербурга. Такие питерские компании, как Компан Марин и Marko Boats выпускают прекрасные профессиональные РИБ-ы, которые специально разработаны для российских условий и, к тому же, дешевле зарубежных аналогов.
Почему же данный тип лодок пользуется высоким спросом? Это объясняется тем, что конструкторам удалось соединить в них плюсы как простых надувных, так и жестких моторных лодок. В то же время, в отличие от последних, РИБ-ы имеют меньшие габариты и, следовательно, более удобны в транспортировке (они могут переносится силами нескольких людей, а в наиболее компактных моделях с этой задачей справится даже один человек).
Кроме того, из-за меньшего веса они при эксплуатации тратят гораздо меньше топлива, чем «жесткие» лодки. По сравнению же с обычными надувными лодками РИБ-ы гораздо более быстроходны (могут развивать скорость свыше 100 км. в час) и маневренны. К тому же, благодаря своей конструкции, они более безопасны и имеют большую грузоподъемность.
Конечно, данные лодки имеют и свои недостатки. Во-первых, они дороже своих «надувных собратьев» (хотя их скорость и грузоподъемность вполне стоят этого). К тому же РИБ-ам нужно больше места для хранения и они менее удобны при транспортировке, хотя некоторые новейшие модели (тот же Cadet Compact) уже практически лишены этого недостатка.
Выбор лодки RIB
Если вы решили приобрести для себя RIB-лодку, то вам, в первую очередь, надо ответить на следующие основные вопросы:
- для чего она будет использоваться (рыбалка, водные прогулки с семьей, спорт)?
- как она будет транспортироваться и где будет храниться?
- какова мощность мотора должна быть у вашей лодки?
И только после того, как вы ответите на эти вопросы, можно решать, какую модель вам стоит приобрести. А выбор здесь весьма велик. Если вы заядлый рыбак, но при этом предпочитаете рыбачить в гордом одиночестве, то для вас незаменимой станет французская RIB-лодка Cadet Compact, о которой мы рассказывали выше. Если же у вас весьма скромные финансовые возможности, то можно остановить свой выбор на отечественных моделях, выпускаемых, например, питерской фирмой Компан Марин, которые, наряду с высоким качеством, отличаются и умеренной ценой.
Источник: moreman.su
Рейтинг лучших лодок РИБ 2021 года. ТОП 5 лодок РИБ по мнению самих потребителей
Лодка РИБ – это уникальное маломерное судно с наиболее высокими показателями мореходности, непотопляемости и надёжности!
Если когда-то это плавательное средство считалось своеобразным «гибридом» лодки ПВХ и катера, даже неким компромиссом между ними, то сейчас говорить подобное – дурной тон среди современных поклонников лодок!
Почему? Потому что лодки РИБ крепко-накрепко заняли свою нишу! Более того, этому судну просто нет равных даже в таком огромном, разнообразном и высоко конкурентном водно-моторном мире!
РИБ — это полноценная лодка, которая стала настоящим хозяином на водоёмах и морях северной части России с холодными течениями и экстремально низкими температурами, где действительно есть реальная угроза жизни и здоровью мореманов.
Неудивительно, что все чаще во всем мире можно увидеть представителей МЧС, пограничных и десантных войск, использующих РИБ в качестве основного пласредства (например, в США, Франции, Канаде и, конечно же, России).
Кроме того, несравненные мореходные характеристики этой лодки оценили и любители комфортного стильного времяпровождения на воде. Именно поэтому теперь РИБы можно встретить практически на любом водоеме нашей бескрайней родины!
Немного важной терминологии:
Лодка РИБ (или RIB, что расшифровывается как Rigid inflatable boats и переводится с английского «жесткие надувные лодки») представляет собой конструкцию с твёрдым дном из стеклопластика или алюминия и надувными бортами из ПВХ.
Благодаря такому тандему будущие владельцы получают более прочное, надёжное и устойчивое к повреждениям судно, но и при этом недорогое, ремонтопригодное и простое в эксплуатации и, что куда важнее, обслуживании. Кроме того, лодки РИБ действительно универсальны – они подходят для любой глубины, отлично показывают себя что на рыбалке, что на морской прогулке.
Вот почему они так популярны у ценителей водно-моторной техники!
Главное, выбрать действительно качественную лодку РИБ!
В 2021 году уже определись «народные любимчики», взыскавшие себе репутацию «лучших лодок РИБ» по соотношению между качеством, стоимостью и реальным потребительским спросом.
Узнаете в рейтинге специалистов Globaldrive, основанном на мнении реальных покупателей!
Итак, представляем вам:
Рейтинг лучших лодок РИБ 2021 года: топ 5 лодок РИБ по мнению самих потребителей
В этой статье вас ждут творения производителей из России, Украины и Южной Кореи.
Начнём с лодок российского производства. Здесь собрались 3 представителя из Санкт-Петербурга:
Лодка РИБ Навигатор 450R
Стоимость: 116 831 рублей.
Лодка РИБ, которая полюбилась своим владельцам благодаря аккуратной конструкции, прочности и относительно демократичной стоимости!
Достоинства лодки РИБ Навигатор 450R:
- Увеличенная толщина корпуса;
- Присутствие усиливающих элементов из ПВХ профиля по линии киля (90 мм) и по баллонам (120 мм), а также двойного привального бруса с брызгоотбойником;
- Использование качественных материалов и комплектующих (например, аварийно-подрывных клапанов BRAVO, рифленой ткани VALMEX и т.п.);
- Наличие сливных клапанов для избавления от конденсата и водоотливной ниши.
Недостатки лодки РИБ Навигатор 450R:
- Достаточно слабая килеватость, из-за чего в режиме глиссирования судно может «рыскать» из стороны в сторону даже при небольшой волне;
- Невысокая остойчивость.
Лодка РИБ Фортис-Флинк 430
Стоимость: 168 150 рублей.
Лодка РИБ, которая завоевала «народное признание» и попала в наш рейтинг благодаря оригинальной технической находке – съёмным баллонам.
Достоинства лодки РИБ Фортис-Флинк 430:
- Компактность для хранения и перевозки за счёт съёма баллонов;
- Удобная и лёгкая система крепления съёмных баллонов при помощи системы лик –трос/лик-паз;
- Неплохие показатели плотности ПВХ на баллонах (850 г/м2);
- Достаточная грузоподъёмность (до 550 кг).
Недостатки лодки РИБ Фортис-Флинк 430:
- Наличие свободного пространства между жёстким каркасом лодки и баллонами, куда быстро забивается песок, начиная работать как абразив. В случае недобросовестного ухода за лодкой это может привести к сокращению срока её службы;
- Не самое высокое качество стеклопластика (на основе фенолформальдегидной смолы), что приводит к появлению трещин в первые 2-3 года эксплуатации;
- Не до конца продуманная конструкция транцевой доски на некоторых моделях, на которой размещены «купальные мостики». Они препятствуют полной амплитуде поворота больших 4-х тактных, поэтому многие владельцы обрезают их, нарушая тем самым жёсткость транца.
Лодка РИБ WinBoat 375GT
Стоимость: 132 000 рублей.
Лодка РИБ, которая существенно отличается от других представителей «питерской школы» одной крайне любопытной особенностью – это единственные в России лодки со складывающимся пластиковым корпусом!
Принцип в том, что лодка просто превращается в плоский чемодан без ручки. Данная технология является уникальной запатентованной разработкой WinBoat.
Достоинства лодки РИБ WinBoat 375GT:
- Возможность транспортировки лодки РИБ в багажнике автомобиля, что даёт возможность сэкономить на прицепе;
- Лёгкий вес и относительная компактность «чемодана»;
- Наличие рецесса в корме лодки, что снижает вероятность попадания воды через транцевую доску при резком сбросе газа;
- Вместительные рундуки на носу и корме.
Недостатки лодки РИБ WinBoat 375GT:
- Острые углы «чемодана», царапающие багажник автомобиля при перевозке;
- Достаточно большие габариты даже в сложенном виде. Из-за этого для погрузки РИБа в транспортное средство требуется как минимум 2 человека. Кроме того, при перевозке в багажнике лодка занимает всё имеющиеся пространство, не позволяя дополнительно погрузить мотор;
- Использование удешевлённого достаточно тонкого стеклопластика, что чревато тем, что он может раскрошиться даже при небольшом ударе;
- Расшатывание самой конструкции судна из-за регулярного складывания/раскладывания, что приводит к потере жёсткости конструкции и, как следствие, к ухудшению ходовых и скоростных характеристик, а ещё негативно сказывает на ресурсности мотора.
Переходим к лодке из Украины:
Лодка РИБ BRIG Falcon F500
Стоимость: 460 940 рублей.
Лодка РИБ украинского производства (судостроительного завода г. Харьков), которая долгие годы считалась одним из лучших плавсредств в своем классе на постсоветском пространстве!
Достоинства лодки РИБ BRIG Falcon F500:
- Использование качественного стеклопластика и ПВХ;
- Наличие антискользящего покрытия на палубе для безопасности и комфорта пассажиров;
- Богатая стандартная комплектация, которая включает в себя водоотливной канал, привальный брус, веревочный леер, буксировочные кольца, ножной насос, жесткие сидения и весла.
Недостатки лодки РИБ BRIG Falcon F500:
- Сложности с поставками лодок в Россию ввиду внешнеэкономических ограничений со стороны Украины;
- Достаточно большой процент брака из-за сложностей с комплектующими на самом заводе и текучки кадров;
- Кратное сокращение объёмов производства данной модели (как и остальных), что может существенно увеличивать срок ожидания лодки для клиента.
И наконец представитель Южной Кореи:
Лодка РИБ Stormline Ocean Drive Extra 500
Стоимость: 462 900 рублей.
Лодка РИБ, которая не идёт ни в какое сравнение со своими оппонентами и относится к судам элитного класса! Этот консольный РИБ является бестселлером Stormline и ежегодно продаётся тысячами экземпляров!
В чём же причина такой популярности?
Все дело в том, что лодка РИБ Stormline относится к морскому классу, поэтому каждый его сантиметр спроектирован ради эффективной работы на больших водоемах!
Данная модель протестирована в Японском, Жёлтом, Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях, где солёность воды достигает 35-40 промилле.
Именно поэтому лодка РИБ Stormline Ocean Drive Extra 500 лодки просто создана для агрессивной морской среды!
Достоинства лодки РИБ Stormline Ocean Drive Extra 500:
- Наиболее высокая плотность (до 1600 г/кв.м) и эластичность ПВХ;
- Использование плотных сварных швов и двухкомпонентного немецкого клея Henkel, устойчивого как самым экстремальным температурам (жаре, холоду), так и к их резким перепадам;
- Использование высококачественного утолщённого стеклопластика (на основе эпоксидной смолы);
- Выверенная биометрия судна, в особенности килеватость, идущая от носа к миделю (достигает 26 градусов) и от миделя к корме (достигает 19-20 градусов);
- Уверенный ход на волне и способность развивать скорость до 100 км/ч;
- Высокая манёвренность;
- Большой объём топливного бака (до 60 литров);
- Мощная транцевая доска, подходящая для многосильных 4-х тактных моторов;
- Отсутствие конденсата благодаря высокому трюму и отличной циркуляции воздуха в нём;
- Наличие в трюме 3-х отсеков, что положительно сказывается на плавучести, выживаемости и непотопляемости судна;
- Богатая комплектация, включающая в себя удлинённые вёсла, итальянские аварийно-подрывные клапаны BRAVO-2 с предохранителем от попадания мусора или песка, дополнительное бронирование и т.п.
Недостатки лодки РИБ Stormline Ocean Drive Extra 500:
- Достаточно высокая стоимость;
- Необходимость покупки прицепа для перевозки.
В завершение один любопытный факт:
Лодка РИБ Stormline Ocean Drive Extra 500 часто используется в спасательных операциях МЧС России, что служит лучшим подтверждением её высокого качества, надёжности и манёвренности!
Более того, бренд Stormline неоднократно получал официальные благодарственные письма от федеральных и региональных ведомств МЧС России за свою технику!
Остались вопросы по выбору лодки РИБ? Хотите подобрать оптимальное плавательное средство под свои потребности и бюджет?
Оставляйте заявку для связи с компетентным менеджером через специальную форму, и с вами свяжутся уже сегодня!
Источник: globaldrive.ru