Несмотря на увеличивающийся с каждым годом выпуск надувных лодок, в некоторых регионах страны, особенно в отдаленных районах Сибири, на них сохраняется острейший дефицит. Такому повышенному спросу в первую очередь способствуют уникальные свойства надувнушек: малый вес. компактность и транспортабельность в сложенном виде, возможность хранения в домашних условиях, большая грузоподъемность, безопасность при эксплуатации, высокая проходимость. Особенно полюбились надувные лодки рыболовам-любителям. По данным группы изучения спроса нашего объединения. более 60% производящихся лодок приобретается именно ими.
Долгие годы наше объединение «Ярославрезинотехника» крупными сериями выпускало лодку «Волна», серийное производство которой было организовано еще в 1969 г., а также «Нырки» (модели «-1», «-2» и «-4»), которые в 197S г. пришли на смену давно устаревшим надувнушкам «ЛГН-1» и «ЛГН-2». Эти модели в целом неплохо зарекомендовали себя в самых различных условиях эксплуатации, большинство владельцев остались довольны ими.
Обзор лодки Нырок 41. Собираем и тестируем на воде. Плюсы и минусы.
Тем не менее с 1988 г. предприятие сияло их с производства и взамен них приступило к выпуску новых моделей: «Нырок-11», «-12», «-21», «-41», «Язь-2» и «Язь-3». Такое решительное изменение ассортимента было продиктовано, с одной стороны, предложениями покупателей по дальнейшему совершенствованию продукции ЯПО, а с другой — изменившимися экономическими условиями работы самого предприятия.
Новые «Нырки»
Большинство владельцев «старых» двухместных «Нырков» («-2» и «-4») предлагали несколько увеличить их габаритные размеры, что и было учтено при разработке новых моделей: «Нырок-21» и «-41» стали более просторными, увеличилась их грузоподъемность (см. таблицу).
Информация об изображении
Лодка «Нырок-11»
Некоторые приверженцы одноместных лодок, познакомившись с двухместным «Нырком-4», имевшим надувное днище, и оценив дополнительные преимущества такой конструкции, пожелали иметь аналогичную одноместную модель. Так появился «Нырок-11». Одновременно стал выпускаться и одноместный «Нырок-12» с простым — однослойным — резинотканевым днищем.
При этом габаритные размеры новых лодок пришлось даже несколько уменьшить. Дело в том, что, как показал опыт, довольно часто благодаря просторному кокпиту и запасу грузоподъемности на «Нырке-1» плавает не один человек, как оговорено руководством по эксплуатации, а двое, причем нередко вторым пассажиром бывает ребенок. Поэтому, как это ни парадоксально. именно для повышения безопасности плавания нам пришлось уменьшать размеры и грузоподъемность одноместных моделей.
Информация об изображении
Лодка «Нырок-41»
В новых моделях изменена конструкция чехла; на одноместных лодках применены более удобные уключины, в норме предусмотрено кольцо для крепления якоря, усовершенствован мехнасос и т. д.
Все лодки семейства «Нырок» имеют «О»-образную форму в плане. Увеличенный диаметр баллона в носовой части защищает кокпит от забрызгивания на волне. Бортовые баллоны разделены перегородками, расположенными в плоскости миделя, на два примерно равных по объему отсека. При повреждении любого из них лодка при полной загрузке сохраняет аварийную остойчивость и паспортную грузоподъемность.
Информация об изображении
Лодка «Нырок-11» в надутом состоянии
Оболочка изготавливается из невулканизированных материалов, после чего собранное изделие вулканизируется в специальном котле. Характерной особенностью лодки, изготовленной по такой технологии, является монолитный гребешковый рантовый шов. Надувные сиденья имеют вид подушек, вставляемых враспор между бортами, что увеличивает поперечную жесткость конструкции. Операция накачки баллонов воздухом занимает около 7—10 мин.
Надувное днище «Нырков-11» и «-41» улучшает комфортабельность, повышает скорость движения, придает корпусу дополнительную жесткость и главное — надежность, позволяет находиться в лодке при более низких температурах. «Нырок-41» может служить палаткой: надувное днище будет при этом использоваться в качестве матраца, а поверх баллонов несложно натянуть, например, полиэтиленовую пленку, заменяющую тент.
Новые «Язи»
Лодки типа «Язь-2» выпускаются вместо «Волны», сиять которую с производства мы были вынуждены из-за дефицитности хлопчатобумажиой ткани, которая, к тому же, обладала низкими прочностными показателями и быстро старилась.
Информация об изображении
Лодка «Язь-2»
Новый «Язь» также имеет «О»-образную в плане форму. Заостренный приподнятый и ос позволяет легко всходить на волну. Просторный кокпит дает возможность свободно разместиться в лодке двум человекам. Корпус изготовлен из прорезиненной ткани на синтетической основе, прочность которой в 6—7 раз выше прочности ткани, применявшейся при изготовлении «Волны».
Борта изготавливаются вручную из отдельных частей (вышек). Швы проклеиваются, прошиваются капроновыми нитками и заклеиваются с обеих сторон газодержащими лентами из прорезиненной ткани. Увеличение трудоемкости, вызванное использованием ручного труда, а также применение более долговечных и дорогих исходных материалов обусловили повышение цены, по сравнению с «Нырками». Комплектация «Язя-2» осталась аналогичной им.
Информация об изображении
Лодка «Язь-3»
Большинство надувнушек, выпускаемых в нашей стране, рассчитаны на одного или двух пассажиров. В то же время многие любители рыбной ловли, живущие около крупных водохранилищ или больших рек, и туристы испытывали потребность в трехместные лодках с более высокими надувными бортами. С учетом интересов этой группы потребителей и был разработан «Язь-3», который стал выпускаться вместо гребного варианта «Веги» Новая лодка имеет ту же форму, изготавливается по той же технологии и из тех же материалов, что и «Язь-2», но размерения ее пропорционально увеличены; соответственно на 100 кг возросла и паспортная грузоподъемность. Бортовой баллон разделен внутренними перегородками на три самостоятельных отсека.
Информация об изображении
Лодка «Язь-2» на воде
В комплектацию «Язя-3» входят два надувных сиденья и одна жесткая (деревянная) банка, на которой располагается гребец. Эта банка торцами вставляется в специальные пазы литых резиновых деталей, наклеенных на баллон в районе миделя. Благодаря этому конструкции придается дополнительная поперечная жесткость. Разборные деревянные весла имеют несколько большую длину чем штатные весла других моделей, и увеличенную площадь гребка, что повышает эффективность гребли. В носу и корме имеются ручки для переноса, которые можно использовать и для крепления якорного линя или буксировочного фала.
Лодка, как и все ранее рассмотренные модели, снабжена спасательным леером, расположенным вдоль бортов, и при транспортировке упаковывается в один чехол.
На базе «Язя-3» разработана конструкция надувной мотолодки «Язь-31», имеющей надувное днище и транцевую доску, на которую можно навешивать подвесной лодочный мотор мощностью до 3 л. с. Первую установочную партию таких мотолодок предполагается выпустить в текущем году.
Все перечисленные выше модели надувнушек разрешено эксплуатировать с удалением от берега до 230 м и при высоте волны до 0,23 м.
В заключение напомним, что все лодки, выпускаемые объединением «Ярославрезинотехника», реализуются только через предприятия оптовой торговли «Роскультторга». Завод не имеет права продавать их отдельным лицам.
Небольшая партия «Нырков-21» в этом году будет поставляться объединением базам посылторга.
Источник: www.barque.ru
Надувная лодка Нырок 41
Надувная лодка Нырок 41 начала производиться еще в Советском Союзе и до сих пор пользуется спросом у рыболовов, охотников и любителей прогулок по водоемам. С того времени у надувной лодки немного изменили объем, он стал просторнее, а так же увеличилась грузоподъемность. Особенно привлекает внимание низкая стоимость лодки, подходящий вариант для любителей по соотношению цены и качества.
Материал лодки плотный и не теряет своей формы, не растягивается при частых сдувах и надувах.
Баллоны в носовой части лодки увеличены, это способствует лучше проходить по мелководью, камышам и другой водной растительности, добираться в разные потаенные места водоема.
Лодка удобная и проста в обращении, в собранном состоянии легкая и доступная для транспортировки.
Благодаря легким, разборным веслам, которые входят в комплектацию, лодка маневренна и комфортна в управлении.
Надувное днище придает жесткость конструкции лодки, это позволяет не терять равновесие.
Конструкция надувной лодки
Для изготовления лодки Нырок 41 используют прорезиненную ткань, которая имеет высокую прочность, устойчива к истиранию, обладает озоно- и светоозоностойкостью.
Лодка имеет минимальное количество швов, они склеенных встык, это намного прочнее, чем внахлест. Каждый шов дополнительно сверху проклеен полоской прорезиненной ткани, что дает дополнительную прочность. Такая технология изготовления значительно повышает срок эксплуатации лодки.
В носовой части лодки диаметр бортов увеличен, за счет этого лодка более устойчива на волнах, а попадание брызг воды внутрь лодки минимальное.
Надувное дно придает комфорт, устойчивость и повышает плавучесть лодке, а так же служит термоизоляцией в холодную погоду (ранней весной и поздней осенью).
Борта лодки состоят из двух воздушных отсеков, которые изолированы между собой и имеют индивидуальные клапаны для накачивания. Они играют огромную роль в безопасности, если повредить один из отсеков, другой позволит лодке остаться на плаву и вовремя добраться до берега.
В комплекте к лодке идет набор для ремонта, в нем есть все необходимое для устранения поломки в полевых условиях.
Два удобных надувных сидения, позволят комфортно расположиться пассажирам в лодке и в холодную погоду послужат дополнительной термоизоляцией. Для рыбалки и гребли удобнее будут жесткие сидения.
Двухместная лодка Нырок 41 имеет широкий внутренний объем, в ней спокойно поместятся два пассажира и еще останется место для багажа.
По бокам лодки, на бортах, крепится леерный трос, его используют для швартовки и переноса лодки, а также можно крепить к нему рыболовные снасти.
Разборные алюминиевые весла с пластиковыми лопастями, легкие и удобные, крепятся на уключины для весел. Благодаря уключинам весла не мешаются на дне лодки и не соскальзывают в воду.
Лодка продается в специальном рюкзаке, имеет небольшой вес и удобна при транспортировке. В машине занимает минимум места, а если вы собрались в поход, не составит труда нести ее за плечами.
В комплекте предусмотрен резиновый ножной насос, при помощи которого можно быстро накачать лодку.
Лодка выпускается в разной цветовой гамме: оттенки зеленых, синих цветов, есть и камуфляжные. Это позволит вам выбрать лодку на свой вкус.
Что бы лодка Нырок 41 служила вам долгие годы, необходимо правильно за ней ухаживать:
1. После использования ее необходимо хорошо вымыть.
2. Тщательно высушить в тени, нежелательно попадание прямых солнечных лучей.
3. Полностью спустить воздух со всех отсеков лодки.
4. Обработать тальком резину, свернуть и поместить в рюкзак, в котором продавалась лодка. Если такого нет, любая сумка с замком, подходящая по размеру лодки.
5. На длительное хранение положить отдельно от нагревательных приборов, острых и колющих предметов и прямых солнечных лучей.
Технические характеристики
1. Лодка гребного типа.
4. Диаметр бортов 30 см.
6. Ширина 110 см.
7. Максимальная грузоподъемность 300 кг.
8. Два воздушных отсека.
10. Сидения надувные 2 шт.
11. Леерный трос.
12. Алюминиевые весла с пластиковыми лопастями.
13. Уключины для весел.
14. Комплект для ремонта.
15. Резиновый ножной насос.
Источник: kayak-market.ru
Лодка двухместная НЫРОК-41 с вёслами
Лодка надувная НЫРОК-41 двухместная с вёслами, чехлом и насосами. Хороший вариант для загородного отдыха и рыбалки.
Похожие товары
Отбойный молоток Makita HM1810 (HEX, 63 Дж)
Залог : 50000 ₽
Фрезер ручной Диолд МЭФ-1.9
Пила торцовочная Makita LS1040
Залог : 18000 ₽
Строительный фен Skil (с насадками)
Перфоратор Makita HR4001 (SDS-MAX, 7 Дж)
Залог : 16000 ₽
Мойка высокого давления Karcher K7 (160 бар)
Бензорез Stihl TS800
Залог : 45000 ₽
Кронштейногиб (Крюкогиб) GrandLine 600 мм.
[html_block ]
Аренда, ремонт и запчасти для инструмента в Санкт-Петербурге:
Проспект Ветеранов (СПб, пр. Ветеранов, 147″В” (Здание МФЦ, со двора, 2 этаж))
Источник: arendastroyservice.ru