Резиномоторная подводная лодка своими руками

Активная рыбалка с воды по хищнику или мирной рыбе, охота на водоплавающую дичь, семейный отдых на водоеме – все это объединяет один обязательный элемент – лодка. Вариантов судов различного водоизмещения из резины, поливинилхлорида, пластика и металла современные торговые предприятия могут предложить великое множество.

И у многих достойных изделий часто наблюдается один существенный недостаток – высокая стоимость. Вкупе с необходимостью приобретения мотора для лодки общая цена удовольствия для многих становится недоступной. При этом существует вполне бюджетный вариант решения проблемы – сделать судно своими руками. Для того чтобы лучше понять тонкости изготовления деревянной лодки тщательно изучите нашу инструкцию.

Уже давно в строительстве и мебельном производстве широкое применение получил такой древесный материал как фанера. Высокая прочность при малой толщине, долговечность и даже сопротивление воздействию влаги при дополнительной обработке – все это сподвигло умельцев применить ее и для самостоятельного изготовления рыболовных лодок, оснащаемых мотором.

Модель подводной лодки СВОИМИ РУКАМИ! / DIY rubber powered submarine

История мелкого деревянного судостроения

История возникновения деревянных лодок насчитывает несколько тысячелетий. Первые деревянные плавсредства представляли собой выдолбленные из стволов деревьев челны. В России их находили с 1878 по 1967 год у берегов Ладожского озера, Десны и Южного Буга. Примитивные лодки представляли собой выдолбленные изнутри дубовые стволы, а их возраст составлял от 2000 до 5000 лет.

Впоследствии человек начал строить из дерева лодку, состоящую из нескольких частей: основы (киля и шпангоутов), поперечных перекладин (банок) и наружной обшивки. С течением времени конструкция неоднократно совершенствовалась и в итоге стала классической для всех современных типов этих небольших судов.



С чего начать постройку?

Первым шагом к построенной своими руками деревянной лодке должно стать составление чертежа с указанием точных размеров будущего плавсредства – длины, ширины и осадки.

В данной статье будет рассмотрен процесс постройки лодки-плоскодонки, рассчитанной на одного-двух человек. Такая лодка должна быть устойчивой, крепкой и служить надежным плавсредством на любом водоеме.

Чертеж должен содержать все составные элементы конструкции лодки: киль – основу корпуса, шпангоуты – поперечные ребра корпуса, стрингеры – продольные ребра прочности, а также сиденья-банки для гребца и пассажира.

Сборка корпуса – каркаса лодки

Наверняка многие не раз задавались вопросом: как сделать лодку из дерева? Для выполнения этой задачи важно выбрать максимально ровную поверхность. Сначала из дубового бруса при помощи циркулярной пилы вырезается килевая балка, которая кладется на рабочую поверхность-стапель.

Затем в ней пропиливаются шесть-восемь поперечных пазов для шпангоутов и два продольных паза под наклонные балки – форштевень и ахтерштевень в носовой и кормовой частях соответственно.

После этого выпиливаются две продольные балки и элементы шести поперечных шпангоутов, которые будут собираться каждый из трех отдельных частей, на шурупах и эпоксидном клее.

По центру шести нижних частей шпангоутов нужно также сделать вырезы, а затем прикрепить их к килевой балке. После этого к нижним балкам крепятся «ветви» поперечных бортовых «ребер» корпуса, в четырех частях которых делаются вырезы для стрингеров – продольных ребер прочности всей конструкции. В передней и задней частях будущей лодки прикрепляются таким же образом форштевень и ахтерштевень. Теперь, для усиления корпуса лодки, можно прикрепить к шпангоутам стрингеры – продольные балки, которые также лучше всего выпилить из дубовых брусков и разогнуть над горячим паром. После выгибания четыре стрингера нужно вставить в пазы шпангоутов, форштевня, а также ахтерштевня.

К последнему нужно прикрутить шурупами выпиленную из фанеры транцевую доску, которая впоследствии станет плоской кормой лодки. К ней можно заранее прикрепить два железных угольника для установки в дальнейшем подвесного мотора.

Теперь останется только прикрепить к верхним частям шпангоутов поперечные балки, чтобы не сломать их при креплении листов наружной обшивки правого и левого бортов.

Все – набор корпуса готов.

Оформление верха

Нижняя часть лодки готова, однако наша игрушка состоит из нескольких деталей. Верхнюю часть необходимо вырезать из дерева толщиной всего 1,5 см. Проще всего это сделать при помощи лобзика. Также дополнительно нужно просверлить несколько отверстий в середине, чтобы упростить работу в дальнейшем. После этого материал стоит отшлифовать, чтобы его края стали круглыми.

Мог быть Том Круз: почему Тим Бертон выбрал Деппа для «Эдварда Руки-Ножницы»

Рефлекс ладонной хватки: почему младенцы прячут большой палец, рассказывает врач

Простой вариант горшочков для цветов. Нравятся всем, а времени не требуют

Я склеила две детали и дополнительно закрепила их несколькими гвоздями. С помощью станка я сделала отверстие, придав ему нужную форму. Однако я совершила одну ошибку — если бы я обрабатывала вторую деталь отдельно, то процесс пошел бы гораздо быстрее.

Затем я использовала липкую ленту, которая создала надежное перекрытие между «палубой» и «каютой». Дно лучше закрасить глянцевым лаком. Если вам не нравится блеск, то используйте матовое покрытие.

Обшивка днища деревянной лодки своими руками

После прочного соединения всех элементов каркаса лодки в одну прочную, жесткую конструкцию наступает время крепить внешнюю обшивку корпуса. Материалом для нее может стать как толстая водостойкая фанера, так и доски, соединенные вгладь или внакрой (клинкерная обшивка). Чаще всего народные мастера применяют фанеру, ведь работа с обшивочными досками требует не только хороших практических навыков, но и специальных инструментов.

Читайте также:  Лодка с яйцом как называется блюдо

Для начала нужно вырезать из толстой влагостойкой фанеры лист днищевой обшивки. Делать это нужно, сняв размеры с чертежа и ориентируясь на ширину нижней части шпангоутов, которая уменьшается от средней части корпуса к носу и корме. Предварительно рекомендуется сделать картонный шаблон-выкройку «по месту», который покажет фактическое расположение линий шпангоутов. Шаблон накладывается на лист фанеры, после чего шилом отмечаются места будущих сквозных отверстий для крепления болтов.

Дрелью просверливаются отверстия в днище и нижних частях шпангоутов, затем лист днища прикладывается к перевернутому вверх килем каркасу. После этого днище крепится двумя-тремя сквозными болтами, туго затянутыми на гайки. Под последние обязательно следует продевать широкие в диаметре шайбы – чем шире, тем лучше. Места фиксации пропитываются эпоксидным клеем.

Обшивка днища лодки готова. Построить своими руками лодку вполне реально!

Мачта

Без маленькой мачты с парусом работа будет выглядеть незавершенной. Я использовала сверло примерно того же диаметра, что и мой дюбель. Не забывайте о том, что они должны совпасть друг с другом — в этом случае не придется использовать клей. Выточив из доски круглую мачту, вставьте ее в отверстие. Если она будет сидеть неплотно, то вам придется использовать клей и скотч для того, чтобы сузить диаметр, поэтому действовать лучше постепенно.

Также я просверлила крошечные отверстия на концах мачты, в которые вставила нитки. Они будут удерживать парус, который сделает игрушку еще интереснее. Его можно сделать из ткани. Используйте прочный материал и обработайте края, чтобы он не распустился раньше времени. При правильной работе парус даже сможет направлять ваш маленький кораблик, опущенный на воду.

Песочно-творожный торт с инжиром «Радость»: рецепт не очень сладкого десерта

Зимой часто готовлю мандариновый чизкейк без выпечки. Дети обожают этот десерт

Припудрить ресницы перед окрашиванием: секреты с тушью для увеличения глаз

Как обшить правый и левый борта лодки?

Теперь нужно обшить листами фанеры оба борта лодки. При правильном подходе к делу эта операция не займет много времени. Важно с самого начала правильно выполнить разметку листов «по месту». Для этого, безусловно, нужно замерить высоты бортовых «ветвей» шпангоутов и также вырезать картонные шаблоны. По выкройкам нужно вырезать два сплошных пояса обшивки – на оба борта.

Теперь нужно прикрепить приложенные к ветвям шпангоутов листы длинными шурупами. Для этой цели лучше всего подойдет, конечно, шуруповерт. Простой и относительно недорогой инструмент позволит сделать это быстро и качественно. Каждая «линия» крепления должна содержать в себе не менее шести-семи саморезов. Только тогда соединение будет прочным и максимально надежным.

Можно прикрепить обшивочные листы к шпангоутам и при помощи болтов. Это, конечно, усилит конструкцию, но потребует более высокой точности работ, что не всегда могут гарантировать типичные подсобные условия домашней мастерской.

Так или иначе, но прежде всего важно разогнуть листы фанеры над емкостью с кипящей на костре водой. Это легко сделать, например, во дворе частного дома. После этого нужно просто временно прибить их мелкими гвоздями к крайним точкам шпангоутов, чтобы они приняли форму будущих бортов.

Теперь можно приступать к фиксации листов обшивки корпуса. Если процесс будет происходить при помощи сквозных болтов, нужно обязательно промазывать все высверленные отверстия, а также нижние края фанерных листов эпоксидным клеем. Это обеспечит хорошую водостойкость соединений.

Черновая обрезка

У меня есть настольная торцовочная пила, которая идеально походит для того, чтобы вырезать детали лодки. Но вы можете использовать любой другой инструмент — подойдет даже ручная пила. Не обязательно сразу же делать точные надрезы как можно ближе к краю макета. В следующих шагах мы исправим все недостатки и доведем форму до совершенства.

41 год, 6 детей и карьера полицейской: кажется, над этой мамой время не властно

В Венеции запускают программу надзора за туристами

Как выглядит семья Тарасова, которая скоро может стать многодетной (новые фото)

Окончательная заделка стыков листов днищевой и бортовой обшивок

После того как клей просох, нужно будет проложить по внутренней стороне стыка листов бортовой и днищевой обшивок две парусиновые полосы, тщательно пропитанные эпоксидным клеем. С внешней стороны шов нужно усилить мелкой паклей, забитой широкой плоской отверткой между гранями обшивочных листов. Перед этим важно не забыть промазать внутренность шва эпоксидным клеем и уже потом быстро протолкнуть туда уплотнительный материал.

Когда все соединительные швы тщательно просохнут, можно приступать к грунтовке поверхностей. Она выполняется кистью и шпателем. Перед операцией корпус нужно перевернуть килем вверх. Выступающие головки шурупов и болтов, стыки обшивочных листов и другие выступающие элементы конструкции тщательно промазываются двумя-тремя слоями грунтовки.

Оптимальным вариантом грунтовки станет разогретая до кипения олифа. Несколько слоев обеспечат должное качество покрытия. Два-три слоя краски обеспечат хорошее качество покрытия внешней поверхности корпуса и помогут сделать деревянную лодку более долговечной.

Крепление планширя и уключин для весел

По всей длине верхней части шпангоутов нужно прикрепить планширную доску, которая может состоять из трех частей – двух бортовых и транцевой кормовой. Лучше сделать это с помощью того же шуруповерта. Нужно сразу же прогрунтовать ее горячей олифой, как и весь корпус. Когда доска подсохнет, следует согнуть из толстой проволоки и прикрепить к ней уключины – петли для весел.

Читайте также:  Типы корпусов моторных лодок

Потом доски планширя лучше покрыть бесцветным лаком. Сделанная своими руками из досок лодка не раз оправдает время, затраченное на ее сооружение.

Шлифовка

Придать необходимую форму нашей лодки поможет шлифовальный станок. Я пользуюсь фирмой Maktec. Модель поставляется с монтажным кронштейном, который значительно облегчает работу. К тому же недавно я приделала простой зажим, который позволяет мне переворачивать мой шлифовальный станок и класть его на бок. Именно благодаря этой маленькой хитрости я смогла сгладить край формы, придав ему вид лодки.

Затем я использовала небольшой круглый подшипник, чтобы смягчить край основания. Как только вы все сделаете, нужно будет вернуться к ленточной шлифовальной машине. С помощью нее необходимо окончательно оформить днище. Я полагаю, что также это можно сделать вручную при помощи наждачки. Однако учитывайте, что при этом у вас уйдет гораздо больше времени.

Источник: ice-game.ru

Резиномоторная подводная лодка и бальзы

Доброго всем дня! Сегодня я бы хотел вам показать, как я делал свою резиномоторную лодку из бальзы.

Приступим! Свою модель я делал по этим чертежам.

Для начала я перерисовал весь чертеж по клеточкам.

Затем я начал искать материл для всей лодки. В арсенале у меня была только бальза 1 мм. Но я нашел на своем шкафу крыло от старого сломанного планера, и было принято решение делать лодку из него.

Я промазал клеем весь листочек с чертежом, аккуратно приклеил его к бальзе, а затем разгладил линейкой.

Теперь я оставил все это сохнуть на 10 минут. После того, как это все чудо немного высохло, я аккуратно канцелярским ножом вырезал сам корпус.

Теперь я начал отдирать бумагу от бальзы, но не тут-то было. Бумага не хотела отрываться от бальзы.

Тогда я немного намочил сам корпус водой и с трудом отодрал всю бумагу.

После этого, я вырезал плавники ( как бы это не было странно, но бумага с легкостью отошла от дерева).

Все вырезанные детали вместе

Эта выемка нужна для регулировки плавника

Еще нужно было выпилить полоску толщиной 1 мм.

Затем я приклеил ее к носовой части лодки

Теперь из листка в клетку я вырезал две полоски шириной в 2 клетки

И скрутил их в маленькую трубочку.

А после этого промазал всю трубку клеем.

После того, как трубочка высохла, я ее приклеил к концу хвоста, а затем к ней — рейку

Весь корпус во всей своей красе

Теперь — плавники
хвостовой плавник прикрепился без проблем

[/center]
а со вторым пришлось помучиться
Оказалось, что прорезанный прямоугольник — слишком большой.

Поэтому я приклеил по бокам листок бумаги и промазал все клеем
Теперь все просто идеально: плавник регулируется, как и планировалось

Крючок я изготовил из проволоки 0.8мм

Теперь вклеил его в корпус

Вал я согнул из проволоки 1мм.

осталось только сделать гребной винт. Я долго думал, из чего же его сделать. Сначала я хотел сделать его из пластика, но я у себя его не нашел. И тогда у меня родилась гениальная идея!
Я взял чертеж и два листка бумаги

Склеил их вместе

А после этого я очень тщательно промазал все суперклеем, а затем согнул.
Далее я взял ушную палочку, отрезал от нее маленький кусочек и нанизал ее на вал .

После этого я проделал отверстие посередине винта и приклеил его к валу.

Ну вот и все! Подводная лодка готова.

Она получилась довольно шустрой. В качестве резинки я использовал вместе скрепленные канцелярские резинки. При неполном заводе резиномотора модель очень шустро переплыла всю ванну. Всем спасибо за просмотр!

Видео плавания:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: bitclass.ru

Подводная лодка из баклажек на резиномоторе своими руками

Здравствуйте, я хочу рассказать вам, как сделать подводную лодку на резиномоторе из пластиковых баклажек.

Для этого нам понадобится:
1. Две баклажки подходящей формы
2. ПВХ пластик пару кусков 10мм и 6 кусочков 4мм
3. Велосипедная спица усиленная 3мм
4. Рыболовная резинка
5. Брусочки с наждаком
6. Монтажный нож
7. Клей Космофен
8. Аэрозольная краска
9. Дрель
10. Пассатижи
11. Подложка под ламинат или потолочная плитка
12. Сода пищевая

Берем две баклажки, подходящей формы, обрезаем у них донышки. У одной обрезаем горлышко, это будет носовая часть подводной лодки. Я подобрал кусок трубы такого диаметра чтобы она плотно входила в баклажки, это нужно для стыковки носовой и кормовой частей. Вот и готов корпус.

Берем два кусочка ПВХ пластика толщиной 4мм, обрезаем в размер 30мм на 40мм, придаем им обтекаемую форму, в торцы по середине вкручиваем по саморезу — это будут носовые рули глубины.

Читайте также:  Почему глохнет лодочный мотор Хонда

Также из ПВХ пластика толщиной 10мм вырезаем два куска размерами 80мм на 40мм и склеиваем их чтобы заготовка стала толщиной 20мм. Если у вас нет 10мм пластика можно достичь такой толщены склеив 5 заготовок из 4мм пластика. Придаем заготовке подходящую форму для ходовой рубки, обрабатывая бруском с наждаком или на шлифовальном станке.

Из ПВХ пластика 4мм вырезаем задние рули глубины размером 55мм на 35мм, придаем им обтекаемую форму, в торцы по середине вкручиваем по саморезу- это будут кормовые рули глубины. Из 4мм пластика вырезаем рули направления размерам 55мм на 55мм, придаем им обтекаемую форму и подгоняем их так, чтобы они хорошо приклеивались к корме.

Дальше нам понадобится две заранее подготовленные квадратные 10мм заготовки, размером больше на 2мм чем срез на носовой части корпуса и один квадратик на 2мм шире чем на срезанном горлышке отверстия. Берем все квадратики и расчерчиваем их от угла к углу, так мы получаем их центры, сверлом размером 3мм просверливаем отверстия по размеченным центрам.

Затем берем кусок спицы и сгибаем его пассатижами в виде буквы Г, потом в одном из больших квадратиков вырезаем монтажным ножом углубление в виде паза для спицы от отверстия в центре до края квадрата. После чего собираем заготовку, продеваем Г образную спицу в отверстие по центру в большом квадрате с углублением, так чтобы загнутый конец спицы лег в паз и приклеиваем второй квадрат чтобы его грани совпали. Третий меньший квадрат мажем клеем, одеваем его на спицу и склеиваем. Потом монтажным ножом подрезаем углы, зажимаем спицу в дрель и брусочком или напильником вытачиваем колпачок на нос подводной лодки.

Для кормовой заглушки и подшипника понадобится три квадратика по 10мм, два должны быть шире отверстия в горлышке баклажки на 2мм и один шире крышки на 2мм, также просверливаем отверстия в центре всех заготовок. Берем кусок спицы и загибаем её П образно только одна нога должна быть очень короткая примерно 2мм, а другая длинная 60-70мм. Склеиваем квадратики, одевая их на спицу для центровки, после высыхания вынимаем спицу. Для обработки дрелью пластика нам надо будет просверлить не глубокое отверстие в 2мм, на расстоянии загнутого конца спицы, для того чтобы заготовка не проворачивалась на спице. Зажимаем спицу в патрон дрели и обрабатываем заготовку наждаком или напильником.

Продолжаем делать передний колпачок, после обработки наждаком мы вклеенную спицу загибаем крючком. Надо просверлить отверстие 3мм для шплинта, в тонкой части колпачка, ближе к широкой части заглушки, из спицы делаем шплинт длиной 10мм. В горлышке баклажки сделать пропил как на фотографии.

Теперь займемся гребным винтом. Винт я подобрал один из напечатанных на 3д принтере, 55мм диаметром. Берем спицу и на наковальне расплющиваем один конец, в расплющенном конце сверлим отверстие 2мм, вставляем спицу в винт ( расплющенный конец не даст винту провернутся на спице).

Нам необходимо сделать подшипники скольжения, я делаю их из фторопластовых прокладок, купленных в хозяйственном магазине. Сверлим отверстия в прокладке и вырезаем монтажным ножом. Два таких подшипника будет достаточно. Теперь спицу с подшипниками и винтом вставляем в кормовую втулку и пассатижами гнем крючок для резины.

Вроде мы все сделали: четыре руля глубины, два руля направления, гребной винт, заглушка носа и ходовая рубка. Теперь надо все собрать в кучу. Приклеиваем все на свои места и делаем отверстия для рулей глубины в носовой части. В планируемых местах сверлим отверстия по 3мм и рядом отверстия ширенной чтобы саморез проходил со шляпкой. Снизу корпуса делаем отверстия 14-16мм штук 6 — для вхождения воды в корпус и сверху пару отверстий 5мм — для выхода воздуха из корпуса.

Теперь надо подготовить модель к покраске. Берем шкурку и шкурим корпус и все детали, после разбираем модель и грунтуем с баллончика . Когда все высохнет грунтовка, красим все детали краской.

После высыхания краски- собираем модель. Теперь надо подготовить резиномотор, для этого была куплена резинка в рыболовном магазине. Отмеряем расстояние между крюками на модели и делаем 4 витка, завязываем узелок, после изолентой заматываем места где будут крючки цепляться и делаем петлю изолентой как видно на фото.

Надо отгрузить лодку так, чтобы её не закручивало в другу сторону от вращения винта. Для этого я использовал металлический пруток 10мм толщиной и 150мм в длиной. После этого модель уходит на дно. Для плавучести модели добавляем подложку под ламинат или потолочную плитку, нарезая полосками, кладем в корпус столько сколько понадобится для положительной плавучести, крепим эти полосы примерно так как на фото.

И так модель сбалансирована.
Для завода резиномотора я использую шуроповерт с крючком из сталистой проволоки 2мм.
Ну вот мы пришли на водоем, выставляем рули глубины, шуроповертом заводим резиномотор и опускаем модель в воду. Когда модель заполнится водой, подтолкнув, отпускаем модель. Она набирает скорость и погружается, кода завод ослабнет, она всплывает, это так завораживает.

Всем удачных проектов. Спасибо за внимание.

Видео здесь

Источник: ivankost.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...