Рейтинг лучших моторов лодочных моторов

Рейтинг лодочных моторов 9.9 л. с

Моторы

Автор lodka На чтение 5 мин. Опубликовано 4 июня, 2023

Клуб Серьезных Рыбаков собрал для Вас десятку популярных лодочных моторов, мощностью 9.9 лошадиных сил.

Это бензиновые, подвесные двигатели для надувных и каркасных лодок разных производителей, которые отметились активным спросом на рынке водомоторики.

Особенности лодочных моторов 9.9 л.с.

Рейтинг лодочных моторов 9.9 л. с

Чем привлекателен лодочный мотор, мощностью 9.9 лошадиных сил:

  • Не нуждается в регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
  • Стоят дешевле 15 силовых агрегатов.
  • Способен уверенно выдавать скорость лодке 40-45 км/ч.
  • Подходит для лодок пассажировместимостью 3-4 человека.
  • Рекомендуются для лодок, длиной от 320 см.
  • Рекомендуются для лодок, с разрешенной максимальной мощностью двигателя 15 л.с.

Топ рейтинг лодочных моторов 9.9 л.с.

Лодочный мотор HDX T 9.9 BMS

Лодочный мотор HDX T 9.9 BMS: технические характеристики

ТОП—7. Лучшие лодочные моторы для лодок ПВХ (2-х и 4-х тактные). Рейтинг 2022 года!

Двухтактный, подвесной лодочный мотор HDX T 9.9 BMS китайского производства с двумя цилиндрами и рабочим объемом 246 см³ может похвастаться внешним топливным баком на 24 литра, весом 36 кг, ручным запуском и управлением с помощью румпеля.

Движок предназначен для ручной установки на лодочный транец, высотой 381 мм.

Для выбора направления движения имеются передачи: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.

Этот лодочный мотор 9,9 л.с. расходует топливо 7,5 литров в час, охлаждается жидкостной системой.

Лодочный мотор Hidea (Хайди) HD 9.9 FHS

Лодочный мотор Hidea (Хайди) HD 9.9 FHS: технические характеристики

Двухтактный, подвесной лодочный мотор Hidea (Хайди) HD 9.9 FHS китайского производства с парой цилиндров, рабочим объемом 326 см³ оснащен топливным баком на 24 литра, ручным запуском и управлением с помощью румпеля.

Движок предназначен для ручной установки на лодочный транец, высотой 381 мм.

Для выбора направления движения имеются передачи: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.

Этот лодочный мотор 9,9 л.с. весит 41 кг, охлаждается жидкостной системой.

Лодочный мотор Mercury (Меркури) 9.9 M 169cc

Лодочный мотор Mercury (Меркури) 9.9 M 169cc: технические характеристики

Двухтактный, подвесной лодочный мотор Mercury (Меркури) 9.9 M американо-японского производства с двумя цилиндрами, рабочим объемом 169 см³ имеет в комплекте топливный бак на 12 литров и весит 26 кг.

Компактный двигатель запускается ручной тягой шнура стартера, управляется с помощью румпеля, оснащен жидкостной системой охлаждения.

Этот лодочный мотор 9,9 л.с. имеет выбор направления движения: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.

Лодочный мотор Mikatsu (Микатсу) MF 9.9 FS

Лодочный мотор Mikatsu (Микатсу) MF 9.9 FS: технические характеристики

Четырехтактный, двухцилиндровый, подвесной лодочный мотор Mikatsu (Микатсу) MF 9.9 FS китайского производства отличается наличием топливного бака 12 литров.

Мотор запускается ручным способом шнуром стартера, управляется вручную румпелем, наделен рабочим объемом 212 см³.

Лодочный мотор 9,9 л.с. расходует 3,3 литра в час, охлаждается от проточной воды и имеет выбор направления движения: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим. Весит движок 41 кг.

Лодочный мотор Mercury (Меркури) 9.9 M 247cc

Лодочный мотор Mercury (Меркури) 9.9 M 247cc: технические характеристики

Двухтактный, подвесной лодочный мотор Mercury (Меркури) ME 9.9 M американо-японского производства с двумя цилиндрами, рабочим объемом 247 см³ имеет в комплекте топливный бак на 25 литров и весит 41 кг.

Компактный двигатель запускается ручной тягой шнура стартера, управляется с помощью румпеля, оснащен жидкостной системой охлаждения.

Этот лодочный мотор 9,9 л.с. имеет выбор направления движения: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.

Лодочный мотор SEA-PRO (Сиа-Про) ОТН 9.9S

Лодочный мотор SEA-PRO (Сиа-Про) ОТН 9.9S: технические характеристики

Двухтактный, подвесной лодочный мотор SEA-PRO (Сиа-Про) ОТН 9.9S китайского производства является точной копией Ямаха.

Мотор с двумя цилиндрами, рабочим объемом 246 см³ оснащен топливным баком на 24 литра, ручным запуском и управлением с помощью румпеля.

Движок предназначен для ручной установки на лодочный транец, высотой 381 мм.

Для выбора направления движения имеются передачи: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.

Этот лодочный мотор 9,9 л.с. весит 36 кг, охлаждается жидкостной системой.

Лодочный мотор GLADIATOR (Гладиатор) 9.9 FHS

Лодочный мотор GLADIATOR (Гладиатор) 9.9 FHS: технические характеристики

Двухтактный, подвесной лодочный мотор GLADIATOR (Гладиатор) 9.9 FHS китайского производства с двумя цилиндрами и рабочим объемом 247 см³ может похвастаться внешним топливным баком на 24 литра, весом 37,5 кг, ручным запуском и управлением с помощью румпеля.

Движок предназначен для ручной установки на лодочный транец, высотой 381 мм.

Для выбора направления движения имеются передачи: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.

Этот лодочный мотор 9,9 л.с. расходует топливо 7,3 литра в час, охлаждается жидкостной системой.

Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 9.9FMHS/GMHS

Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 9.9FMHS/GMHS: технические характеристики

Двухтактный, подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 9.9FMHS/GMHS известного японского бренда оснащен двумя цилиндрами, рабочим объемом 246 см³, ручным стартом и управлением румпелем.

В комплекте есть топливный бак, объемом 24 литра.

Этот лодочный мотор 9,9 л.с. предназначен для установки на транец, размерами S 442 мм.

Двигатель весит 36 кг, охлаждается жидкостной системой, расходует 5,1 литра в час.

Лодочный мотор HANGKAI (Ханкай) M9.9HP

Лодочный мотор HANGKAI (Ханкай) M9.9HP: технические характеристики

Двухтактный, бензиновый лодочный мотор HANGKAI (Ханкай) M9.9HP китайского производства имеет рабочий объем 246 см³, два цилиндра, ручной запуск и управление.

Среди комплектации отметим наличие топливного бака на 24 литра.

Этот лодочный мотор 9,9 л.с. предназначен для установки на транец, размерами S 440 мм.

Двигатель весит 36,5 кг, охлаждается жидкостной системой.

Лодочный мотор Mikatsu (Микатсу) M9.9FS

Лодочный мотор Mikatsu (Микатсу) M9.9FS: технические характеристики

Подвесной, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор Mikatsu (Микатсу) M9.9FS китайского производства с рабочим объемом 246 см³ запускается ручной тягой шнура стартера, имеет румпельной управление и предназначен для установки на лодочный транец, габаритами S 381 мм.

Читайте также:  Лодочный мотор тарпон обзор

В комплекте поставляется топливный бак, объемом 24 литра.

Имеется вариант направления движения: Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.

Двигатель весит 36 кг, охлаждается жидкостной системой.

Источник: lodkax.ru

Рейтинг лучших лодочных моторов

Лодочные моторы представляют собой специализированный вид двигателей внутреннего сгорания, сопряжённых с «ногой» и винтом для придания движения лодкам и другим видам малогабаритных суден.

Широкий ассортимент, представленный на рынке, позволяет выбрать наиболее оптимальный для каждого владельца вариант.

Очень важно, чтобы мощность лодочного мотора соответствовала плавсредству, на который он устанавливается. Как правило, на транце всегда указывается его максимально допустимое значение. Если этот параметр превысить, то лодка может стать неуправляемой и перевернуться.

Лучшие недорогие лодочные моторы

PATRIOT BM-110

PATRIOT BM-110 лодочный мотор

Этот двухтактный лодочный мотор с ручным запуском. Он шумный, но предельно простой, как в эксплуатации, так и в обслуживании. О его расходе говорит размер топливного бака, который составляет всего 1,2 литра.

Довольно бодро позволяет перемещаться по водной глади на лодке с двумя пассажирами и необходимой рыболовной оснасткой. Легко помещается в багажнике легковушки и для большинства простых любителей активного отдыха выбор в его пользу является рациональным решением. К тому же PATRIOT BM-110 демонстрирует устойчивость работы, и судя по отзывам владельцев, кроме великолепной цены отличается еще и безотказностью в эксплуатации.

HDX T 2.6 CBMS

HDX T 2.6 CBMS лодочный мотор

Техническая начинка этого китайского лодочного мотора является полным аналогом продукции ведущих брендов отрасли. Двухтактный одноцилиндровый двигатель не самый мощный, но позволит лодке идти раза в два быстрее, чем на веслах. Легко крепится на транце поворотными зажимами и позволяет передвигаться по мелководью. Благодаря отводу выхлопных газов через винт, путешествовать с ним достаточно комфортно.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу HDX T 2.6 CBMS, считают, что он стоит своих денег. В отзывах вообще отсутствуют нарекания на техническую составляющую лодочного мотора – она довольно надежная и неприхотливая. Единственным недостатком можно считать отсутствие реверса, но довольно приятная цена оправдывает такие ограничения.

Carver MHT 3.8 S

Carver MHT 3.8 S лодочный мотор

Один из самых простеньких и дешёвых вариантов лодочного мотора, доступного любой категории потребителей. Carver MHT 3.8 S не хватает звёзд с неба и не ищет славы лучшего из лучших – он выполняет совершенно иную функцию. Маленький двухтактный двигатель объёмом 62 кубика обеспечивает скорость на вое в районе 7-9 километров в час.

Это немного, но для рыбалки или небольшого речного круиза вполне хватает. Корпус средненький, железо откровенно слабенькое. Но, как отмечают пользователи, сезон откатывает без сильных нареканий, хотя в некоторых аспектах приходится прибегать к ручному тюнингу.

Лучшие 2-х тактные лодочные моторы

Tohatsu M 9.8B S

Tohatsu M 9.8B S лодочный мотор

Популярность и авторитет бренда Tohatsu не подлежит сомнению. Техника Tohatsu ценится, прежде всего, за счет своей сверх надежности и неприхотливости. Да, цены на моторы Тохатсу далеко не самые низкие, но цена в данном случае оправдывает качество на все 100%.

Конкретно модель Tohatsu M 9.8B S популярна в виду хороших технических характеристик, экономичности и легком весе. Мотор способен вывести в глиссер лодку 3,6 метра с тремя взрослыми людьми на борту. Вес мотора составляет всего 26 кг, что позволит перевозить и устанавливать его в одиночку.

Hidea HD 9.9 FHS

Hidea HD 9.9 FHS лодочный мотор

Этот агрегат имеет очень высокое сходство с популярной моделью Ямаха, но стоит значительно дешевле своего титулованного конкурента. Лодочный мотор прост в обслуживании и имеет довольно качественную сборку. Система выхлопа двухтактного двигателя осуществляется через винт, поэтому комфортный уровень шума позволит более полно насладиться водной прогулкой.

Владельцев радует адекватная служба поддержки – представительство бренда на отечественном рынке значит многое – это и сервисное обслуживание, и отсутствие каких-либо проблем с запасными частями. В отзывах много оценок, которые положительно характеризуют надежность Hidea HD 9.9 FHS. Благодаря наличию реверса и возможности передвижения по мелководью лодочный мотор обеспечивает высокую мобильность своему владельцу.

Mikatsu M9.9FS

Mikatsu M9.9FS лодочный мотор

Весьма качественный аппарат для активного перемещения по воде предлагает компания Mikatsu. Mikatsu M9.9FS один из самых продаваемых в 2016 году лодочных моторов мощностью 9.9 л.с. Данный двухцилиндровый аппарат обладает рабочим объемом 246 см3, вмешает 24 литра горючего, способен двигаться по мелководью за счет уменьшения глубины погружения. Есть также возможность регулировки угла наклона и наклона румпеля.

В отличие от целого ряда других лодочных моторов известных брендов, Mikatsu M9.9FS не настолько требователен к топливу и в него можно свободно заливать АИ-92. Данный аппарат, как и многие другие моторы на 9.9 л.с. можно раздушить до 15 л.с. Делается это относительно просто. Необходимо поменять винт на 11, заменить лепестковый клапан и провести настройки зажигания уже на воде.

Лучшие 4-х тактные лодочные моторы

Honda BF-15

Honda BF-15 лодочный мотор

Если для вас крайне важен такой показатель, как расход топлива, то рекомендуем обратить внимание на Honda BF-15 – это самый экономичный вариант среди 15-сильных лодочных моторов. Одного литра топлива хватает на 7,3 км пробега. Это очень хороший показатель, если принять во внимания тот факт, что ближайший конкурент, Suzuki DF-15, может проплыть на одном литре лишь 6 км.

Читайте также:  Как связать крючком лодку

Из приятных опций у Хонды присутствует генератор на 6 А. Из не очень приятных моментов можно выделить вес, который составляет 46 кг.

Yamaha F15CEHS

Yamaha F15CEHS лодочный мотор

Японский бренд всегда радует потребителей хорошим, качественным товаром, и бензиновый лодочный мотор Yamaha F15CEHS не стал исключением. В меру мощная и увесистая модель выдаёт 15 л.с. при объёме движка в 362 кубических сантиметра. Как и в случае других движков от Yamaha, пользователи отмечают длительный срок эксплуатации без сколь угодно мелких поломок, что, безусловно, добавляет престижа в копилку производителя. Тем не менее, при выходе на мировой рынок наметилась следующая тенденция – официальные дилеры, перекупщики и прочие торговые лица по своему усмотрению играют с ценой на мотор. Иногда наценка достигает до 40-50%, что вносит дисбаланс в соотношение цена/качество и отпугивает потенциальных покупателей.

Mercury ME F 15 M

Mercury ME F 15 M лодочный мотор

Mercury ME F 15 M – это лодочный мотор с истинно итальянским характером, произведённый в японском подразделении компании. Его отличительной особенностью является наличие не только румпельного (ручного), но и дистанционного управления, притом очень неплохого. 350-кубовый движок имеет хороший рабочий ресурс, но требует периодического контроля за функционированием.

Дело в том, что при долгом времени эксплуатации наблюдается (не всегда) появление дефекта перерасхода масла, ведущего к медленной, но верной поломке силового агрегата. Характерным проявлением этого дефекта является повышение дымности выхлопа. В остальном же серьёзных претензий к мотору не имеется.

  • неплохая цена;
  • комплект, включающий в себя набор инструментов и запасные свечи;
  • наличие индикатора низкого давления масла;
  • наличие аварийного выключателя двигателя.
  • при долгом сроке эксплуатации наблюдается проблема с перерасходом масла.

Источник: top-expert.pro

Обзор популярных моделей водометных лодочных моторов

Когда моторная лодка мчится по водной глади, словно рассекая не только пространство, но и само время, оставляя позади вспененные пространства воды, согласитесь, это бесценное зрелище. Если со стороны полет моторки на воде выглядит сногсшибательно, представьте, каковы ощущения пилота?

Водометные двигатели для лодок:

Преимущество двигателя для скоростного движения неоспоримо. А если скольжение по воде должно исповедовать еще и принцип безопасности, то вместо устаревшей лопастной конструкции лучшим будет водомет.

Водометные лодочные моторы: описание

Водометные установки в качестве основы движения лодок — идея не так уж и нова. Первыми ее начали использовать в Новой Зеландии в конце пятидесятых годов прошлого столетия. Нужен был безопасный и в то же время надежный принцип передвижения водных транспортных средств по мелководью и в местах труднодоступных.

Но долгое время использование подобных установок имело далекий от коммерческого характер из-за дороговизны и слабо выраженного коэффициента полезного действия в сравнении с лопастным ходом. Конец девяностых годов положил этому край и водомет стал вровень с традиционным лодочным движителем.

Этому позволило случиться ряд факторов:

  • Безопасность передвижения на воде — не единственный критерий водометного двигателя. Движущая сила винта, который делает до 1000 оборотов в минуту, становится угрозой на воде как для людей, так и для судов, находящихся вблизи. Именно в операциях спасения человеческих жизней водомет стал своего рода панацеей.
  • Управляемость отменная от классики. Инерция хода гаситься практически мгновенно, достаточно лишь простого разворота водомета на 180 градусов. С гребным винтом подобный фокус чрезвычайно опасен нагрузкой на привод.
  • Универсальность передвижения по мелководью, болотистым протокам и даже по водоемам с каменным дном подобного движителя дает неоспоримое преимущество перед винтовой моделью.

Принцип работы и технические характеристики

Принцип работы

Ключевыми элементами водомета служат подобие винтовой части и обычный двигатель внутреннего сгорания. Судно движется посредством реактивной тяги, создающейся высокоскоростным выталкиванием водной струи частью конструкции, называемой водоотводом.

Вода заглатывается водозаборником, расположенным в передней части водного средства передвижения. Чтобы препятствовать проникновению водного мусора и растительности, в составе водозаборника включена сетка фильтр.

Винтообразный модуль (импеллер) толкает воду в зауженную часть, придавая ей дополнительное ускорение. Вода попадает на лопатки выпрямляющего агрегата, которые своим сопротивлением гасят ее колебания перед попаданием в сопло (водоотвод).

Водоотвод же сочетает в себе:

  • Переднюю часть, с помощью которой осуществляется перемещение воды к винту, называемую водозаборный элемент.
  • Выпрямляющая основа, призванная гасить колебания водных масс.
  • Сопло.
  • Реверсивный тип руля. Именно такая модель дает возможность максимально быстро, почти мгновенно, менять направление хода.
  • Выходная труба, сквозь которую массы воды исторгаются в наружное пространство.

Винтовые модули (импеллеры) также имеют ряд моделей:

  • Осевая модель, которая из-за низкого коэффициента полезного действия работает на малых оборотах;
  • Шнековая разновидность винта с повышенным КПД. Технология относительно новая, позволяющая мотору достичь высоких оборотов;
  • Диагональный вид, рассчитанный на средние обороты работы мотора.

Достоинства и недостатки

Характеризуя плюсы и минусы устройства водометов, стоит акцентировать внимание на том, рассматриваются лишь установки для плавсредств малогабаритных, имеющих предназначение использоваться во внутренних водоемах.

Читайте также:  Как скрутить моточасы на лодочном моторе ямаха

Основными достоинствами можно счесть:

  1. Скорость передвижения.
  2. Мягкость хода и почти полное отсутствие тряски при включении средних и высоких оборотов.
  3. Высокая проходимость. Беспрепятственное движение по мелководью и труднодоступных местах.
  4. Безопасность в сравнении с классическим винтом.

Надежность плавательных средств, оснащенных водометами, не вызывает сомнений: водяная растительность и находящийся в воде мусор, способный затруднить движение винта, водомету не помеха!

Несомненно, вышеперечисленные преимущества выглядят мощно, но к водометным устройствам имеется ряд претензий:

  1. Управляемость водомета тяжелее по сравнению с обычным винтом.
  2. Увеличение массы плавсредства придает и само устройство, которое потяжелее винтового двигателя. Водные массы, которые «прогоняются» через устройство, добавят лишних килограмм.
  3. Двигатель с гребным винтом выигрывает также и по цене, ведь водометы почти в 2 раза дороже.

Лучшие модели водометов, их цены

Поэтому прежде, чем приобрести в личное пользование данный агрегат, необходимо тщательно взвесить все нюансы. И если же чаша весов все таки склонилась в пользу водомета, стоит обратить взгляд на популярные торговые марки с репутацией и доверием.

YAMAHА

YAMAHА

  • Выпускает качественное оборудование с диапазоном мощностей от сорока лошадиных сил до 50.
  • В их моторах присутствует весь перечень опций для удобного пользования, вплоть до дистанционного управления.
  • Ценовой диапазон японца от 220000 рублей до 300000.

TOHATSU

  • Родом из Тайваня.
  • Выпускают более облегченные двухтактные двигатели с мощностью в пределах 25 л. с.
  • Скорость набирают быстро.
  • Стоимость моделей не более 50000 рублей.

СТАЛКЕР

СТАЛКЕР

  • Можно отнести к сверхлегким движителям с весом до 5 кг без учета водной массы.
  • Этот бюджетный мотор двигает водное средство не быстрее 9 км в час и обладает баком емкостью 0.9 литра.
  • Его преимуществом является более доступная цена до 25000 рублей.

MERCURY

MERCURY

  • Это «американец» с репутацией.
  • По мощности он уступает ямаховским, но их конек — наиболее экономичный расход топлива без потери в скоростях.
  • Выпускают варианты с мощностью до 20 лошадиных сил с ценовым потолком до 170000

КАЛЬМАР

КАЛЬМАР

  • Преимущественно легкие по своему типу двигатели с максимумом мощности 3 л. с.
  • Скорость в 15 км/час такие устройства держат легко и непринужденно.
  • Несмотря на то, что эти моторы считаются одними из дешевых, до 55 тысяч рублей, в качестве и надежности они не теряют нисколько.

Как изготовить водомет своими руками?

Покупка нужного водометного двигателя для лодки рекомендуется после тщательного изучения тактико-технических характеристик. Собственно, приобрести его не составляет труда и тут возможны различные варианты: в авторизированных точках продаж или через интернет магазины.

Для тех, кто желает сильно сэкономить, есть смысл или купить бывший в использовании или же сделать данное чудо техники своими руками. Теоретической составляющей на подобную тему во всемирной сети вдоволь, но без минимума умения обращаться со слесарной инструментальной базой не обойтись.

Лучшим из материалов для того, чтобы изготовить собственную водометную базу, можно счесть лист из нержавейки, потому соединять некоторые детали придется методом электросварки.

Готовые параметры трубы водомета найти несложно. Изготовленное по чертежам изделие непременно нужно заварить, швы тщательно отшлифовать. После желательно испытать получившуюся самоделку.

Примечание! Навесную конструкцию водомета крепится на лодку таким образом, чтобы отверстие водозабора на 3-5 сантиметров ниже уровня просадки по килю. Недостаток высоты можно компенсировать наращиванием конструкции кронштейнами соединениями.

Отзывы рыбаков

Отзывы об использовании водометных двигателей преимущественно положительного характера. К примеру некоторые из них.

Использую пару месяцев Кальмар. Нисколько не жалею о вложенных в него средствах. Лодку тащит уверенно, скорость очень хороша для такого.

Валерий Петрович, 55 лет

Приобретенный полгода назад Mercury позволяет разогнаться на относительно чистых участках реки. Прибрежные заросли поначалу пугали, но поняв, что мотору они нипочем, стал более спокойно форсировать участки воды с природными препятствиями.

Ярослав, 25 лет

СТАЛКЕР я покупал с рук, у знакомого, который им уже пользовался больше года. Раньше уже катался на нем, поэтому знал, что беру: движок толковый, бежит резво, а весит мало.

Антон, 43 года

В наличии были средства только на покупку 10 л. с. двухтактного Tohatsu M9.8BS. Более престижный японец сильно кусался в цене. Долго сомневался, но уже после пары пользований понял, что в проигрыше не остался, потому что этот движок шустрый, легкий и у него смешной расход топлива.

Лодка резво бежит чуть более 30 км в час, причем кроме моего веса в ней еще около 85 кг поклажи. Мотор очень неприхотлив, его весь комплект весит 25 кг, что позволяет мне самому его перетаскивать практически без лишнего напряжения.

Эдуард Романович, 62 года

Чтобы решить, какой из лодочных моторов приобретать, необходимо спрогнозировать цели его использования. Водомет сослужит отличную службу на мелководных речушках, которые также склонны периодически зарастать.

Примечание! Такой мотор менее прихотлив в эксплуатации и не несет угрозы из-за отсутствия режущей кромки винта. Пусть стоимость его и повыше классического собрата, эффективность в работе отобьет вложенные в него средства.

Источник: bagorik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...