Рейтинг лодочных моторов 15

Выбор надёжного и качественного лодочного мотора довольно непростой. Многие предлагаемые в настоящее время модели пользуются популярностью благодаря своей внешней привлекательности или известности торговой марки.

Этот рейтинг подготовлен на основании данных, представленных популярными сайтами Русфишинг (rusfishing.moscow) и Русоутбоард (http://rus-outboard.ru) за 2015-2016 годы. В первую очередь критериями оценки моторов выступили качество и отсутствие поломок, обеспечившие популярность среди покупателей. В сравнительном тестировании участвовали практически все известные марки, как дорогие японские, так и более дешёвые китайские аналоги.

Стоит отметить, что такие моторы как Гольфстрим, Марлин и Сеа-про не оценивались в данном рейтинге, так как совокупная доля их продаж не составила и 5%.

Кроме того, в рейтинг, несмотря на масштабные продажи, не вошли самые дешёвые и популярные на территории РФ моторы китайской торговой марки Hangkai. Доля брака в моделях этого бренда составляет до 40%, что не позволило ему даже приблизиться к 10 месту.

Обзор моторов 9,9 — 15 — 18 — 20 л.с 2 и 4 такта

Без долгих вступительных слов предлагаем перейти непосредственно к победителям и участникам.

1 место

хонда

Первое место по праву занимают лодочные моторы торговой марки Honda. На протяжении 2015-2016 годов эти агрегаты оказались наиболее надёжными и комфортными в эксплуатации, к тому же практически все модели продемонстрировали великолепные показатели экономичности. Торговая марка Honda в который раз подтвердила, что способна не только производить качественные моторы для авиационной и автомобильной промышленности, но и удовлетворить потребности самых взыскательных пользователей двигателей для лодок. Ничтожно малый процент поломок вознёс эту торговую марку на высокую ступень успеха, однако вес выпускаемых агрегатов и их стоимость затмевают эти преимущества.

2 место.

ямаха

Второе место занимают лодочные моторы, выпускаемые торговой маркой Yamaha. Несколько больший процент случаев гарантийных ремонтов опустил этого производителя с пьедестала первенства на вторую ступень. Основной причиной этому явились поломки конструктивных систем складывания румпеля.

В большинстве моделей этого производителя его можно сложить на 180 градусов, но в отличие от большинства моделей других производителей, при плавании по мелководью мотор Yamaha приходилось вручную поднимать за кожух, что и приводило к поломкам. Кроме того, зная о высоких скоростных характеристиках этих моторов, многие пользователи забывали, что они крайне негативно реагируют на максимальные нагрузки при ускорении. Отличительной чертой моторов Yamaha является длительное поддержание высокой скорости, но при максимальном ускорении мотор неоднократно перегревался и выходил из строя. И хотя основная причина поломок скрывается в неправильной эксплуатации, это никоим образом не уменьшило их количество.

Сравнили моторы Yamaha 9.9 и новый MARLIN PRO-LINE 9.9 | Китайцы топ?

3 место.

тохатсуниссан м

Третье место разделили между собой такие марки производителей лодочных моторов, как Tohatsu и NissanMarine. Сравнительно одинаковое число самых разных гарантийных и не гарантийных поломок, тем не менее, не затмевает такие положительные их характеристики, как скоростные показатели, где Tohatsu уверенно лидирует по глиссированию. Практически все модели этих брендов уверенно эксплуатировались в водоёмах с большим количеством ила и взвеси, но показали себя с самой лучшей стороны.

4 место.

img-bg-block-1-1

Четвёртое место уверенно заняла корейская торговая марка Mikatsu. Чёткой линии серийных поломок, которые выводили бы мотор из строя, в 2015-2016 годах не прослеживается, но большая их часть связана с чрезмерным перегревом при поддержании высоких скоростей.

В последнее время качество сборки и комплектующих моторов этой торговой марки существенно возросло, что обеспечило ей уверенное увеличение объёма продаж не только на территории РФ, но и мира. По мнению экспертов, если темпы улучшения качества не снизятся, то Mikatsu уже в конце 2016 – начале 2017 годов сможет успешно конкурировать с такими ведущими брендами как Honda, NissanMarine и Yamaha. В 2016 году моторы Mikatsuвошли в тройку лидеров по объемам импорта на территорию РФ. С 2016 года ввиду крайне низкого процента брака гарантия на моторы возросла с 3х до 5 лет, тем самым сравнявшись по статусу и качеству с японскими лодочными моторами.

5 место.

Mercury 75ELPT OptiMax_4

На пятом месте рейтинга оказались моторы торговой марки Mercury. Несмотря на применение в своих моделях инновационной системы тримма, обеспечивающей безопасность и комфорт управления мотором, поломки некоторых иных конструктивных систем не позволили ей пробиться в тройку лидеров. Стоит отметить, что по уровню шума моторы этой торговой марки показали себя с наилучшей стороны и оказались наиболее тихими в своём сегменте.

Читайте также:  Как сделать деревянные весла для лодки своими руками

6 место.

127

Известный бренд Suzuki опустился на шестое место в связи с учащением поломок системы переключения передач. На всех моделях этой торговой марки передачи переключаются вращающейся на румпеле рукояткой только при холостом ходу. Такая особенность требует и привыкания, и определённой сноровки. Кроме того, практически все модели не приспособлены для изменения угла наклона, что вызывает необходимость их поднятия за кожух при плавании по мелководью.

7 место.

f98-parsun-01

На седьмом месте оказались китайские моторы, выпускаемые под торговой маркой Parsun. В первую очередь их отличает достаточно шумная работа. Практически все поломки, с которыми покупатели обращались в сервисные центры, были связаны с деформацией и повреждением винтов, а также протеканием охлаждающей жидкости. Практически все модели моторов Parsun оснащены большими винтами, сталь которых не очень высокого качества. Кроме того, для облегчения этих моторов при их изготовлении применяют пластиковые и металлические материалы не очень высокого качества, которые служат короткие сроки и постоянно нуждаются в замене.

8 место.

hdx

Восьмое место занимает китайский бренд HDX, (ранее HONDEX), который выпускает реплики известных японских и корейских моделей лодочных моторов. Качество материалов, из которых изготовлены агрегаты в своём большинстве не выдерживают никакой критики, а поломки настолько разноплановые, что определить в них какую-либо систему не удалось.

9 место.

гладиатор

На девятом месте оказались лодочные моторы Gladiator. Частые неисправности катушки возбуждения и тахометра, а также невнятность его показаний о количестве реальных оборотов, не позволили этому бренду подняться выше в рейтинге надёжных и удобных в эксплуатации моторов.

10 место.

51618360.7plb9sfufc.W665

Последнее место рейтинга досталось китайской торговой марке Hidea. Разноплановые поломки и участившиеся случаи гарантийных замен деталей заставили этого производителя существенно сдать позиции. Однако популярность, обеспечиваемая дешевизной, не позволили этому бренду покинуть рейтинг наиболее успешных марок лодочных моторов.

Источник: sravni-motor.ru

Сравнение 2-х тактных моторов 15 л/с (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Добрый день, сейчас озаботился покупкой 15-ти сильного мотора. Прошу подсказать на какую фирму обратить внимание. Выбор стоит из Ямахи, Мерка, Тохацу, Нисан Марин. Китайцев не рассматриваю.
Просьба аргументировать свой совет

habar

С нами с 08.11.2009 Сообщения 7 907 Репутация 7 197 Возраст 53 Откуда Хабаровск
Сравнение 2-х тактных моторов 15 л/с

Начинаем сраться! )))
P.S Есличё, Тохатсу и Ниссан Марин — это один и тот же мотор выпущенный одним и тем же производителем..

пятачок

С нами с 24.05.2009 Сообщения 111 Репутация 22 Возраст 44 Откуда Москва, Кунцевская
Сравнение 2-х тактных моторов 15 л/с
сейчас начнётся. пошёл за чипсами

василий теркин1977

С нами с 04.09.2013 Сообщения 16 Репутация 0 Возраст 46 Откуда когалым хмао
Сравнение 2-х тактных моторов 15 л/с

а у кого есть опыт в использовании мерка и ямахи

а кого есть опыт использования мерка и ямахи? какие впечатления вцелом?

Vlad40

С нами с 23.08.2011 Сообщения 17 347 Репутация 43 625 Возраст 53 Откуда Новосибирск
Сравнение 2-х тактных моторов 15 л/с

Начинаем сраться! )))
P.S Есличё, Тохатсу и Ниссан Марин — это один и тот же мотор выпущенный одним и тем же производителем..

— Заметь, не я это предложил! (С)
Да, моторы эти в железе собраны на одной пром.площадке, но самое главное в моторе — это наклейки на колпаке!
А у Тохи, что ни говори, они шибче гораздо смотрятся, чем у Ниссана.

burbot

С нами с 14.03.2011 Сообщения 1 010 Репутация 1 083 Откуда Кировская обл
Сравнение 2-х тактных моторов 15 л/с
Выбор стоит из Ямахи, Мерка, Тохацу, Нисан Марин. Китайцев не рассматриваю.

Пошто Сузуку в сторонку к китайцам поставил!

Уголь

С нами с 26.06.2009 Сообщения 185 Репутация 391 Возраст 51 Откуда МОСКВА, м. ЮЖНАЯ
Сравнение 2-х тактных моторов 15 л/с

у мерка смотрю характеристики:
Количество цилиндров: 2
Топливный бак, л: 25, внешний
Мощность мотора макс., л.с.: 15
Максимальное число оборотов в минуту: 5000-6000
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм: 60 х/ 46
Количество тактов: 2
Передаточное отношение: 2.0:1
Рабочий объем, см3: 262
Длина дейдвуда (мм): 381
Полная масса, кг: 35
Система управления: румпельное
Система смазки: смесь бензина с маслом 50 : 1
Система запуска: ручная
Система зажигания: разрядка конденсатора
Система охлаждения: проточной водой+термостат
Возможность движения по мелководью: есть
Переключение скоростей: F-N-R
Тип винта: алюминиевый

Читайте также:  Как называется длинная лодка с одним веслом

———- Сообщение добавлено в 14:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:52 ———-

у Ямахи:
Количество цилиндров: 2
Топливный бак, л: 24
Мощность мотора макс., л.с.: 15
Максимальное число оборотов в минуту: 4500-5500
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм: 56 x 50
Количество тактов: 2
Передаточное отношение: 2,08(27/13)
Рабочий объем, см3: 246
Длина дейдвуда (мм): 440
Полная масса, кг: 36
Система управления: румпельное
Система смазки: предварительное смешивание
Система питания: 1 карбюратор
Система запуска: ручное
Система зажигания: CDI
Система охлаждения: жидкостное
Возможность движения по мелководью: есть
Макс. расход топлива (л/ч): 6

———- Сообщение добавлено в 14:55 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:53 ———-

Тохацу:
Количество цилиндров: 2
Топливный бак, л: 25 (внеш)
Мощность мотора макс., л.с.: 15
Максимальное число оборотов в минуту: 5200-5800
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм: 55 х 52
Количество тактов: 2
Передаточное отношение: 1.85 : 1
Рабочий объем, см3: 247
Длина дейдвуда (мм): 381
Полная масса, кг: 42
Система управления: румпелем
Система смазки: смесь бензина с маслом 50 : 1
Система питания: 1 карбюратор
Система запуска: ручная
Система зажигания: цифровая CD
Система охлаждения: жидкостное
Возможность движения по мелководью: есть
Переключение скоростей: F-N-R
Тип винта: AL

———- Сообщение добавлено в 14:57 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:55 ———-

Ямаха получается экономичнее всех?

———- Сообщение добавлено в 14:57 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:57 ———-

данные беру с Прокатись (достоверность на их совести)

———- Сообщение добавлено в 15:06 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:57 ———-

Мерк вроде бы легче получается других.

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг лодочных моторов для рыбалки и характеристика модели Ямаха 15

Марки лодочных моторов япония.

Выбрать лодочный двигатель не так уж и просто: необходимо учитывать тип двигателя, способ управления и даже мощность. К тому же, выбранный двигатель должен быть надёжным, так как лишние проблемы на воде никому не нужны.

Новички часто совершают одну и ту же ошибку. Они покупают самый дешёвый двигатель, мощности которого недостаточно для нормальной эксплуатации. Вследствие чего двигатель из-за сильных нагрузок интенсивно изнашивается и часто нуждается в ремонте, что в перспективе обходится на порядок дороже качественного и более мощного двигателя.

Сравнение популярных двигателей

Для объективного сравнения лодочных двигателей их можно поделить на условные группы в зависимости от их мощности. Таким образом, рассмотрим двигатели до 5 л. с., до 10 л. с. и свыше 10 л. с. Как известно, лодки, оснащенные двигателем с мощностью свыше 10 л. с., должны быть зарегистрированы как водные транспортные средства, и для управления ими нужна соответствующая лицензия. Ниже представлены популярные лодочные моторы 5 л. с. Какой лучше — решайте сами, исходя из ваших запросов и нашего обзора.

Рейтинг лодочных моторов до 5 л. с (2х-тактных)

  1. Несомненно, лучший лодочный двигатель от китайского производителя с японским названием Toyama TM5TS. За весьма вменяемую сумму вы получите надёжный и экономный двухтакный мотор с весом всего 20 килограммов. Из недостатков — отсутствие наружного топливного бака, а так как встроенный имеет объем всего лишь 2,7 л — придётся возить с собой канистру, потому что бензина хватит «в одну сторону». Приёмистый, не шумный. Пользуюсь 4 года, проблем не было. Правда, аппетит у него «недетский». Антон
  2. Мотор Marine N. S. 5 B D1 от именитого бренда Nissan. Так же хорош, как и Toyama TM5TS, правда, стоит немного дороже, имеет опциональный внешний топливный бак на 12 литров, система охлаждения приспособлена для использования не только в пресных водоёмах, но и на морской воде. Также второе место занимает и мотор Ямаха 3AMHS, стоит он, как и Nissan Marine, но имеет всего 3 л. с., что позволяет ему быть ещё экономнее.
  3. Тройку лидеров заслуженно закрывает китайский мотор HDX T 5 BMS на 5 л. с. Он весьма надёжен и заметно дешевле аналогичных двигателей других брендов. По отзывам и оценкам владельцев этот мотор получил 8,5 баллов из 10. Также стоит обратить внимание на мотор этого же производителя, но с более малой мощностью — HDX T 2.6 CBMS. Этот двигатель отлично себя зарекомендовал в разных условиях эксплуатации, и при этом он продаётся сравнительно дешёво — за 16500 рублей, тот же HDX T 5 BMS стоит 40 тысяч.
Читайте также:  Что в вышивке означает лодка

Четырехтактные моторы на 5 л. с

Подвесной лодочный мотор Yamaha 15FMHS

Как известно, 4х-тактные моторы имеют меньший расход топлива, чем двухтактные аналоги, создают меньше шума и вибраций, что довольно важно на рыбалке. Также они имеют ряд минусов: стоят в несколько раз больше двухтактных двигателей, более привередливы к топливу, имеют более сложную конструкцию, что усложняет ремонт в «полевых» условиях, и немаловажный минус — большой вес.

  1. Первое место в рейтинге занимают сразу два мотора от Хонда: BF5AK2 SU и BF5A4 SBU. По характеристикам и отзывам они особых отличий не имеют, правда, второй на 12 тысяч дороже. Изделия корпорации Honda славятся долговечностью и надёжностью, эти двигатели при адекватных нагрузках и относительно бережливом использовании прослужат более 10 лет.
  2. Недорогой и надёжный Меркури M. E. F 5 M. За 70 тысяч рублей вы получите американский качественный двигатель, который прослужит вам много лет. Из недостатков — мизерный объем внутреннего топливного бака и прямой выхлоп, из-за этого двигатель заметно шумнее работает, чем те, что имеют выхлоп через винт в воду. Зато двигатель имеет преимущество в движении по мелководью, так как при сильном накренивании эффективность винта практически остаётся неизменной. Супернадёжный, а при прямых руках и наличии головы проблем с малым баком нет. Валерий
  3. Toyama TM5FS — стоит немногим дороже своего двухтактного сородича, имеет все преимущества и недостатки, присущие четырехтактным двигателям: он прибавил в весе 5 кг по сравнению со своим двухтактным братом.

Рейтинг лодочных моторов до 10 л. с

  1. Лучший лодочный мотор в соотношении цена/качество/характеристики/надёжность — Tohatsu M 9.8B S.
  2. Вторую позицию занимают двигатели SEA-PRO ОТН 9.9S и Hidea HD9.8FHS, которые по надёжности уступают, но превосходят по цене Tohatsu M 9.8B S.
  3. Mercury ME F 9.9 M — объективно лучший двигатель в этом топе, но из-за нереально высокой стоимости в 130 тысяч рублей, по сравнению с Tohatsu M 9.8B S за 55 тысяч, занимает всего лишь третье место в рейтинге. Бренд Mercury говорит сам за себя, двигатели Mercury M. E. F 9.9 M экономичные и имеют высокий ресурс, но их весьма сложно найти в продаже, так как магазинам выгоднее продавать китайские дешёвые двигатели. Имеют лодочные моторы Меркурий отзывы владельцев исключительно положительного характера.

Двухтактный мотор Ямаха 15 FMHS

Моторы Yamaha лидируют по продажам среди конкурентов (благодаря чему они и стали тем образцом, к которому стремятся китайские производители). Эта модель имеет репутацию самого надёжного мотора в тяжёлых климатических условиях и простого в использовании.

Отличный мотор, экономный, надёжный. А ещё мне нравится звук работы двигателя! Один недостаток: носить неудобно.

Подвесной лодочный мотор Yamaha

YAMAHA 15 FMHS имеет удобное румпельное управление, малый расход топлива, электронное зажигание и достигает большой скорости, что позволяет его использовать не только для рыбалки, но и для путешествий на высоких скоростях. Мотор Ямаха 15 имеет небольшой вес для своей категории — 36 кг, но отсутствие ручек для его переноски заметно усложняют его установку даже по сравнению с более тяжёлыми моторами, конструкцией которых предусмотрены ручки для транспортировки.

Расход топлива лодочных моторов

Новый лодочный мотор Yamaha V MAX SHO 90

Таблица расхода топлива выглядит довольно размыто, так как расход зависит в первую очередь от размера и веса судна, которое необходимо перемещать. Поэтому ориентироваться нужно по минимальному расходу в час, он будет всегда примерно пропорционален.

Так Сузуки плм за час потребляет от 3,5 литров бензина по заявлениям производителя, а при тесте на лодке длиною в 3 метра и двумя пассажирами расход топлива оказался почти в два раза больше. А, например, Ямаха 20 2т по техническим характеристикам в инструкции потребляет 8 литров топлива, а на практике — все 10.

HDX T 5 BMS 2,6 л/час
SUZUKI DF5S 1,75 л/час
YAMAHA F5AMHS 1,7 л/час
SEA-PRO T 9.9S 5,5 л/час
YAMAHA F15CEHS 7,8 л/час

Источник: berlogakarelia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...