Рейка что это такое в лодке

В этой статье мы постараемся донести до Вас, что такое надувной пайол для лодки или air-deck (эйр-дек), зачем он нужен, а также рассказать о его особенностях, преимуществах и недостатках.

Что такое пайол для лодки

Пайол или настил для надувной ПВХ лодки – это съемная палуба, которая может быть установлена или демонтирована. Такой настил может быть разных видов, изготовлен из водостойкой фанеры, алюминия или быть надувным, также может иметь боковые стрингеры для лучшей жесткости и держания формы.

Пайол имеет несколько функций:

  • безопасность и удобство для экипажа — ходить по твердой и нескользкой поверхности внутри кокпита значительно лучше и безопаснее, чем просто по гибкой ткани изгибающегося под вашим весом днища;
  • улучшение ходовых качеств лодки — пайол придает корпусу лодки жесткость и помогает держать форму всей конструкции, повышает маневренность, дает возможность движения в режиме глиссирования;
  • дополнительная плавучесть – если это надувной пайол Air-deck.

Описание

Что же, по сути, представляет собой этот Air-deck?

Здесь всё, что вы хотели узнать про рулевые рейки.

Надувной пайол для лодки создан как альтернатива жесткому лодочному днищевому настилу.

Надувной пайол air-deck – это высокотехнологичное изделие, изготовленное из двустенной (DWF-Double Wall Fabric) армированной ткани PVC с большим количеством прочных полиэстерных нитей Drop Stitch Technology, имеющих сотовую структуру. Благодаря одинаковой длине волокон надувной пайол имеет равномерную толщину по всей длине и регулируемую жесткость. Пайол быстро накачивается и держит форму, хорошо поглощает удары. На боковых стенках используются два ПВХ слоя, специально изготовленные для лучшего удержания воздуха.

Накачивается такой пайол обычным воздухом от насоса высокого давления.

Комплектуется специальной сумкой для хранения и транспортировки.

Надувной пайол производства ССК «КОЛИБРИ» может быть двух цветов – светло-серым или черным. Есть разные варианты надувных пайолов для гребных и моторных лодок Колибри, персонально для каждой модели, которая предусматривает использование air-deck.

Общие характеристики

Надувной пайол Air-deck накачивается до давления 0.6 Бар, что выше давления в баллонах лодки (0.25 Бар) — тем самым такой пайол обеспечивает корпусу лодки дополнительную жесткость, распирая собой кокпит по периметру.

Толщина надувного пайола 70-80 мм. Он имеет ребристую нескользкую поверхность.

Читайте также:  Лодка бирюса 320 характеристики

Преимущества

Помимо обычных преимуществ, как от традиционного пайола, пайол Air-deck имеет дополнительные плюсы, а именно:

  • имеет меньший вес по сравнению с фанерными или алюминиевыми пайолами;
  • значительно проще монтируется — просто вставляете сдутый надувной пайол внутрь кокпита, расправляете его и накачиваете до номинального давления;
  • занимает меньше места в спущенном состоянии;
  • его поверхность не скользкая, по ней удобно ходить босиком;
  • придает лодке плавучесть, поскольку этот пайол фактически представляет собой еще один дополнительный надувной баллон;
  • при сборке лодки надувной пайол можно не вытаскивать;
  • может использоваться отдельно от лодки, как каремат или спальное место в палатке.

Как устроена рулевая рейка / система ГУР

Недостатки

К немногочисленным недостаткам надувного ПВХ пайола air-deck можно отнести следующие:

  • меньшая жесткость по сравнению с его алюминиевыми или фанерными аналогами;
  • небольшая уязвимость для механических или огневых повреждений;

Выводы

Надувной пайол высокого давления air-deck производства украинской судостроительной компании «Колибри» — это современное инновационное и высокотехнологичное изделие, которое придает Вашей лодке одновременно легкость и прочность, выглядит элегантно и футуристично, оно приятно на ощупь и безопасно.

Вы всегда можете купить пайол Air-deck вместо традиционного пайола или в дополнение к базовому комплекту Вашей лодки.

Подавляющее большинство лодок “Колибри” имеют возможность использования надувных пайолов Air-deck. Это гребные лодки серий «Стандарт» и «Профи», большинство серий наших надувных моторных лодок, катамараны, каноэ и лодка-плот «Колибри».

Пайол Air-deck – отличный выбор, это Ваша надежная палуба, которая будет радовать Вас в дальних водных походах или на рыбалке. Вы оцените все преимущества такого пайола — от процесса его установки до хранения, уже не говоря об удобстве и технологичности использования.

Источник: kolibriboats.com

Как работает рулевая рейка.( устройство и особенности)

— Автомобильная рулевая рейка в течение многих лет используется как один из обязательных элементов рулевого управления. Почти все легковые авто, которые выпускаются в наше время, оснащены данной деталью. Сегодня будет идти речь об устройстве рулевой рейки, а также принципе её работы.

• Как устроена рулевая рейка?!

— Рулевая рейка автомобиля представляет собой устройство, цель использования которого заключается в том, чтобы преобразовать водительское усилие во время воздействия на рулевое колесо в салоне авто, что необходимо для обеспечения поворота колес машины.

Читайте также:  Как управлять лодкой с дистанционным управлением

— Сегодня существуют три вида рулевых реек, принцип действия которых различается.
Гидравлическая рулевая рейка. Она используется почти во всех легковушках, которые выпускают сегодня. Обеспечивает достаточно комфортное управление автомобилем, поскольку используется гидравлический усилитель руля, благодаря чему водителю нужно прилагать минимум усилий. Механическая рулевая рейка. Устройство данного элемента очень простое.

На одном из концов рейки находится зубчатый механизм, который контактирует с зубчатой рейкой. Последняя взаимодействует с приводом руля. Электрическая рулевая рейка. Её отличие от гидравлического аналога состоит в том, что гидравлика не применяется. Для увеличения усилий водителя автомобиль оснащается отдельным электрическим двигателем.

Устройство рулевой рейки, а также принцип её работы зависят от характерных особенностей каждого автомобиля. Рулевая рейка может иметь верхнее либо нижнее расположение, что также зависит от модели транспортного средства. Рулевые рейки с верхним расположением устанавливаются сзади мотора, они крепятся к автомобильному кузову. Рулевые рейки с нижним расположением крепятся снизу, их соединяют с кузовом, подрамником либо балкой.

• Конструктивные особенности рулевой рейки.

— Конструкция шестерни-рейки, о которой будет идти речь далее, состоит из следующих элементов: алюминиевый картер, внутри которого находится полость, имеющая специальную защиту; пружина, которая прижимает рейку к шестерне, обеспечивая надежное сцепление зубцов рулевой рейки и вк.ком/cars.best шестерни; колесо привода с зубцами, которое находится в картере (устанавливается на подшипники); втулка шарнира рулевой тяги и ограничительное кольцо обеспечивают требуемый ход рулевой рейки в заданном интервале. Схема рулевой рейки такого типа отличается невысоким передаточным числом, благодаря чему водитель может быстро поворачивать колеса в требуемую сторону.

Стоит отметить, что в автомобилях производителя BMW применяется модернизированная рулевая рейка, в конструкции которой присутствует планетарный механизм. Эта схема рулевой рейки обеспечивает возможность корректировки передаточного числа с учетом скорости, с которой движется транспортное средство.

• Как работает рулевая рейка с ГУР?!

— Информация о принципе работы рулевой рейки с гидравлическим усилителем руля поможет понять, почему крутить такой руль можно без особых усилий.

Насос ГУР работает благодаря соединению с мотором. Для этого применяется ременная передача либо специальные шестерни. Насос гидроусилителя руля обеспечивает подачу гидравлической жидкости в распределитель. Этот распределитель расположен в корпусе рулевой рейки, который ещё называют картером.

Читайте также:  Можно ли разогнать парусную лодку направляя на паруса поток воздуха

Золотниковый распределитель используется для обеспечения контроля усилия на руль и объема гидравлической жидкости, необходимой для поворота рейки. В качестве дозирующего устройства используется торсион, интегрированный в разрез рулевого реечного вала.

Если автомобиль движется без поворотов или стоит на месте, рулевая рейка не движется. По этой причине масло пребывает в резервуаре, а не в дозирующих системах распределителя. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, колеса начинают сопротивляться. Статья была опубликована в паблике Машины.

Во время этого происходит закручивание торсиона, сила которого зависит от усилия, прилагаемого на руль. В этот момент происходит открытие каналов распределителя и подача гидравлической жидкости на рулевую рейку. После этого выполняется распределение масла, которое приводит к движению рейки. Принцип работы рулевой рейки – это не просто теоретическая ненужная информация.

Поскольку данный элемент используется постоянно, необходимо контролировать исправность составляющих рейки, то есть сальников, пыльников и трубок. Для этого надо просто следить за тем, не появляются ли капли масла под автомобилем. Теперь вы знаете, устройство рулевой рейки, а также принцип её работы.

Источник: www.drive2.ru

Все про рулевую рейку: принцип работы, ремонт, диагностика

Рулевая рейка – это механическое устройство, которое служит для передачи усилия с рулевого колеса на колеса. Она передает усилие на кулаки передних колес, что приводит к поворачиванию транспортного средства в нужную сторону. Поэтому очень важно знать, как понять, что рулевая рейка неисправна, ведь от ее правильной работы зависит управляемость автомобиля и безопасность на дороге.

  1. Что такое рулевая рейка в автомобиле?
  2. Принцип работы и устройство рулевой рейки
  3. Основные неисправности рулевой рейки
  4. Как и почему стучит рулевая рейка?
  5. Как проверить рулевую рейку на неисправности?
  6. Как заменить и установить рулевую рейку?

Что такое рулевая рейка в автомобиле?

Что такое рулевая рейка?

Для начала следует разобраться с тем, что такое рулевая рейка. Если говорить простыми словами, то это деталь, которая соединяет руль и колеса. Поэтому без этого устройства невозможно управлять транспортным средством. Только благодаря наличию рулевой рейки колесам передается адекватное направление движения с помощью поворота руля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...