Ревун на подводной лодке что это

Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое сигнал подводной лодки? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:

Первая буква « р », вторая буква « е », третья буква « в », четвертая буква « у », пятая буква « н ». Всего 5 букв.

Ответ на вопрос «сигнал подводной лодки» в сканворде

Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 5 букв – ревун.

Альтернативные вопросы для слова «ревун»

  • Плаксивая обезьяна
  • Громкоголосая обезьяна
  • Сентябрь
  • Сирена на корабле
  • Звуковой сигнальный прибор
  • Цепкохвостая обезьяна, название которой говорит о хорошо развитых голосовых связках
  • Зычная сирена
  • Сирена
  • Голосистый примат
  • Судовой «оруще-плачущий» сигнал

А вы знаете, что означает слово «ревун»?

Реву́н (местное название Бурка́н) — порог на реке Исеть в Свердловской области.

Находится примерно в 80 км вниз по течению от Екатеринбурга, и в 20 км выше Каменска-Уральского, чуть ниже деревни Бекленищева. (Википедия)

Сирена подводной лодки на сгу

Смотрите также

  • Значение слов
  • Разбор слов
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды

Источник: vslovarike.ru

Ревун на подводной лодке что это

Новости 2.0 — новостной сайт нового формата. Вы сами выбираете интересные и актуальные темы. Самые лучшие попадают на главную страницу.

Матрос пустил ядовитый газ на подлодке «Нерпа», включив сигнальный ревун для вызова вахтенного

Матрос пустил ядовитый газ на подлодке

Специалисты Амурского судостроительного завода, входящие в состав госкомиссии по расследованию причин аварии на подлодке «Нерпа», окончательно исключили версию несанкционированного срабатывания системы пожаротушения, пишет во вторник газета «Коммерсант». К такому выводу, сообщили изданию представители завода, специалисты пришли в ходе экспертиз и расшифровки блока «Ротор» — аналога бортовых самописцев на воздушных судах.

По словам начальника пресс-службы Амурского судостроительного завода Марины Радаевой, основной версией происшествия теперь считаются неграмотные действия матроса-контрактника Дмитрия Гробова. Ранее Гробов уже был назван обвиняемым по делу о гибели людей на АПЛ «Нерпа» и заключен под стражу. Сообщалось, что Гробов произвел несанкционированную калибровку датчика температуры воздуха, которая спровоцировала запуск системы пожаротушения.

Как звучит тифон и сирена подводной лодки

Радаева изложила другую версию развития событий. По ее словам, Гробов включил ревун — оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке. «Он выполнил все восемь требуемых операций, не осознавая, к чему это приведет», — сказала она, добавив, что матросу «не хватило знаний и квалификации», чтобы понять, что вслед за сигналом ревуна запустится газ. При этом Радаева отметила, что матрос Гробов первым отдал команду надеть портативные дыхательные аппараты и принимал активное участие в спасении пострадавших.

При этом, пишет «Коммерсант», не все специалисты, расследовавшие аварию на АПЛ «Нерпа», считают, что вину за произошедшее следует возлагать только на матроса Гробова. По словам Радаевой, некоторые специалисты отмечают, что установленный на «Нерпе» главный бортовой компьютер «Молибден», в отличие от предыдущих модификаций, не дает центральному посту полного понимания картины происходящего на всей подлодке. «Молибден», как стало известно в понедельник, уже отправлен на экспертизу в один из исследовательских институтов Москвы. По итогам исследования будет вынесено решение о целесообразности его дальнейшей установки на подлодках.

Авария на подлодке «Нерпа», проходившей испытания в Японском море, произошла в ночь на 8 ноября. В двух отсеках подлодки сработала система пожаротушения, использующая газ фреон, вытесняющий кислород. В результате аварии погибли трое военных моряков и 17 гражданских специалистов, участвовавших в испытаниях.

Источник: lenta.ru/news/2008/12/02/alarm.

Добавил latpost 2 Декабря 2008

Источник: news2.ru

Групповой подводный носитель «Сирена» (СССР)

Групповой подводный носитель «Сирена»

Групповой подводный носитель типа «Сирена» — сверхмалая подводная лодка, торпедообразный подводный носитель водолазов-разведчиков, предназначенный для скрытной доставки, высадки и возвращения обратно легководолазов, а также осуществления подводного патрулирования, поиска и уничтожения подводных диверсантов противника, подводных объектов и корпусов кораблей. Может применяться как с надводных кораблей и катеров, так и из торпедных аппаратов подводных лодок.

8 января 1958 года в Разведуправлении ВМФ состоялось совещание по вопросу создания подводных средств движения, предназначенных для доставки легководолазов (боевых пловцов-диверсантов). По результатам этого важного, даже можно сказать, судьбоносного для рассматриваемой темы мероприятия в качестве разработчика указанных средств движения была привлечена кафедра №30 (торпедного оружия) Конструкторского факультета Ленинградского кораблестроительного института (ЛКИ, в настоящее время — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» / ФГБОУВО «СПб ГМТУ»), которой в то время руководил известный отечественный специалист доктор технических наук профессор Александр Игнатьевич Шевелло.

При этом в паре с указанной кафедрой ЛКИ должен был действовать завод-изготовитель. Им, как указывают в своем труде В.Л. Зарембовский и Ю.И.

Колесников, был назначен ленинградский завод №196, впоследствии получивший название Ново-Адмиралтейский завод, а в 1972 году вошедший в состав новообразованного крупного отечественного центра военного и гражданского судостроения — Ленинградского адмиралтейского объединения (в настоящее время последнее носит наименование АО «Адмиралтейские верфи» и входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). 10 января того же года подписанный участниками данного совещания протокол был согласован начальником Главного управления кораблестроения и утвержден Главнокомандующим ВМФ СССР, а точнее его временно исполняющим обязанности, которым на тот момент являлся 1-й заместитель Главкома адмирал Арсений Григорьевич Головко — знаменитый бессменный командующий Северным флотом в годы Великой Отечественной войны, сделавший немало для достижения нашей Победы. Причем сроки задавались очень жесткие — опытную партию необходимо было изготовить уже в июне 1959 года, то есть менее чем через 18 месяцев!

Читайте также:  Лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками

Групповой подводный носитель «Сирена»

Наконец, 31 марта 1958 года заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР по кораблестроению и вооружению адмирал Николай Васильевич Исаченков, который четырьмя годами ранее, 31 мая 1954 года, первым в нашей стране получил воинское звание «адмирал-инженер» — высшее воинское звание для инженерного состава отечественного ВМФ, утверждает согласованное с Ленинградским кораблестроительным институтом и заводом №196 тактико-техническое задание (ТТЗ) на разработку группового подводного носителя, которому и присваивается знаменитый шифр «Сирена». Кстати, тем же приказом утверждается и разработка индивидуальных буксировщиков типов «Протей-1» (заспинный) и «Протей-2» (нагрудный), а также ТТЗ на оба эти аппарата. При этом данным заданием был установлен ряд важных параметров (требований) к перспективному групповому подводному носителю (ГПН), а именно обеспечение диаметра корпуса не более 530 мм и длины — не более 7,8 м, максимальной глубины погружения — до 40 м, максимальной скорости — 5 узлов, дальности плавания — не менее 20 миль на серебряно-цинковой аккумуляторной батарее (АБ) и 12 миль при использовании на аппарате свинцово-кислотной АБ, и пр.

Особо следует отметить, что создаваемый отечественный групповой подводный носитель торпедообразного типа должен был оснащаться, среди прочего, стабилизатором глубины, обеспечивающим работу на всем диапазоне глубин при движении и на глубинах до 10 метров при стоянке, комплексом навигационных приборов, а также стационарной кислородной дыхательной системой замкнутого цикла дыхания со временем работы при условии посадки в аппарат двух легководолазов не менее чем шесть часов. Причем предполагалось, что во время следования под водой к месту высадки боевые пловцы будут дышать при помощи стационарной системы, а после покидания своего группового подводного носителя — включаться в индивидуальные дыхательные аппараты.

Разработчик системы, получившей наименование «аппарат тактического плавания ТП», — Орехово-Зуевское конструкторское бюро кислородного оборудования (главный конструктор — B.C. Сдобнов), которое в настоящее время носит наименование АО «КАМПО». Предприятие было образовано в 1953 году на основании соответствующего постановления Совета Министров СССР и за минувшие десятилетия стало ведущим разработчиком и производителем на территории России и стран СНГ «в области создания дыхательных систем для авиации, космонавтики, экстренной медицины, водолазного и пожарного дела». За годы своего существования предприятие, как указывается на его сайте, прошло «путь от КБ дыхательной аппаратуры до ведущего производителя как дыхательной техники, так и широкого спектра номенклатуры различного назначения». Кроме того, в тактико-техническом задании заказчиком особо оговаривалось, что перспективный ГПН должен иметь низкий уровень собственного магнитного поля, что, вполне понятно, потребовало от разработчика изготовить корпус аппарата из маломагнитного материала.

Групповой подводный носитель «Сирена»

В свою очередь, предложенная разработчиками силовая установка для создаваемого группового подводного носителя включала два гребных электродвигателя мощностью по 1,5 кВт и аккумуляторную батарею в составе 28 элементов типа БАМ-3. При этом двигатели работали на гребной вал посредством текстропной (клиновой ременной) передачи, а в качестве движителя были применены два двухлопастных гребных винта противоположного вращения и диаметром 350 мм. Следует отметить, что работы шли настолько быстро — впрочем, как и все в области обороны в Советском Союзе, особенно в первые послевоенные десятилетия, когда еще у всех были живы реальные воспоминания о страшной войне и сильном враге, которого удалось победить, но с большими усилиями и жертвами, что уже в июле — августе 1958 года в районе Каспийска, на Каспийском море, были осуществлены морские лабораторные испытания макета ГПН типа «Сирена». В ходе этих испытаний среди прочего были подтверждены возможность выстреливания создаваемого группового подводного носителя из торпедного аппарата подводной лодки-носителя, в том числе с находящимися в аппарате двумя боевыми пловцами, и его самовыход из него же. Кроме того, по первичным результатам испытаний два гребных винта заменили на один четырехлопастный.

Более подробные испытания по выстреливанию нового ГПН из торпедного аппарата подводной лодки-носителя были проведены в ноябре 1958 года на полигоне под Баку (Азербайджанская ССР). Отмеченные недостатки предлагалось устранить на опытных образцах и проверить на последующих испытаниях, тогда как спецлаборатории поручалось разработать особые приспособления для обеспечения выпуска «Сирены» из торпедного аппарата субмарины-носителя. Однако, как указывают В.Л. Зарембовский и Ю.И. Колесников в уже упоминавшемся труде, в ходе проводившихся в июле-сентябре 1959 года в районе Каспийска повторных заводских испытаний, а также госиспытания, проведенные в декабре того же года на полигоне под Феодосией, выявили тот факт, что в существующем виде кабины водителей советской «человеко-торпеды» при длительном подводном плавании доставляют боевым пловцам существенные неудобства.

Читайте также:  Национальный парк нугуш разрешение на лодку

В конечном итоге было решено госиспытания не засчитывать, провести дополнительные испытания — на обитаемость, и уже затем построить опытную партию из 10 «Сирен», передав их разведчикам в опытную эксплуатацию. В результате последней неизбежно были бы выявлены новые недостатки, после устранения которых модифицированный аппарат можно было бы окончательно принимать на вооружение и ставить на серийное производство. Также был тогда отмечен и такой серьезный недостаток, как отсутствие на «Сирене» грузового контейнера: это существенно снижало объем задач, которые могла бы решить боевая «двойка» (разработка последнего началась только в начале 1960 года — по инициативе старшего офицера Разведуправления ВМФ капитана Е.В. Батиевского).

В феврале — апреле 1960 года группа специалистов спецлаборатории 7-го управления ЦНИИ Военного Кораблестроения ВМФ (в состав последнего на правах управления Институт АСС ВМФ вошел в 1957 году) под руководством старшего научного сотрудника подполковника В.И. Тюрина проводят в бассейне испытания ГПН «Сирена» на обитаемость. Результаты последних оказались просто разгромными: размеры кабины, в которой боевые пловцы сидели спина к спине, не позволяли обеспечить их длительное нахождение в аппарате. Причем «люди-лягушки» даже не всегда могли самостоятельно — без внешней помощи -открыть и закрыть защитную крышку кабины. Да и переключиться в закрытой кабине с индивидуального дыхательного аппарата на бортовую дыхательную систему и наоборот в большинстве случаев у принимавших участие в испытаниях водолазов не получалось.

Дополнительные недостатки были выявлены в ходе войсковых испытаний трех опытных образцов «Сирены», проводившихся в августе -сентябре 1962 года в районе Феодосии (примечательно, что той же осенью проводились и испытания возможностей и порядка транспортировки по воздуху вооружения и специальной техники боевых пловцов, включая и ГПН типа «Сирена»). В том числе было установлено, что навигационная система не обеспечивает возвращение аппарата с боевыми пловцами в назначенный район; стабилизатор глубины без хода не работает, а дальность плавания — существенно хуже требуемой. В конечном итоге после проведенной доработки и дополнительных испытаний ГПН типа «Сирена» приказом Главнокомандующего ВМФ СССР от 29 марта 1965 года принимается на вооружение советского военно-морского спецназа.

Групповой подводный носитель «Сирена»

Однако еще до этого, в 1960-1964 годы, активно ведутся работы по созданию уже нового образца группового подводного носителя, получившего обозначение «Сирена-У» и имеющего следующие характеристики: длина корпуса — 10,3 м, масса — 770 кг, материал корпуса -алюминиевый сплав, максимальная скорость — до 10 узлов. Причем конструктивно новый аппарат включал уже четыре части (с носа в корму): контейнер; головное отделение (аккумуляторная батарея из 36 элементов типа БАМ-3); центральное, водопроницаемое отделение (кабины легководолазов, система стабилизации по глубине), а также кормовое отделение (здесь размещались все приборы управления, силовая установка и рулевые машинки). Работы велись одновременно по двум подвариантам — «Сирена-УТ» (тепловая энергоустановка, включающая одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания на перекиси водорода) и «Сирена-УЭ» (электросиловая энергоустановкой — как в электрических торпедах). Новые ГПН получают новейший стабилизатор глубины типа СГ-П (впоследствии этот ГПН получил стабилизатор глубины типа СГ-ПАМ). По результатам испытаний для дальнейшей проработки был взят вариант «Сирена-УЭ».

После многочисленных устранений «недочетов» в ноябре 1962 года, наконец, утверждается тактико-техническое задание на «Подводный аппарат для передвижения водолазов со съемным контейнером и электросиловой энергетической установкой»: длина не более 10,5 м с контейнером и 7,9 м без оного; корпус и контейнер — из алюминиево-магниевого сплава (контейнер должен легко отсоединиться двумя боевыми пловцами в подводном положении); дальность хода — не менее 40 миль при скорости 4 узлов; максимальная скорость — 8 узлов; максимальная глубина погружения — 40 м. Кроме того, необходимо было обеспечить автоматическое управление горизонтальными (по глубине) и вертикальным (по курсу) рулями, а также «возможность хранение аппарата на глубине 10-15 м до пяти суток с последующим использованием по назначению».

В октябре 1963 года в районе острова Березань на Черноморском флоте проводятся испытания стабилизатора глубины СГ-ПАМ без хода в составе макета ГПН типа «Сирена-У», в июне -августе 1965 года на полигонах под Очаковым и Одессой проходят заводские испытания двух макетов таких ГПН с макетным устройством по выпуску из торпедного аппарата субмарины-носителя, а в 22 сентября — 30 октября 1966 года там же успешно проводятся госиспытания «Сирены-У», в ходе которых последняя впервые выпущена на ходу из торпедного аппарата подлодки-носителя. Наконец, в 1967 году групповой подводный носитель типа «Сирена-У» принимается на вооружение спецназа ВМФ СССР.

Читайте также:  Подводная лодка акула стоящая у причала имеет массу 23300000

В августе 1965 года представители Разведуправления ВМФ поднимают вопрос о целесообразности создания группового подводного носителя торпедообразного типа, аналогичного ГПН типа «Сирена» / «Сирена-У», но с корпусом большего диаметра и, соответственно, большими полезной нагрузкой и дальностью плавания, — вплоть до 100 миль. Новый аппарат также должен был иметь большие скорость и глубину погружения, отличаться герметичными кабинами и возможностью транспортировки трех, а не двух боевых пловцов. Образец такого перспективного группового подводного носителя, создаваемого в калибре 650-мм торпеды, получил обозначение «Сирена-К». Проект, впрочем, дальше не пошел и был «положен на полку».

Следующим в семействе советских «сирен» стал вариант «Сирена-УМ», модернизированный вариант с уменьшенной шумностью, а в ходе последующей модернизации данного группового подводного носителя, которую осуществляли уже специалисты завода «Двигатель» (впоследствии — ФГУП «Завод «Двигатель», затем АО «Завод «Двигатель», а с 2019 года — в составе компании АО «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор», которая в свою очередь структурно входит в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») при участии других предприятий судостроительной, авиационной и электротехнической промышленности, был создан еще более совершенный образец, получивший обозначение «Сирена-УМЭ».

Новый групповой подводный носитель отличался возможностью применения практически с любого надводного корабля или катера, у которых имелись соответствующие грузоподъемные устройства до 2 тонн, а также с подводных лодок семейства 877/636 — при оснащении их специальными выталкивающими штанговыми устройствами (УВШ) типа «Трепанг», и «спецназовских» сверхмалых подводных лодок типа «Пиранья». Конструктивно двухместный групповой подводный носитель «Сирена-УМЭ», который разрешен к поставке на экспорт и активно демонстрируется российскими специалистами на международных выставках вооружений и военной техники, состоит из следующих частей (отделений):
— быстроотделяемого от группового подводного носителя грузового контейнера — он стыкуется с головным отделением аппарата;
— головного отделения или аккумуляторного отсека — включает аккумуляторную батарею никель-кадмиевых аккумуляторов;
— среднего или проточного отделения — включает кабины легководолазов с выдвигающимися крышками для защиты боевых пловцов от набегающего потока воды при движении аппарата, пульт управления, бортовую систему жизнеобеспечения и устройство вертикального маневрирования и обеспечения «зависания» аппарата в режиме «без хода», благодаря которому аппарат может также осуществлять автоматический переход по глубине по заданию легководолаза-оператора;
— кормового отделения с хвостовой частью -включает навигационный комплекс ГПК-52АП, приборы управления, блоки коммутации и регулировки оборотов гребного электродвигателя, рулевые машинки, а также силовой электродвигатель мощностью 3,1 л.с. и движитель с гребными винтами в насадке.

Все агрегаты и приборы «Сирены-УМЭ», а также гребные винты группового подводного носителя выполнены в малошумном исполнении, а навигационная система и приборы управления группового подводного носителя обеспечивают ему автоматическое движение любым курсом — от 0 до 360 градусов — на глубинах до 40 метров. Отличительной особенностью данного представителя семейства «Сирен» является возможность монтажа на ее борту малогабаритной гидроакустической станции — для обнаружения подводных препятствий, а также глубиномера и лага. Автоматизированная система управления движением группового подводного носителя обеспечивает автоматическую стабилизацию заданных величин глубины хода и курса; автоматический выход ГПН на задаваемую водолазом-разведчиком глубину; автоматическую стабилизацию (режим «зависания») заданной глубины в режиме «без хода», а также автоматическое управление всплытием. В то же время при маневрировании в районе грунта (дна), в узкостях, а также в районе объектов проведения спецоперации предусмотрено ручное управление движением аппарата по курсу и глубине.

Длина «Сирены-УМЭ» с грузовым контейнером достигает 1,13 метра, калибр — 533 мм. Собственная масса самого группового подводного носителя типа составляет 420 кг, а с грузовым контейнером в снаряженном виде она достигает 1644 кг. Аппарат может развивать скорость полного хода до 4 узлов (экономический ход — 2 узла), при этом дальность хода аппарата скоростью 4 узла достигает 8 миль. Автономность данного группового подводного носителя — 2 часа, гарантийный срок службы — 1,5 года (или 200 часов), причем аппарат можно оставлять на глубинах не более 15 метров на срок до пяти суток с возможностью последующей эксплуатации. Время подготовки ГПН типа «Сирена-УМЭ» на береговой базе командой техников из двух человек — не более полутора часов — но при условии готовой аккумуляторной батареи, время зарядки которой составляет 15 часов.

Тактико-технические характеристики буксировщика «Сирена-УМ»
Водоизмещение, кг 1644
Длина (с контейнером), мм 11300
Диаметр, мм 532
Полезная нагрузка, кг 460
Глубина погружения, м 40
Срок пребывания под водой, ч. 3
Дальность плавания макс., миль 8
Скорость макс., уз. 4
Скорость эконом., уз. 2
Экипаж, чел. 2
Материал корпуса — Алюминиевый сплав
Двигатель — электрический, питание от АБ
Мощность двигателя, л. с. 3,1

Источник: www.dogswar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...