Рассмотрим, как произвести ремонт дренажных насосов своими руками, без привлечения профессиональных специалистов. Дренажные насосы – особая разновидность оборудования, предназначенного для перекачки воды. Внешне они схожи с обычными водяными насосами, однако, приспособлены для работы в гораздо более тяжёлых условиях. Они могут использоваться для откачки из скважин воды, насыщенной механическими включениями – взвесью песка, глины и т.д. Но, несмотря на всю свою износостойкость и неприхотливость, дренажная техника время от времени также может выходить из строя.
Самостоятельный ремонт дренажного насоса
Основное преимущество дренажных насосов состоит в простоте их устройства.
Они состоят из трёх основных конструктивных частей:
- Электродвигатель – вращает вал и лопасти, создающие напор воды.
- Выключатель-поплавок, предназначенный для автоматического выключения аппарата при осушении скважины.
- Перекачивающий узел, состоящий из вала с нанизанными на него лопастями.
Ремонт ножного насоса лягушки для рыбацких надувных лодок
Все перечисленные узлы агрегата, за исключением поплавка, располагаются в прочном металлическом или полимерном корпусе. Поплавок же может быть либо встроенным в корпус, либо выносной. Самыми распространёнными неисправностями насосной аппаратуры, предназначенной для дренажных работ, следует признать:
- Сгорание обмотки электродвигателя. Возможно при длительном безостановочном использовании аппарата, либо вследствие работы на сухую.
- Износ механических частей и узлов.
- Забивка фильтров и полостей насоса крупными механическими фрагментами, песком или илом.
Диагностика
Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её. Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров. Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики – заменить перебитый электрокабель, конденсатор.
А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан – лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.
Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.
Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.
Ремонт ножного насоса для ПВХ лодки
Насос работает но не качает воду
В случае, когда электрическая часть насоса, судя по звуку, работает исправно, но вода на поверхность не подаётся, либо напор её существенно слабее, чем ранее.
Причин этому бывает несколько:
- Забилась водоподающая магистраль – шланг или патрубок. Потребуется отсоединить шланг, подающий воду наверх, от патрубка и прочистить их от загрязнений. Если новый насос не может создать нужного напора, вероятно, длина водопроводных труб превышает технически рекомендованные показатели, и аппарат попросту не может создать нужное давление. Аналогичная причина кроется в чересчур малом диаметре трубопровода. Для увеличения напора потребуется уменьшить длину магистрали, либо увеличить диаметр труб (шланга).
- Износ рабочего механизма – водонапорного колеса. У него, вследствие постоянного контакта с механическим мусором, содержащимся в воде, со временем могут износиться, погнуться, отломиться лопасти. Устранить такую неполадку можно лишь заменив деталь на новую.
- Трудности с подачей воды могут возникнуть из-за слишком низкого расположения насоса или его всасывающей трубки. У дна колодца всегда наблюдается повышенная концентрация ила, взвешенного песка и глины. Подобная взвесь с трудом проходит сквозь фильтры, и напор падает. Для решения такой проблемы следует поднять насос повыше от дна скважины.
- Забились фильтры. Промыть их можно мощьной струёй проточной воды. В особо «тяжёлых» случаях придётся разобрать корпус и прочистить механизм вручную.
- При снижении мощности электромотора, возможно, произошла разгерметизация корпуса или водяных шлангов, вышли из строя подшипники, недостаточное напряжение в питающей электросети.
- Неисправности электрической части можно определить, «прозвонив» проводку аппарата при помощи специального прибора – омметра. Он покажет обрыв проводки или сгоревшую обмотку электромотора.
Для точного определения неисправности и самостоятельного ремонта дренажного насоса придётся произвести его разборку. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить детали и узлы аппарата.
Виды насосов для накачивания лодки ПВХ
Ремонт ножного насоса для лодки пвх своими руками
Опубликовано 12 Апрель, 2013
В самом разгаре идет подготовка к тёплому светлому и рыболовному лету. И если ремонт лодок лучше доверить профессионалам, то фото 1 по силам любому человеку отличающему молоток от отвёртки.
Когда я вижу насос «Bravo» каждый раз удивляюсь, как итальянцы производящие Феррари и производители этих насосов могут быть из одной страны ? Да, «Bravo» всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но, что именно там закажешь то и сделают. В своё время, пришлось мне как продавцу, торговать китайскими квадроциклами и всё было в порядке, только спасибо слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации лодки и вы найдёте в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.
Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить лодку воздухом по трём причинам:
— не работает обратный клапан.
Приводим насос в порядок.
Шланг меняем на обычный( резиновый ), и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные, итд итп всё это от лукавого.
Прорванный мех, обычно это такие трещинки в пвх ткани, замазываем клеем «Момент-кристалл» в один слой. Этого вполне достаточно на целый сезон рыбалки.
Обратный клапан это лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.
Именно такая жёлтая бракованная штучка примостилась в уголке моей кладовки. Пришло время попробовать её починить. В моём случае не всё так просто, насос явно развалился изнутри. Весь скособочился и при нажатии «уходит» из под ноги влево. Поэтому необходимо вскрытие фото 2.
фото 2 после вскрытия фото 3 шайба-стопор
Опаньки, оказывается ось связывающая половинки насоса, ничего не соединяет. Рёбра петель верхней крышки сломаны напрочь, и судя по всему по всём виновата деталь стоимость полкопейки. Вот эта стопорная шайба фото 3, а ещё точнее отсутствие на оси — специальной канавки. Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает рёбра одно за другим.
Вставляю ось в поломанные рёбра, проходит со скрипом, значит ещё была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда обратно круглым напильником и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке всё и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах «Bravo» такая ось сделана из гвоздя !
фото 4 деталь за 4 рубля
Иду в магазин метизы. Покупаю деталь фото 4 стоимостью 4 рубля и два винта М4 х16 с гайками(2 рубля). Прощу прощения, забыл её сфотать до того как распилил. Клей у меня есть.
Удаляем элементы жесткости по краям ножом нагретым на газовой плите( боковые рёбра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздём (как в детстве золотом) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку так как
фото 5 после ремонта рёбер
отвёрткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова фото 5. Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зелёного цвета) фото 5.
Перед окончательной сборкой на ось одеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.
Пара практических советов по эксплуатации лодочных насосов.
Всегда возите с собой фанерку и ставьте насос на неё. Место занимает немного, а от поломки насоса спасает.
Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса, далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч…
Вместо заключения.
Хорошие делал насосы делала фирма «Фрегат» см фото 6, в Уфе изготавливали не хуже, сейчас в Ростове на Дону фирма «Сфера» производит вполне качественные изделия фото 7 и я не понимаю почему наши производители лодок «кормят» заграницу , а не соотечественников !?
фото 6 фрегат справа фото 7
Ну, всё что знал — рассказал. Желаю семь футов под килем.
Влад Багров.
Источник: fishingroup.ru
Как отремонтировать ножной автомобильный насос
Три детали насоса для накачки шин наиболее часто выходят из строя: штуцер его шланга, манжета и крышка. Предлагаемые способы восстановления их работоспособности несложны. Вот в чем их суть.
При длительной эксплуатации штуцера шланга насоса изнашиваются шлицы 3 (рис. 116-1, а) ниппеля 1. В результате он плохо открывает клапан золотника, что затрудняет проход воздуха в камеру.
Новый ниппель можно изготовить из винта М4*0,8, руководствуясь рис. 116-1,6. Отверстие диаметром 2 мм просверливают ручной дрелью. Прокладку 2 лучше всего сделать двухслойной из кожи толщиной до 1 мм. Для удаления вышедшего из строя и установки нового ниппеля применяют отвертку с пазом на торце.
Если пришла в негодность манжета, для формования новой (рис. 116-2, а) используют насос. Края цилиндра 6 и малую шайбу 2 следует обработать, как показано на рис. 116-2, б.
Из кожи толщиной 2—3 мм вырезают заготовку диаметром 70—75 мм с 8-миллиметровым отверстием в центре. На 1—2 часа ее помещают в банку с водой. После размягчения монтируют заготовку на шток 3, устанавливая большую
Рис. 116-1. Ремонт штуцера шланга: а — наконечник: б — ниппель
Рис. 116-2. Формование (а) и обработка (б) манжеты
Рис. 116-3. Ремонт крышки
шайбу 1 согласно рисунку. Нажимая и покачивая шток, формуют манжету. Внутри нее могут появиться радиальные складки. Их необходимо тщательно разгладить. По достижении глубины 10 мм ножом 5 обрезают излишек кожи 4. Разгладив складки вторично,’ оставляют манжету запрессованной на 2 часа.
После этого ее помещают в ванночку с рыбьим жиром. Вынутая оттуда через несколько суток манжета готова к употреблению.
Износ стенок отверстия крышки насоса компенсируют следующим образом. Листовую латунь сворачивают в виде втулки А (рис. 116-3). Ее устанавливают в отверстие и развальцовывают,
Дело поправимое
Обидно, что насос для накачки шин часто выходит из строя из-за пустяка. Ломаются «усики», открывающие клапан золотника. Тогда приходится каждый раз отвинчивать и завинчивать сам золотник или же покупать новый насос. Но можно найти лучший выход.
Рис. 117. а — наконечник: 1 — головка; 2 — нажимная планка; 3 — штуцер, б — новая нажимная планка
Увеличьте в штуцере 3 (рйс. 117) отверстие сверлом 3,2 мм и нарежьте резьбу М4. Нажимную планку 2 сделайте из винта М4, у которого предварительно надо спилить по бокам две фаски для прохода воздуха. Планка будет лучше центрироваться, если фаски сделать не по всей длине. Тогда в круглой головке надо выпилить два углубления.
Чтобы закрепить планку прочнее, перед завертыванием смажьте ее -клеем БФ-2.
Ножной насос (фото 1) выгоднее компрессора? Да! В случае поломки его можно отремонтировать самостоятельно.
– не качает воздух,
– заклинил клапан в цилиндре,
– внутри, при встряске, слышен стук.
Для ремонта ножного насоса нам понадобятся:
Плоскогубцами сжимаем выступающие концы (фото 2)
и вытаскиваем шплинт (фото 3).
Освобождаем шток из гнезда (фото 4).
Отверткой снимаем стопорную шайбу (фото 5)
и вытаскиваем ось, на которой крепится цилиндр (фото 6).
Молотком сбиваем крышку (фото 7)
и достаем внутренности (фото 8, 9). Все высыпалось в руку, значит открутилась гайка. Поломка не страшная.
Проверяем составляющие, в комплекте должны быть (фото 9):
Собираем в той же последовательности, как перечислено выше. На шток одеваем прижимающую шайбу (фото 10), кромка изогнута и должна быть направлена в сторону поршня.
Далее резиновый поршень и шайба (фото 11).
Проверяем целостность гровера, если лопнул – меняем и одеваем на шток (фото 12). Поршень смажьте солидолом или другой пластичной смазкой.
Гайку накручиваем (фото 13) не до упора, чтобы не раздавить резиновый поршень.
Заправляем аккуратно в цилиндр (фото 14)
и молотком, постукивая по кругу, одеваем крышку (фото 15).
Здравствуйте, товарищи.
Я любитель ножных насосов, приобретал агрегаты двух моделей: один от компании Airline из Поднебесной, другой — ульяновской конторы СЭД-ВАД. Первый со временем стал пропускать воздух через манометр, потом через корпус. Я от него избавился, лень было возиться. Купил ему на смену ульяновца. Тот работал отлично до весны 2017 года.
После прокола колеса во время поездки в Рождественский карьер, где мой насос сработал как-то странно, не позволив мне накачать шину до давления более одной атмосферы, я перестал доверять этому агрегату. Времени его ремонтировать не было, желания тоже. Забрал ему в поддержку классический ручной насос производства СССР. Конечно, автомобильные колёса накачивать этим устройством удовольствие среднее, так что волей-неволей пришлось заняться ремонтом ножного насоса.
Суть проблемы: после повышения давления в шине примерно до одной атмосферы резко возрастает сопротивление накачиванию, и слышно, как из шины обратно в цилиндр насоса идёт воздух. Получается, воздух гуляет туда-сюда. Почитал про эту проблему, стало ясно, что вышел из строя обратный клапан с шариком.
Источник: rav4life.ru