Регулировка центробежного сцепления на лодочном моторе

В некотором смысле, центробежная муфта – это единственное устройство, которое делает возможным использование небольших инструментов и транспортных средств, работающих на газе. По сути, центробежная муфта выполняет те же функции, что и гидротрансформатор, позволяя двигателю работать на холостых оборотах при низких оборотах и ​​включаться при более высоких оборотах, где он обеспечивает достаточную мощность. Без него вам придется вручную отключать сцепление на газонокосилке, бензопиле или мопеде каждый раз, когда вы замедляете движение, как в автомобиле с механической коробкой передач. Но центробежные муфты по природе своей обидчивы; Наименьшая неправильная настройка может резко изменить их производительность и скорость вращения. Периодическая регулировка для учета износа пружин и материала сцепления в большинстве случаев довольно проста.

Шаг 1

Найдите сцепление на вашем двигателе; при необходимости обратитесь к руководству пользователя. Если над сцеплением есть крышка, снимите крепежные элементы, которые крепят ее к сцеплению, и снимите ее.

Улучшение сцепления для мотосамоделок

Шаг 2

Выберите торцевой гаечный ключ, который подходит к большой контргайке, выступающей из центра корпуса сцепления. Ослабьте гайку, повернув ее против часовой стрелки, но не снимайте ее.

Шаг 3

Используя плоскую отвертку, поверните регулировочный винт, расположенный в центре контргайки, по часовой стрелке на один оборот.

Шаг 4

Медленно поворачивайте регулировочный винт против часовой стрелки, пока не почувствуете небольшое сопротивление. Прекратите вращать винт. Слегка поверните винт по часовой стрелке, чтобы отвести его назад, не более чем на одну восьмую-четверть оборота.

Шаг 5

Удерживайте винт с помощью отвертки и затяните контргайку. Вам нужен только аккуратный орех, или “рука крепко”. Убедитесь, что регулировочный винт не двигается при затягивании гайки.

Шаг 6

Проведите тест-драйв или пробный запуск инструмента или транспортного средства, чтобы убедиться, что сцепление включается на соответствующих оборотах, и что сцепление сцепления не слишком медленное и не слишком внезапное. Если сцепление срабатывает слишком быстро, отрегулируйте винт на пол-оборота. Если зацепление слишком высокое или медленное, немного затяните регулировочный винт.

Установите крышку на заднюю часть сцепления на двигателе и затяните ее.

Чаевые

  • Ваша центробежная муфта может иметь регулировочный винт другого типа, например, шестигранный винт. Обратитесь к руководству пользователя для правильного инструмента для регулировки винта.

Предупреждение

  • Убедитесь, что вы тест-драйв транспортного средства или используете инструмент достаточно долго, чтобы передвигать его на всех его передачах и скоростях, чтобы вы могли определить, правильно ли отрегулирована центробежная муфта.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Коробочный ключ
  • Плоская отвертка

Источник: autoabra.com

Дырчик. Тюнинг центробежного сцепления.

Форум «ТехноМастер»

Заказал у вас сцепление 219 диаметра (универсальное) , для установки на вездеход сделаный по чертежам вездехода «охотец» 6*6. У меня вопрос , помогите пожалуйста мне подобрать передаточное число , для ведущей и ведомой звёздочек . Тех. Условия таковы : Двс 15 л.с лифан.

На него будет установлено ваше сцепление 219-ое от него крутящий момент будет передоваться цепью на КПП ваз 4-х ступенчатая , далее через кардан ваз на мост ваз . Какое оптимальное количество зубьев применить в данной конструкции ( ведущая/ведомая звезды) , ведущая на сцеплении ведомая на первичном валу КПП. Колеса R13 обтянуты гусянкой . А то я не могу все это рассчитать , вы наверное делали подобные звёзды и знаете какое количество, потому-то производители вездеходов «охотец» ставят на них ваши сцепление . Скорее всего и звезды они у вас заказывают.

Читайте также:  Чем отмыть накипь на лодочном моторе

Опубликовано 5 лет назад #
aftogen
Участник
Вы делаете центробежное сцепление на гибрид ,на базе Ветерка.Под мотор Чемпион G200.
Опубликовано 5 лет назад #
polk
Модератор

На такие моторы не делаем, просто редкая позиция.
Вот на таком моторе использовали такое сцепление
https://www.youtube.com/watch?v=eNl7K2YcoDA

Опубликовано 5 лет назад #
80
Участник

Заказал у вас сцепление 219 диаметра (универсальное) , для установки на вездеход сделаный по чертежам вездехода «охотец» 6*6. У меня вопрос , помогите пожалуйста мне подобрать передаточное число , для ведущей и ведомой звёздочек . Тех. Условия таковы : Двс 15 л.с лифан.

На него будет установлено ваше сцепление 219-ое от него крутящий момент будет передоваться цепью на КПП ваз 4-х ступенчатая , далее через кардан ваз на мост ваз . Какое оптимальное количество зубьев применить в данной конструкции ( ведущая/ведомая звезды) , ведущая на сцеплении ведомая на первичном валу КПП. Колеса R13 обтянуты гусянкой . А то я не могу все это рассчитать , вы наверное делали подобные звёзды и знаете какое количество, потому-то производители вездеходов «охотец» ставят на них ваши сцепление . Скорее всего и звезды они у вас заказывают. Ребята ! Кто-нибудь поможет определится смколичеством зубьев. Хотябы среднее значение , чтоб было потом от чего плясать.

Опубликовано 5 лет назад #
polk
Модератор

Да для «охотец» мы поставляем сцепление. Но им сцепление идет с двухручьевым шкивом. Какая дальше трансмиссия я не изучал. Можно и цепью, но её нужно постоянно смазывать, на больших оборотах она сбрасывает смазку. Напишите какая максимальная скорость на 4-ой передаче должна быть, тогда можно подсказать по звездам.

Источник: xn--80ajb0aegrgdg1a.xn--p1ai

Carver MHT-3.8S Мал да удал. (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Набрал, посмотрел. Согласен с всеми проведенными действиями кроме сцепления. Во первых без пружины оно начинает тарахтеть с явным металлическим звоном при ударах о чашу. До каких оборотов это будет происходить не понятно, на холостых — точно. Я думаю лучше поставить ослабленную пружину.
Самое главное шмель 35,8 кубика, а карвер 62 кубика, думаю разница заметна. Соответственно проводить аналогию с оборотами и тяжестью винта между этим двумя моторами не корректно. Более того у шмеля от4500 до 5500 обороты при максимуме заслонки, а у карвера 7000.
У меня с завода было залито масло в редуктор, как купил заменил сразу на нормальное трансмиссионное.

128500

С нами с 22.12.2013 Сообщения 129 Репутация 34 Возраст 38 Откуда г. Весьегонск
Carver MHT-3.8S Мал да удал.

Всем ДВС! Я купил себе китайскую бензокосу (для кошения травы) мощностью 1 л.с.. После пробного запуска меня не устроило сцепление т.к. нож/леска начинали вращение примерно с половины газа , рёв мотора был диким. Сняв пружину с колодок сцепления я ее растянул немного и теперь от незначительного повышения оборотов выше холостого хода нож/леска приходят во вращение.

Растянуть пружину несложно, ведь корпус сцепления крепится всего на 4-х болтах. К тому-же для проверки результата можно корпус временно крепить на два болта по диагонали (для экономии времени при подборе/растягивании пружины). У меня получилось с первого раза угадать.

Sigmen

С нами с 26.03.2015 Сообщения 529 Репутация 330 Откуда Ставрополь
Carver MHT-3.8S Мал да удал.

Я наверное с своего шести летнего тримера поставлю пружину, там она точно растянутая, т.к. хватает уже чуть выше холостых.

Читайте также:  Подводная лодка или космический корабль что сложнее

Нептунсон

С нами с 12.08.2013 Сообщения 827 Репутация 1 089 Откуда Москва, Чертаново
Carver MHT-3.8S Мал да удал.

Набрал, посмотрел. Согласен с всеми проведенными действиями кроме сцепления. Во первых без пружины оно начинает тарахтеть с явным металлическим звоном при ударах о чашу. До каких оборотов это будет происходить не понятно, на холостых — точно. Я думаю лучше поставить ослабленную пружину.
Самое главное шмель 35,8 кубика, а карвер 62 кубика, думаю разница заметна. Соответственно проводить аналогию с оборотами и тяжестью винта между этим двумя моторами не корректно. Более того у шмеля от4500 до 5500 обороты при максимуме заслонки, а у карвера 7000.
У меня с завода было залито масло в редуктор, как купил заменил сразу на нормальное трансмиссионное.

Могу ошибаться. Дело в соотношении редуктора и реальных оборотах мотора под нагрузкой винтом.
Китайцы напишут что угодно. Скорее всего расчетные цифры для базового триммера, тк двигатель оттуда.
Винт стоит аналогичный 2-3 лс. В нормальном плм рабочие обороты 5000-5500 при передаточном 1 к 2. Здесь имеем тупой ( следовательно неэффективный) винт и недобор мощности, тк полка крутящего момента наверху, а мотор у нас не выходит.
И еще. За основу шмеля взята Хонда у которой рабочий диапазон 7000-8000.
Специально изучал тему.
Запасные винты видел в продаже. Купить и попилить?

Koshmarikilia

С нами с 04.12.2015 Сообщения 64 Репутация 18 Откуда Ангарск, Ирк. обл.
Carver MHT-3.8S Мал да удал.

Все таки седня зазудели руки детально «докопаться» до сцепления. Разобрал, и при детальном осмотре выявил что одна из полумуфт изношена до металла, до блеска! А вторая в идеальном состоянии, будто даже и не входила в трение с чашкой.

Разве может такое быть что пружина не дает муфте полностью разжаться и распереть полностью чашку, а движение шло за счет только этой сношенной в ноль полумуфтой? В плавание отправляться стало сразу неохота при таком раскладе. Было решено купить запасную муфту и еще одну про запас в путь дорожку. Но обшарив весь город не нашел ничего похожего.

Пошарив в интернете нашел подобные стальные колодки по цене порядка 250 за комплект. Вот теперь жду. Думаю ставить с ослабленной пружиной, потому как родная мне кажется не соответствует своей чрезмерной жесткостью тем рабочим оборотам и сопротивлению, которое испытывает сцепление при вращении винта в воде(а нагрузки эти поболее чем кустарник резать скажу я вам) для этих целей была снята и подогнана пружинка от старой раскладушки. Но заведомо кажется уж больно слабенькая, будет на холостых «шоркать» . Поэтому там же заказал к стальным колодкам в комплекте пружинки от алюминиевых колодок того же диаметра(они послабже). Буду экспериментировать, потому как сцепление откровенно сыровато и не хотелось бы на отдыхе остаться без мотора, который взвизгнув откажется везти куда надо.

Sigmen

С нами с 26.03.2015 Сообщения 529 Репутация 330 Откуда Ставрополь
Carver MHT-3.8S Мал да удал.

В общем попробовал винт от ямахи, сипро и т.д. к всем маленьким подходит как я понял. Пришлось расточить пазы под шпонку, оказались под шпонку тоньше чем у карвера и расточил под шплинт. Итог я120+ лодка33+шмурдяк10=153кг, под ветер 8, пртив 7,6 км/ч. Мотор на полные обороты не вышел, мне так показалось. Вот думаю стоит дальше шаманить с винтом или нет.

Читайте также:  Как в подводной лодке генерируется кислород

С учетом массы перевозимого врятли получится выжать большее.
По сцеплению предположу пружина не причем, мощи мотора хватает преодалевать силу трения и сопротивление вита. Винт надо разгружать, тогда и с сцеплением все в порчдке будет. Открыл на днях сцепление на косе, так оно как новое, а ей 6лет.

Koshmarikilia

С нами с 04.12.2015 Сообщения 64 Репутация 18 Откуда Ангарск, Ирк. обл.
Carver MHT-3.8S Мал да удал.
Открыл на днях сцепление на косе, так оно как новое, а ей 6лет.
А на карвере не смотрели сцепление? Мне интересно узнать как у других состояние покрытия колодок.

Koshmarikilia

С нами с 04.12.2015 Сообщения 64 Репутация 18 Откуда Ангарск, Ирк. обл.
Carver MHT-3.8S Мал да удал.

Может кто то сталкивался с проблемой при откидывании мотора в надводное положение. На крышке бензобака имеется воздушное отверстие и через него при неловкой манипуляции начинает течь бенз, соответственно в лодку, вонь, неприятно. Да и сам млторчик, если честно довольно вонюч есть ли пробки с закручивающимся воздушником подобные этой? Думаю вряд ли. .

Sigmen

С нами с 26.03.2015 Сообщения 529 Репутация 330 Откуда Ставрополь
Carver MHT-3.8S Мал да удал.
А на карвере не смотрели сцепление? Мне интересно узнать как у других состояние покрытия колодок.

Может кто то сталкивался с проблемой при откидывании мотора в надводное положение. На крышке бензобака имеется воздушное отверстие и через него при неловкой манипуляции начинает течь бенз, соответственно в лодку, вонь, неприятно. Да и сам млторчик, если честно довольно вонюч есть ли пробки с закручивающимся воздушником подобные этой? Думаю вряд ли. .


Странно, у меня ничего не течет.

Koshmarikilia

С нами с 04.12.2015 Сообщения 64 Репутация 18 Откуда Ангарск, Ирк. обл.
Carver MHT-3.8S Мал да удал.
Тема закрыта. Далее все в соседней ветке.

vad5050

С нами с 16.05.2014 Сообщения 1 872 Репутация 629 Возраст 87 Откуда ньюйоркс
Carver MHT-3.8S Мал да удал.
А на карвере не смотрели сцепление? Мне интересно узнать как у других состояние покрытия колодок.

Если пользоваться как косой — т.е. в двух режимах — ХХ или полный газ, то сцепления хватит надолго.
А если ползать на четверти газа — то в конце сезона колодки придется менять.
Проверено на Хангкае 3.5

plex

С нами с 03.03.2009 Сообщения 300 Репутация 220 Откуда Москва, р-н Сокол.
Carver MHT-3.8S Мал да удал.
Тема закрыта. Далее все в соседней ветке.

Можно дать ссылку на ту ветку, а то тоже хочу себе такой моторчик прикупить, без спешки по Рузскому водохранилищу передвигаться.

Sigmen

С нами с 26.03.2015 Сообщения 529 Репутация 330 Откуда Ставрополь
Carver MHT-3.8S Мал да удал.
Тут продолжение темы.

tikrit

С нами с 22.11.2009 Сообщения 349 Репутация 216 Возраст 59 Откуда Москва-Рязанская область
Carver MHT-3.8S Мал да удал.
Скажите а каков размер штатного винта на Карвер?

vnabasov

С нами с 08.01.2015 Сообщения 2 Репутация 0 Возраст 32 Откуда Курск
Carver MHT-3.8S Мал да удал.

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...