О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.
Какой бывает подача лески в триммере
Как здорово, что на смену косе пришло такое устройство, как триммер — универсальный садовый инструмент по стрижке зарослей. Когда в нём установлена катушка с леской, он справится с любой территорией запущенной травой, а когда на нём установлен диск — то триммеру нет равных.
Да, такой агрегат давно получил свою положительную оценку среди садоводов. Благодаря чему прибор совершенствовали, подгоняли под разные задачи и масштабы работы. Помимо эргономичных рукоятей и разнообразия форм, разумеется, не обошлось без дополнительных функций. Например, типов подачи лески — немаловажной составляющей. Об этой функции и пойдёт речь в нашей статье.
#Заводские#настройки#карбюратора китайской бензокосы
Леска — самый быстро расходуемый материал во время покоса. И как же порой изматывает частое удлинение корда или полная намотка новой лески. В связи с этой постоянной проблемой были разработаны дополнительные типы катушек, каждая со своими «удобствами». На данный момент по способу подачи лески выделяют три типа катушек:
Ручная подача лески
Ручная — из названия исходит, что леску придётся каждый раз удлинять руками. Делаем акцент на том, что прибор во время работы необходимо выключить для данной операции. Что, в принципе, логично. Плюсы: такой тип катушек признан самым надёжным — леска расходуется равномерно, никаких лишних нагрузок на устройство триммера, бюджетный вариант катушки. Минусы: трудоёмкое удлинение кордов вручную.
Полуавтоматическая подача лески
Полуавтоматическая — во время работы триммера, если необходимо удлинить корд, надо коснуться катушкой земли. На ней расположена кнопка, которая открывает механизм освобождения лески. Конечно, леска не размотается от каждого случайного касания земли. Для этого на ручке триммера расположена кнопка пуска, которую надо зажать и одновременно «ударить» триммер.
Плюсы: несложный принцип действия, удобная и быстрая подача во время работы триммера. Минусы: дороже ручной катушки, усложнённое устройство системы подачи (с технической точки зрения).
Полуавтоматическая катушка триммера Greenworks GD60LT 60V
Автоматическая подача лески
Автоматическая — можно сказать, что это «последнее слово техники» на сегодня. Теперь за расходом лески можно не следить, т.к. триммер в автоматическом режиме сам удлиняет корды. Происходит это действие при понижении оборотов двигателя. Плюсы: подача лески происходит автоматически во время работы триммера.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА БЕНЗОКОСЫ
Минусы: дороже полуавтомата в несколько раз, технически сложнее устроены (пожалуй, самая слабая сторона таких катушек). Только качественная автоматическая катушка прослужит верой и правдой довольно длительный срок.
Источник: group-parts74.ru
Своими руками: лодочный мотор из бензинового триммера
Также пригодится и сварочный аппарат. Большинство соединений металлических узлов не предполагает их дальнейшей разборки, поэтому быстрее и надежнее прихватить металл сваркой, чем высверливать и подгонять отверстия для винтовых соединений.
Преимущества применения триммера
Прежде всего, стоит рассмотреть основные преимущества использования триммера для изготовления лодочного мотора:
- стоимость триммера значительно ниже стоимости готового мотора для лодки;
- очень экономичный расход топлива;
- надежность при эксплуатации;
- небольшой вес, что очень важно при использовании триммера на резиновых лодках;
- встроенный полупрозрачный топливный бачок, сквозь стенки которого хорошо просматривается уровень бензина;
- достаточно герметичная конструкция;
- в штанге установлен жесткий вал;
- для управления агрегатом присутствуют готовые элементы (стартер и газ).
Все эти качества аппарата ставят его на первое место, если брать во внимание другие варианты переделок. Итак, чтобы триммер (требуется мощность от 0,7 кВт) превратился в полноценный лодочный мотор, к нему необходимо приобрести специальный набор насадок или изготовить их своими руками.
Готовый набор насадок
Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.
Читайте так же:
Регулировка тормозного усилия из салона
В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Сделать лодочный мотор из триммера можно самостоятельно.
Для этого требуется следующий набор инструментов:
- Триммер, выступающий в качестве основы при создании будущей лодки. Для небольшой лодки рекомендуется создать конструкцию, мощность которой будет 0,8 кВт. Даже этого показателя вполне достаточно для достижения скорости около 5-7 км/час. Если мотор создается для массивной и тяжелой лодки, то следует подбирать более мощный триммер.
- Винт в большинстве случаев изготавливается из дюралюминия, толщина которого составляет около 2 мм. Подобный материал способен служить в течение длительного периода и на поверхности не образуется коррозии.
- Для работы с металлом также требуются тиски, которые позволяют фиксировать материал на его обработки.
- Сварочный аппарат требуется для соединения отдельных элементов. Лучше всего использовать полуавтоматический вариант исполнения, так как при его применении даже при условии отсутствия должного опыта можно получить качественное соединение.
Изготовление этого изделия нельзя назвать простым процессом, но он все же выполним в домашних условиях.
Мотор для лодки из бензинового триммера
Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.
Читайте так же:
Водяные редукторы давления регулировка
Выгоды переделки триммера в лодочный мотор
Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.
Выгоды такого технического решения:
- небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
- небольшой расход горючего при достаточной производительности;
- надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
- небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
- контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
- жесткий вал внутри штанги.
Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.
Переделка происходит по такому алгоритму:
- Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
- Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
- Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
- Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
- Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
- С помощью штатной гайки закрепите винт.
- Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.
Читайте так же:
Регулировка комбайна акрос для уборки проса
Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.
Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:
Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.
Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.
Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:
Модель с защищенным редуктором
С защищенным редуктором лодочный мотор из триммера (чертежи показаны ниже) встречается часто. В первую очередь важно отметить, что для сборки потребуется плотный кожух. Перед началом работ подбирается стойка. Также надо уделить внимание дейдвуду.
Для обычного триммера он подбирается без толкателей. С целью установки стойки используются защитные пластины. В верхней части конструкции применяется опорная труба. Чтобы румпель свободно вращался, в корпусе мотора проделывается небольшое отверстие. Некоторые специалисты еще рекомендуют припаивать струбцины.
Все это необходимо для того, чтобы без проблем установить мотор на лодке.
Лодочный мотор из бензокосы
Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор. Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть. Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.
Источник: 1ton-auto.ru