Регулировка редуктора лодочного мотора вихрь 30

Шайба регулировочная стакана редуктора Вихрь — незаменимая деталь для эффективного и безопасного функционирования лодочных моторов. Она используется для регулировки высоты стакана редуктора, что позволяет более точно установить нужную передачу и улучшить мощность двигателя.

Данная шайба изготовлена из высококачественных материалов, что обеспечивает ей долговечность и устойчивость к коррозии и износу в экстремальных условиях эксплуатации. Шайба регулировочная стакана редуктора Вихрь легко устанавливается и подходит для большинства моделей лодочных моторов. Ее использование поможет значительно улучшить производительность вашего мотора и продлить его срок службы, при этом обеспечивая максимальную безопасность на воде. Покупайте шайбу регулировочную стакана редуктора Вихрь и уверенно отправляйтесь в плавание!

Отзывы покупателей

Еще никто не оставил отзыв. Вы можете быть первым!

  • Страна Бренда Россия
  • Бренд ВИХРЬ
  • Тип Оригинал

Шайба регулировочная стакана редуктора Вихрь можно заказать с доставкой в города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград, Ульяновск, Нефтекамск, Дербент, Ногинск, Волжский, Чита, Керчь, Копейск, Майкоп, Элиста, Саранск, Одинцово, Пушкино, Липецк, Саратов, Ставрополь, Рыбинск, Череповец, Нальчик, Балаково, Артём, Обнинск, Благовещенск, Невинномысск, Пенза, Каменск-Уральский, Уссурийск, Новый Уренгой, Каспийск, Рубцовск, Мытищи и по всей России.

Редуктор вихрь 30, то что с ним произошло, разборка, регулировка, ремонт

Источник: motoimport.net

Вихрь (лодочный мотор)

Серийно выпускались три модели мотора «Вихрь», мощностью 20 л.с., «Вихрь-М», мощностью 25 л.с. и «Вихрь-30», мощностью 30 л.с.

Были изготовлены экспериментальные образцы моторов мощностью 40, 45 и 60 л.с.

Лодочные моторы «Вихрь» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов. Двигатель — двухтактный двигатель двухцилиндровый. У мотора «Вихрь» продувка дефлекторная, у мотора «Вихрь-М» — трехканальная возвратно-петлевая продувка, и у мотора «Вихрь-30» — трехканальная возвратно-петлевая продувка. (Вихрь-М (Вихрь-25) и Вихрь-30 отличаются незначительно, в основном формой глушителя и устройством выхлопа в дейвуде, у Вихрь-30 настроенный выхлоп). Впуск свежей смеси в картер — через золотниковое устройство с дисковыми текстолитовыми золотниками.

Зажигание рабочей смеси осуществляется от маховичного магнето, на ранних моделях — с контактным прерывателем, с начала 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Модель «Вихрь-30» может комплектоваться и электростартером. Предусмотрен также ручной запуск при помощи стартового шнура.

Сборка регулировка редуктора Вихрь тонкости и нюансы ( СОВЕТЫ НОВИЧКАМ)

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Редуктор моторов «Вихрь» конический одноступенчатый реверсивный с возможностью включения свободного хода.

Гребной винт трехлопастной. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через демпфер и срезную шпонку, которые являются самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие шпонка срезается и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения шпонку необходимо заменить.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, стандартно емкостью 22 литра, который можно размещать в любом месте лодки.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую колонку на тракторе т 40

Двигатель закрывается кожухом.

Мотор имеет генератор переменного тока с напряжением 12В и мощностью 30Вт для питания ходовых огней лодки и заряда аккумуляторов.

Читайте также:  Лодка аква 3200 размеры

Масса мотора Вихрь 30 составляет 50 кг.

  • рабочий объем – 0,488 л;
  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 405 мм.

Обкатка мотора Вихрь 30 является стандартной. В процессе применяется топливная смесь бензина А-76 и масла в пропорции 1:50.

  • 10-15 минут на минимальных оборотах (1000-2000 об/мин);
  • 30 минут работы на 2000-3000 об/мин;
  • 2 часа работы на 3000-4500 об/мин;
  • 3-4 часа работы на 5000 об/мин с перерывами каждые 15 минут.

Дополнительная информация

Из основных особенностей, на Вихре-30 недостаточно большие каналы для охлаждения, как следствие, при изношеной помпе мотор периодически перегревается, что ведет к сокращению ресурса двигателя.

При форсировке Вихря-30, можно достичь частоты вращения 8500 — 9000 об/мин в течение 30 секунд при использовании со скоростным винтом шагом 282 мм, но при этом сильно рвет гильзы в районе выхлопных окон, что в конечном итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Чтоб хорошо форсировать двигатель, нужно избавиться от выхлопных окон, оставить как есть впускные окна, доработав напильником и наждачной бумагой продувочные каналы, введя в конструкцию ГБЦ с ГРМ, с парой выпускных клапанов на каждый цилиндр, можно снизить шумность и увеличить мощность.

На Беломорской биологической станции Зоологического института РАН у мыса Картеш установлен памятник мотору. Табличка на небольшом бетонном обелиске гласит: «Мотору „Вихрь“ — с любовью и ненавистью».

Основные неисправности

Поскольку все детали двигателя связаны между собой и выполняют определенную функцию, малейшая неисправность может стать причиной крупной аварии. Поэтому выявление и устранение неполадок продлит безаварийную работу агрегата на много лет.

Источник: adrauto-auto.ru

Инструкция по эксплуатации вихрь 30

Вы приобрели подвесной лодочный мотор модели «Вихрь», и если Вы хотите, чтобы мотор работал надежно и был верным помощником при отдыхе на воде, будь это увлекательная прогулка «с ветерком», или продолжительный туристский поход, внимательно изучите и безукоризненно выполняйте рекомендации по его эксплуатации, изложенные в настоящем руководстве.

Инженеры и рабочие, создавшие этот мотор, надеются, что Вы останетесь им довольны и желают Вам счастливого плавания!

5.1. Двигатель
5.2. Дейдвудная труба
5.3. Привод гребного винта
5.4. Подвеска
5.5. Система охлаждения
5.6. Система питания
5.7. Система электрооборудования
5.8. Система запуска

6. ПОДГОТОВКА МОТОРА ВИХРЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
6.1. Приготовление топливной смеси.
6.2. Установка мотора на судно
6.3. Подготовка мотора к запуску

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ МОТОРА ВИХРЬ
7.1. Запуск мотора и начало движения
7.2. Остановка мотора
7.3. Приработка нового мотора

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОРА ВИХРЬ
8.1. Рекомендации по эксплуатации мотора
8.2. Регулировка карбюратора
8.3. Регулировка механизма реверса
8.4. Замена предохранительных штифтов
8.3. Ручной (аварийный) запуск мотора
8.6. Уход за мотором
8.7. Снятие мотора с судна
8.8. Управление и правила пользования судном с мотором «Вихрь-М», «Вихрь-30P» и «Вихрь-30»
8.9. Разборка и сборка мотора ВИХРЬ
8.10. Разборка на узлы
8.11. Разборка двигателя
8.12. Разборка дейдвуда
8.13. Разборка ручного стартера
8.14. Разборка подвески
8.15. Разборка редуктора
8.16. Разборка и сборка основания магдино
8.17. Сборка мотора
8.18. Указание по замене деталей

Куйбышевское моторостроительное объединение имени Фрунзе прославилось на весь мир благодаря лучшему на то время изобретению, которым оказался лодочный мотор Вихрь. В свои годы это была самая востребованная техника, которая выкупалась большими объемами торговыми представительствами и быстро реализовалось. Даже сегодня она остается в числе популярных за счет низкой стоимости, высокой мощности, отличных ходовых характеристик и материала. Не наблюдается коррозии на корпусе даже при постоянно эксплуатации как в пресной, так и в морской воде.

Читайте также:  Кто производитель лодки нептун

Читайте так же:
Регулировка развала колес задней оси

Вихрь 30 руководство по ремонту

Осматривайте электроды свечей , счищайте с них нагар , проверяйте и устанавливайте нужный зазор между электродами. С переднего и заднего торцев поддон имеет ручки для переноски мотора.

Для этого надо снять обтекатель и стартер , навить 1, 5—2 витка шнура в канавку на маховике , заложив узел шнура в паз ( Б. В систему электрооборудования мотора « Вихрь-30», кроме узлов системы зажигания ( магдино МВ-1 , трансформаторов ТЛМ и свечей СИ-12РТ), входят аккумуляторная батарея 6СТ-45 и электростартер марки С’Т-369. Поставьте топливный бак в подходящее место на лодке , приняв при этом меры противопожарной безопасности. В настоящем руководстве дано краткое описание моторов и необходимые указания по их эксплуатации. Для охлаждения блока головок в нем выполнены водяная рубашка и два водяных канала для охлаждения зоны свечей.

Картер двигателя ( 91) состоит из трёх частей , отлитых из алюминиевого сплава и соединяющихся между собой болтами. С дейдвудной трубой подвеска соединена с помощью центрального кронштейна.

Если вода не появилась , немедленно остановите мотор , выявите и устраните неисправность. В трансформаторе ТЛМ преобразуется ток низкого напряжения вырабатываемый катушкой питания зажигания магдино , в ток высокого напряжения ( 16—18 тыс. На моторах « Вихрь-25Р электрон», «Вхрь-30Р электрон» и «Вхрь-30 электрон» установлена электронная схема зажигания в отличие от маховичного магдино с механическими прерывателями на моторах « Вихрь-М», «Вихрь-30Р» и «Вихрь-30» Моторы состоят из следующих узлов и систем: двигателя с поддоном , дейдвудной трубы , привода гребного винта ( редуктора), подвески , топливной системы , системы электрооборудования , системы запуска.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на тнвд

Если окажется , что при движении корма лодки « тонет», нос поднимается слишком высоко ( Рис.

  • . . . «Вихрь-30 . . . Техническое описание и инструкция по эксплуатации. . . . «Руководство по . . .
  • Результаты поиска : вихрь 30 руководство по . . .
  • Руководство по . . . ПОДГОТОВКА МОТОРА ВИХРЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ . . . «Вихрь-30p» и «Вихрь-30 . . .

Общее устройство мотора
ВИХРЬ-30Руководство по эксплуатации моторов « Вихрь-30», «Вихрь-25″ * Вы приобрели подвесной лодочный мотор модели „Вихрь“, и если Вы

Дополнительная информация

На Беломорской биологической станции Зоологического института РАН у мыса Картеш установлен памятник мотору. Табличка на небольшом бетонном обелиске гласит: «Мотору „Вихрь“ — с любовью и ненавистью».

Вычисление шага винта

Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить – какой винт нужен именно Вам:

  • Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя (“полный газ”). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
  • Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на “полном газу”. Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
  • Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.
Читайте также:  Как сделать лодку в детский сад своими руками

Лодочные моторы

Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.

Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.

Читайте так же:
Как отрегулировать вилку на скутере

В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое – для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.
Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.

Основные неисправности

Поскольку все детали двигателя связаны между собой и выполняют определенную функцию, малейшая неисправность может стать причиной крупной аварии. Поэтому выявление и устранение неполадок продлит безаварийную работу агрегата на много лет.

Двигатель

Силовой агрегат не запускается после нескольких попыток, причин этому может быть несколько.

  • Топливо не поступает в рабочий цилиндр. Причиной такой неисправности может стать засорение фильтрующего элемента, неисправность клапанов бензонасоса или повреждение топливопровода. Устранить эти неисправности можно легко и самостоятельно, если вовремя приобрести про запас самые востребованные детали.
  • Нет искрообразования. При наличии топлива в карбюраторе и цилиндре следует проверить систему зажигания. Вывинчиваем свечи, очищаем их от нагара и устанавливаем рекомендованный производителем зазор. Не отсоединяя от силового кабеля, замыкаем их «на массу» и медленно проворачиваем стартер. Если на свечах видны голубые искры и слышен характерный треск разряда, все детали работают нормально. Свечи являются расходным материалом и требуют периодической замены из-за выгорания. Имея в запасе эти запчасти от вашего лодочного мотора марки «Вихрь», можно достаточно быстро произвести их замену, что особенно актуально в дороге.
  • Если в цилиндре есть топливо и система зажигания работает исправно, следует измерить компрессию. Этот показатель отражен в инструкции по эксплуатации, а замер можно произвести механическим или электронным максиметром. При недостатке компрессии рабочая смесь не воспламеняется, и это свидетельствует о разгерметизации цилиндра и износе ЦПГ. Для устранения такой неисправности требуется разобрать силовую установку с поднятием поршней. Такую операцию лучше доверить специалисту, но при определенных знаниях и навыках можно провести и самостоятельно. После разборки двигателя его основные части (цилиндры, поршни, кольца и др.) замеряются и дефектуются. При размерах, несоответствующих рекомендованным или поломках, детали заменяются новыми.

Приобрести запчасти для Вихрь 30 для ремонта цилиндропоршневой группы можно в интернет магазине «ZOSOptic.Ru».

Срок службы лодочного мотора «Вихрь» напрямую зависит от качества его обслуживания. Даже износ одного из уплотнителей может негативно сказаться на функциональности двигателя, что уж говорить о выходе из строя стартера или карбюратора. Такую поломку вы заметите сразу. Решив купить запчасти у нас, вы получаете продукцию высокого качества и надежности.

Компания сотрудничает напрямую с производителями и поставщиками, строго контролирует состояние продукции и дорожит доверием своих клиентов. Наши детали и комплектующие помогают продлить срок службы мототехники и обеспечить максимальную эффективность ее использования.

Источник: litekauto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...