Друзья, предлагаю в этой теме обсуждать все, что касается выбора лодочного прицепа, возможных доработок. Ну и начну со своей истории.
Став обладателем лодки с жестким корпусом, я конечно же обзавелся прицепом. В моем случае им оказался прицеп МЗСА 81771E. Приобретал по положительным отзывам знакомых, отзывам в интернете, рекламе продавцов. Особого понимания того, что требуется от прицепа, в момент покупки у меня не было.
Зато сейчас я знаю основное свое требование к прицепу — он должен просто выполнять свои функции и не приносить проблем. К сожалению, с МЗСА Е так не получилось. Весь сезон прицеп требовал к себе внимание — настройка под лодку, замена фонарей, запаска, система слипования на мелководье, и т.д. Кому интересны подробности, можете глянуть мое видео.
В итоге, при цене прицепа 50 с небольшим тысяч рублей, в него пришлось докинуть еще где-то 20-30 (со счета сбился, поэтому точной суммы нет) и кучу личного времени. Конец ли это — ХЗ Предстоящий сезон покажет.
минимальные настройки любого лодочного прицепа МЗСА или другого +рекомендации
- Есть ли в природе вообще лодочные прицепы по принципу — купил и пользуйся, которые не требуют кучи доработок и настроек для нормальной эксплуатации?
- Какой прицеп выбирали вы и почему?
Викторович.
Писатель-рыбак
Новокузнецк-Барнаул
На самом деле прицеп действительно один из лучших. Лучше я только Красноярский видел, но унего цена совсем другая. С фонарями есть более простое и дешевое решение. На том же алиэкспрессе продаются влагозащищенные светодиодные ленты, сантиметров по 20. Стоят копейки. Лампочки из фонарей выкидываются, припаиваются вместо них ленты. С габаритными лампочками проблема у всех прицепов.
Проблему решил установкой маленьких светодиодов. Камням меньше шансов в них попасть. С моими пробегами, отходили без проблем 2 сезона. Так же при эксплуатации лодочного прицепа любой марки, при каждом слиповании необходимо обращать на крепления ложементов. Откручиваются гайки, стираются болты. Как минимум раз в сезон необходимо проверять ступичные подшипники дабы не получилось самоподруливающей подвески
Dust
Писатель-рыбак
Новосибирск
- самосвальный
- рессорная подвеска, +отбойники
- длинна судна 4,70м, габаритная 5,20м, вес с мотором около 500кг.
- оцинкованный, ну и вообще, чтобы удобно было сбрасывать лодку и пр.
Вообщем, приехал в контору одну и в живую посмотрел, пообщался с продавцом. Выбор остановил на Саранских прицепах ССТ. По цене тоже самое, что и водник, но присутствуют ролики для киля, и подвеска сделана удачней — отбойники стоят нормальные, с запасом. + Продавец заверил, что качество оцинковки на Курганских и на Саранском, если сравнивать, не в пользу 1. Один минус уже вижу — дышло у него не так просто снимается, загнать куда то в гараж при габаритах 5,7 + мотор будет напряжно.
Скоро поеду оплачивать. Может кто отговорит? Есть варианты получше?
Источник: www.fishingsib.ru
Как выбрать прицеп для лодки
Допустимым считается выступ лодки от края задних фонарей прицепа в пределах 20-30 см. Это обеспечивает правильную развесовку и курсовую устойчивость прицепа. Расстояние от автомобиля-тягача до лодки на прицепе должно составлять не менее 80 см, иначе при развороте и других маневрах автопоезда есть опасность столкновения автомобиля с лодкой. Для определения длины прицепа прибавьте к длине лодки 80-100 см.
2. Грузоподъемность лодочного прицепа.
Общий вес судна, дополнительного груза и прицепа не должен превышать полную массу прицепа, указанную в его технических характеристиках. Для использования прицепов с полной массой более 750 кг требуются права категории ВЕ.
3. Оцинковка.
Все лодочные прицепы при использовании погружаются в воду. Для защиты металла от коррозии выбирайте оцинкованный прицеп. Проверьте раму, остальные метизы в конструкции и качество проводки.
4. Ложементная или роликовая система опор.
Роликовая система регулируется во всех плоскостях и подстраивается под обводы судна. Однако ролики могут повредить корпус лодки из-за высокого давления на него, так как площадь соприкосновения опор с лодкой небольшая. Поэтому, если планируются перевозки лодки на дальние расстояния, рекомендуется использовать ложементную систему опор.
5. Регулировка прицепа под конструкцию судна.
- лебедка — регулировка по высоте и выступу;
- ложементы — регулировка по высоте, наклону и ширине;
- носовой упор — регулировка по высоте и выступу;
- колесный ход на одноосных прицепах — для распределения нагрузки на фаркоп и ось прицепа.
Что нужно знать перед покупкой прицепа
- Прицепы к легковым автомобилям. Общие понятия (1 часть).
- Прицепы к легковым автомобилям. Общие понятия (2 часть)
- Как выбрать качественный прицеп для легкового автомобиля ?
- Рекомендации при выборе прицепа
- Автомобильные прицепы — купить
Эксплуатация легкового прицепа
- Гарантия производителя: условия получения
- Легковые прицепы КМЗ — прицепы на все случаи жизни
- Меры безопасности и правила эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Управление автомобилем с прицепом
Источник: beri-vezi.ru
5tudent
Достался нам вместе с катером прицеп, точнее его остатки. Прицеп «родной» для нашего катера, т.е. все заточенно под перевозку именно этого катера, ложементы, упоры, прочность рамы, тормоза, все изгибы и прочие мелочи.
Чем прицеп хорош, так это продуманностью. Даже в очень сложной ситуации, катер остается защищен.
Ось выполнена в виде перевернутой буквы «П», таким образом снижается погрузочная высота, а клиренс остается на приемлимом уровне. Углубление в раме и кормовые ворота не оставляют шансов повредить винто-рулевой комплекс при загрузке/сходе ходом. Вот как сидит катер на прицепе, ложементы прицепа идут строго по стрингерам корпуса катера.
Что я подразумеваю под остатками:
Гидравлическая тормозная система заполнена водой, амортизатор колебаний тормозной системы сломан.
Две тормозных трубки перебиты.
Электрика не работает.
Носовой упор с лебедкой вырваны.
Трос лебедки, точнее его остаток весь в узлах.
Рессоры стоят, первое не родные, а выпиленные из чего то непотребного, второе уже лопнули в местах выпилов под стремянки, и третье — левая и правая рессоры разные как по длине, так и по толщине листов.
Рама местами гнилая из-за того что просто окрашена снаружи, внутри защиты нет.
На раме в некоторых местах имелись трещины.
И самое печальное, наклейка с VIN безвозвратно потеряна, т.е. встать на учет не реально.
Варианта действий было два:
1 — купить отечественный прицеп.
2 — изготовить новую раму для прицепа по размерам старой, а все остальное перекинуть на нее со старого прицепа. т.е. получить новый прицеп «отечественного» изготовления с документами, но изготовленный по инд.пошиву )))
При сопостовимости затрат в первом и втором варианте решили идти по второму варианту.
ВНИМАНИЕ спойлер: Большое спасибо компании АнВиР, и лично Анатолию, за проделанную работу.
Сказано — сделано. На улице март месяц, снимаем катер с прицепа, оставляя катер на подпорках. Попутно заказываем новые оригинальные рессоры и детали тормозной системы из США. Огромная благодарность за доставку деталей морем компании amparts.ru.
Сам же прицеп перегоняем в ремзону, для расчленения, в ходе которого выясняется, что стеклопластиковым крыльям настал пипец. Точнее им предхоз здорово помог скапустится. ((( Решил их забрать и поробовать отремонтировать своими силами. Описывать детально ремонт не вижу смысла, так что будут в основном фото. В кратце так: шкурим шкурим шкурим, заклееваем эпоксидкой с стекломатом, шкурим шкурим шкурим, ровняем эпоксидка + TiO 2 , шкурим шкурим шкурим, отдаем в покраску и вуаля новые крылья.
Когда привез готовые крылья, новая оцинкованная рама уже была готова.
Далее процесс сборки и вуаля, у нас новый прицеп маркии ToughLander. )))
Навесив на место запаску мы без вопросов встали на учет в ГИБДД.
P.S.: На оригинальном прицепе амортизаторы не были предусмотрены, теперь у нас они есть. В АнВиР установили газовые Kayaba от ВАЗ-2121.
Источник: 5tudent.livejournal.com