Регулировка лодочного мотора Сузуки 5

поскольку инфы грамотной и полезной по этому моторчику в интернете очень мало и приходилось долго искать или доходить самому .

что бы не читать много, вот видео по результатам моего рукоблудия …

ну, а теперь что и как …
мотор был собран в прошлом году уже осенью и простоял в чехле до этого лета .
а лето в этом году вышло какое то …не очень хорошее)))
ну ладно выехал на воду, накачал лодку, поставил ПЛМ …дёрг-нифига …дёрг-нифига. как так то ?!
после сборки он завёлся сразу, я думал только об.ХХ выставлю и будет мне счастье …
не тут то было .
отвожу мотор на работу, устанавливаю в ёмкость с водой кубов на 15 и всячески его ковыряю …
мотор заводится только с вывернутым газом и работает только на высоких оборотах, причём работает очень жёстко …
1. проверил зажигание …

сразу скажу, что здесь и была моя ошибка …но об этом позже 😉

2. подумал на карбюратор .

Suzuki DF5 нестабильная работа мотора повышенный расход топлива


пару слов про карбюратор .
меня реально бесит глупость типа «нет ускорительного насоса, потому всегда есть провал при наборе оборотов…»
наш карб очень простой и да, в нём нет ускорительного насоса, но есть система переходного режима, именно там есть регулировка тем самым «винтом качества» …

в нижней части карба ничего не регулируется и уровень то же .

далее по карбюраторам — с завода для моторов 2012 и 2013 года для не американского рынка поставлялся карбюратор 13200-97J60-000 (Walbro LMJ-26B)…он и стоял у меня .

Walbro LMJ-48 или 13200-97J50-000 шёл для Америки

С 2014 года на не американском рынке пошла модель 13200-97J80-000 (Walbro LMJ-57)

были ещё 13200-97J40-00

на сегодняшний день актуально и безпроблемно :
13200-97J50-00 американский вариант
и 13200-97J80-00 самый новый и продвинутый карб .

в итоге я купил и поставил себе именно 80-ку .
у него чуть другая возд. заслонка, другие жиклёры (и предположительно уменьшен гл. воздушный до 135 )
провала нет, нет даже намёка на провал, заводиться отлично !
но …но, дело было не в карбюраторе ! ))))
с новым карбом ситуация изменилась не сильно …
я разобрал голову опять до винтика …

и нашёл причину .

шпонка ! …тратьтарарааать…
срезало шпонку )))))
магнит для зажигания стоит на маховике …
метка для опережения зажигания 30гр нанесена на маховик …
вот стробоскоп и показывал совершенно правильно зажигание по метке )))))

ну и всё -мотор заводится и работает .

далее было 2 выезда на воду .
макс скорость на «круглой» лодке с навесным транцем показало 15 км/ч, далее шли сплошные прохваты воздуха …
моторчик отработал ок 2 часов, скушал ок. 1/3 бака и…благополучно заглох …ГЫЫЫЫЫ )))))

это значит, что будет часть 4
модуль зажигания приказал долго жить .
платить 4-5 тыс за родной я уже не готов, тем более что в наличии у нас нет и ждать из Японии/Америки больше месяца …
поэтому в Китае заказана пара катушек примерно похожих по форме и размеру (по 350руб за шт.)

далее запись про «колхоз» зажигания …про винты…про новый навесной транец …

Система зажигания лодочного двигателя обеспечивает исправную и цельную работу всего мотора. От того, насколько хорошо она функционирует будет зависеть вся слаженность плавания. Поэтому зажигание стараются постоянно проверять и тестировать на неполадки.

  • Из каких компонентов состоит система зажигания?
  • Зажигание на подвесные лодочные моторы

Зажигание для лодочного мотора

Зажигание для лодочного мотора Вихрь

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;

Зажигание для лодочного мотора

  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.

Зажигание на подвесные лодочные моторы

Регулирование системы зажигания – важный процесс в жизни любого лодочника. Чтобы правильно отрегулировать те или иные детали зажигания, конечно же, нужно понять принцип их функционирования:

Оказывается, система зажигания на лодочном моторе требует особенного контроля и ухода. Именно она в целом определяет исправность и надежность вашего подвесного лодочного двигателя. Если вдруг ваш подвесной лодочный мотор начал работать как-то с перебоями, то в первую очередь вам стоит осмотреть ваши запальные свечи. Если мотор будет эксплуатироваться в системе высокой теплонапряженности, а также постепенно будет сгорать масло в топливе, то постепенно будет наблюдаться образование так называемого нагара. В этом случае важно, чтобы все детали вашего двигателя были отрегулированными.

Зажигание для лодочного мотора

Зажигание для подвесных лодочных моторов

  • очень важно также запомнить, что в системе зажигания вашего подвесного лодочного мотора постоянного внимания и даже пристального контроля больше всего просят лишь 2 основные детали. Речь идет про контакты прерывателей и свечи зажигания. А все остальные элементы данной системы, такие как конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не требуют такого большого ухода. Вообще, они крайне редко как-либо выходят из строя, и являются вполне практичными и долговечными элементами системы зажигания;
  • также обязательно проводить определенный тестинг такому элементу, как коромысло. Очень рекомендуют обращать внимание на так называемую текстолитовую подушечку, которая относится к этому элементу системы зажигания подвесного лодочного мотора. Особенно это касается тех подвесных лодочных моторов, которые уже послужили какое-то время и немного, так сказать, поизносились. При неправильном одевании моховика подушечка может быть повреждена.

Порой просто необходимо проверить все нюансы и перспективы работы вашего электронного зажигания. Этим типом системы зажигания оснащены, как правило, средне и сильно мощные подвесные лодочные моторы.

Самое интересное, что, если взять период за последние 50 лет, то существенно в системе зажигания двигателя ничего сильно не поменялось. Надо отметить, что изменилась лишь только свеча этой технической системы. Это произошло за счет того, что возросла температура в цилиндре, а это в свою очередь случилось по причине повышения степени сжатия.

В свое время была изобретена современная свеча, которая обладает изолятором окиси алюминия. Этот тип свечи может очень хорошо помогать современному подвесному лодочному мотору функционировать в нормальном режиме. В свою очередь, чтобы получить необходимую для вас искру можно использовать аккумуляторную батарею, напряжение которой, как правило, ровняется цифре 13 ампер. Нужно достаточно часто менять или хотя бы чистить контакты такой детали, как прерыватель.

Подскажите, имеет ли смысл оптимизировать работу ПЛМ путем регулировки угла ОЗ (УОЗ) на двухтактных моторах, конкретно по сабжевому?
Владею сабжевым мотором с 20-25 моточасами и есть ощущение, основанное на фактах, что топливо кушает многовато (по сравнению с T9.8 — просто ужас как, а про сравнению с T18 — ну совсем не так тянет, а кушает-то . ), а лодка Р380 «прет» не очень, думал в винте дело — ставил и 11-й шаг и 10-й — монопенисуально. Мотор на 2-й дырке — остальные значительно хуже. Возможно 3-я дырка и заработала бы, но также есть ощущение, что при навеске винт Сузы находится на пару см выше, чем у Т9.8, что конечно же может влиять на возникающие прохваты, поэтому только 2-я дырка.

Но вопрос не о прохватах, а о том, что конструкция мотора допускает регулировку УОЗ в пределах -+5 градусов. Может ли кто подсказать, имеет ли смысл заморачиваться с подбором УОЗ для более оптимального режима работы мотора, что, соответственно, принесет некоторое повышение мощности и экономичность ПЛМ?

Что сделано:
0. Проверено все, касательно приводов, заслонок и их положения, все ОК. Свечи в черном нагаре и мокрые. Думаю ставить на пробу более горячие.
1. В бочке запущен мотор и немного подстроен карб, винтами качества-количества (уменьшено на не более 14 — 12 оборотов, сейчас точнее не помню значение).
2. Проверен текущий УОЗ стробоскопом = +2-3 градуса, что практически норма по мануалу.
3. При увеличении опережения зажигания до = — 2-4 градусов, (на весь позволенный максимум технической конструкцией) увеличиваются значительно обороты ХХ, на слух до 1500 — 2000 обмин (тахометр электронный сломался на рыбалке — напарник из него все провода случайно выдрал когда ручку мотора сложил. ).

Что хотелось бы получить:
1. Отрегулировать карб на наиболее экономичный режим — ЗА МОЩНОСТЬЮ НЕ ГОНЮСЬ, я не гонщик, а рыбак, мне важно на 23 тапки в экономичном режиме быстро дойти до места лова и обратно, и чтобы бензина хватило (разумное потребление). Но тут винты качества-количества сам покрутил, а поплавочную камеру не лазил, поплавок не регулировал, да и сказать не знаю как энто делается (только в машинах регулировал).

В крайнюю рыбалку на Свири тем летом за 2.5 часа работы на лодке Суза выкушала с@%а 23 большого бака! Пройдено за это время порядка 40 км. При этом я на Т9.8 на 12 л малом баке уходил за 25 км, там рыбачил тролем и возвращался с непустым баком!

2. Регулировкой УОЗ (если это возможно) помочь движку достичь наиболее эффективного режима работы по мощности, НО БЕЗ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ПОРШНЕВОЙ.

Вообще, имеет ли смысл настраивать УОЗ? Читал в инете, что это практически бесполезно на 2-х тактниках

Система зажигания двигателя лодочного обеспечивает исправную и цельную работу мотора всего. От того, насколько хорошо она будет функционирует зависеть вся слаженность плавания. зажигание Поэтому стараются постоянно проверять и тестировать на Содержание.

  • Из каких компонентов состоит зажигания? система
  • Зажигание на подвесные лодочные моторы
Читайте также:  Сузуки 350 лодочный мотор расход топлива

Загрузка для лодочного мотора Вихрь

Из компонентов каких состоит система зажигания?

Бронов зажигания имеет весьма простую счет, за конструкцию которой вся система является ремонтопригодной довольно. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах производят, зажигания ремонт в домашних условиях:

  • система состоит зажигания из следующих компонентов: источник тока, агрегата аккумулятор, высоковольтный трансформатор и свечи всей зажигания системы;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), правило как, устанавливается также еще и такая как, деталь магдино. Она включает в себя который, статор оснащен катушками. В катушках в ситуациях постоянных прохождения магнитов, которые заливаются в маховик наводится, устройства электродвижущая сила. Она обычно переменный создает ток в обмотках всех катушек;

Зажигание на лодочные подвесные моторы

Оказывается, зажигания система на лодочном моторе требует особенного ухода и контроля. Именно она в целом определяет надежность и исправность вашего подвесного лодочного двигателя. вдруг Если ваш подвесной лодочный мотор работать начал как-то с перебоями, то в первую очередь стоит вам осмотреть ваши запальные свечи. мотор Если будет эксплуатироваться в системе высокой также, а теплонапряженности постепенно будет сгорать масло в постепенно, то топливе будет наблюдаться образование так нагара называемого. В этом случае важно, чтобы детали все вашего двигателя были отрегулированными.

Зажигание для подвесных моторов лодочных

  • очень важно также запомнить, системе в что зажигания вашего подвесного лодочного постоянного мотора внимания и даже пристального контроля всего больше просят лишь 2 основные детали. идет Речь про контакты прерывателей и свечи все. А зажигания остальные элементы данной системы, как такие конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не такого требуют большого ухода. Вообще, они редко крайне как-либо выходят из строя, и вполне являются практичными и долговечными элементами системы также;
  • зажигания обязательно проводить определенный тестинг элементу такому, как коромысло. Очень рекомендуют внимание обращать на так называемую текстолитовую подушечку, относится которая к этому элементу системы зажигания лодочного подвесного мотора. Особенно это касается подвесных тех лодочных моторов, которые уже какое послужили-то время и немного, так сказать, При. поизносились неправильном одевании моховика подушечка быть может повреждена.

Порой просто необходимо все проверить нюансы и перспективы работы вашего зажигания электронного. Этим типом системы зажигания как, оснащены правило, средне и сильно мощные лодочные подвесные моторы.

Самое интересное, что, взять если период за последние 50 лет, то существенно в зажигания системе двигателя ничего сильно не поменялось. отметить Надо, что изменилась лишь только этой свеча технической системы. Это произошло за того счет, что возросла температура в цилиндре, а свою в это очередь случилось по причине повышения сжатия степени.

В свое время была изобретена свеча современная, которая обладает изолятором окиси Этот. алюминия тип свечи может очень помогать хорошо современному подвесному лодочному мотору нормальном в функционировать режиме. В свою очередь, чтобы необходимую получить для вас искру можно аккумуляторную использовать батарею, напряжение которой, как ровняется, правило цифре 13 ампер. Нужно достаточно менять часто или хотя бы чистить контакты детали такой, как прерыватель.

Есть или нет провал в работе движка, можно проверить на прогретом моторе, на нейтральной скорости — дайте резкий газ, тут же сбросив его получите полное представление о качестве работы мотора.

  • Из: в.новгород
  • Из: СПб
  • Судно: меняю.

Обкатан как в книжке написано.А с провалом-очень медленно и почуть чуть с микроперегазовками,чтоб перейти границу между холостыми и средними оборотами,иначе просто глохнет(даже на нейтрали)

  • Из: СПб
  • Судно: меняю.

жиклёры к этому мотору можно достать?

Рулевой 2-го класса

  • Из: Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

Рулевой 3-го класса

  • Из: Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Рулевой 1-го класса

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Сегодня заходил в магазин с целью приобрести запасной винт. Оригинальный стоит чуть более трех тыс. рублей. Пластиковый от Тохи — 900 руб. С виду один в один, но продавец сказал что не подойдет. Кто нибудь пробовал?

Что случается если собираешь корягу или камень?

  • Из: Череповец
  • Судно: картоп

Предохранительные штивты делаю из штырьков старых электрических вилок.

  • Из: Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Что подразумеваете под «штырьками» в вилках?

Рулевой 3-го класса

  • Из: Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Этот вопрос о взаимозаменяемости винтов я уже задавал когда то.Никто не смог ответить.Пластиковый оригинальный и даже не оригинальный Тишин винт(900 рублей) нормальный и на камнях тоже.Вот с выбором шага проблемы.Искал с шагом по меньше и не нашел.Вам есть смысл сравнить два снятых винта визуально и про мерить посадочное отверстие.Уж за 500-1000рублей рублей вам выточат любую переходную втулку,а дальше сплошная экономия.Меня интересовал Сузучий металлтческий винт как раз из за наличия маленького шага.Очень буду вам признателен за проведенные замеры посадочных мест,не хватает у меня на это времени.Основной и запасной винты у меня пластиковые. Предохранительные штивты делаю из штырьков старых электрических вилок.

  • Замена акустики на пежо 408
  • Как подключить mirrorlink toyota camry v70
  • Замена батарейки на ключе ситроен
  • Адаптация заслонок климат контроля шкода октавия а7
  • Загорается скользкая дорога ниссан жук

Источник: avtoehlektrika.ru

Регулировка карбюратора лодочного мотора сузуки

Suzuki DF2.5S — самый маленький и самый легкий четырехтактный двигатель Suzuki построенный когда-либо. При весе всего 13.5 кг и рабочем объеме 68 см3, в DF2.5S есть встроенный бак для бензина емкостью 1 литр, которого хватает более чем на час работы на полном ходу.

Оснащен электронной системой зажигания CDI, имеет четыре положения уровня наклона дейдвуда, угол поворота мотора составляет 180°. Маленький вес и удобная ручка значительно упрощают транспортировку мотора.

Вложения

best-spine

Сузуковод со стажем

Олег (Зузукер)

Сузуковод со стажем

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

единственное — выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Олег (Зузукер)

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

единственное — выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Сузуковод со стажем

про мотор что ли рассказать .
на сегодня есть 3 версии этого ПЛМ
«старый» — до 2011года со шпоночным винтом (шаг 4 1/2″ от dt2.2 ) ,с «большой» катушкой зажигания (модулем) и «толстым» маховиком . на первых выпусках крыльчатка помпы имела 4 лопасти и были проблемы с охлаждением.

«новый» — винт на шлицах шаг 5 3/8″ (с демпферной втулкой) ,модуль зажигания поменьше и магнит в маховике то же (есть случаи выгорания модуля ) ,
помпа 6 лопастей ,проблем с охлаждением нет .

«совсем новый» — всё то же самое ,только новый карбюратор и типа новый дизайн .

вот так примерно всё это выглядит изнутри .

Вложения

83d619s-960.jpg

dfdef2es-960.jpg

Сузуковод со стажем

да ,есть такое неудобство .

этот ПЛМ ,как и прописано в инструкции можно хранить (транспортировать) в 2-ух положениях — вертикально и лёжа на румпеле . (при этом на румпеле положение не очень устойчивое)

в верхней части головы есть канал вентиляции картера с лепестковым клапаном под крышкой .
при неправильном положении масло через него натекает в карбюратор (может вообще протечь)
потом ПЛМ трудно завести и первое время он будет работать нестабильно .

лично я перевожу его стоймя за водительским сиденьем ,
хранится он у меня на стойке то же вертикально .

Сузуковод со стажем

карбюраторы Walbro .
до 11 года — 13200-97J40-00 . в народе — 40-вка
с 12 г — 13200-97J60-000 (Walbro LMJ-26B) . в народе 60-ка
оба этих карба могут иметь провал на разгоне .
про этот провал очень любят «умно рассуждать» в интернете .
у кого то получается его убрать регулировкой ,у кого то нет . в любом случае это косяк от Сузуки !

с 14 года пошёл карб 13200-97J80-000 (Walbro LMJ-57) . 80-ка
никаких провалов у него НЕТ !

Вложения

2bcd619s-960.jpg

32bd619s-960.jpg

e4bd619s-960.jpg

448d619s-960.jpg

608d619s-960.jpg

c675619s-960.jpg

Сузуковод со стажем

отдельный разговор про винты .
про старые шпоночные от дт2.2 ничего не могу сказать ,даже в руках не держал .
а про шлицевые расскажу .

сразу скажу ,что небольших скоростях и об. этот косяк не заметен .
он проявляется только на об. выше 5-5.5 тыс об .
винт вспенивает воду и перестаёт тянуть .
многие называют это «прохваты воздуха» и камлают с бубнами . например ставят гидрокрыло(ГК) ,и это реально помогает немного добавить скорости .

китайские подделки в отличии от родных Сузуки трескают и ломаются .
при этом они имеют ту же геометрию ,что и родные (5 3/8″) ,хотя по ним часто заявляют шаг и 6″ и 6.5″ .

многие просто затачивают кромки лопастей ,говорят ,что это уже очень помогает .

***
фото :
ГК
винты : китайский ,перегнутый оригинал и переточенный винт от дф4
лодка

пс ,я в итоге даже склеил лодку специально под дф 2.5 и получил до 22км/ч
обычно скорости под этим ПЛМ 12-16км/ч

Вместо пролога

Этим летом мне нужно было обзавестись подвесным мотором для небольшой (4 метра) алюминиевой сварной лодки. Причем таким мотором, с которым бы лодка не подлежала государственной регистрации. Из нескольких вариантов был выбран легендарный Suzuki DT 9.9 AS, — двухтактный мотор мощностью 9.9 лошадиных сил.

В данном отзыве я, сохраняя объективность, коротко опишу основные и существенные моменты, касающиеся этого ПЛМ, что, надеюсь, поможет сделать правильный выбор.

В конечном итоге выбирал из двух моторов: Yamaha 9.9 GMHS и Suzuki DT 9.9 AS. И победил ПЛМ от Сузуки. Почему так?

Я очень люблю моторы Ямаха и, в частности, мне симпатичен был 9.9-сильный двухтактник этой марки: ровный, приятный звук на низах, стильный дизайн, не маркий цвет, ликвидный популярный бренд, — всё это подкупало. Но:

  1. Yamaha 9.9 тяжелее конкурента на 3 кг по официальным тех. характеристикам, а при натурном взвешивании с маслом и винтом разница ушла за 5 кг. Для носимого мотора это существенное различие, во всяком случае для многих среднестатистических людей.
  2. Рабочий объем цилиндров двигателя Ямахи составляет 246 куб. см., что на 15% меньше чем у Сузуки (284 куб. см.).
  3. Ямаха на 10 000 руб. была дороже своего одноклассника от Suzuki. Впрочем для меня это был далеко не самый весомый аргумент.
Читайте также:  Какая подводная лодка затонула в 90 годах

Если коротко обосновать мой выбор, то Сузуки я взял именно из-за большего рабочего объема, так как для сто сорока килограммовой лодки 9.9 л.с. — минимально допустимая во всех смыслах мощность. И здесь, при равной мощности двигателей, рабочий объем — решающий аргумент.

Испытания на воде показывают, что, на одинаковых лодках эти моторы отдают примерно одинаковые скорости, но Сузуки 9.9 выводит лодку на глиссирование на несколько секунд быстрее по сравнению с Ямахой 9.9. Это важное преимущество.

Да, у Ямахи есть генератор переменного тока, и если он вам необходим, то 2-т Сузуки 9.9 — не ваш выбор.

Инструкция на мотор лодочный Suzuki DF2.5S

Suzuki DF2.5S — самый маленький и самый легкий четырехтактный двигатель Suzuki построенный когда-либо. При весе всего 13.5 кг и рабочем объеме 68 см3, в DF2.5S есть встроенный бак для бензина емкостью 1 литр, которого хватает более чем на час работы на полном ходу.

Оснащен электронной системой зажигания CDI, имеет четыре положения уровня наклона дейдвуда, угол поворота мотора составляет 180°. Маленький вес и удобная ручка значительно упрощают транспортировку мотора.

Вложения

best-spine

Сузуковод со стажем

Олег (Зузукер)

Сузуковод со стажем

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

единственное — выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Олег (Зузукер)

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

единственное — выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Сузуковод со стажем

про мотор что ли рассказать .
на сегодня есть 3 версии этого ПЛМ
«старый» — до 2011года со шпоночным винтом (шаг 4 1/2″ от dt2.2 ) ,с «большой» катушкой зажигания (модулем) и «толстым» маховиком . на первых выпусках крыльчатка помпы имела 4 лопасти и были проблемы с охлаждением.

«новый» — винт на шлицах шаг 5 3/8″ (с демпферной втулкой) ,модуль зажигания поменьше и магнит в маховике то же (есть случаи выгорания модуля ) ,
помпа 6 лопастей ,проблем с охлаждением нет .

«совсем новый» — всё то же самое ,только новый карбюратор и типа новый дизайн .

вот так примерно всё это выглядит изнутри .

Вложения

83d619s-960.jpg

dfdef2es-960.jpg

Сузуковод со стажем

да ,есть такое неудобство .

этот ПЛМ ,как и прописано в инструкции можно хранить (транспортировать) в 2-ух положениях — вертикально и лёжа на румпеле . (при этом на румпеле положение не очень устойчивое)

в верхней части головы есть канал вентиляции картера с лепестковым клапаном под крышкой .
при неправильном положении масло через него натекает в карбюратор (может вообще протечь)
потом ПЛМ трудно завести и первое время он будет работать нестабильно .

лично я перевожу его стоймя за водительским сиденьем ,
хранится он у меня на стойке то же вертикально .

Сузуковод со стажем

карбюраторы Walbro .
до 11 года — 13200-97J40-00 . в народе — 40-вка
с 12 г — 13200-97J60-000 (Walbro LMJ-26B) . в народе 60-ка
оба этих карба могут иметь провал на разгоне .
про этот провал очень любят «умно рассуждать» в интернете .
у кого то получается его убрать регулировкой ,у кого то нет . в любом случае это косяк от Сузуки !

с 14 года пошёл карб 13200-97J80-000 (Walbro LMJ-57) . 80-ка
никаких провалов у него НЕТ !

Вложения

2bcd619s-960.jpg

32bd619s-960.jpg

e4bd619s-960.jpg

448d619s-960.jpg

608d619s-960.jpg

c675619s-960.jpg

Сузуковод со стажем

отдельный разговор про винты .
про старые шпоночные от дт2.2 ничего не могу сказать ,даже в руках не держал .
а про шлицевые расскажу .

сразу скажу ,что небольших скоростях и об. этот косяк не заметен .
он проявляется только на об. выше 5-5.5 тыс об .
винт вспенивает воду и перестаёт тянуть .
многие называют это «прохваты воздуха» и камлают с бубнами . например ставят гидрокрыло(ГК) ,и это реально помогает немного добавить скорости .

китайские подделки в отличии от родных Сузуки трескают и ломаются .
при этом они имеют ту же геометрию ,что и родные (5 3/8″) ,хотя по ним часто заявляют шаг и 6″ и 6.5″ .

многие просто затачивают кромки лопастей ,говорят ,что это уже очень помогает .

***
фото :
ГК
винты : китайский ,перегнутый оригинал и переточенный винт от дф4
лодка

пс ,я в итоге даже склеил лодку специально под дф 2.5 и получил до 22км/ч
обычно скорости под этим ПЛМ 12-16км/ч

Отдых на воде, как и водный туризм, далеко не у всех ассоциируется с «шепотом .

DF25 — компактный подвесной мотор V-Twin
Подвесной мотор DF25 V-Twin отличается высокой мощностью и производительностью, сохраняя, при этом, компактность и хорошую балансировку, и является идеальным для небольших рыболовецких лодок и быстроходных надувных катеров.
Компактный, легкий дизайн V-Twin DF25 обладает большой мощностью

Двигатель DF25 — первый 4х тактный двигатель Suzuki, в котором использован дизайн V-Twin.

Два цилиндра, каждый объемом 269 куб.см. (общий объем — 538), с двумя верхними клапанами на цилиндр, достигают максимальной мощности на 5000 оборотов в минуту.

Плавная работа, с низким уровнем вибрации благодаря острому углу в 70°, что также влияет на небольшие размеры двигателя. При таком расположении, центр тяжести подвесного двигателя смещается еще больше вперед, обеспечивая хорошее равновесие на транце и облегчая подъём двигателя — приятное преимущество при поднятии двигателя вручную.

Чистая, экономичная работа
Модель DF25 полностью соответствует нормам выброса EURO 1 (Директива Евросоюза 2003/44/ЕС). Он также достигает более значительной экономии топлива, чем любой сопоставимый 2х тактный двигатель.

Простой в обращении
Новый двигатель V-Twin DF25 обладает множеством качеств, обеспечивающих простое и удобное обращение с ним. Новая цифровая конденсаторная система зажигания (CDI) обеспечивает оптимальную синхронизацию зажигания и более мощную искру, что облегчает запуск и делает его более надежным.

Рычаг переключения расположен впереди двигателя, поэтому нет необходимости далеко тянуться для переключения.
Ручка рулевого управления имеет возможность регулировки жёсткости вращения, а легкий вес и прочная ручка для переноски облегчают транспортировку двигателя.

Простой в обслуживании
Проверка и замена масла превращаются в пустяк, так как добраться до указателя уровня масла и масляного фильтра можно, не снимая боковых стенок.
Модель DF25 также оснащена водоотделителем, встроенным в подвесной двигатель, а не присоединенным болтами к судну, чтобы предотвратить проникновение воды, попавшей в топливную систему и карбюратор.
И если Вам когда-либо понадобится добраться до компонентов двигателя, боковые стенки, состоящие из двух частей, разделяются, обеспечивая легкий доступ

Смазка лодочного мотора Сузуки 30 осуществляется предварительным смешением. Мотор имеет генератор и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Защиту винта обеспечивает резиновый амортизатор.

  • рабочий объем – 499 куб. см;
  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 71 мм;
  • максимальные обороты – 5000-5600 об/мин;
  • масса – 56кг;
  • рекомендуемая высота транца – 381.

Обкатка мотора Сузуки 30 является стандартной для данного бренда. Как впрочем и любого другого. Она необходима для нормальной работы агрегата в дальнейшем. Сам процесс проходит в несколько этапов. Первые 15-20 минут необходимо завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. При этом следует использовать топливную смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин).

40-50 минут требуется дать двигателю поработать на 40% от максимальной мощности на открытой воде. Следующие 2 часа эксплуатация проходит на 50-75% от максимальной мощности. В заключительные 4-5 часов следует использовать двигатель на 75% от предельных оборотов, изредка выводя его на максимальную мощность (4-5 минут). По завершению обкатки необходимо поменять масло.

Настройка карбюратора для Moster-185

На Мостере используется карбюратор Walbro, доработанный Vittorazi специально под этот двигатель. При настройке достаточно регулировать только винт L. Винт H трогать не надо, тем более опломбирован. Если сбиты настройки, то предварительно установите винт H один целый и 1/8 оборота, винт L 1/4 оборота.

Правильная настройка карбюратора

Иногда достаточно подкрутить винт заслонки дросселя.

Источник: avtomobili-help.ru

Suzuki DF 9. 9

Подвесной лодочный мотор «Suzuki DF 9.9»

Подвесной лодочный мотор «Suzuki DF 9.9» — обновленный лодочный двигатель от японской компании с мощностью до 10 л.с., что позволяет использовать его без регистрации в органах ГИМС. Моторы «Suzuki DF 9.9» выпускаются в двух модификациях: A – с максимальной мощностью на 5500 оборотах в минуту и TH (High Thrust) – с максимумом на 4500 оборотах. Последний предназначен для использования в качестве троллингового мотора на крупных лодках, работающих в паре с мощным двигателем.

Инструкция на мотор лодочный Suzuki DF2.5S

Suzuki DF2.5S — самый маленький и самый легкий четырехтактный двигатель Suzuki построенный когда-либо. При весе всего 13.5 кг и рабочем объеме 68 см3, в DF2.5S есть встроенный бак для бензина емкостью 1 литр, которого хватает более чем на час работы на полном ходу.

Оснащен электронной системой зажигания CDI, имеет четыре положения уровня наклона дейдвуда, угол поворота мотора составляет 180°. Маленький вес и удобная ручка значительно упрощают транспортировку мотора.

Вложения

best-spine

Сузуковод со стажем

Олег (Зузукер)

Сузуковод со стажем

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

единственное — выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Олег (Зузукер)

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

Читайте также:  Виды моторных лодок названия с картинками

единственное — выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Сузуковод со стажем

про мотор что ли рассказать .
на сегодня есть 3 версии этого ПЛМ
«старый» — до 2011года со шпоночным винтом (шаг 4 1/2″ от dt2.2 ) ,с «большой» катушкой зажигания (модулем) и «толстым» маховиком . на первых выпусках крыльчатка помпы имела 4 лопасти и были проблемы с охлаждением.

Читайте так же:
Наиль порошин регулировка карбюратора солекс 2108

«новый» — винт на шлицах шаг 5 3/8″ (с демпферной втулкой) ,модуль зажигания поменьше и магнит в маховике то же (есть случаи выгорания модуля ) ,
помпа 6 лопастей ,проблем с охлаждением нет .

«совсем новый» — всё то же самое ,только новый карбюратор и типа новый дизайн .

вот так примерно всё это выглядит изнутри .

Вложения

83d619s-960.jpg

dfdef2es-960.jpg

Сузуковод со стажем

да ,есть такое неудобство .

этот ПЛМ ,как и прописано в инструкции можно хранить (транспортировать) в 2-ух положениях — вертикально и лёжа на румпеле . (при этом на румпеле положение не очень устойчивое)

в верхней части головы есть канал вентиляции картера с лепестковым клапаном под крышкой .
при неправильном положении масло через него натекает в карбюратор (может вообще протечь)
потом ПЛМ трудно завести и первое время он будет работать нестабильно .

лично я перевожу его стоймя за водительским сиденьем ,
хранится он у меня на стойке то же вертикально .

Сузуковод со стажем

карбюраторы Walbro .
до 11 года — 13200-97J40-00 . в народе — 40-вка
с 12 г — 13200-97J60-000 (Walbro LMJ-26B) . в народе 60-ка
оба этих карба могут иметь провал на разгоне .
про этот провал очень любят «умно рассуждать» в интернете .
у кого то получается его убрать регулировкой ,у кого то нет . в любом случае это косяк от Сузуки !

с 14 года пошёл карб 13200-97J80-000 (Walbro LMJ-57) . 80-ка
никаких провалов у него НЕТ !

отдельно для Америки ставили 13200-97J50-00 ,так же никаких провалов не бывает !
на американской версии мотор имел встроенный бензонасос с вакумным приводом .
вототличия от европейца :
Входной коллектор 13110-97J10-000
Бензонасос 15100-97J00-000
Жиклер вакуумной магистрали бензонасоса 09493-38001-000 (маркировка 190)
Кронштейн бензонасоса 15115-97JL0-000
штуцер подключения бака на своё усмотрение .
безо всякого колхоза можно получить ПЛМ с выносным баком

Вложения

2bcd619s-960.jpg

32bd619s-960.jpg

e4bd619s-960.jpg

448d619s-960.jpg

608d619s-960.jpg

670d619s-960.jpg

c675619s-960.jpg

Сузуковод со стажем

отдельный разговор про винты .
про старые шпоночные от дт2.2 ничего не могу сказать ,даже в руках не держал .
а про шлицевые расскажу .

родные винты Сузуки имеют разные шаг по разному диаметру ,это однозначно косяк Сузуки .
но при этом они хорошо гнутся и поправить винт легко и просто.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения классики своими руками

сразу скажу ,что небольших скоростях и об. этот косяк не заметен .
он проявляется только на об. выше 5-5.5 тыс об .
винт вспенивает воду и перестаёт тянуть .
многие называют это «прохваты воздуха» и камлают с бубнами . например ставят гидрокрыло(ГК) ,и это реально помогает немного добавить скорости .

китайские подделки в отличии от родных Сузуки трескают и ломаются .
при этом они имеют ту же геометрию ,что и родные (5 3/8″) ,хотя по ним часто заявляют шаг и 6″ и 6.5″ .

многие просто затачивают кромки лопастей ,говорят ,что это уже очень помогает .

***
фото :
ГК
винты : китайский ,перегнутый оригинал и переточенный винт от дф4
лодка

пс ,я в итоге даже склеил лодку специально под дф 2.5 и получил до 22км/ч
обычно скорости под этим ПЛМ 12-16км/ч

Двухтактные моторы

Принцип работы двухтактного двигателя несложен: устройство впускает топливо и выпускает отработанные газы.

Преимущества конструкции :

  • простота устройства, позволяющая проводить ремонт и обслуживание самостоятельно;
  • меньший вес мотора по сравнению с четырехтактной моделью аналогичной мощности;
  • меньшая требовательность к бензину;
  • невысокая цена;
  • простота использования.

Но у таких двигателей есть и минусы. Прежде всего, это их меньшая экологичность и выделение выхлопов. Кроме того, расход топлива в этом случае получается больше: 20-30% вносимого объема не будет сгорать. Смесь масла и бензина для двигателя придется готовить самостоятельно. Также эти моторы работают более шумно, чем четырехтактные.

Мощность лодочного мотора Сузуки подбирают в соответствии с габаритами и назначением плавсредства. Для лодок небольших размеров подходят варианты в 2,5-10 лошадиных сил. Варианты от 15 л.с. устанавливаются на яхты, прогулочные и другие крупные суда. Не рекомендуется самостоятельно форсировать лодочный мотор Suzuki при отсутствии достаточных знаний и навыков в области автомеханики.

Ниже приводится таблица моторов Сузуки двухтактного типа с ключевыми характеристиками. Сейчас производятся только двухтактные моторы достаточно высокой мощности – 9,9 л.с. и выше. Тем, кто хочет приобрести мотор на 2,5-8 л.с. для лодки, стоит обратить внимание на четырехтактные модели.

МодельОбъем двигателя,
см 3Мощность, л.с.Масса без бензина
и винта, кгВид стартераТранец,
смУправление
DT9.9AS 284 9,9 33 Механич. 38,1 Румпельное
DT9.9AL 284 9,9 34 Механич. 50,8 Румпельное
DT15AS 284 15 33 Механич. 38,1 Румпельное
DT15AL 284 15 34 Механич. 50,8 Румпельное
DT30S 499 30 56,5 Механич. 38,1 Румпельное
DT30L 499 30 57,5 Механич. 50,8 Румпельное.
DT30ES 499 30 58,5 Механ. + электр. 38,1 Румпельное
DT30EL 499 30 59,5 Механ. + электр. 50,8 Румпельное
DT30RS 499 30 56 Механ. + электр. 38,1 Удаленное
DT30RL 499 30 57 Механ. + электр. 50,8 Удаленное
DT40WRS 696 40 75,5 Механ. + электр. 38,1 Удаленное
DT40WRL 696 40 76,5 Механ. + электр. 50,8 Удаленное

Читайте так же:
Регулировка гбо метан инжектор

Рейтинг двухтактных лодочных моторов Сузуки

Рассмотрим актуальные модели двухтактных моторов.

DT9AS

Масса подвесного лодочного мотора Suzuki всего 33 кг – он самый легкий и недорогой из производящихся по сей день двухтактных вариантов. Подача топлива осуществляется через карбюратор.

Обновленная конструкция системы выхлопа снижает генерацию шума.

Многоступенчатый наклон облегчает перемещение по мелководным участкам.

Мотор рассчитан на обслуживание бензином марки АИ92, объем топливного бачка – 25 л. Цена (здесь и далее приведены средние цены на 2021 год) этой – около 115 тыс. р.

DT 15AS

Вес 33 кг. Лодочный мотор Сузуки на 15 лошадиных сил имеет генератор на 6 А и 12 В.

Диапазон предельных скоростей – 4800–5600 об./мин.

Как и у предыдущей модели, облегчение конструкции достигнуто за счет модификации дейдвуда, уменьшения общих габаритов и установки поддона из прочного пластика.

Емкость бака – 25 л, цена – примерно 122 тыс. р.

DT 30L

Мотор с генератором и возможностью подключения аккумулятора, снабженная высоким транцем.

Как и для других моделей Сузуки, комплект для установки и зарядки аккумулятора нужно покупать отдельно. Имеет улучшенную систему зажигания PEI, продлевающую срок эксплуатации свечей.

Поршень в виде купола увеличивает КПД сгорания топлива, что повышает мощность устройства.

Имеются система водяного охлаждения, режим для мелководья и каменистых местностей. Цена – около 185 тыс. р.

DT 30RL

Лодочный мотор Сузуки, схожий по характеристикам с предыдущим, но оборудованный системой дистанционного управления, а также электрическим стартером наряду с ручным.

Это делает обслуживание удобнее. Цена устройства – в районе 195 тыс. р.

DT 40WRL

Наиболее дорогая модель в сегменте (около 260 тыс. р.), отличающаяся наибольшей мощностью и богатым функционалом.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана на лансер 9

Для нее рекомендуется использовать аккумулятор 35 Ah.

Полезное видео с обзором лодочного мотора Сузуки

Список моделей авто, в которых устанавливался

Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

  • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
  • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
  • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
  • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
  • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
  • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
  • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.

Suzuki Jimny

В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

При небольших размерах и малом весе характеристики двигателя идеально подходят для установки его на снегоходы. Применяется K6A в малом авиастроении (самолеты и геликоптеры), речном судоходстве (глиссеры, скутеры, катера и яхты).

Рекомендации в силу особенностей

Обязательно

Ручка включения скорости пластмассовая, и легко повреждается, если положить мотор на неё при транспортировке. Поэтому перевозить мотор имеет смысл на том боку, где расположен румпель.

Не обязательно, но полезно

В силу вышеуказанной особенности карбюратора, по окончании выезда, если лодка будет простаивать несколько дней, имеет смысл выработать всё топливо из карбюратора, для чего отсоединить топливный шланг и дать мотору поработать пока не заглохнет.

Отдых на воде, как и водный туризм, далеко не у всех ассоциируется с «шепотом .

DF25 — компактный подвесной мотор V-Twin
Подвесной мотор DF25 V-Twin отличается высокой мощностью и производительностью, сохраняя, при этом, компактность и хорошую балансировку, и является идеальным для небольших рыболовецких лодок и быстроходных надувных катеров.
Компактный, легкий дизайн V-Twin DF25 обладает большой мощностью

Двигатель DF25 — первый 4х тактный двигатель Suzuki, в котором использован дизайн V-Twin.

Два цилиндра, каждый объемом 269 куб.см. (общий объем — 538), с двумя верхними клапанами на цилиндр, достигают максимальной мощности на 5000 оборотов в минуту.

Плавная работа, с низким уровнем вибрации благодаря острому углу в 70°, что также влияет на небольшие размеры двигателя. При таком расположении, центр тяжести подвесного двигателя смещается еще больше вперед, обеспечивая хорошее равновесие на транце и облегчая подъём двигателя — приятное преимущество при поднятии двигателя вручную.

Чистая, экономичная работа
Модель DF25 полностью соответствует нормам выброса EURO 1 (Директива Евросоюза 2003/44/ЕС). Он также достигает более значительной экономии топлива, чем любой сопоставимый 2х тактный двигатель.

Простой в обращении
Новый двигатель V-Twin DF25 обладает множеством качеств, обеспечивающих простое и удобное обращение с ним. Новая цифровая конденсаторная система зажигания (CDI) обеспечивает оптимальную синхронизацию зажигания и более мощную искру, что облегчает запуск и делает его более надежным.

Источник: atrium96.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...