Регулировка клапанов на лодочном моторе Сузуки 5 четырехтактный

Mellnik

Наш человек

6 Февраль 2006 136 34 0 122 Белгородская обл. Езжу на . Suzuki Baleno Wagon 1.6 GLX, 1998, G16B

Re: Регулировка клапанов

Уважаемый OLD STAMP вверху справа есть кнопка поиска если что нужно поищи там , а если не найдешь почитай вот здесь http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=321https://suzuki-club.ru/threads/6673/page-2″ target=»_blank»]suzuki-club.ru[/mask_link]

Зазор клапанов лодочного мотора сузуки 5 л с четырехтактный

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме.

Регулировка клапанов лодочного мотора SUZUKI DF 6 AS .

Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.

Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

Читайте также:  Как форсировать лодочный двигатель

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

Регулировка клапанов на 4 тактном лодочном моторе своими руками

Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9.

Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.

Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня.

Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел.

Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.

Читайте также:  Самая легкая лодка в мире для детей

Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.

Регулировка зазора клапанов

Mellnik

Наш человек

Уважаемый OLD STAMP вверху справа есть кнопка поиска если что нужно поищи там , а если не найдешь почитай вот здесь http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=321https://sredyakuhska.ru/articles/zazor-klapanov-lodochnogo-motora-suzuki-5-l-s-chetyrehtaktnyy/» target=»_blank»]sredyakuhska.ru[/mask_link]

Моторы SUZUKI DF4-DF6 (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Сегодня по примеру viktormil полез проверить зазоры на клапанах, вспомнились его слова про некий «звон», тоже обращал внимание при снятом капоте, (братил внимание ближе к осени) и как говорится, «звезда в шоке!»
Впускной клапан зазор 0,08, выпускной 0,5, плюс-минус, точнее уже не замерял., Нижнее коромысло просто телепалось, благо что толкатель из гнезда не выпадал! И это год мотору, один сезон не жесткой эксплуатации.
А ведь обращался на сервис!, спрашивал, может проверить? Не, говорят, если работает нормально, то первые пару лет и лезть никуда не надо!
Отрегулировал, сделал 0,05.

Последнее редактирование: 12.02.2011

вадон

С нами с 29.07.2010 Сообщения 237 Репутация 25 Откуда Лен.обл. Паша
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Ну вот типа вот так, 6 стрержней в случае удара о препятствие просто срезает вдоль.

Вложения

45.7 КБ · Просмотры: 272
alcup_assembly.jpg

вадон

С нами с 29.07.2010 Сообщения 237 Репутация 25 Откуда Лен.обл. Паша
Моторы SUZUKI DF4-DF6

Сегодня по примеру viktormil полез проверить зазоры на клапанах, вспомнились его слова про некий «звон», тоже обращал внимание при снятом капоте, и как говорится, «звезда в шоке!»
Впускной клапан зазор 0,08, выпускной 0,5, плюс-минус, точнее уже не замерял., Нижнее коромысло просто телепалось, благо что толкатель из гнезда не выпадал! И это год мотору, один сезон не жесткой эксплуатации.
А ведь обращался на сервис!, спрашивал, может проверить? Не, говорят, если работает нормально, то первые пару лет и лезть никуда не надо!
Отрегулировал, сделал 0,05.

Читайте также:  Сеанова лодочный мотор 5 л с отзывы

А брякать начали с новья или позже?

viktormil

С нами с 14.01.2010 Сообщения 99 Репутация 6 Откуда Лесной
Моторы SUZUKI DF4-DF6

Сегодня по примеру viktormil полез проверить зазоры на клапанах, вспомнились его слова про некий «звон», тоже обращал внимание при снятом капоте, и как говорится, «звезда в шоке!»
Впускной клапан зазор 0,08, выпускной 0,5, плюс-минус, точнее уже не замерял., Нижнее коромысло просто телепалось, благо что толкатель из гнезда не выпадал! И это год мотору, один сезон не жесткой эксплуатации.
А ведь обращался на сервис!, спрашивал, может проверить? Не, говорят, если работает нормально, то первые пару лет и лезть никуда не надо!
Отрегулировал, сделал 0,05.

У меня на впускном клапане был большой зазор. И похоже всё это не специально сделано, а так , период обкатки. Значит просто надо по чаще проверять зазор в клапанах всем.

———- Сообщение добавлено в 16:33 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:27 ———-

Я наверное маленький зазор сделал 0.04. В гараже прохладно, и возможно когда будет жарко, то клапана не будут полностью закрываться и просто прогорят. Пойду в гараж и сделаю зазор 0.06.

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...