Регулировка клапанов лодочного мотора тохатсу

Лодочный мотор Tohatsu (Тохатсу) M 9.8B S: характеристики 2-х тактного двигателя

Японским лодочным моторам отдают предпочтения те рыбаки, кто в первую очередь, ценит свои средства, выбирая качественную вещь.

Для активного отдыха на реках и озерах, скоростного глиссирования, рыбной ловли, походов и любительского сплава походит лодочный мотор Tohatsu M 9.8B S, технические характеристики которого будут рассмотрены в этом обзоре, а также изучены его преимущества и недостатки.

Правила установки мотора

Правильная установка мотора на транце — гарантия высоких качеств хода. Традиционное место подвесного агрегата — по центру лодки, на линии киля.

Однако при вращении гребной винт создает вихревой поток. Поэтому согласно гидродинамике, для компенсации крутящего момента силовой агрегат можно сместить к правому борту. В теории увод мотора от центра на 3-5 см придаст судну лучшую устойчивость и управляемость. Тем не менее, улучшение малозаметно и мало кому нужно, поэтому советуем прибегать к смещению, только когда лодку слишком сильно ведёт в сторону. А если вы устанавливаете ПЛМ в первый раз, то лучше сделать это по центру.

Регулировка клапанов 2014 05 10

Величина смещения 3-5 см, зависит от профиля днища:

  • для глубоких V-образных конструкций применяют большие значения;
  • для плоскодонок — меньшие величины.

Есть судна, конструкция днища которых предусматривает компенсацию крутящего момента. В этом случае в техническом описании указаны специальные рекомендации по настройке.

ПЛМ Сузуки

Установка лодочного мотора поэтапно

Непосредственно сам монтаж двигателя несложен, чего нельзя сказать о его последующей регулировке. Но разберемся по порядку с поставленными задачами и сперва расскажем, как установить мотор на лодку ПВХ. Выполняется эта процедура в несколько шагов.

  1. Перед монтажом обязательно проводим страховочное крепление мотора к лодке, которое поможет избежать срыва движка в воду. Для этого крепим прибор тросом к рыму или ручке.
  2. Ставим движок в вертикальное положение строго по центральной лодочной оси или, ориентируясь на линию центра килевого «плавника».
  3. Проводим затяжку винтов струбцины и надежно закрепляем у транца установочную платформу.
  4. Проверяем что лодочный мотор выставлен правильно: при выходе на воду выхлопное отверстие располагается прямо над поверхностью водоема.
  5. Измеряем углы между килевой линией и водной гладью (рекомендуемая величина от 3 до 5°), и между осью гребного винта и ватерлинией (минимальные величины экономят расход топлива).

Читайте так же:
Зазоры при регулировке клапанов двигателя умз 421

Завершаем монтаж и еще раз проверяем надежность крепления. К слову, не забывайте следить за состоянием фиксаторов при эксплуатации лодки, т.к. вибрация и сильные нагрузки часто «расшатывают» крепеж. Для таких случаев и предусмотрен страховочный трос, но все же лучше вовремя отследить разболтанное соединение и исправить неполадку, крепко затянув винты.

Парсун 9.9 регулировка клапанов

Как видно, с общими рекомендациями установить лодочный мотор смогут даже новички. Более трудный процесс – откалибровать работу движка конкретно под параметры данного судна. Но и настройка лодочных моторов будет вполне под силу неопытным владельцам, если они воспользуются приведенными в статье советами. Итак, рассмотрим индивидуальную настройку подробнее.

Главным конструктивным элементом лодки считается мотор — именно благодаря нему это средство передвижения на воде развивает нужную скорость. Подбор мотора для лодки требует особого индивидуального подхода, т.к. Ведь все зависит от пожеланий пользователя (мощность, расход топлива и так далее.).

Моторы для лодок TOHATSU (Япония) являются лучшим вариантом как для настоящих любителей отдыха на природе (рыбалка, охота), так и для любителей активного отдыха (речной туризм).

Ключевая универсальность моторов помогает задействовать их для разных нужд и поставленных задач, независимо от сложности. 4-тактный процесс рабочий обеспечивает возможность стабильно держать нужную мощность.

Цена лодочного мотора TOHATSU не поменяется в процессе оформления покупки. Это нужно принять к сведению клиенту.

Читайте также:  Чем почистить свечи на лодочный мотор

Моторы для лодок TOHATSU — особенности

К главным преимуществам нами относится следующее:

• Применение качественных деталей со стороны изготовителя — гарантия большого рабочего ресурса двигателей. При ТО и уходе, ресурс работы может составлять более десяти лет.

• Небольшие размеры — нет никаких проблем с транспортировкой и хранением. Лодочные моторы TOHATSU можно будет без проблем перевезти в требуемое место.

Источник: adrauto-auto.ru

Какие лодочные моторы можно раздушить

Самым популярным на сегодняшний день раздушенным мотором является модель мощностью 9.9 — 15 л.с. От японского производителя Yamaha. В интернете очень много китайских аналогов данной модели которые уже раздушены до максимальной мощности. Причиной тому является новый закон, который позволяет управлять маломерным судном с установленным подвесным двигателем до 8квт (10л.с.) без прав ВВП и без регистрации в ГИМС

    Hidea HD9.9FHS, Mikatsu M9.9FHS, HDX 9.9FHS, Sea Pro OTH9.9.

Ну или другими словами на мотор мощностью 15лс наклеены опознавательные знаки и шильд с маркировкой 9.9. Российские поставщики лодочных моторов сразу поняли, что это отличный шаг первенства над конкурентами. И стали заказывать моторы повышенной мощности, но с маркировкой, попадающей под хождение под моторами без прав ВВП и без регистрации, а именно 9.9л.с. Таким образом данную модель не нужно раздушивать, если она изготовлена в Китае.

razdushka 1

Если вы собрались покупать китайский мотор с максимальной разрешённой мощностью без регистрации, то можно смело брать 9.9. Любой китайский аналог этого мотора будет иметь на выходе 15л.с. Раздушивать мотор не надо. И также стоит это учитывать при покупке лодки.

razdushka 9

Неисправности лодочных моторов

Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.

Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.

Лодочный мотор не заводится

Лодочный мотор не заводится

На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.

ПЛМ глохнет на ходу

ПЛМ глохнет на ходу

Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.

Двигатель заклинил

Двигатель заклинил

Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.

неправильная перевозка четырехтактника

Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.

Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.

Читайте так же:
Двигатель tecumseh регулировка оборотов

Металлические звуки из мотоголовки

Металлические звуки из мотоголовки

Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.

Потек редуктор лодочного мотора

Потек редуктор лодочного мотора

После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.

Читайте также:  Как называется лодка чукчей

Биение гребного вала ПЛМ

Биение гребного вала ПЛМ

Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.

Щелчки в редукторе

Щелчки в редукторе

Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.

Эмульсия в «ноге»

Эмульсия в «ноге»

Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.

Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.

Лодку тянет в сторону

Лодку тянет в сторону

В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.

Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.

Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

2. Дополнительные преимущества. Обзор характеристик

Как говорится, всё познаётся в сравнении. Сравним мотор Tohatsu M 9.8 B S с его «старшим братом» — более крупным и производительным Tohatsu 9.9 D2 S:

Читайте так же:
Регулировка зажигания зажигание мото днепр

● При относительно сравнимых потенциалах мощности Тохатсу 9.8 расходует существенно меньше топлива. Потому что модификация 9.9 по конструкции и кубатуре соответствует параметрам 15-сильного мотора, потребляющего при максимальной нагрузке примерно 3,5-4 л/ч. Расход Тохатсу 9.8 на полном ходу будет скромнее — всего 2,7-3 л/ч. В долгосрочной перспективе использования (а ресурс ПЛМ Tohatsu при соблюдении графика ТО, периодической замене расходных материалов и мелком ремонте позволяет рыбачить и отдыхать значительно более 10 лет), пониженный расход даст возможность серьёзно сэкономить, ведь цены на бензин неуклонно растут.
● Также Tohatsu 9.8 намного легче модели 9.9: 26 кг против 41 кг. Нетрудно представить, двигатель массой 41 кг весьма проблематично установить на транец, зафиксировать или снять в одиночку, это требует дополнительной пары рук.
● Если говорить о скорости: тест-драйвы «Лодки-Питер» показали, мотор Tohatsu 9.9 (не форсированный в 15 л.с.) позволяет развить скорость 42 км/ч на лодке с одним взрослым весом 90 кг. Тохатсу 9.8 уступает совсем немного, позволяя достигнуть скорости 37-38 км/ч на таком же комплекте в условиях аналогичной загрузки. Практика показала и доказала: Tohatsu M 9.8 B S с лёгкостью выведет на глиссирование лодку длиной 340-350 см с одним-двумя рыбаками средней комплекции.

Здесь для объективности необходимо добавить: мотор Тохатсу 9.9, конечно, тяжелее, но при этом даёт владельцу большое преимуществу в виде возможности форсирования путём простой раздушки в полные 15 сил. Т.е. Это по-своему очень даже привлекательная модификация под определённые условия рыбалки и отдыха на воде.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха эндуро 40 характеристики

● Немаловажный фактор: по сравнению с другими предложениями, двигатель достаточно бюджетный. Так, например, примерно сопоставимый с Тохатсу 9.8 по мощности мотор Yamaha E 8 DMHS обойдётся почти на 15 тысяч рублей дороже!

Лодочный мотор Тохатсу 9.8 абсолютно достоин своей цены, что доказывает постоянный спрос на модель, не ослабевающий с течением времени. Это действительно самый популярный 2-тактный лодочный мотор в России: конкурентов нет!

● Дополнительный плюс: опять же благодаря малому весу, возможно использование Tohatsu 9.8 на некоторых лодках длиной всего 3,2 м (например, Honwave T32 IE3 и Gladiator RIB 320), поскольку при движении двигатель не будет сильно уводиться под транец, особенно при наборе скорости и перемещении в режиме глиссирования. Более тяжёлые ПЛМ 9.9/15 должны устанавливаться на более габаритные мотолодки.

Несмотря на различные слухи, искусственно подпитываемые дилерами, продвигающими конкурентные фирмы (нередко очень сомнительного качества), моторы Тохатсу 9.8 полностью производятся в Японии, это на 100% японский мотор. Предлагаем посмотреть соответствующий ролик на YouTube-канале «Лодки-Питер»:

Источник: frontoil.ru

Ремонт лодочных моторов TOHATSU

go go

Ремонт лодочных моторов TOHATSU в нашей компании — это высокое качество, доступные цены и выполненная в срок задача!

Среди многих услуг, оказываемых нашей компанией, мы готовы предложить своим клиентам ремонт лодочных моторов Тохатсу. Наши специалисты в короткий срок могут справиться с проблемой любого уровня сложности и приведут в порядок Ваш лодочный мотор.
Одним из самых популярных и востребованных производителей лодочных моторов является японская фирма Tohatsu, продукция которой славится отменным качеством и высокой надежностью. Эта компания представила потребителям уникальные двух- и четырехтактных лодочные двигатели, которые могут использоваться как в морской, так и пресной воде. Но несмотря на отработанные технологии производства, лодочные моторы Tohatsu имеют свой срок эксплуатации и требуют правильного использования.

Стоимость основных услуг

Вид работ Стоимость, руб.
Замена шатуна от 1440
Регулировка клапанов 1390
Замена помпы от 1450
Ремонт топливной системы от 1440
Замена шпонки маховика 1550
Обкатка лодочного мотора от 3000 (10 часов работы и только по регламенту производителя)
Замена впускного клапана 1200
Замена выпускного клапана 1380
Замена крыльчатки от 1300
Замена сальника двигателя 800
Замена поршневых колец 1400
Бесплатная доставка техники

Мы располагаем всем необходимым для профессионального ремонта лодочных моторов TOHATSU.

Наша компания производит сервисное обслуживание и ремонт лодочных моторов Tohatsu при помощи современного оборудования и под чутким руководством высококвалифицированных специалистов. Кроме того, мы имеем большой ассортимент запчастей для моторов разных марок. В отличии от наших конкурентов мы готовы взяться за восстановление и ремонт лодочных моторов, имеющих сильные повреждения, а потому даже безнадежный мотор в наших руках сможет приобрести вторую жизнь.
Лодочные моторы Tohatsu, как и моторы от других производителей, требуют качественного и высококвалифицированного ремонта. Своевременно проведенная диагностика и сервисное обслуживание позволяют увеличить качество и срок функционирования мотора. Мы готовы помочь вам решить любой вопрос, связанный с ремонтом лодочных моторов Tohatsu, заменой деталей и восстановлением нерабочих элементов.
На все виды работ мы готовы предоставить гарантию, что позволит Вам быть уверенным в работоспособности Вашего мотора. Благодаря своевременной диагностике мы выявим любые неполадки, а в нашем сервисном центре есть все необходимое для качественного ремонта: сальники, винты, шестерни, крыльчатки, ремни и т.д. Поэтому благодаря нам вы сможете вернуть работоспособность любому лодочному мотору.
Доступные цены и выполненная в срок задача – вот что отличает нашу компанию среди многих других работающих на этом рынке!

Источник: xn—-8sbcocanjmgc3achfz7ai2dzi.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...