Лодочный мотор Tohatsu (Тохатсу) M 9.8B S: характеристики 2-х тактного двигателя
Японским лодочным моторам отдают предпочтения те рыбаки, кто в первую очередь, ценит свои средства, выбирая качественную вещь.
Для активного отдыха на реках и озерах, скоростного глиссирования, рыбной ловли, походов и любительского сплава походит лодочный мотор Tohatsu M 9.8B S, технические характеристики которого будут рассмотрены в этом обзоре, а также изучены его преимущества и недостатки.
Правила установки мотора
Правильная установка мотора на транце — гарантия высоких качеств хода. Традиционное место подвесного агрегата — по центру лодки, на линии киля.
Однако при вращении гребной винт создает вихревой поток. Поэтому согласно гидродинамике, для компенсации крутящего момента силовой агрегат можно сместить к правому борту. В теории увод мотора от центра на 3-5 см придаст судну лучшую устойчивость и управляемость. Тем не менее, улучшение малозаметно и мало кому нужно, поэтому советуем прибегать к смещению, только когда лодку слишком сильно ведёт в сторону. А если вы устанавливаете ПЛМ в первый раз, то лучше сделать это по центру.
Регулировка клапанов 2014 05 10
Величина смещения 3-5 см, зависит от профиля днища:
- для глубоких V-образных конструкций применяют большие значения;
- для плоскодонок — меньшие величины.
Есть судна, конструкция днища которых предусматривает компенсацию крутящего момента. В этом случае в техническом описании указаны специальные рекомендации по настройке.
Установка лодочного мотора поэтапно
Непосредственно сам монтаж двигателя несложен, чего нельзя сказать о его последующей регулировке. Но разберемся по порядку с поставленными задачами и сперва расскажем, как установить мотор на лодку ПВХ. Выполняется эта процедура в несколько шагов.
- Перед монтажом обязательно проводим страховочное крепление мотора к лодке, которое поможет избежать срыва движка в воду. Для этого крепим прибор тросом к рыму или ручке.
- Ставим движок в вертикальное положение строго по центральной лодочной оси или, ориентируясь на линию центра килевого «плавника».
- Проводим затяжку винтов струбцины и надежно закрепляем у транца установочную платформу.
- Проверяем что лодочный мотор выставлен правильно: при выходе на воду выхлопное отверстие располагается прямо над поверхностью водоема.
- Измеряем углы между килевой линией и водной гладью (рекомендуемая величина от 3 до 5°), и между осью гребного винта и ватерлинией (минимальные величины экономят расход топлива).
Читайте так же:
Зазоры при регулировке клапанов двигателя умз 421
Завершаем монтаж и еще раз проверяем надежность крепления. К слову, не забывайте следить за состоянием фиксаторов при эксплуатации лодки, т.к. вибрация и сильные нагрузки часто «расшатывают» крепеж. Для таких случаев и предусмотрен страховочный трос, но все же лучше вовремя отследить разболтанное соединение и исправить неполадку, крепко затянув винты.
Парсун 9.9 регулировка клапанов
Как видно, с общими рекомендациями установить лодочный мотор смогут даже новички. Более трудный процесс – откалибровать работу движка конкретно под параметры данного судна. Но и настройка лодочных моторов будет вполне под силу неопытным владельцам, если они воспользуются приведенными в статье советами. Итак, рассмотрим индивидуальную настройку подробнее.
Главным конструктивным элементом лодки считается мотор — именно благодаря нему это средство передвижения на воде развивает нужную скорость. Подбор мотора для лодки требует особого индивидуального подхода, т.к. Ведь все зависит от пожеланий пользователя (мощность, расход топлива и так далее.).
Моторы для лодок TOHATSU (Япония) являются лучшим вариантом как для настоящих любителей отдыха на природе (рыбалка, охота), так и для любителей активного отдыха (речной туризм).
Ключевая универсальность моторов помогает задействовать их для разных нужд и поставленных задач, независимо от сложности. 4-тактный процесс рабочий обеспечивает возможность стабильно держать нужную мощность.
Цена лодочного мотора TOHATSU не поменяется в процессе оформления покупки. Это нужно принять к сведению клиенту.
Моторы для лодок TOHATSU — особенности
К главным преимуществам нами относится следующее:
• Применение качественных деталей со стороны изготовителя — гарантия большого рабочего ресурса двигателей. При ТО и уходе, ресурс работы может составлять более десяти лет.
• Небольшие размеры — нет никаких проблем с транспортировкой и хранением. Лодочные моторы TOHATSU можно будет без проблем перевезти в требуемое место.
Источник: adrauto-auto.ru
Какие лодочные моторы можно раздушить
Самым популярным на сегодняшний день раздушенным мотором является модель мощностью 9.9 — 15 л.с. От японского производителя Yamaha. В интернете очень много китайских аналогов данной модели которые уже раздушены до максимальной мощности. Причиной тому является новый закон, который позволяет управлять маломерным судном с установленным подвесным двигателем до 8квт (10л.с.) без прав ВВП и без регистрации в ГИМС
-
Hidea HD9.9FHS, Mikatsu M9.9FHS, HDX 9.9FHS, Sea Pro OTH9.9.
Ну или другими словами на мотор мощностью 15лс наклеены опознавательные знаки и шильд с маркировкой 9.9. Российские поставщики лодочных моторов сразу поняли, что это отличный шаг первенства над конкурентами. И стали заказывать моторы повышенной мощности, но с маркировкой, попадающей под хождение под моторами без прав ВВП и без регистрации, а именно 9.9л.с. Таким образом данную модель не нужно раздушивать, если она изготовлена в Китае.
Если вы собрались покупать китайский мотор с максимальной разрешённой мощностью без регистрации, то можно смело брать 9.9. Любой китайский аналог этого мотора будет иметь на выходе 15л.с. Раздушивать мотор не надо. И также стоит это учитывать при покупке лодки.
Неисправности лодочных моторов
Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.
Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.
Лодочный мотор не заводится
На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.
ПЛМ глохнет на ходу
Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.
Двигатель заклинил
Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.
Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.
Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.
Читайте так же:
Двигатель tecumseh регулировка оборотов
Металлические звуки из мотоголовки
Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.
Потек редуктор лодочного мотора
После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.
Биение гребного вала ПЛМ
Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.
Щелчки в редукторе
Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.
Эмульсия в «ноге»
Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.
Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.
Лодку тянет в сторону
В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.
Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».
Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует
Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.
Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.
2. Дополнительные преимущества. Обзор характеристик
Как говорится, всё познаётся в сравнении. Сравним мотор Tohatsu M 9.8 B S с его «старшим братом» — более крупным и производительным Tohatsu 9.9 D2 S:
Читайте так же:
Регулировка зажигания зажигание мото днепр
● При относительно сравнимых потенциалах мощности Тохатсу 9.8 расходует существенно меньше топлива. Потому что модификация 9.9 по конструкции и кубатуре соответствует параметрам 15-сильного мотора, потребляющего при максимальной нагрузке примерно 3,5-4 л/ч. Расход Тохатсу 9.8 на полном ходу будет скромнее — всего 2,7-3 л/ч. В долгосрочной перспективе использования (а ресурс ПЛМ Tohatsu при соблюдении графика ТО, периодической замене расходных материалов и мелком ремонте позволяет рыбачить и отдыхать значительно более 10 лет), пониженный расход даст возможность серьёзно сэкономить, ведь цены на бензин неуклонно растут.
● Также Tohatsu 9.8 намного легче модели 9.9: 26 кг против 41 кг. Нетрудно представить, двигатель массой 41 кг весьма проблематично установить на транец, зафиксировать или снять в одиночку, это требует дополнительной пары рук.
● Если говорить о скорости: тест-драйвы «Лодки-Питер» показали, мотор Tohatsu 9.9 (не форсированный в 15 л.с.) позволяет развить скорость 42 км/ч на лодке с одним взрослым весом 90 кг. Тохатсу 9.8 уступает совсем немного, позволяя достигнуть скорости 37-38 км/ч на таком же комплекте в условиях аналогичной загрузки. Практика показала и доказала: Tohatsu M 9.8 B S с лёгкостью выведет на глиссирование лодку длиной 340-350 см с одним-двумя рыбаками средней комплекции.
Здесь для объективности необходимо добавить: мотор Тохатсу 9.9, конечно, тяжелее, но при этом даёт владельцу большое преимуществу в виде возможности форсирования путём простой раздушки в полные 15 сил. Т.е. Это по-своему очень даже привлекательная модификация под определённые условия рыбалки и отдыха на воде.
● Немаловажный фактор: по сравнению с другими предложениями, двигатель достаточно бюджетный. Так, например, примерно сопоставимый с Тохатсу 9.8 по мощности мотор Yamaha E 8 DMHS обойдётся почти на 15 тысяч рублей дороже!
Лодочный мотор Тохатсу 9.8 абсолютно достоин своей цены, что доказывает постоянный спрос на модель, не ослабевающий с течением времени. Это действительно самый популярный 2-тактный лодочный мотор в России: конкурентов нет!
● Дополнительный плюс: опять же благодаря малому весу, возможно использование Tohatsu 9.8 на некоторых лодках длиной всего 3,2 м (например, Honwave T32 IE3 и Gladiator RIB 320), поскольку при движении двигатель не будет сильно уводиться под транец, особенно при наборе скорости и перемещении в режиме глиссирования. Более тяжёлые ПЛМ 9.9/15 должны устанавливаться на более габаритные мотолодки.
Несмотря на различные слухи, искусственно подпитываемые дилерами, продвигающими конкурентные фирмы (нередко очень сомнительного качества), моторы Тохатсу 9.8 полностью производятся в Японии, это на 100% японский мотор. Предлагаем посмотреть соответствующий ролик на YouTube-канале «Лодки-Питер»:
Источник: frontoil.ru
Ремонт лодочных моторов TOHATSU
Ремонт лодочных моторов TOHATSU в нашей компании — это высокое качество, доступные цены и выполненная в срок задача!
Среди многих услуг, оказываемых нашей компанией, мы готовы предложить своим клиентам ремонт лодочных моторов Тохатсу. Наши специалисты в короткий срок могут справиться с проблемой любого уровня сложности и приведут в порядок Ваш лодочный мотор.
Одним из самых популярных и востребованных производителей лодочных моторов является японская фирма Tohatsu, продукция которой славится отменным качеством и высокой надежностью. Эта компания представила потребителям уникальные двух- и четырехтактных лодочные двигатели, которые могут использоваться как в морской, так и пресной воде. Но несмотря на отработанные технологии производства, лодочные моторы Tohatsu имеют свой срок эксплуатации и требуют правильного использования.
Стоимость основных услуг
Вид работ | Стоимость, руб. |
Замена шатуна | от 1440 |
Регулировка клапанов | 1390 |
Замена помпы | от 1450 |
Ремонт топливной системы | от 1440 |
Замена шпонки маховика | 1550 |
Обкатка лодочного мотора | от 3000 (10 часов работы и только по регламенту производителя) |
Замена впускного клапана | 1200 |
Замена выпускного клапана | 1380 |
Замена крыльчатки | от 1300 |
Замена сальника двигателя | 800 |
Замена поршневых колец | 1400 |
Бесплатная доставка техники |
Мы располагаем всем необходимым для профессионального ремонта лодочных моторов TOHATSU.
Наша компания производит сервисное обслуживание и ремонт лодочных моторов Tohatsu при помощи современного оборудования и под чутким руководством высококвалифицированных специалистов. Кроме того, мы имеем большой ассортимент запчастей для моторов разных марок. В отличии от наших конкурентов мы готовы взяться за восстановление и ремонт лодочных моторов, имеющих сильные повреждения, а потому даже безнадежный мотор в наших руках сможет приобрести вторую жизнь.
Лодочные моторы Tohatsu, как и моторы от других производителей, требуют качественного и высококвалифицированного ремонта. Своевременно проведенная диагностика и сервисное обслуживание позволяют увеличить качество и срок функционирования мотора. Мы готовы помочь вам решить любой вопрос, связанный с ремонтом лодочных моторов Tohatsu, заменой деталей и восстановлением нерабочих элементов.
На все виды работ мы готовы предоставить гарантию, что позволит Вам быть уверенным в работоспособности Вашего мотора. Благодаря своевременной диагностике мы выявим любые неполадки, а в нашем сервисном центре есть все необходимое для качественного ремонта: сальники, винты, шестерни, крыльчатки, ремни и т.д. Поэтому благодаря нам вы сможете вернуть работоспособность любому лодочному мотору.
Доступные цены и выполненная в срок задача – вот что отличает нашу компанию среди многих других работающих на этом рынке!
Источник: xn—-8sbcocanjmgc3achfz7ai2dzi.xn--p1ai