Общие сведения Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания. Настройки топливной системы заключаются в настройках винта качества смеси, холостого хода, рычага привода (угловой формы), системы управления дроссельной заслонкой (система запуска) и троса дроссельной заслонки. Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в тех случаях, когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят, а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления. Настройка винта качества смеси позволяет достичь оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для эффективной работы мотора и его легкого запуска.
Подбор качества смеси Для настройки используйте отвертку. Завинтите винт по часовой стрелке, соблюдая осторожность, чтобы не повредить резьбу. Закручивать надо аккуратно, до легкого упора. В настоящее время существуют для различных моделей моторов спецификации, в соответствии с которыми и надо настраивать винт качества (табл. 1).
Ямаха 3 и снова карбюратор
Подготовьте мотор для работ по настройке: опустите дейдвуд в воду (либо в бочку, либо, если лодка находится на воде, установите мотор в рабочее положение). Заведите его и дайте ему поработать на низких оборотах около 10 мин., до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры.
После того как мотор прогреется, быстро прибавьте газ до режима средних оборотов и посмотрите, насколько быстро мотор откликнется на это действие. Сбросьте газ и повторите операцию. Если мотор увеличивает обороты медленно или с задержкой, то необходимо подбирать винтом качество смеси.
При повороте винта качества смеси по часовой стрелке (вправо) смесь обедняется, при повороте винта против часовой стрелки происходит обогащение смеси. Регулировку надо продолжить (повторить), если при повороте рукоятки газа о или ответная реакция мотора на увеличение газа вызывает сомнение.
Повороты винта должны быть небольшими, примерно на 1/8 оборота, и каждый раз необходимо проверять реакцию мотора на увеличение газа. На моторах, где установлено два или три карбюратора, надо настроить все карбюраторы в соответствии с приведенными рекомендациями. Винты качества смеси на всех карбюраторах должны находиться в положениях, соответствующих данным табл.1. При работах на включенном моторе следует соблюдать осторожность. Не забывайте о системе охлаждения, так как если нарушится охлаждение мотора, то возможны поломки или его некачественная настройка.
Настройка холостого хода Помните, что, только правильно установив качество смеси, имеет смысл настраивать режим холостого хода. Установите тахометр, присоединив его датчик к одному из свечных проводов (колпачков), следуя инструкции производителя тахометра. Прогрейте мотор в течение 10 мин. до рабочей температуры. Проверьте положение рычагов газа и механизма магнето (зажигания).
Настройка карбюратора на лодочном моторе 2 л.с, 2.5 л.с, 3 л.с, 3.5 л.с
Поставьте рукоятку газа в режим холостого хода. Для правильной установки холостого хода следуйте рекомендациям табл. 2.
Читайте так же:
Регулировка фар на фиат дукато 244
Как отрегулировать карбюратор на скутере
Зная, как отрегулировать карбюратор на скутере, можно избавиться от многих проблем, сделать так, чтобы транспортное средство заводилось сразу, работало ровно и не подводило в жару или холодную погоду. Для этого карбюратор в зависимости от модели имеет либо только иглу, либо специальные регулировочные винты.
Настройка карбюратора на скутере, если регулировочные винты есть, происходит следующим образом: при вращении винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки, соответственно, обедняется.
Проводить процедуру нужно в следующем порядке:
Учитывать нужно и мелочи, которые могут стоять на каких-то моделях скутера, а на каких-то отсутствовать. Например, перед тем как регулировать карбюратор, нужно проверить состояние топливного фильтра. Если он сильно загрязнен, рекомендуется его заменить, так как, даже если карбюратор будет новым и хорошо настроенным, забитый фильтр помешает прохождению смеси в правильной пропорции.
Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т
05 фев 2013, 12:41
Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы. Разбирать тут конструктив и тонкости всех моделей не получится, вернее получится каша. По теме: карбы на ПЛМ до 30л.с 2т. точно, имеют достаточно примитивную кострукцию. Настройка сводится двумя винтами, винт качества смеси, им регулируется подача бензина в проходящий в мотор поток воздуха. И винт регулирующий частоту оборотов на Х.Х он упирается в рычаг дроссельной заслонки и приоткрывает слегка её.
Регулировка производится за несколько раз. Первоначально задаётся базовое положение регулировочных винтов. Винт качества выворачивается от упора обычно на 1,5-2,5об. а винт оборотов приоткрывает дроссельную заслонку приб. на 0,5мм.
Далее заводим прогреваем мотор и добиваемся (регулируя винтом оборотов) устойчивую работу движка на минимальных оборотах Х.Х Далее резко прогазовываем мотор (опредилляем его отклик на подачу смеси) и начинаем постепенно заварачивать винт качества уменьшая подачу топлива тем самым обедняя смесь. Когда смесь будет очень бедной начнёт появляться провал при резком добавлении газа.
При постепенном обеднении смеси так же начнут и обороты Х.Х снижаться. Их так же необходимо подправлять. Далее, добившись провала необходимо на четверть оборота обогатить смесь добившись отсутствия провала, подправить при необходимости обороты Х.Х и произвести пробную поездку ну хотя бы пару км.. Если замечаний нет вывернуть свечи и проверить их цвет.
Если бенз нормальный они должны быть либо вашпе без налёта либо слегка подёрнуты соломенным цветом. Если свечи старые может быть соломенный или очень светло коричневый цвет. Если свечи тёмно коричневые или вашпе чёрные-копчёные смесь очень богата.
Источник: taxitaxitaxi.ru
Проблема с Yamaha-30
Помогите пожалуйста с проблемой:
Мотор Yamaha-30. Заводится с первого раза, отказывается держать холостые, очень долго набирает обороты на ходу (в лодке один человек), только скидываю газ-сразу начинает глохнуть. Из-под верхней крышки карбюратора ручьем льет бензин. Как его регулировать,(там один винт слева)? Я подозреваю, что карб переливает, как это устранять? Может дело в зажигании? (как его регулировать?)
Возможности привезти в сервис нету, т.к. живу в глухомани.
Если кто соображает в этом, объясните чайнику по шагам, что делать, а то уже грибы полезли и рыба пошла, а я как дурак с неиспраным мотором сижу.
Заранее спасибо!
yoric
Участник
Если бензин ручьём, то зажигание ни при чём. Тут не регулировать надо карбюратор, а разбирать и устранять недержание поплавкового клапана. Может, поплавок продырявился и утонул, или сор под клапан попал, а может, и хуже чего.
Малюта Скуратов
Старожил
yoric написал(а):
Если бензин ручьём, то зажигание ни при чём. Тут не регулировать надо карбюратор, а разбирать и устранять недержание поплавкового клапана. Может, поплавок продырявился и утонул, или сор под клапан попал, а может, и хуже чего.
Поставь путевой топливный фильтр перед карбом, чтобы избежать подобных проблем в будущем.
WARiator
Новенький
Всем спасибо. Разобрался. Переливал карб.
Решил проблему так (вдруг кому надо ):
Карб разобрал. Во все дырки дунул, потом бензинкой из шприца прыснул. Решил проверить запорную иглу : держа карб в руках в нормальном полоржении(поплавок опущен), дую во впускной штуцер-все норм(воздух проходит); переворачиваю карб вверх тормашками(игла запирает вход), дую-чуть пропускает.
Значит хреново игла запирает И вот че сделал: на поплавке на тот штырек, который давит на иглу(который получается снизу ) надел маленькую металлическую(чтобы бензом не разъедало) трубочку. Теперь не пропускает. Мотор с первого раза завелся, отлично начал держать холостые, газу даешь-лодка чуть-ли не на взлет идет
Источник: www.snowmobile.ru
Регулировка карбюратора лодочного мотора ямаха 3 л с
Обслуживание двигателя 3К J — часть 9
Карбюратор (тип 1). 1 — крышка смесительной камеры, 2 — прокладка, 3 — пружина дросселя, 4 — игольчатый клапан, 5 — дроссель, 6 — винт качества, 7 — регулировочный винт упора дросселя, 8 — жиклер холостого хода, 9 — главный диффузор, 10 — главный жиклер, 11 — запорная игла поплавковой камеры, 12 — поплавок, 13 — ось поплавка, 14 — прокладка, 15 — поплавковая камера, 16 — винт сливного отверстия, 17 — пусковой обогатитель, 18 — кольцевое уплотнение , 19 — топливный кран, 20 — топливная трубка, 21 — воздушная трубка.
Карбюратор (тип 2). 1 — дроссель, 2 — трос газа, 3 — пружина дросселя, 4 — прокладка, 5 — крышка смесительной камеры, 6 — седло пружины, 7 — игла, 8 — шплинт, 9 — винт качества, 10 — винт количества (упора дроссельной заслонки), 11 — винт, 12 — пусковой обогатитель, 13 — кольцевое уплотнение, 14 — винт, 15 — поплавковая камера, 16 • прокладка, 17 — винт, 18 — ось поплавка, 19 — поплавок и запорная игла, 20 — главный жиклер, 21 — главный диффузор, 22 — жиклер холостого хода, 23 — корпус. А — винты крепления, В — корпус воздушного фильтра, С — разъем пускового обогатителя, D — топливная трубка, Е — вакуумная трубка, G — хомут, Н — масляная трубка, I -винт, J -дроссель в сборе.
1 .Снимите боковой обтекатель №2.
2. Снимите воздушный фильтр (1).
3. Отсоедините пусковой обогатитель.
4. Отсоедините топливную трубку (1).
5. Отсоедините воздушную трубку (2).
6. Отсоедините зажим шланга (1), снимите карбюратор, отсоедините топливопровод (2), снимите смесительную камеру (3).
7. Извлеките дроссель (1), снимите пружину (2), отсоедините крышку смесительной камеры (3).
1. Отсоедините трубку возврата топлива, отверните винт сливного отверстия (1) и слейте бензин.
2. Отверните винт качества (2).
3. Отверните винт упора дросселя (3) (винт количества).
4. Снимите пружину (1), диффузор (2) и дроссель (3).
5. Снимите пусковой обогатитель (1) и кольцевое уплотнение.
6. Снимите поплавковую камеру (1).
7. Снимите прокладку (1), отверните винт (2) оси поплавка (3) и снимите ее, снимите поплавок (4) и извлеките запорную иглу (5).
8. Снимите главный диффузор (1), главный жиклер (2), жиклер холостого хода (3).
1. Очистите разобранные элементы карбюратора до проверки.
а) Отмойте и очистите литые детали карбюратора мягкой щеткой и жидкой смывкой.
б) Удалите углеродные остатки с дроссельной заслонки.
в) Промойте остальные детали жидкой смывкой.
г) Продуйте каналы и жиклеры карбюратора.
2. Проверьте состояние главного жиклера (1), главного диффузора (2), жиклера холостого хода (3). Продуйте их при необходимости.
3. Продуйте жиклер пускового обогатителя (1).
4. Проверьте состояние запорной иглы (1) и поплавка (2).
5. Проверьте плавность перемещения дросселя (2).
6. Проверьте состояние винта упора дросселя (1), винта качества (2), игольчатого клапана (3).
7. Измерьте длину рычага поплавка (1).
Номинальная длина — 15- 17 мм
8. Проверьте пусковой обогатитель.
а) Подайте воздух к жиклеру обогатителя (1) через трубку (2).
Если воздух не проходит свободно — замените обогатитель.
б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы обогатителя, как показано на рисунке и подайте воздух к жиклеру обогатителя (1) через трубку (2).
Если воздух проходит свободно — замените обогатитель.
в) Отсоедините аккумуляторную батарею и подайте воздух к жиклеру обогатителя (1) через трубку (2).
Температура воздуха должна составлять более 20° С.
Если воздух не проходит свободно — замените обогатитель.
9. Проверьте топливный кран.
а) В нормальных условиях бензин не должен перетекать через закры-тый топливный кран.
б) Подайте разрежение через воздушную трубку к топливному крану.
При этом бензин должен начать вытекать из топливной трубки.
1. Установите главный диффузор (1), главный жиклер (2) и жиклер холостого хода (3).
2. Установите поплавок (1), ось поплавка (2), запорную иглу (3), закрепите ось поплавка винтом (4). Установите поплавковую камеру с новой прокладкой.
3. Вверните винт качества (1) и винт упора дросселя (2) (винт количества) на 1,5-2 оборота.
4. Установите пусковой обогатитель (2) с новым кольцевым уплотнением (1).
5. Соберите дроссель (1), игольчатый клапан (2), зажим (3) и пружину (4). Положение иглы клапана регулируется расположением зажима (3) в прорезях.
6. Установите дроссель (1), пружиня (2) и прокладку (3) в крышку смеси-тельной камеры (4).
7. Установите дроссель в карбюратор (1).
8. Установите карбюратор, подсоедините топливопровод , топливную трубку, воздушную трубку, подсоединит
Источник: www.zinref.ru