Двигатель huasheng 142f, копия хонды gxh50. Через холостую цепь работает нормально. Через главную цепь: газ на полную открыть невозможно, он либо набирает бешенные обороты (с открытой заслонкой) либо глохнет (с закрытой).
Предполагаю что слишком маленький диаметр жиклера (0,53 стандартный); пытаюсь установить обогатитель в такое положение чтобы колво воздуха соответствовало нормальному соотношению смеси; тогда если открыть газ совсем чуть чуть (на 1/10 диапазона) он набирает средние обороты. Как такое может быть, ведь колво смеси маленькое, или она слишком бедная? Невозможно даже сделать так чтобы он работал на одной скорости, без нагрузки вроде работает, хотя со сбоями время от времени (допустим 10 сек работает, дальше неравномерные обороты), если чуть сдвинуть газ начинаются неравномерные обороты; под нагрузкой работать вообще не может, дергает, неравномерные обороты. Что это может быть — маленький диаметр жиклера? Ставил больший диаметр 0,65 все примерно то же самое, добиться нормальной работы чтобы при открытом на половину газе были средние обороты, а при максимальном максимальные невозможно ( в бедном режиме при откр заслонке я думаю там не 7 тыс а в три раза больше на несколько сек, если оставить так то двигатель просто сломается); ставил совсем большой жиклер 0,7мм тогда он вообще не заводится, несколько секунд работает очень богато медленно при полностью открытом газе и глохнет.
⚙️ Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.
alexey353 написал:
Двигатель huasheng 142f, копия хонды gxh50.
С чего всё началось? Куда лазили?
Проверьте прокладки на предмет подсоса воздуха. Проверьте работу ЦР мотора. Родная пружина на приводе газа?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Источник: mastergrad.com
Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка
Являясь частым виновником повышенного расхода топлива, неустойчивой работы двигателя, понижения выдаваемой мощности и так далее, карбюратор имеет довольно сложное устройство и крайне малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и разные окиси.
Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части единого механизма двигателя, придется потратить некоторое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий принцип работы, вероятно, и так все знают. Карбюратор , по-сути, является регулятором топливной смеси (воздух и топливо), которую он подает в камеру сгорания, в зависимости от режимов работы двигателя.
При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед любыми регулировками (не стоит сразу же его разбирать), следует заменить свечу зажигания на новую, оригинальную, разумеется, с маркировкой производителя, правильно выставить рекомендуемый зазор и прогреть двигатель в течении 5-10 минут. Конечно, топливо и масло мы должны использовать только рекомендованное. Причем, топливо не принято хранить более трех месяцев, но характеристики свои оно может сохранять не более полугода.
Типичная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по довольно известной общей схеме. Двумя винтами : так называемым, винтом качества и винтом количества смеси.
Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуть завышенных от минимально стабильных. Вслед за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых высоких, а винтом количества убираем их до прежних, чуть завышенных.
Повторить процесс придется несколько раз. После этого, убираем чуть завышенные обороты не винтом количества топливной смеси, а винтом качества, закручивая его. Главное, нам нужно добиться минимальных устойчивых оборотов холостого хода.
Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, необходимо чуть повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов остановиться при надевании крышки капота обратно. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место.
В противном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не слишком ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.
Проблема с регулировкой уровня топлива в поплавковой камере может стать причиной такого поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность запуска прогретого двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенный расход топлива — это признаки повышенного уровня. Неустойчивая работа холостого хода, ухудшение динамики разгона — это признаки пониженного уровня.
В большинстве ПЛМ уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем изменения угла язычка поплавка, обычно он изготовлен из мягкого металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, взаимодействует с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень топлива поднимается, тем самым, заставляя игольчатый клапан зайти обратно в седло и перекрыть дальнейшую подачу топлива. Очевидно, что от положения язычка зависит, как
скоро он это сделает. Точных рекомендаций по настройке здесь, в принципе, быть не может, потому как каждый, даже от солидного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, необходимо подгибать язычок отверткой вниз или наверх. Разумеется, угол изменять следует совсем чуть-чуть, обычной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не трудно.
Но изначально поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, к примеру, стандартные значения для Mercury 9.9 :
А вот для Mercury 5 :
Конечно, сам поплавок должен быть герметичным, внутри него не должно плескаться топливо. Исправляется нарушение герметичности пайкой, а в походных условиях можно воспользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет. Игольчатый клапан так же может иметь износ либо засорение седла. При суровом хранении без консервации и, конечно, без удаления топлива из карбюратора, на клапане вполне так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.
Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.
Какие моторы сколько расходуют топлива.
Как водится во всем мире моторов, в том числе и лодочных, расход напрямую зависит от мощности. Современные моторы, благодаря внедрению новых технологий могут расходовать несколько меньше топлива в сравнении с более старыми, но с той же мощностью. Но эта разница будет не так ощутима.
Принято считать, что двухтактные подвесные лодочные моторы расходуют до 350 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу мощности. Для примера: мотор Yamaha 5 CMHS будет расходовать не более 1,75 л./час. (5*350=1750мл). Расход конечно можно значительно сократить если более мягко управлять двигателем и не «крутить» его. Или к примеру чаще ходить на крейсерской скорости, при которой расход вообще будет мизерным.
Четырехтактные моторы более экономичны, как известно. Их расход рассчитывается по следующей формуле: 250 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу. И опять же для примера: лодочный мотор Yamaha F9,9FMHS должен расходовать не более 2,5 л./час. (10*250=2500 мл.) Если же брать моторы Хонда, то их расход будет еще ниже, т.к. инженеры Honda уделяют большое внимание именно этому показателю при разработке своих лодочных моторов.
Технические советы Карбюратор.
1. жиклер холостого хода (холостой ход и малые нагрузки).
Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ
Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты.
Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.
Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.
Настройка карбюратора лодочного мотора
Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет
. Основные момент регулировки карбюратора мотора.
Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные.
Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.
Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.
Идем дальше. Если у мотора такие симптомы как:
- мотор глохнет при наборе оборотов
- в прогретом состоянии плохо запускается
- неустойчивые холостые обороты
- увеличенный расход топлива
То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.
Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.
Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива.
Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.
Установка
Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.
Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:
- Штурман потеряет управляемость судном.
- Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
- Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
- Может зачерпнуть воду или затонуть.
- Двигатель может загореться.
Правильная последовательность установки мотора:
- Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
- Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
- Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
- Винт должен быть погружен в воду.
- Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет опущен, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то кормовая часть судна будет опущена, пропадет глисс и уменьшится скорость.
Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.
Murzilka5d › Блог › Регулировка качества смеси в карбюраторе моторов HDX Т 2.6 CBMS и подобных
Всем привет. Инструкцию взял здесь.. Может кому пригодится.
Для наглядности прикладываю картинку устройства карбюратора, которую взял изкаталога запчастей мотора PARSUN T2C T2.6CBMS . Итак, регулировать качество смеси в этих моторах нужно перестановкой фиксатора на дроссельной игле, поднимая (делаем смесь богаче) или опуская (обедняем смесь) иглу: 1) Снимаем тросик газа с дроссельной иглой с карбюратора (сам карбюратор при этом можно не снимать). Для этого, откручиваем гайку (поз.
5) и вынимаем тросик в сборе с иглой (поз. 9), фиксатором (поз. 8), С-образной шайбой (поз. 7), пружиной (поз. 6) и пластиковым цилиндром (поз. 10). 2) Снимем иглу с тросика. Для этого, поджимаем пружину (поз. 6) и выводим тросик газа из цилиндра (поз. 10).
Тут нужно быть аккуратным и не потерять С-образную шайбу (поз. 7)! Она находится внутри цилиндра над фиксатором иглы и прижимается пружиной (поз. 6), которую нужно отжать. Эта шайбочка нужна для того, чтобы игла с фиксатором не проваливалась внутрь пружины (т.к. фиксатор иглы имеет маленький диаметр, меньший чем диаметр пружины).
3) Смотрим в каком положении стоит фиксатор (поз. на игле (поз. 9). Игла имеет 4 риски/деления. Если нужно забеднить смесь, то переставляем фиксатор на деление повыше, тем самым опускаем иглу. Соответственно, если требуется сделать смесь богаче, то переставляем фиксатор иглы на деление ниже, тем самым поднимая иглу.
4) Собираем всё в обратной последовательности. Когда вставляем всё обратно в карбюратор, нужно следить, чтобы пластиковый цилиндр (поз. 10) был ориентирован своим скосом в сторону регулировочного винта ХХ (поз. 11). Ничего сложного, достаточно один раз разобрать/собрать и всё становится понятно.
Несколько слов, о том как этот узел работает, для общего понимания принципа работы. Когда прибавляем газ на румпеле, тросик натягивается, поднимая дроссельную иглу (поз. 9) в сборе с цилиндром (поз. 10). При этом, поднимаясь, игла освобождает сечение топливного канала (поз.
24) увеличивая поступление бензина из поплавковой камеры, а пластиковый цилиндр, поднимаясь, освобождает воздушный канал, увеличивая поступление воздуха (цилиндр является, по сути, дроссельной заслонкой). Возвращая ручку газа в исходное положение, игла опускается обратно в топливный канал (поз.
24), уменьшая поступление бензина из поплавковой камеры, а цилиндр опускается в воздушный канал, перекрывая его сечение и уменьшая поступление воздуха. При этом, полностью топливный и воздушный каналы не перекрываются, для работы мотора на холостых оборотах. Это обеспечивается регулировочным винтом хх (поз. 11), который воздействует на скос цилиндра (поз. 10).
Закручивая винт (по часовой), мы поднимаем цилиндр в сборе с иглой, каналы бензина и воздуха приоткрываются — обороты хх увеличиваются. Откручивая винт (против часовой), цилиндр в сборе с иглой опускаются, перекрывая каналы бензина и воздуха — обороты хх уменьшаются. Что касается регулировки качества смеси. Переставляя фиксатор иглы на другое деление, мы меняем только положение иглы относительно цилиндра. При этом, в том же положении цилиндра, количестве поступающего воздуха не изменяется, а количество бензина поступает либо больше (если подняли иглу), либо меньше (если иглу опустили).
Источник: aquadelo.ru
Как обслуживать двухтактный подвесной лодочный мотор
Являясь частым виновником повышенного расхода топлива, неустойчивой работы двигателя, понижения выдаваемой мощности и так далее, карбюраторимеет довольно сложное устройство и крайне малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и разные окиси.
Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части единого механизма двигателя, придется потратить некоторое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий принцип работы, вероятно, и так все знают. Карбюратор , по-сути, является регулятором топливной смеси (воздух и топливо), которую он подает в камеру сгорания, в зависимости от режимов работы двигателя.
При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед любыми регулировками (не стоит сразу же его разбирать), следует заменить свечу зажигания на новую, оригинальную, разумеется, с маркировкой производителя, правильно выставить рекомендуемый зазор и прогреть двигатель в течении 5-10 минут. Конечно, топливо и масло мы должны использовать только рекомендованное. Причем, топливо не принято хранить более трех месяцев, но характеристики свои оно может сохранять не более полугода.
Типичная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по довольно известной общей схеме. Двумя винтами : так называемым, винтом качества и винтом количества смеси.
Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуть завышенных от минимально стабильных. Вслед за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых высоких, а винтом количества убираем их до прежних, чуть завышенных.
Повторить процесс придется несколько раз. После этого, убираем чуть завышенные обороты не винтом количества топливной смеси, а винтом качества, закручивая его. Главное, нам нужно добиться минимальных устойчивых оборотов холостого хода.
Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, необходимо чуть повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов остановиться при надевании крышки капота обратно. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место.
В противном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не слишком ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.
Проблема с регулировкой уровня топлива в поплавковой камере может стать причиной такого поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность запуска прогретого двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенный расход топлива — это признаки повышенного уровня. Неустойчивая работа холостого хода, ухудшение динамики разгона — это признаки пониженного уровня.
В большинстве ПЛМ уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем изменения угла язычка поплавка, обычно он изготовлен из мягкого металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, взаимодействует с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень топлива поднимается, тем самым, заставляя игольчатый клапан зайти обратно в седло и перекрыть дальнейшую подачу топлива. Очевидно, что от положения язычка зависит, как
скоро он это сделает. Точных рекомендаций по настройке здесь, в принципе, быть не может, потому как каждый, даже от солидного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, необходимо подгибать язычок отверткой вниз или наверх. Разумеется, угол изменять следует совсем чуть-чуть, обычной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не трудно.
Но изначально поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, к примеру, стандартные значения для Mercury 9.9 :
А вот для Mercury 5 :
Конечно, сам поплавок должен быть герметичным, внутри него не должно плескаться топливо. Исправляется нарушение герметичности пайкой, а в походных условиях можно воспользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет. Игольчатый клапан так же может иметь износ либо засорение седла. При суровом хранении без консервации и, конечно, без удаления топлива из карбюратора, на клапане вполне так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.
Но, в основном, это случается с некачественными моторами из-за экономии на правильных материалах. Впрочем, при тяжелых условиях хранения, там им будет уже не до игольчатого клапана. Нормальные лодочные моторы, в общем, прекрасно это переживают.
Работа игольчатого клапана на собранном карбюраторе проверяется просто. При нормальном положении карбюратора, когда поплавковая камера находится внизу, воздух должен свободно проходить, если подуть во входной топливный фитинг. А при перевернутом — игла, под весом поплавка, должна перекрывать ход воздуха.
Конечно, это вовсе не означает, что поплавковая камера работает отлично. Но залипание иглы мы определим. Только не забудьте слить топливо из карбюратора.
Сразу же набрасываться на поплавок не стоит, перебои в работе лодочного мотора могут быть вызваны и обычным засорением топливных каналов и жиклеров. При разборке карбюратора, в любом случае, лучше его промыть, а жиклеры и распылители выкрутить и продуть.
Для прочистки иногда рекомендуют использовать медную проволоку. Мы не рекомендуем. Лучше использовать леску. На маленьких моторах используется насос мембранного типа, он довольно редко выходит из строя. Но, иногда мембрана все же рвется по своему радиусу, тут, конечно, только замена.
На совсем малышах, таких как 3.5 л.с., регулировок качества смеси и вовсе нет, только винт подъема топливной иглы. А настройки поплавка не изменяются, язычок, обычно, пластиковый. Но и настраивать там, в общем, нечего. Все примитивно.
А в общем и целом, перед снятием карбюратора, конечно, следует убедиться в том, что электрика лодочного мотора исправна, топливо поступает до карбюратора беспрепятственно, подтеков его нигде нет, а все нужные вентили открыты.
Когда вы уверены в том, что все исправно, но мотор молчит, а свечу обильно заливает, следует сразу обратить внимание на лепестковые клапаны на двухтактном моторе. Возможно, произошел отрыв одного из них. Впрочем, при снятии карбюратора, лучше сразу их проверить, они находятся сразу за ним.
При установленном карбюраторе, признаком этого будет являться выплескивание топлива из диффузора при заводке. Конечное же состояние работы карбюратора нам могут подсказать свечи зажигания.
Здоровый двигатель имеет свечу с небольшим светло-коричневым налетом. Об излишне богатой смеси говорит темный густой налет, свеча не в состоянии самоочиститься. Излишне обедненная смесь делает свечу с совсем небольшим, белесым налетом. Эти признаки дают правильную информацию при установленных свечах, положеной маркировки с требуемым зазором электродов.
Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru
Зачем нужно регулировать
В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.
Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки
Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:
- настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
- изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
- регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
- обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.
Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.
Общая информация
Бензиновый двигатель Honda GX-390 Digital CDI – один из лучших моторов для бизнеса: больше мощности (11.7 л. с.), тише работа, меньше расход топлива, меньше выбросов, лучше функции, исключительная производительность. Серия Honda GX оправдывает свой легендарный статус и даже больше.
Применение Хонда GX390 CDI:
- Моечные машины высокого давления
- Коммерческое оборудование для газонов и садов
- Культиваторы и газонокосилки
- Генераторы
- Лесозаготовительное оборудование
- Строительное и промышленное оборудование
- Сельскохозяйственная техника
- Малые транспортные средства
- Водяные насосы
Особенностью этой модели Хонда GX390 является наличие Digital CDI – переменная синхронизация зажигания, которая улучшает характеристики двигателя, уменьшает расход топлива и значительно уменьшает выбросы выхлопных газов.
Прочие технические характеристики
Тип двигателя | Бензиновый воздушного охлаждения 4х-тактный OHV (верхнее расположение клапанов), 25° наклон цилиндра, горизонтальный вал |
Тип огильзовки | Чугунная гильза |
Компрессия | 8.2: 1 |
Мощность | 8.7 кВт / 3600 об./мин. |
Мощность на номин. оборотах | 6.4 кВт / 3000 об./мин. 7.0 кВт / 3600 об./мин. |
Макс. крутящий момент | 2.7 кгм / 2500 об./мин. |
Электрический стартер | Опционально |
Система зажигания | Цифровая CDI с переменным временем запуска |
Настройка на средних и больших оборотах
С помощью винта регулировки качества обеспечивают пропорции топлива на холостых оборотах. Для средней и повышенной частоты вращения регулировка режима работы двигателя осуществляется другим методом. После поворота ручки газа начинает работать жиклер топлива, подающий бензин к диффузору. Неправильно подобранное сечение жиклера вызывает отклонение в составе топлива, и двигатель может глохнуть при наборе мощности.
Для обеспечения бесперебойной работы мотора на повышенной частоте необходимо выполнить ряд операций:
- удалить мусор с внутренних полостей;
- выставить уровень бензина в карбюраторе;
- настроить работу топливного клапана;
- проконтролировать сечение жиклера.
О правильной работе мотора свидетельствует его быстрый отклик при повороте дросселя.
Как настроить работу двигателя на холостом ходу
Работы по настройке системы питания выполняются после разогрева двигателя до рабочей температуры. Все типы карбюраторов, установленные на скутерах, оснащены винтом, предназначены для регулирования оборотов на холостом ходу. Изменение положения регулировочного элемента позволяет обеспечить работу мотора на стабильных оборотах во время холостого хода.
В зависимости от модели транспортного средства, регулировочные элементы располагаются в разных местах, поэтому необходимо тщательно изучить инструкцию и определить, где у скутера расположен винт настройки холостых оборотов.
Вращение винта в направлении движения часовой стрелки позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала. Поворот в противоположную сторону, соответственно, обеспечивает снижение оборотов. Для выполнения регулировочных операций необходимо прогреть силовую установку мотороллера в течение четверти часа.
Как изменить качество топливной смеси
Для двигателей всех скутеров важно получать топливо с отрегулированным соотношением бензина и воздуха. Обедненная смесь ведет к неправильной работе мотора, падению мощности и перегреву двигателя, а обогащенная способствует увеличению расхода и образованию нагара.
Регулировочные операции выполняются путем изменения положения винта качества и перемещением дроссельной иглы.
Поворот винта направо вызывает обогащение смеси, а откручивание в противоположном направлении – обеднение. Аналогично происходит с иглой: при поднятии иглы смесь становится богаче, а при опускании – беднее. Комплексное использование обоих способов позволяет добиться оптимального результата во время настройки. Однако не во всех карбюраторах такая возможность имеется, поэтому, как правило, используют один из двух вариантов.
Советы и рекомендации
Настройка карбюратора на скутере 4т 50 куб является важной и ответственной процедурой по обслуживанию мототехники.
При выполнении регулировочных операций важно соблюдать ряд правил:
- выполнять настройку только после достижения двигателем рабочей температуры;
- вращать регулировочные элементы плавно, наблюдая за работой двигателя;
- убедиться в отсутствии мусора внутри топливной камеры и чистоте жиклеров.
До начала работы по настройке карбюратора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и четко определить места расположения винтов качества и холостого хода. Если у вас скутер 150 кубов, настройка карбюратора выполняется аналогичным образом. Ведь процесс регулирования топливной системы одинаковый для двигателей различных мощностей.
Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели
Настройка карбюратора двухтактного скутера отличается от регулировки системы питания четырехтактных моторов. Большинство двухтактников укомплектовано простым карбюратором с механическим обогатителем, на курок которого нажимают перед заводкой аппарата. Пусковой обогатитель владельцы скутеров называют подсосом, его закрывают после прогрева мотора. Для регулировки систему питания разбирают, вытаскивают иглу и осуществляют механическое вмешательство в топливную камеру. Дальнейшая настройка осуществляется аналогично, как и для четырехтактных двигателей.
Отзывы
Маленькие бензиновые двигатели Honda прочные, мощные и легкие. 390 куб.см не является исключением! Всегда запускается быстро и работает плавно. Использовал GX 390 для замены двигателя на своем стареньком мотоблоке.
Филипп, г. Оренбург
Honda выпускает двигатели, по крайней мере, с окончания второй мировой войны и сильно в этом преуспела. С фантастическим проектированием они на много шагов впереди конкурентов своего класса. Если вам нужен надежный тихий двигатель, берите этот, дальше искать не имеет смысла.
Руслан, г. Йошкар-Ола
Вы не пожалеете о покупке этого мотора, это факт. Honda – это легенда, когда речь заходит о двигателях, так как они работают… и работают мощно! Этот двигатель был куплен для использования на коммерческом самодельном дровоколе (сила расщепления 30 тонн, цикл 10 секунд, погрузчик бревен). Один или два дергания шнура, и двигатель запущен и работает. На движке обычные приборы управления, как и на любом другом, но встроенный топливный отсечной клапан – это огромный плюс.
Сергей, г. Брянск
Этот маленький двигатель просто потрясающий. Я вынул его из коробки, наполнил его маслом и бензином, подключил его к батарее, повернул ключ и бах! Менее чем за секунду двигатель запустился. Работает очень тихо, так что глушитель работает отлично. Огромная разница с другими моделями!
Короче говоря, пашет как чемпион, отличный двигатель.
Григорий, г. Арзамас
У GX 390 большой крутящий момент и высокая эффективность. Просто почитайте отзывы. Эти двигатели – лучшее вложение денег и соотношение «цена-качество» на рынке небольших бензиновых двигателей.
Роман, г. Ижевск
Источник: kvadrocikly-stels.ru