Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.
Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.
У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.
Настройка карбюратора — это просто, если вникнуть
Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку.
И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.
Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).
Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.
Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.
- Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
- Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.
Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.
При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Регулировка газа 2т 9.8 плм
Источник: scooter777.ru
Регулировка карбюратора, Техническое обслуживание, Регулировка топливной смеси для малой скорости – Инструкция по эксплуатации Mercury 15M
Установить межэлектродный зазор согласно заданному значению.
Межэлектродный зазор свечи зажигания
NGK BPZ8H‑N‑10
Прежде чем установить свечи зажигания на место, очистить посадочные гнёзда свечей от грязи.
Плотно установить свечи, затем затянуть на 1/4 оборота или до крутящего момента согласно
РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ДЛЯ МАЛОЙ СКОРОСТИ
Перед запуском двигателя заворачивайте винт топливной смеси для малой скорости без усилия до
тех пор, пока он не зафиксируется, а затем отверните его на полтора оборота.
Надежно привяжите лодку к доку, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
Переключите подвесной двигатель на переднюю передачу во время работы на скорости холостого
Медленно заворачивайте винт топливной смеси для малой скорости до тех пор, пока двигатель не
начнет работать с перебоями или не заглохнет из‑за бедной смеси. Заметьте положение шлица
Источник: www.manualsdir.ru
Карбюратор Mikuni VM22 на 125 кубов
Двигатель — YX125 — 125 кубов. Мой вес — порядка 115 кг.
Столкнувшись с рядом проблем (неустойчивый хх до прогрева, большая дискретность газа, слабая тяга на низах, нежелание набирать обороты и др.) со штатным карбюратором PZ19, он был заменен на Mikuni VM22. Главный жиклер — 95, жиклер ХХ — 15. Игла на втором снизу пазу. Регулировки выполнены. Патрубок расточен со стороны карба, ступеньки нет.
Цилиндр и патрубок со стороны цилиндра не точились.
Перечисленные проблемы в целом ушли. Крейсерская скорость на 3/4 газа и 4 скорости поднялась до ~70-73 км/ч при 7000-7300 оборотах. Ехать на таких оборотах неприятно — вибрация и громко. Выше не поднимается. Звезды стоят 14/41.
Меняю ведущую звезду на 17. Теперь 70 достигается на 6000 оборотах с ленивым разгоном, но выше двигатель не разгоняется, и даже небольшая горка приводит к падению оборотов до 5500 и скорости около 63-65, а то и ниже.
Свечка белесоватая. Поднимаю иглу на максимум. Тяга прибавляется — вместо 70 в тех же условиях 72-73 км/ч. Обороты чуть более 6000, но далее не поднимаются (всё вышесказанное — на 4-й передаче, на низших — крутится до 8, далее не крутил). Снова смотрю свечку — опять белесоватая, чуть потемнее (кофе с молоком)!
Т.е., смесь по прежнему бедновата, несмотря на высокую иглу.
Вопросы такие:
1. Имеет ли смысл обогащать смесь далее, исходя из приведенных выше данных? Даст ли это прибавку мощности? Менять жиклеры на бОльшие, пока не приду к богатой смеси, после чего обеднить её иглой, чтобы регулировки карбюратора были в середине, а не с краю.
2. На каких оборотах у этих движков максимальная мощность? Если ли график зависимости мощности от оборотов? К этим оборотам следует стремиться как к крейсерским, или как?
3. Есть ли какие-либо общепринятые рекомендации по звездам, каким должно быть передаточное соотношение для эффективной работы двигателя? Какая должна быть максимальная скорость на крейсерских оборотах? Должны же быть стандартные рецепты.
4. Может быть, не надо заморачиваться и все нормально, а я просто слишком много хочу от мопеда для своего веса? 😉
В общем, как-то так.
Спасибо!
P.S. Деда прошу не беспокоиться и тему не замусоривать.
#2 — вчера в 08:17, вторник
Домодедово
9 часов назад
KostyaY:
Деда прошу не беспокоиться и тему не замусоривать.
Замусоривать не стану, дам только информацию к размышлению.
Для объема цилиндра 125 см3 нужен карбюратор с диаметром смесительной камеры 23-24 мм, минимум 22 мм. Поэтому, PZ-19 для него слишком мал. Тут надо отметить, что у карбюраторов серии PZ эта аббревиатура означает как раз размер диаметра смесительно камеры, а цифры его показывают.
У карбюраторов Микуни цифры не соответствуют диаметру, в данном случае 22 — это не диаметр смесительной камеры. У этого карбюратора он 26 мм и для мотора такой кубатуры он слишком большой.
Необходимого разряжения в диффузоре не получается и бензин не идет так, как должен. У мотора просто не хватает «дыхалки», что его всосать через жиклер.
Как это дело победить?
Тут есть два варианта: заменить карбюратор на соответствующий объему двигателя или на входе в воздушный фильтр вставить трубку с внутренним диаметром 23-24 мм. Она ограничит поступление воздуха и необходимое разряжение в диффузоре будет достигнуто.
Засим — откланиваюсь.
P.S.
Собственно, на этом тему можно и закрыть.
Редактировалось: 2 раза (Последний: вчера в 08:25, Дед: причина не указана)
«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев
#3 — вчера в 09:48, вторник
6 часов назад
Дед:
Поэтому, PZ-19 для него слишком мал.
на входе в воздушный фильтр вставить трубку с внутренним диаметром 23-24 мм. Она ограничит поступление воздуха
Детишки! Никогда так не делайте. Такой совет может дать только Буратино который не учился в школе, а сразу полез изучать канализацию под мост.
Надо:
Определить диам впускного клапана. По результатам подобрать патрубок карбюратора. В данном случае Обязательно расширить отверстие в головке и патрубке. Желательно проследить диаметр по всей длине патрубка, и отшлифовать сам патрубок.
Заменить фильтр на входе в карбюратор фильтром бОльшего об,ема, или удвоить их количество.
Замерить выпускной канал в цилиндре, и оценить возможность увеличения его диаметра и диаметра выхлопной трубы.
Все остальное будет полумерами и полного увеличения мощности не дадут.
В карбюраторе жиклер ХХ слишком мал, нужно 30-40 единиц. Регулируется карбюратор на устойчивые минимальные обороты хол хода.главный топливный жиклер ставится заведомо большим, проводятся испытания на максим скорость. На прямом отрезке 1-2 км замеряется скорость с ПОЛНОСТЬЮ открытым дросселем. Постепенно уменьшая жИклер добиваются наибольшей максимальной скорости. Игла в среднем положении.
После этого подбирают передаточное отношение.Добавлено спустя 28 минутПередаточное отношение заведомо большое. У меня стояло 14/41 на 70 кубах. Первая передача практически сразу закручивалась и не использовалась для разгона. Сейчас стоит 17/41. Разгон на первой меня устраивает. Специально пробовал на под,еме, на самой крутой улице, какую знаю. Идет на второй, в конце с разгоном.
Что правильно. максим скорость не замерял, но она явно больше 70. Для Москвы достаточно.
После регулировки карбюратора и проверки и настройки на мах скорость подбирают ПЕРЕДнюю звездочек в зависимости от назначения мотика, дорожных условий и личных предпочтений. Если на небольшой под,ем приходится с 4 переходить на 3ю, то звезду уменьшают. Критерий правильного подбора,- на четвертой мотик должен идти в небольшой длинный под,ем без переключения, только с легким добавлением газа.
Это значит что мощностная и нагрузочная характеристики пересекаются примерно на оборотах превышающих обороты максимальной мощности примерно на 10 прОцентов. Что правильно для дорожного мотоцикла.
С правильно подобранным числом Мотоцикл должен развивать такие же обороты на четвертой, как и на третьей. Естественно что на бОльшей скорости.
Точных значений мощностной кривой никто не знает, тем более что вы сменили карбюратор.
Вес на максимальную скорость влияет слабо. Он влияет на ускорение и время разгона.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
#4 — вчера в 10:50, вторник
Всеволожск
2 часа назад
1. какой стоит фильтр? из-за большого диффузора и отсутствия ускоритедльного насоса у этих карбюраторов есть провал при резком открытии, поэтому на всяких питбайках смесь специально более богатая в обычных режимах, на ттр125 с таким карбом в стоке свеча всегда была черной, при этом ехал он отлично и никаких признаков неправильной смеси не подавал.
2. от распредвала зависит. движок квадратный, поэтому теоретически диапозон достаточно большой. графики где-то на мотофилине выкладывали, но я сейчас не нашел. Собственно, там настоящих специалистов больше, чем тут)
3 и 4. Я считаю, что да. под такой вес уже 250ка нужна, как минимум) при моей массе 70кг Альфа с 153fmi не напрягаясь едет по трассе 80-85, максимально 94, обороты в районе 6-7т, по звуку, тахометр врет. Динамика комфортная для города. Местность у нас равнинная, поэтому про подъемы ничего не могу сказать. Звезда ведомая сток, зубья не помню, ведущая 16, карбюратор pz22
Источник: www.mopedist.ru