Главным героем моего крика души является карбюратор PZ-30 на stels flame 200. А точнее винт качества. Прошу, не надо меня посылать на х. гугл, я только что оттуда, и именно противоречивость найденной там информации вынудила меня отправиться сюда. Итак, определюсь с терминами — богатая смесь — это когда бензина много. Бедная смесь — это когда бензина мало.
Собственно вопрос: Закручивая винт качества — мы делаем смесь богатой или бедной (да, да на разных ресурсах в сети ответ на этот простейший вопрос — разный)? Потом, богатая смесь — это больше оборотов (при постоянном положении винта холостого хода), я правильно понял? (Это на случай, если мне все таки руками разбираться)
Второе, это верно для всех карбов? Или есть карбы где закрученный винт обозначает бедную смесь, а есть, на которых закрученный — это смесь богатая?
Ну и наконец вопрос теоретический. Потроха карбюратора я изучал по вот этой статье http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/sekr . atora.html,
Так вот, как работают винты качества и холостого хода? Что происходит внутри карба, когда мы крутим винт качества? Холостого хода (его по другому называют винтом количества, так ведь?)
Настройка карбюратора лодочного мотора Yamaha, #Gladiator, Hangkai, #Mikatsu, Hidea, Seapro
LIKAN
Re: Винт качества на карбюраторе
#2 Сообщение Виталий » Ср апр 15, 2015 22:24
закручиваем — делаем богаче
на оброты влияет, но то в одну то в другую сторону в зависимости от точного соотношения
(например сначала будут рости, а потом падать)
LIKAN писал(а): Так вот, как работают винты качества и холостого хода?
Винт ХХ открывает заслонку
Винт качества закрывает подачу воздуха в канал подачи топлива (после жиклера)
чем больше подсос воздуха, тем меньше бензина и наобарот.
На всякий случай найди схему на этот карбюратор. проверюсь.
на всех карбюраторах что видел — так
Добавлено спустя 15 минут 36 секунд:
кстати зачем все это?
обычно эксперементы кончаются установкой по мануалу
Последний раз редактировалось Виталий Ср апр 15, 2015 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
Виталий
Re: Винт качества на карбюраторе
#3 Сообщение Били бонс » Ср апр 15, 2015 22:35
По умолчанию все винты закручиваются до упора и на 1.5-2 оборота откручиваются, выставляется стабильный ХХ и после этого регулируется смесь. Учти это при стандартной положении иглы в карбе. Если игла выше или ниже то и винты уже по другому.
Буквально на днях крутил карб ПИЛОТовсского триколёса. адский аппарат.
Дышу ветром, Живу дорогой…
Били бонс
Re: Винт качества на карбюраторе
#4 Сообщение citymoto » Ср апр 15, 2015 22:37
Согласно найденным схемам твои винты регулируют потоки БЕНЗА.
Соответсвтенно — поток воздуха постоянен в определённый момент времени и ты его не можешь менять, а можешь только добавлять или убавлять бензин в смеси.
Открутил винт ХХ — много бенза и высокие обороты на ХХ.
Открутил ВРКС — заливает свечи== богатит смесь== много бенза.
Настройка карбюратора на лодочном моторе — это просто, если вникнуть
Откручиванием винтов ты расширяешь пропускную способность каналов.
Ты бы сказал чего тебе надобно — заливает или ХХ гуляют? И свечи чего говорят? или из праздного любопытства?
ПС! на моём кейхине ВРКС отвечает за топливновоздушную смесь на всех режимах, а именно открывет или закрывает канал подачи топлива. Винт ХХ только приоткрывает дроссельную заслонку.
Вроде так.
Источник: www.motoforum.ru
Настройка винтов качества и количества мотоциклетного карбюратора
На прогретом двигателе
1. Запоминаем предыдущие настройки!
2. Винт качества поворачиваем по часовой стрелке до конца (закручиваем)
3. Винт количества поворачиваем против часовой до минимальных оборотов на устойчивой работе
4. Винт качества поворачиваем до достижения максимально возможных оборотов
5. Винт количества поворачиваем до минимально возможных оборотов на устойчивой работе
6. Винт качества поворачиваем до минимально возможных оборотов
Т.е.
Качество — закрыть
Количество — минимум на устойчивой работе
Качество — максимум оборотов
Количество — минимум оборотов на устойчивой работе
Качество — минимум оборотов на устойчивой работе
Винт качества необходимо в теории закрутить как можно больше при устойчивой работе
Вариант 2
1. Винт количества поворачиваем до минимальных оборотов на устойчивой работе
2. Винт качества поворачиваем до достижения максимально возможных оборотов
3. Винт количества поворачиваем до минимально возможных оборотов на устойчивой работе
4. Винт качества поворачиваем до минимально возможных оборотов
Т.е.
Количество — минимум на устойчивой работе
Качество — максимум оборотов
Количество — минимум оборотов на устойчивой работе
Качество — минимум оборотов на устойчивой работе
После это прокатитесь и посмотрите, в каком нагаре свечи
Если свечи будут в черном нагаре, значит смесь — богатая
В идеале она должна быть кирпичного цвета
Белые свечи горорят о бедной смеси
Смесь можно попробовать отрегулировать положением дроссельной иглы
Перемещайте стопорное кольцо:
Вверх — при бедной смеси
Вниз — при богатой смеси
Смесь можно попробовать отрегулировать сменой основного жиклера
Поставить больший — при бедной смеси
Поставить меньший — при богатой смеси
Проверить, нужны ли какие-то манипуляции с иглами и жиклерами можно так
Выкручиваем газ на полную, после закручиваем на 15 — 20 %
Хлопки из глушителя — богатая смесь
Чихание из карбюратора — бедная смесь
Проверка правильной настройки карбюратора
Из начального положения ручки газа резко ее выкручиваем
Если провалов нет и двигатель не глохнет — карбюратор настроен правильно
Если провалы есть или двигатель глохнет — попробуйте обогатить смесь
Если в теплое время мотоцикл работал исправно, а в холодную погоду появились провалы
Смесь — бедная т.к. воздух холодный, его — много
Можно попробовать поменять положение стопорного кольца иглы или поставить увеличенный жиклер
Богатая смесь — лучше, чем бедная смесь
Источник: snakeproject.ru
Я регулирую карбюраторы ТАК.
Так вот как раз, чем больше воздуха тем беднее и наоборот чем больше горючки тем богаче[/quote]
вот я так же думал. [/quote][/quote][/quote]
я тоже так же думал.
alvoron
Участник
круто. вы тут.
alvoron
Участник
богатая от топлива. а не от воздуха.
Nikitin
Активный участник
alvoron написал(а):
богатая от топлива. а не от воздуха.
да нет батенька, ОТ ВОЗДУХА
Шнур
Активный участник
А есть какой — нибудь журнал мурзилка по карбюраторам?
ТайгаМен
Активный участник
Nikitin написал(а):
alvoron написал(а):
богатая от топлива. а не от воздуха.
да нет батенька, ОТ ВОЗДУХА
Костя, зачем народ в заблуждение, вводишь.
1. Заворачиваешь винт- смесь обогащается, перекрывая часть воздуха ,где много бензина(что одно и то же) мало воздуха.
2. Отворачиваешь винт- обедняешь. Бедной называют смесь, где мало топлива или (что одно и то же) много кислорода.
Alexei II
Старожил
ТайгаМен написал(а):
Nikitin написал(а):
alvoron написал(а):
богатая от топлива. а не от воздуха.
да нет батенька, ОТ ВОЗДУХА
Костя, зачем народ в заблуждение, вводишь.
1. Заворачиваешь винт- смесь обогащается, перекрывая часть воздуха ,где много бензина(что одно и то же) мало воздуха.
2. Отворачиваешь винт- обедняешь. Бедной называют смесь, где мало топлива или (что одно и то же) много кислорода.
ДА.винт то воздушный а не топливный.
Nikitin
Активный участник
ТайгаМен написал(а):
Nikitin написал(а):
alvoron написал(а):
богатая от топлива. а не от воздуха.
да нет батенька, ОТ ВОЗДУХА
Костя, зачем народ в заблуждение, вводишь.
1. Заворачиваешь винт- смесь обогащается, перекрывая часть воздуха ,где много бензина(что одно и то же) мало воздуха.
2. Отворачиваешь винт- обедняешь. Бедной называют смесь, где мало топлива или (что одно и то же) много кислорода.
Да думайте как хотите. Попробуйте винт до конца завернуть, будет работать или нет, так вот нет, рабортать не будет, т.к. воздуха нет, а свечи в это время будут мокрые, так чего нет, бензина или воздуха, это ж как белый день, а вот колличство топлива регулируется иглой.
Nikitin
Активный участник
ТайгаМен
Активный участник
А, чё думать, знать надо. Что при завёрнутом винте (качестве смеси) обороты двигателя падают или вообще последний начинает глохнуть, т.е. неприготовленное топливо заливает горшки, соответственно свечи “мокрые”. Ответ был про смесь “все с точность до наоборот”
Alexei II
Старожил
определитесь уже,что куда.где бедней ,а где богаче.
Alexei II
Старожил
скажите уже что куда крутить,крутил сегодня,особых реакций от винтов не заметил,пришёл к выводу:откручиваешь на 1.5 оборота,а синхронность подгоняешь верхними болтами.и будет счастье.
hunter163
Активный участник
Ничо нипойму! У меня вот игла стоит на втором делении сверху! Ентот (воздушный) или (топливный) болт закручен на всю до упора! На холодную заводиться хорошо, холостых нет гдето до 40 градусов потом холостой появляеться. Едит вродибы нормально, свечи не смотрел.
У меня чтото неправильно работает? Просветите плиз.
Ром
Ветеран
Alexei II написал(а):
скажите уже что куда крутить болтами.
Вот что рекомендует РМ .С завода снегоходы уходят на период обкатки с обогащенными настройками карбюраторов. Рекомендуем проверить заводские настройки карбюраторов — дозирующая игла в 3-й канавке, винт качества вывернут на два оборота, с контролем качества топливной смеси по цвету электрода свечей зажигания. Оптимальный цвет — темнокоричневый до черного, при этом свечи должны быть сухими. После обкатки 300 км необходимо обратиться к офиц. дилеру для проведения ТО-1 и регулировки карбюраторов. При самостоятельной регулировке необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Рекомендации по регулировке карбюраторов VM 34-619 для владельцев снегоходов
1. Проверить синхронность открытия дросселей карбюраторов (демонти-ровать глушитель шума впуска, при помощи зеркала размером ~140х40 мм по-смотреть в диффузоры карбюраторов при плавном нажатии на рычаг газа). При необходимости, если дроссели начинают движение не одновременно, отрегули-ровать синхронность согласно РЭ.
2. Проверить положение замков дозирующих игл карбюраторов. Рекомен-дуемое положение для карбюраторов VM 34-619 при сборке снегохода: замки игл должны быть установлены в третьей (средней) канавке.
3. Проверить положение винтов качества смеси холостого хода. Рекомен-дуемое положение для карбюраторов VM 34-619 при сборке снегохода: 2 оборо-та. Для установки положения винтов качества смеси полностью завернуть винты (не прикладывая большого усилия), затем отвернуть их на 2 полных оборота.
4. Проверить результат проведенных регулировок, для чего:
4.1 Очистить свечи от нагара, проверить величину зазора (0,7. 0,8 мм);
4.2 Выполнить тестовый пробег 3-4 км со скоростью 45. 50 км/ч без пере-газовок;
4.3 Остановить снегоход и заглушить двигатель, не давая ему работать на холостом ходу;
4.4 Вывернуть свечи и оценить цвет нагара. Нагар должен быть темно-коричневого цвета.
4.5 Если нагар черный и (или) свечи мокрые, переставить замки дозирую-щих игл карбюраторов во вторую канавку сверху и повторить операции 4.1 — 4.4.
При перестановке замков игл во вторую канавку целесообразно винты ка-чества сначала установить в положение 1,5 оборота (т.е. полностью завернуть, а затем вывернуть на 1,5 оборота). Затем, если нагар на свечах темный, перевести винты качества в положение 2 оборота.
Alexei II
Старожил
у меня винт качества с завода вывернут был на 1 оборот,свечи всегда были мокрые и чёрные,после проведённой регулировки ,т.е вывернутые на 1.5 оборота и настроенная синхронность ,снеж стал переть совсем по другому,как будт 2 мотора поставили.разность температур до20 градусов ,против 40 до регулировок,свечи стали сухие и светло серого цвета. что теперь посоветуете,чтоб коричневого стали .
Источник: www.snowmobile.ru