Подвесные лодочные моторы Yamaha 30H — обзор линейки
Производитель | Yamaha Motor Company Limited, Япония (Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha) |
Марка: | Yamaha |
Модель: | Yamaha 30H |
Тип двигателя: | 2-тактный, бензиновый |
Мощность, л.с.: | 30 |
Мощность, кВт: | 22.07 |
Вес двигателя, кг: | 53-54 |
Предельный вес глиссирующего судна, кг: | 547 |
Максимальный расход топлива, лчас: | 11.5 |
Предэксплуатационная обкатка, час: | 10 |
Система запуска двигателя: | Электростартер или ручной запуск |
Система управления: | Румпельное или рулевое |
Регулировка угла откидки мотора: | Вручную |
Необходимая высота транца судна, мм: | 423 или 550 |
Передаточное число редуктора: | 2,08 |
Степень сжатия: | 7 |
Топливная система: | карбюраторная |
Система смазки двигателя: | предварительное смешивание |
Число цилиндров: | 2 |
Тип ГРМ: | null |
Обороты максимальные, WOT, обмин: | 4500-5500 |
Рабочий объем двигателя, см 3 : | 496 |
Диаметр циллиндра, мм: | 72 |
Ход поршня, мм: | 61 |
Топливная ёмкость: | Отдельный топливный бак 24 л. |
Цена в рублях: | 165000-182000 (на 12.12.2017) |
Цена в долларах США: | 2804-3093 (на 12.12.2017) |
Yamaha 30
Наверное нет смысла лишний раз говорить о надежности и простоте обслуживания двухтактных лодочных моторов от фирмы Ямаха. Однако мотор Yamaha 30H является ярким воплощением именно надежности, неприхотливости в сочетании с хорошими показателями тяги.
Японская корпорация Yamaha занимает лидирующую позицию среди мировых брендов — производителей подвесных лодочных моторов. В результате многолетних конструкторских изысканий была создана линейка Ямаха 30 — двухтактных агрегатов. Удивительная легкость в сочетании с достаточной мощностью и легендарное японское качество — именно так их характеризуют владельцы плавсредств.
Модификации
Данная категория представлена несколькими популярными моделями, мощность которых составляет 30 л. с., а двигатель имеет 2-тактную конструкцию с рабочим объемом 496 куб.см. Они отличаются между собой по способу запуска и управления, весу и наличию дополнительных устройств. Каждый вид обозначается аббревиатурой, которая указывает на некоторые особенности:
Регулировка оборотов троллинга на моторах Ямаха
- 30HMHL — это идеальный вариант для легких лодок с высоким транцем (до 508 мм) и для походов по глубоким водоемам. Управление полностью ручное, что делает его простым и надежным. В базовой комплектации предусмотрена защита от превышения частоты оборотов и непреднамеренного запуска. Оснащен электронным зажиганием и генератором переменного тока;
- 30HMHS — самый легкий и доступный по цене вариант, от 30HMHL отличается только длиной дейдвуда — 381 мм, идеален для передвижения по мелководью. Если в ваши планы не входят путешествия по глубокой воде, не стоит переплачивать;
- 30HWCS — характеризуется наличием 2-х способов управления одновременно: румпельного и дистанционного, а также оснащен ручным и электрозапуском.
Читайте так же:
Регулировка передних фар на дастере
Преимущества
2-тактные лодочные моторы Yamaha — это лучший выбор для любителей рыбалки, водного туризма и отдыха, спорта или использования предпринимателями в коммерческих целях. Кроме довольно внушительной мощности, небольшой массы и привлекательного внешнего вида, модели данной категории имеют несколько особенностей и преимуществ, выгодно отличающих их от конкурентов:
- экономичную топливную систему. Петлевая продувка и импульсная схема работы устройства позволяют экономично расходовать топливо и обеспечивают плавное ускорение;
- длительный срок эксплуатации. Детали изготовлены из нержавеющих сплавов. Кроме того, для повышения антикоррозийных свойств и возможности его использования в морских водах изготовитель применяет пятислойную окраску;
- легкость ремонта и эксплуатации не требует специальных знаний и навыков;
- минимальные показатели вибрации и шума создают комфорт и удобство в использовании;
- возможность использования на мелководье. Благодаря выдвижному рычагу, который обеспечивает определенный угол наклона двигателя само плавсредство становится более проходимым;
- универсальность. Одинаково хорошо подходит для установки как на катера средней величины, так и на алюминиевые или резиновые лодки;
- экологичность.
Немаловажное преимущество Ямаха 30 2-х тактного — цена. Она выгодно отличается от стоимости более мощных или 4-х тактных двигателей. Эти модели представляют собой идеальное соотношение цена — качество.
Где купить
Компания Yamaha-Островцы является официальным дилером бренда в России. У нас вы сможете не только купить двухтактный Ямаха 30, но и получить услуги по предпродажной подготовке, гарантийному и постгарантийному ремонту, квалифицированному сервисному обслуживанию.
Опытные консультанты помогут определиться с выбором подходящего варианта. Неважно в каком регионе вы проживаете — принимая заказы через интернет-магазин, мы гарантируем доставку товара в любую точку страны в кратчайший срок.
Отзывы
Роман из Астрахани приобрел лодочный мотор Yamaha 30 в 2010 году. Без консультации выбрать какую-либо конкретную модель довольно тяжело. В тот момент достойных специалистов найти не смог, потому руководствовался информацией в Интернете. Перед покупкой оценил свои силы. Хонда оказалась слишком дорогой, потому выбор был между моделями Ямаха (25 или 30 л.с.) и Меркурий (25 или 30 л.с.).
В итоге остановился на продукте Yamaha, поскольку подходящий сервис располагался ближе.
Читайте так же:
Новое сцепление регулировать надо
О приобретении в итоге не пожалел. Мотор оказался по-настоящему замечательным. Надежный, бодрый, скоростной, экономный и удобный в эксплуатации. Однако были у него и недостатки.
1. Дистанционное управление направлением передвижения выполнено под иностранный вариант: одна тяга и руль.
2.. Отсутствие датчика температуры (есть сигнал о перегреве).
3. Отсутствие ручки в задней части агрегата.
4. Отсутствие клеммы для присоединения аккумулятора.
5. Большая масса. В сравнении с отечественным Вихрем управиться с Ямахой 30 гораздо сложнее.
В целом, модель впечатлила. Yamaha 30 по отношении к российским моделям – это совсем другой уровень. Она позволяет отдыхать в дороге и прекрасно чувствует себя в любых условиях.
Алексей из Тюмени прошел на моторе Ямаха 30 один сезон. Обкатал его этой весной. Двигатель максимально надежный и за период эксплуатации ни разу не подвел.
Из недостатков следует выделить:
- завышение холостого хода;
- трудно заводится руками в холодное время года или после нескольких дней простоя;
- довольно звонкий. Если вибрация на Ямаха 30 почти не чувствуется, то звук слышен очень хорошо;
- на небольших оборотах начинают засоряться свечи. Чтобы они продулись, требуется некоторые время. В итоге складывается ощущение, как будто передвигаешься на одном горшке. Спустя какое-то время это проходит;
- аналогичные ощущения возникают после длительной стоянки.
В целом, Ямаха 30 приятно порадовала. За полный сезон работы под колпак заглядывал всего три раза. Первый для смены свечей после обкатки, второй, когда снимал румпель. Также открывал колпак для обзора конструкции. Сам двигатель довольно простой и многое в нем можно сделать самому.
Указ президента России о нерабочих днях с 30 октября по 7 ноября 2021 года
Напомним, президент России Владимир Путин 20 октября 2021 года подписал указ о введении нерабочих дней с сохранением зарплаты с 30 октября по 7 ноября 2021 года. При этом Путин разрешил регионам на местах установить нерабочие дни с 23 октября – там, где ситуация с коронавирусом наиболее сложная. Один из таких регионов – Татарстан. Однако власти Татарстана с учетом мер, действующих в республике с 11 октября, решили не вводить нерабочие дни в республике с 23 октября. В республике нерабочие дни будут как и по всей России – с 30 октября.
Читайте так же:
Диапазон регулировки оборотов частотного преобразователя
По словам вице-премьера России Татьяны Голиковой, после завершения периода нерабочих дней региональные власти должны расширять практику доступа на предприятия по QR-кодам. Кроме того, для непривитых людей из группы риска по COVID-19 следует ввести самоизоляцию.
Регулятор холостого хода
На 8-ми клапанных автомобилях — то расходная часть. Может сломаться как сам регулятор, так и вспомогательные его части. Я видел поломку фишки, и в результате чего плохой контакт. Окисленные провода тоже часто бывают.
Это самая частая причина. Регулятор работает по простому принципу. В зависимости от оборотов просто перекрывает канал подачи топлива, а потом открывает.
Самый простой способ проверки основан на принципе его работы. Разгонитесь до 60 км/час и бросьте педаль газа. Тогда автомобиль начнёт тормозить двигателем. Как только обороты упадут, регулятор должен открыть подачу топлива, и если появятся рывки — значит это именно он виноват в плавающих оборотах!
Основные причины
Если у вас возникла такая проблема, то рекомендуем поэтапно произвести следующие действия:
-
Требуется посмотреть, как функционирует датчик массового расхода воздуха . Проверить его показания можно при помощи либо мультиметра, либо через программу для диагностики. Напряжение должно быть 1.01-1.04 В.
Схема подключения проводов к фишке ДМРВ.
Показания нашей редакционной КАЛИНЫ. На ВАЗ-2110 должно быть также. ДМРВ абсолютно такой же.
Простой дымогенератор из баночки под еду.
На видео ниже ребята проверяют подсос воздуха самостоятельным дымогенератором.
Если в самостоятельном режиме ваши диагностические процедуры не принесли результата, то требуется обратиться к техническим специалистам в автомастерской. Они обладают нужной квалификацией и способны установить причину — так конечно и ежу понятно.
Зачастую алгоритм поиска неисправности в автосервисах такой — меняют всё что видят. А это накладно. Поэтому сначала:
- смотрим регулятор холостого хода
- меняем по возможности свечи и провода
- дальше по ситуации.
Читайте так же:
Регулировка зажигания мтз 245
Диагностика
Обнаружив у себя длительную задержку критических дней, а также коричневые выделения при задержке месячных, необходимо обратиться за помощью к специалисту.
В процессе диагностирования используются следующие приемы:
- стандартный гинекологический осмотр;
- сдача крови на уровень содержания ХГЧ, а также исследование гормонов гипофиза, яичников; ; и КТ головного мозга (в редких случаях, при необходимости).
Обследование желательно проводить в той же клинике, в которой принимает специалист. Дело в том, что анализы каждой лаборатории располагают собственными референсными значениями, а оборудование – показателями. Так врач будет точно знать, что происходит с телом пациентки.
При отсутствии проблем с точки зрения гинекологии, врач может направить на консультацию к диетологу, эндокринологу или психотерапевту.
Кстати, о «глади»! Корейские машины (кроме, пожалуй, рамных агрегатов) до последнего времени воспринимались многими, как автомобили исключительно для хороших дорог. Их подвеска, как правило, справлялась с серьезными неровностями покрытия под колесами явно хуже тех же «японцев». Разработчики подвески Tucson постарались развеять этот миф. Энергоемкость подвески и общий комфорт при езде по неровностям у кроссовера оказались вполне «на уровне».
Понятное дело, что полный треш, типа ям глубиной в полколеса, объезжать все-таки стоит, это вам не «уазик». К тому же, и клиренс этого «корейца» на бездорожье явно не зовет — чуть более 180 мм. Зато управляется Tucson (для азиатскоого SUV) просто замечательно. Хотя, признаться честно, по субъективным ощущениям, та же Mazda CX-5 рулится заметно задорнее.
Адаптивный круиз-контроль «корейца» умеет пощекотать нервы. Завидев резкое и по-настоящему опасное на высокой скорости торможение впереди идущей машины, он не бьет, что на зывается, по тормозам, а начинает панически верещать, предупреждая водителя о ЧП, но при этом максимально плавно (по мнению его электронных мозгов) замедляет машину. Я бы в подобной ситуациина месте ассистента вбил бы педаль тормоза в пол, поставив машину «колом»… Можете представить теперь, сколько адреналина мне стоили эксперименты с делегированием ответственности за то экстренное торможение электронике…
Источник: frontoil.ru
Ямаха-30 2Т провал после холостого хода, подскажите причину. (Просматривает: 1)
Уважаемые владельцы Яма-30 2Т. Подскажите, пожалуйста, как решить проблему: после 5-7 минут хода на холостом ходу, при добавления газа происходит провал, двигатель как будто подтраивает, перегазовываешь, схватывает второй цилиндр, далее нормально. На оборотах выше холостых, средних и высоких все отлично, двигатель шепчет. После очередного провала с дальнейшей перегазовкой открутил свечи, белые, без нагара. Специфика работы мотора такая: в основном двигатель работает на полные обороты, и с редкой периодичностью требуется идти на холостых в течении 5-10 минут.
Движок обкатан, в общей сложности скатал 300 литров топлива. Масло лью ямолюб 50/1.
Пробовал регулировать винтом на карбе, двигатель начинает нестабильно работать, вернул как было, что может быть? Откуда этот провал? Может кто встречался с такой проблемой?
Pavel PK
С нами с 12.11.2010 Сообщения 38 Репутация 17 Откуда Москва м.Домодедовская
Ямаха-30 2Т провал после холостого хода, подскажите причину.
у меня на я-15 2т тоже самое , сам не знаю что это такое и как от этого избавиться
zinger.in
С нами с 22.02.2010 Сообщения 1 891 Репутация 681 Откуда МО Люберцы владею: Флагман-350 +Яма9,9 переделана
Ямаха-30 2Т провал после холостого хода, подскажите причину.
Это и есть отличие работы 2т мотора от 4т мотора на Х.Х Посто свечи замасливаются. Устраняется как вы уже сами знаете просто,прожечь ходом или заменить свечи если прошлый сезон на них откатали. Кстати однажды прошитая свеча даже после прожига ходом подвержена повторным збоям, так что лучше замена. Можно смесь пожиже бадяжить, импортные масла легко 1Х75 позволяют это делать. Ну а можно вашпе просто забить на этот мелкий недостаток и на всех форумах с пеной у рта кричать что мой 2т мотор сколько угодно долго пашет на Х.Х
Серый мастер
С нами с 04.02.2010 Сообщения 2 419 Репутация 7 124 Возраст 50 Откуда Омск
Ямаха-30 2Т провал после холостого хода, подскажите причину.
у меня на я-15 2т тоже самое , сам не знаю что это такое и как от этого избавиться
На 15 2Т как раз у меня все в порядке, такого эфекта нет. Только обороты добавишь, после проходки тролингом, без всяких чиханий и вздохов полетел родной. А на яме-30 как будто иголку сьел.
———- Сообщение добавлено в 07:25 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:18 ———-
Ну а можно вашпе просто забить на этот мелкий недостаток и на всех форумах с пеной у рта кричать что мой 2т мотор сколько угодно долго пашет на Х.Х
Надо признавать косяки, если они есть, для этого и форум. Попробую для эксперимента масло другое заливать и 1/75 смесь делать. Ведь на яме-15 2т такого эфекта нет, да и масло там другое пользую. Если косяк исправиться напишу. А забить не получиться, эти перебои после х/х мешают работе для которой ПЛМ и куплен был.
zinger.in
С нами с 22.02.2010 Сообщения 1 891 Репутация 681 Откуда МО Люберцы владею: Флагман-350 +Яма9,9 переделана
Ямаха-30 2Т провал после холостого хода, подскажите причину.
Надо признавать косяки, если они есть, для этого и форум. Попробую для эксперимента масло другое заливать и 1/75 смесь делать. Ведь на яме-15 2т такого эфекта нет, да и масло там другое пользую. Если косяк исправиться напишу. А забить не получиться, эти перебои после х/х мешают работе для которой ПЛМ и куплен был.
После замены смеси замените обязательно свечи, для полного эффекту так сказать!
Кстати, что за масло использовали? Не Ямалюб случайно?
Pavel PK
С нами с 12.11.2010 Сообщения 38 Репутация 17 Откуда Москва м.Домодедовская
Ямаха-30 2Т провал после холостого хода, подскажите причину.
Это и есть отличие работы 2т мотора от 4т мотора на Х.Х Посто свечи замасливаются. Устраняется как вы уже сами знаете просто,прожечь ходом или заменить свечи если прошлый сезон на них откатали. Кстати однажды прошитая свеча даже после прожига ходом подвержена повторным збоям, так что лучше замена. Можно смесь пожиже бадяжить, импортные масла легко 1Х75 позволяют это делать. Ну а можно вашпе просто забить на этот мелкий недостаток и на всех форумах с пеной у рта кричать что мой 2т мотор сколько угодно долго пашет на Х.Х
Вы наверное не очень внимательно читаете. мотор на х/х работает отлично и никаких перегазовок делать не нужно.Он начинает подтраивать в диапазоне между 1200-1800 оборотов далее опять отлично работает . После замены свечей ситуация не меняется
glmehnb
С нами с 03.02.2011 Сообщения 892 Репутация 289 Возраст 52 Откуда Хабаровский край, Николаевск-на-Амуре
Ямаха-30 2Т провал после холостого хода, подскажите причину.
У меня я-40, такого не замечал ни с новья, ни сейчас. По симптомам мотор не успевает смесь пережёвывать. Такое чуство, что кислорода не хватает. Сними с карба кожухи и ищи причину. Извини, больше ничем.
serg_rom
С нами с 07.03.2011 Сообщения 330 Репутация 115 Откуда Краснотурьинск, Урал
Ямаха-30 2Т провал после холостого хода, подскажите причину.
Сергей, а попробуй заправку поменять или вообще литров 5 искатай 95-ого, посмотри на реакцию, что изменится
Серый мастер
С нами с 04.02.2010 Сообщения 2 419 Репутация 7 124 Возраст 50 Откуда Омск
Ямаха-30 2Т провал после холостого хода, подскажите причину.
После замены смеси замените обязательно свечи, для полного эффекту так сказать!
Кстати, что за масло использовали? Не Ямалюб случайно?
На яме-30 катаю ямолюб, как говориться что выдали на том и езжу. На Яме-15 там какое-то другое масло, если надо, то уточню. Свечи поменяю, в комплекте есть, не проблема.
———- Сообщение добавлено в 17:03 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:59 ———-
Вы наверное не очень внимательно читаете. мотор на х/х работает отлично и никаких перегазовок делать не нужно.Он начинает подтраивать в диапазоне между 1200-1800 оборотов далее опять отлично работает . После замены свечей ситуация не меняется
Вот именно, на холостых работает без проблем. Провал начинается как добавляешь газу. Что и удивительно. Я уже подумал, когда шумку клеил, малое отверстие сделал под дыхалку, но когда снял колпак, тот же эфект, только очень громко работает как наш родной вихрь! Жаль тахометра не стоит на этом боевом аппарате, чтобы точнее написать про обороты.
Да и так понятно, что холостые в районе 1000, а провал 1200-1800 как правильно Вы заметили.
———- Сообщение добавлено в 17:06 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:03 ———-
У меня я-40, такого не замечал ни с новья, ни сейчас. По симптомам мотор не успевает смесь пережёвывать. Такое чуство, что кислорода не хватает. Сними с карба кожухи и ищи причину. Извини, больше ничем.
До этого двигла стояла Яма-40 трехцилиндровая на служебном транспорте, с ней небыло проблем при любых оборотах, но увы, не нашли такого двигла, да и сроки поджимали. Какие кожухи с карба снять? Можно подробней с этого места.
———- Сообщение добавлено в 17:10 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:06 ———-
Сергей, а попробуй заправку поменять или вообще литров 5 искатай 95-ого, посмотри на реакцию, что изменится
Чета я затупил конкретно. Можно было взять с Ямы-15 бак, все равно баки одинаковые, и попробовать бензин с другим маслом, что трохи для себе лью. Спасибо, попробую в следующий выезд. а 95 бензина в нашей деревни не было отродясь, Сибирь одним словом.
vovagrizlov
С нами с 10.02.2010 Сообщения 30 Репутация 0 Возраст 41 Откуда Тула
Ямаха-30 2Т провал после холостого хода, подскажите причину.
У меня тот же эффект, 92 бенз. и масло мотюль 1/50., просто газану после х.х. и всё уже привык., хотя в том сезоне на небздуне такого не было.
zinger.in
С нами с 22.02.2010 Сообщения 1 891 Репутация 681 Откуда МО Люберцы владею: Флагман-350 +Яма9,9 переделана
Ямаха-30 2Т провал после холостого хода, подскажите причину.
Вы наверное не очень внимательно читаете. мотор на х/х работает отлично и никаких перегазовок делать не нужно.Он начинает подтраивать в диапазоне между 1200-1800 оборотов далее опять отлично работает . После замены свечей ситуация не меняется
Почему же невнимательно? Симптомы вы очень правильно описали, это оно и есть, не вы первый кто на эту бяку наступил. В этом деле есть множество ньюансов. Вот например мой товарищ уже хотел Яму-15 по гарантии менять. После 2-3км пробега недержала холостые сразу глохла, завести можно было только через полчаса, когда остынет.
На дилере где брал проблемму так и не расшифровали, уже вроде и менять хотели. Отвёз он его на другой диллер, так уже не веря в успех. Там тоже не сразу поняли. Всё нашлось когда баки начали тусовать, на его смеси всё повторялось а на дилерском баке проблемма пропадала, правда уже после замены свечей. Дело было в сочетании непонятного по какчеству топлива да 1Х25ти разбавлен Ямалюб.
Вот такие даже бывают симптомы.
На яме-30 катаю ямолюб, как говориться что выдали на том и езжу. На Яме-15 там какое-то другое масло, если надо, то уточню. Свечи поменяю, в комплекте есть, не проблема.
А я это и хотел узнать, дело ваше но я лично в Ямалюб разочаровался давно!
———- Сообщение добавлено в 20:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:51 ———-
Чета я затупил конкретно. Можно было взять с Ямы-15 бак, все равно баки одинаковые, и попробовать бензин с другим маслом, что трохи для себе лью. Спасибо, попробую в следующий выезд. а 95 бензина в нашей деревни не было отродясь, Сибирь одним словом.
Источник: www.rusfishing.ru
Регулировка холостого хода лодочного мотора yamaha 30
Китайский аналоговый тах, выставил по инструкции, на 6 полюсов
(3 на дисплее настройки) . обороты ХХ показывал около 1500.
Перебросил настройку, чтобы на ХХ показывал 1000-1200, как вобщем то и дОлжно работать «ямахе» на ХХ
Оттарировать с тах с норм прибором, сняв точные показания оборотов,
пока нет возможности.
Дело в том, что низы уже прокатал, а на моторе слишком лёгкий винт (11″), очень не хочется превышать обороты в режиме обкатки
Пробовал полные, когда стрелка чуть валится за 5000 (по табло), то на слух, ИМХО, мотор уходит в перекрут,
хотя скорость скромная, 46, да и вроде ХХ на моторе должны быть около 1100 .
Может, на не обкатанных моторах по другому?
Вопчем потерялся
Китайский аналоговый тах, выставил по инструкции, на 6 полюсов
(3 на дисплее настройки) . обороты ХХ показывал около 1500.
Перебросил настройку, чтобы на ХХ показывал 1000-1200, как вобщем то и дОлжно работать «ямахе» на ХХ
Оттарировать с тах с норм прибором, сняв точные показания оборотов,
пока нет возможности.
Дело в том, что низы уже прокатал, а на моторе слишком лёгкий винт (11″), очень не хочется превышать обороты в режиме обкатки
Пробовал полные, когда стрелка чуть валится за 5000 (по табло), то на слух, ИМХО, мотор уходит в перекрут,
хотя скорость скромная, 46, да и вроде ХХ на моторе должны быть около 1100 .
Может, на не обкатанных моторах по другому?
Вопчем потерялся
Ещё мысль промелькнула, вспомнил, пока писал-читал . в мотор добавлен не»ямаховский» стабилизатор напряжения . возможно, в нём собака порылась .
Нужно будет поэкспериментировать.
Ещё мысль промелькнула, вспомнил, пока писал-читал . в мотор добавлен не»ямаховский» стабилизатор напряжения . возможно, в нём собака порылась .
Нужно будет поэкспериментировать.
Источник: www.barkas.net