Рбж на подводной лодке что такое

Реклама Мобильная версия

Dr.WEB Online

Руководство по борьбе за живучесть надводного корабля (РБЖ-НК-81) 1982

Флот / Руководство по борьбе за живучесть надводного корабля (РБЖ-НК-81) 1982

Название: Руководство по борьбе за живучесть надводного корабля (РБЖ-НК-81)

Издательство: Военное Издательство Министерство Обороны СССР

Страниц: 152 + добавлены 24 страницы «Изменения и Дополнения в РБЖ-НК-81» от 1984 года

Язык: Русский

Формат: djvu>rar

Размер: 11,2 Mb (+3% для восстановления)

Scan by Tim

Настоящее Руководство определяет организацию, основные принципы и методы борьбы с пожарами, водой и за живучесть оружия и технических средств, а также порядок проведения мероприятий по обеспечению живучести надводных кораблей Военно-Морского Флота.

В файл добавлены «Изменения и дополнения к «Руководству по борьбе за живучесть надводного корабля» (РБЖ-НК-81)» от 1984 года.

Служба на подводной лодке

Другие новости по теме:

  • Устав службы на судах обеспечения Военно-Морского Флота СССР
  • Живучесть подводной лодки (1941)
  • Повреждение кораблей от артиллерии и борьба за живучесть (1940)
  • Боевые повреждения и гибель кораблей в Ютландском бою.
  • Просмотров: 10 033
  • Комментарии (0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: www.farposst.ru

Будь осторожен, живи ночью: как верхнепышминец 6 лет служил на подводной лодке

Будь осторожен, живи ночью: как верхнепышминец 6 лет служил на подводной лодке

25.03.2020 14:28

«Если Родине служить – то на флоте, если флот – то подводный», – для капитана 2 ранга в запасе Аркадия Анатольевича Подковыркина эти слова – абсолютная истина. В честь Дня моряка-подводника заместитель совета ветеранов Военно-морского флота Свердловской области поделился с нами своим профессиональным азартом и… романтикой. Потому что без романтики какая же любовь? Даже в таком серьезном деле, как служба на подлодке

«Домофон» по-военному

Его отец три года отслужил в морской авиации на Дальнем Востоке электриком самолетов. А сам Аркадий Анатольевич, окончив техникум, в 1978 году был призван на Тихоокеанский флот. Кто думает, что сразу на подлодку, тот сильно ошибается.

– Никто вас в море сразу не выпустит. Тем более на подлодку, – рассказывает он. – Процесс подготовки длительный. Сначала я четыре месяца учился на суше – на телеграфиста, потом служил этим самым телеграфистом, начальником экспедиции, которая обрабатывает почту, всю документацию. На узлах связи был очень большой поток телеграмм.

Куда в дизельной подводной лодке под водой уходят выхлопные газы?!

Они приходили пачками, и надо было каждую довести до адресата. Причем все были разной срочности.

Как-то телеграфисты пропустили одну телеграмму о том, что будет запущен метеорологический зонд, и дежурный самолет подняли в воздух практически из-за воздушного шарика. Такой самолет всегда находится в боевой готовности вместе с экипажем. Поступает сигнал – и он тут же взлетает.

– На всех самолетах, кораблях стоят системы опознавания «свой – чужой». Это как мы подходим к домофону, – объясняет Аркадий Анатольевич. – Не ответил – значит, враг. Если в воздухе такое происходит – сбивай, если в море – топи.

Готовься к бою

Отслужив полтора года срочной службы, Аркадий поступил в Киевское морское военно-политическое училище и в 1983 году в звании лейтенанта вернулся на Тихоокеанский флот.

Был назначен замполитом роты подготовки командиров отделений на остров Русский в радиотехническую школу. Отслужил там 4 года, затем его перевели инструктором в учебный центр подготовки иностранных специалистов, где готовили экипажи для подводных лодок, которые поставляли в другие страны, например, в Индию.

– Подготовить экипаж – задача очень серьезная, – рассказывает Аркадий Анатольевич. – Прежде чем лодка уйдет заказчику, необходимо было выполнить четыре задачи. В течение 50 суток алгоритм действия на лодке изучается теоретически. Всего 70 пунктов, и все надо знать назубок. Офицеры сдают зачеты на несение вахты на якоре, на ходу, тренируются в кабинете торпедной стрельбы. Потом учатся стрельбе по одиночному кораблю, по двум, в ситуации «лодка против лодки», по десанту… И только тогда экипаж готов.

Читайте также:  Лодка адмирал 360 спорт характеристики

Во время службы Аркадия Анатольевича в учебном центре после подготовки ушли экипажи двух лодок. Потом эта миссия закончилась по политическим соображениям, хотя с экономической точки зрения такая практика имела для нашей страны не меньший экономический эффект, чем поставка нефти или газа, считает он.

19 марта ветераны-подводники встретились в Музее военной технике

Служба как она есть

Так начался новый этап в его жизни. Можно сказать, мечта сбылась – служба на подлодках! Эта служба продолжалась шесть лет. Начинал замполит Подковыркин в 611-м резервном экипаже, затем продолжил службу на Б-427. В такой должности он был допущен к несению вахты на якоре, на ходу, спецсвязи, к ядерному оружию.

– Это вам не кино, – говорит капвторанг Подковыркин. – Все десять раз перепроверят, прежде чем выстрелить.

Он служил в шестой эскадре подводных лодок, которая выполняла следующие задачи: две лодки несли боевую службу во Вьетнаме, одна – в проливе Лаперуза, одна стояла на дежурстве возле пирса. Лодки были дизельные и в рамках боевой задачи охраняли атомоход, когда он находился в определенном районе, должны были не пускать к нему чужие лодки, уничтожать их или принимать удар на себя.

В то время на каждом атомоходе было 16 ракет. На дизельных подлодках – торпеды с дальностью поражения 18 км. Это сейчас на дизельные лодки тоже ставят ракеты, которые стреляют на полторы тысячи километров, технический прогресс не остановишь. Последняя лодка, на которой служил замполит Подковыркин, – Б-427. Сейчас она находится в музее в США.

Лодка такого же проекта экспонируется в Москве и в Калининграде в Музее мирового океана.

Максимальное погружение дизельной лодки – 140 метров, рабочее – 40. Меньше нельзя, потому что вдруг судно идет и заденет. Но больше 100 м не погружались. Глубину погружения выбирал командир, чтобы корабли проходили и лодку не слышали. И это зависело от того, насколько командир подготовлен. Гидрологические суда ходили, составляли лоции.

Чтобы судно не засекли, но необходимые сигналы могли принять. А сигнал зависит и от солености воды, и от температуры. Так что служба на подводном флоте – это целая наука.

В море уходили не меньше чем на две недели. Случалось, отправляли на две недели, а возвращались через четыре месяца. Все зависело от задачи. Запасы пополняли на плавбазе, на борту запасов продовольствия должно быть не меньше чем на 90 суток. Впрочем, бывали и казусы. Однажды снабженец уверил, что запасов хватит на две недели, а через десять дней приходит и говорит: «Есть нечего».

Подскребали что есть и ловили рыбу. А еще шутили: «Ничего, похудеем!».

Сейчас в Свердловской области около 40 офицеров-подводников запаса. В Верхней Пышме их 8 и 30 матросов.

Вот только несколько имен верхнепышминских подводников: орденоносец Владимир Николаевич Пронин – командир электро-механической боевой части атомохода, Сергей Викторович Брежнев, награжденный орденом Красной Звезды за переход подводной лодки с Северного флота на Камчатку подо льдами, Николай Николаевич Дудин — помощник командира атомохода, Сергей Николаевич Мышкин – сейчас заместитель главного конструктора ОКБ «Новатор», Сергей Иванович Миляев – штурманский электрик атомохода. Все они – представители более молодого поколения, хотя уже и с сединой на висках. Встречаются, общаются, навещают своих старших «коллег по цеху». У каждого из них – своя жизненная и профессиональная история, заслуживающая отдельного рассказа.

Вся жизнь начинается ночью

Экипаж состоял из 70 человек, и на всех было только 18 спальных мест. Полежал, пошел обслуживать механизм – другой ложится.

Читайте также:  Лодка без весел какой падеж

– Каюта у меня была маленькая, – рассказывает Аркадий Анатольевич. – Койка – 150 см, я не помещался, уходил на матросскую. Летом на подлодке жарко, зимой холодно. Через каждые полчаса надо было вентилировать отсек. Курить нельзя. А экстремальные ситуации случались практически каждый день. Как-то загорелся 4–й батарейный автомат.

Пошел дым, подняли тревогу, действовали в соответствии с РБЖ – руководством по борьбе за жизнь. Если что-то случилось, отсек задраивается, и каждый отсек борется за себя. Потушили – выжили.

Главное правило на борту – быть очень осторожными. Аккумуляторная батарея выделяет водород. Если водорода больше 3 процентов в отсеке, при малейшей искре взрывается. С водой бороться можно. С пожаром – бесполезно. Поэтому вентилировали, и для этого каждую ночь лодка всплывала на поверхность.

Так что жизнь начиналась ночью.

– А в остальном – много не ешь, много не пьешь, хотя кормили на убой. Я после службы лет 5 не ел сервелат и сгущенку, потому что давали каждое утро. Плюс каждый день для аппетита таранька – маленькая соленая рыбка, шоколадочка и 50 г вина, – вспоминает Аркадий Анатольевич.

Продолжение следует

С 1994 года пять лет он служил в Дальневосточной Государственной морской академии командиром роты – воспитывал смену. В 2000-м году стал начальником военного представительства на Уралтяжмаше, был старшим военпредом в регионе Управления кораблестроения, затем гражданским специалистом – испытателем оружия в ОКБ «Новатор». И где бы ему ни приходилось бывать, отовсюду он привозил колокольчик. Огромная собралась коллекция, глядя на которую в памяти всплывает множество событий, о которых при встрече интересно поговорить с такими же, как он, одержимыми морем и работой. Потому что связь с морем зависит не от того, где ты родился, а от того, к чему стремится твоя душа.

Источник: grifoninfo.ru

Fresher

Fresher

Как ориентируется под водой штурман подводной лодки?

В общем, людям с клаустрофобией здесь не место. А это один из трех люков, ведущих наверх, через которые внутрь загружались торпеды. Они также использовались для аварийного покидания лодки. Люки расположены в первом отсеке нос. посередине капитанская рубка и на корме.

За каждым членом экипажа жестко закреплено свое место например, если ты радист, то тебе нечего делать в машинном отделении. При экстренных ситуациях например, пожаре или затоплении поврежденный отсек блокируется с двух сторон, даже если из него не успели выйти люди так как это необходимо для спасения подводной лодки в целом. Следовательно, больше шансов будет выжить у тех бойцов, которые находятся в отсеках, где есть аварийные выходы. Покинуть лодку, находящуюся под водой рабочая глубина погружения — метров, предельная —. тоже весьма непросто.

Перед выходом из люка наружу выбрасывается специальный буй поплавок, говоря сухопутным языком ярко-оранжевого цвета, на котором также размещена аппаратура для подачи сигнала бедствия. К бую привязана веревка, на которой через каждые пять метров вроде бы, точное расстояние не помню завязаны узлы. При покидании лодки у подводника имеется специальное устройство — счетчик узлов — прикрепленное к гидрокостюму. Это необходимо для адаптации организма к разнице давлений между глубиной и поверхностью.

Наоборот, руководство по борьбе за живучесть РБЖ ПЛ. нацеливает на использование в первую очередь объёмной и воздушно-пенной систем. Лодочная объёмная химическая ЛОХ система предназначена для тушения пожаров в отсеках ПЛ кроме пожаров порохов, взрывчатых веществ и двухкомпонентного ракетного топлива.

Основана на прерывании цепной реакции горения при участии кислорода воздуха гасящим агентом на основе фреона. Однако запас фреона ограничен, и потому использование ЛОХ рекомендуется только в определённых случаях. Воздушно-пенная лодочная ВПЛ система предназначена для тушения небольших местных возгораний в отсеках. Рекомендуется при отсутствии объёмного пожара.

Может иметь ответвления, предназначенные специально для тушения пожаров в контейнерах шахтах ракет. Система предназначена для тушения пожара в надстройке ПЛ и ограждении рубки, а также пожаров топлива, пролитого на воде вблизи ПЛ. Иными словами, не предназначена для тушения внутри прочного корпуса ПЛ. Предназначены для тушения возгораний ветоши, деревянной обшивки, электроизоляционных и теплоизоляционных материалов и обеспечения действий личного состава при тушении пожара.

Читайте также:  Лишили водительских прав могу ли управлять лодкой

Иначе говоря, играют вспомогательную роль в случаях, когда использование централизованных систем пожаротушения затруднено или невозможно. Однажды, когда воды в дифферентных цистернах не хватило, я производил дифферентовку, командуя: Триумф под именем неудачника. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии. проверенной 13 апреля ; проверки требуют 13 правок. Отсюда, основные требования к ПЛ это: Система погружения и всплытия. По местам стоять, к погружению!

Дмитрий Александрович Просветленный 6 лет назад Эхолот — средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. С его помощью на компе лодки вырисовывается рельеф дна и окружающих предметов. Рафик Мамышев Мудрец 6 лет назад она нюхает. Обсуждение «Истории одной жизни», «Этого дня в истории». Сражение в бухте Чемуль Попасть на морфлот, слу Служат ли срочники на к Контрактная служба на Т Вопросы о службе на Сев Вопрос про спецчасть по Вопросы по поступлению Mitusov Почему и для чего родит Поступление в НВМУ Ирина Погода Полезные ископаемые Политика Прочее Психология Растения Реклама.

Почему подводные лодки часто сталкиваются?

Советы Спорт и отдых Страны Тайны Традиции Транспорт Умелые руки. Человек Явления и катастрофы. Случайная статья Гражданский брак Категория: Для устранения накопления многолетних отложений донных осадков на резонаторе его выполняют шире стержня, а стержень в основании крепления ножек камертона имеет вид остроугольной призмы.

Мощный импульс резонансной частоты также способствует самоочистке резонатора. Подводная ориентация подводных лодок заключается в плавании по приборам и картам с выходом на донный репер, который распознают на резонансной частоте.

Способ подводной ориентации подводных лодок, отличающийся тем, что использованы донные репера, которые выполнены с возможностью нахождения и распознавания на резонансной частоте. И с подводниками переобщалсо. Мы-то про ПЛ говорим. Не помню, не то в «багровом закате» не то в «Убрать перископ! Я этого не исключаю, но всегда думал, что у сонаров несколько иное назначение.

К тому же, включить сонар — выдать себя. При этом также можно точно определить положение и другой лодки, и по возможности избежать случайного столкновения. Как сонаром можно имитировать пуск торпеды? Так именно только и можно дать понять противнику, что он обнаружен и доставить ушам слухача неприятные ощущения. Резиновые лодки производят в Луганске.

Кто заинтересовался — могу дать ссылку, если модератор не удалит. Все права на информационные материалы, размещенные на нашем ресурсе, принадлежат их авторам. Полное или частичное копирование авторских материалов должно сопровождаться указанием первоисточника для интернет-изданий обязательна гиперссылка.

Новости Погода Предприятия Магазины Афиша Веб-камеры Объявления Отдых Добавить пансионат Заявки на отдых Подобрать пансионат Другие разделы Библиотека Блоги Видео Гороскоп Знакомства Значение имен Игры Картинки Карты Кино Курс валют Онлайн переводчик Поиск Приколы Рефераты Рецепты Форум Работа Панорамы Сонник Телепрограмма Фотоальбомы Энциклопедия Знаменитости Online TV Литературный клуб Online трансляция Недвижимость Журнал. Где смотреть, бесплатно скачать фильм о крушении подводной лодки АПЛ Курск?

Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ! Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей! Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Статистика проекта за месяц.

  1. Как ориентируется под водой штурман подводной лодки?
  2. Какой будет российская космическая система противолодочной обороны
  3. Топ-5 за сутки

Источник: bennlo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...