Сражение за влияние на рынке между производителями 2-тактных моторов с прямым впрыском и 4-тактных моторов в последнее время особенно обострилось благодаря появлению новых изделий, созданных с учетом требований вводимого в 2006 году первого федерального Закона США «О регулировании выбросов подвесных лодочных моторов».
Сражение за влияние на рынке между производителями 2-тактных моторов с прямым впрыском и 4-тактных моторов в последнее время особенно обострилось благодаря появлению новых изделий, созданных с учетом требований вводимого в 2006 году первого федерального Закона США «О регулировании выбросов подвесных лодочных моторов». Уже вступивший в силу в прошлом году закон штата Калифорния об охране воздушной среды частично включит требования федерального закона 2006 года, и поэтому производители лодочных моторов уже сейчас готовы достойно встретить будущее.
В то же время, потребители пока что не готовы расстаться с имеющимися у них подвесными 2-тактными карбюраторными моторами, которые составляют до 60% всего рынка лодочных моторов в США. Производителям еще предстоит обратить внимание потребителя на 4-тактные и 2-тактные моторы с прямым впрыском.
У обоих технологических решений имеются свои “плюсы” и “минусы”, а также – потенциал для развития и вполне надежное будущее, если только они смогут завоевать доверие покупателя. Это очень существенное «если», прежде всего – для моторов с технологией прямого впрыска.
Хотя, и «Bombardier» и «Mercury» практически уже решили проблему с «доверием» покупателей, несколько лет уже выпуская моторы с прямым впрыском, но еще имеются признаки того, что прочие производители моторов прямого впрыска не столь же уверены в этом решении, т.к. спрос на такие моторы снижается. Прежде всего, достаточно много остается еще потребителей, не расстающихся с убеждением, что 2-тактные моторы «грязнее», чем разрабатываемые моторы с прямым впрыском нового поколения.
Напротив, пользователи, заинтересованные прежде всего в мощности, по-прежнему, упрекают 4-тактные моторы в том, что они слишком дороги, тихоходны и тяжелы сравнительно с 2-тактными. В битве за покупателя производители оперируют выгодами, которые может принести конкретная технология, реализуемая в конкретном моторе.
Создатели моторов с прямым впрыском подчеркивают преимущества в весе, стоимости и возможностях сравнительно с 4-тактными моторами той же мощности, тогда как производители 4-тактников упирают на надежность в работе, экономичность, неприхотливость, малую шумность, чистоту выхлопов, как на преимущества, очевидные для каждого. Дальнейшая судьба развития этих особенностей каждой из технологий, тем не менее, не очевидна, и различия между ними будут все менее видны по мере их совершенствования. И опять, приходится заключить, что залог будущего – только предпочтения потребителей. Цена — последняя причина?
Нет никакого сомнения в том, что из всех соображений — цена играет основную роль в предпочтениях большинства покупателей подвесных лодочных моторов, как и нет сомнения в том, что 4-тактные моторы, в общем, более дороги в производстве, чем сопоставимые 2-тактные или 2-тактые моторы с прямым впрыском. Однако, цена товара и издержки, связанные с его владением, далеко не одно и то же, а вот в этом как раз, и нет полной ясности.
Двухтактные двигатели в сравнении с четырёхтактными | Science Garage На Русском
По мнению Каролины Ажутян — директора по делам потребителей ассоциации «BoatUS», «не обращая внимание на результаты тестов и испытаний моторов и лодок, покупатели основывают свой выбор, прежде всего, на цене изделия. Хотя, многие из них, все же готовы заплатить больше за мотор более надежный, эффективный и с лучшей системой обслуживания».
Ларри Вандивер из «American Suzuki» ее поддерживает, утверждая, что на лодочных выставках покупатели с готовностью платят на 300-400 долларов больше за 4-тактный мотор, потому что воочию видят его преимущества. «Эти дополнительные 300-400 долларов ничего не решают, если вы приобретаете судно за 50 или 60 тысяч», — поддакивает ему Ажутян. Президент «Mercury Marine» Патрик Макей утверждает, что «4-тактные моторы более дороги в производстве из-за своего более продолжительного производственного цикла и из-за большего количества комплектующих.
Тем не менее, при покупке у производителя, цены на изделия не так уже и разнятся и не могут быть сдерживающим фактором для большинства покупателей», — говорит он, — «возможные 8-10% удорожания за 4-тактные моторы не смогут отпугнуть серьезного знатока малого судоходства». Джон Ундервуд, исполнительный директор филиала компании «Longwood Marine», уверен в том, что «разница в цене между моторами с прямым впрыском и 4-тактными двигателями не настолько велика, чтобы отвратить покупателя от приобретения 4-тактников.
2-тактные моторы с прямым впрыском производят впечатление улучшенной модели прошлого, тогда как 4-тактные моторы ассоциируются с магистральным направлением развития моторов и доля их на рынке неуклонно растет». «С течением времени, эта разница в цене, скорее всего, растворится по мере совершенствования конструкции 4-тактных моторов», — заключает Макей. Одной из причин такого развития событий может стать участие некоторых крупных производителей лодочных моторов в авто- и мотостроение.
Судовые и автомобильные моторы имеют много общих узлов, что позволяет производителям, используя достижения каждого сектора рынка, снижать цены на унифицированные изделия. Вандивер полагает, что классическим примером такого взаимодействия является технология электронного управления впрыском топлива.
Ларри Вандивер поясняет, что, «если отделение компании, занимающееся лодочными моторами, может использовать технологию, разработанную, прежде всего, для автомобилестроительного отделения той же компании, то стоимость новой технологии для лодочного мотора сильно уменьшится». Если посмотреть внимательно на стоимость мотора и его эксплуатации, то 4-тактные моторы имеют заметное преимущество, полагают производители. Хотя 4-тактники дороже в производстве 2-тактных моторов с прямым впрыском сопоставимой мощности, 4-тактные моторы заметно дешевле в эксплуатации. Том Ригл из «Honda» заметил: «Если учесть только бензин и масло, то разница в цене окупится за уже за 1-2 сезона, в зависимости от интенсивности использования мотора». Кроме того, срок службы 4-тактного мотора в 3 раза выше, чем у 2-тактного, по мнению Ригла, на что Ундервуд возражает, что «замеры многократного превышения срока службы для 4-тактников наблюдаются только при коммерческом использовании моторов, возможно, из-за более качественного изготовления и сборки этих моторов». Возможности моторов не сильно разнятся
«Потребитель сегодня пошел технически грамотный, не то, что раньше, и не в последнюю очередь благодаря Интернету. Похоже, что покупатели прекрасно различают 2- и 4-тактные моторы и их особенности», — уверена Ажутян. – «У покупателей скорее возникают вопросы по возможностям моторов и по их экономичности». Такие вопросы возникают не только у покупателей.
Производители моторов показывают характеристики своих изделий в самых разнообразных условиях, что серьезно затрудняет их сравнение, при том, что 2-тактные моторы вполне определенно обладают лучшими характеристиками. Компания «Suzuki» – один из немногих производителей лодочных моторов, представители которой утверждают, что их 4-тактные моторы не уступают, а то и превосходят по своим характеристикам 2-тактные моторы.
К примеру, компания заявляет, что ее редукторы работают с отношением 2,5, что позволяет моторам вращать винты большего диаметра. «Отсюда следует, что электронное управление впрыском топлива на 4-тактных моторах «Suzuki» не показывает превосходства над 4-тактными в аналогичных условиях», — заключает Вандивер. Компания «Mercury», со своей стороны, утверждает, что ее «2-тактные моторы с прямым впрыском и мощностью в 175 л.с. быстрее аналогичных 4-тактных моторов на 5-6 миль в час, что для лова окуня является весьма существенной величиной», — указывает Макей. «Хотя эксплуатационные возможности 4-тактных и 2-тактных моторов с прямым впрыском разнятся не сильно, теория отдает предпочтение 2-тактным за их большее ускорение», — объясняет Ундервуд, продающий изделия «Honda», «Yamaha» и «Mercury». Когда покупатели наберутся побольше опыта со своими новыми 4-тактниками, они обнаружат, что Ундервуд вполне прав, и 2-тактные моторы с прямым впрыском вскоре потеряют свое единственное преимущество. Ажутян утверждает, что «судовладельцы полностью перейдут на 4-тактные моторы, когда разберутся, что ничего не теряют в характеристиках». Вес
Хотя вес лодочного мотора – величина вполне конкретная и его превышение не спрячешь, выводы зависят от того, с кем ведется разговор. «Весовые пропорции не соблюдаются», квалифицированно заявляет менеджер по маркетингу судовых изделий компании «Honda» Робин Зенгер, — «Известное правило, что 4-тактные моторы весят на 10% больше, чем их 2-тактные аналоги, полностью подтверждается для двигателей, представленных сейчас на рынке». В пресноводных водоемах Северной Америки, куда приходится от 65 до 70% всего рынка подвесных лодочных моторов, «2-тактные моторы продолжают занимать очень большую нишу, прежде всего – моторы с прямым впрыском», отмечает Макей.
Причинами этого является потребность в скорости, особенно при лове окуня, где вес мотора и условия выхода на глиссирование являются принципиально важными. Однако, это не вынуждает производителей 4-тактных моторов отвернуться от специалистов по ловле окуня. «Honda» создала команду из профессиональных удильщиков окуня и заставляет толпы своих дилеров ставить свои моторы на лодки для лова окуня. «Рыболовы заинтересованы в 4-тактных моторах из-за возможностей, которые эти моторы предоставляют», — подытоживает Зенгер.
В морском рыболовстве, в то же время, значительно больше 4-тактных моторов. Ундервуд говорит, что он продает значительно больше 4-тактников, чем всех видов 2-тактных моторов, через свою сеть дилеров в Джорджии. «Причина в том, что отношение «вес / мощность» не имеет большого значения для океанских судов», — поясняет свой вывод Макей. – «Другое достоинство — экономичность, имеющая исключительное значение для рыбаков, порой уходящих от берега на сотни миль».
Хотя экономия топлива – область неоспоримого преимущества 4-тактных моторов, но это достоинство может потерять свое значение, если к концу 2002 года экономическая ситуация в США улучшится, что прогнозируется многими экономистами. Популярность минивэнов и небольших грузовичков в последние годы свидетельствовала скорее о мрачных настроениях, довлевших над умами потребителей.
Другое важное замечание «против» — это то, что 2-тактные моторы с прямым впрыском тяжелее, чем 2-тактные карбюраторные, хотя и обычно легче, чем 4-тактные моторы. «Компании, выпускающие лодки, также пристально следят за ситуацией и понимают, что им придется ставить на свои лодки все более тяжелые моторы», — комментирует Ригл. – «Некоторые крупные компании уже подвергли свои наиболее популярные модели соответствующим изменениям». Вандивер из «Suzuki» смотрит на это дело несколько иначе: «Им не к чему готовиться.
Большинство лучших изготовителей лодок уже сделали все необходимые изменения в конструкциях, что позволяет широко использовать более тяжелые моторы». Все разговоры Вандивера сводятся к тому, что лодочная индустрия уже готова к более тяжелым моторам. «К примеру, новая 225-сильная «Honda» имеет массу в 240 кг, что вполне сопоставимо с 216 кг массы мотора «Mercury Optimax 225».
Если добавить 12-литровый топливный бак, разница в весе составит всего 12,5 кг, что равно весу аккумуляторов», — рассчитывает Зенгер, и продолжает: «Это совсем немного даже для окуневых сейнеров». «Скажем, «Honda» не оригинальна, пытаясь сравнивать вес своих моторов с двухтактными. «Suzuki» также прилагает много усилий к снижению веса своих моторов», — пророчествует Зенгер. Впервые новый 4-тактный мотор «Suzuki DF 140» весит меньше, чем 2-тактный «Mercury 135 Optimax», — встревает в разговор Вандивер. – «Следует учесть и существенную разницу в цене, ведь мотор «Suzuki» дешевле. Если специалисты «Suzuki» смогут убедить покупателей в том, что 4-тактные моторы способны успешно конкурировать по эксплуатационным характеристикам и по весу с 2-тактными моторами с прямым впрыском, то это может перевернуть всю промышленность. К настоящему времени многие компании начали вкладывать значительные средства в такие разработки. «Genmar» вошла в консорциум с наследством «OMС» еще в 2001 году, а «Suzuki Japan» заключила партнерское соглашение с «Bombardier», по которому японская компания уже в 2002 году будет поставлять детали для 4-тактных моторов в 9,9, 15, 40, 50, 60 и 70 л.с. В основе — знание
Хотя сомнения в конкурентоспособности моторов с прямым впрыском имели под собой основания еще вчера, но в ближайшем будущем нужно будет подготовиться к тому, что различия в функциональности моторов будут все менее заметными. И «Mercury Marine» и «Bombardier» утверждают, что первоначальные проблемы с их моторами с прямым впрыском сейчас полностью преодолены.
Это не противоречит мнению специалистов и многочисленных потребителей о существовании серьезных проблем, хотя и дает некоторые гарантии покупателям от возможности столкновения с серьезными неисправностями. Вандивер из компании «Suzuki» не согласен с тем, что покупатели переходят на 4-тактные двигатели из-за проблем с моторами с системой прямого впрыска: «Не думаю, что покупатели принимают в расчет это обстоятельство».
Специальные маркетинговые исследования, проведенные компанией «Bombardier» в 2001 году, показали, что покупатели меньше всего внимания уделяют возможным проблемам с работоспособностью системы прямого впрыска. Однако, по утверждению г-жи Ажутян из «BoatUS», «покупатели прекрасно осведомлены о проблемах с моторами «OMC Ficht» и «Mercury Optimax», и потому не доверяют технологии прямого впрыска в целом».
Она приводит пример: «Полно людей, которые приходят и, не желая выслушивать аргументы, просто заявляют: «Вы мне дайте то, что будет работать!» Ундвервуд соглашается: «Покупатели серьезно напуганы проблемами с моторами «Ficht» и на удивление, очень хорошо информированы о проблемах с проектом «Optimax». Дурные слухи быстро распространяются».
То, что работает под капотом легкового автомобиля – это 4-тактный двигатель, и большинство покупателей это знают. Это дает производителям 4-такетных моторов вполне ощутимые преимущества в борьбе за покупателя. В данном случае, клиент не только слышит знакомое название – он знает, как себя такие моторы ведут, в отличие от рекламируемых рядом 2-тактных моторов с прямым впрыском.
Макей обращает внимание еще и на то, что 4-тактные моторы в 200 и 225 л.с. появились на рынке немногим более полугода назад. Поэтому отношение и дилеров, и покупателей к ним еще сохраняется, как к малоизученной и ненадежной новинке. Думается, что отмечаемое преимущество 4-тактных моторов на рынке, достигнуто «благодаря» неблагоприятному впечатлению, которое произвела на покупателей история с моторами «Ficht» и «Optimax»; и так будет до тех пор, пока не станут появляться проблемы с 4-тактными моторами. «Прямой впрыск сейчас расплачивается за ошибки молодости», — заключает Ундервуд. Он имеет в виду, что одним из наиболее значимых факторов в ситуации на рынке лодочных моторов является опыт покупателя.
Источник: www.badger.ru
2 тактный и 4 тактный двигатель разница: В чем разница двухтактных и четырехтактных лодочных моторов
10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т
10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т
1. Классификация. Двигатели в кроссовых мотоциклах классифицируются по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД.
2. Рабочий цикл. У четырёхтактного двигателя рабочий цикл состоит из 4-х этапов: впуск, сжатие, сгорание и расширение, и выпуск. В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение.
Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ (нижней мертвой точки) поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.
3. Преимущества. Начнем с преимущества двухтактных двигателей. Первое и самое главное — отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения, большая мощность на литр рабочего объема, чуть меньше ресурс, но проще и дешевле в обслуживании.
Четырехтактные двигатели отличаются отсутствием вибрации, большим ресурсом, экономичностью, более чистым выхлопом и не нужно смешивать масло с бензином. Но в тоже время они дороже и сложнее в обслуживании. На жестких трассах с большим количеством поворотов преимущество будет у четырехтактного двигателя, в то время как 2Т будет более быстрым на скоростном и суглинистом треке.
4. Максимальная мощность. Это самая большая разница между этими двумя типами двигателей. На обоих типах максимальная мощность примерно одинакова, но достигается на разном числе оборотов. Для всех начинающих и большинства средних гонщиков показатель мощности имеет мало значения, так как мало кто из них способен использовать хотя бы половину потенциала мотора.
Но можно отметить, что мощность на 4Т более удобна в использовании и более ровная, а на 2Т она взрывная и мотоцикл более резкий.
5. Крутящий момент. Существует аксиома, что главное не мощность, а крутящий момент. У четырехтактного двигателя он выше. Это позволяет реже переключать передачи, не так экстремально проходить повороты и разгоняться более плавно, исключая пробуксовки.
6. Максимальные обороты. На 4Т выше. Это позволяет дольше разгоняться на одной передаче. На 2Т – узкий рабочий диапазон.
7. Вес. Двухтактный кроссовый мотоцикл легче, чем четырехтактный. Также стоит учитывать, что на 4Т присутствует торможение двигателем, в то время как на 2Т оно полностью отсутствует.
8. Управляемость. Эта вещь иногда может казаться весьма субъективной, и то, что работает для одного гонщика, не будет одинаковым для другого. Многие проблемы, связанные с управляемостью, могут быть решены с помощью хорошей настройки подвески и различных частей тюнинга. Естественно, 4-тактный мотоцикл тяжелее, но его легче контролировать на треке.
9. Ремонт. Когда дело доходит до ремонта, 2Т имеют преимущество просто потому, что 4 такта имеют больше компонентов, требующих более частого планового технического обслуживания. Стоимость восстановления 4-тактного двигателя намного дороже, чем восстановление 2-тактного.
10. 2Т или 4Т? Выбор двухтактного или четырехтактного мотоцикла – это личное предпочтение каждого. Конечно каждый скажет, что преимущество 2-тактов против 4-х очевидно: у него более быстрое ускорение, он легче, имеет более низкую стоимость обслуживания и ремонта.
Но как точно заметил Роджер Де Костер, по-настоящему ехать на двухтактном мотоцикле может только очень талантливый спортсмен, так как 2Т требует от гонщика лучшей реакции, навыков и физических сил. Поэтому выбор полностью зависит от вашей квалификации.
Отличие 2 тактного лодочного мотора от 4 тактного
Определяющее отличие 2 тактного лодочного мотора от 4-тактного — в особенностях конструкции. При четырёхтактной системе рабочий цикл включает 4 последовательных этапа (такта): впуск (топлива) —> сжатие —> расширение —> выпуск (отработки). Полезная работа совершается по ходу такта расширения путём воспламенения порции сжатого топлива. Далее происходит выпуск отработанных газов и повтор цикла. В 2-тактных модификациях лодочных моторов предусмотрено соответственно 2 такта: сжатие —> расширение, полезная работа происходит также в ходе совершения расширения объёма сжатого топлива после его воспламенения при помощи свечи.
В зависимости от совершаемого моторами рабочего цикла (4/2 такта) они значительно, коренным образом отличаются по конструкции, внутренней архитектуре и устройству.
Принципиальная разница между этими системами преобразования энергии топлива в кинетическую энергию, направляемую на совершение полезной работы (вращение вала и в конечном итоге винта мотора), определяет существенные отличия в плане эксплуатации и использовании моторов 2/4 такта.
Отличие лодочных моторов двухтактных от четырехтактных
У двухтактных моторов:
- Меньше вес. Легче и несколько проще само устройство ДВС, а значит мотор определённой мощности будет весить в среднем меньше, нежели 4-тактный мотор той же производительности.
- Простота конструкции формирует условия обслуживания. Техническое обслуживание 2-тактных лодочных двигателей в целом проще. Например, нет необходимости менять масло в картере.
- Важное отличие двухтактных моторов от четырёхтактных: поскольку тактность меньше, в обработке топлива и выпуске отработанных частиц задействовано меньше движущихся деталей, поэтому на их смазывание тратится меньше смазки.
Отличия 2х и 4х тактных лодочных моторов
- За счёт более сложного устройства, большого количества узлов, деталей конструкции они весят в среднем тяжелее 2-тактных моторов аналогичной мощности. При этом большая часть массы приходится на моторную голову — в среднем 60-80%.
Две разные системы обработки топлива дают нам две совершенно разные модификации.
Спор о том, какие моторы «круче» начат давно и, видимо, не решится в ближайшие годы. С уверенностью можно сказать одно: на данный момент рыбаками по всему миру и конкретно в России востребованы как 2-тактные, так и 4-тактные модели лодочных моторов. Выбор зависит от личных предпочтений и условий рыбалки.
Компания «Лодки-Питер» рада предложить рыбакам и водномоторникам самые надёжные классические и современные модели двухтактных и четырёхтактных подвесных двигателей от известных производителей. У нас 100% оригинальная продукция и официальная гарантия. Работаем в Санкт-Петербурге и с заказами из регионов более 14 лет. Обращайтесь, поможем выбрать фирменный мотор именно под ваши условия отдыха!
Вернуться к списку
В чем разница между двухтактным и четырехтактным двигателем мотоцикла?
Для упрощения, как правило, мотоциклы с двухтактными двигателями больше не производятся, так как они не соответствуют экологическим законам многих стран и не разрешены для вождения в городах, а споры между двумя типами двигателей ведутся более применимо к внедорожникам, таким как мотоциклы для бездорожья.
Четырехтактный двигатель, как следует из названия, имеет поршень, который совершает четыре хода (или два оборота коленчатого вала) для завершения одного полного цикла; такта впуска, сжатия, мощности и выпуска. Это означает, что когда поршень движется вниз от верхней части цилиндра к нижней, он снижает давление внутри цилиндра.
Это пониженное давление втягивает смесь топлива и воздуха в цилиндр через впускной канал. Далее поршень идет обратно вверх, сжимая топливно-воздушную смесь, после чего искра воспламеняет топливо и воздух. Возникающее в результате сгорание толкает поршень обратно вниз в так называемом «рабочем такте». Наконец, поршень возвращается обратно и выталкивает продукты сгорания.
Двухтактные двигатели работают, объединяя больше функций в одно движение поршня; при движении поршня вверх (сжатие смеси воздух/топливо/масло) в камере сгорания под поршень в герметично закрытый картер всасывается свежая смесь воздух/топливо/масло. Во время движения поршня вниз (рабочий ход) смесь свежего воздуха/топлива/масла сжимается и течет через одно или несколько промывочных отверстий в камеру сгорания, вымывая сгоревшие газы через открытое движение поршня вниз, выхлопное отверстие.
После этого следует новый такт сжатия. По сути, один полный цикл в двухтактном двигателе требует одного полного оборота коленчатого вала или двух ходов поршня, тогда как в четырехтактном двигателе поршень должен совершить четыре такта или два полных оборота коленчатого вала.
Так что же лучше? Это полностью зависит от предпочтений райдера. Двухтактные двигатели, как правило, более шумные и производят больше выхлопных газов, но также производят большую мощность по сравнению с их весом, чем четырехтактные двигатели, что делает их популярными для гонок. Четырехтактные двигатели, хотя и тяжелее и производят меньшую мощность на единицу веса, обычно характеризуются более плавной работой, меньшим выбросом выхлопных газов и, как правило, более длительным сроком службы.
Поскольку для этих двух режимов требуются совершенно разные режимы смазки, например, в двухтактном двигателе масло смешивается с топливом и затем воспламеняется (полная потеря смазки), тогда как в четырехтактном двигателе масло используется для смазки другого двигателя. части стекают обратно в картер и составляет не потребляется . Это означает, что два моторных масла имеют совершенно разный состав в зависимости от их целевого назначения. Масло для двухтактных двигателей должно хорошо смешиваться с топливом и хорошо сгорать в камере сгорания двигателя, тогда как масло для четырехтактных двигателей должно защищать клапанный механизм от износа и содержать двигатель в чистоте. В конечном счете, независимо от того, какой тип двигателя у вас есть, высококачественное моторное масло может значительно продлить срок службы вашего двигателя.
Разница между двухтактным и четырехтактным двигателем
В этом посте я расскажу вам о разнице между двухтактным и четырехтактным двигателем. Основное различие между ними заключается в том, что в 2-тактном двигателе коленчатый вал совершает два оборота, чтобы завершить свой рабочий цикл, тогда как в 4-тактном двигателе коленчатый вал делает 2 оборота, чтобы завершить свой рабочий цикл.
Попробуем разобраться в их различиях подробнее.
Источник: rallysale.ru
2 тактные лодочные моторы в чем отличие от 4 тактных
Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?
Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.
Сравнительная характеристика
Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.
Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно.
Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.
Итак, соберем все вышесказанное воедино.
1) Основные плюсы двухтактных моторов:
Какой лодочный мотор до 5 сил лучше
Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения.
В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается. Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение.
Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро. Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна.
Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.
Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением.
На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.
Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.
Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный
В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться.
В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.
Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.
Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы.
Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее. В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным.
Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.
Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.
Как выбрать китайский лодочный мотор
Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.
Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик. Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного.
Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей. Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.
Заключение
Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар.
При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность – максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке. Дальше исходите из соотношения цена-качество, не забывая про любимый стиль рыбной ловли. Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. И наконец, определиться в желании приобрести лодочный мотор 2-х тактный в качестве универсального бюджетного варианта или четырехтактный как более прогрессивный.
Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше?
Часть шестая: Что лучше? На предыдущих страницах мы попытались разобраться в общих принципах работы двух- и четырехтактных моторов. Сегодня попробуем подойти к главному, а именно, сравнить преимущества каждого типа мотора, разумеется, подвесного. Поэтому любителей мотоциклов и самолетов просим не волноваться, так как у водно-моторной техники – своя специфика.
Если перелистать все каталоги, соответствующую литературу и справочники, а также немного покопаться в теории, то автоматически напрашиваются следующие выводы: подвесные двухтактные моторы легче, имеют меньший рабочий объем и более приемистые. Их проще перевозить (речь в данном случае о моторах мощностью до 40 л. с.), и в ремонте они доставляют, как правило, меньше хлопот.
Четырехтактные моторы потребляют меньше топлива, во время работы выделяют меньше вредных веществ и не требуют постоянно расхода масла. Это общепринятые достоинства и недостатки. Однако, если попробовать проанализировать некоторые конкретные данные, то картина получится не столь радикальная.
Приведем таблицы, из которых становится очевидной более или менее усредненная разница между «классическими» двухтактными и четырехтактными моторами мощностью до 40 л. с., что облегчает выбор типа мотора (табл. 1–2). Попробуем тщательно во всем разобраться.
Источник: sredyakuhska.ru