Размеры резиновых лодок с мотором

Лодки их ПВХ являются очень популярными и занимают лидирующие позиции в рейтинге продаж. Они уверенно потеснили резиновые аналоги и зарекомендовали себя как очень надёжные и долговечные плавательные средства.

Описание

Лодки, изготовленные из ПВХ, относятся к категории малого водного транспорта и изготавливаются с использованием современных технологий. Основу материала составляют синтетические волокна, которые обволакиваются поливинилхлоридом с добавлением полиуретана. Последний придаёт полотну мягкость и необходимую эластичность. В результате получается материал с высокими эксплуатационными характеристиками, обладающий стойкостью к щелочам, кислотам, растворителям и минеральным маслам.

Он способен переносить температуры от -40 до 70 градусов, устойчив к возгоранию и имеет высокую плотность. Это обусловлено его многослойной структурой, включающей в себя по 2 слоя ПВХ и адгезивных волокон, и один слой прочного синтетического основания – армированной сетки, выполненной из лавсанового корда.

ВЫБОР ДЛИНЫ ЛОДКИ — Вопрос, на который нет правильного ответа.

При этом поливинилхлорид отвечает за водонепроницаемость и устойчивость материала перед воздействием ультрафиолетовых лучей, солёной воды и химических веществ, а армированное основание обеспечивает общую прочность конструкции.

Затем полотно раскраивается и запаивается по краям, образуя тем самым полые баллоны. Надувная лодка может состоять из двух и более таких баллонов, каждый из которых абсолютно автономен и оснащён собственным клапаном для накачивания. Баллоны могут образовывать любые формы, в результате чего можно встретить как овальные экземпляры, так и модели с заострённым либо тупым носом и прямой кормой. Расположение баллонов и расстояние между ними строго рассчитано, обеспечивая тем самым абсолютную устойчивость, плавучесть и манёвренность плавсредства, а также его послушность в управлении.

Нос лодки, в профессиональной среде называемый рымом, всегда немного задран. Такая конструкция продиктована требованиями безопасности, так как нос, находящийся на одном уровне с остальными частями корпуса, при движении будет врезаться в волну и зачерпывать воду. В своей нижней части баллоны соединены жёстким либо матерчатым днищем, для усиления которого нередко используется киль. Между баллонами устанавливаются банки – узкие сиденья, предназначенные для размещения пассажиров.

Все лодки из ПВХ оснащаются вёслами, которые применяются как в качестве основной движущей силы, так и в роли вспомогательного инструмента на моторных моделях, и используются при необходимости аккуратно приблизиться к пирсу, камышам или берегу.

С наружной стороны судно опоясывает леерный пояс, который используется для пристёгивания пассажиров с помощью карабина, либо для удержания лодки на одном месте при швартовании. Моторные лодки оснащены специальной пластиной для крепления мотора – транцем, и самим двигателем, который может идти в комплекте с изделием, а может продаваться отдельно.

Сфера применения лодок из ПВХ достаточно широка. Их используют для рыбалки на крупных и мелких водоёмах, для морских прогулок, экстремальных спусков и сплавов по горным рекам, а также для охоты на водоплавающую дичь по заболоченным местам. К ним нередко прицепляют водные лыжи и ватрушки и используют в качестве тягача в водных аттракционах.

Плюсы и минусы

Высокий спрос на лодки из ПВХ обусловлен рядом важных преимуществ этих плавсредств перед резиновыми, металлическими и деревянными моделями.

  • Повышенная прочность и долговечность поливинилхлорида позволяет пользоваться лодкой много лет, не опасаясь порыва материала или его растрескивания в период хранения.
  • Благодаря способности ПВХ окрашиваться в любые цвета, лодки выпускаются в широкой цветовой гамме и имеют очень привлекательный внешний вид. Причём цвета не выгорают, их яркость сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Лодки укомплектованы рюкзаком и весельными принадлежностями, словом, всем тем, что необходимо для эксплуатации плавсредства. В сложенном виде весельная лодка средних размеров весит около 11 кг и занимает очень мало места. Это значительно упрощает транспортировку и хранение моделей, чем выгодно отличает их от металлических и деревянных аналогов.
  • Благодаря мягкости и эластичности материала корпус лодки хорошо гасит удары волн о борта и делает путешествие комфортным и безопасным.

Минусов у моделей из ПВХ не так уж и много. К ним относят лишь слабоватые уключины и сложность весельного управления моторной лодкой. Последнее объясняется большим весом мотора и смещением центра тяжести к месту его расположения.

Это вызывает некоторую утрату манёвренности и послушности плавстредства в сравнении с лодками без мотора.

Размеры

Современный рынок предлагает лодки из ПВХ в большом разнообразии размеров. Данный параметр считается очень важным и оказывает непосредственное влияние на проходимость, плавучесть и быстроходность плавсредства. При выборе размера в первую очередь нужно учитывать тип водоёма, не забывая, что чем он глубже и сложнее, тем больше и шире должна быть лодка.

Читайте также:  Моторная лодка прошла расстояние 45 км против течения реки и такое же расстояние

Так, легкие мини-модели, имеющие длину от 180 до 220 см, хорошо подойдут для рыбалки на маленьких неглубоких озёрах с использованием донки или обычной удочки. Лодки длиной от 240 до 270 см используют на реках с тихим течением, а большие модели, имеющие длину от 280 до 330 см, отлично подходят для крупных озёр и глубоких водохранилищ. Для прогулок по морю следует использовать устойчивые, оснащённые мотором лодки длиной от 350 до 450 см.

Виды

Классификация лодок из ПВХ производится по нескольким признакам, главным из которых является тип управления плавсредством. Все лодки подразделяются на моторные, гребные (весельные) и моторно-гребные.

Гребные модели

Эти лодки имеют простую конструкцию и состоят из надувных бортов, днища, весел с уключинами, пластиковой скамьи для гребца и дополнительных надувных подушек, предназначенных для размещения пассажиров. Баллоны, из которых состоит корпус судна, имеют несколько изолированных отсеков, что в случае прокола одного из них позволит лодке удержаться на плаву.

Борта на гребных моделях обычно идут вкруговую и составляют замкнутую систему. Чаще весельные модели изготавливаются с жестким пластиковым либо мягким надувным дном, однако встречаются и модели со складным алюминиевым днищем. Длина гребных лодок составляет 2,5-3 м, водоизмещение не превышает 250 кг, а рассчитаны они на 1-2 пассажиров.

Сфера применения гребных экземпляров включает в себя рыбалку, охоту, отдых и водный туризм на небольших водоёмах с умеренным течением.

Такие модели не требуют регистрации в Инспекции по маломерным судам, что значительно упрощает их применение.

Среди преимуществ гребных моделей можно назвать низкую стоимость, маленький вес, компактность в сложенном виде, наличие весел в комплекте и быстрое накачивание. К недостаткам относят малую грузоподъёмность, риск опрокидывания на слишком большой волне, невозможность закрепления мотора и отсутствие киля на большинстве моделей.

Моторные лодки

Модели, оснащённые двигателем, устроены несколько иначе, чем весельные аналоги. Лодки имеют U-образную форму, при этом их бортовые баллоны выходят далеко назад за днище. Такая конструкция обеспечивает максимально правильное положение корпуса при движении на полной скорости. Моторные модели оснащены специальным транцем, служащим для закрепления мотора, и вмещают от 2 до 8 человек. Мощность двигателей составляет от 5 до 30 л. с., чего вполне хватает для быстрого передвижения судна по любой воде.

Дно моторных лодок может иметь надувное, усиленное поперечными рейками исполнение либо жёсткую складную конструкцию. Самым быстрым скоростным режимом считается глиссирование, которое становится возможным благодаря килю и жёсткому дну.

Некоторые модели могут разгоняться до 100 км/ч, и помимо глиссирования, способны передвигаться в водоизмещающем режиме. Сфера использования таких моделей включает в себя морские прогулки, троллинг и водные аттракционы, а их длина нередко превышает 4 метра.

К преимуществам моторных лодок из ПВХ можно отнести прочную и устойчивую конструкцию, наличие независимых воздушных отсеков и твёрдого днища. Более того, все моторные модели являются килевыми, что позволяет развивать большую скорость и увеличивает безопасность.

Среди недостатков можно отметить слишком большой вес, высокую стоимость, необходимость регистрации и длительную сборку/разборку конструкции.

Моторно-гребные модели

Такие лодки оснащены навесным транцем и способны передвигаться как с помощью вёсел, так и посредством лопастей двигателя. При необходимости мотор легко крепится на транец, а за ненадобностью отсоединяется и хранится отдельно. Ввиду универсальности моторно-гребные лодки нашли широкое применение практически во всех сферах деятельности, связанных с нахождением на воде, и успешно используются на охоте, рыбалке и водных прогулках.

Среди достоинств таких моделей можно отметить большой выбор размеров и форм, хорошую плавучесть, возможность работы как с двигателем, так и без него, и компактные размеры, значительно упрощающие транспортировку.

К недостаткам относят невозможность установки на них особо мощных моторов и необходимость регистрации в Инспекции по маломерным судам. Последнее продиктовано большой длиной моделей, которая составляет 3-4 метра.

Ещё один вид лодок из ПВХ представлен моделями катамаранного типа, которые оснащены педально-лопастным механизмом и приводятся в движение посредством физических усилий пассажиров. Такие плавсредства имеют яркую красивую окраску и используются на небольших прудах и мелких водоёмах в качестве водного аттракциона.

Рейтинг производителей

Современный рынок представляет огромное количество лодок из ПВХ, выпускаемых как именитыми брендами, так и малоизвестными компаниями, только начинающими свою деятельность в сфере производства малых плавсредств. Ниже представлены наиболее популярные модели, наиболее часто упоминаемые на профильных форумах.

  • «Дельфин-М» представляет собой надувную лодку гребного типа, изготовленную из поливинилхлорида повышенной плотности, составляющей 950 г/м2. Модель очень легка и послушна в управлении, имеет высокие борта и жёсткое дно, для изготовления которого используется влагостойкая фанера.
  • «Таймень N-270 С» является двухместным гребным судном, изготовленным компанией «Мастер лодок». Модель оснащена жёстким фанерным днищем, имеет передвижное сидение, высокие борта и поднятый кверху нос. Вес изделия составляет 24 кг, притом что его грузоподъёмность достигает 220 кг.

Лодка очень маневренна и легка в управлении, имеет невысокую стоимость и при правильном уходе способна прослужить очень долго.

  • Моторно-гребная модель Badger Fishing Line 390W оснащена сливным клапаном и имеет надувной пол, усиленный стрингерами. Плотность ткани ПВХ составляет 1100г/м2, что делает изделие очень надёжным и долговечным. Грузоподъёмность лодки составляет 560 кг, что позволяет комфортно расположить в ней 5 человек вместе с рыбацкой амуницией.
  • Модель «Хантер 320 ЛК» также относится к категории моторно-гребных плавсредств и рассчитана на использование мотора с максимальной мощностью 9,9 л/с. Однако и при более слабом двигателе она быстро выходит на глиссирование и очень легка в управлении. Бортовые баллоны имеют диаметр 41,5 см, что делает лодку максимально устойчивой и плавучей.
  • Моторная лодка РИБ (от англ. rigid inflatable boat, что в переводе означает жёстко-надувная лодка) «Фаворит F-420» представляет собой мощный надувной катер с твердым днищем, который может быть использован для спасательных операций. Лодка предназначена для эксплуатации на крупных водоёмах, весит 90 кг и может вмещать до 6 человек. Общая грузоподъёмность средства составляет 800 кг, максимальная мощность двигателя составляет 30 л. с.
  • Модель «Фрегат 300-EK» также относится к категории моторных лодок и отличается увеличенным размером баллона. Плавсредство оснащено надувным килем, транцем, леерным поясом и сливным клапаном. Более того, модель снабжена двухцветным привальным брусом, выполняющим функцию буфера в момент швартовки плавсредства.
  • Моторная лодка Solar 400 интересна тем, что имеет возможность установки подвесного водомёта, помогающего преодолевать мелководье глубиной от 10 см. Модель оснащена мотором мощностью 15 л. с. и может развивать достаточно высокую скорость.
Читайте также:  Как переплыть реку без лодки

Критерии выбора

При выборе лодки из ПВХ необходимо учитывать ряд важных моментов, таких как предназначение судна, мощность мотора, грузоподъёмность и тип водоёма, на котором предполагается его использовать.

  • Так, если лодка нужна для рыбалки на маленьком озере или небыстрой речке, то смысла приобретать модель с мотором нет, лучше остановить свой выбор на компактной гребной лодке. Для сплава по горным рекам также подойдут весельные модели, так как наличие мотора утяжеляет конструкцию и при прохождении тоннельных и каменистых участков может привести к его повреждению. Если же судно будет бороздить по глубокому водоёму либо использоваться для троллинга и длительных прогулок, то лучшим вариантом станет моторная лодка, оснащённая двигателем с большим моторесурсом. Для охоты в камышах с последующим выходом на большую воду предпочтительно выбирать моторно-гребные модели.
  • Следующим критерием выбора является вместимость судна, которая варьируется от 1 до 8 человек. Так, для рыбалки или охоты вполне достаточно одноместного варианта, а для отдыха или водного туризма лучше присмотреться к более вместительной 5-6-местной модели.
  • Также необходимо обращать внимание на диаметр баллонов и выбирать их в соответствии с условиями эксплуатации средства. Для рыбалки на неглубоких водоёмах можно ограничиться диаметром 28-33 см, для больших водохранилищ подойдут баллоны шириной 35-39 см, а для морских прогулок нужно покупать вариант с бортами высотой не менее 40-47 см.
  • Мощность двигателя также является важным параметром и выбирается в зависимости от назначения лодки. Для рыбалки и охоты будет достаточно мотора мощностью 5-10 л. с., для троллинга – 10-15, для морских атракционов – не менее 20 л. с.
  • Тип днища также считается важным критерием и должен подбираться в зависимости от функциональной принадлежности модели. Так, если предполагается вставать в лодке во время рыбалки, то лучше выбрать модель с твёрдым дном, изготовленным из ДСП. Его составляющие вставляются в пазы, расположенные в нижней части баллонов, обеспечивая тем самым высокую устойчивость дна. Существует и мягкие днища типа Air Dek, изготовленные из толстого слоя ПВХ (6-8 см), и оснащённые многочисленными воздушными каналами. При их заполнении воздухом дно становится твёрдым и устойчивым, однако при этом легко складывается при демонтаже.
  • Что касается цвета модели, то для охоты и рыбалки традиционно используют хаки, морская рыбалка проводится на синих моделях, а для аттракционов, водного туризма и отдыха подойдут яркие белые или оранжевые цвета, которые хорошо заметны с берега и с проходящих мимо судов.
  • Относительно стоимости можно сказать следующее: самая бюджетная весельная модель из ПВХ стоит в районе 4000 рублей, а серьёзные плавсредства с мощным двигателем стоят по 120 и более тысяч рублей.
  • Следующим критерием выбора является тип швов, которые бывают клеевыми и сварными. При этом лодки с клеевыми швами стоят несколько дешевле, однако обладают меньшей прочностью и надёжностью. Поэтому для плавания на глубоких водоёмах, а также для аттракционов следует выбирать модели только со сварными швами. Они хорошо переносят высокие температуры и в отличие от клеевых никогда не дадут течь.
  • Также следует обращать внимание на плотность и многослойность ПВХ. Лучшим вариантом для охоты и рыбалки будет модель, выполненная из 7-слойного материала плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м2. Такую лодку можно перемещать по песку и кустам, не опасаясь за целостность баллонов.
  • Грузоподъёмность также является важным критерием выбора лодки. Так, если плавсредство будет использоваться для рыбалки на реках и озёрах, то грузоподъёмности в 220 кг вполне хватит для того, чтобы разместить в нём двоих рыбаков и сложить снасти и улов. Для охоты на водоплавающую дичь лучше выбирать модели грузоподъёмностью до 300 кг, что продиктовано большим весом добычи и охотничьего снаряжения. Для перевозки туристов, а также отдыха многочисленного семейства подойдут модели грузоподъёмностью свыше 400 кг.
  • При выборе лодочного мотора необходимо учитывать следующее: для модели длиной от 2,3 до 2,7 м хватит двигателя мощностью 5 л. с., для изделий длиной от 2,9 до 3,1 м – 10 л. с., а для экземпляров, имеющих длину свыше 3,2 м, подойдут моторы мощностью 15-20 и более л. с.

При использовании лодки в жарком климате необходимо выбирать изделие, оснащённое специальным клапаном, стравливающим высокое давление внутри баллона при сильной жаре.

Эксплуатация и хранение

Для увеличения срока службы и обеспечения безопасности использования плавсредства необходимо строго соблюдать правила его эксплуатации. Так, во время использования лодки не рекомендуется перевозить в ней острые предметы, а также превышать максимально разрешённую весовую нагрузку. Нельзя заплывать на гребной модели слишком далеко, а также использовать лодки, предназначенные для закрытых водоёмов в открытой воде.

Читайте также:  Как прокачать гидроподъем лодочного мотора

Не допускается отправляться в плавание без спасательных жилетов, а также доверять управление судном несовершеннолетним. Выход на лодке из ПВХ в сильную волну возможен только с условием установки штормового фальшборта, который не позволит воде захлестнуть носовую часть.

После использования лодку необходимо очистить от песчаного налёта, мелких камней, рыбьей чешуи и водорослей, и хорошо просушить. Нужно проследить, чтобы на поверхности, где будет упаковываться лодка, не было коряг, корней и острых осколков. Кроме того, при разборке/сборке лодки запрещено курить, а работы нужно осуществлять подальше от костра. При помещении лодки на хранение необходимо тщательно выгнать оставшийся воздух, пересыпать баллоны тальком внутри и снаружи, и аккуратно сложить.

Если есть возможность, то хранить судно лучше в слабо накачанном состоянии, а при минусовых температурах стараться не кантовать.

Перед началом нового сезона следует проверить состояние герметика на впускном клапане и при необходимости нанести новый состав.

Отзывы владельцев

Лодки из ПВХ пользуются большой популярностью среди любителей водного туризма, рыбаков и охотников, и имеют большое количество положительных отзывов. Владельцы отмечают, что в отличие от резиновых моделей, поливинилхлоридные судна не подвержены гниению и не рассыхаются от длительного хранения. Кроме того, у них отсутствует характерный запах, присущий резиновым лодкам. Отмечаются и очень прочный корпус ПВХ-моделей, который остаётся целым как при случайном контакте с крючком, так и при столкновении с подводными камнями. Лодки из поливинилхлорида можно смело таскать волоком по суше, не опасаясь истирания материала.

Обращается внимание на привлекательный внешний вид и яркость моделей. Это делает судно заметным на воде и значительно повышает безопасность его эксплуатации. Из негативных моментов отмечаются неудобные уключины на весельных моделях и слишком высокая стоимость моторных и моторно-гребных образцов. В целом, положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных, что позволяет позиционировать модели из ПВХ как надёжные и долговечные плавательные средства.

О том, как правильно выбрать лодку из ПВХ, смотрите в следующем видео.

Источник: wlooks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...